Гость
Статьи
В церковь после аборта

В церковь после аборта

По настоянию мужа сделала аборт, так было плохо на душе, пошла в церковь на исповедь. Никогда раньше не исповедовалась, росла я в обычной советской семье, так что не принято как-то было в церковь …

Автор
369 ответов
Последний — Перейти
Страница 3
Anonymous
#101

101 ну тогда ей лучше поговорить с зеркалом )))))))) Если все так на саму себя завязано... ИМХО

Мария
#102

Автор, вы совершили сами оплошность. Вы пошли в церковь за поддержкой - но вы предпочли прийти просто так, не соблюдая правил - так ведь не поступают. Вы же не придете в кабинет психолога со своим уставом - без очереди и бесплатно, нагло открывая дверь пинком.Так же и тут, раз вы шли на исповедь, вам было нужно узнать что и как делается для этого. Для этого неделю соблюдается пост в течение которого ежедневно читаются молитвы, дальше вы пишете список всех грехов, в которых хотите раскаяться - это не только грех аборта, а еще очень очень много грехов, в частности и гордыня и прелюбодеяние и чревоугодие и так далее. Вы должны каяться во всех грехах, раз вы хотите пройти таинство исповеди. Дальше нужно прийти на вечернюю службу и после нее ни есть и не пить до утра исповеди . И только тогда со светлой головой и чистыми помыслами прийти на исповедь и просить прощения за свои грехи. Вот тогда это исповедь. А если вы хотели просто поддержки, нужно было просто подойти к батюшке в любой день и просить совета.

Anonymous
#103

100,102 а про строгость скажу так: да, все люди и батюшки тоже и они могут и пост нарушить, и нагрешить немало - в том-то все и дело, дорогие друзья, если человек строг к себе - он знает как и что и может научить других, но нужно пройти через все эти "строгости" в том-то и дело, а автор испугалась и сбежала и тут ей все советуют - не ходи к строгому - ходи к доброму - добрый, да он ко всем добрый, в том числе и к себе, и в нем сидит кое-кто, тоже добренький и поддразнивает ))) - хочет автор идти к такому - скатертью дорожка - вот ЭТО точно личное дело каждого....

Михаил
#104

Жуть с ружьем [36191360], священника обсуждать - последнее дело. Что ему Бог возвестил, то священник и говорит. Мы же с вами знаем дело из одного источника, а если бы тот священник сам тут высказал, как оно есть - мы бы знали две стороны с обоих концов. К большому сожалению, а) ситуация для священника на исповеди часто встречающаяся. как сами Вы понимаете, б) выслушивать исповедь - дело, тяжелее которого не знаю, что себе представить. Люди приходят, ну, с гангреной в душе, все это воняет, разлагается и просит помощи, а при этом люди сами себя помочь не хотят. И совсем не жалость, на мой взгляд, нужна человеку, а действенные меры, которые священник и предложил. Я уже писал: это больница души. Утешение женщина получит, когда отбудет епитимью, поймет, что она натворила, причастится Святых Таин, соединится с церковью. Для этого надо принапрячься. Вот мое мнение.

Мария
#105

А просто попросить помощи у Бога можно и в душе, ибо Бог в душе нашей! Бог - это не камни и не соборы - Бог это наше сердце и наша душа. Просите прощения у Бога, обращаясь к нему мысленно и Бог услышит вас и простит всегда, ибо нет в его мыслях зла и добра, есть путь, который вы избираете для себя!

Anonymous
#106

Мария совершенно все правильно, только постится нужно 3 дня. Да, Автор, не отпустят священники этот грех сразу.

Муха
#107

103, не на саму себя, а на себя и Бога. Человек может не ходить на службу, но все равно нуждаться в общении с Богом. Потому что непонятны и противны (не в смысле неприятны, а в смысле не свойственны) эти обряды, правила и каноны, и исполнение их свидетельствует о дисциплине, а не о совести и глубине раскаяния. Я не делала абортов, не краду, не прелюбодействую, не делаю людям подлости и подчас даже слишком милосердна и слишком легко прощаю, как показывает жизнь, - но я никогда не буду читать молитву перед едой и не буду еженедельно стоять на коленях перед алтарем. Боюсь, мы друг друга не поймем.

Мария
#108

Михаил, я с вами согласна. Священник сказал все верно, ибо простить женщина сможет себя только пройдя таинство исповеди от начала и до конца

Мария
#109

Я думаю, что Бог не держит ни на кого обиды и зла - поэтому не нужно просить прощения у него. Нужно первым делом простить себя за этот проступок.

Anonymous
#110

ВЫ знаете Муха я тоже раньше так думала и рассуждала о том что Бог должен быть в душе, но позже поняла что это абсолютно тупиковая история. Эту фразу невозможно оспаривать, но в тоже время она не предполагает поисков духовного развития.

Мария
#111

. Спасают при родах либо мать, либо ребенка - решает в таких случаях семья роженицы - мама, муж.

Мария
#112

113 - что по-вашему будет предполагать душевное развитие?

Мария
#113

Фраза вообще не должна вести к поискам и развитию. Стремление к развитию лежит в душе человека - либо хочет он продолжить поиск, либо остановится на достигнутом и согрешит, посчитав, что все уже знает

Мария
#114

По теме - Автор, милая, простите себя и простите мужа. Возьмите ответсвенность за поступок на себя, ибо это есть правда. Просто нужно уметь держать ответ за поступки. Это не страшно. Вы сейчас скажите себе - это был мой выбор, я совершила это и я несу груз ответа за это. Но я вынесла урок из этой трагедии и теперь я пойду по жизни дальше с таким ценным уроком и своего ребеночка будущего я не позволю никому обидеть. Удачи вам! Не грустите, поймите - это всего лишь урок! не корите себя - нет вины, есть поступок и ответ за него. и есть ваши будущие детки, которые очень хотят жить со счастливой мамой, не ругающей себя за прошлое

Anonymous
#115

Странная вы Автор. Вы ребенка убили фактически, и ждали что батюшка вас успокаивать начнет. А зачем вас успокаивать, что бы вы потом на будущее себе усвоили что аборт -это игрушки. Убила ребенка, в церкви свечку поставила и чиста как младанец. Нет милая моя, вы видно так и не поняли что натворили, вам себя жалко, вы не поняли что ребенка своего вы убили. И не надо спихивать на мужа, не он вам аборт делал, вы были вольны отказаться, он вас под дулом пистолета не держал. Просто так вам проще, вы сами этого хотели, а морально себя очищаете спихивая вину на супруга. Как и сейчас спихиваете на батюшку то что вам в церковь теперь идти не хочется. А вы раньше туда ходили? Сомневаюсь. Просто решили что это как в баню, нашкодила - пошла свечку поставила и чистенькая бежать, в следующий раз так же придете.

Anonymous
#116

109 Муха это есть гордыня ;))))) Что страшней убить, украсть и чистосердечно раскаяться или вот так, как вы, решайте сами, по-моему разницы нет, вы нарушаете одну из 10 заповедей. Просто люди темные в делах церковных и не знают вообще что есть грех...

Муха
#117

113, тогда как - либо полноценно начинаешь следовать церковным обрядам либо никак? Но я не буду ходить причащаться еженедельно, и на службу ходить не буду каждые выходные, поститься, соблюдать церковные праздники - не буду я этого делать, мне противно все это (опять-таки, противно в смысле несвойственно, я не могу это принять). Мне противны люди на коленях, противно унижение самого себя в момент исповеди. И в то же время я верю в Бога и я стараюсь жить не греша. Так что не думаю, что такой путь - тупиковый.

Anonymous
#118

Автор. Вероятно батюшка православный. Это я чему. православная русская церковь слишком жесткая и непрощающая. Вы бы сходили, может, к другому священнику, в другую церковь. к другому. Потому как священник - потому и священник, чтобы помочь Вам простить себя и очистить душу, а не вгонять Вас в состояние дикой боли. ОН должен помогать очиститься, выслушать, а не начинать самоанализ с 7 летнего возраста.

Муха
#119

119, точно, не знают. Муж моей сестры дьякон, он мне как-то по моей просьбе дал две книжицы для подготовки к исповеди, там объяснялось, что считать грехом. Так вот грехом можно считать все! Съел конфету, получил удовольствие - грех. Работаещь много, стремишься зарабатывать деньги для семьи - грех! Почитав эти книги, я поняла, что на исповеди я не найду, что сказать.

Anonymous
#120

Анночка, вы просто еще не мама. Женщина за своего ребенка отдаст жизнь, поверьте. Нормальная женщина по крайней мере. Увы, я очень близко подошла к этому, когда рожала сына, так что могу точно вам сказать что в тот момент как и в любой другой жизнь ребенка для вас будет ценнее.

Мария
#121

Муха - вы уже грешите. Вам противны люди на коленях? Это есть грех - это есть гордыня, ибо вы считаете, что эти люди унижаются, значит вы превышаете себя над ними. Подумайте, а Бог ли говорит это в вас? В данном случае и я грешу - я поучаю вас. Так что не грешите и не заставляйте других-)))

Муха
#122

119, и да, вообще-то страшней убить и украсть, чем не убить и не украсть. Раскаяние преступника ничего не меняет для убитого и его семьи.

Мария
#123

Муха, вы не поняли те книги так, как это советуют понять для облегчения души. В любом случае - это ваш выбор. это ваш путь

Муха
#124

124, гордыня, наверное, присутствует, если трактовать, как вы. Я не возвышаю себя над этими людьми, я не понимаю, зачем они себя так принижают. Зачем это надо Богу?

Муха
#125

126, Мария, у меня душа не болит. Мне не в чем каяться перед Богом, а когда есть в чем - то себя я "ем" изнутри и наказываю серьезней, чем любая наложенная неизвестным мне священником епитимья.

Жуть с ружьем
#126

Михаил, 106, я не обсуждаю священника, я просто искренне недоумеваю и жалею автора в сложившейся ситуации, только и всего. Имхо, здесь "совсем не жалость, на мой взгляд, нужна человеку, а действенные меры, которые священник и предложил" (с) вы одновременно и правы, и не правы. Потому как предлагая какие-то меры (о действенности речи пока не веду) неплохо бы хоть в общих чертах донести до человека их смысл. Вы же сами сравнили церковь с больницей. Ну, вот и продолжим параллель: приходит больной к врачу, а тот наскоро посмотрел, ничего не объяснил, только сказал, что надо готовиться к операции - типа, с сегодняшнего вечера ничего не ешьте, а завтра мы вас - на операционный стол. И больше - ни слова, ни "что", ни "как", ни "можно ли обойтись без операции"... Вот скажите честно: вы доверитесь такому врачу?

Anonymous
#127

125 что это вас так зацепило, Муха? )

Мария
#128

Муха, вы думаете, что люди принижают себя... нет, они не принижают, они делают то, что хотят делать в данный момент и им кажется, что так им легче говорить с душой. Это разве принижение?? по-моему, нет. Понимаете, мир вокруг нас изначально чист а мы сами выливаем на него грязь изнутри.

Мария
#129

Муха, вы наказываете себя? Вы думаете Богу нужно наказание? а вы задумывались для чего вы наказываете себя? нет, не из-за чего а для чего, что вы хотите добиться, наказывая себя?

Муха
#130

Никогда не понимала притчи про блудного сына - вернее, понимала ее смысл, но не принимала его. Надо любить и хвалить и за добрые дела, а не только за раскаяние в плохих. Надо не поощрять раскаяние в преступлениях - а не надо их совершать.

Anonymous
#131

121 Без самоанализа невозможно очищение. А поплакаться и пожалеться можно было маме или подруге. А вообще удивляет отношение к вере такого рода: за утешением пошла... Вера - это труд души, а не психологическая помощь, когда припекло. Кстати, сама атеистка. И к нашим попам не пойду.

Муха
#132

130, зацепило, потому что не поняла пост 119. Конечно, страшней убить и раскаяться, чем не убить "вот так, как я", с гордынью.

Anonymous
#133

127 да затем что Он есть Смирение ))) Понимаешь, не унижение, а Смирение. Я лично безгранично счастлива прийти в храм, домой, к Нему одному и стоять перед Ним на коленях хоть час, хоть два, хоть сколько угодно. И я не чуствую себя ни униженной, ни несчастной, напротив это бескарйнее чуство спокойствия, легкости, добра, чего-то сильного, светлого, теплого...

Anonymous
#134

Михаил,а почему не обсуждать священника?Он такой же человек,как Вы и я,только закончивший соответствующее учебное заведение и получивший право на совершение определенных действий.Если церковь-больница души,то священник-врач,так? А вы будете доверять советам врача о здоровом образе жизни,если этот врач курит и выписывает вам рецепт дрожащей с перепоя рукой? Вы сможете его уважать?Так вот,мне кажется,и среди священников сейчас также много,если хотите, непрофессионалов,для которых их священство-лишь удобный источник дохода,причем они даже сами это не очень-то и скрывают.А с душой все-таки надо бы поаккуратнее,что ли...

Мария
#135

Не нам решать в этом мире, что страшнее это точоно..

Муха
#136

132, наказываю, чтобы впредь неповадно было. Чтобы больше не делать ошибки, чтобы поступать правильно.

Муха
#137

138, да нет уж, именно нам решать. Или вы несогласны, что убийство страшнее, чем его отсутствие? Благо, у нас светское государство, и преступники несут наказание перед людьми, а не только перед Богом.

Anonymous
#138

135 да? А по-моему нет разницы... Считайте, что гордыней вы тоже убиваете, убиваете свою бессмертную душу и Отец наш Небесный скорбит, когда вы такое пишите, а Дева Мария плачет. Видите, как вы их обижаете, а чуть что к кому за помощью рванете??? А так ли уж будет Он обязан вам помогать?

Мария
#139

Муха, а если вы совершите ошибку и не накажете себя строго, то в следующий раз вы опять совершите эту ошибку? Я например нет. Я не наказываю себя, а обдумываю, что я совершила и как нужно было совершить иначе и в следующий раз я тоже не совершаю этих ошибок. Тогда зачем все-таки наказание?

Anonymous
#140

133 Муха, один раскаявшийся грешник Господу дороже, чем 10 праведников!

Мария
#141

Муха, я не решаю что убийство страшнее. нет. Я понимаю, что Вселенная гармонична и это убийство было совершено не просто так - значит так было нужно в этой вселенной,

Anonymous
#142

140 перефразируя Глеба Жеглова - а это все потому, что светской власти вы боитесь в миллион раз больше, чем Б..га! Пы.Сы. а за помощью почему-то обращаетесь наоборот! )))))))

Неверующая
#143

Анька, 27, улыбнули. Сами говорите про равнодушие со стороны церковников, а что вы лично сделали для того, чтобы что-то поменять в своей жизни? Лень вам молитвы читать - это круто ) Если спать охота, так спите, а не в церковь идите, все больше пользы будет. Или к психологу идите душу наизнанку выворачивть. Хороший психолог способен выслушать и еще посоветовать, а не только деньги драть.

FG
#144

Автор, аборт -это убийство человека (пусть еще и неродившегося). Канон читать тоже надо уметь. Вы видимо этого не умеете, и священник не объяснил как правильно. Что делать? Идти к другому священнику, но предварительно, как вам сказал первый священник записать все свои грехи, помимо аборта, на бумаге.

Агент Скалли
#145

Читаю и поражаюсь - сколько "праведниц" собралось безгрешных и чистых, аки слеза младенца. И все на вумане сидят. Ната 64 - вы вообще бы лучше на себя обратили внимание прежде чем судить, тоже блин, святая нашлась. Автор пришла в храм по наитию, может, интуитивно чувствуя, что в вере спасение, может, ей нужно было руку протянуть всего лишь, а за грехи она сама себя казнить будет после. Вообще, задача церкви - помочь прихожанам, по их желанию разумеется, приблизиться к Богу, а не оттолкнуть их навсегда. Как вы себе представляете например, больного человека пришедшего к врачу за помощью, а доктор вместо того, чтобы назначить лекарства и проконтролировать ход лечения пока пациент не поправится, говорит - "иди читай 12 раз правила гигиены, технику безопасности и профилактику ОРЗ, а потом придешь опять"? И неважно, что человеку за это время станет хуже. Да доктор в первую очередь должен помочь, а потом (!) уже когда пациенту станет легче, можно и провести разъяснительную беседу, если необходимо. А церковь - это тоже врачевание, только души, а не тела (что еще более тонкий инструмент), и тут тоже нужен особый подход, особенно если человек впервые пришел в храм, да еще нашел в себе силы покаяться. Автор, я согласна с теми, кто считает, вам надо походить по храмам, найти "своего" батюшку и ему довериться. И ни в коем случае не отчаиваться, а верить, это очень важно. Удачи вам.

Жуть с ружьем
#146

143, в первоисточнике говорится не о РАСКАЯВШЕМСЯ, а о КАЮЩЕМСЯ, т.е. покаяние рассматривается как постоянный процесс, а не как нечто, что можно по-быстрому сделать :-)Смысл другой. "...на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужду в покаянии" (с, от Луки, гл. 15)

FG
#147

"священника обсуждать - последнее дело. Что ему Бог возвестил, то священник и говорит". Священник такой же человек как вы и я. Но в отличии от нас он имеет благодать от Бога, полученную при рукоположении, на совершение таинств. Надо ли обсуждать священство? Считаю, сейчас, что да, надо. Если оно ведет порочный образ жизни, не совместимый с саном. То что иерей не стал принимать исповедь у автора - неправильно. Ведь в другой раз она, новоначальная, может и не прейти в храм, грех останется на ней. А цель пастора спасать души, а не губить. Надо исповедоваться у священника, который : а) имеет высшее духовное образование; б) имеет жизненый опыт. От настоящего священника человек должен уходить утешеным, умиротворенным, примирившимся с Богом, а не расстроеным и в слезах.

FG
#148

Могу рассказать о духовенстве в своем храме. Рукоположили батюшку - 25 лет. Духовного образования нет. Закончил геологический факультет в университете. Такое рукоположение не иначе как по блату, по знакомству назвать не могу. И такого духовенства в Московской епархии (Московская облать) полно. И это при том, что многие выпускники МДАиС, ПСТГУ, Сретенской, Перервинской семинарий рукоположиться не могут. Представьте, придет к этому молоденькому священнику такая как автор и что он ей скажет? Вот именно - ничего хорошего, он даже ее не поймет. Но и возраст не гарантия. Я видел в монастыре 2 старцев. Один там еще с советских времен, умудрный опытом, с семинарией человек, другой пришел несколько лет назад, бывший физик. Образования богословского у него нет. Оба они седые, с бородами. Так вот мне сказали, что "ты мол к физику не ходи, а то такого тебе наговорит".

FG
#149

"Если на Вас определенные прещения наложил конкретный священник, только он и может их снять, или что-то изменить". Он что наложил на нее епитимью? Нет. Он ей сказал 12 раз канон прочитать только после этого прейти. Как читать не объяснил. Поэтому читать ей не надо ничего, пока. Прещений никаких на ней нет. Нужен нормальный священник, который ее выслушает, что то объяснит, вразумит, прочитает над ней разрешительную молитву (он по любому был обязан это сделать раз она пришла). А не тот, кто относится к своим пастырским обязанностям "спустя рукава".

FG
#150

"А зачем вас успокаивать, что бы вы потом на будущее себе усвоили что аборт -это игрушки". Священник в церкви не только для того, чтобы служить, но и для того, чтобы учить паству, проповедовать словом и делом. Это гораздо важнее чем литургика. И объяснять, что аборт - не игрушка, должен, в том числе, священник, когда к нему пришли. Он не объяснил. Он не выслушал. Он отнеся к ней безразлично. Он не исповедал ее. А если автор, не дай Бог, не доживет до следующей исповеди, неожиданно умрет? По вине этого священника погибнет душа. И грех будет именно на нем.