Гость
Статьи
Не пойму гений Пушкина

Не пойму гений Пушкина

Поясните, кто разбирается, что такого особенного в Пушкине, что его считают таким великим? Признаюсь, что я не сильно образована в литературном плане. В школе классику не понимала. Начала перечитывать …

Гость
74 ответа
Последний — Перейти
Страница 2
Зоя
#51
Ellie_Ed

АвторEllie_EdНедавно видела возмущенный коммент одной особы (кстати, на серьезном сайте), как так, детям рано предлагают Пушкина, а вот они только в 12 лет стали его изучать.(( Небольшие фрагменты из сказок можно еще до школы, тогда у человека будет не такое восприятие, как у того, кто более в позднем возрасте начал, предположим, с "Дубровского".

Автор, посмотрите "Маленькие трагедии" реж Швейцера, если возможность такая есть. Почитайте томик стихов, хотя бы просто просмотрите, даже не особенно внимательно. Там есть и переводы с английского, и стихотворные переложения сказок западных славян, и авторизованные изложения античных авторов. Если вы готовы к открытому восприятию поэзии, то что-нибудь вас должно привлечь.

Спасибо за продуктивные советы. А можете описать,что есть понимание поэзии,какие это чувства?Ну, я имела в виду, что не будет напряжения при чтении, а потом возникнет интерес и желание читать еще и еще, без фанатизма, а просто как восприятие искусства, восприятие литературного жанра. Все-таки, посмотрите "Маленькие трагедии", кажется, я видела в сети, там есть, (если есть возможность). Там подбор актеров замечательный, даже Высоцкий играет, Смоктуновский, Золотухин. Режиссер- М.Швейцер.

Да! Это замечательный фильм!

Зоя
#52
Гость

ЗояО, люди! Все похожи вы на прародительницу Еву!

Что вам дано, то не влечет

Вас непрестанно змий зовет

К себе, к таинственному древу!

Запретный плод вам подавай.

А без того, вам рай не рай!



Разве это и сейчас не так?

А я вот воспринимаю, как банальную мысль в напыщенном изложении и не более.

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдет минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,

Но ты останься тверд, спокоен и угрюм

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;

Всех строже оценить умеешь ты свой труд.

Ты им доволен ли, взыскательный художник

Доволен? Так пускай толпа его бранит

И плюет на алтарь, где твой огонь горит,

И в детской резвости колеблет твой треножник.

Автор
#53

53. :-)))))

Зоя, достойный ответ!

Автор
#54

Кто-нибудь знает, как Пушкин относился к православию, был ли верующий?

Гость
#55

Отцы пустынники и жены непорочны,

Чтоб сердцем возлетать во области заочны,

Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,

Сложили множество божественных молитв;

Но ни одна из них меня не умиляет,

Как та, которую священник повторяет

Во дни печальные Великого поста;

Всех чаще мне она приходит на уста

И падшего крепит неведомою силой:

Владыко дней моих! дух праздности унылой,

Любоначалия, змеи сокрытой сей,

И празднословия не дай душе моей.

Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья,

Да брат мой от меня не примет осужденья,

И дух смирения, терпения, любви

И целомудрия мне в сердце оживи.

Мог неверующий такое написать? Вряд ли... Конечно, как всякий мыслитель, Пушкин, думал о вере, а не слепо подражал. Но даже то, как к нему относились священнослужители его современники, говорит о том, что Пушкин уважал религиозные обряды, веру и верующих.

Среди его собеседников были, например, Филарет и о. Иоакинф (наш представитель в Китае).

Но, как говорят психологи, об истинном отношении к церкви свидетельствует, в первую очередь, приобщение к ней детей. Дети Пушкина были религиозны.

Гость
#56
Aвтор

Интересно, у многих ли такое как у меня: понимание русской литературы началось после 30 лет?

Мне Пушкина читали с раннего детства по огромной черной книге с ятями и с гравюрами очень интересными. Сама тоже научившись читать читала ее, быстро овладев старым правописанием. Сказки, "У лукоморья" с этим же у нас в России дети вырастают. Поэтому невозможно до 30 лет не начать интересоваться Пушкиным.)

Автор
#57
Гость

Мог неверующий такое написать? Вряд ли... .

Спасибо за быстрый ответ. Да, он и правда был мыслитель. В одних стихах у него кипение страстей, упивание пороками, в других целомудрие, вера и смирение. Может в его душе были сильные метания и он сам не знал что ему милее. Мне думается, что метания и есть жизнь поэтов...

Автор
#58

Я начала читать "Евгения Онегина". Удивлена, что такое произведение ввели в школьную программу... Немного оно взрослое, слишком уж много страстей описано. Один опус женским ножкам чего стоит. Не рано ли старшеклассникам размышлять какие части женского тела возбуждают больше: губы, ножки, либо ещё что-то?

Люблю я бешеную младость,

И тесноту, и блеск, и радость,

И дам обдуманный наряд;

Люблю их ножки; только вряд

Найдете вы в России целой

Три пары стройных женских ног.

Ах! долго я забыть не мог

Две ножки... Грустный, охладелый,

Я все их помню, и во сне

Они тревожат сердце мне.

Дианы грудь, ланиты Флоры

Прелестны, милые друзья!

Однако ножка Терпсихоры

Прелестней чем-то для меня.

Она, пророчествуя взгляду

Неоцененную награду,

Влечет условною красой

Желаний своевольный рой.

Как я желал тогда с волнами

Коснуться милых ног устами!

Нет, никогда средь пылких дней

Кипящей младости моей

Я не желал с таким мученьем

Лобзать уста младых Армид,

Иль розы пламенных ланит,

Иль перси, полные томленьем;

Нет, никогда порыв страстей

Так не терзал души моей!

Мне памятно другое время!

В заветных иногда мечтах

Держу я счастливое стремя...

И ножку чувствую в руках;

Опять кипит воображенье,

Опять ее прикосновенье

Зажгло в увядшем сердце кровь,

Опять тоска, опять любовь!..

Автор
#59
Гость

Мне Пушкина читали с раннего детства по огромной черной книге с ятями и с гравюрами очень интересными. Сама тоже научившись читать читала ее, быстро овладев старым правописанием. Сказки, "У лукоморья" с этим же у нас в России дети вырастают. Поэтому невозможно до 30 лет не начать интересоваться Пушкиным.)

Мне в детстве тоже были знакомы сказки Пушкина, но дальше дело не пошло. Может потому, что в доме не были книг классиков, не было библиотеки. Родители сами не читали особо, ну кроме газет и журналов. Они были простыми рабочими с большим приусадебным хозяйством. Много времени уходило на физический труд.

Мы с братом росли сами по себе на небольшом хуторе. Даже кружков школьных не посещали, не было возможности, автобус ездил только один раз, собирая всех детей после уроков.

После окончания школы наша семья уехала из России. Мне пришлось учить новый язык, привыкать к новому менталитету, получать высшее образование на не родном языке. Было не до русской литературы.

Сейчас у меня родился сын. Я собираю библиотеку из русской классики, вот и стала читать сама. Хочу, чтобы сын знал русский язык, историю и культуру.

Автор
#60

Мне кажется, что интерес к русской классике у меня не просыпался не только из-за переезда в другую страну и нехватки времени. Мне наверное не хватало базы других знаний для её понимания. Со временем такая база накапливалась и я дозрела:-)

Мне всегда была интересна история, привлекала религия и очень завораживала психология. В свободное от учебы время я читала Карамзина, выбирала себе религиозный путь (если так можно так сказать), читала разных психологов, эзотериков.

Через несколько лет так вышло, что я поехала в русский магазин. Он был в другом городке. Хотела купить сгущенки, гречки, разных солений. Увидела, что там распродажа русских книг. Купила себе Бунина. Очень понравилось, но пришлось выписать себе словарь Даля, чтобы понимать все старинные слова.

Автор
#61

Пока сын заснул, пойду смотреть "Маленькие трагедии"

http://www.youtube.com/watch?v=5P7A178XHf8

30 лет и 120 месяцев
#62

Автор, на самом деле это удивительно, как вы пришли ко всему этому при том отсутствии воспитания и развития в детстве, про которое вы писали. Такое бывает очень редко. Видимо, у вас очень пытливый ум от природы, и он развивался несмотря на отсутствие благоприятных условий. Это здорово. Ваш сын еще только родился, а вы уже собираете библиотеку русской классики, это настолько редко сейчас, когда люди выбрасывают книги, доставшиеся им в наследство, потому что считают их ненужным хламом, якобы сейчас век высоких технологий и все можно прочитать в электронном виде. Лично я выделила дома отдельную комнату под библиотеку, кому-то это кажется глупым, тем более покупать в нее дорогие шкафы из натурального дерева, но для меня покупка каждой новой книги, перелистывание ее страниц, вдыхание чудесного запаха свежих чернил, потом поиск ей подходящего места на полке - источник неиссякаемого наслаждения. Попробовала как-то читать на айпэде - не могу, не мое.

По теме - лично я Пушкина обожаю, Евгений Онегин - это вообще одно из любимейших произведений. Также люблю очень эту оперу, слушала ее несколько раз, благо Мариинка рядом. Как полюбить его насильно - не знаю. Попробуйте узнавать его вместе с сыном, возможно, какой-то огонь зажжется и в вашей душе. Иногда одна строчка может полностью изменить все восприятие.

Гость
#63
30 лет и 120 месяцев

Автор, на самом деле это удивительно, как вы пришли ко всему этому при том отсутствии воспитания и развития в детстве, про которое вы писали. Такое бывает очень редко. Видимо, у вас очень пытливый ум от природы, и он развивался несмотря на отсутствие благоприятных условий. Это здорово. Ваш сын еще только родился, а вы уже собираете библиотеку русской классики, это настолько редко сейчас, когда люди выбрасывают книги, доставшиеся им в наследство, потому что считают их ненужным хламом, якобы сейчас век высоких технологий и все можно прочитать в электронном виде. Лично я выделила дома отдельную комнату под библиотеку, кому-то это кажется глупым, тем более покупать в нее дорогие шкафы из натурального дерева, но для меня покупка каждой новой книги, перелистывание ее страниц, вдыхание чудесного запаха свежих чернил, потом поиск ей подходящего места на полке - источник неиссякаемого наслаждения. Попробовала как-то читать на айпэде - не могу, не мое.

По теме - лично я Пушкина обожаю, Евгений Онегин - это вообще одно из любимейших произведений. Также люблю очень эту оперу, слушала ее несколько раз, благо Мариинка рядом. Как полюбить его насильно - не знаю. Попробуйте узнавать его вместе с сыном, возможно, какой-то огонь зажжется и в вашей душе. Иногда одна строчка может полностью изменить все восприятие.

Спасибо вам за понимание, искренность и доброжелательность. Очень порадовало ваше сообщение. Так вас поддерживаю насчет библиотеки! Вы молодец.

Лже-блондинка
#64
Aвтор

Спасибо всем написавшим. Даже тем, кто ругал, а особенно тем, кто защищал. Я правда деревня, что тут скрывать. Но я хочу учиться, понять.

У Пушкина я пока перечитала только прозу (поэтому и сравнение с прозаиками), поэзию я не люблю и не понимаю, поэтому никогда не читаю особенно. Может в этом загвоздка?

Автор, это - очень нормально задавать такие вопросы, пересматривать стереотипы и иметь свое суждение. Я уверена, что многие здесь отписавшиеся вообще не притрагивались к произведениям школьной программы после окончания школы.

Я сама - музыкант, музыковед. В нашей русско-советской музыковедческой литературе не принято подвергать сомнению , например, личность Моцарта или Верди. Но в зарубежной литературе это в порядке вещей: пытаются понять где и в чем новаторство, где границы "гениальности" и где грань между гениальностью, талантом и трудолюбием.

Не все симфонии Моцарта - шедевры и Гайдн с Бетховеном - бОльшие новаторы в музыке, хотя все три композитора принадлежали к одной школе (венской). Так что спокойно идите против течения и перечитывайте, не называя себя "деревней"..

Толстой, например, обрушился на Шекспира (почитайте его "О литературе"), к Достоевскому всегда относился очень двойственно, но похвалил Бунина, Барыкина. Толстой не любил Бетховена и считал его "разрушителем гармонии".

НЕТ никаких стереотипов и быть не должно. Здесь может быть 100 взглядов и мнений и 100 контро-взглядов и мнений.

Татьяна Дорингер
#65

Татьяна Дорингер.

ЛЮДИ ЖИВЫЕ,ЧАСТИЧКИ ЗЕМНЫЕ!

БЬЮТСЯ СЕРДЦА,И НАДЕЖДА ЖИВЁТ...

РАЗНЫЕ ЛЮДИ,СМЕШНЫЕ ТАКИЕ.

КТО ВАС СОГРЕЕТ?КТО ВАС ПОЙМЁТ?

ВЫ,СЛОВНО ПТИЧКИ,СВОБОДЫ ХОТИТЕ...

ЦИВИЛИЗАЦИИ-К СВЕТУ ИДУТ..!

ВЫ О СВОЁМ-ТЕРПЕЛИВО МОЛЧИТЕ.

ВЕРИТЕ ВЫ,ЧТО И ВАС ПОЗОВУТ...

К НОВОМУ ВЗДОХУ,В СПОКОЙНУЮ ГАВАНЬ...

А,МОЖЕТ БЫТЬ,И К ОЛИМПУ СУДЬБЫ!

ВЕДЬ БОЖИЙ ПЛАН ОЧЕНЬ МУДРО СОСТАВЛЕН:

НЕ БЕСПОКОЙТЕСЬ-ЕСТЬ В НЁМ И ВЫ.

А Пушкин. Он и в Африке - Пушкин. )

= Татьяна Дорингер. Сайт НЕИЗВЕСТНЫЙ ГЕНИЙ. =

Татьяна Дорингер
#66

Мне понравились ответы присутствующих гостей под номерами 29 и 38.

Автор
#67
Лже-блондинка

Автор, это - очень нормально задавать такие вопросы, пересматривать стереотипы и иметь свое суждение. Я уверена, что многие здесь отписавшиеся вообще не притрагивались к произведениям школьной программы после окончания школы.



.

Спасибо вам за свежее мнение. Вы действительно правы. Живя на западе, я замечаю, что здесь всё время пытаются понять классику (в чем бы то ни было) с новой стороны, переосмысливают, сомневаются, изучают заново, в общем постоянно копаются в ней. А я из нашего советского детства впитала навык- принять какой-то общепризнанный авторитет, как аксиому и зазубрить, не особенно думая.

Этот навык мне очень мешал в получении высшего образования в гуманитарной области. Студент на западе должен быть очень самостоятельным. И авторитет преподавателей намного ниже, чем был в России, профессоров воспринимают как обычных лекторов. Перед ними не благоговеют, их не считают какими-то светилами. Их задача скорее научить думать, искать, сравнивать. Они здесь не носители знаний, а скорее носители технологий, как получать знания самому.

Мне такой подход не очень нравился, так как я не могла расслабиться и почувствовать себя... защищённой что ли. Всё время хотелось пристать как какой-то определённой группе, быть коллективом, найти наставников-профессоров, внимать им, восхищаться. А выходило, что все студенты сами выбирают интересующие их лекции, составляют себе расписание, тем самым исключая появление постоянных групп, наличие сокурсников. Профессора никого не знают по фамилиям, просто приходят почитать лекцию и всё. Я очень страдала от такой холодности.

Лже-блондинка
#68

Автор, я полностью согласна с вами. Я тоже получила европейское образование. Здесь совершенно другой подход, который лично мне сразу очень понравился.

Мой характер отличается от вашего: я всегда, почему-то, шла против течения. Все - направо, а я должна завернуть налево... И меня такой "индивидуализм" и плюрализм мнений очень обрадовал. Как сказал Луиджи Пиранделло: "Есть столько правд, сколько и людей, каждый из которых владеет своей 'правдой' " .

Вы правы в вашем сравнении: там, в "прежней жизни" роль учителей, профессоров была до неприличия поставлена на пьедестал. Мнение их - почти аксиома. Здесь же они такие же "студенты"... вечно ищущие. Это - потрясающе.

Например, один из профессоров университета, в котором я посещала лекции - автор многих книг, учебных пособий, очень оперативный и в своей области человек, был во всех смыслах необыкновенным. "Человек-оркестр".

На его лекциях было живое общение. Он после окончания курса поблагодарил студентов за то, что и они его многому научили.

Насчет обучения не столько знаниям, а анализу и технологиям - это тоже так. Здесь не боятся показать свое "незнание"чего-то... Важно понять, как мыслить и какие методы использовать..Мы тоже выбирали интересующие нас предметы, но некоторые были обязательными.

У вас хороший слог и грамотно пишите ) Удачи вам!

Гость
#69
Лже-блондинка

Автор, я полностью согласна с вами. !

Рада, что вы так хорошо меня понимаете, что прошли похожую школу. Очень вдохновляет ваше отношение к жизни. Я тоже всегда пыталась идти против течения, но меня быстро разворачивали. Наверное не смогли бы развернуть, имей я более богатый багаж знаний о жизни с детства. Меня всегда запугивали, особенно мама, что я, "такая революционерка" всем мешаю и доставляю хлопоты, все любят послушных и правильных. И в жизни спокойнее и комфортнее тем, кто плывёт по течению.

Только с годами я стала понимать общую картину жизни. Кто я, из какой я семьи и страны, какие семьи бывают, как живут в других странах. Теперь я свободна, конечно. Но жаль, что самые дорогие люди, мнение которых так важно, часто не поддерживают, не понимают.

Радостно, что я нашла понимание на этом сайте. Спасибо, вам тоже удачи!

Гость
#70

Я обожаю Пушкина! Его слог не похож ни на кого! Он написал такие стихи, читая кторые ты понимаешь, что вот ведь он, человек, такой, таким был, есть и будет. Мое любимое у Пушкина :

Блажен в златом кругу вельмож,пиит внимаемый царями

Владея смехом и слезами, приправя горькой правдой ложь

Он вкус притупленный щекотит,и к славе спесь бояр охотит

Он украшает из пиры и внемлет мудрые хвалы.

Меж тем, гоняемый слугами, теснясь у черного крыльца

Народ, гоняемый слугами, поодаль слушает певца!

Ну превосходно же! Пушкин, как никто другой описывает жизнь и суть русскую, именно нашу русскую, и кстати, именно поэтому , Пушкина полохо понимают иностранцы.

Вот еще:

Душа моя, Павел, держись моих правил

Не ешь то-то,то-то, не делай того-то

Кажись, это ясно, прощай, мой прекрасный!

Обожаю Александра Сергеевича!!!!

Agua
#71

Когда-то в юности я не понимала, чем так хороша русская балетная школа. Вообще-то, я не люблю балет в принципе, никогда им не интересовалась, но приходилось ходить довольно часто, потому что работала с иностранцами переводчицей, а они без конца бегали в Большой.

Ну скачут себе эти танцоры на сцене, и чего особо гениального? Пока в один прекрасный день я не попала на представление одной американской балетной группы. Вот тогда-то я и поняла, что значит хороший балет. Все познается в сравнении. Почитайте стихи, которые писали поэты до Пушкина. И вас все станет ясно в два счета. Даже если вы совсем не литератор, и образование оставляет желать лучшего.

Автор
#72
Agua

Когда-то в юности я не понимала, чем так хороша русская балетная школа. Вообще-то, я не люблю балет в принципе, никогда им не интересовалась, но приходилось ходить довольно часто, потому что работала с иностранцами переводчицей, а они без конца бегали в Большой.





Ну скачут себе эти танцоры на сцене, и чего особо гениального? Пока в один прекрасный день я не попала на представление одной американской балетной группы. Вот тогда-то я и поняла, что значит хороший балет. Все познается в сравнении. Почитайте стихи, которые писали поэты до Пушкина. И вас все станет ясно в два счета. Даже если вы совсем не литератор, и образование оставляет желать лучшего.

Спасибо за совет.

Ещё я слышала, что нужно много читать поэзию, пока не придёт понимание. Один мудрый человек советовал так поступать и с оперой. Чтобы ёё понять и полюбить надо ёё много слушать.

Agua
#73

Но если читать только очень хорошие стихи, то можешь остаться в сомнении. Лучше читать хорошие стихи, а изредка плохие. Тогда на контрасте вы оцените хорошие.

Вот вам пример:

Борода спускается с плеча. И растет укропчато и редко.

И такая брить ее тоска. Все равно, что делать табуретки.

Чувствуете разницу с Пушкиным?

Илья Дмитриевич
#75

Складно умно пишет. Сказка о рыбалке и рыбке. Пушкин А. С. в ней говорил о том, что не может кухарка управлять государством, народом. Потому что писалась для взрослых, дворян. А это уже а советское время в учебниках для детей мтмали трактовать, что нужно малым довольствоваться. Что не гоже бабам толкать мужиков на обогащение. Портки то она мужнины стирала в корыте. Джугашвили сие произведение приказал трактовать как ничтожность сути женщины. И внушали детям ссср, якобы столбовые дворяне, цари, кулаки сплошь самодуры и идиоты. В реальности же Пушкин А. С. в начале 19 века для взрослого читателя подтверждал, что дворяне - управленцы ( практически как чиновники сейчас) ратуют о народе. А старуха ( ленивые, самовлюбленные мужики) требует контроля, управления со стороны.. Потому что без знаний, без труда и интеллектуального, без опыта, без умений желают жгуче стать всем, шагать по трупами. В реальности же в основной массе до революции 1917 г дворяне пытались улучшить жизнь всего народа в Российской Империи. Дворянки работали учителями, дворяне военными, агрономами. Не было уже крепостного права более 50 лет
Николай 2 построил все жд, действующие сейчас. С конца 19 века был план электрофикации всей России, включая деревни. Помешали англосаксы, масоны, спонсирующие мировую войну, гражданскую войну, революцию в Россие. До1914 года массово делали прививки от оспы в земских больницах. Все крестьянские дети бесплатно учились в земских школах. После 1925 года Джугашвили запретил в учебниках и книгах говорить о достижениях России до 1917 года

Форум: Дом
Всего: 20 963 темы
Новые темы за все время: 18 909 тем
Популярные темы за все время: 11 112 тем