Гость
Статьи
Опека над …

Опека над недееспособным родственником

26 лет, мужа и детей нет. Работа связанна с финансовой сферой. В семье есть родственник инвалид 40 лет. До недавнего времени за ней присматривали родители, но после смерти ее отца встал вопрос кто будет опекуном в случае смерти ее матери. Инвалид она на голову, уровень социализации не особо высокий, так же бывают обострения с клептоманией но из за ее закрытого образа жизни такие эпизоды происходят в пределах семьи. Находится при ней как ее мать 24 часа в сутки 7 дней в неделю я не смогу. Как минимум надо ходить на работу. Запирать ее на ключ на это время то же не выход, мало ли что (пожар или плохо станет например) убежать вызвать скорую не сможет я же буду потом виноватой. Выходит она в принципе редко но иногда в магазин может сходить. Вот думаю если где что утащит чисто юридически кто будет за это отвечать? Исходя из законов вроде как (я не юрист) выходит что опекун. т.е я. Но в реальности кто ни будь знает такие прецеденты? Вроде как с психами на серьезной основе даже стражи порядка связываться не любят.

Автор
5 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Странно что вас только этот аспект тревожит.

Уголовной ответственности если лицо недееспособно по причине умственной неполноценности оно не подлежит.

Статья 1076 ГК РФ. Ответственность за вред, причиненный гражданином, признанным недееспособным (в т.ч. кража, порча имущества и т.п.).
 
1. Вред, причиненный гражданином, признанным недееспособным, возмещают его опекун или организация, обязанная осуществлять за ним надзор, если они не докажут, что вред возник не по их вине.
2. Обязанность опекуна или организации, обязанной осуществлять надзор по возмещению вреда, причиненного гражданином, признанным недееспособным, не прекращается в случае последующего признания его дееспособным.