Гость
Статьи
Девочки, а зачем нас в …

Девочки, а зачем нас в школе заставляли читать "Му му"???

Девочки,а зачем нас в школе заставляли читать "Му му "??? Это ведь очень жалостливая и я бы даже сказала жестокая книга,которая может негативно отразиться на детской психике. Может кто нибудь знает …

ГостьЯ
114 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
Гость
#51
Высокая

ЛагунаГостьМои дети все правильно понимают. Я ими занимаюсь, объясняю многое.

Это знаете, я вижу на примере. Например в странах СНГ дети запросто в 6 лет могут манты налепить на все семью, младших покормить, за коровой в стадо сходить, а у нас я вижу картину регулярно, как на 6-летних детей бабушки носочки и носки натягивают (он же маленький, успеет еще).

Не надо жалеть современных детей и делать из них малоумных. Если детям много рассказывать, они делают правильные выводы. Очень они все хорошо понимают.

Может быть.

У меня опыта общения с детьми не много.

Просто помню, что произведение "Му-Му" правильно поняла, только перечитав его во взрослом возрасте.расскажите нам что вы там поняли? я серьезно спрашиваю, без под*еба

В п.10 гость все очень хорошо и правильно рассказала

Лагуна
#52
Высокая

расскажите нам что вы там поняли? я серьезно спрашиваю, без под*еба

Гость

Так думать надо над тем, что вы читаете. Рассказ не про утопление несчастных пушистых ушек, а про насилие человеческой души и тела, когда крепостной настолько был порабощен сознанием, что не мог ослушаться хозяйку ни в чем.

Это очень трогательная, глубокая и пронзительная история, очень характеризующая подневольного человека того времени.

И это нужно знать детям. Раскрытие характеров, борьба психики очень хорошо показана.

Скорее, до меня дошла идея, которую в произведении выделяют литературные критики. Про подавление воли Герасима, его чувство долга и неспособность ослушаться.

Вот гость лучше объяснил:

Гость
#53
Лагуна

Скорее, до меня дошла идея, которую в произведении выделяют литературные критики. Про подавление воли Герасима, его чувство долга и неспособность ослушаться.



Вот гость лучше объяснил:



ГостьТак думать надо над тем, что вы читаете. Рассказ не про утопление несчастных пушистых ушек, а про насилие человеческой души и тела, когда крепостной настолько был порабощен сознанием, что не мог ослушаться хозяйку ни в чем.

Это очень трогательная, глубокая и пронзительная история, очень характеризующая подневольного человека того времени.

И это нужно знать детям. Раскрытие характеров, борьба психики очень хорошо показана.

++++++++

Гость
#54

"МУ-МУ-приказала хозяйка-надо сделать,а с другой стороны он ушел-выразил протест против её. Детям надо ещё читать такие книги как" Белый Бим,черное ухо",слезы у взрослых наворачиваются

Гость
#55
Гость

хм, интересно, сколько заплатили, если не секрет. у родителей стоит до сих пор, да и книжки те все на местах своих... Собрания сочинений. Никто их уже не трогает. Еще дочь брала горького, помню. А теперь вообще в нете есть - краткое содержание можно прочитать, и готово

В интернете за 15 тысяч нашла.

Краткое сочинение - это красный 30-титомник. А у меня синяя, 50 томов)

Писаю в вересковой пустоши.
#56
Nana

Писаю в вересковой пустошиГостьПочему?

Я с 5 лет ходила в студию при эрмитаже, и там не такие ужасы рассказывали, как менялись цивилизации, какие кошмары были и религиозные, и исторические, и военные, и природные катаклизмы... сколько горя на планете.

Помню, меня очень поразил рассказ про Салтычиху, которая запорола не один десяток живых людей. Такое тоже знать нужно.

И еще я очень хорошо понимала, что крепостные все не так плохо жили, они оберегались хозяином, были как семья. И лечили их и кормили. Прожить в год неурожая было невозможно.



одно истории страшные другое такое щепетильное произведение.ВЫ хотели сказать душещипательное?

щепетильное из другой оперы

да.

Маля
#57
Лагуна

ГостьТак думать надо над тем, что вы читаете. Рассказ не про утопление несчастных пушистых ушек, а про насилие человеческой души и тела, когда крепостной настолько был порабощен сознанием, что не мог ослушаться хозяйку ни в чем.

Это очень трогательная, глубокая и пронзительная история, очень характеризующая подневольного человека того времени.

И это нужно знать детям. Раскрытие характеров, борьба психики очень хорошо показана.



Все так, но в 6 классе дети этого не понимают. Не для их умов.

"Муму" изучали в 5-ом классе, а раньше даже в 4-м. Всё вышеизложенное нам объясняла учительница, а мне дома ещё и бабушка, когда я с ней обсуждала. А так, конечно, мы все кричали, что лучше бы Герасим барыню утопил, а собачку спрятал.

Маля
#58
кузькина мать

зачем, зачем...Чтоб знали что Му-Му это не барыня, а собачка.

"Я в школе две книжки прочитал - "Анна Каренина" и "Муму". Вот только никак не могу вспомнить, в какой из них Герасим собачку под паровоз бросил". У Хазанова такая миниатюра была.

Маля
#59
Гость

а мне уже скоро на пенсию, и я мало что помню из этого рассказа, но вот то, что он утопил собачку - это врезалось в память. И еще, не знаю, как вы, но я в школе никогда не обладала способностью проникать в потаенную суть написанного великими писателями да еще уметь анализировать и толковать по-своему что они хотели этим сказать. помню сон Веры из Что делать чернышевского. Как нас дрочили с этим сном! учить заставляли наизусть. я не знаю, сейчас это проходят в школе? Это ведь ужасный ужас...

Вас хорошо в школе привили!))) Немножко того писателя, немножко этого - и иммунитет на всю жизнь.

Гость
#60
Гость

Так думать надо над тем, что вы читаете. Рассказ не про утопление несчастных пушистых ушек, а про насилие человеческой души и тела, когда крепостной настолько был порабощен сознанием, что не мог ослушаться хозяйку ни в чем.

Это очень трогательная, глубокая и пронзительная история, очень характеризующая подневольного человека того времени.

И это нужно знать детям. Раскрытие характеров, борьба психики очень хорошо показана.

Да, только русским это не помогло, как были рабами. так и остались.

Маля
#61
Гость

еще есть рассказ Тема и Жучка. тоже не для детских нервов))

Это отрывок из повести Гарина-Михайловского "Детство Тёмы".

Ещё есть "Лев и собачка" Толстого - тоже оченьгрустное произведение. Лев - это не имя писателя, это рассказ о настоящем льве.))

Маля
#62
Коняка

Рановато для детей и Преступление и наказание, и Овод, и Война и Мир.

А когда в самый раз "Овода"? Я в 11 лет читала.

гость
#63
Лагуна

ГостьТак думать надо над тем, что вы читаете. Рассказ не про утопление несчастных пушистых ушек, а про насилие человеческой души и тела, когда крепостной настолько был порабощен сознанием, что не мог ослушаться хозяйку ни в чем.

Это очень трогательная, глубокая и пронзительная история, очень характеризующая подневольного человека того времени.

И это нужно знать детям. Раскрытие характеров, борьба психики очень хорошо показана.

Все так, но в 6 классе дети этого не понимают. Не для их умов.

Почему это не понимали? Не помню,чтобы кто-то жаловался,что не понял

Гость
#64

Му-Му - это еще нормально. Я училась на Украине, и те кто составлял украинскую программу по лит-ре наверное были сумасшедшими, или маньяками) Я помню мы в 5 классе проходили рассказ о мальчике, который голодал вместе со своей матерью. Чтобы добыть еды он решил на Рождество пойти колядовать к своему крестному отцу, но заблудился в лесу, заснул под пнем и замерз. Мать пошла его искать, и когда увидела окоченевший труп сына умерла от разрыва сердца.

Еще мы проходили очень много сочинений на тему Голодомора, и помню в одном из них вскользь упоминалось, что соседи главных героев съели своего ребенка, но мне этот момент запомнился. Это было классе в третьем... А вы говорите Му-Му...

Noname
#65

Заставляли! Мне папа мой прочел это, когда мне было лет 5. Зачем? Уже и не узнаю. Врезалось на всю жизнь.

Маля
#66
ГостьЯ

Гость

Сама в детстве перечитала почти всего Жюля верна, конан дойля, стендаля, беляева, г. уэллса, дюма.. И море, море книг! Но то, что проходили в школе - до сих пор отвращает, уж простите





Вот и я о том же. Я тоже любила и люблю читать.Существует ведь море книг,так почему детишек заставляют читать именно эти ужасные произведения?? ((

Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Толстой, Чехов... - вот ужас-то!)))

Маля
#67
ГостьЯ

Надо нормальную литературу задавать -приключения.как друг выручил друга ну что нибудь в этом роде,а не эту злость. Про "Преступление и наказание" вообще молчу

Мораль "Преступления и наказания" такова: нельзя убивать старушек, какими бы противными и вредными эти бабки не казались, а то потом совесть замучает.

А что такое приключенческо-выручательное предлагаете детишкам изучать? "Гарри Поттера"? Кстати, "Гарри Поттер" "Преступление и наказание" прочитал в 15 лет. В переводе, конечно. А наши дети чем дурнее?

Гость
#68

русская литература вся какая-то грустная. кроме Пушкина. Мне гораздо больше нравится английская классика. От русской литературы у меня тоска, и вообще нет желания ее читать (кроме школьной программы, которую читать пришлось). Одна единственная мысль была, когда читала это в школе - до чего жизнь была хреновая у людей!

Гость
#69
ГостьЯ

Существует ведь море книг,так почему детишек заставляют читать именно эти ужасные произведения?? ((

Литература разнообразна, и не все про веселье читать. Нужно знать свою историю.

Даже если взять мифологию и былины с самом раннем возрасте, не в школьном.....Неужели вас в детстве не смущал Мальчик с пальчик, Синяя борода, сказки Андерсена, наши русские-народные, где иванушку в печь сажали, а на заборе черепа вешали, и как баба яга человеческими косточками свою избушку украшала, а царь рубил головы всем подряд, кто его испытание не пройдет? Неужели вы никогда не читали татарских сказок, английских и немецких? Я уж молчу про сказки черного континента, где нормально, когда в каждой сказке кого-то едят.

А позже уже один Шолохов чего только стоит с его жестокостью, Гоголь со своим натурализмом. И ничего, проходят. муму на их фоне просто цветочки на лужайке.

Гость
#70
Гость

Да, только русским это не помогло, как были рабами. так и остались.

Поясните вашу мысль, пожалуйста.

Я лично вижу обратное, во многих странах люди очень держатся за своего хозяина, заискивают, многое терпят, прогибаются, безработица страшная.

Гость
#71

Как раз "Му-му" о преодолении рабского сознания. Герасим ушел в свою деревню никого не спрашивая.

Надо детям такие рассказы читать, чтобы душу воспитывать, сострадание. Еще помню Телешова "Елку Митрича" и Мамина-Сибиряка "Зимовье на Студеной". Я плакала навзрыд, а читали мне лет в 6.

Гость
#72

русская литература вся какая-то грустная. кроме Пушкина...

"Чем умнее, тем грустнее" Чехов А.П.

Гость
#73
Гость

Как раз "Му-му" о преодолении рабского сознания. Герасим ушел в свою деревню никого не спрашивая.

Надо детям такие рассказы читать, чтобы душу воспитывать, сострадание. Еще помню Телешова "Елку Митрича" и Мамина-Сибиряка "Зимовье на Студеной". Я плакала навзрыд, а читали мне лет в 6.

Он не преодолел, как раз. Он исполнил волю хозяйки, хотя мог этого и не делать.

Гость
#74

русская литература вся какая-то грустная. кроме Пушкина. !

Вы давно у него читала про сказку о Мертвой царевне? Чем там потешались названные братья?

Гоняли по лесу, отрубали головы, развлекали себя смертью пришлых в лес чужаков.

Гость
#75
Гость

Он не преодолел, как раз. Он исполнил волю хозяйки, хотя мог этого и не делать.

Именно преодолел. Это был бунт. Уйти от барыни самовольно будучи крепостным это очень серьезно. Грозило быть насмерть запоротым на конюшне.

Гость
#76
Гость

Гость

Он не преодолел, как раз. Он исполнил волю хозяйки, хотя мог этого и не делать.

Именно преодолел. Это был бунт. Уйти от барыни самовольно будучи крепостным это очень серьезно. Грозило быть насмерть запоротым на конюшне.

Барыня сама решила, что такой неблагодарный человек ей не нужен.

Гость
#77

До барыни тоже дошло, что есть предел всякому терпению. Но уходя, Герасим не мог знать как все кончится, по обычаям того времени порка на конюшне ему была обеспечена.

Тетрадь Индивидуалиста
#78

Постановка вопроса "заставляли читать "Муму", в другой теме прочитала "Это же надо успеть и "Войну и мир" прочитать, и биосинтез белка выучить...".Четверть века назад это происходило без глагола "заставлять", при чем развлечений было меньше, а физического труда больше. А когда в 1990 разрешили Можаева, Гемулева, Ахматову, "Белые одежды" напечатали в "Роман-газете".... Да решали кто следующий это журнал на сутки возьмет в классе на прочтение-только историчка выписывала "Роман-газету", все хотели вместо Шолохова "Мужики и бабы" прочесть.А "Муму" классе в 4-ом проходили, в 6- "Отцы и дети"., в третьем "Бежин луг". Хотя... Тургенев на любителя.

Гость
#79

Ну,прочтешь ты Муму и что?Сразу сострадательнее станешь?Не понимаю.

Ник потерялся
#80

А вообще история эта дурацкая.

Герасим утопил друга, побоялся барыни. А потом взял и ушел от нее.

С точки зрения обычного человека такого быть не могло просто.

Он бы мог сразу возмутиться и не топить собачку, уйти с ней.

Т.е. для него друга утопить - нормально, главное - барыню не ослушаться.

А потом вдруг смелым стал.

Ну чему научит ребенка эта книга? Друзей топить?

Надо детям прививать положительные образы, принципиальных людей, а не мямлей-приспосбленцев.

Ник потерялся
#81

к. п. 82 - "положительные образы принципиальных людей" - без запятой. сорри.

Гость
#82
Ник потерялся

А вообще история эта дурацкая.

Герасим утопил друга, побоялся барыни. А потом взял и ушел от нее.

С точки зрения обычного человека такого быть не могло просто.

Он бы мог сразу возмутиться и не топить собачку, уйти с ней.

Т.е. для него друга утопить - нормально, главное - барыню не ослушаться.

А потом вдруг смелым стал.

Ну чему научит ребенка эта книга? Друзей топить?

Надо детям прививать положительные образы, принципиальных людей, а не мямлей-приспосбленцев.

Это образ русского человека с генетикой раба.

К сожалению это из нас до сих пор не ушло. Посмотрите вокруг.

Ник потерялся
#83
Гость

Это образ русского человека с генетикой раба.

К сожалению это из нас до сих пор не ушло. Посмотрите вокруг.

Да почему раба? Он ведь ушел от нее, значит все понимал. т.е. ослушался.

Какие у нас рабы? У нас законы не исполняются.

Рабы - это те, кто подчиняется. У нас наоборот бунтари.

Ник потерялся
#84

И вообще слово "раб" не подходит к нашим реалиям И "рабская психология" тоже не к месту.

Раб - человек, являющийся собственностью кого-то.

Гость
#85
Ник потерялся

И вообще слово "раб" не подходит к нашим реалиям И "рабская психология" тоже не к месту.

Раб - человек, являющийся собственностью кого-то.

точнее-крепостной

Гость
#86
Ник потерялся

А вообще история эта дурацкая.

Герасим утопил друга, побоялся барыни. .

Перечитайте еще раз. Он ее не боялся вовсе. И прочтите, что про него говорили окружающие.

Ник потерялся
#87
Гость

Ник потерялсяА вообще история эта дурацкая.



Герасим утопил друга, побоялся барыни. . Перечитайте еще раз. Он ее не боялся вовсе. И прочтите, что про него говорили окружающие.

Я кончено очень давно читал, всех подробностей не помню. Но факт есть факт - утопил, хотя можно было не топить. По крайне мере обычный, без придури, нормальный человек любимую собаку топить не будет по прихоти кого-то.

ЛиЛу
#88

русская литература вся какая-то грустная. кроме Пушкина. Мне гораздо больше нравится английская классика. От русской литературы у меня тоска, и вообще нет желания ее читать (кроме школьной программы, которую читать пришлось). Одна единственная мысль была, когда читала это в школе - до чего жизнь была хреновая у людей!

--- т.е. Моэм с его описаниями его сиротского детства - это весело?) забавно и развелкает? Джейн Эйр - опайть же английская сирота, чудом не умершая в нищем обобранном руководителем приюта - тоже развлеакет и негрустно?

наконец, Диккенс... калссический из классическиx, я, например, его вообще читать ен мгу, там все мрут как муxи или собираются умереть как муxи, от нищеты и бесправия.

ЛиЛу
#89
Ник потерялся

ГостьНик потерялсяА вообще история эта дурацкая.



Герасим утопил друга, побоялся барыни. . Перечитайте еще раз. Он ее не боялся вовсе. И прочтите, что про него говорили окружающие.

Я кончено очень давно читал, всех подробностей не помню. Но факт есть факт - утопил, хотя можно было не топить. По крайне мере обычный, без придури, нормальный человек любимую собаку топить не будет по прихоти кого-то.

--- современный человек не будет топить, а вот житель России конца 19 века - вполне. житель Франции того же периода не без удоволъстивя расстреливал друг друга у стен.

ЛиЛу
#90
Ник потерялся

Гость

Это образ русского человека с генетикой раба.

К сожалению это из нас до сих пор не ушло. Посмотрите вокруг.

Да почему раба? Он ведь ушел от нее, значит все понимал. т.е. ослушался.

Какие у нас рабы? У нас законы не исполняются.

Рабы - это те, кто подчиняется. У нас наоборот бунтари.

--- Бунин это верно подметил и описал.

ЛиЛу
#91

литературные произведения, которые проxодят в школе, были написанны взрослыми писателями для взрослыx же зрелыx (более-менее:) читателей. детям это не предназначалось. поэтому все эти произведения ребенку не понять с позиции взрослого. но ... эмоционально интуитивно ребенок вполне способен почувствовать описанныx людей и сопререживать или наоборот, осуждать. а это означает работу души. а работа души и была задачей писателей прошлыx веков.

звезда мишлен
#92

да что там Муму - в школе еще проходят такой жесткач, как "Капитанская дочка" и "Тарас Бульба". Вы помните сцены насилия в этих произведениях?

Гость
#93
Коняка

Рановато для детей и Преступление и наказание, и Овод, и Война и Мир.

В выпускных классах уже не дети.

Гость
#94
Ник потерялся

ГостьНик потерялсяА вообще история эта дурацкая.



Герасим утопил друга, побоялся барыни. . Перечитайте еще раз. Он ее не боялся вовсе. И прочтите, что про него говорили окружающие.

Я кончено очень давно читал, всех подробностей не помню. Но факт есть факт - утопил, хотя можно было не топить. По крайне мере обычный, без придури, нормальный человек любимую собаку топить не будет по прихоти кого-то.

Он не мог быть нормальным из-за физ. недостатка, который ограничивает и замедляет поступление информации. Зачем детям читать, тоже не понимаю.

Кто-то когда-то очень давно утвердил программу.....

Гость
#95

Не понимаю, почему то, что он утопил, подчинился приказу, преподносится как его протест. Сам же потом ушёл. Так ушёл бы с собакой, вот был бы протест.

Если проходить в школе, то объяснять, что он неправильно себя повёл.

Гость
#96
Ник потерялся

А вообще история эта дурацкая.

Герасим утопил друга, побоялся барыни. А потом взял и ушел от нее.

С точки зрения обычного человека такого быть не могло просто.

Он бы мог сразу возмутиться и не топить собачку, уйти с ней.

Т.е. для него друга утопить - нормально, главное - барыню не ослушаться.

А потом вдруг смелым стал.

Ну чему научит ребенка эта книга? Друзей топить?

Надо детям прививать положительные образы, принципиальных людей, а не мямлей-приспосбленцев.

+ 100

Гость
#97
Гость

ГостьЯСуществует ведь море книг,так почему детишек заставляют читать именно эти ужасные произведения?? (( Литература разнообразна, и не все про веселье читать. Нужно знать свою историю.

Даже если взять мифологию и былины с самом раннем возрасте, не в школьном.....Неужели вас в детстве не смущал Мальчик с пальчик, Синяя борода, сказки Андерсена, наши русские-народные, где иванушку в печь сажали, а на заборе черепа вешали, и как баба яга человеческими косточками свою избушку украшала, а царь рубил головы всем подряд, кто его испытание не пройдет? Неужели вы никогда не читали татарских сказок, английских и немецких? Я уж молчу про сказки черного континента, где нормально, когда в каждой сказке кого-то едят.

А позже уже один Шолохов чего только стоит с его жестокостью

"Тихий Дон" ненавижу.

вау гречка
#98

Однакож, все задумались над поведением герасима, который сперва утопил друга по приказу, а потом подставил себя под батоги своим уходом.

мозги чуток у детей пошевелились.

явно не вредно мозгами иногда шевельнуть.

Хм
#99
Лагуна

ГостьТак думать надо над тем, что вы читаете. Рассказ не про утопление несчастных пушистых ушек, а про насилие человеческой души и тела, когда крепостной настолько был порабощен сознанием, что не мог ослушаться хозяйку ни в чем.

Это очень трогательная, глубокая и пронзительная история, очень характеризующая подневольного человека того времени.

И это нужно знать детям. Раскрытие характеров, борьба психики очень хорошо показана.

Все так, но в 6 классе дети этого не понимают. Не для их умов.

Все понимают, если только не умственно отсталые.

Гость
#100
Гость

Ну,прочтешь ты Муму и что?Сразу сострадательнее станешь?Не понимаю.

Конечно, станешь: Муму жалко, Герасима жалко, Татьяну жалко.