Гость
Статьи
Можно ли мне работать …

Можно ли мне работать учителем литературы, если я не озабочена "бездуховностью" и "безнравственностью" современной молодежи?

Заканчиваю филфак, думаю, где работать. Хочу в аспирантуру, потом преподавать в вуз, так что работа нужна ненадолго, на 3-4 года. Скорее всего, придётся в школу, к тому же в нашем регионе молодым учителям неплохо платят. Но...
Я не уверена, что мне можно работать с детьми. Точнее, что у меня не выйдет конфликта с их родителями. Дело в том, что у меня не очень традиционные взгляды на нравственность, а русичка-литераторша - это как раз учитель, с которого в плане морали и воспитания самый большой спрос. Я не вижу кошмара в том, что сейчас происходит с молодёжью. Точнее, вижу, но не во всём. Например, наркомания меня тревожит, а вот ранняя половая жизнь и рост количества гомосексуалистов скорее даже радуют (хотя сама натуралка). А ещё я не люблю очень многие произведения и героев из школьной программы. Меня раздражают Наташа Ростова, Соня Мармеладова, князь Мышкин. Я не вижу ничего плохого в мещанстве как образе жизни, не знаю, как разбирать с детьми "Крыжовник" Чехова или "Нате!" Маяковского. Мне часто нравятся герои, которых авторы позиционируют как отрицательных. Нравятся Вера и Берг из "Войны и мира", грибоедовский солдафон Скалозуб - я вообще не понимаю, с чего он "плохой". Я не переношу "маленьких людей" вроде Акакия Акакиевича. Не говоря уж про "Повесть о Петре и Февронии Муромских" - у меня крайне негативное отношение к празднику 8 июля, и сама история некрасивая, не про любовь, а про шантаж. Нет, есть произведения и "хорошие" герои, которые мне нравятся. Но их меньше. Мне нравятся Мцыри, Чацкий, герои Чернышевского, лирика Серебряного века и др. Я негативно отношусь к некоторым конкретным авторам - Солженицыну, Платонову, Андрееву, ко всем махрово-православным вроде Шмелёва и Лескова. Лицемерить и ханжествовать я не привыкла. Вот и рассудите: стоит мне идти в школу или не стоит?

Гость
46 ответов
Последний — Перейти
гость
#1

это даже интересно, что у тебя есть своё мнение на литературных героев. а то у нас все училки по рус.-лит. только и делали, что пересказывали мнение литературных критиков, типа Белинского и тп. а читать я и сама умею.

на счет ранних секс.связей и гомосексуализма - просто не стоит об этом говорить открыто. и навязывать никому ничего не стоит. а так всё нормально.

Гость
#2

Сама заканчиваю в этом году филфак, возможно пойду работать в школу. Скажу так - иметь свое мнение очень хорошо, но от него нужно дистанцироваться при подаче материала школьникам. Давать объективную оценку произведению, чтобы они, также как и вы, смогли сформировать свою собственную позицию по отношению к героям, автору и произведению в целом.

#4

Я думаю вам в учителя не надо идти.

Вам кстати ещё в жизни хорошо достанется по башке, с вашей то нетерпимостью. Окружающим с вами наверное нелегко.

Володимир
#5

Новое время - новый взгляд на старое и новое мышление.

цЫничный взглЯд
#6

Ну, автор, я с вами, в принципе, согласна, что эти Сонечки Мармеладовы (от одного имени блевать тянет) - жуткая бредятина. Все эти "убогенькие" просто садятся обществу на шею, демонстративно заявляя о своей слабости, которая не слабость, а элементарная лень. Скажем, сам Достоевский тоже был тип еще тот - морально неустойчивый. )))

Естественно, как только их пытаются оттуда снять, они начинают визжать свиньёй про жидов, как гость номер 3 - это так называемый отвлекающий маневр от этих бездельников. Ну и правильно визжат. Евреи не будут поддерживать бездельника в его начинаниях, это только русские, как дураки, все носятся с лентяями, алкашами, и разными прочими. Но пора уже закрывать лавочку.

Гость 3, продолжайте визжать. Уверена, вас услышат сердобольные. )))

#7

цЫничный взглЯд, Сонечка Мармеладова между прочим себя продавала, чтобы прокормить семейство. Я не понимаю о какого рода лени вы тут говорите?

flake-praline
#8

Гость, дети и взрослые не дураки.

Даже тридцать лет назад Наташа Ростова раздражала половину читавщих роман (хотя бы сценой, когда у них готовят телеги для бегства из московского дома, а эта кобылка с братцем Петей носится по дому и мешает всем. Про пеленки, выносимые в гостиную, я вообще не говорю). Князь Мышкин проходил "идиотом" практически у всех читавших одноименное произведение. Весьма многие уважали г-на Каренина, распятого Толстым. Так что ваши взгляды не являются революционными, идите в школу спокойно. Дети и педагоги не дураки.

Автор
#9
траляля

цЫничный взглЯд, Сонечка Мармеладова между прочим себя продавала, чтобы прокормить семейство. Я не понимаю о какого рода лени вы тут говорите?

Знаете, я бы дорого дала, чтобы ни одна из нынешних школьниц не жертвовала собой таким образом. И вообще не собиралась жертвовать собой ради кого бы то ни было.

Гость
#10

3. Тупорылое.

Ёжа
#11

А мне нравится Штольц из "Обломова", а самого этого лежебоку романтичного и типа духовного не понимаю. Молодец же, и не дурак, и практичный, и образованный, интеллигентный, и не зануда, и знает, чего хочет от жизни!

А если хотите быть учителем - так вперед, детям будете рассказывать "как положено", а свое мнение будет при вас! Можете просто сказать "это мнение классиков литературы, конечно, у вас может быть и свое мнение, и это хорошо, литература учит мыслить и приходить к своим умозаключениям, правильным ли, ложным, но равнодушными не оставляет". Платонов - то вообще никому не нужная макулатура, от этого "Котлована" в свое время даже сами учителя плевались, но в программе-то есть, да и был он, что уж говорить, уровня ГПТУ, даже писал с грамматическими ошибками и интеллектуально был средненько, зато идейно активный. Да и Сонечка Мармеладова, считаю - дурочка...

глупая назойливая дамочка
#12

Русская классическая литература - повествование о том, как смутные душевные порывы и хаотическая подсознательная мотивация извиняют откровенно блятское и недостойное поведение. Когда еще добавляется христианское мышление - получается треш а ля Достоевский.

Отрицательные герои как раз симпатичнее и понятнее тем, что они осознанны, это не инфантилы. Я б с трудом назвала их "отрицательными".

#13

Автор, Сонечка это вымышленный образ, главное смысловая нагрузка. Показывает изнанку человека, побуждения, мотивы поступков. В данном случае преступление границы нравственности. У Достоевского очень яркие образы, немного утрированные. Вы посмотрите на людей, увидите очень много прототипов героев Достоевского.

глупая назойливая дамочка
#14
цЫничный взглЯд

Евреи не будут поддерживать бездельника в его начинаниях, это только русские, как дураки, все носятся с лентяями, алкашами, и разными прочими.

Потому что этим легко подпитывать чувство собственного превосходства, не напрягаясь притом. Лизать тем, кто выше, протягивать руку для облизывания тем, кто на дне - красота, че.

Гость
#16
Гость

3. Тупорылое.

ты к зеркалу подошло и увидело тупое существо? гы, привыкай, это ты!))))))

Гость
#17

Нудная разводка.

Гость
#18

До конца не дочитал.

Гость
#19
глупая назойливая дамочка

Русская классическая литература - повествование о том, как смутные душевные порывы и хаотическая подсознательная мотивация извиняют откровенно блятское и недостойное поведение. Когда еще добавляется христианское мышление - получается треш а ля Достоевский.

Отрицательные герои как раз симпатичнее и понятнее тем, что они осознанны, это не инфантилы. Я б с трудом назвала их "отрицательными".

Зачем так сложно? Проще надо: "Преступление и наказание" -- это студент старуху замочил топором, а потом раскаялся.

Однако ж, Достоевский один, а графоманов-детективщиков полно. Отчего?

#20
траляля

цЫничный взглЯд, Сонечка Мармеладова между прочим себя продавала, чтобы прокормить семейство. Я не понимаю о какого рода лени вы тут говорите?

Сонечка мармеладова могла идти мыть полы, но предпочла пи@@дой поработать. Святоша.

Сама филолог. Тоже многих персонажей не люблю, почему то принято жалеть убогих и инертных, нерешительных людей. Но думаю у многих учителей есть предпочтения. Есть и очень много действительно великих произведений. Только многие из них в школе не проходят либо очень поверхностно.

Учителем лучше не стоит или абстрагируйтесь от субъективизма. Я не пошла в школу работать.

#21

А вообще то, если вы размышляете уже об этом, думаете, сможете ли стать хорошим педагогом- может это и есть хороший учитель. Потому как многие вообще не размышляют и ведут уроки по покупанным планам уроков и не заморачиваются

#22

Буду твоей весной, но не пошла:) Никто её святошей кстати не называет. И жалеть Сонечку тоже не надо, это не смысл произведения. Достоевский людей описывает:слабости, пороки, достоинства, список можете дополнить при желании.

Жаль, что Достоевского так поверхностно видят.

Бережливая
#23
Буду твоей весной

А вообще то, если вы размышляете уже об этом, думаете, сможете ли стать хорошим педагогом- может это и есть хороший учитель. Потому как многие вообще не размышляют и ведут уроки по покупанным планам уроков и не заморачиваются

Поддерживаю! Думаю, Автор, вы сможете детей научить вырабатывать собственную точку зрения, даже если она отличается от стереотипной. Дети будут вас уважать.

Но постарайтесь не сильно шокировать родителей ваших учеников. Преподносите свои убеждения аккуратно.

А вообще, школа за последние несколько лет сильно изменилась. И такое ощущение, что задача учителя уже давно - не научить детей, а правильно оформлять документы, отчеты, планы и т.д., чтобы лицо школы смотрелось хорошо на бумагах.

#25
траляля

Буду твоей весной, но не пошла:) Никто её святошей кстати не называет. И жалеть Сонечку тоже не надо, это не смысл произведения. Достоевский людей описывает:слабости, пороки, достоинства, список можете дополнить при желании.

Жаль, что Достоевского так поверхностно видят.

И не только его. Но Достоевского и правда очень тяжко читать, у меня потом долго депрессивное состояние. Плюс еще неплохо бы знать биографию писателя и историю того времени для лучшего понимания произведения.

Нам соньку всегда как жертву преподносили. И еще катерину из грозы Островского. Помню я до хрипоты спорила с учителем, что нечего их жалеть особо. Но безуспешно.

#26
Гость

от шлюхa, пeдиков вздумала растить с наших сыновей. ***!!!

ООО, интеллигенция подоспела.

#27

Ой, сколько ж букАв :)

Сверхразумный оттенок серого
#28
Буду твоей весной

И не только его. Но Достоевского и правда очень тяжко читать, у меня потом долго депрессивное состояние. Плюс еще неплохо бы знать биографию писателя и историю того времени для лучшего понимания произведения.

Нам соньку всегда как жертву преподносили. И еще катерину из грозы Островского. Помню я до хрипоты спорила с учителем, что нечего их жалеть особо. Но безуспешно.

это хорошая учительница).

они редко кому позволяют спорить с собою до хрипоты).

большинство закрывает вопрос оценкой 2 - здоровье ученика дороже.

Гость
#29

Эээм, вам может показаться странным мое предложение, но я бы с удовольствием с вами пообщалась - нечасто здесь встречаются посты, за которыми сразу видно и интеллект автора и что-то схожее по взглядам. Если захотите, пишите this-is-carol@rambler.ru

PS Но "Архипелаг Гулаг" мне очень нравится

..........
#30

Автор! Проблема того плана, что молодежь "бенравственна" или "бездуховна" возникает не когда Вы абстрактно об этом думаете, на основе тех или иных общественных штампов, принятых в той или иной среде. А когда придя в конкретный класс Вы через какое-то время сами приходите к этому выводу, на основе сложившегося опыта. Тогда - кризис. Та проблема, о которой Вы пишите - это скорей не та, что вынесена в заголовок, а то, что у Вас, как Вам кажется, нестандартные взгляды и Вы ожидаете от этого неприятностей. Что вполне вероятно и в коллективе и с родителями. Вот если Вы вдруг поймете, что молодежи одновременно до фени и стандартные и нестандартное восприятие... а вот опустить Вас - самое то... Конечно, как повезет. А еще я думаю, нет никакой необходимости ныне учить молодь "не жалеть". Этого добра и так довольно (а помните у Пушкина "и милость к падшим призывал". А если разобрать на грани психологи почему та же Сонечка Мармеладова "дошла до жизин такой" и справился бы другой на ее месте иначе... И что у Мцыри просто юношеский максимализм и при всех симпатиях к его порыву... Но чтобы понять мог бы он "стать", а не погибнуть надо еще иметь понимание реалий, в которых он жил... Ниченго не имеете против мещанства? Я тоже. А вот "поймайте нить" почему против него возник такой перегиб. И т.д. и т.п.

..........
#31

Литература - зеркало жизни, отражение в котором отчасти искажается личностью автора и теми требованиями, которым он должен следовать. Отражения легче понять зная ту среду и особенности биографий, но и наоборот - грамотно рассматривая отражения можно порой понять о той среде даже то, о чем умолчал автор.

Гость
#33

15. ***.

Гость
#34

Вот за что я люблю этот форум, так это за то, что больше нигде не встретишь такое количество полных и окончательных дyр, говорящих бред с ООООчень умным видом.

Д y р самых разных национальностей, заметьте.

Гость
#35

А, забыла еще сказать - малообразованных и малограмотных

Гость
#36

[quote="Гость"]тебе не то что в школу, в психушку надобно. ты моральный урод какой-то, поди и кровь жидовья присутствует, только они могут такому радоваться

+ 100000000000

Гость
#37

36. Тупая п е С да.

Гость
#38

Автор, что у тебя есть свое мнение - это отлично, но ,по-моему, учителем надо идти не потому, что ты "озабочена бездуховностью молодежи",а потому, что ты любишь литературу и хочешь поделиться умением видеть эту красоту с другими, тоже умными.Ю пока не знающими этого.А насчеи Петра и Февронии 0 мой добрый совет (только совет!): поищи ПОДЛИННЫЙ ТЕКСТ этого сказания.Я его в свое время нашла в сборнике "Хрестоматия по древнерусской литературе"....Сейчас это вновь втаскивается в моду, но сам текст дается в кусочках, "дайджестом".При этом упускается самое - на мой взгляд - важное...Вот, процитирую...

Феврония расспрашивает дружинника, что произошло с его князем и. получив ответ, говорит:" КТО ТВОЕГО КНЯЗЯ ВЫЛЕЧИТ,ТОТ ДОЛЖЕН ЕГО СЕБЕ ВЗЯТЬ".

И только потом , после некоторогь раздумья, начинает расспрашивать , каков из себя князь (молод ли, хорош ли собой, какого нрава...) - т..е начинает примерять к себе на роль мужа.На всякий случай...В те времена права княгини были практически равны правам самогог князя.Это потом церковь низвела роль жены к уровню почти рабыни...

Так что, если верить полному тексту,титул княгини этой самой Февронии нужен был как дырка в голове!Она просто должна была приобрести почти полную власть над князем. чтобы не допустить беды, по сравнению с которой его нынешняя болезнь - ничтожная мелочь.Какую? - Ну, скажем, превращение его в того самого Змея, которого он убил...

Гость
#39
Гость

тебе не то что в школу, в психушку надобно. ты моральный урод какой-то, поди и кровь жидовья присутствует, только они могут такому радоваться + 100000000000

А как же ты на в церкви на жидов молишься?

Гость
#40
Буду твоей весной

траляля

цЫничный взглЯд, Сонечка Мармеладова между прочим себя продавала, чтобы прокормить семейство. Я не понимаю о какого рода лени вы тут говорите?

Сонечка мармеладова могла идти мыть полы, но предпочла пи@@дой поработать. Святоша. Сама филолог. Тоже многих персонажей не люблю, почему то принято жалеть убогих и инертных, нерешительных людей. Но думаю у многих учителей есть предпочтения. Есть и очень много действительно великих произведений. Только многие из них в школе не проходят либо очень поверхностно. Учителем лучше не стоит или абстрагируйтесь от субъективизма. Я не пошла в школу работать.

Наверняка Сонечка Мармеладова искала работу поломойки - да не брали!Толлько и делали. что под юбку лезли...Вот она и вынуждена была начать зарабатывать причинным местом...

Гость
#41

я бы на вашем месте в школу не пошла, хотя решать вам. В чем то согласна, хотя люблю того же Лескова, Шмелева, у Солженицина "Раковый корпус", все выборочно конечно.

я лично не понимаю пиетета - этот то гений, не читая того то не станешь культурным человеком. а учителя литературы как раз таки зачастую мыслят стандартно и ставят пятерки, если ученик озвучивает общепринятое мнение, а не что то свое (разумеется осмысленное)

гостинец
#42

а почему сейчас так на Солженицына наезжают?я читала его рассказы в школе и после, мне очень нравилось. ну может очень все безнадежно и печально, но время было такое, можно расценивать как маленькие трагедии того времени.

куда ни глянь - обливают его помоями, не понимаю!

Гость
#43

ни одной книги со школьной программы прочитать до конца не могла скучные книги

лучше фильм быстро просмотреть чем время тратить на чтение

нихуахуа
#44

автор, вы точно филфак заканчиваете? просто филолог знает, что такое "позиция автора" в произведении, и уже с этой точки зрения анализирует и, соответственно, подаёт детям текст. и вообще, филолог не анализирует человека и ситуацию, его волнует образ в "модели мира". вывод: или автор - хреновый филолог, или тема - разводка.

Mirven
#45
цЫничный взглЯд

Ну, автор, я с вами, в принципе, согласна, что эти Сонечки Мармеладовы (от одного имени блевать тянет) - жуткая бредятина. Все эти "убогенькие" просто садятся обществу на шею, демонстративно заявляя о своей слабости, которая не слабость, а элементарная лень. Скажем, сам Достоевский тоже был тип еще тот - морально неустойчивый. )))

Естественно, как только их пытаются оттуда снять, они начинают визжать свиньёй про жидов, как гость номер 3 - это так называемый отвлекающий маневр от этих бездельников. Ну и правильно визжат. Евреи не будут поддерживать бездельника в его начинаниях, это только русские, как дураки, все носятся с лентяями, алкашами, и разными прочими. Но пора уже закрывать лавочку.

Гость 3, продолжайте визжать. Уверена, вас услышат сердобольные. )))

А у Сонечки МАрмеладовой в то время была другая возможность заработать деньги? Как Вы думаете?

Она была "из благородных", а таких женщин на, скажем так, нормальную работу (швеей, горничной и т.п.), старались не брать. Это, помню, рассказывала преподавательница на курсах подготовительных в МГУ, очень, кстати, интересно вела.) Так что, скорее всего, у нее другого выхода и не было. О, как раз гость 40 написал то же самое).

Mirven
#46

Если Вы спрашиваете, то ИМХО: не стоит Вам идти в школу работать.

Ваши рассуждения слишком резки и категоричны. Мне кажется, у учителя не должно быть столько максимализма. Чтобы князь Мышкин и Акакий Акакиевич раздражали. Их пожалеть только можно.

И удивительно, как и чем Берг из "Войны и мира" может нравиться, например.

Гостья
#47

Автор, а почему вы негативно относитесь к Андрееву? Спасибо за ответ.

Гость
#48

Автор - недалекий, узкомыслящий НЕпрофессионал с самомнением.

Аленка
#49

Как я вас понимаю! Я сама работаю преподавателем русского языка и литературы, только не в школе, а в колледже. У есть своя точка зрения на многие произведения. И на ситуацию, которая происходит с молодежью на данный момент. Я совершенно нетипичный учитель, с таким взглядом как у меня в школе работать сложнее. Поэтому работаю в колледже, мои ученики от 16 до 18 лет. Многие учителя меня не понимают.

Игорь, он же Гарик
#50

литература - это вообще г о в н о. то, что в школе проходят, ненавижу. Я бы на эту Сонечку-Засонечку вообще бы не взглянул, не люблю блондинок. Мышкин - ШЫшкин, хахахаха. Акакий какает в туалете. А Берг - это по -немецки "гора". Вот я знаю другого Берга, из фильма "Комиссар Рекс", крутой чувак. А я в своей школе самый крутой, высокий, сильный, знаю английский и немецкий, метал слушаю, ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ЕРУНДА.

Форум: Психология
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: