Здравствуйте!)))
Моя тема для родителей школьников. Может, она будет интересна и будущим родителям. Теперь мы все хорошо знаем свои права, не спорю, это замечательно. Стараемся всем и каждому о …
Не говорю, что учитель всегда прав, но почему родители считают, что все претензии по поводу успеваемости и воспитания ребенка следует направлять педагогу? В присутствие ребенка???[/quote]
Я так не считаю, так что даже не знаю, что вам ответить. Воспитания от учителя я лично не ожидаю, хотя если педагог, как говорится, от бога и сам дельный человек то оно даже без каких-то особых мероприятий и планов по воспитанию будет. Просто личный пример и все. Я таких педагогов наблюдала и слава богу имею возможность наблюдать сейчас. А что касается успеваемости, то здесь ожидания, конечно, есть, но скажем так на 50%. По поводу направления претензий в присутствии ребенка - я не очень поняла как это может быть организованно? дети вроде на род. собраниях не присутствуют и при разговоре родителя с учителем тоже или я не права? Если такое допускается, то беда с такими родителями и учителями - манеры их оставляют желать лучшего.
Сообщение было удалено
В чём вы себя считаете правой? У вас есть эта возможность - у вас есть время. У других его нет. И мы говорим не о выходных днях, а об ежедневном общении с ребёнком.
Сообщение было удалено
Что вы подразумеваете под ежедневным общением и сколько по вашему на него требуется времени? Нет 1 часа в сутки из 24-х? Не поверю, при самой дикой занятости, час можно выделить. Да, могут быть дни цейтнота, но, извините, это только дни, а не недели или месяцы.
Сообщение было удалено
Как же я устала слышать этот бред про отсутствие времени! Несколько часов в сутки это такая малость, но нет, и тут эти отмазки.
Сообщение было удалено
Разговор не обо мне, у меня достаточно времени для ребёнка. Час, конечно можно выделить. Но развезти по кружкам, помогать с уроками- это уже не один час.
Сообщение было удалено
Извините, но это не серьезно. Нет времени, значит надо так организовать свою жизнь, чтобы оно было. Ребенок в проблемах родителей не виноват.
Сообщение было удалено
По тв сказали, что современные родители из-за занятости на работе уделяют своим детям максимум 20 минут в день.
Сообщение было удалено
А потом удивляются, почему это их дети собственные знать не хотят!
Сообщение было удалено
Вот что за чушь( Интересно каким методом это выявили - какая выборка была))) Меньше смотрите ТВ) Еще небось по первому это сказали)
Сообщение было удалено
Может опрос провели. 20 минут - это в среднем. Показывали в новостях на первом. Репортаж был про детей, которые выбросились из окна.
В Советском Ссоюзе было хорошое образование. А сейчас правительству не нужны образованные люди. Им нужно малодумающее ***, которым проще управлять.
Во многом согласна с автором. Многие родители сдали ребенка в школу - и все, воспитывайте, дорогие учителя! А мне некогда, я работаю... Спрашивается, на хрена вы его вообще рожали? В классе моего старшего сына одна мамаша попросила учителя не писать ее ребенку в дневник замечания по поведению, так как она дневник вчера посмотрела и увидела, что весь дневник красный(( Часто про доп. занятия, общение с ребенком, его нравственное развитие и расширение кругозора вообще говорить не приходится, и тут учителя хоть наизнанку вывернись, но ничего сделать не могут, потому что родителям плевать, и с первого класса уже видно, что растет ***.
Еще вспомнила, насчет мата: мальчик в третьем классе матерится как сапожник, учительница говорит, что ругать его бесполезно, таскать к директору тоже, разговор с мамой толку не приносит. Недавно было собрание, явилась раз в кои-то веки его мама, мы ее послушали и поняли, почему он такой: мама матом не ругается, она на нем разговаривает... А еще подняли вопрос, что 3 мальчика курят, у двоих из них матерей не было на собрании, а мама третьего мальчика (явилась первый раз в учебном году на собрание) брызгала слюной и била себя в грудь, что такого быть не может. Кстати, она тоже все время говорит, что ей некогда, она постоянно работает, практически живет на работе.
Сообщение было удалено
наверное про критику учителей больше подходит детям первоклассникам.В старшей школе ребенок уже сам видит уровень того или иного учителя.Поэтому про критику учителей оставьте при себе.Мне вот очень хочется услышать.ведется ли в школе статистика посещения учениками с 1 по 8 класс репетиторов.Проведите ее.И вы увидите реальный уровень преподавания в современной школе.Как мне сказал репетитор у моего ребенка :проблема поведения на уроке детей- только учителя.Если он не может поддерживать порядок,то это не учитель и ему не место в школе.Когда училась сама.то очень любила свою школу.Теперь я ненавижу ее.Ненавижу тупо написанные современные учебники,учителей-самодуров (которые могут унизить). У меня сложилось мнение,что функция учителя-контроль знаний ученика.Контролировать то,что с успехом дают родители и репетиторы.
а у меня ситуация такая: мы с мужем не ленивые люди проверяем уроки , помогаем, английский -рептитор, бассейн( пока гайморит не заработал), но приходит в школуи от учителей ни спасибо , ни будьте добры,Ну хорошо я математик- объясню, бабушка физик-химик, муж -юрист,дед военный пенсионер.Вот и думаю ,а нафик моему ребенку такая школа в которой учат ругаться матом , хамить, огрызаться.Дома сын и умный и в меру способный , и в меру послушный- претензий нет и учится ( ну да под присмотром), в школу рвется , чтобы не учится, говорит -устал учится с утра и до вечера.А когда в школе то с обеда учился.
Согласна с автором. Мои родители позаботились о том, чтобы я училась в прекрасной школе, там правда был конкурс ого-го какой еще на подготовительное отделение, зато дети учились изумительные, за 13 лет ни одной драки не помню, никакой ругани. Учителя были - я себе лучше вообще представить не могу.
Для своих детей буду выбирать школы так же тщательно, так как на мой взгляд это чрезвычайно важно для дальнейшей жизни. Я понимаю, что у многих мало возможностей - сунули ребенка с ближайшую не пойми какую школу и растет там как трава, пока родители вкалывают, а потом по дому с кастрюлями и тряпками носятся до ночи. Печально, когда это происходит не от жестокой необходимости, а от недопонимания, что это не есть хорошо.
Сообщение было удалено
Вы вначале посмотрите современные учебники.Там все смешали в одну кучу.И по каким критериям вы будете выбирать школу?Я тоже выбирала.Итог плачевен.Теперь сплошные репетиторы и сама объясняю некоторые предметы.Кстати раскрыв современные учебники пришла к выводу,что лучше объяснять по старым(времен СССР). Старые учебники написаны более сжато.Дана основная информация и очень много упражнений закрепляющих эти знания.
Как мне сказал репетитор у моего ребенка :проблема поведения на уроке детей- только учителя.Если он не может поддерживать порядок,то это не учитель и ему не место в школе
Согласна с Вашим репетитором, но только отчасти. Ему легко рассуждать, общаясь с ребенком один на один. Давненько, видимо, в классе этот учитель не был.)))
Сообщение было удалено
По каким критериям выбирать? Меня родители отдали в школу, которую закончила моя бабушка, мой дед, и сами родители. Они знали каждого педагога, учебные материалы, атмосферу, начальство, перспективы, контингент и многое другое. Это спецшкола, туда берут только с выдающимися способностями, конкурс очень большой. Если у моих детей будут соответствующие способности - отдам тоже туда, так как поддерживаю связь с большинством педагогов, со многими учениками и их родителями и знаю что там и как. Если будут другие способности, то будут другие школы, тоже по рекомендациям, обязательно спецшколы, с солидной историей, с приглашенными иностранными преподавателями - носителями языка, с адекватным начальством, с максимально высоким процентом поступления выпускников в топовые вузы и за границу по стипендии. Да, это все не гарантирует полного отсутствия проблем, скорее наоборот, прибавляет их родителям. Но я считаю, что это того стоит.
Мои родители тоже работали, на все секции водил дедушка.
Со своими детьми занимаюсь, но отец тоже помогает, когда я на работе.
Сижу дома и занимаюсь только уроками в течение 3-5 часов почти каждый день. И скажу вам, что ребенок не тупой и неплохо учится. У меня 2 ВО и достаточно образования, чтобы быть репетитором не только своему ребенку. Вывод, что очень плохо продуманные учебники в отношении того сколько, в каком возрасте и как дают знания. Нормальный ребенок самостоятельно не усвоит программу при всем желании.
Психологи вообще не принимают участия в составлении учебников, критерии возраста учитываются очень слабо. Авторы явно не психологи.
Родители должны уделять время детям даже в ущерб финансам. Я работаю в школе за 11 тыс только для того,чтобы после обеда иметь возможность следить за приготовлением уроков и возить сына к репетитору и на спорт. секцию. Да, нам очень не хватает денег, но мне и в голову не приходило ставить финансовое благополучие выше хорошего образования сына. Если я пойду на 30 тыс на полный рабочий день, то некому будет дотошно проверять выполнение уроко, я уж не говорю про 2 иностранных языка. Ну уж а про бассейн можно будет забыть вообще.... Так что каждый родитель выбирает то,что ему важнее, а большинству важнее деньги. Естественно, я не имею ввиду одиноких мам, у них просто нет выбора.
И не надо говорить,что умные дети выполняют уроки без помощи родителей. За 15 лет работы в школе я повидала много детей, и умных, и не очень. Только вот тех, кто самостоятельно делает уроки видно всегда, так как у них очень часто что-то не доделано. Единицы тех, кто с малых лет делает домашние задания самостоятельно и без недочётов. Вспоминать наше детство не надо, у нас всё было по-другому, и 2 языка , и 7 номеров по математики у нас не было, говорю за себя...
Сообщение было удалено
Вы многое говорите, конечно, верно, вот только не понятно почему вы себя считаете хуже своего сына априори? Получается так, что ваш сын имеет гипотетическое право на интересную работу и соответствующий уровень жизни , а вы нет? Большинству важны не только большие, просто большие деньги являются следствием более ответственной и должности или энергозатратной профессии, поэтому многие стремятся к лучшему. А вы предлагаете вариант "жертвы" собой во имя гипотетического блага ребенка, причем абсолютно не гарантированного - не факт, что все это явится архиважным и определяющим в его жизни. Мне кажется это не совсем верная позиция, но это только мое, конечно, мнение.
жюли,возможно, Вы правы... Просто мне хотелось бы,чтобы сын имел хотя бы шанс на лучшую жизнь, а образование в этом смысле играет не последнюю роль. Учиться он любит, но как и большинство детей, полениться тоже не прочь) Мы с мужем считаем,что лучше, если он будет под присмотром, тем более,что в тот же бассейн, который он обожает, ездить далеко, а другого в городе просто нет... Как-то так)
Сообщение было удалено
Тут ведь речь идет о том ни что нас ждет, а что ждет детей? Так вот, при таких учебниках и несбалансированном подходе в образовании детей ждет полная деградация по сравнению с нами. Потому что сегодняшнее образование не может гарантировать грамотности и усвоения многих предметов при самостоятельном подходе. В Совке образование и учебники были нормально сбалансированы во всех отношениях, а также были ориентированы на среднего ученика, а сейчас только на вундеркиндов.
Поэтому не стоит сравнивать того, что было раньше и как сейчас. Это 2 большие разницы.
Сообщение было удалено
ЗДесь речь шла и о подходах родителей, поскольку были посты, где была выражена позиция - мол, мы заняты и устали, нам некогда - это мне кажется крайняя точка, у Ольхи - противоположная, но как мне кажется (и я уже объяснила почему) тоже крайняя. Про несбалансированность учебников и программ - согласна. У меня все знакомые занимаются как минимум с одним репетитором, причем все дети хорошо учатся.
Сообщение было удалено
Я вас понимаю.
Сообщение было удалено
Каждый сам определяет, какую жизненную позицию выбрать. Если хочет и может взять репетитора, то так живет, а если хочет и может сам, то и это норма.
Но самостоятельно усвоить школьную программу почти нереально, начиная с1 класса и до конца. Если к старшим классам сформировалась крепкая база и ребенок очень способен, то в старших классах можно учиться самостоятельно при условии, что есть воля.
Сообщение было удалено
Здесь речь немножко о другом - не о выборе или не выборе репетитора, а модели поведения родителя. Я писала об этом выше и Ольха объяснила чем она руководствуется. Относительно свободы выбора жизненной позиции я с вами абсолютно согласна.
Я ни в коем случае не считаю свою линию поведения единственно возможной, мы с мужем её приняли для нашей семьи. Единственно в чём я действительно уверена, это в том, что ребёнок нужен только своим родителям. Работая в школе и по большому счёту любя своих учеников, я в любом случае своего сына люблю больше. Т.е если встанет вопрос сделать уроки со своим или с чужим, я естественно сделаю со своим (понятное дело, это утрированный пример). Я эти хотела сказать, что в любом случае чужой ребёнок - это чужой, и чужому я не буду столько же раз сколько и своему объяснять,что такое хорошо, а что такое плохо. Ведь у каждого ребёнка есть своя мама.
эти=этим
Сообщение было удалено
)) мадам, если есть кому забрать ребенка из школы, пока вы к 20-00 до дома доедете, то значит и есть окму его на кружки отвести и уроки сделать))
автор, а по сути, в перестройку все было гораздо еще и учились тогда хуже намного. так что всегда есть процент быдла и процент интелегенции при любой занаятости родителей.
А вот на счет того, что неглдасно нельзя оставлять на второй год и отчисялять за поведение и сатвить двойки- это я с вамии полностью согласна. это все надо делать.
Сообщение было удалено
да-да-да! и а интеенет и на вуман!
Я своего ребенка водила на кружки с 4-х лет. После работы , с мужем ехали в садик, забирали ребенка и до восьми вечера в кружке. Так три раза в неделю. Ребенку это многое дало, и общение, и развитие и подготовку в хорошей школе. А многие мои коллеги по работе удивлялись:"Уж больно ты с ней возишься. Нам лень.Возить куда-то, ещё и платить за это". Всё зависит от самих родителей. Родителей, заинтересованных в будущем своих детей видно сразу.
я тоже имею отношение к образованию, скажу-виноваты родители-не воспитывают детей, тут правильно сказали, что нужно просто человеческое общение, родители, у которых грубые, хамоватые, злые и ленивые дети должны знать жесткую правду, в нашем обществе они могут просто погибнуть, так как социум будет их отторгать по всем направлениям, я например в вузе преподаю, в юридическом, и не секрет, что туда платно поступают дети "всякие", есть такие студенты, я говорю, что те, у кого нет родителей-олигархов должны будут работать в социуме, а поскольку-знаний нет, они не состоятся в этой профессии, остается работать чернорабочим со всеми вытекающими последствиями, вывод-плохое воспитание в семье повсеместно
Сообщение было удалено
уважаемая Ольха могу предсказать вам, что скоро будет в образовании, я поняла вашу позицию, вы не хотите денег, так как надеетесь, что сын поступит на бюджет. Я вузовский преподаватель, если, что. Бесплатным будет только образование талантливых, специалистов, которые обеспечивают потенциал страны математики, физики (вы поняли о чем я ), остальные будут учиться платно, так как высшее образование перестало быть преоритетом - главное профессия, кроме того, ПТУ будут бесплатными до 3-го разряда, если дальше- за деньги, так что деньги нужны = это возможности для будущего ребенка, никакими пятерками уже не поможешь
Я одно не совсем понимаю: что ж у вас за дети и что это у них за уроки, которые нужно 3-5 часов в день с ребенком делать?
Я как-то не помню наших родителей, чтобы они потом часами с нами на учебниками сидели. Да, сложная тема - могли объяснить. Да, проверить уроки и дневник. Но сидеть с ребенком (причем, подозреваю,не первоклассником) 3-5 часов в день - это тоже, извините, какая-то крайность.
Это я не о том что ребенком не нужно заниматься. Это я о том, что нужно элементарно планировать свое и семейное время. И не тратить 3 часа в день и один выходной на уборку, или по 8 часов в день на кружки и уроки. И то и другое - явно не от большого ума...
У меня у ребёнка (5-йкласс) обычная школа, но класс - гимназический ("А") - там подобраны адекватные дети и родители - родители уделяют внимание своим детям - проверяют уроки, мы всем классом ходим в театры-музеи. И многе родители идут совместно с детьми.А "Б" класс - полный неадекват - матерящиеся направо и налево, слоняющиеся без дела после уроков по школе, срывают уроки, хамят учителям. Наша кл. руковдитель, когда намечаются какие-то экскурсии говорит: "Только идём одни - без "Б" класса, это специфические дети". Этими детьми родители не занимаются вовсе, да и родители определённого соц. уровня. Дети нашего класса многие ходят в муз. и худ. школы, различные кружки. И родители НАХОДЯТ на это время (либо сами, либо бабушки-няни). На своём примере скажу: воспитываю сына одна (наш папа умер недавно - под Новый год),. Мой сын ходит в музыкальную школу и дополнительно занимается с репетитором английским. 2 раза в неделю вожу его в музыкалку сама (на фортепиано), 2 раза в неделю (сольфеджио, хор и пр.) он ходит сам. Плюс вечером обязательнго просматриваю дневник и проверяю уроки. В выходные (не каждый выходной, конечно) мы ходим в театр, Часто бываем Консерватории, зале Чайковского, Гнесинке, музее Глинки, Третьяковке. Я считаю, что не стоит пенять на занятость - при грамотном распределении времени, при расстановке приоритетов всегда сможешь уделить внимание своему ребёнку (и работа - нре препядствие к этому). Никто не говорит, что посвятить всё время ребёнку, но всегда можно найти варианты. Ведь то, что вложено, это багаж товоего родного человечка на дальнейшую жизнь. И так считают многие родители из моего окружения. К слову, мы с сестрой благодарны родителям за своё детство . А влот у сестры есть подруга, которая к сожалению, ничего, кроме лавочки возле подъезда из своего детства вспомнить не может. Да, и правы те, кто писал здесь выше: ШКОЛА НИЧЕГО вам не должна помимо знаний, предусмотренных программой.
Сообщение было удалено
Подозреваю, что вы одна в уме. Даже не собираюсь с вами дискутировать на эту тему, потому что вы ,видимо, ориентируетесь на свой личный опыт. Повторюсь лишь, что это личное дело каждого как и сколько посвящать себя образованию детей. При этом мотивация думаю у каждого своя.
а что можно спрашивать с детей когда сами превратили школу в базар, скопище черного нала, милейшие учителя только и занимаются выбиванием бабок, молчу по директоров. Ни наладить питание ни элементарно вложить в оборудование они не могут. Дети все видят. Раньше были идеология а сейчас только деньги. Замечательный пример-вот так все и мечтают стать бизнесменами и их проститутками, вася вон нихрена не делает, а его держат потому как папа спонсор.
Уважаемый гость 91! вы своим постом просто позорите преподавателей высшей школы. Уж лучше б молчали! ПРЕоритет! или приоритет?
Советского ребёнка никто и никогда не водил в кружки.Помню,мы сами водили себя,начиная с 1го класса.Гурьбой или по-отдельности ездили далёко в бассейн и обратно,в Дом пионеров(правда,все практически кружки были бесплатно).А также на зимних или осенних каникулах сами ездили в детский кинотеатр по билетам,которые покупали в школе(детские сказки там,мульт "Ну,погоди",как сейчас помню). И уроки у меня никто не проверял и уж тем более со мной никто никогда не занимался-не было надобности,я училась хорошо.Другое дело,что жизнь была иной,не такой агрессивной и циничной как сейчас.
Задача родителя не тупо вбивать знания и ждать, что ребенок будет учиться на пятерки, а чувствовать своего ребенка и его потребности, хватит ли у него здоровья и сил на ту планку, которую они ему установили. Не хорошая учеба сделает вашего ребенка счастливым в этой жизни, а только правильное отношение к жизни и правильные установки: на трудолюбие, на человеколюбие, на уважение (но не подчинение), на старательность и терпеливость, на самоуважение и т.д.
А вот насчет уроков, всегда у меня было только одно мнение на этот счет. Зачем нужна школа? Чтобы ребенок мог получать и УСВАИВАТЬ знания. Один раз ребенок не понял - это еще можно объяснить, но если ребенок нуждается в помощи родителей систематически, чтобы решить задачку, это ненормально. Либо ребенок не обладает достаточными умственными способностями, либо учитель не в состоянии передать свои знания, либо программа составлена непрофессионально.
Сообщение было удалено
1 В Вас говорит педагог, отсюда все эти бла-бла (трудолюбие, на человеколюбие, на уважение (но не подчинение), на старательность и терпеливость, на самоуважение и т.д.).
2. Ребёнок МОЙ, поэтому я дам ему всё самое лучшее (даже при отсутствии выраженных способностей). Его репетиторами и собеседниками будут профессора лучших университетов. Любое отставание, непонимание можно скорректировать. В результате, на выходе, в жизни он будет всегда наверху. (Уже наверху, уровень Правительства.)
Образование можно получить:
а) талантом
б) "жо_пой" с задатками таланта (усидчивостью)
в) с помощью репетиторов.
Тут родители имеют выбор при получении образования между природой, генетикой, своего ребёнка и своими финансами.
Жестоко? -- Да. Капитализм на дворе.