Премьера балета «Дягилев» | woman.ru

Премьера балета «Дягилев»

На этой неделе на исторической сцене Большого театра прошла светская премьера балета «Дягилев». Событие собрало самых влиятельных деятелей культуры, шоу‑бизнеса и просто неравнодушных к искусству. Все — от серьезных меценатов до молодых артистов — захотели в числе первых увидеть, как легендарный Сергей Дягилев вновь восстает под куполом сцены. Сам балет рассказывает историю гения, не бывшего танцовщиком, но создавшего «Русские сезоны» и открывшего мир классического русского балета Италии, Франции и Америке. Совместная работа Дениса Родькина, Алессандро Каггеджи и Сергея Глазкова — новый взгляд на постановку, где за репетиционной сценой прячутся драмы, сомнения, страхи и торжество человеческой воли и авангарда.

Премьера балета «Дягилев»

Премьера балета «Дягилев»

Да, «Дягилев» — не просто балет. Это страстное признание в любви к человеку, который навсегда изменил судьбу русского искусства. Постановка выстроена как театральный «байопик» о Сергее Дягилеве, уникальной фигуре в мировой культуре. Сюжет раскрывается сквозь репетиции легендарного балета «Дафнис и Хлоя», которые становятся зеркалом внутренней борьбы Дягилева.

Премьера балета «Дягилев»

Премьера балета «Дягилев»

Дягилева исполнил Денис Родькин — премьер Большого и художественный руководитель проекта. Его партнерами стали еще четыре премьера: Вячеслав Лопатин исполняет Равеля, Денис Савин — Бакста, Семен Чудин — Фокина, Дмитрий Смилевски — Нижинского. Они вместе с примой Элеонорой Севенард, воплощающей Тамару Карсавину, создают напряженную мозаику отношений, эмоций и амбиций того времени.

Но мы предлагаем поговорить не о мужчинах — балерины из этой постановки достойны ничуть не меньше внимания. Их сила кроется не только в грации и виртуозности, но и в историях, за которыми стоят годы труда, конкурсы, гастроли и сцена. Рассказываем о самых ярких.

Элеонора Севенард

Элеонора Севенард

Элеонора Севенард

Партию Тамары Карсавиной исполнила Элеонора Севенард — правнучка легендарной Матильды Кшесинской. И это не просто красивый факт из ее биографии: балет у нее в крови. Девушка родилась в Санкт-Петербурге и с детства словно принадлежала миру высокой сцены. В 2017 году она с отличием окончила Академию русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге, а затем была принята в труппу Большого театра. Красотка быстро прошла путь от кордебалета до солистки — от первых вариаций в «Дон Кихоте» и «Баядерке» до ведущих партий в «Жизели», «Дон Кихоте», «Корсаре», «Нурееве», «Ромео и Джульетте», «Кармен-сюите» и «Легенде о любви» — и завоевала внимание зрителей и критиков.

Анастасия Меськова

Анастасия Меськова

Анастасия Меськова

В образе таинственной цыганки, предсказавшей Дягилеву судьбу, Анастасия Меськова, как всегда, была неподражаема. Эта партия — хореографическая притча, наполненная экспрессией, трагедией, философским подтекстом. И все это — про нее, балерину с судьбой сильной женщины.

Анастасия еще в детстве заявила о себе как о таланте. Уже в 7 лет она побеждает в «Утренней звезде», чуть позже — поступает в Академию хореографии, снимается в кино, получает премии и гастролирует по всему миру. Но на этом пути была и боль: тяжелая травма в 18 лет (перелом копчика) едва не поставила крест на балетной карьере. Однако Меськова не сдалась. Вернувшись в строй, она завоевала сердца зрителей ролями Джульетты, Медоры, Кармен, Эгины, Фригии, Мирты. Сегодня ее называют «драматической балериной» — за способность проживать каждую роль до боли, до крика, до слез. В «Дягилеве» ее Цыганка — не второстепенный персонаж, а Судьба, предчувствие, сила, угроза и провидение.

Александра Ракитина

Александра Ракитина

Александра Ракитина

Александра Ракитина — русская балерина, чья карьера тоже шла по нарастающей. В Большом девушка служит с 2012 года и за это время успела стать важной частью премьеры мировых новинок: участвовала в «Мойдодыре», «Герое нашего времени», «Ундине». Каждая ее роль — это легкость, экспрессия и, одновременно, глубина. Среди самых ярких номеров — «Белая кошечка» в «Спящей красавице», где она слегка кокетлива, задорна и очень артистична. В «Дягилеве» Александра создает атмосферу тонкой женственности, придающей постановке еще больше оттенков. А вот в своих соцсетях она выглядит скорее как супермодель — стройная, загорелая, с длинными ногами и открытой улыбкой. Александра часто публикует фото с пляжей, из-за кулис и из путешествий.

Мария Докучаева

Мария Докучаева

Мария Докучаева

Мария Докучаева — настоящая находка для балета «Дягилев»: она родилась и выросла в Москве, в 2023 году окончила Академию Вагановой с отличием и сразу же получила приглашение в труппу Большого театра. Ее образ — это хрупкая утонченность и невероятная пластика, будто она движется в невесомости. Уже во время учебы Мария выступала в «Сне Дон Кихота», где вместе с партнером блистала в роли Дульсинеи, а также демонстрировала виртуозность в «Вариациях на тему рококо», «Коньке‑горбунке» и «Коппелии». Эти роли помогли ей освоить классическую технику, а легкость и грация, с которыми она исполняет каждое па, превращают сцену в волшебную картину. Сегодня Докучаева — яркая артистка, которой доверяют сложнейшие шаги и вариации, и ее присутствие в «Дягилеве» добавляет постановке утонченности и свежести.

Ольга Ладина

Ольга Ладина

Ольга Ладина

Ольга Ладина, рослая и элегантная, стала частью большого театрального процесса еще в 2016 году. Девушка родом из Саратова и, как многие вышеупомянутые балерины, с отличием окончила Академию Вагановой и была сразу принята в труппу. За годы работы Ладина приняла участие в премьерах «Драгоценностей», «Анны Карениной» и «Укрощения строптивой», а также блистала на мировой сцене, участвуя в постановках «Мастер и Маргарита» и других масштабных проектах. Ее стиль — это баланс между мягкой элегантностью и мощной эмоциональной отдачей: каждое ее появление на сцене вызывает бурю отзывов. В «Дягилеве» Ольга вносит в постановку свою особую энергетику — множество нюансов, плавность движений и внимательность к деталям делают ее немного загадочной, но невероятно притягательной.

...

Мария Докучаева

1 из 38

Фото: Дмитрий Белицкий/Агентство «Москва», Андрей Калмыков/Woman.ru, соцсети