Гость
Статьи
правильно молиться- …

правильно молиться- это оказывается целая наука

Многие люди в тяжелые минуты жизни , когда уже не от куда ждать помощи- всё же прибегают к молитве (вероисповедание не имеет значение). Я сама это не раз наблюдала. Они стараются от всего сердца ( в котором накопилось огромное отчаяние) обратиться к Богу с просьбой о помощи и облегчении. Но когда не знаешь, как это делать-очень трудно , есть сомнения, что тебя услышат, а иногда даже странное чувство возникает- чего это я вдруг Бога вспомнил, неловко и стыдно как-то ... Думаю, многие такое ощущение уже испытали и поймут, о чем я.

Давайте пообщаемся на эту тему (просьба высказываться только по теме). Я допишу после того, как тема откроется .

Ига
214 ответов
Последний — Перейти
ГостьЯ
#1

молитесь как можете своими словами, Бог всех слышит, а тупые молитвенные стандарты ни к чему- каждый индивидуален и ситуации разные. тупо зачитывать молитвенник не соображая- глупо. нужно от сердца , что надуше у тебя, так как бы ты обратилась к родному отцу- вы же фразы не заучиваете

Абрикосик
#2
ГостьЯ

молитесь как можете своими словами, Бог всех слышит, а тупые молитвенные стандарты ни к чему- каждый индивидуален и ситуации разные. тупо зачитывать молитвенник не соображая- глупо. нужно от сердца , что надуше у тебя, так как бы ты обратилась к родному отцу- вы же фразы не заучиваете

Совершенно правильно написали. Забудьте стандартные молитвенники и заученные молитвы. Молитесь своими словами, как бы вы например, говорили бы со своими родными. Просите Бога о помощи. Но когда молитва будет услышана, непременно поблагодарите Бога. Далее. Старайтесь жить по заповедям. И еще самое главное. Вы пишите, вроде неудобно, чего это вдруг Бога вспомнила. В молитве будьте постоянны. Начинайте утро с молитвы и заканчивайте вечер молитвой. Не стоит вспоминать Бога только тогда, когда ВАМ это нужно. Разговаривайте с Богом, даже когда нет в этом нужны или просьбы.

Гость
#3

Автор когда я молюсь, я стараюсь передать не столько слова, сколько свои мысли и чувства. Если я молюсь с желанием поблагодарить за оказанную мне помощь, я передаю положительные эмоции и благодарность, в тех словах, которые мне доступны и понятны. Точно так же поступаю, когда прошу помощи или поддержки, сил что бы выстоять и принять данное судьбой. Мне кажется главно - искренность. А слова - это только слова, набор звуков.

Гость
#4

у нас на работе была тетрадь с молитвенными нуждами, где мы записывали просьбы к Богу. Каждое утро и вечер на работе был с молитвой и зачитыванием этих нужд. Причем простыми словами, никаких стандартов, просто слова от сердца. Всё, о чем я просила - сбылось! Потому что есть вера!

ГостьЯ
#5
Гость

у нас на работе была тетрадь с молитвенными нуждами, где мы записывали просьбы к Богу. Каждое утро и вечер на работе был с молитвой и зачитыванием этих нужд. Причем простыми словами, никаких стандартов, просто слова от сердца. Всё, о чем я просила - сбылось! Потому что есть вера!

прикол, а на работе все векрующие?

Гость
#6

Думайте, что Бог-это отец. Мне близка эта тема) и не надо заморачиваться запоминанием молитв, хождением на службу в церковь. Просите, что хотите.

Ига
#7

Но есть ведь намоленные молитвы, которые столетиями использовали святые люди, которые многих утешили, дали сил. Конечно нужно досконально изучить слова молитвы, чтобы понимать смысл всем сердцем. Иначе, как уже писали- нет смысла, это будет просто повторение каких-то слов.

ГостьЯ
#8
Ига

Но есть ведь намоленные молитвы, которые столетиями использовали святые люди, которые многих утешили, дали сил. Конечно нужно досконально изучить слова молитвы, чтобы понимать смысл всем сердцем. Иначе, как уже писали- нет смысла, это будет просто повторение каких-то слов.

Библию откройте) там много примеров как молиться - это конечно не значит что нужно слово в слово повтрять. Отче наш анпример. Структура молитвы такова- сначала хвала Бог, потом просьба (если есть), потом благодарение

Ига
#9

Читала у святителя Феофана Затворника что люди обычно молятся умом, а не сердцем. Сердечная молитва достигается лишь со временем, если каждодневно стараться и практиковать. Развивается как-бы вкус на духовном уровне, что-то совершенно новое, как будто пробуешь новое блюдо, которое имеет совершенно неизведанный вкус, очень непривычный и многогранный, раскрывающийся всё ярче, с каждой новой дегустацией.

ГостьЯ
#10
Ига

Читала у святителя Феофана Затворника что люди обычно молятся умом, а не сердцем. Сердечная молитва достигается лишь со временем, если каждодневно стараться и практиковать. Развивается как-бы вкус на духовном уровне, что-то совершенно новое, как будто пробуешь новое блюдо, которое имеет совершенно неизведанный вкус, очень непривычный и многогранный, раскрывающийся всё ярче, с каждой новой дегустацией.

это у каждого по мере духовности.

Ига
#11

ещё тут нашла совет, похоже на мысль православного старца Феофана

http://www.youtube.com/watch?v=vOJI4NcM5n0&feature=relat​ed

Ига
#12

В Библии упоминаются фарисеи. Думаю, о них и было сказано- молятся умом.

ГостьЯ
#13
Ига

ещё тут нашла совет, похоже на мысль православного старца Феофана http://www.youtube.com/watch?v=vOJI4NcM5n0&feature=r​elat​ed

по мне так чем проще тем лучше, как в библии, все таки первоисточник

ГостьЯ
#14
Ига

В Библии упоминаются фарисеи. Думаю, о них и было сказано- молятся умом.

нет. это с опытом

Ига
#15
ГостьЯ

нет. это с опытом

а какой у вас опыт, вы давно практикуете? есть наиболее близкие вам молитвы, может поделитесь?

ГостьЯ
#16
Ига

ГостьЯ

нет. это с опытом

а какой у вас опыт, вы давно практикуете? есть наиболее близкие вам молитвы, может поделитесь?

нужно читать библию, ходить в церковь, на проповеди и все постепенно придет

Ига
#17

понятно. В Библии дана только одна молитва: "Отче наш". Все остальные молитвы пошли от святых отцов. Вы использутете только одну, из Библии?

ГостьЯ
#18
Ига

понятно. В Библии дана только одна молитва: "Отче наш". Все остальные молитвы пошли от святых отцов. Вы использутете только одну, из Библии?

там молитв куча))))))))

ГостьЯ
#19
Ига

понятно. В Библии дана только одна молитва: "Отче наш". Все остальные молитвы пошли от святых отцов. Вы использутете только одну, из Библии?

я чаще использую свои слова

Мизантроп Мизантропыч
#20
Гость

Думайте, что Бог-это отец. Мне близка эта тема) и не надо заморачиваться запоминанием молитв, хождением на службу в церковь. Просите, что хотите.

в корне не верное суждение. Кому Церковь не мать, тому Бог - не отец.

это не спроста. Потому что церковные правила основаны на заповедях,которые нам оставил сам Бог в откровениях пророкам и потом Сам Лично, когда воплотился, при жизни - ходил и учил что и как надо делать.

Одно дело признавать, что не дорос до понимания молитв и богослужения, и совсем другое - упорно отрицать и то,и другое, даже не пытаясь понять.

Мизантроп Мизантропыч
#21

какие все шибко "грамотные" я погляжу - к Библии аппеллируют...А по сути "смотришь в книгу, видишь фигу" - все равно что не зная школьного курса физики взять монографию по квантовой механике.

Мизантроп Мизантропыч
#22

9, Ига, вы думающий человек, молодец.

Ига
#23

Мизантроп, спасибо. Вы нам что-нибудь посоветуете из своей практики? Очень благодарна заранее.

Я тоже считаю, что Церковь и вера нераздельны. Ведь если у человека появилась вера в Бога, то это ещё не подвиг, это может быть минутный порыв, а мы вроде успокоились, всё я уверовал! чего ещё надо. А потом снова в суете, в делах житейских погрязли и в кучу соблазнов с головой нырнули.

Святые отцы учат: родившуюся в сердце веру нужно укреплять. Это как нежный росток, который нужно лелеять, ухаживать и взращивать, что бы был крепким, устойчивым ко всем невзгодам. Это важно делать в стенах святого места-церкви, в окружении братьев и сестёр по вере, с помощью батюшки-наставника.

Иисус ведь оставил апостолам знание и наставление основать церковь (это тело Христово), продолжать его дело, развивать. Церковь была создана, она в православии и зовётся апостольской. А мы часто не придаём значения наследию Христа.

гость
#24

Церковь является бюрократической организацией, властной структурой в своем роде, а так же кормушкой для определенных людей, остальные - стадо. Потому церкви есть разные, а Бог один. Понятно, для чего она существует, чтобы держать под контролем души людей, внушают им что без батюшки-толмача люди вроде как "неправы", скажи что человек неправ и у него разовьется вина, что видно по автору, а виноватый человек управляем. Вера первично, культ вторичен

Есть притча, как 3 человека пришли к святому по озеру и попросили его научить их правильным молитвам, на что он ответил, вы настолько духовны, что по воде ходите, как Христос, чему же я могу научить вас? Это мой вольный пересказ

#25

а ведь важно именно слово в слово повторять молитву, и вовсе не случайно, что для нас эти молитвы на церковнославянском, тут все имеет значение - и образность языка, и звучание... повторение этих молитв дает ключ и вводит в состояние сродни медитативного. а на службе, когда молятся много людей, можно ощутить настоящую благодать. сердце успокаивается.

а вот просить своими словами - ? все просьбы известны заранее. молитвы тоже сами по себе не нужны, но они открывают сердце для воли Всевышнего.

может, я и не права, но мне церковь дала неожиданно много. хотя еще полгода назад я относилась к этому как гость 24.

Гость
#26

http://isihast-king.forumy2x2.com/forum.htm

Гость
#27

Выше ссылка на форум, где люди молятся и учатся это делать и общаются по теме.

Ига
#28
гость

Церковь является бюрократической организацией, властной структурой в своем роде, а так же кормушкой для определенных людей, остальные - стадо. Потому церкви есть разные, а Бог один. Понятно, для чего она существует, чтобы держать под контролем души людей, внушают им что без батюшки-толмача люди вроде как "неправы", скажи что человек неправ и у него разовьется вина, что видно по автору, а виноватый человек управляем. Вера первично, культ вторичен

Понятно, что церковь бывает разная и батюшки тоже. Надо выбирать подходящее сердцем, чтобы тебе нравилась энергетика посещаемого храма и его настоятеля.

Один мудрый старец сказал что в мире нет бесполезнее и в то же время полезнее занятия или,скажем так, професии... чем монах. С одной стороны (если не удалось развить в себе высокого уровня духовности)этот человек мучает себя запретами, аскезами, никакой пользы не приносит,просто прожигает жизнь, так и не поняв, что он собственно хотел и чего добился.

Но если монах развился духовно настолько, что аскетичная жизнь ему в радость(проясняет сознание и очищает), что служение своё он несёт не как ношу, а как награду, то и результат совсем другой. Богословские и филосовские труды такого человека- это сокровище нации, его опыт молитвы, смирения, предания- это ценнейшее наследие для всех людей. Такие монахи зачастую достигают уровня не просто мудрости, но и святости и могут не только наставлять всякого просящего о помощи, но и исцелять.

Поэтому не надо всех под одну гребёнку. Хорошего сердечного батюшку найти можно. Нужно этого себе желать и обязательно Бог пошлёт. Батюшка- это не замена Бога. Просто он сплачивает приход, принимает исповедь, причащает, крестит, благославляет на дела, как советом, так и своей молитвой за нас. Это ведь тоже помощь в нашей и без того сложной жизни.

Ига
#29
Айайай как бы назваться

а ведь важно именно слово в слово повторять молитву, и вовсе не случайно, что для нас эти молитвы на церковнославянском, тут все имеет значение - и образность языка, и звучание... повторение этих молитв дает ключ и вводит в состояние сродни медитативного. а на службе, когда молятся много людей, можно ощутить настоящую благодать. сердце успокаивается.

а вот просить своими словами - ? все просьбы известны заранее. молитвы тоже сами по себе не нужны, но они открывают сердце для воли Всевышнего.

может, я и не права, но мне церковь дала неожиданно много. хотя еще полгода назад я относилась к этому как гость 24.

Слышала, что чтобы понимать церковнославянские молитвы нужно выучить пару десятков новых слов. Вобщем не сложно, ведь большинство слов нам знакомо. Иностранные слова, входящие в русскую речь мы заучиваем быстро, так почему бы не заучить слова из языка наших предков.

как долго вы учили, можете поделиться?

Ига
#30
Гость

http://isihast-king.forumy2x2.com/f​orum.htm

спасибо. Читала у святых отцов, что практикой молитвы-исихазмом владели наиболее выросшие духовно люди, вобщем святые. Это очень высокий уровень.

Сначала бы простую, каждодневную утренюю и вечернюю молитву научиться от сердца , а не из ума произносить. Иногда ведь и ленность нападет, чтобы вообще к ней приступить (устал, времени нет, завтра точно помолюсь), или зевать начинаешь,или мысли прыгают и о других делах думаешь. Начитать бы хотелось с азов.

А как у вас продвиги?

Гость
#31

Автор, у вас каша в голове.

Ига
#32
Гость

Автор, у вас каша в голове.

судить можете, вижу, а помочь? Может вы какие-то советы из своего опыта дадите?

#33
Ига

Слышала, что чтобы понимать церковнославянские молитвы нужно выучить пару десятков новых слов. Вобщем не сложно, ведь большинство слов нам знакомо. Иностранные слова, входящие в русскую речь мы заучиваем быстро, так почему бы не заучить слова из языка наших предков. как долго вы учили, можете поделиться?

Мне очень сложно что-то подсказать, потому что я по роду своей деятельности учу старославянский язык (древнецерковнославянский) вообще как язык. Пока второй год учу. Но я точно прочувствовала на себе, что языки богослужения несут в себе смысл и нужно возвращаться к истокам. У меня есть протестантская Библия, которая переведена на современный язык. Так вот я не могу объяснить почему, но взятое оттуда "Отче наш" никак не хочет идти от сердца. Там конечно и другие отличия есть, но это не суть важно, я именно про "действенность" хочу заметить.

И еще (второе мое наблюдение) важно даж не просто прочитать молитву в ее исконном виде без собственных отступлений (и понять ее конечно), но и постараться услышать и запомнить, как читает ее священник - его интонации, паузы и свои чувства в этот момент. Причем священник той церкви, где вы на службе душой ощущаете благодать. Тогда и домашняя молитва становится приобщением к таинству, то есть и дома посредством молитвы приходит успокоение и радость(не знаю как точнее описать).

Я стала ловить себя на том, что даже когда я чем-то занята (к примеру, уборкой), на ум сами собой приходят молитвы, и душа тут же откликается - например, обида уходит, злость и т.д. И от этого возникает ликование в душе, радость.

То есть мой совет постараться ощутить это счастье молитвы (проще в храме), и тогда молитва перестанет быть обязаловкой.

Коряво я, наверно, написала. Но может, пригодится кому.

#34

А вот еще хочу заметить по поводу просить о чем-то своими словами и т.д. Ну как я это вижу. При таких просьбах получается, что человек не выходит на некий другой уровень (по крайней мере осознанно), но тем не менее помогает себе, настраиваясь на хорошее и "отпуская" проблемы. Это все очень важно, и действует. Но это немного другое.

Гость
#35

Если молитва от чистого сердца, если это идёт из глубины твоей души- как такая молитва может не дойти до Бога?

Гость
#36

Мне обидно смотреть, как в церквях сегодня торгуют:( Постоянные прихожане- они что, слепые? Как могут висеть ценники в храме Божьем! Ииисус в своё время выгнал торговцев елейным маслом из храма, а мы получается опять к тому же пришли. А иконы? Ведь сказано же не поклоняться никакому изображению. И что мёртвых нельзя беспокоить, нельзя взывать к ним. Люди, которые "верят" в Бога и постоянно ходщят в церковь- неужели у них нет желания взять Писание и прочитать его? Узнать из первоисточника, как оно было. РПЦ пользуется нашей леностью.

Гость
#37

36. Ой, какой обидчивый тролль:))) Чего тебе обижаться? Ты к церкви отношения никакого не имеешь. Проходи мимо, это не твоя тема:)

Ига
#38
Айайай как бы назваться

Мне очень сложно что-то подсказать, потому что я по роду своей деятельности учу старославянский язык (древнецерковнославянский) вообще как язык. .

Коряво я, наверно, написала. Но может, пригодится кому.

Ой, как же вам повезло! Старослявынский язык-это такая красота. И совершенно не коряво вы варазили мысль о интонации прочтения молитвы. Я об этом уже не раз слышала и не только в христианской религии. Когда ты слышишь, как молится священник, наставник (который может более глубже уже постиг это таинство), то повторяя интонацию, ты как бы настраиваешься на волну, приобщаешься к духовному вкусу через эту мелодию звука. Мудрецы говорили не раз, что спасение в звуке (и в Библии встречаем эту мысль:"в начале было слово"). Сердечная молитва вслух, гармония исходящего из нас звука-это спасительная и величайшая благодать.

Ига
#39
Айайай как бы назваться

А вот еще хочу заметить по поводу просить о чем-то своими словами и т.д. Ну как я это вижу. При таких просьбах получается, что человек не выходит на некий другой уровень (по крайней мере осознанно), но тем не менее помогает себе, настраиваясь на хорошее и "отпуская" проблемы. Это все очень важно, и действует. Но это немного другое.

Да, согласна с вами.

Те, кто на "другом уровне" вообще-то редко просят (по крайней мере за себя). Они всю свою жизнь, все события воспринимают, как промысел Божий. Если случилось что-то, значит есть в этом нужда, какой-то замысел. Они стараются понять его и просят в совсем крайнем случае. В основном же они славят Бога.

Ига
#40
Гость

Если молитва от чистого сердца, если это идёт из глубины твоей души- как такая молитва может не дойти до Бога?

Молитва может идти и из глубины ума. Из глубины души- это надо учиться. Так говорят святые отцы церкви.

Ига
#41
Гость

Мне обидно смотреть, как в церквях сегодня торгуют



А иконы? Ведь сказано же не поклоняться никакому изображению. И что мёртвых нельзя беспокоить, нельзя взывать к ним. Люди, которые "верят" в Бога и постоянно ходщят в церковь- неужели у них нет желания взять Писание и прочитать его? Узнать из первоисточника, как оно было. РПЦ пользуется нашей леностью.

Обидно многое, но заострять на этом внимание не имеет смысла. Церковь в России- это калека, который только начинает оправляться. При коммунизме столько всего разрушили, что оставшися продукт далёк от совершенства.

А иконы... Ну Иисус- это же ходячая икона была, по сути. А заповедь (не делай изображений Бога) была ещё из Ветхого завета, до пришествия Христа.И писалась она для основных конкурентов- римских божков и истуканов, которые заполонили души людей. Мол, не надо им поклонятся, это не верно.

Иисус создал церковь, которая развилась именно по такому направлению, с иконой, литургией, постами, крещением , причастием, исповедью и тд. Развивали всё это как апостолы, так и последующие богословы, святые подвижники. На вселенских соборах обсуждались важнейшие направления развития церкви в течении многих столетий. А вы говорите ленность :-)

Ига
#42
Гость

36. Ой, какой обидчивый тролль:))) Чего тебе обижаться? Ты к церкви отношения никакого не имеешь. Проходи мимо, это не твоя тема:)

Давайте не будем жесткими, если человеку обидно, это уже показатель. Мы так быстро отворачиваемся сейчас...

Гость
#43

"А заповедь (не делай изображений Бога) была ещё из Ветхого завета, до пришествия Христа.И писалась она для основных конкурентов- римских божков и истуканов, которые заполонили души людей. Мол, не надо им поклонятся, это не верно.

"

Автор, еще раз, у тебя в голове каша. Прежде чем самоуверенно вещать на тему религии, неплохо было бы подучить матчасть.

Ига
#44
Гость

"



Автор, еще раз, у тебя в голове каша. Прежде чем самоуверенно вещать на тему религии, неплохо было бы подучить матчасть.

Почему бы вам не выложить вашу матчасть. То о чем я пишу, я читала в книгах о православии, они напсаны с благословления патриарха.

Ига
#45

Кстати книг по богословию, догматике, токлованию Канона и тд.- очень много. Может будем делиться, кто где черпает знания? Кто-то для себя может быть уже составил основу литературы, т.е те книги, которые обязательно надо прочитать. Может в семинариях и есть такая основная литература, но мы семинарий не кончали...

Гость
#46

44. Читать мало, надо еще понимать, как минимум. Матчасть не может быть твоей и моей, если ты этого не знаешь, о чем с тобой дальше говорить.

Чем искажать своим очень вольным пересказом то, о чем пишут в книгах, лучше эти книги цитировать.

45. Какое тебе "токлование" канона и догматическое богословие? Иди для начала Закон Божий освой, да по молитвослову поучись молиться.

Ига
#47

46. Извините, но по вашему тону не заметно , что вы знаете молитвослов или освоили Закон Божий. Мне кажется, когда люди прочли и поняли (как минимум) эти книги, то они должны быть терпимее и добрее к окружающим. Более мудрый и знающий человек не тыкает вот так запросто и не осуждает с явным выказыванием своего превосходства.

Гость
#48

47. Тут никто, кроме тебя, о своих знаниях не заявлял. Я тебя не осуждаю, а объясняю, что тебе рано вещать и просвещать.

Ига
#49

Про икону нашла, цитирую.

У Кураева (он был дьяконом патриарха, сейчас лектор семинарии):

"Наивно, например, думать, что никто из православных за двадцать веков так никогда и не задумался над тем, что оказывается, в Библии есть заповедь "не сотвори себе кумира", которая,, злостно нарушается православными иконописцами.

Вопрос о допустимости или недопустимости иконопочитания - вопрос сложный. Не в том смысле, что "трудный", а в том смысле, что многосоставный.

Прежде всего приведем полную формулировку библейского запрета на изображения: "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо" (Втор. 4, 15-18,23).

Этот текст Второзакония - не более чем развернутое изъяснение того, что и предписывается второй заповедью: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой" (Исх. 20, 4).

Как видим, запрещено всякое изображение. Сам Господь был "нарушителем" ригористичности Своей заповеди. Он сказал, что нельзя делать изображения гада - и Он же повелевает излить медного змея (Числ. 21, 8-9). Нельзя изображать животных - и вдруг Иезекииль видит небесный храм, в котором есть резные изображения херувимов с человеческими и львиными лицами (Иез. 41, 17-19). Нельзя изображать птиц - и от Бога же исходит повеление излить херувимов с крыльями, то есть в птичьем облике.

Ига
#50

Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе), а значит - "видевший Меня видел Отца" (Ин. 14, 9). То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1, 18). Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей - боговидцами.

Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что "вы не видели образа", то с тех пор, как "Он явил" и "вы видели" - изображения Бога во Христе уже возможны.