Гость
Статьи
Ужасно боюсь летать на …

Ужасно боюсь летать на самолете

Я недавно в первый раз полетела на самолете... в первый раз очень тряслась морально, но полет прошел в принципе хорошо... а во второй раз во время полета самолет попал в две дикие воздушные ямы... …

Тата
1 744 ответа
Последний — Перейти
Страница 7
Макс
#301

Я летаю на самолётах одев парашут и не страшно , просто если что то пойдёт не так будет шанс выжить))

Никита
#302

Вот и настал мой черед поделиться своими страхами. Лечу через неделю, 2 перелета с перерывом 2 часа. До этого летал несколько раз без проблем, крайний раз летел так вообще не дрогнул, был на позитиве в ожидании чудесного отпуска. Как прилетел сразу купил билеты на следующий отпуск. Покупал из соображения оптимального соотношения цена/качество/время, купил билеты Международных Авиалиний Украины и не посмотрел на тип воздушного средства, а потом спустя какое-то время обратил внимание, что лечу я на АН-148 и по телу побежал жуткий холодок. С этого момента у меня развилась дикая аэрофобия, которая переросла в паранойю и ежедневный стресс. А все это из-за того, что я полез ковырять авиакатастрофы и СМИ, зато я теперь могу похвастаться, что "наизусть" знаю где, когда и при каких обстоятельствах была та или иная катастрофа. За 2 месяца мой мозг впитал в себя весь негатив и сейчас включил режим спасения, заключающийся в том, что мне снятся страшные сны, я вижу разного рода знаки, предчувствие надвигающейся смерти и т.д. Скажу более, я уже боюсь того, что боюсь. Т.е. зациклился и боюсь того, что притяну неприятности. В общем страшно, сейчас пребываю в стрессовой ситуации, которая мешает мне нормально думать, спать, есть, работать. Иногда отпускает, но повторяется вновь и вновь. В общем мой совет тем, кто стремится найти утешения в интернет-сообществе: ни в коем случае не читайте СМИ и не выискивайте негативную информацию в интернете.

Гость
#303
Никита

Вот и настал мой черед поделиться своими страхами. Лечу через неделю, 2 перелета с перерывом 2 часа. До этого летал несколько раз без проблем, крайний раз летел так вообще не дрогнул, был на позитиве в ожидании чудесного отпуска. Как прилетел сразу купил билеты на следующий отпуск. Покупал из соображения оптимального соотношения цена/качество/время, купил билеты Международных Авиалиний Украины и не посмотрел на тип воздушного средства, а потом спустя какое-то время обратил внимание, что лечу я на АН-148 и по телу побежал жуткий холодок. С этого момента у меня развилась дикая аэрофобия, которая переросла в паранойю и ежедневный стресс. А все это из-за того, что я полез ковырять авиакатастрофы и СМИ, зато я теперь могу похвастаться, что "наизусть" знаю где, когда и при каких обстоятельствах была та или иная катастрофа. За 2 месяца мой мозг впитал в себя весь негатив и сейчас включил режим спасения, заключающийся в том, что мне снятся страшные сны, я вижу разного рода знаки, предчувствие надвигающейся смерти и т.д. Скажу более, я уже боюсь того, что боюсь. Т.е. зациклился и боюсь того, что притяну неприятности. В общем страшно, сейчас пребываю в стрессовой ситуации, которая мешает мне нормально думать, спать, есть, работать. Иногда отпускает, но повторяется вновь и вновь. В общем мой совет тем, кто стремится найти утешения в интернет-сообществе: ни в коем случае не читайте СМИ и не выискивайте негативную информацию в интернете.

Искренне Вас понимаю.......я бы, наверное, тоже панически боялась лететь на аннушке

Анна, Екатаринбург
#304

Как я рада, что нашла и прочитала всё !

В прошлом году первый раз в осознанном возрасте (32 года) летала в Турцию с маленьким сыном 3 годика и мужем из Екатеринбурга на А320 или 321 не помню. Это был кошмар для меня, как только мы зашли в самолёт, меня охватила жуткая паника, просто умереть, казалось, лучше, чем сидеть и трястись. Мозги вообще не думали, паника была неконтролируемая.

Я истерила всю дорогу, то плакала, то соседей разговорами изводила, то стюардессу хватала мимо проходящую и несла какую-то чушь. Не ела, просто не могла есть.

Зоны турбулентности для меня казались концом, вот-вот падать начнём. Вцеплялась в мужа, чуть ли не на шею ему запрыгивала, можно подумать это бы помогло :)) Успокаивали всем самолётом. Стыдно очень, но в тот момент не понимаешь этого.

В этот раз 19-го, уже через пару дней опять летим в Турцию. Со вчерашнего дня спать не могу, есть не могу, уже дома трясёт всю. Готова реально пойти и сдать билеты, даже без возврата. Ем таблетки, уговариваю себя.

Начала рыть интернет, как побороть аэрофобию, набрела на ваше общение и благодарна до глубины души А321, спасибо вам огромное, ваши посты столько значят для меня. Я успокоилась, поняла принцип работы самолётов, конечно на уровне пассажира, но мне этого больше чем достаточно.

Жду четверга, надеюсь буду поспокойнее, хотя сомневаюсь, конечно, боюсь неконтролируемого поведения своего.

В голове назревают вопросы, можно ))))))) до конца убить свою боязнь летать?

1) Что такое штопор? Ведь многие самолеты разбивались в ходя в штопор? При каких условиях в него можно войти?

2) Крылья. Я так понимаю крылья - это всё для самолета. А с ними что-нибудь может случится? Ведь тогда катастрофа неминуема?

Ну вроде пока всё )) Ещё рас спасибо вам Андрей! От всей души чистого вам неба и хороших полётов. Вы просто спасения для таких бояк, как я. :)))))))

#305

2) Крылья. Я так понимаю крылья - это всё для самолета. А с ними что-нибудь может случится? Ведь тогда катастрофа неминуема?

Ну вроде пока всё )) Ещё рас спасибо вам Андрей! От всей души чистого вам неба и хороших полётов. Вы просто спасения для таких бояк, как я. :)))))))[/quote]

Доброго дня) Спасибо за добрые слова)

Вы,конечно,должны понимать,что аэрофобия просто так вряд ли пройдет.Это лечится только полетами.Так что постарайтесь в четверг преодолеть себя,вспомнить все,что тут написано.

Теперь по вопросам:

1) Штопор-это явление,которое в гражданской авиации не должно всплывать в голове. Это неуправляемой падение самолета по спиралевидной траектории. И ,кстати,не путайте сваливание и штопор.Это разные вещи. Сваливание происходит в результате нарушения потока на крыло,его обтекания. И вот это сваливание уже может перейти в штопор,т.е вращение по спирали вокруг осей самолета. Как правило это происходит в результате выхода на закритические углы атаки,при этом поступательная скорость самолета падает,обтекаемость крыла меняется.

Но(!). Я не понимаю,почему все боятся именно штопора.Мне известно несколько случаев в ГА(Донецк,Учкудук и еще где-то,не помню),когда самолет входил в штопор. Все современные самолеты(коих в России большинство) оборудованы либо защитой от сваливания(А350,Б-787,A320) ,либо хотя бы системой предупреждения(Почти все Боинг,насколько мне известно, не оборудованы защитой ,а только преудпреждают,хотя точно не скажу).Чтобы завалить ,к примеру,мой любимый А320 нужно перейти в другой режим управления(этого мне не позволят сделать в обычном полете) и попытаться его свалить. В здравом уме никто этого делать не будет.

#306

2) Да,Вы правы.Крыло-это все. Ничего с ними случиться не может(я уже советовал посмотреть видео с тестом на излом крыла(самолет подвешивают на стапели и смотрят ,какую нагрузку сможет перенести крыло).То что оно болтается-это так и должно быть.Грубо говоря,представьте себе ,что это амортизатор)) Если крыло будет жестким и тяжелым,то от перегрузок оно разломится в щепки.Поэтому сейчас крылья делают из композитов,тем самым облегчая конструкцию и делая ее гибкой)

А Вам я желаю хорошего полета в четверг) Все будет хорошо) 100%)

Анна, Екатаринбург
#307

Спасибо за разъяснения :) Как прилечу отпишусь о полёте, ловлю себя на мысли, что сяду в самолет без истерик и буду стараться наслаждаться, смотреть в иллюминатор (хотя раньше всегда закрывала его).

С удовольствием прислушиваться к шуму двигателя и к уменьшению оборотов ))))) потому что я теперь знаю, что всё ок. Пилоты на работе и контролируют процесс.

А турбулентность я больше не боюсь, потому что это норма )))))))))

Сама себе не верю. ))))) спасибо!

Анна, Екатаринбург
#308

Боюсь я стану зависимой от полётов, в хорошем смысле этого слова ))))))))))))))

From A321
#309
Анна, Екатаринбург

Боюсь я стану зависимой от полётов, в хорошем смысле этого слова ))))))))))))))

Надеюсь,что так оно и будет:)

Эльм
#310

Здравствуйте, мне 23 года, всего летал в жизни 8 раз, впервые летел,когда мне было 15 лет. Борисполь-Неаполь. При посадке даже мыслей плохих не было.Сел и 3 с лишним часа смотрел в иллюминатор:) Еще пилот был веселый,летим себе спокойно, а самолет начинает кренить с охеренным углом,а пилот говорит - Посмотрите какая красивая Хорватия. Потом выровнял:) в сентябре прошлого года летел домой, Малльорка- Франкфурт, конкретно просели над Альпами,но высоту набрал потом,летел 47 Боингом компании Кондор,после этого немного стремался летать. А вот в апреле этого года мне пришлось лететь в Камбоджу с пересадками в Дохе,Куала Лумпур и Бангкоке, летели очень гладко и спокойно,но подлетая к Камбодже...это просто п%здец какой то, попали в грозу, мало того что 2 часа кружили на одном месте, все вокруг сверкает,ливень,град, черное все вокруг. Трусило нас минут 40, с ужасной силой, крыльями махал как чайка, люди вслух молились, кто то орал - Сади самолет!:), в итоге сели нормально, после этого тоже паника начинается при одном слове "самолет", в голове сразу оторванные крылья, трескающийся фюзеляж, глохнущие движки и огни святого Эльма, завтра лечу в Кению с остановкой в Танзании, 9 часов лететь, ночью. Все тем же Кондором,немного страшновато, но я никогда не купался в океане, это меня поддерживает, а как вспомню дайвинг....короче пофигу становится на этот перелет, летайте и не бойтесь, иначе мир не увидите:)

Ирина
#311

летела 15-го все было хорошо, в 20-00 объявили, что через 20 минут сядем, а должны были сесть в 20-45, в итоге 20-45 а мы все летаем, 21-00 летаем, по самолету пошел шепот, пилот молчит. было страшно, как оказалось, это всем аэропорт из-за плохой погоды не давал посадку.

Ирина
#312

лечу снова завтра, летим ТУ 214 и мне что-то страшно. что-то я не очень поддерживаю отечественного производителя. Этим самолетам можно доверять?

Татьяна
#313

Никогда не летала, но понимаю, что когда то придется... Жуткая фобия к самолетам, думаю что еще в аэропорту начнется истерика, а что будет в процессе полета - страшно представить... Я считаю, что страх к перелетам возникает у людей, которые очень дорожат жизнью и боятся ее потерять. Это не глупый, а естественный страх, который имеет место быть, вот только нужно регулировать его количество)

Михаил
#314

Здравствуйте. Мне предстоит полет с Владивостока в Москву. Я ни разу не летел, очень сильно боюсь. Буду лететь на аэробусе 320. Не знаю, как себя успокоить. Уже много всего прочитал. Самый главный страх того, что я пересмотрел много авиакатастроф, где отказывает управление и...

Зря я их смотрел ;(

8 часов лететь, это очень долго, это мой второй страх.

From A321
#315
Михаил

Здравствуйте. Мне предстоит полет с Владивостока в Москву. Я ни разу не летел, очень сильно боюсь. Буду лететь на аэробусе 320. Не знаю, как себя успокоить. Уже много всего прочитал. Самый главный страх того, что я пересмотрел много авиакатастроф, где отказывает управление и...

Зря я их смотрел ;(

8 часов лететь, это очень долго, это мой второй страх.

Вряд ли Вы полетите на А320. Скорее на старшем собрате-А330)

Никита
#316
Михаил

Зря я их смотрел ;(

Это то о чем я предупреждал всех чуть выше. Однако, раз я здесь пишу, значит все прошло нормально, я вернулся домой и мои переживания канули в лету. Конечно без капли дегтя не обошлось, опять же боюсь я сам притянул все произошедшие со мной ситуации своей бурной негативной фантазией.

Напомню что лететь я должен был на АН-148 с чего собственно все мои фобии и начались. Честно говоря, когда приехал в аэропорт и увидел этот самолет страх прошел, выпил кофе, послушал музыку, расслабился, даже начал немного кайфовать. АН-148 оказался на вид очень приличной птичкой, стюардессы улыбались, было много приятных людей, детей и вообще атмосфера складывалась в пользу успешного перелета. Мы сели, начался разгон, затем взлет и тут у некоторых пассажиров повыпадали кислородные маски. Чувства двоякие, с одной стороны понимаешь, что все в порядке, мы летим, ну попадали от тряски фюзеляжа парочку масок, шторки попадали, пришел какой-то дядька с отверткой, начал обратно запихивать эти маски. Я даже начал подшучивать над женой, мол смотри, пока самолет набирает высоту пилот занимается тем, что правит косяки самолета. С другой стороны, это действительно косяки, недоделки. Самолет новый, и я считаю, что такого быть не должно. В принципе самолет неплох, посадка была немного жутковата в том смысле что лил дождь, и шасси этот самолет выпускает с таким стуком, что душа немного уходит в пятки. Опять же это мое личное мнение, скорее всего усиленное страхом полета, т.к. чуть позже летел на Боинге 737-300 звуки при выбрасывании шасси были схожими, привыкаешь. До этого летал А319, А320, там все тихо, даже не слышно как закрылки выпускаются, может просто тогда не обращал внимания.

Никита
#317

Сразу после 148-го летел на Боинге 737-800 NG, вот это кайфовая птичка! Самолет новый, красивый, пилоты веселые, страха нет, только удовольствие. Кстати, еще один момент который меня немного напряг при полете на 148-м, который в принципе никак не относится к самолету напрямую, а скорее относится к экипажу - я так и не услышал обращения пилотов к пассажирам, было как-то непривычно.

Обратно летел первым рейсом на Боинге 737-500, тоже все гладко, даже позволил себе немного выпить непосредственно в процессе полета. При этом попался интересный попутчик, который помог мне существенно скоротать время в полете, в общем тоже кайфонул.

Никита
#318

А вот следующий рейс подготовил мне настоящее испытание. Я был уверен, что мы снова полетим на 148-м, поэтому был уже готов к его причудам, но рассуждал здраво и без страха. за 20 минут до вылет нас начали приглашать в автобус, мне стало не по себе когда я насчитал от силы человек 40, причем ни детей, ни молодняка, все какие-то унылые. Лететь в ночь, да еще и дождь. В голову снова полезли нехорошие мысли. Почему-то вспомнил об одном исследовании какого-то там профессора, которое заключалось в поиске зависимости между соотношением количества погибших в катастрофах от абсолютного максимума. Ну т.е. многие люди по тем или иным причинам предчувствуя беду отказываются от перелета/поездки/плавания и т.д., таким образом согласно гипотезе погибших всегда меньше, чем могло бы быть. Я конечно в это не особо верил ибо Титаник эту гипотезу как раз и не подтвердил (опять же, это мое личное мнение, но кажется он был набит под завязку людьми, так что даже спасательных шлюпок на всех не хватало). Тем не менее мой инстинкт самосохранения бил SOS, поэтому в голову лезло куча бредятины, от которой было тошно. В этот самый момент заходит в наш автобус представитель аэропорта и объявляет, что посадка в самолет отменяется по техническим причинам на неизвестный период времени, после чего просто ретируется. Первый тревожный вопрос в голове, нафига говорить народу о том, что самолет неисправен? Представитель кстати этого не отрицал, окзывается мы должны были лететь на бразильском Эмбраере, кажется модель 190/195, небольшой самолетик, поэтому так мало было людей, и уже на предварительной проверке там что-то обнаружили.

Никита
#319

Следующий вопрос который постоянно крутился у меня в голове - неужели самолет чинят "на коленке"? Прошло 2 часа и нам объявили попытку номер два. Когда сотрудники аэропорта снова проверяли наши посадочные корешки (от талона уже оторвали ярлык при попытке номер один) , они переписывали посадочные места к себе в тетрадь, что-то при этом корректируя, я тут же догадался, что нам заменили самолет. Так оно и произошло, нам снова дали 737-й Боинг, только более старой модели 300. Было видно что все очень спешат, мы быстро взлетели и так же очень быстро приземлились. Я вздохнул с облегчением и на этом мои самолетные приключения завершились.

Я извиняюсь за то, что мой пост получился слишком длинным и несколько драматичным, что как бы само по себе неправильно, т.к. вместо успокоения тревожных душ я только подлил масла в огонь, однако скажу честно, я очень рад что посмотрел страху в глаза, т.к. теперь стал намного увереннее и пренепременно полечу снова, кроме того отпуск получился на славу, я провел отличное время о котором буду помнить всю свою жизнь. Ну и наконец моя история наглядным образом доказывает, что ни одна авиакомпания, ни один пилот, ни при каких обстоятельствах не рискнут жизнями людей отправив в полет неисправную машину, причем я уверен, что в моем случае у Эмбраера была легкая неисправность при которой он бы спокойно долетел бы до пункта назначения, но, повторюсь, в гражданской авиации риск недопустим, это должен понимать каждый. Все остальное это причуды лично моего характера, я имею ввиду мнительность и тревожность, я рад что переборол себя, полеты это кайф, я даже немного завидую пилотам :)

Никита
#320

Ну и напоследок хотел задать вопрос Андрею aka From A321, я так понимаю КВС. Скажите, в случае замены воздушного судна экипаж просто пересаживают на другое воздушное судно, при условии что такое судно есть в наличии и экипаж имеет допуск к его пилотированию или за каждым самолетом закреплен свой собственный экипаж и в моем случае как раз пришлось внештатно вызывать так сказать подкрепление, чтобы уж совсем не отменять рейс?

From A321
#321
Никита

Ну и напоследок хотел задать вопрос Андрею aka From A321, я так понимаю КВС. Скажите, в случае замены воздушного судна экипаж просто пересаживают на другое воздушное судно, при условии что такое судно есть в наличии и экипаж имеет допуск к его пилотированию или за каждым самолетом закреплен свой собственный экипаж и в моем случае как раз пришлось внештатно вызывать так сказать подкрепление, чтобы уж совсем не отменять рейс?

Да,в случае ,если самолет неисправен,то судно заменяют.Экипаж имеет допуск к пилотированию только одного типа судна.Например,я имею допуск на корабли класса А320,соответственно на А330 я летать не могу,хотя самолеты очень похожи. В авиации за экипажами судно не закреплено.Такая практика,наверное,в РЖД есть:) А резервный экипаж всегда находится в аэропорту в готовности вылететь при необходимости. Но это не Ваш случай,наверное)

Brother
#322

A321, к вам несколько вопросов:) -

1) почему поссажирские самолеты летают на высоте около 10 км? не 15 или там 5 км? :)

2) почему аварийность небольших самолетов значительно выше, чем у крупных лайнеров?

3) в Европе очень загруженный трафик. как удается избежать риска столкновений самолетов? я читал, что в самолетах есть системы, которые "разводят" самолеты при приближении на определенное расстояние. или это работа диспетчеров?

Спасибо!

From A321
#323
Brother

A321, к вам несколько вопросов:) -

1) почему поссажирские самолеты летают на высоте около 10 км? не 15 или там 5 км? :)

2) почему аварийность небольших самолетов значительно выше, чем у крупных лайнеров?

3) в Европе очень загруженный трафик. как удается избежать риска столкновений самолетов? я читал, что в самолетах есть системы, которые "разводят" самолеты при приближении на определенное расстояние. или это работа диспетчеров?

Спасибо!

1) Это связано ,во-первых,с работой газотурбинных двигателей: на малых высотах расход больше,а на 15 км.уже тяжело залезать.Точнее не возможно.Хотя все это зависит от типа самолета) Во-вторых,чем больше высота,тем больше время на принятие верного решения.Ну это уже так,лирика:) А так,конечно,это двигатели.

2)Потому что в большой авиации контроль больше,больше и ответственность...

3) Да,на самолетах стоят система TCAS ,которые разводят самолеты. При опасном сближении одному самолету дается команда на набор высоты,другом на снижение. После того,как самолеты разошлись она скажет:clear of conflict. Означает,что самолеты в безопасности. А задача диспов -сделать так,чтобы эта система не сработала. В случае чего,то команды комплекса TCAS приорететнее,чем команды диспетчера.

Никита
#324
From A321

Да,в случае ,если самолет неисправен,то судно заменяют.Экипаж имеет допуск к пилотированию только одного типа судна.Например,я имею допуск на корабли класса А320,соответственно на А330 я летать не могу,хотя самолеты очень похожи. В авиации за экипажами судно не закреплено.Такая практика,наверное,в РЖД есть:) А резервный экипаж всегда находится в аэропорту в готовности вылететь при необходимости. Но это не Ваш случай,наверное)

Понял, спасибо! Тогда еще один вопрос если можно) Как известно на самолете все продублировано на случай отказа: автопилот, тормозная система, и т.д. А есть ли какая-нибудь защита или дублер на случай заклинивания элеронов, например, в процессе выполнении крена? Отказ автопилота вполне себе решается тем же переходом на ручное управление, если откажут оба двигателя, самолет спланирует, даже без шасси самолеты вроде как сажают, а вот если заклинит руль высоты, вот тут уже задачка посложнее, страшно себе представить такую ситуацию.

Юлианна
#325

"И мне скоро лететь, а я уже боюсь... Летала много раз и каждый паника. Умом я все понимаю, что это самый надежный вид транспорта, про работу сароета перечииала кучу всего, но страх есть и все..."

From A321
#326
Никита

Понял, спасибо! Тогда еще один вопрос если можно) Как известно на самолете все продублировано на случай отказа: автопилот, тормозная система, и т.д. А есть ли какая-нибудь защита или дублер на случай заклинивания элеронов, например, в процессе выполнении крена? Отказ автопилота вполне себе решается тем же переходом на ручное управление, если откажут оба двигателя, самолет спланирует, даже без шасси самолеты вроде как сажают, а вот если заклинит руль высоты, вот тут уже задачка посложнее, страшно себе представить такую ситуацию.

Охох,интересный вопрос:) Ну неисправность руля высоты можно парировать отклонением стабилизатора и тяги.А вот с элеронами и рулям направления...Насколько мне известно на Аэробусах прецедентов не было,а вот на Б-737 были случаи.Правда,конечно,потом их устранили.Можете погуглить рейс 427. Что же касается типа А320,то компьютеры ELAC(выше) как раз и управляют элеронами и РВ. В случае отказа обоих компов управление по крену теряется.А РВ будет управляться SEC. В принципе ,крен можно парировать тем же рулем направления.

Что касается защит...То сами подумайте,в каких случаях может заклинить элерон? Ну ,например,какое-либо повреждение плоскости крыла,или разрушение какой-либо детали,приводящей в движение элерон.На этот случай никаких протекшенов быть не может... Ну,к счастью,такое бывает раз в миллион лет,т.е. риск попасть в такую ситуацию стремится к нулю)

А вообще это достаточно сложная тема.Здесь надо четко представлять себе как работает система управления рулями на том или ином самолете.

Никита
#327
From A321

Охох,интересный вопрос:) Ну неисправность руля высоты можно парировать отклонением стабилизатора и тяги.А вот с элеронами и рулям направления...Насколько мне известно на Аэробусах прецедентов не было,а вот на Б-737 были случаи.Правда,конечно,потом их устранили.Можете погуглить рейс 427. Что же касается типа А320,то компьютеры ELAC(выше) как раз и управляют элеронами и РВ. В случае отказа обоих компов управление по крену теряется.А РВ будет управляться SEC. В принципе ,крен можно парировать тем же рулем направления.

Что касается защит...То сами подумайте,в каких случаях может заклинить элерон? Ну ,например,какое-либо повреждение плоскости крыла,или разрушение какой-либо детали,приводящей в движение элерон.На этот случай никаких протекшенов быть не может... Ну,к счастью,такое бывает раз в миллион лет,т.е. риск попасть в такую ситуацию стремится к нулю)

А вообще это достаточно сложная тема.Здесь надо четко представлять себе как работает система управления рулями на том или ином самолете.

Т.е. в случае отказа двух компов ELAC на 320-м (а это может произойти я так понимаю, например, в случае отключения всех движков и выхода из строя аккумуляторной батареи одновременно, что конечно просто невероятный эпик фэйл), переход на ручное управление элеронами на этом типе самолета вообще невозможен? Когда я говорил про дубляж, я имел ввиду дублирование самих приводов, ну т.е. клин элеронов в результате выхода из строя механизма обеспечивающего их свободное движение и собственно являющееся креплением попросту наверное невозможен, а вот поломка сервопривода как и любого другого сложно механизма вполне реалена. Так вот, собственно приводы на самолете я так понимаю повсюду: элероны, руль высоты, руль направления, закрылки, интерцепторы и т.д. Все они продублированы?

From A321
#328

При отказе обоих ELAC управление по крену утрачивается.Рулем высоты можно управлять с помощью стабилизатора-к нему есть механическая проводка,но посадка будет невероятна сложна... А вот с креном...Тут Эрбас рекомендует пользоваться рулем направления!! И хорошо,если в нашем распоряжении есть двигатели.А если их нет? Но,правда,таких случаев никогда не было,это просто нереально))

В общем,для более-менее хорошего управления должны работать 1 ELAC и 1 SEC. + конечно,все зависит от системы управления рулями самолета. Я все-таки считаю,что электросамолет ничем не хуже,чем обычный с гидроприводами.Ведь тросы могут заклинивать,перетераться где-то ну итд.

Кстати,перед вылетом вы можете увидеть,что ход всех рулей проверяется отклонением штурвала(сайдстика). Продублировать все невозможно...В принципе,вероятность поломки таких вещей крайне мала. Как можно продублировать закрылки? Можно дублировать систему выпуска закрылков,но сами поверхности продублировать нельзя.То же самое и с рулями итд. Что-то продублировано,что-то нет(как продублировать какую нибудь качалку? ). Интерцепторы ,например,отклоняются каждый своим приводом.Как можно продублировать этот привод? Мне кажется,что никак...Вообще гидроприводы -это настолько надежная и простая конструкция с высоким КПД и большим сроком службы,что дублировать это смысла ,наверное,нет)

From A321
#329

не с гидроприводами,а с бустерной СУ,следует читать:)

Никита
#330
From A321

Кстати,перед вылетом вы можете увидеть,что ход всех рулей проверяется отклонением штурвала(сайдстика)

Ясно, спасибо Вам разъяснения)

Кстати, действительно, перед каждым полетом пилоты всегда проверяют все механизмы на работоспособность, в свою очередь я всегда хотел узнать, как пилоты чекают то, что они чекают снаружи?))) Зеркал на самолете нет, я так понимаю, получается вы доверяете индикаторам на приборной доске или стюардессы высматривают в иллюминатор и докладывают командиру, что все ОК (простите за юмор, это шутка конечно:) )?

Никита
#331

Вдогонку пришла мысль, что все это чекается обслуживающим персоналом снаружи.

From A321
#332
Никита

Ясно, спасибо Вам разъяснения)





Кстати, действительно, перед каждым полетом пилоты всегда проверяют все механизмы на работоспособность, в свою очередь я всегда хотел узнать, как пилоты чекают то, что они чекают снаружи?))) Зеркал на самолете нет, я так понимаю, получается вы доверяете индикаторам на приборной доске или стюардессы высматривают в иллюминатор и докладывают командиру, что все ОК (простите за юмор, это шутка конечно:) )?

Изначально весь самолет обходится одним из пилотов,а дальше проверяется ход штурвала,наземные техники смотрят на все это) И индикация в кабине

Julia Vesna
#333

А я на той неделе первый раз в жизни полетела на самолете. Боялась жутко, но как только села в автобус до самолета - расслабилась. Перед этим читала эту ветку, спасибо From A321 за технические моменты:) Сидела у окна, ночью шел дождь - а мне жутко интересно! Ощущение во время разгона и взлета - это круто! Прилипла к окну, как ребенок, но потом вошли в облака. Самолет потряхивало, а я думала : ну конечно, воздух разреженный, вот и всё. Летела с пересадкой, а обратно летела днем - вот где восторг! Небо, солнце и где-то далеко внизу - облака! А когда самолет поворачивает и резко наклоняется - ощущения, как на американских горках! Пока ждала в аэропорту - смотрела как взлетают самолеты и внутри был восторг перед этим чудом инженерной мысли, которое несет меня из Москвы в Омск всего за 3 часа. Летеле Аэробусами 319, 320,321, в них очень комфортно, но немного шумно.

.

А тем, кто еще боится, советую - зайдите на сайт Флайтрадар, там все самолеты мира в реальном времени. осмотрите, сколько их над США. А сколько над Европой? Там карты не видно из-за самолетов!

Я, конечно. понимаю, вы центр мироздания, избранный судьбой и все такое, но из этой тучи самолетов, садящихся в мире каждые 3 секунды, на проблему с вашим можете даже не надеяться.

#334

Летала 4 раза, правда только по России) компанией s7, полет прошел отлично, конечно были неприятные ощущения при взлете (перепады давления наверное, что то с головой было не так)) и подташнивало, но это совсем чуть чуть). Двигатели работали так тихо что сидела и слушала их с мыслями : -а может они заглохли и мы падаем? ахах самой конечно было смешно, от глупостей таких) на всех смотрю сидят себе книжки читают, кто спит) и сразу легче) Экипаж приветливый, и пилот с нами разговаривал) на посадке вообще мне было хорошо, какое то облегчение что близимся к земле))

А теперь вот 30.10.13 мы летим в Таиланд, лететь 9 часов где то, так долго... Как то страшно прям... И все таки понимаю что страх есть.. Еще читаю и узнаю что люди попадают в турбулентномть и воздушные ямы.. И какая то жуть находит. Но все таки мысле об отпуске успокаивают)

А полетим мы скорее всего (Utair 5045, Boeing 757)

#335

.

#336

Спасибо From A321 за терпение и ответы на наши порой глупые вопросы) а то нам ведь все кажется что крылья оторвутся, моторы зоглохнут, пилот уснет и электроника разом полетит вся, самолет сделает "штопор" и мы упадем ахахах)

Поясняеете все с научной точки зрения.. и приходит к нам успокоение) СПАСИБО!)

Эльм
#337

Вот вернулся из Кении, летел прямым рейсом на 767 боинге, 9 часов полета с очень незначительными вибрациями, летел с удовольствием, не отрывался от иллюминатора, пару часов просто смотрел на Сахару и пустыни в северной Африке, время прошло очень быстро, но эконом классом больше никогда не полечу на такие расстояния, при моем росте и расстояниями между сиденьями. Летайте и не бойтесь, а то кроме своей страны ничего не увидите, а я вот на сафари побывал, побродил по деревням масаи, чего и вам советую, обязательно вернусь в Кению, а в следующем году на экстремальный отдых в Танзанию,буду жить 2 недели под Килиманджаро.Не бойтесь летать, ваш страх не стоит тех эмоций,которые вас ожидают :)

From A321
#338

http://www.youtube.com/watch?v=Ai2HmvAXcU0

Советую потратить 3 минуты и глянуть тест на излом крыла Б-777

Ника
#339
Лена

Добрый день. Я одна из вас, кто очень боится летать самолетом. Особенно взлет, для меня это серьезное нервное потрясение, описать невозможно((( Но мне мне кто-то дал молитву православную Порферия Затворника г. Киев Печерская Лавра на листе А4, в ней написано, что кто будет носить эту молитву при себе тот не умрет внезапно. Не сказать, что теперь совсем не боюсь, но чувствую себя более уверенно. Ведь не Я боюсь смерти, а моя душа, а душа грешная, вот отсюда и страх. Кто верующий тот меня поймет. Кому нужна такая молитва могу отправить почтой inter2011-b@yandex.ru( я православная!!! Никакая ни секта, ни иегова.)

мне надо!

Елена
#340

Завтра полечу до Иркутска, прямым рейсом на ту204, жуткооооо боюсь(((

Анна, историк
#341
Елена

Завтра полечу до Иркутска, прямым рейсом на ту204, жуткооооо боюсь(((

Счастливо, с Богом, молюсь за Вас! Я сама - вот посмейтесь - очень люблю летать, но каждый раз схожу с ума, когда кто-то из моих знакомых летит... Отпишитесь потом, пожалуйста!

Елена
#342

Спасибо большое)) обязательно отпишусь))

Елена
#343

психологи говорят, что причин страха полета всего 4 (подробнее http://sale585.ru/strax-letat-na-samolete-kak-izbavitsya/)

я боюсь из-за своей зацикленности на страхе, например. но бороться с этим, тьфу-тьфу-тьфу, уже научилась.

вообще, знание причин страха - это уже решение половины проблемы

Aurora
#344

А у меня аэрофобия появилась после полета рейсом Ю-Сахалинск - Москва компании Трансаеро. Летели на Боинге, часа через 3 полета после плотного обеда, когда в хвосте уже выстроилась очередь из желающих, самолет неожиданно стал терять высоту, появилось чувство невесомости, потом выровнялся и началась конкретная трясучка. Толпа в хвосте рассосалась за считанные секунды, по салону пошел гул от испуганных пассажиров. Я летела с детьми, они не обращали внимание на происходящее, занимались своими гаджетами, я же покрылась холодным потом и начала с перепугу бормотать: "Господи, спаси и помоги!" Трясло самолет часа два, потом потряхивало с перерывами, но уже не так сильно. Соседка забралась на кресло с ногами и тряслась в такт с судном. Меня успокаивала только невозмутимость моих сыновей и осознание, что мы все-таки не падаем, а продолжаем полет. С тех пор я стала бояться летать, а поскольку живем мы на острове, и добраться до столицы другой альтернативы нет (не на поезде же 7 ехать), нервные стрессы от перелетов стали постоянными спутниками, хотя подобное больше не повторялось (стала летать на Аэрофлоте). Вот хотелось бы узнать у профессинала, это банальная воздушная яма или ... И еще, летели мы в этом году с Харбина на аэробусе, трясло не сильно, но его весь полет качало из стороны в сторону, крен то на одно крыло, то на другое. А это что за прелести гражданской авиации? И еще я заметила, если лечу с детьми, то боюсь сильнее. И как все-таки избавиться от этой фобии, ведь летала же я раньше и даже нравилось:)

From A321
#345

Вот хотелось бы узнать у профессинала, это банальная воздушная яма или ... И еще, летели мы в этом году с Харбина на аэробусе, трясло не сильно, но его весь полет качало из стороны в сторону, крен то на одно крыло, то на другое. А это что за прелести гражданской авиации? И еще я заметила, если лечу с детьми, то боюсь сильнее. И как все-таки избавиться от этой фобии, ведь летала же я раньше и даже нравилось:)[/quote]

Турбулентность или... Или что?) Я уже говорил,что воздух неоднороден.Вообще само явление турбулентности наблюдается при течении почти всех газов и жидкостей.Его суть в том,что в потоке этих самых жидкостей и газов образуются вихри разных размеров,в следствие чего их аэрогазодинамические и термодинамические характеристики(не только скорость,как пишет Вики,но и давление,плотность , температура и другие) испытывают хаотические колебания и изменяются в пространстве и времени нерегулярно. Естественно,когда самолет попадает в это самый поток,то его начинает "колбасить" вместе с ним.Ничего страшного в этом нет! Сильная болтанка обычно бывает над высокими горами,океанами и "швыряет" ,порой,там реально сильно,но ни один(!) самолет не упал из-за этого,хотя смертельные случаи были.Поэтому всегда оставайтесь пристегнутыми! Вот главное правило.

Поверьте,если бы эта была не "банальная болтанка",а повреждения плоскостей,к примеру,то Вы бы это поняли и скорее всего сейчас уже не задавли бы вопросов...А вы долетели ,нормально и безопасно:)

Не бывает такого,чтобы качало с крыла на крыло)) Это ваши страхи)

Конечно,воздушные ямы и болтанка-это далеко не самые приятные вещи,но ничего страшного не происходит. Конструкция самолета выдержит не только эти воздуные ямы,но и Бог знает что...(спасибо инженерам-прочнистам и его Величеству СопроМату)) А все остальное-ваш страх)

Анастасия
#346

Добрый день!2 месяца назад прилетела в Стамбул,это был мой первый полет!впринципе мне даже понравилось!Летела А320,единственное от чего мне было не комфортно это взлет,10-15 мин я будто в полуобморочном состоянии находилась(ни с чем не могу сравнить эти ощущения),возле меня сидел мужчина и видя мое состояние все пытался меня отвлечь чтоб я с ним говорила,и да действительно было получше.В понедельник предстоит полет назад в Одессу и меня просто дергает от воспоминаний,снова паника,ведь не факт что повезет с кем-то снова понимающим завести беседу((Чтобы вы могли посоветовать в таком случае?спасибо

Маша
#347

ЛЕТАТЬ НЕ СТРАШНО СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ЛИТАЮТ И НЕ БОЯТСЯ И Я ОООЧЕНЬ ЛЮБЛЮ ЛЕТАТЬ .

Ирина
#348

Надо лететь в декабре в Таиланд, схожу с ума от страха. Дожила до 35 лет, старалась всегда перемещаться наземным транспортом. И вот решила на Самуи отметить юбилей. Сегодня даже сон приснился, будто я сижу позади пилотов, передо мной огромное окно, за ним облака, а внизу проплывают малюсенькие города. Я понимаю, что на огромной высоте нахожусь, и если уж упадем, то рассыпемся на винтики-болтики просто. B голове одна только мысль:"Как хочется жить!")))) Вдруг птица попадет куда-то там, вдруг двигатель откажет, вдруг пилот ошибется в действиях, они ведь тоже люди...

Светлана
#349

Всем здравствуйте. А я вот дожила до 40 лет и ни разу не летала . Собираюсь весной в честь юбилея поехать в Европу но будет двух часовой перелет до Москвы туда и обратно. Еду с тетей она то и настояла лететь самолетом а не тратить время на поезд. Я согласилась но естественно как любой нормальный человек есть не скажу что прям уж страх но волнение конкретное. Есть еще время настроиться конечно . И так же мне часто снятся сны захожу в самолет сажусь самолет разгоняется и всегда на этом месте я просыпаюсь. Заранее опросила своих родственников кто летал и летает и хочу сказать что все в один голос говорят и в том числе и мой муж что ничего страшного нет.Весь страх в голове мы сами себя заранее накручиваем. И я так всегда думаю если суждено умереть то этот час у каждого уже предрешон и никто не знает когда и как это случится. Я не знаю какие эмоции я буду испытывать когда самолет начнет свой путь но постараюсь думать только о хорошем не паниковать . И всем желаю приятного взлета и мягкой посадки и помните за вас все решено уже давно наслаждайтесь жизнью полетами и все будет хорошо. Всем всего самого наилучшего.

Светлана
#350
Ирина

Надо лететь в декабре в Таиланд, схожу с ума от страха. Дожила до 35 лет, старалась всегда перемещаться наземным транспортом. И вот решила на Самуи отметить юбилей. Сегодня даже сон приснился, будто я сижу позади пилотов, передо мной огромное окно, за ним облака, а внизу проплывают малюсенькие города. Я понимаю, что на огромной высоте нахожусь, и если уж упадем, то рассыпемся на винтики-болтики просто. B голове одна только мысль:"Как хочется жить!")))) Вдруг птица попадет куда-то там, вдруг двигатель откажет, вдруг пилот ошибется в действиях, они ведь тоже люди...

Ирина не надо заранее программировать себя на что то ужасное! Безусловно пилоты тоже люди и самолёты имеют свойство выходить из строя всё закономерно ! Чем больше вы будите думать о плохом и раскручивать ситуацию до предела истерики тем больше вы сами же и притягиваете к себе негатив! Отпустите плохие эмоции расслабьтесь! Я уже писала если суждено то никто не знает когда и где и правильно тут пишут в комментариях можно и в собственной ванной подскользнуться неудачно и убиться но действительно мы ведь не боимся до ужаса ходить в ванную ну так ведь!!! Поэтому соберитесь думайте только о хорошем запаситесь леденцовыми конфетками и вперёд к облакам! И всё будет хорошо у вас поверьте! Прилетите напишите потому как мне самой в Апреле лететь и в первый раз!

Следующая тема