Фото №1 - Сториз из палаты и просьбы молиться: почему звезды манипулируют новостями о своем здоровье
Виктория Боня

В последнее время в Сети набирает обороты своеобразный «тренд» — если раньше звезды выставляли напоказ личные отношения, делали ставку на близость к народу и громкие скандалы, то сейчас у них появился новый подход.

Так, в мае по СМИ прокатилась волна новостей об ухудшении здоровья многих звезд.

Ольга Бузова тревожила своих преданных фанатов пугающими видео прямиком с больничной палаты — сообщалось, что поющая ведущая перенесла операцию под общим наркозом.

Фото №2 - Сториз из палаты и просьбы молиться: почему звезды манипулируют новостями о своем здоровье
Ольга Бузова в больнице

Однако позже 35-летняя звезда довольно быстро пришла в себя, будто ничего и не было — концертная деятельность кипит, общение с фанатами тоже. У многих в Сети возникли подозрения — а не была ли операция грамотно спланированным хайпом, призванным подогреть продажи билетов на ближайший концерт, который состоялся 14 мая.

Фото №3 - Сториз из палаты и просьбы молиться: почему звезды манипулируют новостями о своем здоровье
Влад Топалов, Регина Тодоренко

Примерно в то же время на ухудшение здоровья пожаловался Влад Топалов. Сценарий тот же: таинственная операция, сториз из палаты и попытки бодриться.

Уже 25 мая стало известно о госпитализации Виктории Бони. По словам звезды Инстаграма, она перенесла операцию.

«Я готова танцевать», — сказала Вика в видео и уронила голову на руки врачу.

Кстати, накануне Боня призналась, что уже много лет лишена обоняния.

Почему звезды российского шоу-бизнеса вдруг массово начали вываливать новости о своем состоянии в медиа пространство? И является ли совпадением, что все это предваряет важные события в их карьерах — концерты, продажи гайдов?

Woman.ru решил проконсультироваться со специалистами и попытаться разобраться, чем же можно объяснить потребность показывать явно больше, чем готова принять общественность.

Елена Прудникова

Создание личного бренда

Спикер РФ

www.instagram.com/spbranding/?hl=ru

«Здесь как такового объяснения с точки зрения PR нет. Это психология, естественная реакция людей — сопереживать и заботиться. Особенно сейчас, когда вокруг здоровья столько внимания (с учетом пандемии).

И этим просто манипулируют некоторые. Особенно те, у кого в доминирующих архетипах Правитель, а медийный образ выстроен на архетипе Наивного. Вообще существует 12 архетипов. Это теория, основанная на идеях Карла Густава Юнга. Теория была переложена и расширена маркетологами — изначально она включала в себя меньшую линейку типов. Эта теория активно используется для выстраивания отношений с клиентами с 1980-х. У доминирующих архетипов существуют определенные «зоны искушения». Например, главная проблемная зона Правителя — управление сознанием других людей, в том числе хайп и попытка выдать себя за другой архетип, например, «Наивного». Его еще называют «простодушный», «наивный», «дитя». Человек, принадлежащий этому архетипу, надеется, что за него все решат, его возьмут на ручки и понесут, что существует добро, что существует герой, который его обязательно спасет. Для манипуляции человек способен надеть на себя маску наивности, ведь это закономерно: рядом с архетипом «Дитя» всегда появится заботливый человек, который захочет тебе покровительствовать, что-то за тебя решать. Поэтому когда человек манипулирует, надевает на себя маску — он хочет, чтобы его пожалели, старается вызвать эмоции. А это и нужно для блогеров. Далеко не все делают какие-то акции ради хайпа. Я действительно знаю экспертов, которые выстраивают сильные личные бренды на основании своей уникальности. Это осознанные люди. Но есть и другая категория людей, которые ради своей цели будут идти если не на все, то на многое. И такие манипуляции, связанные со здоровьем, с потребностью в заботе и вызыванием сочувствия и муссированием инфоповодов — такое тоже случается», — рассказала Елена.

Юрий Сушинов

Руководитель пресс-службы АНО «Платформа Национальной технологической инициативы»

www.facebook.com/yury.sushinov

«Звезды, особенно те, которые активно ведут свой Инстаграм, постоянно ищут новые формы и темы для поддержания интереса подписчиков к своим аккаунтам. Не все посты — рекламные, а без интересных, «продающих» постов и рекламу давать не будут. Поиск таких форматов и есть PR-стратегия, необходимо пробовать что-то новое. В этом плане stories из больниц ничем не отличаются от песенной рекламы онлайн-магазинов Сбера, Яндекса или AliExpress: один начал петь, это зашло, другие подхватили. Соответственно, инстаблогеры увидели, что, возможно, обычные люди выложили stories из больницы, подхватили идею, — один опубликовал — зашло. И другие тоже решили не отставать. Это не продуманнный план («а вот в мае я буду постить сториз из больницы»), это быстрая реакция на тренды. И это не так просто, как кажется на первый взгляд, это тоже своего рода искусство.

Вообще, в конце сериала под названием «Я в больнице» можно ждать и рекламы услуг врача или медцентра, или отправку на Мальдивы «поправить здоровье» под сочувствующие комментарии фолловеров, а также новых подписчиков и новые рекламные посты», — объяснил нам Юрий Сушинов.

А вы считаете данную «всеобщую» госпитализацию грамотно продуманным ходом, стечением обстоятельств или плохим пиаром?

Еще больше новостей в нашем Телеграм-канале.

Фото:  @buzova86/Instagram