Гость
Статьи
"Менеджеры по …
Обсуждение закрыто

"Менеджеры по продажам, подскажите!"

Ситуация следующая: у меня биологическое образование, окончила вуз почти три года назад, работаю не по специальности, в издательстве. Сейчас работа стала меня напрягать, стало скучно сидеть и исправлять чужие ошибки, да и зарплата очень маленькая. Хочу попробовать себя в новой области - продажах. Собственно вопрос: какими качествами должен обладать менеджер и на какую з/п я могу рассчитывать. Расскажите, как вы начинали свою карьеру менеджером. Буду рада вашим советам.

Эники-Беники
88 ответов
Последний — Перейти
Anonymous
#1

я не продажник, смотрю н своих коллег - всему можно научиться, без опыта и образования начинали с торговых представителей, операторов торгового зала. Одна девушка - сначала вообще на рынке стояла, доросла до начальника отдела региональных продаж, вот :), так что пробуйте

Кот Хаус
#2

Попробуйте вспомнить: Вы умеете торговаться при покупке (там, где это приемлемо - на рынке, и т.д)? Общаться с людьми - легко для Вас? Часто у Вас получается убедить человека принять Ваше мнение? Если да, то скорее всего получится. Но самое главное, что нужно для работы в продажах - желание заработать деньги, и готовность общаться с людьми.
Моя любимая женщина никак не хочет попробовать, хотя ее сестра успешно работает в продажах...

Anonymous
#3

автор,простите,но подумайте,почему вы пошли в свое время получать биологическое образование,о чем вы тогда думали,о чем думали ваши родители,если.Если вы сейчас в таком положении и думаете о торговле((Возможно,раньше вам казалось,что торговля и торгаши это грязновато и туповато.А теперь вы,человек,который не работает по специальности,который готов работать за копейки,вдруг собираетесь стать примитивной,но пробивной,сильной,стрессоустойчивой,иногда нагловатой,иногда заискивающей,общающейся с огромным количеством разного народа,начиная с коллег-конкурентов и заканчивая грубыми заказчиками.Ваш путь пока говорит только о вашей слабой жизненной позиции,вы уж простите,а менеджер это все же человек,который сам строит свою работу.И еще - удачи вам на любом поприще,которое вы изберете

Anonymous
#4

4 права, примитивность должна быть одним из критериев... и 3 - про торговлю на рынке в самую точку сказал. умение ругаться и заискивать необходимы. а желание сторговать каждую копейку будет одним из главных движущих факторов.

Anonymous
#5

6, насчет примитивности вы более чем не правы, сейчас торговля уже выходит из стихийного состояния, и чтобы работать в крупной солидной компании уже необходимы не просто бытовые навыки но и элементарное понимание экономики, определенный кругозор и понимание техники и способов продаж.Хотя когда я начинала все выглядело именно так, кто настырней тот и прав.А среди клиентов кстати встречаются очень интересные люди с которыми реально приятно общаться.

Anonymous
#6

я уже писала, для начала в скорее всего в небольшую, но это не значит что она должна там сгнить, наберется опыта и вполне сможет пойти дальше. Кстати маленькие компании тоже друг другу рознь.

Anonymous
#7

10 в любом случае,чем ее возьмут торговать,продуктами?ну так контингент там понятен

Anonymous
#8

9 а насчет душевной примитивности, я б не сказала, да клиенты бывают разные, некоторые люди более чем неприятные, етсь ситуации которые реально напрягают, так это жизнь, с такими людьми можно и в метро и в магазине и где угодно встретиться, что ж теперь из дома не выходить?А потом есть еще один момент нельзя начинать эту работу с посылом "все вокруг-уроды, а у меня тонкая душевная организация", для меня моя работа это возможность помочь людям решить их проблемы.

Anonymous
#9

13 боюсь,что после всего,что мы услышали про автора,это все не для нее,она ведь даже побоялась работать по специальности,предпочла сидеть букой за копейки,мне кажется,что автор робкая

Anonymous
#10

13, есть такие "примитивные" клиенты, которым все равно, что вы там пытаетесь. бывают реально сложные ситуации, с поставками, с др. обстоятельствами, в зависимости от товара, отрасли - так вот, такие люди никогда не войдут в ваше положение в плохих случаях, а все хорошее, что вы для них делаете, быстро забывают без капли благодарности, как будто так все и надо!

Anonymous
#11

конечно есть, мне как-то клиент обещал чеченскую бригаду прислать, если я ему немедленно всю партию не материализую...ну, так придурков то везде хватает. А насчет благодарности вы не правы в большинстве своем клиенты очень ценят хорошего менеджера. И отношения со многими клиентами становятся не просто професиональными, но и приятельскими. Я люблю своих клиентов, и у нас бывают проблемы, и бывает что приходится принимать непопулярные решения и приходится тогда выслушивать много , но в целом я получаю гораздо больше удовольствия, чем негатива. А потом неужели у вас на работе не бывает сложных ситуаций?

Anonymous
#12

Честно говоря не встречала крупные солидные компании в которых работают на таких постах неадекватные люди, а мелкую компанию которая особой прибыли не елает никто послать не мешает, а потом если уж человек настолько нереально неприятен его всегда можно передать другому менеджеру.

Anonymous
#13

20 ))))))) если вы прочитали мои посты, то должно быть ясно, что сложных ситуаций у меня более чем достаточно ежедневно. но хороших клиентов я и сама люблю, и готова на многое, чтобы они у меня были. только в нашей стране есть такое слово взятки, кто их куда платит, тот и может оперировать, а у хороших как правило средства ограничены в сравнении с нехорошими.

Anonymous
#14

21, да, вы правы... это малюсенькая, но очень гов..стая компания-посредник из Польши. постоянно одновременно с претензиями выслушиваю и намеки на национальную неприязнь.

Anonymous
#15

21, к сожалению, иногда начальство не хочет идти на уступки и передавать твои дела другим.. и оттого есть такое больное слово как "надо".

Anonymous
#16

28, так все и происходит до первого форс мажора... или вы думаете, мы сразу с матов начинаем? :))) как я сказала, есть такие, которые все хорошее воспринимают за данность, а твое желание войти в положение и помочь в ущерб себе - за твою обязанность. шаг влево-вправо, который от тебя даже не зависит, расстрел.

Anonymous
#17

29, есть правила, и есть любители игр без правил, к сожалению. как и без чести и малейшего уважения к другим.

Anonymous
#18

а где вы если не секрет я тнп

Anonymous
#19

у меня просто для клиентов гораздо более широкие рамки именно потому что они не мой мч))))

Anonymous
#20

что ж, очень рада, что о вас никогда не вытирают ноги и выполняют все обязательства.

Anonymous
#21

кстати, с русскими как раз очень приятно работать...

Anonymous
#22

41, эта задолженность одна из главных причин, почему еще приходится работать с вышеуказанными клиентами. )

Anonymous
#23

42 конечно нет, не всегда, я ж в России работаю, просто я давно работаю, я понимаю, что это обычное явление от которого никто не застрахован, и понимаю что клиент реально при этом теряет деньги, поэтому и нервничает, поэтому и страшен в гневе...но ведь у меня не 100\% дефективных поставок от силы 20\%

Anonymous
#24

просто некоторые клиенты флексибельные, а некоторые применяют слабость твоего бизнеса себе в пользу и при этом никогда не говорят "спасибо".

Anonymous
#25

49, и все-таки вы меня не поняли. или ситуации объясняемой не поняли... наверное, потому что такое действительно понять сложно. когда входишь в положение клиента и в ущерб своим интересам решаешь его проблемы, а тебе ни спасибо, ни более понимающего отношения в следующий раз, когда по идее надо "вернуть" услугу. так даже деньги вовремя не перечисляют. вовремя, это уже с учетом очень большой отсрочки платежа.

Anonymous
#26

и вам спокойной ))))

Anonymous
#27

кстати, что такое тнп? )))

Anonymous
#28

52 я просто не жду благодарности, поэтому меня это и не напрягает , мне достаточно своего собственного осознания, что я совершила практически невозможное, а что касается клиентов, они часто бывают искренне благодарны хотя конечно и не все, они ж такие же люди как все)))а задолжности, о это волшебная тема, на нее могу часами говорить)))ну, блин, конечно жалко баблосики отдавать, свои же, родные, и конечно за это нас, несчастных, постоянно противоесстественно пользует начальство...зато я могу потом про них байки рассказывать)))

Anonymous
#29

по-моему, я просто более расслабленно ко всему этому отношусь, я кусок дурного позитива)))

Эники-Беники
#30

Уже столько сообщений появилось!
15, я бы хотела работать менеджером по продажам ветеринарных препаратов, биол. материала, или оборудования.

Эники-Беники
#31

14, так уж сложилось, что я сразу после защиты дипломной работы пошла работать в издательство, мое образование пригодилось мне, когда я подрабатывала переводами (различные серии о животных), но труд переводчика (не синхрониста)сейчас мало ценится .

Anonymous
#32

55, бывают ситуации, в которых благодарность нормальное явлением. хотя, конечно, смотря сколько от себя оторвал...

Anonymous
#33

60 конечно бывает, и благодарность бывает, просто когда ее не ждешь, то не разочаровываешся, а неожиданная благодарность менее приятной от этого не становится)))

Anonymous
#34

да не за что, эта книжка не истина в последней инстанции, но в ней много здравых идей, и определенное представление о работе появится)))

Эники-Беники
#35

61, я хотела начать работу именно в стационаре, не торговым представителем.

Anonymous
#36

62, я говорю ТОЛЬКО про ситуации, где решаются особые вопросы, нужные клиенту и ненужные мне. на благодарность в общем виде мне наплевать.

Anonymous
#37

Эники-Беники, тут кто-то сказал, что главное попробовать. а там посмотрите.

Anonymous
#38

на самом деле поищите в интернете сайты подходящих фирм, посмотрите там вакансии, резюме у вас будет сейчас так себе, посему без вакансии его, по-моему не стоит посылать. На сайтах вакансий обязательно стоит поискать и выборку сделать как можно шире. Но в резюме укажите все что хоть отчасти приближено к тому чем вы хотите заниматься.И еще не скромничайте, даже если они требуют опыт 10 лет и собственную базу клиентскую, сейчас продавцов дефицит, могут и при больших запросах без опыта взять, если вы приятный человек)))

Эники-Беники
#39

68, наверное, так и сделаю. А если все-таки возьмут меня менеджером по продажам, может имеет смысл поработать месяц без записи в трудовую? Чтобы определиться мое это, или нет?

Anonymous
#40

на самом деле вряд ли так быстро получится это понять, вкус приходит после первых самостоятельных продаж, первые продажи это месяц-два предварительной работы. Клиенты которые были когда вы пришли, это немного не то, победа не чувствуется, там обычная рутина - нагрузил что попросили, проверил чтоб оплатили.Так что реально я б месяца 2-3 посоветовала, это как раз стандартный испытательный срок в большинстве фирм.

Anonymous
#41

но к слову без оформления совсем я б работать не советывала новичку, можно на определенные неприятности наткнутся по неопытности...тем более, что такая запись в трудовой ничего страшного, в последствии так и будете объяснять, это оказалось не ваше. Работодатели это понимают. Вот если у вас таких записей штук 5 будет, то конечно это будет определенным знаком для любого отдела кадров.

Эники-Беники
#42

Работать без оформления риск, конечно большой. Не всегда можно положиться на честность работодателя. Записей у меня пока две, - сейчас второе место работы.

Эники-Беники
#43

Кто-то выше говорил, что у менеджера язык должен быть как помело, вот этим я похвастаться не могу. У меня по любому вопросу свое мнение, но не болтушка я( Насколько это важно в данной работе?

Anonymous
#44

дело не в количестве мест, а в продолжительности работы на каждом месте, одно место где проработали несколько месяцев, это не страшно, а вот если вы везде по несколько месяцев работаете, это печально, ну, с точки зрения работодателей.

Эники-Беники
#45

74, понятно. В этом плане я пока постоянна: на первом месте работы - 1,5 года с повышением, на втором тоже почти 1,5 года, вот только сейчас хочу уходить.

Anonymous
#46

ну тогда это вообще не проблема. Хотя работодатели сами зачастую на испытательном сроке трудовым договором ограничиваются, поэтому за этот момент можно не волноваться

Anonymous
#47

73 автор,послушав вас сейчас,понимаю,что у вас вполне может получиться,а язык не должен быть помелом,надо просто говорить и цепляться,пока клиент не созреет,то есть главное - не отступать

Anonymous
#48

да в любом деле главное желание, а попробывать стоит, вдруг понравится)))))))))))))

Anonymous
#49

автор нормальный человек,все написавшие нормальные люди,как редко это бывает!спасибо всем за приятную,ничем не омраченную беседу и успехов всем!

Эники-Беники
#50

Спасибо всем за советы и добрые пожелания!