Гость
Статьи
Высшая математика - …

Высшая математика - реально ли сдать, если вообще в ней не шаришь?

Подскажите пожалуйста, кто знает. Если учишься на заочном, получаешь второе высшее экономическое, и надо сдавать вышку, реально ли ее сдать, если действительно в ней ничего не понимаешь?

Алена
129 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
Гостю
#51

Была линейная алгебра, Симплекс метод и иже с ними, не знаю, как по русски, вроде матрицы фигня, транспортные уравнения, сетевые графики, графическое решение линейных уравнений и т.д. Многие завалили, а все из за лени, я сидела дома с учебником и сама решала, разбиралась, все возможно, я ведь тоже не особый математик, а все сдала и причем легко. Терпение и труд все перетрут )))

девушка с кастрюлькой
#52

Гость 73 я ввела понятие творческое, дабы понятнее было. Так развито более сильно или не развито? ВЫ сами говорите, что не бывает одного без другого. С этим я согласна. Каждый делает выбор в пользу того или иного в профессиональной сфере, в жизни пользуясь обоими. Мы не вправе осуждать выбор.

И еще раз подчеркну - если человек не понимает математику, то он пропустил "базу". Если не понимает литературу, то он пропустил жизненный опыт. Очевидно, что наверстать первое легче.

девушка с кастрюлькой
#53

Гость 73 я ввела понятие творческое, дабы понятнее было. Так развито более сильно или не развито? ВЫ сами говорите, что не бывает одного без другого. С этим я согласна. Каждый делает выбор в пользу того или иного в профессиональной сфере, в жизни пользуясь обоими. Мы не вправе осуждать выбор.

И еще раз подчеркну - если человек не понимает математику, то он пропустил "базу". Если не понимает литературу, то он пропустил жизненный опыт. Очевидно, что наверстать первое легче.

Lady
#54

У меня первое образование IT, был подный набор: мат.ан, лин. алгебра, аналитическая геометрия, диф.ур, ур.мат. физ.,тер.вер., оптимизация, тория принятия решений и т.д. ВУЗ очень серьезный. У меня красный диплом, их было всего 2 на кафедре и 10 на факультете (из 300 человек). Я его честно заработала, правда сдавала больше на понимании, чем на зубрежке. У нас сдать "абсолютно не понимая" было не реально, разве что за большую взятку или блат, да и то не каждому преподу. Итог: я графический дизайнер, говорят хороший :))) Мой аналитический склад ума, абсолютно не мешает образному мышлению. Не жалею о первом образовании, мозги надолго заряжает. А "чистые гуманитарии", действительно, даже какую-то жалость вызывают, особенно когда пытаются доказать, что лучше знают и понимают литературу :)))

девушка с кастрюлькой
#55

Lady - неужто это был выпад в мою сторону?

девушка с кастрюлькой
#56

И второй вопрос - а чем зарядились ваши мозги? т.е. Вы по-особу решаете проблему, видите ее или что?

Lady
#57

Нет, парочку знакомых вспомнила. А на счет зарядились... Я считаю мозги развиваются (не путать с приобретением жизненного опыта и конкретных рабочих навыков), пока мы активно занимаемся решением абстрактных задач. Соотвественно 5,5 лет я занималась этим на хорошем уровне. Ну можно сравнить с занятием спортом. Тем, кто в молодости активно занимался, легче на обычном фитнесе, да и заставлять себя не надо, занятия в радость.

девушка с кастрюлькой
#58

Понятно. Я как раз думаю, что развитие происходит за счет осмысления различных проблем и попыток их разрешения, соответственно, за счет жизненного опыта. А не кажется ли Вам, что упор в математику приводит человека к поиску единственно верного решения?

Макса
#59

По мне, так вышка - это не самое сложное, хуже мат. анализ, линейная алгебра..

Но, я училась в экономическом ВУЗе. А вот те, кто в технических институтах учился, те говорят, что нет ничего хуже термеха, сопромата и начертательной геометрии...

Агентша 007
#60

Начертательная геометрия, на мой взгляд, вообще относительно легкий предмет, никаких трудностей не испытывала, а вот сопромат мне не очень :), хотя у нас его не так много было.

Lady
#61

62, это немного разное. Опять же сравниваем с физическим развитием: конкретная задача перелезть через забор, если вы впервые в жизни видите забор, и в хорошей физической форме, может быть сложно, но возможно, в плохой невозможно вообще. И еще пример: как известно старики впадающие в маразм, теряющие память и т.д., долго не утрачивают своих рабочих навыков и знаний. Так вот люди всю жизнь занимающиеся наукой, т.е. тем самым решением абстрактных проблем, умственно сохраняются намного дольше. 80-летний профессор, читающий лекции и пишущий научные статьи, не редкость. И еще Вы ошибаетесь, считая, что математика всегда занимается поиском одного конкретного решения. Способов решения обычно несколько. Еще есть такие вещи, как теория принятия решений, опитимизация, которые рассматривают как раз способы решить конкретные задачи математическими методами. Для того чтобы задача вообще была решена, нужно принебречь какими-то факторами. Существуют методы оценки, возможно ли принебрежение или упрощение и т.д. И много чего еще :)))

Lady
#62

Выпускники Физ.Теха и технических факультетов МГУ, практически в любой области добиваются успеха при наличии амбиций, и работодатели их очень ценят. Диплом других хороших тех. ВУов типа МИФИ тоже своего рода гарантия умственного развития :)))

Гостю
#63

Это я, 54. Девочки, не надо только ссориться, уже смотрю назревает битва между гуманитариями и математиками))) Да ладно вам, в реальности все возможно понять ВСЕ!!!, понимаете? Только нужен хороший препод и немного усилий, ведь наш мозг работает всего лишь на малый процент от обьема, у нас такой потенциал, его лишь надо суметь задействовать...и не ныть, что не получается, а пытаться еще. Извините, если строение предложения хромает, я уже и говорю когда по русски, слова ищу, проклятые эстонцы ))))

Агнет
#64

Всё зависит от преподавателя. У нас, в инженерном вузе, вышмат жесткий, поэтому без понимания тут никак. Ну а в каком-нибудь Инжэконе или Финэке матан сдать - раз плюнуть, там больше на экономику упор :)

А что касатеся спора гуманитариев/физиков, считаю, что Lady права. Сама училась 5 лет в школе с серьёзным гуманитарным уклоном и, извините конечно, но весь этот "анализ произведений" лыком шит, простое переливание из пустого в порожнее. Да и что там анализировать, скажите? Знаки препинания? Или количество абзацев? А вот эти извечные поиски, "почему же поэт/писатель написал так, а не иначе и что же он на самом деле имел в виду" меня просто убивали. Мозги это явно не развивает никаким образом. Поэтому я сбежала оттуда в инженерный вуз. Вот где благодать - жестко, конечно, временами, но зато я чувствую, что занимаюсь делом, а не фигней.

Quant
#65

66 Абсолютно верно :)

Меня, кстати, всегда интересовало, что такое гуманитарный склад ума, если человек с техническим складом ума может делать то же самое, но при этом еще и абстрактным мышлением обладает?

Гость
#66

Я себя сама причесляю к гуманитариям, могу обяснить что это значит в моем понятии. Для меня люди с техническим складом ума это те, кто преуспевает в таких предметах как математика, геометрия, физика и т.д., а например литература (сочинения, стихи), иностранные языки, история и т.д. у них немного похуже. И наоборот у гуманитариев. Те кто знает все эти предметы одинаково идеально, это уже особая категория, не знаю как их называть. Даже среди отличников наблюдаеться "расслоение", конечно менее заметное чем у середнячков. А те, кто не шарит ни в том, ни в другом это уже тупые. Например я слабовата в математике, ну как слабовата, скарее всего она у меня с детства запущена. Но при этом тупой я себя назвать не могу, всегда были пятерки по литературе, итории, биологии, ин. языкам, философии и т.д. У меня очень хорошая память, причем я никогда не занималась зубрежкой. В школе я оч. хорошо писала сочинения. Учительница даже просила отдать их ей, для подготовки медалистов. На конкурсе стихов в 9 классе я заняла 1-е место. Самостоятельно поступила в институт, на бюджет, закончила с красным дипломом, одна из группы. Высшая математика у нас была в первом семестре, думала не сдам, но чудом сдала на 4. Препод. у нас был очень строгий, его все боялись. Из группы была одна четверка и одна пятерка, остальные тройки и двойки. Поэтому зря вы утверждаете что гуманитарии дураки.

девушка с кастрюлькой
#67

65 Lady - касаемо профессоров, в гуманитарном вузе встречаются такие же специалисты. Подводя итог, можно сказать, что если у человека есть дело, то он сохранит рассудок и в очень преклонном возрасте.

Касаемо математики - Вы пишите о разных способах поиска одного решения - я же не спорю. Но перед Вами стоит задача найти одно верное, ведь так? В жизни же не бывает таких ситуаций, всегда еще есть множество факторов,которые мы должны учесть.

Недаром в экономике существует понятие математической модели - упрощенно-среднее, помогающие предти к определенному выводу, но лишь в общих чертах применимое в жизни.

Гость 67 - полностью согласна.

Агнет - Вам просто не была интересна литература) Литературный анализ состоит в поиске проблем, применении их в жизни и анализе жизни. Вам же нужна ситуация, при которой все ясно и понятно.

девушка с кастрюлькой
#68

Quant

так и гуманитарии могут делать тоже самое, что и выпускники технических вузов, естественно, получив должное образование.

Лень, одна лишь лень мешает получить навыки, не смотря на сферу.

Quant
#69

Да я не считаю, что дураки, просто не совсем понимаю. Вот возьмем те же иностранные языки, способности к языкам, имхо, с абстрактным мышлением связаны слабо. По своему опыту скажу, что когда начинал учить второй иностранный, то те, у кого образование было гуманитарное особо сильно от остальных не отличались. Да и вообще у меня достаточно плохое мнение об обучении второму иностранному даже на факультетах иностранных языков(сравнивал программу иняза мгу с курсами дополнительного языка того же мгу).

Память уж тем более, развивать ее можно различными способами. Можно пользоваться той же мнемотехникой, например.

В чем я вижу преимущество гуманитарного образования, а точнее недостаток технического, что читают меньше. У меня были знакомые технари, которые в год ни одной книги не прочитали, это грустно.

Особо стоит отметить, парней, у которых гуманитарное образование. Вот таких товарищей я точно никогда не пойму.

Поэтому я вижу конкретное преимущество у людей с техническим образованием, они понимают то, что гуманитарии понять не могут. Пока доводы про иностранные языки и память мне показались неубедительными.

Про историю песня отдельная, я давний приверженец нескалигеровской хронологии(радзивиловскую летопись держал в руках и ляпы наблюдал неоднократно).

Хм, биологию/химию я бы отнес к пограничным наукам, гуманитарными бы не назвал.

девушка с кастрюлькой
#70

Если честно, я вообще не верю в различие мышлений, которое особенно дается изначально. По-мойму все одинаковые, но выбираем разный путь. И уж осуждать другого неприлично как-то..

Quant
#71

74 Вы считаете, что у всех одинаковые способности?

Будем считать, что я не понимаю гуманитариев, потому что сам математик :) Просто про математику для гуманитариев - это очень часто возникающая тема. Технари, которые вопрошают "а можно ли сдать историю, если в ней ничего не шаришь", встречаются намного реже.

девушка с кастрюлькой
#72

Вопросы про историю относятся к вопросам - как списать. Да и математика, и любой предмет сводятся к тому же, если неохота учить...

Про способности - изначально да, одинаковые. Впоследствии становятся разными, по-скольку жищзнь складывается по-разному..

девушка с кастрюлькой
#73

*жизнь

Quant
#74

76 Даже не знаю тогда, что сказать, если Вы честно считаете, что любой может получить Нобелевскую премию... Мое личное мнение, что способности заложены изначально, другое дело, что не все их понимают.

Хм, в математике главное понимать, а не выучить наизусть, что и есть списать в общем-то.

Возница беспечный
#75

Математика, не как инструмент для решения практических задач в жизни, а как вещь в себе- полное г..но. И математики, как правило, НИКОГДА не в состоянии объяснить, где в жизни применяется та или иная теорема.Поэтому все и остается абстрактной фикцией, которая, слава Богу, после сдачи моментально из головы выветривается.

девушка с кастрюлькой
#76

Quant - ну не всем же премия нужна и уж тем более не все в принципе на нее рассчитывают.

В любом предмете главное понимать, списать всегда можно, а уж выучить наизусть - без понимания никак, ну только если определения. Впрочем, наверняка есть люди с безупречной памятью, но я таких не знаю.

Гость
#77

Да кому нужна в жизни алгебра, геометрия, математика (главное считать уметь)?

Quant
#78

80 То есть, теоретически все могут получить премию, но не всем она нужна? Интересное предположение :)

Quant
#79

81 Ученым, банкирам, актуариям, инженерам, ...

Quant
#80

79 Хм, а ничего что большая часть современной физики основана на математике. Что прогресса науки без математики бы не было? Так бы и жили без компьтеров ;)))

девушка с кастрюлькой
#81

Quant

82 - а как по-вашему происходит?

Quant
#82

85 По-моему, каждый человек рождается с определенным набором способностей, в том числе и способностью к абстрактному мышлению. Так что 99% людей при всем желании, даже если всю жизнь трудиться будут, не смогут заслужить Нобелевскую премию.

девушка с кастрюлькой
#83

о нет, я совсем иначе думаю..

Quant
#84

87 Хм... Вот когда берут в музыкальную школу, у ребенка проверяют музыкальный слух. Вы считаете, что музыкальный слух у ребенка был, а потом вдруг пропал?

При отборе в математические школы, проверяют отнюдь не знания математики, дают задачки на сообразительность(логику), и такая система отбора идет поколениями. Им стоит забить и брать всех подряд, а ведь все равно научим, все ж одинаковые?

Если после одинакового высшего образования, кто-то становится ученым, а кто-то работает секретарем? Это чем объясняется? Судьбой?

Quant
#85

87 Хотя, конечно, взгляд получается трезвый на жизнь. Если зарабатываешь мало, то значит сам не старался, так как в теории можешь зарабатывать наравне с топами. Если, конечно, Вы не намекаете, что все в жизни происходит в силу удачи? И что дворник от банкира отличается тем, что ему не так повезло в жизни. А ведь мог стать Нобелевским лауреатом :)

Quant
#86

Кстати, Вы правда никогда не встречали людей, умнее себя?

Quant
#87

И Пушкиным может стать каждый, ага :)

девушка с кастрюлькой
#88

Quant

ой, как много постов.

Музыкальный слух - это же физический параметр, естественно, как и голос, как и строение тела они различны у людей. Но все эти параметры можно развивать.

Отбор в любую школу происходит, т.к. необходима база для поступающего ребенка. Кто ему эту базу создал/ не создал - родители, это же очевидно. При воспитании они делали упор на чем-то одном, соответственно, такая способность оказалась лучше развитой у ребенка.

Про выбор судьбы - каждый становится тем, кем хочет. Понятное дело, жизнь вносит коррективы, но это по-любому выбор человека. Разве мы можем хвалить человека за желание стать ученым, а не секретарем? нет, можем, конечно, но у нас нет на это права - надо только надеяться, что своими действиями они не принесут вред обществу.

89 - удача тоже играет свою роль, бесспорно. Быть тем или иным человеком - это желание человека, базирующееся на его воспитании.

девушка с кастрюлькой
#89

Quant

Про Пушкина. Что надо делать, чтобы им стать? получить образование и с детства тренироваться в сочинении стихотворений (насколько я помню, это было делом чести для любой молодой личности того времени). Вдобавок, он поднимал темы/проблемы, которые волновали общественность, благодаря чему он стал известным.

90 пункт. Что есть ум? Для меня это совокупность личностных качеств человека (недалеко от понятия личность). Поэтому нет глупых, умных и более умных. НО, есть такие понятия,как образованность, хитрость, уверенность, красноречивость и пр. По этим параметрам и можно сравнивать людей. Да, были люди более "великие" чем я.

Иногда конечно используется понятие "умный/глупец", но это разговорное понятие - определяет отношение к человеку или дает первичную оценку. Иногда раскрывает эмоции.

Ну и под конец - надо помнить о том, что под словом глупость можно прятаться свое отношение, непонимание,эмоции или еще что-то..

Quant
#90

92 Если все действительно так, как вы говорите, то семьям, где оба родителя работают, нужно запрещать иметь детей. Потому что 99% тогда зависит от родителей, и если они не занимаются с ребенком, то они сознательно не развивают его способности. Ну это так, к слову.

Вообще я бы все-таки еще привел пример с однояйцевыми близнецами, разлученными при рождении, по Вашему мнению они должны быть абсолютно разными, если родители в воспитании делали упор на разные вещи. Однако, чаще они очень сходны.

Возьмем также детдома, вроде тоже все одинаковые выходить должны?

Quant
#91

93 Эмм, дворянское образование было более-менее одинаковым для всех. Пушкин написал первое стихотворение в 6 лет, какое тут образование?

Quant
#92

Вы вообще отвергаете идею естественного отбора? Или он у вас только при наследовании физических параметров?

девушка с кастрюлькой
#93

Quant

Ну почему же запрещать.. Кто-то из родителей должен быть в декрете, другой сокращать время работы - ну хотя бы ограничиваться 9 часами.. Впрочем, если бы родители занимались только бы воспитанием детей, то думаю это только бы в плюс пошло.

Насчет близнецов - я частоту схожести не отмечала. Слышала про забавные совпадения, но думаю, это элемент случайности)

Детдом один от другого отличается, у воспитателей есть любимчики, не говоря уж о том, что "родителями" в таком случае выступают более взрослые ребята. Выходят на "свободу" разные люди, но общее между ними что-то наверняка есть - как и между детьми одной семьи, между гражданами одной страны, людьми одной планеты.

девушка с кастрюлькой
#94

Quant

95 - вот именно, многие писали стихи. С ним же занимались, и ребенок почувствовал интерес к литературному творчеству.

Насчет естественного отбора - почему же отвергаю, я против ничего не имею... Не поняла я этот момент(

Quant
#95

98 Мда, тут социологическое исследование надо, если косвенные факты не подходят. Конкретных фактов мало, а те, что есть, Вы списываете на элемент случайности.

Идея естественного отбора - в закреплении полезных качеств. Вы считаете, что способности не есть полезные качества и генетически не передаются?

Quant
#96

98 Кстати, где Вы прочли, что сложение стихов было обязательным элементов классического дворянского образования? Таких точных фактов не знаю

девушка с кастрюлькой
#97

Quant 100 Из Онегина. Автор пишет, что главный герой очень метко шутил и писал в альбомах в стихотворной форме, что являлось естественным для круга молодого человека. Татьяна опять же напишет письмо в стихах (или жто Пушкин облачит ее письмо в стихотворную форму? не помню уже).

99 - таак, Вы утверждаете, что происходят исследования жизни близнецов? ну наверное,я не знаю.

По поводу способностей - они передаются "естественным путем": "умные" родители воспитали "умных" детей. Если же рассматривать передачу способностей генным путем, то я не уверена в подобном.

девушка с кастрюлькой
#98

Quant 100 Онегин. Если не ошибаюсь, автор утверждает, что многие молодые люди подобным развлекались.

99 - исследования на тему чего? Близнецов? Не знаю, я про подобное не слышала, но наверняка проводились. Я только слышала о чудесных совпадениях.

По поводу способностей - физические наверняка передаются, умственные - не думаю.

Хло
#99

Гость 30-для того, чтобы разбираться в экономике и успешно ею управлять знание логарифмов и дифференциалов ни к чему.

девушка с кастрюлькой
#100

Quant - форум глюкнул, получилось два ответа.