Гость
Статьи
Творчество какого …

Творчество какого писателя Вам непонятно?

Всем привет! В теме вопрос

Рико
420 ответов
Последний — Перейти
Страница 8
Гость
#359
Гость

где-то читала, что младшая дочь Цветаевой была то ли умственно больной, то ли такой ей казалась. Потому Цветаева её стыдилась и желала её вычеркнуть из жизни, что и случилось. Оправдания ей за это нет. В те годы не умирали от голода, жили впроголодь, но не умирали от голода.

Я вот искала одно время в различных источниках, была ли ее младшая дочь умственно отсталой - в какой-то мере это извинило бы такую жестокость, и не нашла ничего. Сама Цветаева в своих дневниках пишет, что, заслышав музыку, Ирина раскачивалась в кроватке, улыбалась и говорила: "Музыка гает". Разве умственно отсталый ребенок в два годика так говорит? С синдромом дауна, например, речь чаще развивается после трех... Но она постоянно сравнивала ее с одаренной Ариадной, и неудивительно, что та выигрывала, она же была где-то на 5 лет старше! Противно! Цветаева принесла сахар в приют, дала старшей, а нянька поинтересовалась, отчего же младшенькой не дали. И после этого великая поэтесса пишет в дневниках: "Но как можно было обделить Алю"?" И сама признается по поводу Ирины: "Еще на одного маленького ребенка в этом мире не хватило любви". Вот такие пироги.

Лама
#360

307......
Вы совершенно правы! Те же мысли о Ц.
Д... мо человек-- и не важно уже, что и как писала

гость
#361
Гость

Не говорите что мне делать, и я не скажу, куда Вам идти)))

да ради бога...

гость
#362
Гость

Как? Старый извращенец не любил Томаса Манна? Он был еще и скверным мизантропом? Ну чего еще от него ожидать, если подумать - Томас Манн ведь не двенадцатилетняя девочка. Мда. Застывшая мумия, гофмановская механическая кукла - вот с чем у меня ассоциируется этот гений формы. Хотя переводчиком он был гениальным. Вижу что-то общее с Сорокиным - талантливый мастер стилизации, однако там, где надо состряпать дельный сюжет и растянуть его на целый роман - дает слабину. Чего стоит одна только ледяная эпопея - "Лед" и т.д. Это же безумная графомания, синдром навязчивых ритуалов в чистом виде - зачем это, для чего. Странный он, как и Набоков.Фолкнер у меня не пошел что-то.

на самом деле, Набоков как критик почти никогда не ошибался. думаю, его бесили авторы, которые: а) спекулируют исторической обстановкой б) не дотягивают до его уровня языкового совершенства в) любят представить мешанину философий "в лицах". поэтому понятно, отчего он так низко ценил Манна. из русских выделял Пушкина, Гоголя (звезды на небосклоне русской словесности, говорил он) и Толстого (солнце). Высокого мнения был о Чехове и Тургеневе. То, как высказывался о Достоевском - утрированно, но, по сути, верно, разве не так? по поводу русских его взгляды логичны, и критика обоснована....по иностранной литературе тоже здорово прошелся во время свой педдеятельности. тут писали, что Набоков фанател от трясины Пруста, намного показательней, считаю, что для него был почти идеален Флобер.

гость
#363

по теме:
Владимир Набоков о Федоре Достоевском
«Безвкусица Достоевского, его монотонное копание в душах людей, страдающих префрейдистскими комплексами, его упоение трагедией растоптанного человеческого достоинства – всем этим трудно восхищаться»


Уильям Фолкнер о Марке Твене
«Продажный писака, который в Европе считался бы четверосортным, но которому удалось очаровать нескольких замшелых литературных скелетов, которых давно пора отправить в топку, местным колоритом, интригующей поверхносностью и ленью»

Уильям Фолкнер об Эрнесте Хемингуэе
«Он никогда не был известен тем, что писал слова, которые могли бы заставить читателя открыть словарь».

Эрнест Хемингуэй о Уильяме Фолкнере
«Вы когда-нибудь слышали о том, кто нещадно бухает во время работы? Точно, это – Фолкнер. Он занимается этим настолько регулярно, что я прямо посреди страницы могу сказать, когда он сделал первый глоток»

гость
#364

Роберт Льюис Стивенсон об Уолте Уитмане
«…как большая лохматая собака, только что спущенная с цепи, рыскающая по пляжам мира и лающая на луну»

Дэвид Герберт Лоуренс о Германе Мелвилле
«Никто не может быть более шутовским, неуклюжим и претенциозным в дурновкусии, чем Герман Мелвилл со своей великой книгой ‘Моби Дик’… Потуги на большую серьезность. Есть в этом что-то фальшивое. И это что-то – Мелвилл. Прямо как торжественный ишак орет! Иа! Иа!»

Дэвид Герберт Лоуренс о Джеймсе Джойсе
«Боже мой, какая же топорная гниль этот Джеймс Джойс! Ничего, кроме престарелых педиков и капустных кочерыжек, пересыпанных цитатами из Библии и потушенных в соке преднамеренных грязных журналистских измышлений».

Вирджиния Вульф о Джеймсе Джойсе
«Улисс – это работа тошнотного студентишки, скребущего собственные прыщи»


Джордж Бернард Шоу о Джеймсе Джойсе
«Я прочитал несколько фрагментов Улисса в их последовательной форме. Это – омерзительная писанина отвратительной фазы цивилизации, и мне хотелось бы поставить кордоны вокруг Дублина, окружить ими каждого представителя мужского пола в возрасте от 15 до 30 лет, заставить их прочитать это, а потом спросить их мнение, ***** и никчемное, полное насмешек и непристойностей»

мило, не так ли?

Гость
#365

шикарные цитаты. спасибо!

Настя
#366

Замятин "Мы", еще входит в список обязательной литературы на журфаке. Ее зовут О-90, его зовут Д-503, строят какой-то Интеграл. Есть прочие люди - тоже цифра-номер. И, полностью согласна с Чуковским: "В одной строке Достоевского больше ума и гнева, чем во всем романе Замятина". Отучившись на журфаке, перечитав сотни книг, "Мы" для меня как прокаженная книга - притронуться страшно. Один вопрос - зачем было писать это?

Самира
#367

Сорокин,по-моему полный бред

EK
#368

Не понимаю какое отношение личность и личная жизнь творца влияет на отношение читателя/зрителя к творению? Мне наплевать, с кем спала или не спала Цветаева и какие чувства у нее были к Ирине, если меня трогает Идёшь на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала — тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти — слепоты куриной
И маков нарвав букет —
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь — могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед:
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
— И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.

Гость
#369
Гость

Совсем не нравится Коэльо, Ремарк, Хемингуэй. Не потому что не понимаю, а наоборот - пишут об очевидных самых примитивных истинах. Потому читать скучно, читаю о том что и так сама уже давно знаю. Из той же серии "Невыносимая легкость бытия" Маркеса и Вишневский "одиночество в сети", фигня для меня. Еще спокойно отношусь к Пелевину. Читала пару книг - ну нормально, не более, ничего особенного. А многие в восторге. Еще от сборника рассказов По чуть от скуки не заснула, хотя обычно люблю сходный жанрА вот Достовского, Булгакова, Гоголя, Мураками, Стругацких обожаю

Невыносимую легкость бытия написал не Маркес, а Кундера.

Счастье
#370

Многие пишут, что не могут понять Маркеса, 100 лет одиночества.
По-моему эта книга о одиночестве в семье. О том, как несчастны люди, не пытающие созранить теплые семейные взаимотношения. Не идущие на всречу друг другу, и не умеряя свои эгоистичные желания. В центре событий произведения огормная семья, которая терпит взлеты и падения, кто то богатеет, у кого-то появляется власть, но это все не имеет значения, ведь их семья все равно разваливается, ведь в семье нет любви и желания что-то делать для ее сохранения.

Вы посмотрите вокуруг. Сколько семей, где нет любви и взаимопонимания? Сколько тем на форуме, о том, что муж с женой как соседи живут или о том, как невестка ненавидит свекровь! Вот оно одиночество среди самых близких.Вот об этом то и книга)
Но это лишь моя точка зрения. "Зритель видит в картине не отражение души художника, а отражение души своей собственной ") может, я в 100 лет увидела то, чть хотела увидеть...)

Гость
#371
гость

на самом деле, Набоков как критик почти никогда не ошибался. думаю, его бесили авторы, которые: а) спекулируют исторической обстановкой б) не дотягивают до его уровня языкового совершенства в) любят представить мешанину философий "в лицах". поэтому понятно, отчего он так низко ценил Манна. из русских выделял Пушкина, Гоголя (звезды на небосклоне русской словесности, говорил он) и Толстого (солнце). Высокого мнения был о Чехове и Тургеневе. То, как высказывался о Достоевском - утрированно, но, по сути, верно, разве не так? по поводу русских его взгляды логичны, и критика обоснована....по иностранной литературе тоже здорово прошелся во время свой педдеятельности. тут писали, что Набоков фанател от трясины Пруста, намного показательней, считаю, что для него был почти идеален Флобер.

Естественно, Пруста! Если бы эти два товарища взялись потягаться в занудстве, я не знаю, кто бы кого переиграл.
А что до языкового совершенства Набокова (здесь уж ему нет равных), так имхо не каждого даже высоколобого читателя возьмешь всеми этими бирюльками, главное - та канва, на которую они нанизаны. И против "мешанины" я не возражаю - фьюжн уместен не только в салатах и архитектуре ("Гарнье опера - чистая эклектика, а какая прелесть). Не вижу "мешанины" у Манна, все со вкусом.

Гость
#372
гость

по теме:Владимир Набоков о Федоре Достоевском «Безвкусица Достоевского, его монотонное копание в душах людей, страдающих префрейдистскими комплексами, его упоение трагедией растоптанного человеческого достоинства – всем этим трудно восхищаться»

Ога. А занудой-***** восхищаться, значит, не трудно. Хотя здесь бы они сошлись, не исключено, ведь и Достоевский вроде любил маленьких девочек, да и какой мужик в глубине души их не любит.
Федор Иванович, выражаясь словами Лимонова, не так виртуазно "дрочил точечки" (даже наоборот), но у него было много чего еще. Вот все бросают в него камни, разоблачают, тот же Сорокин в своих стилизациях прекрасно показывает механизм эмоциональной накрутки, на котором держится весь Достоевский. А ведь это явление высшего порядка, и его не разобрать так просто на детали, как это привык делать механик-Набоков. Здесь талант другого порядка.
Ну а больная проблематика - что же. Тот, кому нужна здоровая, пусть читают Тэсс из рода Д Эмбервиллей. Уж лучше веселый мазохизм, чем садистское занудство.

Гость
#373
гость

Роберт Льюис Стивенсон об Уолте Уитмане «…как большая лохматая собака, только что спущенная с цепи, рыскающая по пляжам мира и лающая на луну»...?...

Спасибо! Какое удовольствие! Обожаю, когда коллеги по цеху костерят друг друга. А вот еще из Нордау.

О Верлене
"Неправильные очертания черепа Верлена, которые Гюре называет "загадочными выпуклостями", бросаются в глаза и не посвященному в психиатрию наблюдателю. Всматриваясь в портрет поэта, написанный Эженом Карьером, и особенно в портрет, написанный Аман-Жаном, вы с первого же взгляда замечаете сильные выпуклости черепа, констатированные Ломброзо у выродившихся субъектов, равно как и монгольские черты лица: сильно выступающие скулы, косые глаза, жидкая борода, которые тот же ученый признает также признаком вырождения".

О Ницше
Если читать произведения Ницше одно за другим, то с первой до последней страницы получается впечатление, как будто слышишь буйного помешанного, изрыгающего оглушительный поток слов со сверкающими глазами, дикими жестами и с пеной у рта

и т.д. Нордау - френолог, ученик Ломброзо, Юнга. Интересно, как он пишет о своих современниках)

Гость
#374
EK

Не понимаю какое отношение личность и личная жизнь творца влияет на отношение читателя/зрителя к творению? .

Не знаю. Мне в общем-то тоже плевать, что Брюсов доводил женщин до самоубийства, что... что... вот и не могу вспомнить откровенных "злодеев" среди писательской братии. А все мои любимые авторы-женщины - прекрасны во всех смыслах. Чего стоит одна Карен Бликсен! Были, конечно, изменницы, алкоголички, наркоманки и т.д. Но детей на голодную смерть никто не бросал. Таких мерзких, как Цветаева, не знаю больше. Оттого даже интереснее читать ее дневники, стихи, но ощущение омерзения не покидает.

Гость
#375
Bombom

Ребят, я тут взялась за Зощенко. С детства его не читала. Очень остроумный автор, так тонко подмечает человеческие слабости, что иногда прям в метро начинаю смеяться :) Самое интересное, что писателем он был юмористическим, а в жизни - серьезный, унылый человек (как пишут в его биографии).

Это не самое интересное это закономерное
Какой отзыв вы хотите от людей посредственностей услышать? Недалекие люди ему наверняка были скучны, вот он и был с ними уныл) Серьезность, замечу, это прекрасное мужское качество.
А с теми кто не понимает Кафку, Драйзера, Виана, Достоевского и тд я предпочла бы никогда в жизни не пересекаться))

Гость
#376

Дополнение к 375, если что это было не оскорбление ни разу, просто если человек не понимает этих писателей нам тяжело будет найти общий язык и все такое)

Гость
#377
EK

Не понимаю какое отношение личность и личная жизнь творца влияет на отношение читателя/зрителя к творению? Мне наплевать, с кем спала или не спала Цветаева и какие чувства у нее были к Ирине, если меня трогает Идёшь на меня похожий....

Гениальные стихи, кто же спорит. Но вот для меня личность поэта накладывает отпечаток на его творчество. Для меня важно, что Бодлер плавал в опиумных грезах, что вундеркинд-Рембо бросил поэзию, стал дельцом и отправился в Африку. Что Карен Бликсен, одна из моих любимых писательниц, была баронессой, большую и лучшую часть жизни прожила на ферме в Кении, охотилась на львов, болела сифилисом, которым заразил ее повеса-муж, крутила роман со знаменитым летчиком, а потом разорилась и вернулась в Европу, где тосковала до конца дней своих. Зная это, я в полной мере могу прочувствовать первые строки ее романа "Из Африки", в которых она повторяет как заклинание: "У меня была ферма в Африке, у подножья горы Нгонг. У меня была ферма в Африке..."
Или вот Ричард Бах. Никогда его не любила. А потом узнала, что этот сентиментальный товарищ бросил жену с шестью детьми ради большегрудой молодки. Это, конечно. просто совпадение, но теперь я не люблю его еще больше, ибо автор должен быть честным... в широком смысле слова.

Гость
#378

Да, насчет Цветаевой я приврала. Работала она в 1918 в каком-то комитете. Полгода. Потом бросила службу и заявила, что больше ни ногой.

Гость
#379
Гость

Набоков..педофил в квадрате..как его ещё не запретили, не понятно..

Боже, какой снобизм и убожество....такое пишут те, кто только фильм про Лолиту смотрел...кстати, считается самое слабое его произведение..прежде чем так говорить - почитайте его *Чужие берега*, может чего поймете

Гость
#380
Настя

Замятин "Мы", еще входит в список обязательной литературы на журфаке. Ее зовут О-90, его зовут Д-503, строят какой-то Интеграл. Есть прочие люди - тоже цифра-номер. И, полностью согласна с Чуковским: "В одной строке Достоевского больше ума и гнева, чем во всем романе Замятина". Отучившись на журфаке, перечитав сотни книг, "Мы" для меня как прокаженная книга - притронуться страшно. Один вопрос - зачем было писать это?

+100000 помню это произведение, оно было в 2000-х в обязательной школьной программе по литературе! 4 раза я садилась его начинать,мои попытки разбивались о безнадегу, с которой я пыталась запомнить героев-буквочисла, чем они отличаются между собой кроме числа и буквы... это ужасно, когда не понимаешь и можешь себе представить действующего персонажа, когда они все сливаются и ты через строку ловишь себя на мысли, что забыл, кто это действующее лицо с этой цифрой и буквой. Про себя пыталась идентифицировать их по ходу повести как Диму и Олю ((((( и эти ужасные Скрижаль и Интеграл... и правда, зачем это было писать, какой там был посыл.

гость
#381
Настя

Замятин "Мы", еще входит в список обязательной литературы на журфаке. Ее зовут О-90, его зовут Д-503, строят какой-то Интеграл. Есть прочие люди - тоже цифра-номер. И, полностью согласна с Чуковским: "В одной строке Достоевского больше ума и гнева, чем во всем романе Замятина". Отучившись на журфаке, перечитав сотни книг, "Мы" для меня как прокаженная книга - притронуться страшно. Один вопрос - зачем было писать это?

Гость

Боже, какой снобизм и убожество....такое пишут те, кто только фильм про Лолиту смотрел...кстати, считается самое слабое его произведение..прежде чем так говорить - почитайте его *Чужие берега*, может чего поймете

"Другие берега"

гость
#382
Гость

Гениальные стихи, кто же спорит. Но вот для меня личность поэта накладывает отпечаток на его творчество. Для меня важно, что Бодлер плавал в опиумных грезах, что вундеркинд-Рембо бросил поэзию, стал дельцом и отправился в Африку. Что Карен Бликсен, одна из моих любимых писательниц, была баронессой, большую и лучшую часть жизни прожила на ферме в Кении, охотилась на львов, болела сифилисом, которым заразил ее повеса-муж, крутила роман со знаменитым летчиком, а потом разорилась и вернулась в Европу, где тосковала до конца дней своих. Зная это, я в полной мере могу прочувствовать первые строки ее романа "Из Африки", в которых она повторяет как заклинание: "У меня была ферма в Африке, у подножья горы Нгонг..............

прекрасный фильм со Стрип и Редфордом!

гость
#383
Настя

Замятин "Мы", еще входит в список обязательной литературы на журфаке. Ее зовут О-90, его зовут Д-503, строят какой-то Интеграл. Есть прочие люди - тоже цифра-номер. И, полностью согласна с Чуковским: "В одной строке Достоевского больше ума и гнева, чем во всем романе Замятина". Отучившись на журфаке, перечитав сотни книг, "Мы" для меня как прокаженная книга - притронуться страшно. Один вопрос - зачем было писать это?

Гость

+100000 помню это произведение, оно было в 2000-х в обязательной школьной программе по литературе! 4 раза я садилась его начинать,мои попытки разбивались о безнадегу, с которой я пыталась запомнить героев-буквочисла, чем они отличаются между собой кроме числа и буквы... это ужасно, когда не понимаешь и можешь себе представить действующего персонажа, когда они все сливаются и ты через строку ловишь себя на мысли, что забыл, кто это действующее лицо с этой цифрой и буквой. Про себя пыталась идентифицировать их по ходу повести как Диму и Олю ((((( и эти ужасные Скрижаль и Интеграл... и правда, зачем это было писать, какой там был посыл.

ну, это Ваше личное читательское мнение. Имеете право. Для меня - одна из самых лучших классических антиутопий, написанная преоригинальнейшим слогом. Когда -то даже больше понравилась, чем "1984". И финал в "Мы" горький, страшный. у оруэлловских героев хотя бы осталась жизнь. и малюсенькая надежда.

гость
#384
Гость

Ога. А занудой-***** восхищаться, значит, не трудно. Хотя здесь бы они сошлись, не исключено, ведь и Достоевский вроде любил маленьких девочек, да и какой мужик в глубине души их не любит. Федор Иванович, выражаясь словами Лимонова, не так виртуазно "дрочил точечки" (даже наоборот), но у него было много чего еще. Вот все бросают в него камни, разоблачают, тот же Сорокин в своих стилизациях прекрасно показывает механизм эмоциональной накрутки, на котором держится весь Достоевский. А ведь это явление высшего порядка, и его не разобрать так просто на детали, как это привык делать механик-Набоков. Здесь талант другого порядка.Ну а больная проблематика - что же. Тот, кому нужна здоровая, пусть читают Тэсс из рода Д Эмбервиллей. Уж лучше веселый мазохизм, чем садистское занудство.

Вы, наверное, поверхностно с Набоковым знакомы....и давайте точность в терминологии:) - "больная ТЕМАТИКА", хотели Вы, видимо, сказать. Поскольку отношения с нимфетками - тема, всего лишь тема....

гость
#385

"восковой механик" Набоков:

"Каким-то образом я оказался опять у входа моей гостиницы.
И тут ко мне подошел кто-то и назвал меня по имени. Он тыкал
мне в руку свернутый лоскуток. Бумажку эту я машинально
развернул. И сразу весь мой ужас прошел, я мгновенно о нем
забыл, все стало опять обыкновенным и незаметным: гостиница,
переменные отблески в стеклах вращающихся дверей, знакомое лицо
швейцара, подавшего мне телеграмму. Я стоял посредине широкой
прихожей. Прошел господин, с трубкой, в клетчатом картузе,
толкнул меня и важно извинился. Я чувствовал удивление и
большую, невыносимую, но совсем естественную, совсем
человеческую боль. В телеграмме сообщалось, что она находится
при смерти.
И пока я ехал к ней, и пока сидел у ее кровати, мне и в
голову не приходило рассуждать о том, что такое жизнь, что
такое смерть, ужасаться жизни и смерти. Женщина, которую я
любил больше всего на свете, умирала. Я видел и чувствовал
только это....

гость
#386

....Она меня не узнала, когда я толкнулся коленом о край
постели, на которой она лежала, под огромными одеялами, на
огромных подушках,-- сама маленькая, с волосами, откинутыми со
лба, отчего стал заметен по окату виска тонкий шрам, который
она всегда скрывала под низкой волной прически. Она меня не
узнала, но я чувствовал по улыбке, раза два легко приподнявшей
уголок ее губ, что она в своем тихом бреду, в предсмертном
воображении видит меня, так что перед нею стояли двое,-- я сам,
которого она не видела, и двойник мой, который был невидим мне.
И потом я остался один,-- мой двойник умер вместе с нею.
Ее смерть спасла меня от безумия. Простое человеческое
горе так наполнило мою жизнь, что для других чувств места
больше не было. Но время идет, ее образ становится в моей душе
все совершеннее и все безжизненнее,-- и мелочи прошлого, живые,
маленькие воспоминания незаметно для меня потухают, как
потухают, один за другим, иногда по два, по три сразу, то
здесь, то там, огоньки в окнах засыпающего дома. И я знаю, что
обречен, что пережитый однажды ужас, беспомощная боязнь
существования когда-нибудь снова охватит меня, и тогда мне
спасения не будет."

гость
#387
Настя

Замятин "Мы", еще входит в список обязательной литературы на журфаке. Ее зовут О-90, его зовут Д-503, строят какой-то Интеграл. Есть прочие люди - тоже цифра-номер. И, полностью согласна с Чуковским: "В одной строке Достоевского больше ума и гнева, чем во всем романе Замятина". Отучившись на журфаке, перечитав сотни книг, "Мы" для меня как прокаженная книга - притронуться страшно. Один вопрос - зачем было писать это?

вроде ее имя было "И.."

цветок
#388

Кафку не понимаю. Льва Толстого понимаю, но его идеи вызывают сильное отторжение. Гришковца из современных не понимаю. Точнее, не понимаю, почему с серьезным видом изрекаемые банальности вызывают восторг у людей.

цветок
#389

Также в одну компанию с Замятиным ставлю "Разгром" Фадеева.

цветок
#390

И "Тропик рака" Генри Миллера туда же.

Чайка
#391
Грушенька

И Фицджеральд "ночь нежна". Вот некоторые очень любят эту книгу. А по мне так - нудятина. Фицджеральд настолько скучно пишет, что читать это невозможно совсем. Раза три пробовала читать эту ночь нежна, так и не дочитала. Вообще нудный писатель, нет нерва или чего-то завлекающего.

О, да!!! Я тоже всё думала, что у меня, видимо, просто ума не хватает понять эту "гениальность", поскольку после прочтения был только один вопрос: "Что это было? О чём?"

Чайка
#392
Гость

В. Пелевин на мой взгляд просто больной и пишет бред

Поддерживаю. Пиарщик у него, наверное, хороший был. А потом люди всё-таки начали замечать, что "король голый".

Чайка
#393

Согласна также с мнением, что личность писателя и его творчество - тесно взаимосвязаны. Наверное, можно судить одно отдельно от другого, но... не нужно. Я всегда, когда берусь за то или иное произведение, сначала читаю биографию писателя. Или наоборот - сначала произведение, потом биографию - и тогда хочется снова перечитать произведение. Разница очень значительная! Многое становится ясным, на многое смотришь другими глазами. Вот даже отзывы форумчан я прочитала на те произведения, которые мне непонятны, и мнение моё немного изменилось... Нет, я не полюблю Фицджеральда или Фаулза, но... в какой-то мере пойму.

Гость
#394
гость

Вы, наверное, поверхностно с Набоковым знакомы....и давайте точность в терминологии:) - "больная ТЕМАТИКА", хотели Вы, видимо, сказать. Поскольку отношения с нимфетками - тема, всего лишь тема....

И вы правы. Поверхностно. Но здесь мне хочется вспомнить американского журналиста, который однажды заявил Жаклин Сьюзен (автору "Долины кукол"): "А сколько тухлой селедки я должен съесть, чтобы убедиться в ее испорченности"?
Нет, Набоков - гений, я не отрицаю. Но гений исключительно формы.

С последним согласна. Если пораскинуть мозгами, так вы совершенно правы.

Гость
#395
гость

....Она меня не узнала...."

Это не из "отчаяния"? Или двойники преследовали Набокова по жизни? Неплохо, да, неплохо, маленький шрам все вытягивает. Но все равно не то.

Понимаете, вот я между делом прочитала два его рассказа - изумительный язык, да. Просто поражаешься. Но ощущение манерности, искусственности не покидает ни на минуту. К примеру, "подбитый снегом Петербург" - шикарная метафора, однако в самом начале текста о нее спотыкаешься. Или вот - "их глаза выпячивались как два пупка". Это вообще что? Это надуманно и фальшиво. Это изощренность ради изощренности.

Кукла он для меня. Великолепное чучело, набитое филологическими бирюльками. Хотя нет, не бирюльками. Его язык совершенен, но вместе с тем этот выспренный слог, эти интонации, новое словоупотребление, разные там замысловатые переходы в совокупности отталкивают. В этом есть что-то от коллекционирования,что-то неживое, словно он какое-то фантастическое насекомое, а не человек.
Почитала тут его хэйт-лист. Хо-хо. Вокруг одни бездарности и пошляки, только он - в белом пальто. Примечательно, что лучшим у Хэмингуэя (все остальное? похоже? худшее) Набоков считает "Старика и море")))))))) ахаха
PS Буду читать его дальше.

Гость
#396
Чайка

Поддерживаю. Пиарщик у него, наверное, хороший был. А потом люди всё-таки начали замечать, что "король голый".

А ведь какой ажиотаж был в нулевых! Все носились с Пелевиным как с писаной торбой. К нему прилагался обязательный Сорокин. Так и вспоминаю эти рецензии: "Выбирай, кит или слон! Пелевин или Сорокин!". Чтобы прослыть продвинутым в контркультурнойа молодежной среде, надо было еще читать Баяна Ширянова ("Низший пилотаж", "Высший"), Егора Радова ("Я или ад" - уже умер автор, царство ему небесное, вроде наркотики), висеть на удафф. ком и владеть албанским. Наркокультура была на подъеме, поэтому из иностранцев рулили Уэлш и Берроуз.
Мне нравится ранний Пелевин. Я не вижу за ним особых художественных достоинств, но это новое слово в литературе русского постмодерна, явление. И, бесспорно, символ эпохи. В некотором роде его можно сравнить с Высоцким. Теперь он истощился, выдохся, все мучает себя чего-то, мучает, а запал уже не тот. Стал классиком, его проходят в вузах. Он совсем не голый, имхо.

Гость
#397

Блин, зациклило на ветке - офтоп. Хочется сказать о наркокультуре и ее авторах. Поколение нулевых - это было потерянное поколение без руля и ветрил. Часто оно выбирало кривую дорожку, тем более что в Россию хлынул поток дешевого и качественного афганского героина. Контркультура была тесно связана с запрещенными веществами, появился драгрунет - тематические порталы, на которых тусовались нарки - многие из них отличались различными талантами. В драгрунете были свои культовые авторы, например, Глеб Олисов (Дис), основатель Drugusers.ru - кому интересно, найдите его пронзительный рассказ "Осталась одна Таня" - очень талантливо написано, а для столь юного автора (умер от наркоты то ли в 23, то ли в 26) вообще запредельно. Или девушка Олисова Маша-Анимаша (рипс Лаовай) - "Осень никогда не наступит", "Круассаны Поволжья" и т.д. - умерла два года назад в 36 кажется лет. Умер и драгрунет. В этом году закрылись Для свободного доступа такие сайты как drugspace.ru, drugspace.ru, мотылек и т.д. Но я надеюсь, что перечисленные мною авторы будут еще долго жить в сети - найти их творчество легко... И они действительно достойны внимания. В том числе как социокультурное явление...

гость
#398
Гость

Это не из "отчаяния"? Или двойники преследовали Набокова по жизни? Неплохо, да, неплохо, маленький шрам все вытягивает. Но все равно не то. Понимаете, вот я между делом прочитала два его рассказа - изумительный язык, да. Просто поражаешься. Но ощущение манерности, искусственности не покидает ни на минуту. К примеру, "подбитый снегом Петербург" - шикарная метафора, однако в самом начале текста о нее спотыкаешься. Или вот - "их глаза выпячивались как два пупка". Это вообще что? Это надуманно и фальшиво. Это изощренность ради изощренности..

нет, из рассказа "Ужас". специально душещипательность отрывка не подбирала, ткнула наугад мышкой....
а какие рассказы Вы прочли? В принципе, в своих рассказах Набоков больше всего проявляется как ярый гуманист. И о детстве рассказы, и о воспоминаниях и жизни эмигрантов - все это живые, хорошие, настоящие вещи. а касательно стиля.... не знаю, я от этого свойства его прозы - "неожиданных метафор" - получаю удовольствие, от всех этих оливковых голосов, черствых походок и скребущих взглядов))))). это то, что делает его произведения узнаваемыми. синестетика!)))
"Прозрачные вещи", "Посмотри на арлекинов", "Бледный огонь" и т..д. - иное дело. это эксперименты, удавшиеся или нет...
Да, он такой - в белом пальто:):) И его завышенное самомнение не беспочвенно. По мне это русский (и все-таки русский!) Толкиен - академикпреподавторлингвисткритикэкспериментаторполиглот в одном флаконе......
.......Набоков напирал на то, что Хемингуэю больше везет в малых формах, вот и все. я согласна - "Острова в океане", "За рекой в тени деревьев" и проч. не читабельно и тоскливо.

гость
#399
Гость

Блин, зациклило на ветке - офтоп. Хочется сказать о наркокультуре и ее авторах. Поколение нулевых - это было потерянное поколение без руля и ветрил. Часто оно выбирало кривую дорожку, тем более что в Россию хлынул поток дешевого и качественного афганского героина. Контркультура была тесно связана с запрещенными веществами, появился драгрунет - тематические порталы, на которых тусовались нарки - многие из них отличались различными талантами. В драгрунете были свои культовые авторы, например, Глеб Олисов (Дис), основатель Drugusers.ru - кому интересно, найдите его пронзительный рассказ "Осталась одна Таня" - очень талантливо написано, а для столь юного автора (умер от наркоты то ли в 23, то ли в 26) вообще запредельно. Или девушка Олисова Маша-Анимаша (рипс Лаовай) - "Осень никогда не наступит", "Круассаны Поволжья" и т.д. - умерла два года назад в 36 кажется лет. Умер и драгрунет. В этом году закрылись Для свободного доступа такие сайты как drugspace.ru, drugspace.ru, мотылек и т.д. Но я надеюсь, что перечисленные мною авторы будут еще долго жить в сети - найти их творчество легко... И они действительно достойны внимания. В том числе как социокультурное явление...

Мерси за инфу

гость
#400
Гость

А ведь какой ажиотаж был в нулевых! Все носились с Пелевиным как с писаной торбой. К нему прилагался обязательный Сорокин. Так и вспоминаю эти рецензии: "Выбирай, кит или слон! Пелевин или Сорокин!". Чтобы прослыть продвинутым в контркультурнойа молодежной среде, надо было еще читать Баяна Ширянова ("Низший пилотаж", "Высший"), Егора Радова ("Я или ад" - уже умер автор, царство ему небесное, вроде наркотики), висеть на удафф. ком и владеть албанским. Наркокультура была на подъеме, поэтому из иностранцев рулили Уэлш и Берроуз. .........

да, чтобы быть в теме, пришлось прочесть Берроуза. У Кроненберга есть фильм о нем (или по нему).

Дульцинея
#401
Лама

307......Вы совершенно правы! Те же мысли о Ц.Д... мо человек-- и не важно уже, что и как писала

А вы знаете, что Эйнштейн был деспот и тиран и поломал ни одну жизнь. Первого ребёнка - дочь - просто продал в богатую семью, Невесте поставил условия для брака: будешь приносить мне трижды в день еду в мой кабинет; откажешься от всех личных контактов со мной, за исключением тех, которые необходимы для соблюдения приличий в обществе; не будешь ожидать от меня никаких проявлений чувств... Вторая его жена после нескольких лет совместной жизни из жизнерадостной женщины превратилась в унылое, депрессивное существо. И что теперь откажемся от теории относительности?

Дульцинея
#402

А Бенджамин Спок, который так гениально учил весь мир, как воспитывать детей, с собственными детьми не смог найти общий язык. Когда он заболел и обратился к достаточно обеспеченным сыновьям с просьбой помочь, они посоветовали ему отправиться в дом престарелых – дескать, там о нем позаботится государство! А ведь наверное многие из нас штудировали его книгу, когда растили ребёнка.

Гость
#403
Дульцинея

А Бенджамин Спок, который так гениально учил весь мир, как воспитывать детей, с собственными детьми не смог найти общий язык. Когда он заболел и обратился к достаточно обеспеченным сыновьям с просьбой помочь, они посоветовали ему отправиться в дом престарелых – дескать, там о нем позаботится государство! А ведь наверное многие из нас штудировали его книгу, когда растили ребёнка.

Но ведь никто не умер!!! И потом, они мужчины, а мужчины не вскармливают и не растят детей. Они своего ребенка не привязывали к стулу, потому что тот, видите ли, добрался до буфета и наелся капусты.
И еще - без Эйнштейна, Ландау и прочих мерзавцев мир многое бы потерял, без Цветаевой - пф.... Пусть и поэтесса гениальная, но пользы у нее никакой - так, гипсовая завитушка отвалилась от фронтона. А математики, физики - это несущие конструкции, это прогресс.
Сколько у нас отцов, которые алименты не платят и знать не знают, где их дети. А вот матери - матерей всегда осуждают, потому что их функция - воспитывать. Эйнштейн и Спок не убийцы. Цветаева - убийца. А больше таких убийц и нет ни среди математиков, ни среди писателей. Во всяком случае, нам о таковых ничего не известно.

Глаз
#404

Книга "Библия", автор "Святой Дух". Не въезжаю.

Гость
#405
гость

нет, из рассказа "Ужас". специально душещипательность отрывка не подбирала, ткнула наугад мышкой....а какие рассказы Вы прочли? В принципе, в своих рассказах Набоков больше всего проявляется как ярый гуманист. .

Только добралась до woman... И примечательно, что из всех "малых форм" он выбрал именного тот рассказ, от которого я скрежетала зубами. Вот объясните мне, "что это было - "Старик и море"? Что это? Аллегория? Издевательство? Не понимаю...
А гуманизм я почувствовала (читала "Пасхальные яйца", "Бледный огонь"), но что-то в набоковском гуманизме есть от запрещенных приемов (для меня запрещенных). Милая старушка, столь одинокая в своей тоске по России... Трогает, конечно, но... грубо. Умильно. Не люблю, когда давят на жалость. Вот Кундера - на что скучный писатель, а той главой "Легкости", где собака долго и нудно умирает от рака, вызывает слезы. Я люблю гуманизм другого порядка - примерно как в докторе Живаго Пастернака, когда тебя не провоцируют, а неназойливо подводят к состраданию. Набоков же напоминает мне Михалкова в роли Паратова - в белом костюме, шляпе, размазывающего слезы по усам над блином с черной икрой.
Но я буду его читать. Может быть, когда-нибудь он станет любимым моим писателем.

Гость
#406
гость

Мерси за инфу

Там нет ничего такого особенного. Но могло бы быть, имхо. Эти люди интересны в определенном контексте.

Гость
#407
гость

По мне это русский (и все-таки русский!) Толкиен - академикпреподавторлингвисткритикэкспериментаторполиглот в одном флаконе.............Набоков напирал на то, что Хемингуэю больше везет в малых формах, вот и все. я согласна - "Острова в океане", "За рекой в тени деревьев" и проч. не читабельно и тоскливо.

На меня Хэмингуэй тоже наводит тоску. Хотя на англ. воспринимаю его несколько по-другому. Другая материя языка. Он настоящий мачо в литературе.
Спасибо, не знала, что Толкин был такой. Но вот занудой он все-таки не был! В его мирах хотят жить сотни тысяч подростков-толкинистов, косплеющих хоббита. Феномен просто. Никто больше такого продукта не создал. А значит, Толкин был живым...

гость
#408
Гость

На меня Хэмингуэй тоже наводит тоску. Хотя на англ. воспринимаю его несколько по-другому. Другая материя языка. Он настоящий мачо в литературе. Спасибо, не знала, что Толкин был такой. Но вот занудой он все-таки не был! В его мирах хотят жить сотни тысяч подростков-толкинистов, косплеющих хоббита. Феномен просто. Никто больше такого продукта не создал. А значит, Толкин был живым...

да, уникальный человек и писатель. я считаю, это невероятно, когда твоя профессия для тебя становится таким мощным источником творчества, вдохновения. Филолог с большой буквы. для меня "ВК" - терапия, поздно его читала, уже в инст. Есть еще дома томик публицистики Толкина - тоже нескучное чтиво.