Интересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статьяИнтересная статья
Добавить тему

Нужен ли маленькому ребенку иностранный язык?

Здравствуйте, девушки. Вопрос мой вот в чем. Мы с мужем живем в Москве, доход немного выше среднего, не сильно, но образование ребенку я оплачивать могла бы. Дело все в том, что мы оба - и я и муж, не имеем как такового блестящего, хорошего фундаментального образования, и зарабатывать нам это вовсе не мешает - мы работаем не в офисе и не по найму, а на себя, имея при этом все плюсы и риски. Скажем, уровень моего английского - таков, что мне в отеле стыдно, но, с другой стороны, нет ни времени, ни желания теперь его учить, ведь все хорошо в свое время. Моей дочери осенью будет 3 года. Сейчас открыла поисковик - много д/с в Москве с полным погружением в язык, а далее идут школы с преподаванием на англ. языке. Нужно ли это ребенку, как вы думаете, что в будущем, через 20 скажем лет, скажет ли она мне спасибо или наоборот помянет перегруженное детство. Нужно ли оно, хорошее образование? Не какое-нибудь, а именно престижное впридачу? Стоит ли нам сейчас с мужем значительную часть бюджета на это тратить? Понятно, что время нуворишей прошло, но... я честно, вижу, что муж зарабатывает как ... не будем уточнять, пусть хороший менеджер, а ИМХО на себя работать много комфортнее.... Еще мысли такие, что в языковом плане я ей не помощник буду во время обучения, возможно, трудно будет. Сейчас просто культ образования, наверное, правильно это, но уже навязла в зубах фраза про "достойное образование, как будто есть недостойное, или все бюджетное - недостойное, вот я не пойму... Щас еще на сайт альфа страхования зашла, там какие то тетки в роликах вещают про то. как они копят на это самое достойное. Возможность моей дочери когда-нибудь покинуть страну меня пугает, в то же время наверное пусть лучше будет возможность? Пожалуйста, выскажитесь.

Ответы (76) Ответить
  • думаыу, ребенок рано или поздно спасибо скажет. язики нужны сеичас

  • Реклама

  • В таком возрасте без языковой среды изучение языка -- бесполезное насилие над детским мозгом.

  • 10 мг диазепама

    В таком возрасте без языковой среды изучение языка -- бесполезное насилие над детским мозгом.


    в садике среда есть. тем более, что для ребенка гораздо проще выучить язык.
    пусть учит. если не пригодится, хоть в отеле сможет изъясниться

  • Можете, конечно, учить, если языковая среда есть в садике, но потом вам и в школу придется с такой средой идти, иначе практика потеряется.

  • Дайте ребёнку сначала научиться говорить по-русски. Это же его родной язык. Сейчас в школе начинают учить иностранный с первого класса и многие учителя против этого. Скоро уже начнут учить детей английскому чуть-ли не с рождения. Это просто вытягивание денег с родителей.

  • Ещё рановато, подождите до школы. А то проблемы с общением у ребёнка могут возникнуть.

  • 123

    в садике среда есть.


    Англоговорящие дети? Тогда надо уделить внимание изучению русского.

  • я бы подождала немного. смотрю по своей младшей дочери (ей сейчас почти 7 лет) - у нее появилось желание изучать английский. а в три года... ну какие там языки? у ребенка должно быть нормальное детство, мозг перегружать раньше времени не нужно. они и так сейчас знают в разы больше, чем мы с вами в их возрасте.

  • Обучать ребенка иностранному языку имеет смысл, если с самого рождения родители говорят с младенцем на разных языках. Тогда из ребенка вырастает- билингв. В вашем случае уже просто. Несмотря на то, что в этом возрасте ребенок все быстро схватывает, его речь на родном- русском языке еще не сформировалась.
    Что касается обучения иностранному языку в начальной школе, то здесь все зависит от школы, преподавателя и программы. Не уверен, что наши ПедВузы готовят достаточное количество профессионалов для обучения детей иностр. языку на начальной ступени. Кроме того, программа у нынешних школьников слишком насыщена. Оставьте ребенку время на детство. При должном подходе научиться языку с 4 по 8 класс вполне реально.

  • ну 3 года рановато, а со школы стоит начинать
    по поводу образования
    автор, вы уверены, что ваш ребенок в будущем сможет стать бизнесменом? может ему будет комфортнее на дядю работать?
    да и с собственным бизнесом образование не помешает: видел немало случаев, когда дядькам в 40 лет приходилось идти учиться, потому что бизнес пер, а знаний уже не хватало

  • Нужно, конечно.
    Я сейчас очень жалею, что мне родители не смогли дать образования именно в языках. Свою специальность я знаю на отлично, а вот английский ужасен... в итоге пока не могу переехать никуда. А во взрослом возрасте язык дается еще хуже...
    Так что даже не думайте, учите ребенка, она вам еще спасибо скажет.

  • Лично мое мнение таково: ребенку стоит учить другой язык только при условии, что на этом языке ПОСТОЯННО говорят дома. Если нет, то это абсолютно бесполезная потеря времени. Начиная со СРЕДНЕГО школьного возраста ребенок будет заниматься языком осознанно и толку будет больше. В 3 года дети овладевают языком, как обезьянки, ничего не понимая, а просто подражая. Это хорошо, если вокруг, что называется, среда. Среду убрали - все забылось моментально, т.к. не используется. О пользе изучения языка вам тут все сказали, сомнений нет никаких, язык нужен. Я вам тут все это написала, как лингвист и как мама двоих детей, которые тоже изучают языки.

  • 12-согласна на все 100.

  • Согласна, что если язык не используется повседневно, то учить не стоит в таком возрасте. Но есть одно большое "НО" - это самое каждодневное использование не так уж и трудно устроить. Сейчас фильмов и мультиков на английском дофига в каждом видео магазине. Если подцепить хороший инет, то можно смотреть и слушать программы на английском (всё БиБиСи ТВ и радио в свободном доступе на инете). Ваша дочь, когда подрастёт, будет лазить по инету и читать и разговаривать с людьми на английском. Прочитает Остров Сокровищь и Джей Эйр в оригинале. Потом она пойдёт в школу и её тоже там возможно будут обучать на английском. Также сейчас в Россию ездит туча иностранцев. Будет с ними болтать (в школах, например, бывают программы по обмену). Вы через несколько лет может быть ещё больше финансово поднимитесь, будете ездить за бугор, а она у вас там будет разговаривать. Короче, очень многое может измениться в будущем, очень много возможностей откроются. И если ваша дочь будет учить язык сейчас, то она к этим возможностям будет готова. И не обязательно, что это обучение будет какой-то нагрузкой. Там наверное просто деткий сад, только на английском. Главное, чтобы ребёнку нравилось. Так что я б точно отдала сейчас. Но потом занималась процессом.

  • Тогда Ваше мнение - возможно ли в обычной семье создать среду искусственно? Т.е. хочу я того или нет, дитя смотрит мультики - я с рождения ей на англ. ставила, опять же станет старше, ничего не имею против напр нейшнл географик - он тоже на англ, ну и т.д. И опять же сад с говорящими на ин. яз. сверстниками... Кроме того, если смотреть инд-но по ребенку, она великолепно для своего возраста говорит на русском, причем не как обезьянка, а вполне осмысленно, правильно спрягая глаголы, обращаясь с временами, напр. будущим, с произношением кроме буквы "р" тоже проблем нет, ну да ведь еще ж не все зубки выросли... Я скорее еще в теме вопрос ставила более широко - имеет ли смысл гнаться именно за престижным образованием, не являясь естесственным членом той среды, кому это как раз таки естесственно ( надеюсь понятно выразилась). Я звезд с неба не хватаю, среднего уровня дохода для нашей семьи вполне хватит для счастья, а вот живу напр. рядом с Плешкой, смотрю, какая ярмарка тщеславия у студентов, думаю, запихнешь дитя в престижный сад, школу, так и работать на ее престиж что ли, оно нам надо? С др. стороны, наряду со студентами на Каенах и Поршах идут там же бюджетники, наверняка талантливые умные детки, но каково им то там в своих небрендовых тряпках? Это ж черт у меня вопрос то фундаментальный решается, надо было наверное свое отношения к этой стороне жизни до рождения ее обдумать, да как то все некогда было. Кстати муж мой вообще считает, что где моно, надо самой пробиваться, но как вспомню, как мы голодали когда-то нищими студентами, ой нафикк...

  • Ой, Рыпка раньше моего вопроса ответила)))

  • Крыса

    Лично мое мнение таково: ребенку стоит учить другой язык только при условии, что на этом языке ПОСТОЯННО говорят дома. Если нет, то это абсолютно бесполезная потеря времени. Начиная со СРЕДНЕГО школьного возраста ребенок будет заниматься языком осознанно и толку будет больше. В 3 года дети овладевают языком, как обезьянки, ничего не понимая, а просто подражая. Это хорошо, если вокруг, что называется, среда. Среду убрали - все забылось моментально, т.к. не используется. О пользе изучения языка вам тут все сказали, сомнений нет никаких, язык нужен. Я вам тут все это написала, как лингвист и как мама двоих детей, которые тоже изучают языки.


    В корне не согласна. Язык лучше учится неосознанно, особенно устная речь, но необходимо, чтобы ребенок слышал правильную речь. Даже если какое-то время потом язык не будет использоваться, он все равно остается в пассиве, и потом можно будет легко восстановить знания языка.
    И какой смысл ребенку ходить куда-то изучать "иностранный" язык, если на этом языке постоянно говорят дома. Он и дома его выучит. Другое дело, что три года действительно рановато, пусть сначала сформируется речь на родном языке. А вот лет в 5 уже можно. Говорю как учитель, который преподает за границей русский язык детям наших соотечественников.

  • Считается, что идеальный возраст для овладения языком до 5 лет, однако у ребенка должен быть один основной язык, на основе которого формируется мышление, познавательные процессы и речь.

  • Татьяна,да вы пишите то же самое,что и Крыса.У автора-слабое знание языка.Поэтому о каком разговоре дома на иностранном языке может идти речь.А в три года многие дети на родном-то языке говорят плохо.Поэтому согласна с Крысой на миллион процентов.Выучите русский.Да и кто знает,есть ли у ребенка талант к изучению иностранных языков.

  • Не знаю уж какой-такой один язык должен быть у ребёнка. Не совсем понимаю. Вокруг меня куча семей, где дети с младенчества растут разговаривая на двух языках одновмременно, т.к. родители разных национальностей, или даже на трёх, когда родители из разных стран живут в третьей. Ничего, растут нормально. Но идеальный возраст для изучения - действительно до 5-и 6-и лет, когда язык усваивается бессознательно, а позже уже идёт зубрение неправильных глаголов и прочая нудятина.

  • Рыпка

    Не знаю уж какой-такой один язык должен быть у ребёнка. Не совсем понимаю. Вокруг меня куча семей, где дети с младенчества растут разговаривая на двух языках одновмременно, т.к. родители разных национальностей, или даже на трёх, когда родители из разных стран живут в третьей. Ничего, растут нормально. Но идеальный возраст для изучения - действительно до 5-и 6-и лет, когда язык усваивается бессознательно, а позже уже идёт зубрение неправильных глаголов и прочая нудятина.


    Я говорила о семьях, где оба родителя разговаривают на одном и том же языке. Если говорить о семьях, где у каждого из родителей свой родной язык, то правильнее будет каждому из родителей общаться с ребенком на своем родном языке, которым он владеет в совершенстве.

  • И все-таки основным будет язык того родителя, в чьей стране живет семья. Потому что всякие усилия, например русской мамы, не превзойдут влияния социума (школы, друзей). Это я и наблюдаю тут повсеместно, хотя есть очень самоотверженные мамочки. Может казаться, что ребенок из двуязычной семьи владеет одинаково обоими языками, однако выясняется, что на одном языке он пишет лучше или ,например, знает названия рыб на одном языке и затрудняется назвать то же самое на втором, т.е. лексический запас меньше.

  • Гость

    Татьяна,да вы пишите то же самое,что и Крыса.У автора-слабое знание языка.Поэтому о каком разговоре дома на иностранном языке может идти речь.А в три года многие дети на родном-то языке говорят плохо.Поэтому согласна с Крысой на миллион процентов.Выучите русский.Да и кто знает,есть ли у ребенка талант к изучению иностранных языков.


    Крыса написала, что видит смысл в изучении языка в более старшем возрасте, когда язык изучается осознанно, я пишу - что в несознательном возрасте язык укладывается лучше.
    И потом, если говорить на другом языке в семье, то только в случае, когда один из родителей говорит на нем в совершенстве, а если родитель говорит в совершенстве, то и не стоит водить маленького ребенка куда-то еще учить этот язык.

  • Лучше, наверное, сказать не "основной", а ведущий язык.

  • В общем, я за то, чтобы (в условиях России) начать водить ребенка на занятия ин.языком (но не в специализированный детсад или школу, где говорят только на английском, например) в возрасте примерно пяти лет. В игровой форме у ребенка формируется произношение и подсознательно укладывается структура языка.

  • Татьяна, я не буду с вами спорить. У меня есть пример моих собственных детей. Когда они были маленькие, мы жили за границей, дети ходили в садики и прочие места, где говорили на языке страны пребывания. Они научились говорить и общались более-менее. Но когда мы оттуда уехали (а дома, хотя я и знала язык страны, мы говорим по-русски), они забыли все напрочь. В школе изучают уже все снова здорово и вполне сознательно.

  • Если ответить прямо на вопрос, поставленный автором, могу ответить однозначно - ДА, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ЧЕЛОВЕКУ ОЧЕНЬ НУЖЕН.
    Я начала учить лет с четырех - мама со мной занималась. Потом пошла в спец-школу, где английский был каждый день со второго класса. Когда мне было лет 11 - родители за огромные по тем временам деньги наняли лучшего преподавателя, и у меня был интенсивный курс - 3 раза в неделю по 3 часа с преподом, а потом еще дома огромные домашние задания от нее. Так я занималась полгода. В результате благодаря вкладу, сделанному моим родителям, я в 10-м классе сдала тест и выиграла бесплатную программу - год обучения в школе в США. После этого я говорила на английском как на русском. Сейчас мне 28. Моя специальность не связана с языками, но
    1) Я с 16-ти лет работаю и подрабатываю. Поначалу язык был единственным способом заработать. Да и позже в моменты кризисов в карьере я прибегала к языку, чтобы прожить, и зачастую неплохо.
    2) Знание английского языка не раз становилось для меня ключиком, который открывал дверь к новым связям, новым навыкам, новой работе
    3) По своей основной специальности я всегда впереди паровоза, так как свободно обращаюсь к западным источникам, книгам и так далее.
    Хочу подчеркнуть - английский для меня как второй родной. Этого бы не случилось, начни я учить его позже. Или случилось бы, но потребовались бы огромные вложения как родительские, так и мои собственные усилия. А в детстве язык вошел в мою жизнь без труда.
    Я бесконечно благодарна родителям, что они с детства обеспечили такое подспорье в моей жизни. Сейчас я беременна и уже (хотя это и глупо) думаю, как мой ребенок будет учить английский и, желательно, еще китайский ( в будущем - да и сейчас - это не менее актуально)

  • Крыса

    Татьяна, я не буду с вами спорить. У меня есть пример моих собственных детей. Когда они были маленькие, мы жили за границей, дети ходили в садики и прочие места, где говорили на языке страны пребывания. Они научились говорить и общались более-менее. Но когда мы оттуда уехали (а дома, хотя я и знала язык страны, мы говорим по-русски), они забыли все напрочь. В школе изучают уже все снова здорово и вполне сознательно.


    Я с вами тоже не спорю. Просто Гость 19 написал, что я сказала то же самое, что и вы. Я думаю, что ваши дети так изучают язык здорово (если это тот же язык), потому что на подкорке что-то осталось. Даже помню читала, что мать с девочкой разговаривала до трех лет на французском, кажется, то ли это был родной язык матери, то ли знала она его в совершенстве. Потом это общение прекратилось (не помню, по какой причине). Девочка даже не помнила, что начинала говорить на этом языке, так как всю свою сознательную жизнь говорила на русском. Зато, когда начала учить французский, он пошел на ура. А другие языки ей не давались, так что тут не о способностях.

  • Однако, мнения разделились. На, я так понимаю, 3 направления
    а) учить - чем раньше, тем лучше, вероятно, что-то останется
    б)учить, но позже
    в)учить, но существенно позднее, без фанатизма, не расчитывая ни на что особенно, т к мы - не говорим на ин. языке
    Но в одном мнения сходятся - вроде как, в жизни пригодится)

  • Татьяна, 28, дети изучают тот самый язык, как второй. Но это уже совсем другая история, они именно "изучают" его, сознательно и с преподавателем. А потом вы меня убиваете формулировкой "знать язык в совершенстве". Как бы я хорошо ни говорила на любом языке (неродном), я бы не отважилась сказать, что знаю его "в совершенстве".

  • Знать в совершенстве - когда это либо твой родной язык, либо язык, который ты знаешь в такой степени, что можешь преподавать его. Только тогда, я считаю, родитель имеет моральное право разговаривать на нем с ребенком дома.

  • Так я не говорю, что не надо в более позднем возрасте изучать сознательно, но начинать лучше в раннем детстве, неосознанно, база будет лучше и язык будет лучше усваиваться, чем если бы вы начали с нуля и лет в 10. Но даже 10 лет - это лучше, чем начать изучать язык в 20,30 и т.д.

  • Татьяна, раз вы преподаете язык, то считаете, что знаете его в совершенстве? Что вы закончили, если не секрет?

  • Я сама знаю, что нет предела совершенству ))) Даже когда язык родной... Не все носители языка знают его в совершенстве с точки зрения грамматики и т.п. Но они как минимум чувствуют его. А если человек закончил учебу на факультете ин.языков и может преподавать его (не знаю, как с уровнем в России), то вполне может разговаривать со своим ребенком дома, без риска дать неправильный образец речи.
    Что касается меня, я преподаю свой родной язык (русский) деткам из семей, где оба родителя или один из родителей русский. И очень жалею, что меня не начали обучать, например, английскому в раннем возрасте. Сейчас бы очень пригодилось)

  • Ах да, закончила институт в России - "учитель русского языка и литературы".

  • Просто убеждаюсь, что чем раньше человек начинает учить язык (осознанно или неосознанно), тем лучше он им владеет и тем легче язык совершенствовать.

  • Мою подругу вот так в младших классах запихнули изучать ХИНДИ! Выучилась, разговаривала. Потом перестала заниматься - и забыла моментально. Говорит, что даже пары слов ввспомнить не может.
    Учитесь вместе с ребенком. И поговорить иногда сможете, и мультики посмотреть, и в отеле не стыдно будет.

  • Хинди - это чересчур! )))Не думаю, что язык надо изучать ради языка. Английский изучать более практично, по крайней мере, в России.

  • Ну, кстати, практично изучать сейчас и китайский тоже, а по поводу учить язык самой... Я очень не люблю делать то, что не получается, а ведь мозг в 30 не так пластичен, как в 3, и толку от моих усилий будет меньше, чем у ребенка. Да и для меня он не так необходим, чашку кофе или там дорогу спросить я и так могу, а мне и не надо больше, я как Митрофанушка, типа, извозчик дорогу знает. А вот ребенку конечно хочется дать максимум...

  • ИМХО все эти ранние обучалки - развод не деньги. Мне кажется с 1 класса школы достаточно рано. Я, возможно, попытаюсь обучить некоторым словам, чтобы ребенок за границей во время путешествий чувствовал себя комфортнее (привет, пока, спасибо и т.д.).
    Что касается более широкой постановки вопроса: я сама не буду гнаться за престижем и вкладывать деньги в образование (во всяком случае школьное) до тех пор, пока не увижу у ребенка способностей к чему-либо и желания учиться. Т.е. отдам детей в обычную школу, а вот когда увижу тягу к физике, например, переведу в соответстующий лицей. не вижу смыла пичкать детские мозги всем подряд "по самые уши". Не хочу, чтобы меня постигло разочарование и досада на ребенка из серии: я в тебя вгрохала львиную долю семейного бюджета, а ты учиться нифига не хочешь.
    И согласна с мужем автора: при желании ребенок может поступить в любой ВУЗ сам. ну или с помощью родителей, именно с помощью, когда человек действительно хочет и может. А вот когда родители тупо проплачивают учебу или взятки суют, зато дитятко в престижном вузе... да на хрен такое образование.

  • го

    ИМХО все эти ранние обучалки - развод не деньги. Мне кажется с 1 класса школы достаточно рано. Я, возможно, попытаюсь обучить некоторым словам, чтобы ребенок за границей во время путешествий чувствовал себя комфортнее (привет, пока, спасибо и т.д.).
    Что касается более широкой постановки вопроса: я сама не буду гнаться за престижем и вкладывать деньги в образование (во всяком случае школьное) до тех пор, пока не увижу у ребенка способностей к чему-либо и желания учиться. Т.е. отдам детей в обычную школу, а вот когда увижу тягу к физике, например, переведу в соответстующий лицей. не вижу смыла пичкать детские мозги всем подряд "по самые уши". Не хочу, чтобы меня постигло разочарование и досада на ребенка из серии: я в тебя вгрохала львиную долю семейного бюджета, а ты учиться нифига не хочешь.
    И согласна с мужем автора: при желании ребенок может поступить в любой ВУЗ сам. ну или с помощью родителей, именно с помощью, когда человек действительно хочет и может. А вот когда родители тупо проплачивают учебу или взятки суют, зато дитятко в престижном вузе... да на хрен такое образование.


    Не согласна с тем, что способности ребенка не видны в намного более раннем возрасте, нежели 7 лет. Я например уже вижу способности и неспособности своего ребенка, в возрасте 2,4 года, а уж ждать до средней школы....

  • Автор, в детский сад с английским я бы не отдала. Считаю, что во-первых, специалистов по обучению английскому языку на этом уровне раз-два и обчёлся, во-вторых, в этом возрасте имеет смысл только погружение в среду, т.е. если бы все воспитатели такого детского сада были носителями языка. Дальше нужно было бы постоянно как-то этот язык использовать, вопрос - как? Короче, я думаю, что смысла выкидывать деньги нет. Дальше, если у Вас нет способностей к языкам, не факт, что и у дочки их нет. Потом, убеждаюсь, что многие жители России считают, что у них нет способностей, а на самом деле сама советская методика не была рассчитана на то, чтобы кто-то заговорил на языке. Мне тоже сейчас 30, вспоминаю школу - тихий ужас! Языки я обожала и сначала по счастью у нас была учительница, которая по крайней мере не отбила охоту учить язык, потом она ушла и пришёл стандартный советский педагог - чтение-перевод-выучи правило- выучи 10 слов-рассказ про мою семью, блин.

  • Смотрю на племянника (ему 13 лет сейчас) - сначала ходил в гимназию, английский со 2 класса, в третьем там в учебнике были такие тексты - ого-го. НО на простейшие вопросы на английском ребёнок абсолютно не мог ответить - он НЕ понимал и НЕ знал, что сказать! По английскому в школе у него стояло 5! Короче, при советской системе язык можно выучить только при огромном желании ребёнка. Все навороченные школы - высасывание денег, игра на родительских абмициях со всеми вытекающими в виде шмоток-комплексов и т.д. Я бы отдала в нормальную школу, а язык учила либо с репетитором (хорошим!) либо на курсах (подготовка к камбриджским сертификатам) в более осознанном возрасте. Про то, что язык нужен даже спора быть не может, уехать за границу она может и без языка, если очень приспичит, только вот труднее ей будет. Да, про себя скажу - закончила обычную школу, язык 2 года с репетитором по 3 раза в неделю, при поступлении в МГУ меня спросили какую спецшколу я заканчивала. Сейчас живу за границей, училась здесь, читаю, работаю, общаюсь на языке практически как на родном, но кто тут говорил про совершенство - я вообще думаю, что в СОВЕРШЕНСТВЕ язык можно выучить только родной. Все остальные так и будут вторыми по счёту.

  • Автор, какие-то способности точно видны, но, извините, я, например, по калякам-малякам моего сына ещё не могу сказать есть ли у него художественный талант (ребёнку 2 года 1 месяц).

  • CH

    Автор, какие-то способности точно видны, но, извините, я, например, по калякам-малякам моего сына ещё не могу сказать есть ли у него художественный талант (ребёнку 2 года 1 месяц).


    Ну по крайней мере он может иметь или не иметь худ. способностей, 50/50, а вот, например, если у него нет ни малейшей склонности к музыке - и не трогает ни за какую струнку его эта музака, то уже 90 к 10, что муз. поприще - не для него. Ну как то так.

  • 40. го
    согласна. это развод на деньги. в садике ребёнок должен не английский,а родной язык учить, приобретать навыки поведения в социуме и т.д., и т.п. пойдёт в школу, класса со второго можно начинать. этого вполне достаточно. к слову, сестра начала учить английский в 19,вместе с немецким. владеет в совершенстве обоими языками.

  • Соло, ну я согласна, хотя музыка трогает, наверное, всех людей, в особенности, детей, но вот есть ли у них слух, это вопрос. Го права в том, что многие наклонности раскрываются в более старшем возрасте. Вообще, есть дети, которые и учёбой-то заитересовываются лет в 11-12 только. большинство моих одноклассников, у которых были пятёрки в начальной школе закончили школу на 4 и звёзд с неба не хватали. Зато были такие случаи, когда только к 7-8 классу люди расскачались, зато уже поняли, что из предметов им интересно и потом позаканчивали институты с красным дипломом. Я считаю, малышам надо прививать именно самостоятельность, любовь к знаниям, интерес поддерживать и не давить, чтобы они потом САМИ сказали, да, мне интерена, допустим, физика и я буду её добровольно учить.

  • Ой, да ещё вспонилось (прочитала в книжке о воспитании маленьких детей): "Если дочери 3 года, Вы почти что опоздали, Вы её пока не поздно на английский запишите, в школу подготовки к школе и на секцию дзюдо, На игрушках - экономьте, времени играть не будет, но зато какой прекрасный к школе расцветёт невроз".

  • CH

    Ой, да ещё вспонилось (прочитала в книжке о воспитании маленьких детей): "Если дочери 3 года, Вы почти что опоздали, Вы её пока не поздно на английский запишите, в школу подготовки к школе и на секцию дзюдо, На игрушках - экономьте, времени играть не будет, но зато какой прекрасный к школе расцветёт невроз".


    Это, скорее всего, Г.Остер.

  • CH

    Сейчас живу за границей, училась здесь, читаю, работаю, общаюсь на языке практически как на родном, но кто тут говорил про совершенство - я вообще думаю, что в СОВЕРШЕНСТВЕ язык можно выучить только родной. Все остальные так и будут вторыми по счёту.


    Я говорила про "совершенство" условно: либо Вы можете преподавать язык, либо он Вам родной. И добавила выше: "Нет предела совершенству". Именно в этих двух случаях родитель имеет моральное право разговаривать со своим ребенком на этом языке дома, ИМХО. А когда уровень знания языка ниже, чем эти два, то Вы научите неправильному языку, если, конечно, в окружении или от второго родителя ребенок не будет слышать правильную речь.

Оставить комментарий
Внимание, перед отправкой своего сообщения ознакомьтесь