Гость
Статьи
про НАШЕ высшее …
Обсуждение закрыто

про НАШЕ высшее образование

навеяно темами про получение в/о и второго в/о. живу в Москве. получаю второе высшее (экономическое) образование в одном из ведущих ВУЗов страны. буквально на днях защищаю диплом после 3-х лет не …

Anonymous
143 ответа
Последний — Перейти
Страница 3
Д-те
#101

Булавка, c другой стороны, бухгалтер, экономист и менеджер нужен на любом без исключения предприятии, с такой профессией найти работу гораздо легче, чем с узкой специализацией.

Автор
#102

Булавка, работу предлагают. в западных конторах финансовым аналитиком с зп от 2000 долларов. таких объявлений дополна. еще не все соглашаются, т.к. 2000 для Москвы - это слезы

Д-те
#103

И вообще в России безработицы нет, есть низкооплачиваемые места, куда люди идти не хотят.

Змейка
#104

Автор, по-моему, нам требуется не реформирование собственно ВО (типа перехода на 2-ступенчатую систему и прочая имитация бурной деятельности), а несколько другое. Например, прекратить плодить разные Межпланетные академии мерчандайзинга по франчайзингу деревни Нижние Козлищи (я не про Ваш вуз, естественно). Как-то урегулировать вопрос с преподаванием в вузах непрофильных специальностей. Что касается пересмотра учебных планов и написания пособий, то этим же не чиновники должны заниматься, а специалисты, правильно? А зачем им это, если трудиться в сфере образования в нашей стране более чем невыгодно? Вот и продолжают всем рулить "старперы", как Вы изволили выразиться.

Булавка+
#105

Д-те Нужен не спорю, но нужен 1. с соответствующим образованием 2. с опытом работы 3. грамотный (что называется от природы) 4. и не 10 чел на место. Берут одного, остальные гуляют вновь по сайту в поисках работы.

Леньчик
#106

Абсолютно не согласна с Автором. Я сама закончила экономический факультет МГУ и могу сказать, что Университет учит не конкретной деятельности узкого профиля, а в первую очередь учит думать и впоследствии применять на практике это умение. Мне это в работе очень помогает. Также, полученные мной знания в высшей математике очень широко применяются мной в работе. Для примера, мой муж занимает довольно-таки высокую должность в коммерческой структуре. Он закончил тоже МГУ, но географический факультет. Могу сказать, что навыки, полученные им на этом факультет и в первую очередь умение логически мыслить позволили ему добиться карьерного роста. Плюс ко всему он получил 2 в/о в Московской юридической академии, что также помогает ему в работе. Или вы хотели там научиться кредит в банке выдавать?

Автор
#107

Леньчик, такой бред в виде "ВУЗ учит думать логически" лепят многие, в том числе и преподаватели. ДА, Я ХОТЕЛА НАУЧИТЬСЯ НА ФАКУЛЬТЕТЕ БАНКОВСКОГО ДЕЛА ВЫДАВАТЬ КРЕДИТ!!! хотя бы этому черт возьми. а не "роли банков в экономической системе РФ".

Anonymous
#108

38-я рabotaлa eщe с bух.курсamи, учaсй нa ин.язe. в Рoссии, рabotу mнe bылo нaйtи oчeнй лeгкo-сoвmeщatй tруднo.

Anonymous
#109

44-я учусй нa eкoнom,

Д-те
#110

Автор, в иностранных вузах студенты, если хотят научиться чему-то на практике, берут и устраиваются на эту практику в банк, вам что мешало? Да и в России есть два или три раза практика по несколько недель, ну и попросили бы, чтобы вам все объяснили. Почему вы ждете, пока кто-то вам это в рот положит? Самой надо инициативу проявлять.

Автор
#111

Змейка, это должно быть нужно прежде всего государству. выпускать из ВУЗов специалистов пусть узкого, но своего профиля, а не "МЕНЕДЖЕРОВ" на все руки

Д-те
#112

51, зайдите на сайт germany.ru в форум, раздел образование, там очень много всего по этой теме. Есть сайт daad.de По крайней мере в Германию можно поступить достаточно легко, но деньги все равно нужны.

Д-те
#113

Irikan, в России другие организации есть, cвои крупные промышленные предприятия))

Змейка
#114

Ой, Автор, боюсь уйти в политику, но мне кажется, что нашему государству на данный момент времени это нужно меньше всего. И опять же - все упирается в финансирование образования. Если государство будет платить, этим будут заниматься. А так...Ну вот по Вашей специальности - финансовая аналитика - Вы себе представляете профессионала, который бросит свою работу "от 2000 баксов, и то для Москвы это слезы", и побежит преподавать в вуз?

Булавка+
#115

Сейчас быть менеджером задействованным в экономической и юридической сфере очень престижно, факультеты ВУЗов ломяться от желающих поучаствовать в конкурсах на место. Ну и? Их как собак нерезанных сейчас. Зато с лихвой уменьшается процент кто строит, проектирует, лечит, учит, програмирует. Почему? да потому что непристижно, мама с папой не велят, все равно потом свое чадо пристроят к папе на работу, так че париЦа. Ну и посмотрите кто сейчас работает "руками"? Нет никого. Всем надо поголовно руками водить, сидеть на оптовых закупках, потому что это приносит много бабла в очень короткое время. В больницу страшно обратиться лишний раз, старый состав профессуры уже изживает себя, а новый.....

Irikan
#116

Д-те, ну про басф это пример был :) газпром, к примеру, разве потащится в обыкновенный вуз? подозреваю, что нет, может в МГУ или еще какие у нас там престижные вузы по эконимке, но не в город N Саратовской губернии..

Irikan
#117

66, ну с витамином "связи" можно все, что угодно, меня же интересуют "чистые" случаи :))

Леньчик
#118

Автор, извините, вы неправильно понимаете назначение ВУЗов. Общие знания вы обязаны получить, чтобы Ваше образование считалось высшим. А выдавать кредит Вас ни один ВУЗ учить не будет, так как, если вы хорошо учились, а не на "3", как вы написали, на экономическом факультете, то после прочтения на работе внутреннего регламента банка по выдаче кредитов вы бы без проблем сделали бы это, дорогая. Так что учиться, учиться и еще раз учиться!

Д-те
#119

Irikan, если у нас в городе находится газпромовский завод, почему вы считаете, что его руководители не придут читать лекции студентам и не возьмут их на практику? Они в этом больше всех заинтересованы.

Д-те
#120

Автор, дело в том, что если вы уже работали по специальности, то вам в любом вузе будет казаться недостаточно серьезным преподавание, потому что вы уже все знаете на практике, а там изучают теорию. Вещи, которые кажутся вам элементарными, на самом деле очень важны для изучения вашей профессии.

Anonymous
#121

А по-моему, если Вы воду на тройки сдавали, то не Вам претензии предъявлять. Я после своего вуза в иностранной аспирантуре никаких проблем не ощутила, по тесту при поступлении получила высший балл, правда, у меня образование техническое. Пятерки ставили за посещение бесполезных лекций говорите? Что-то я слабо представляю, что без посещения на западе кто-то вообще что-то сдаст, а качество лекций там также нередко зависит от энтузиазма преподавателя.

Д-те
#122

Автор, а что это ACCA (CFA или CIMA)?

Змейка
#123

Автор, 75, не знаю, не знаю, могу предположить,исходя из собственного опыта, но это будет совсем далеко от темы. Скажу лишь, что соглашусь с Булавкой в вопросе престижа. А "престиж", такое эфемерное, казалось бы, понятие, оказывает обратную связь и на стоимость обучения. Сами вслушайтесь - Финансовая академия, специальность "финансовая аналитика", прямо музыка, а не слова, как тут 120 тыс. не затребовать. Вот у нас то же самое - за ординатуру по специальностям гинекология, урология и дерматовенерология берут больше, чем за все остальные специальности. Но на официальной зарплате преподавателей кафедр это не особо сказывается.
А если все же вернуться к теме, то как же без доучивания? Учиться надо всю жизнь, это не я придумала. Ну сами подумайте: наверняка ваша специальность может быть затребована во многих местах, и что же - там везде одинаковые требования? Не думаю. Потом, я в экономике и финансах не разбираюсь, но, думается, если та или иная специальность носит чисто утилитарный, прикладной характер, это нужно понимать заранее, и для ее освоения использовать не вуз, а какие-нибудь курсы, семинары и т. п.

Irikan
#124

Автор, ну тогда выше нос, врагу не сдается наш гордый варяг :)) Удачи вам!

Д-те
#125

Irikan, в России тоже практика обязательна, говорю вам, никаких принципиальных отличий с немецкой системой нет вообще

Леньчик
#126

Автор, у меня состоявшаяся карьера в мои 33 г. после того, что, по вашим словам, "мне вдалбливали в ВУЗе", мой ежемесячный доход (без премий) - немногим больше 10 тыс. usd. Так что бред несете именно Вы. Каждый человек, имеющий достойное в/о, способен при наличии мозгов чего-то добиться, в принципе способен и человек, не имеющий в/о, тоже, но талантливый, а у вас, я смотрю, ни мозгов, ни таланта, поэтому и пишите на форум, вместо того, чтобы делом заниматься. Удачи Вам.

Булавка+
#127

Интересно в чем должна выражаться практика ну например того же юриста, экономиста, будущего бухгалтера, менеджера. С теорией мы вроде бы разобрались. Я инженер-строитель, и ясен пень, что меня никто на монтажный горизонт не пустит на 4-м курсе, потому как допуска нет и удостоверение монтажника, но меня например возили по кафедре металлоконструкций и показали в натуре фермы, колонны, фасонки, мостовые краны... теодолитом, нивелиром, пользовалась карты по по отметам рисовала, на полигоне была - сварка, на гидравлических испытаниях и многое многое другое. Ко всему прочему у меня было 3 курса высшей математики, физики, химии, архитектуры, механик всевозможных, организации труда, строительного производства, техники безопасности, философии и других как многим кажется не существенных в моей специальности наук. Ваша практика к чему должна сводиться чтобы быть многопрофильным специалистом и востребованным везде?

Булавка+
#128

105 Чем вы руководствовались когда выбирали именно это учебное заведение?

Anonymous
#129

Что-то вы, Автор, слишком впечатлились. Ну да, такое положение дел, ну относитесь к этому проще, не нервничайте.

Anonymous
#130

Ну я училась в финансовой академии, на факультете бух учета. С автором не согласна! Кроме общих знаний, которые и подразумевает высшее образование, нам давали много именно бух. практики. Вплоть до того, что на экзаменационных заданиях если ты не правильно считаешь прибыль, налоги, делаешь неправильные проводки и т.д. тебе ставят 2, хоть обпишись ты этой теории. Хотя я заканчивала 5 лет назад академию, училась бесплатно...может сейчас там хуже стало...

из ВУЗа
#131

Змейка правильно написала, "Кто может обеспечить хорошее образование по той или иной специальности? Специалисты. А зачем им это?" я работаю в ВУЗе. В государственном, не шарашкиной конторе. З/п не особо. + Учебники (дорогие, поскольку иностранные) покупаю за свой счет, т.к. деньги на них государсво выделяет: 150 руб. в год)) Интернета на работе нет, т.е. есть в кабинете у зав.каф)))смешно, да? ну а если кто-то говорил о престиже, скажу так-узнав, что я работаю в ВУЗе, люди смотрят как на идиотку)) пока меня устраивает свободный график и большой отпуск. но скоро я из образования уйду. хотя нравилось преподавать. но оплата труда совершенно не соответсвует затраченным усилиям. а считать копейки надоело. кстати, некоторые мои коллеги так и говорят: "ты что, за Эту з/п вкалывать еще будешь? спусти на тормозах...поставила трояк и гуляй Вася"так многие и учат. и государству на это в данный момент абсолютно плевать, потому что кроме красивых слов я не вижу никаких изменений.

Прозерпина
#132

Вопрос: сколько платят преподавателю вуза? Он может за такую зарплату обеспечить какое-то качество?

Anonymous
#133

vot Vam i translit, "SSHA" i "SHHA" (ЩA) - odna bukva, no kak vse menjaet :-))). Poprobujte sami!

Anonymous
#134

Автор, проблема не в нашем образовании, а в вашем предвзятом к нему отношении. Аналитическое мышление, как это ни печально, дано не всем, научиться можно только приемам, схемам, а это как раз та теория, которой вам не хочется...По собственному опыту 2-х образований, первого нашего, российского, жкономического, и второго европейского в области политологии и коммуникации, могу сказать, что то, что остается потом в голове на долгие годы очень во многом зависит даже не от преподавателя или учебника, а самого СТУДЕНТА. Так же и то, на сколько ему потом хватает ума правильно применять полученные знания и адаптировать их к конкретным задачам. Подход, что вместе с дипломом придут и знания - не работает, увы...

Thea
#135

Перл от моего коллеги о 14. февраля: "Я с своей девушке ни за что не собираюсь дарить цветы на 14. февраля, это же мошенничество чистой воды!! Продавцы цветов поднимают цены в 2-3 раза на эти праздники!"....:-))) Они, кстати, чуть ли не со школы вместе, он - инженер в крупной компании, зарабатывает соответственно. Не буду говорить за нее, не знаю, наколько это ее задевает или нет, думаю, раз уж они так долго вместе, то подобное недарение :-)) не проблема. Тем более, он сказал, что в другие дни он ей часто дарит цветы :-)) С другой стороны, они тоже много путешествуют, а так она не так уж много зарабатывает, то львиную долю оплачивает он. Таким образом, кто он? Жмот? :-))) Не думаю.

Thea
#136

Ups, sorry, pereputala temi :-)

Марина, 22
#137

Автор, очень жаль, что у Вас все так сложилось. Вы описали достаточно типичную ситуацию для нашей системы образования. Разработчики учебных программ в ВУЗах не всегда понимают, что второе высшее - это образование для взрослых людей, а взрослый человек устроен так, что из всего потока информации усваивает только то, что будет ему полезно в работе. Мне тоже кажется, что пичкать готовых специалистов общими понятиями и определениями по меньшей мере странно. Не соглашусь с Вами только в том, что нужно учиться за границей. На самом деле и у нас в стране есть очень достойные образовательные программы практически всех уровней.

Прозерпина
#138

123, если так, ото и ждать от преподавателя нечего. Качественного образования при такой оплате быть НЕ МОЖЕТ. Один тот факт, что человек идет на такую работу говорит о том, что он больше ни на что не годен. Не будет никто работать за 7000, если есть возможность заработать 27000 в той же отрасли. А чему такой может научить? Ничему.

Лора
#139

автор,а уж как я расстроилась после получения первого высшего,когда поняла,что по моей специальности МНЕ ничего не светит,потолок 30 т.р. (а за эти деньги выжмут все соки).5 лет в трубу,знания в различных областях,а толку.самообразованием можно и дома заниматься, было бы желание.

Ель Сибирская
#140

ну вот, такая тема была - и без меня! :)

Прозерпина
#141

125, я гуманитарий, но не классический, а вы... не знаю кто, но точно, что не бизнесмен и не экономист. "Уметь применять полученные знания на практике" выражается только к одном - в зарплате и умении нормально обеспечить семью. Почему же тогда этот преподаватель не может САМ применить на практике то, чему он учит? Если б мог, то не зарабатывал бы 7000, верно? "вам неведомы мотивы другого человека, почему он берется за ту или иную работу, не всегда оплата - главное" - если зарплата 7000, то "мотив" у него только один: его никуда в другое место не взяли. Если бы ему платили 27, а в другом месте 30-32 - ну да, ради любви к преподаванию можно от нескольких тысяч отказаться. Но при зарплате 7000 ему просто нельзя доверять, ибо если ты такой умный, то почему ты такой бедный? Если вы проучились 5 лет, а другой проучился 2 года, а зарплата у вас одинаковая, то это значит, что вас учили ПЛОХО. У вас УКРАЛИ три года, которые вам никто не вернет.

Прозерпина
#142

Вот пример из вашей области: один отучился 5 лет в университете на программера, а другой пошел на курсы в институт Control Data. Оба устроились на ту же самую работу и поулчают поровну. И никогда первому не удастся применить на практике ВСЕХ тех, знаний, которые он получил. Потому что не нужны они предприятию.

Anonymous
#143

Да, и главное, побольше уважения к людям. С какой стати вы обозвали человека "программером", вы что, на несколько порядком лучше него владеете его специальностью? Да и переводчик из вас аховый, если по специальности вас так и не взяли, а ведь откройте любой сайт с объявлениями о работе - переводчики нужны...

Форум: Психология
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: