Мой сын не защищается , когда его бьют. Он просто убегает , или плачет. Но не толкает , ни дерётся, не отстаивает свою игрушку. Он просто плачет обычно. Вот как так ? Мне кажется более быть элементарный инстинкт самозащиты ? Или злость на обидчика ? Вчера вижу в саду он сидит на лавке , подходит мальчик и показывает чтобы он встал и тот сел на его место. Мой сын встал и стоял , ка буд то это нормально. При этом он обшительный , у него много друзей , он обожает болтать . Есть идеи, почему так он делает ? Только советы, а не оскорбления. Что мы делаем не так, как родители ? Мы не бьём его никогда , не полавляем. Пытаемся договориться . Почему он не отстаивает себя со сверстниками?
а ты перед как рожать ничего не изучала о психологии мальчиков? че рожала тогда
а вы пробовали его как то научить ? так что научите его траться запишите его какую то секцию по мма бокс каратэ кунфу и тд
Потому что так бывает. И дело не в вас, вероятно. Все люди разные.
Наш такой же был. И чего я только не делал. Когда мы поняли, что это его суть, стали действовать иначе.
Но он был мягкий и в школе. Главное его за это не гнобить, понятно что хочется чтобы он не терялся в мире. Но, увы, один рождается уверенным, другой - нет.
Сейчас ему 25 лет, нормальный парень, не рохля по жизни, а как он себя проявит в конфликте..что ж, лучше бы ситуаций не возникало. Мы его любим не за это.
Всем победителями не быть, как и богатыми или знаменитыми.
Ну значит его надо научить блокировать удары руками и лягать ногами обидчика.
может Он Иисус Христос-"ударили в одну щеку-подставь другую".
А у самцов человека бывают случаи когда словами решить проблему нельзя и проблема решается боем.
У меня такие мысли возникли:
1. Дети учатся защищать свои границы сначала в семье, а потом эти умения тащат в социум. Возможно, у вас с ребенком было недостаточно много ситуаций, где он настоял бы на своей воле и победил. Неважно в чем. Например, не идти спать, не убирать игрушки и проч. То есть, как-то сформировалось представление, что нет смысла защищать себя, ведь он все равно от этого не выиграет, а если будет поддаваться, то конфликт будет исчерпан. Но это не обязательно так. Просто может вы не всё замечаете.
2. В детском саду воспитатели не следят за порядком. Например, там есть дети без тормозов в голове, а их никак не наказывают, поведение не корректируют и ребенок боится этих детей.
3. У ребенка нет четкого определения своих границ, то есть что с ним можно делать, а что нельзя. Например, мое тело никто не имеет право трогать, меня никто не имеет права бить и проч.
Мой пасынок 5 лет тоже не может защитить себя в садике. А дома наоборот весь накопившийся гнев срывает на нас. Детский психолог посоветовала эрго-терапию. Мы еще не начали ее. Но там детей как раз обучают через игру тому, что они могут, в чем моя сила, где мои границы и так далее.
Кого воспитала, того и получила...
Мы с братом младшим то в общем-то такие по жизни, никого не обижали.
Эту тему никогда не затрагивали. Да и она не напрягала сильно. Но смотрю брат своего сына еще дошкольника, водит на карате. Мне объяснился, что в школе докапывался его один великовозрастный дегенерат, трижды оставленный на второй год. Он и до меня докапывался. Вот поэтому он не хочет, свою судьбу сыну. Сейчас его сыну 28 лет, за плечами два Вуза. Дало ли ему ранний спорт, думаю, что лало, это было видно по его походке в первом классе.
Не надо мальчика в тепличных условиях растить...
Потому что так бывает. И дело не в вас, вероятно. Все люди разные. Наш такой же был. И чего я только не делал. Когда мы поняли, что это его суть, стали действовать иначе. Но он был мягкий и в школе. Главное его за это не гнобить, понятно что хочется чтобы он не терялся в мире. Но, увы, один рождается уверенным, другой - нет. Сейчас ему 25 лет, нормальный парень, не рохля по жизни, а как он себя проявит в конфликте..что ж, лучше бы ситуаций не возникало. Мы его любим не за это. Всем победителями не быть, как и богатыми или знаменитыми.
Троцкий говорил, что есть 2% положительных лидеров и 2% отрицательных. Остальные на попе ровно. И что отрицательных, надо устранять физически. Иначе тех, кто на попе ровно, отрицательные перетянут всех на свою сторону.
Троцкий говорил, что есть 2% положительных лидеров и 2% отрицательных. Остальные на попе ровно. И что отрицательных, надо устранять физически. Иначе тех, кто на попе ровно, отрицательные перетянут всех на свою сторону.
А в итоге самого Троцкого как раз и устранили физически ледорубом по голове.
===
По теме: мальчик просто не умеет защищать себя.
Его в семье этому не учили.
Он не сознаёт своих личных границ, не понимает, где и кому можно уступить, а когда нельзя уступать ни в коем случае.
Не определяет момент, когда пора оказать сопротивление.
Ему ведь ни разу не сказали: "Вот тут уже нельзя уступать обидчику, тут надо дать ему в глаз!"
Ему не хватает опыта поведения в конфликтных ситуациях.
В семье не конфликтуют, и он не видел примера, как следует себя вести в подобных случаях.
И наконец, он, вероятно, не умеет драться. Не знает, как бить людей. Негде было этому научиться.
Родители уже воспитали из парня взрослого неконфликтного человека, а его сверстники ещё в детском драчливом возрасте.
Но если сами родители не хотят "учить сына драться", так, может, стоило бы записать его в спортивную секцию каких-нибудь единоборств?
Пусть этому его научит тренер. Хороший тренер сумеет объяснить и когда этично пользоваться своей силой, и как правильно это делать.
Вероятнее, боится, что обидчик окажется сильнее его.
У меня было такое из-за того, что меня ежедневно просто так била мать, а мне перед ней нельзя было защищаться и выработался рефлекс, поэтому я не могла ударить в ответ и вместо кулака срабатывал локоть (типо лишь бы не в лицо).
А у вас другое. Вы его не бьете, значит, мальчик просто еще не дорос до того возраста, когда может за себя постоять. Все дети развиваются с разной скоростью. Кто-то в 3 года уже сдачи даст, а кто-то и в 12 не сможет. У всех всё по-разному. Ребенок, видимо, просто не склонен к агрессии и в этом ничего плохого нет. Если вас это так сильно волнует, то поговорите с ребенком и предложите записать его в спортивную секцию (добровольно, а не так, что "я сказала ты пойдешь, значит пойдешь"). Можно ему предложить пробное занятие и дпльше уже исходя из того: понравится ему или нет. Если он пассивный, значит не нужно на него давить. Как вы сказали: он общительный, следовательно
- не замкнутый, а значит всему свое время.