Гость
Статьи
Девочка-вундеркинд из …

Девочка-вундеркинд из девяностых Ирина Полякова раскрыла свою нынешнюю жизнь

Все гениальное грустно Ирина Полякова прославилась в 90-е годы прошлого столетия.Девочка-вундеркинд в 5 лет прочитала 26 томов Жюля Верна,а в 13 окончила школу и поступила в МГУ на экономический факультет.Карьера Ирины сложилась успешно,но вот психика пошатнулась.Через что пришлось пройти женщине,чтобы наконец стать счастливой,-в материале«МК».
-В советское время о вас много писали?
-Ничего подобного.Первую заметку обо мне опубликовали в«Учительской газете».Мне было лет десять.Я тогда перескочила через классы.Еще обо мне показали небольшой сюжет по телевизору, напечатали буквально пару статеек в газетах.На этом популярность закончилась.Зато ко мне прикрепили психолога из Российской академии наук.Это не была психотерапия в том виде,в котором сейчас это принято:со мной не проводили бесед о моих проблемах,скорее,я стала материалом для исследования:проходила множество тестов,психолог их изучала,писала труды о вундеркиндах.Позже Академия наук посодействовала мне с переходом в престижную школу.
-Вы прославились тем,что в пять лет прочитали 26 томов Жюль Верна?
-Прославилась я тем,что окончила школу в 13 лет.Про Жюля Верна-лишь любопытный факт в моей биографии.Дело в том,что папа был военный инженер.Пару раз он брал меня к себе на работу,и я ждала его в библиотеке.Детских книг там не нашлось,и библиотекарь предложила почитать Жюля Верна,а я втянулась.
-Во сколько лет вы научились читать?
-В полтора-два года.
-Не все дети в этом возрасте могут говорить.
-Я хорошо говорила с полутора лет.В том же возрасте научилась читать.Поначалу были сказки и буквари,ну а в пять лет зашел Жюль Верн.К тому времени у меня был богатый словарный запас,я быстро читала.
-Вы понимали суть произведений?
-Если бы меня попросили тогда написать сочинение по прочитанному,я бы не справилась,а сами произведения вполне понимала.

Автор
20 ответов
Последний — Перейти
Автор
#1

«Сиди тихо и не отсвечивай»
-Расскажите о вашем детстве.
-Детство мое было не особо веселым.Я росла единственным ребенком в семье.Мама была учителем младшей школы,и у нее возникла идея-фикс по поводу моего раннего развития,она разработала собственную методику-как вырастить одаренного ребенка.Вот на мне она и экспериментировала.
-Все детство прошло в учебе?
-Да.Мама постоянно мной занималась,она считала это своим призванием.Когда я пошла в школу,она устроилась туда же учителем начальных классов.Ей достался сложный класс,где дети в 7-8 лет с трудом читали,да и не сильно горели желанием учиться.Так что свои амбиции она реализовывала на мне.
-Вы учились в престижной школе?
-Мы жили на окраине Москвы,в Бескудникове.Поначалу я училась в самой обычной школе.Когда начала перепрыгивать из класса в класс,мне порекомендовали перевестись в хорошую гимназию.С восьмого класса я ездила в престижную школу на Кутузовском проспекте,последний класс доучивалась в гимназии имени Фридмана.
-Во сколько лет вы пошли в школу?
-В 5 лет я пошла в нулевой класс,моим одноклассникам исполнилось шесть.Я росла домашним ребенком,мама была очень тревожная,от себя меня не отпускала.Остальные дети пришли в школу после детсада,были боевые,быстро сбились в стайки,тусовки,куда меня не принимали.На фотографиях тех лет я постоянно с несчастным лицом.Но учеба мне давалась легко.Пока дети разбирали по слогам«ма-ма»,«ба-ба»,я под партой читала книги или решала задачи по математике.

Автор
#2

-Как учителя к вам относились?
-В начальной школе учительница меня не любила.После того как я пару раз исправила за ней грамматические ошибки,она меня и вовсе затыркала.В школе я откровенно скучала.Представьте,я уже осилила Жюля Верна,когда другие только выписывали крючочки.Однажды на математике в первом классе я сделала больше заданий,чем требовала учительница.Преподаватель рассердилась,что я не слушаюсь и делаю все неправильно,поставила«двойку»и заставила переписывать всю тетрадь.До трех ночи я переписывала,плакала.У меня случился сердечный приступ,родители вызвали«скорую».После того случая мама забрала меня в свой класс,где учились двоечники и хулиганы.Она посадила меня на последнюю парту:«Ты никому не мешайся,вот тебе учебники,решай тихо и не отсвечивай».Вот так я сидела и не отсвечивала.

Автор
#3

«Вы-чурки с глазами»
-Потом вы стали перепрыгивать из класса в класс?
-За полгода я освоила программу третьего класса.За каникулы осилила первую половину четвертого и пошла в четвертый.Потом разогналась и летом выучила программу пятого класса.Получилось так,что я перепрыгнула сразу три класса.Сентябрь начала в третьем классе,а на следующий год уже пошла в шестой,который в те годы автоматически стал седьмым(при переходе на одиннадцатилетку).За год я всю свою вундеркиндскую программу отработала.Мне было 9 лет,одноклассникам-12.Больше я никуда не скакала.
-Одноклассники с вами не дружили?
-Конечно,не дружили.Однажды учительница по математике вызвала меня к доске:«Посмотрите,этот ребенок написал контрольную работу на«пять»,а вы все-просто чурки с глазами».Понятно,после этого«чурки с глазами»и вовсе обходили меня стороной.Со мной и в младших классах особо никто не общался.Да и я не умела взаимодействовать в коллективе,защищать себя.Родители не считали это важным навыком.Если я расстраивалась по этому поводу,меня убеждали:«Они дураки,завидуют,не обращай внимания».Для родителей было главное,чтобы я хорошо училась,а отсутствие друзей-дело десятое.Но социализация на самом деле очень важна,в этом и состоит главный риск вундеркинда-выпадение из круга общения,одиночество,отверженность.

Автор
#4

«Чувствовала себя изгоем»
-В престижных школах отношения с одноклассниками стали лучше?
-Там контингент собрался поприличнее,но не могу сказать,что стало легче.Открыто надо мной не издевались,но дружбы не водили.То есть контрольную у меня списывали,а вот о чем-то пошушукаться-уж извините.Не то что я была прилипчива,но как могла тянулась к ним.Демонстративно меня не отталкивали,но я понимала,что навязываюсь там,где мне не рады.Чувствовала себя изгоем.Да и в старших классах учиться оказалось не так просто.Меня определили в математический класс,задавали много,до школы я добиралась полтора часа.Просыпалась в шесть утра,через весь город ехала в школу.По сути,кроме учебы,никаких развлечений в моей жизни не было.
-Вы уставали от учебы?
-В принципе нет.Учеба стала моим убежищем,где мне было комфортно.И это было единственным делом,от которого я получала хоть какое-то удовольствие,потому что только за учебу меня хвалили.
-Разница в возрасте между вами и одноклассниками была сильно заметна?
-Внутри я ощущала себя на тот же возраст,какой был у одноклассников.Но внешне выглядела как маленький задолбанный ребенок.К тому же шли 90-е годы-ни обуться,ни одеться нормально нельзя.Мои одноклассницы начинали краситься,делать прически,носить соответствующую одежду,а мы жили очень скромно,одежды было мало,мои старомодные родители запрещали краситься.
-Вам еще повезло,что одноклассники не травили вас.
-Травли,как в фильме«Чучело»,не было,но шуточки в мой адрес отпускали,исподтишка делали мелкие пакости.Одноклассники могли втихаря вытащить пенал и выбросить в мусорку,я потом ходила и искала его.Или звонили моим родителям,говорили какие-то гадости.Они же мне тоже завидовали,хотя не очень понимали чему.Наверное,им казалось,что мне все дается легко.Не догадывались,что я бы много отдала,чтобы поменяться с ними местами.
-Вы завидовали им?
-Я не то чтобы завидовала,но мне очень хотелось к ним.Я жила как в сказке про гадкого утенка.Мне казалось,что я вырасту,превращусь в лебедя,и тогда меня примут

Автор
#5

С этой мечтой и жила.
-Выпускной вечер у вас был?
-Да.Мне исполнилось тринадцать.На выпускной мне разрешили накраситься,купили красивое платье.Но все равно папа пришел на вечер как представитель родительского комитета,чтобы следить за мной.Меня не покидало ощущение,что я нахожусь под колпаком у Мюллера.

Автор
#6

«Вырвалась из плена»
-В 14 лет вы поступили в институт.Стало легче?
-Самый треш со стороны родителей начался именно тогда,когда я поступила в МГУ на экономический факультет.В университете собрались классные ребята,началась интересная жизнь,тусовки,а родители продолжали водить меня за ручку до дверей университета.Они не разрешали модно одеваться,красить волосы,не отпускали меня в гости,на дни рождения,не позволяли ездить в студенческие лагеря.На все был один ответ:«Ты что,с ума сошла,там будут пить,курить и ругаться матом».Я до истерик билась с родителями за свои права.
-В МГУ знали,что вы вундеркинд?
-Мама любила мной хвалиться,постоянно рассказывала обо мне.Но когда я поступила в институт,то поставила условие им:на курсе никто не узнает,сколько мне лет.Я боялась,что в университете повторится школьная ситуация,от меня отвернутся однокурсники.Поэтому свой возраст я скрывала полтора года.Чтобы казаться старше,красилась,надевала 10-сантиметровые каблуки.Когда все открылось,к тому времени у меня уже появились друзья.Но родители продолжали жестить,до 18 лет контролировали меня.Они сами по себе были тревожные,постоянно читали криминальные хроники,поэтому им казалось,что со мной непременно что-то ужасное произойдет.Еще они обещали:«Вот исполнится тебе 18,делай что угодно».Я постоянно думала:главное-дожить до совершеннолетия и сбежать от них,потому что больше не могла.
-Сбежали?
-В 18 лет сбежала.Сняла квартиру,начала жить с бывшим одноклассником.Но и тут родители вмешивались в мою личную жизнь,им не нравился мой выбор,ругались,что я неправильно все делаю,ведь они планировали для меня другое будущее.Одно время мы практически прекратили общение.Но вскоре папа заболел,получил инвалидность,мне пришлось возобновить контакт с ними.Надо было помогать,ухаживать.И еще мне все время хотелось доказать им,что они неправы в отношении меня,что я хорошая и у меня все получится.

Автор
#7

-На какие деньги вы жили после института?
-Я понимала,что мне надо хорошо зарабатывать.Несмотря на то что папа был офицер,военный инженер-изобретатель,никаких благ с его должности мы не имели,у нас не было государственных дач,водителей.Зарабатывать я начала,когда еще училась в институте.Грянул экономический кризис,папа был досрочно уволен в запас,остался без работы.Мы с мамой подрабатывали репетиторами,я устроилась методистом в университете,даже свитера вязала своим более состоятельным однокурсникам.В 18 лет я окончила бакалавриат,поступила в магистратуру и устроилась в маленькую швейцарскую фирму менеджером.С утра ездила на лекции,потом до полуночи пропадала на работе.Дальше я перешла в крупную американскую компанию,и карьера быстро пошла вверх,я стала самым молодым членом российского совета директоров.
-Тяжело было остаться без опеки родителей?
-Поначалу было сложно,но оставаться с родителями невозможно.Мне казалось,что я вырвалась из плена.Мои родители-тяжелые люди,военный и учительница,у них всегда было два мнения-свое и неправильное.И еще очень старомодные,хотя папа-коренной москвич из интеллигентной семьи.У них были отсталые взгляды на жизнь,они не вписывались в современную реальность.Расскажу одну историю.До того как я сбежала,на первые заработанные деньги успела купить машину,«Жигули».Тайно окончила курсы вождения.Покупку автомобиля первое время скрывала.Папа провожал меня до остановки автобуса,на котором я ездила в МГУ.На тот момент я уже«отбила»немного свободы-меня провожали не до дверей университета,а до остановки.Я проезжала одну остановку,выходила,возвращалась обратно и до института добиралась на своей машине.
-Потом рассказали про машину?
-Рассказала.Родители закатили скандал:ты с ума сошла,зачем это надо,у нас никогда не было машины,и тебе не надо,ты попадешь в аварию,у нас отберут квартиру и все в таком духе.Поэтому передо мной не стоял вопрос-остаться с ними или вырваться,жить самостоятельно.

Автор
#8

«Мои друзья-вундеркинды так и живут с мамой»
-Почему вы не уехали учиться за границу с такими мозгами?
-В двадцать лет я уехала в Канаду.Это была романтическая история,я собиралась замуж,но не сложилось.У меня была возможность остаться за границей,но тогда я не увидела для себя перспектив.В своей швейцарской компании за два года я добилась гораздо больше,чем мой молодой человек в Канаде за много лет.В Москве я к тому времени уже вела переговоры,подписывала контракты по всей России и СНГ,у меня была приличная зарплата,машина,я ездила в отпуск 4 раза в год.Моя карьера бурно развивалась,рынок в бизнес-сфере рос,2000-е стали отличным временем для карьеры в России.Хотя многие мои хорошие друзья теперь живут за границей.
-Они тоже в прошлом вундеркинды?
-Что хорошего дало вундеркиндское детство-так это лагеря для одаренных детей.В 12-13 лет я ездила в Португалию,Германию,Италию.С некоторыми ребятами из тех лагерей дружу до сих пор.
-Как сложилась судьба тех вундеркиндов?
-В Португалии у меня живет подружка.Она с братом были в лагере для одаренных детей.Не помню,за какие достижения они туда попали,но спустя годы им так и не удалось социализироваться.Сейчас приятельнице,как мне, 40 лет,ее брату-41.Они живут с родителями,детей нет,семьи нет.Денег особо не зарабатывают,сидят на шее родителей.Семейная жизнь их не сложилась,у брата постоянная депрессия.Со мной в МГУ на мехмате учился еще один вундеркинд,мальчику было 10 лет.Парень не окончил институт,у него начались проблемы с психикой,лежал в психушке,потом покончил с собой.Меня тоже не миновали похожие проблемы.Я пережила период клинической депрессии,лежала в клинике неврозов,однажды чуть не выпрыгнула из окна.

Автор
#9

Пережила домашнее насилие»
-Вундеркиндство-очень сложный путь,-продолжает Ирина.-Есть такое понятие«нарциссическое расширение родителей»,когда люди инвестируют в ребенка свои собственные нереализованные амбиции,отвергая его личность как отдельного человека.Моя мама не занималась собственной карьерой,потратила жизнь на меня.В итоге лишила меня нормального детства,я жила с ощущением постоянного унижения и отвержения,когда навязывалась к другим детям:«Возьмите меня хоть куда-нибудь».С одной стороны,меня хвалили,любили за успехи в учебе,а с другой,меня,такую умную и классную,все отталкивали,не принимали в тусовку.Когда вундеркинды вырастают,у них два пути развития.Одни живут в своих достижениях,им комфортно быть мегауспешными,не дружат с ними-и ладно,им никто не нужен,предпочитают«дружить»с книжными героями.По итогу,очень умные люди становятся одинокими и несчастными.Другие пытаются что-то изменить,но их продолжают пинать.Это мой путь.Я привыкла и смирилась,что ко мне относятся недостойно,потому что другого отношения не знала.Поэтому в семейных отношениях я часто терпела такие вещи,которые здоровый психологически человек выносить не станет.Я попадала в опасные переплеты,пережила домашнее насилие,про психологическое насилие я вообще помолчу.
-Вы говорите о муже?
-О бывших мужьях.Меня растили как вундеркинда,как функцию.Когда мои ровесники гуляли,общались с мальчиками,познавали жизнь,я сидела дома,и мне твердили:«Вот исполнится 18,тогда погуляешь».Но ближе к моему совершеннолетию они резко поняли,что не готовы меня отпускать,и выдвинули новое условие:«Замуж отдадим,тогда делай что хочешь».Но откуда возьмется муж,если я сижу замурованная в четырех стенах?Еще я привыкла,что окружающие относятся ко мне плохо. Повезло,что в институте я узнала про адекватное отношение,дружбу,потому что врала про возраст.

Автор
#10

-Сейчас вы замужем?
-Я дважды была замужем.Сейчас в разводе,но у меня есть отношения.Всегда хотела семью,много детей,потому что помнила про свое одиночество в детстве.Несмотря на неудачи,мне ни разу не приходило в голову уйти в монастырь.
-Почему не складывалась личная жизнь?
-Потому что родители мне постоянно внушали,что в учебе я молодец,а по жизни бестолковая,пропаду,меня обманут.Я строила отношения с мужчинами,которые поддерживали обесценивание и неуважение меня,допускала такое отношение к себе.Я ведь пошла учиться на психолога в первую очередь,чтобы разобраться в себе.У меня получилось.Сейчас у меня хорошие близкие отношения с адекватным мужчиной только благодаря работе над собой.
-У вас не завышенная планка в выборе мужчин?
-В том-то и дело,что она всегда была скорее заниженной.Я привыкла к тому,что я хуже всех,меня отвергают,я какая-то не такая.Если мужчины более высокого уровня меня даже побаивались,то мужчины пониже уровня,попроще,которые хотели потешить свою самооценку,обращали на меня внимание.В такие отношения я вступала.

Автор
#11

«Я не гений,другой альтернативы не было»
-У вас есть дети?
-Да,у меня сын,ему 13.Он не вундеркинд.
-Ваши гены не передались?
-Я не думаю,что вопрос в генах.Я считаю,что врожденный талант бывает у шахматистов,художников,музыкантов,поэтов,когда это приходит«сверху»,дается от Бога.Что касается меня-да,у меня были способности,которые рано проявились,я просто быстро воспринимаю и анализирую информацию,у меня хорошая память,я очень внимательная и старательная,многозадачная.Это не что-то гениальное,мне не приходило никаких открытий,я не увидела во сне таблицу,как Менделеев.Лишь качественно делала свою работу.90 процентов моих способностей-рутинный,упорный труд.Этим я отличалась от других.Для меня важен был результат,потому что другой альтернативы радоваться не существовало.Если обычный ребенок помимо учебы мог отвлечься на игры,тусовку,меня лишили такой опции.Но это,безусловно,помогло мне в жизни,в карьере,это скорее характер,чем особый талант-делать все качественно и никогда не сдаваться.
-Сына контролируете в учебе?
-У меня нет амбиций,чтобы он вырос таким,как я.Когда он родился,моя мама сказала:«О,вот сейчас мы из него сделаем человека».Я тут же выступила:мол,нет,мама,из меня уже сделали,пусть растет обычный ребенок,радуется жизни,раздолбайничает.Сын-не фанат учебы,нормальный обычный подросток.
-Вы перфекционистка,вас раздражают неудачи ребенка?
-Есть одна вещь,которая подбешивает.У меня математический склад ума,а сын-гуманитарий.Когда объясняю ему математику,хочется застрелиться.Мне кажется все так очевидно,логично,просто.А он смотрит на меня:«Мам,а я не понял».Ну что делать,бывает.

Автор
#12

Вылечилась от трудоголизма»
-Почему вы сразу не пошли на психфак?
-На экономический факультет я поступила,потому что так решили родители и психолог РАН,тогда это была перспективная профессия.МГУ окончила с красным дипломом,но удовольствия от самой учебы не получала.В институте мне нравилась свободная атмосфера,в которую я ворвалась после домашнего«заточения».А психология мне самой безумно интересна,этой целый загадочный мир.Я с огромным интересом учусь,начала практику.Похоже,это мое призвание.
-Работу в иностранной компании вы оставили?
-Бизнес,маркетинг мне уже не настолько интересны,но эта работа позволяет обеспечивать себя-у меня недешевое обучение,ребенок без алиментов,мама пожилая.Но от трудоголизма я вылечилась.Больше не работаю с утра до ночи,научилась нормально жить.Занимаюсь спортом,хожу в баню,в театры,рисую,путешествую,встречаюсь с друзьями.
-Как складываются ваши отношения с мамой?
-Когда меняется один элемент в системе,неизбежно меняются и другие.Мама сама по себе не изменилась,но наши отношения стали иными.Пройдя психотерапию,я перестала подстраиваться,что-то доказывать,научилась выстраивать границы,обрубать неприятные разговоры.Мама знает:если она начнет опять критиковать меня,я просто повешу трубку.Я приняла ситуацию как есть,не пытаюсь изменить ее и не вовлекаюсь в ее попытки рулить мной,ведь мы обе уже давно взрослые.И это работает.Теперь мы гораздо спокойнее общаемся.

#13

Крутяк, спасибо! Очень интересно!👍👍👍

Гость
#14

Не так все плохо, раз ребенка родила и замуж выходила. Значит там не было прям сильного контроля.

#15

Но жизнь сложилась у нее - родители раскрыли ее потенциал, а что до психологии - почти все валенками были. Так что она никуда не опоздала - умничка!!!

Гость
#16
Серебряная книга

Но жизнь сложилась у нее - родители раскрыли ее потенциал, а что до психологии - почти все валенками были. Так что она никуда не опоздала - умничка!!!

он бы итак у нее был, прост очень хорошая память

#17
Гость

Не так все плохо, раз ребенка родила и замуж выходила. Значит там не было прям сильного контроля.

+++ Согласна!

Гость
#18

Вундеркинд, это не равно гений. Вундеркинды быстрее развиваются, т.е. они опережают свой возраст, но при этом их потолок может быть таким же как у обычных людей, или даже ниже, чем у многих одаренных. Поэтому часто их успехи заканчиваются, после окончания ВУЗа и жизнь их ждет вполне обычная, без головокружительных успехов.

Гость
#19
Гость

Вундеркинд, это не равно гений. Вундеркинды быстрее развиваются, т.е. они опережают свой возраст, но при этом их потолок может быть таким же как у обычных людей, или даже ниже, чем у многих одаренных. Поэтому часто их успехи заканчиваются, после окончания ВУЗа и жизнь их ждет вполне обычная, без головокружительных успехов.

наоборот этим затормозили ее способности и возможности другие, ее потенциал был забит

Гость
#20

В 90-ые был просто какой-то психоз с этим супер-образованием. Сама училась в это время и помню все эти лицеи, гимназии, экспериментальные школы и программы. Нас всех в нашей гимназии с 8-го класса обязали ездить в университет на дополнительные занятия. В 10 классе мы уже по математике проходили университетскую программу. Вот вам и вундеркиндство. Хочешь не хочешь… Так что история с перепрыгиванием через классы меня не впечатляет.

Я также начала читать в два года и в 6 лет жюль верн для меня был, как "Веселые картинки". Я уже читала классиков посерьезнее. И кстати, в моем обычном начальном классе были как минимум ещё два мальчика примерно того же уровня. Мы дружили и менялись книгами. К счастью, у нас были нормальные родители и они не стали из нас делать вундеркиндов.

В этой девочке я вижу лишь несчастного, но несомненно способного человека, которого родители лишили детства и юности. Своих успехов она добилась титаническим трудом, а не особыми сверхчеловеческими способностями. Судя по всему, так и продолжает пахать. Надеюсь, у нее все в жизни направится и она сможет получить обычное человеческое счастье.

И еще. Однажды мне довелось познакомиться с людьми, которые в те же 90-ые, подобным образом пытались сделать вундеркинда из своего одаренного сына. Мальчик видимо оказался недостаточно силен ментально и довольно быстро угодил к психиатру. В итоге учился потом в школе коррекции.

Форум: Развлечения
Всего: 41 152 темы
Новые темы за все время: 32 192 темы
Популярные темы за все время: 15 271 тема
Предыдущая тема