Гость
Статьи
Школьные сочинения.

Школьные сочинения.

Может быть пишу немного не туда,но все же.У меня такая проблема,не умею писать сочинения.Приходится сидеть и высасывать из пальца,в результате получаю тройки,реже четверки.Вроде бы знаю о чем писать,а не могу изложить все это на бумагу,а ведь скоро экзамены.Кто хорошо пишет,как у вас это получается,дайте совет...Я совсем замучилась,вот сейчас уже часа три парюсь над мини-сочинением,два предложения написала...ужас просто...

Another
49 ответов
Последний — Перейти
#1

ааааа как же я ненавидела эти тупые сочинения,просто слов нет,да ещё если тема наитупейшая,и учителя долбо*бы

НЕНАВИЖУ Слава Богу,что всё давно позади!!!

коекто
#2

читайте для начала критические статьи , пишите изложения по ним .

Следующий шаг - прочтите две -три статьи на одну тему , напишите ОДНО изложение , опираясь на всё прочитанное . Так и научитесь. со временем , запоминаются фразы , обороты , целые абзацы будете писать не задумываясь .

Это обычная тренировка , на нее уйдет несколько месяцев

♥ТУД♥
#3

что за тема то?

Катя
#4

из инета скачай!

Another
#5
♥ТУД♥

что за тема то?

Я просто хотела услышать советы о том,как научиться))

Another
#6
Катя

из инета скачай!

Не все сочинения есть в интернете,да и к тому же думаю лучше все-таки уметь,мало ли где понадобиться,да и так как-то приятнее,когда знаешь,что можешь)))

#7

Автор, что у вас за тема? Пока не выложите - вряд ли вам помогут. Мини-сочинение - это сколько предложений?

Катя
#8
Another

Не все сочинения есть в интернете,да и к тому же думаю лучше все-таки уметь,мало ли где понадобиться,да и так как-то приятнее,когда знаешь,что можешь)))

Мой метод:

1) Собираешь информацию из всех возможных источников.

2) Выбираешь то, что ближе к твоей теме, и объединяешь, согласуя по смыслу. Там, где нужно, исправляешь, пишешь то, что нужно тебе.

3) Оформляешь по правилам, и всё - письменная работа готова.

Но это на тот случай, когда лень включать мозги.

А так - только свой котелок. Чтобы научиться писать, нужно больше писать и читать.

Чтобы научиться писать, веди дневник и записывай туда свои мысли или сочиняй что-нибудь.

Для сочинений на критические темы помогут статьи критиков - прочитать и изложить свои мысли.

Прежде чем написать что-то, составь план и тезисы (2-3 предложения к каждому пункту плана), а потом по ним - сам текст.

Шмыга
#9

У нас писали сочинения вот как - брали авторский тескт, подбирали синонимы ко всем возможным словам, это уже получалось совем другое произведение. И обязательно было выразить свою точку зрения или отношения к персонажу, это очень ценилось.

Гость
#10

автор такая наивная. Рассказываю - ищешь в инете статьи критиков по заданной теме, либо в предисловиях к книгам, если у тебя есть (если нет, в библиотеку сходи и найди книгу времен СССР - обычно там всегда есть дельная статья какого-нибудь известного критика). Можно во всяких литературных журналах поискать. Только не переписывай тот тупизм, который в сборнике 100 лучших сочинений. А дальше метод copy paste тебе поможет.

Another
#11
Гость

автор такая наивная.

Почему наивная?))Иногда люди очень умные вещи могут подсказать))

Пы.Сы.Всем спасибо за советы.Вообще я обычно и читаю материал по заданной теме,включая критиков и всякие готовые сочинения,но все равно потом получается не айс.Так что это действительно наверное нужно трудиться,трудиться и трудиться...Я вообще порой не понимаю,дают такие темы,который раскрыть нереально,тянут на пару предложений,а требуют 4 страницы.

#12

Как, как что в голову лезет то и пишите..

Катя
#13
Another

дают такие темы,который раскрыть нереально,тянут на пару предложений,а требуют 4 страницы.

Воды побольше налить

Принцесса Бэлль
#14
Шмыга

У нас писали сочинения вот как - брали авторский тескт, подбирали синонимы ко всем возможным словам, это уже получалось совем другое произведение. И обязательно было выразить свою точку зрения или отношения к персонажу, это очень ценилось.

Так это пересказ, а сочинение - это не пересказ произведения, а целиком, на 2-3 страницы, своя точка зрения и рассуждение.

ваше имя
#15

если имеются в виду сочинения по тексту (третья часть егэ), то выучи основные клише к частям сочинения, спокойно прочитай текст и критически осмысли его, изложи свое мнение. писать сочинения отнюдь не сложно, паче того, если есть требования к его форме

Гость
#16

ООО это было моё любимое занятие было в школе -самое наверное лучшее что может дать школьный урок! талант был (общепризнанный). Автор подсказываю простую схему, по которой надо писать сочинение -имея в голове эту схему у вас не будет каши и мешанины...

Сочинения всегда пишите опираясь на след. схему:

1. Вступление : пишим об Авторе и об истории создания данного произведения, упоминая какие то интересные или особенные моменты истории создания (пишим не много ,буквально небольшой абзац)

2. Оновная часть: здесь описываете кратко сюжет и особенности сюжета, какие то нюансы данного художетвенного произведения... в этой части вы так же втавляете свои мысли и какие то свои умозаключения по тем или иным аспектам произведения...

3. Вывод (итог) : здесь вы делаете выводы ... грубо говоря пишите о том ,что же хотел сказать этим произведением сам автор (лучше если тут будет имнно ваше мнение о смысле данного произведени, ваш личный смысл, который вы видите в этом произведении)

п.с. почитайте готовые сочинения , проследите структуру и принципы написания... они всегда довольно очивидна... вникнув в структуру написания сочинений, вы будете их, как семки щелкать ))))

Гость
#17
Blueberry_kiss

ааааа как же я ненавидела эти тупые сочинения,просто слов нет,да ещё если тема наитупейшая,и учителя долбо*бы



НЕНАВИЖУ Слава Богу,что всё давно позади!!!

а причем тут учитель и тема? сочинения ВСЕГДА характерезуют ВАШ ЛИЧНЫЙ уровень развития , ВАШ ЛИЧНЫЙ кругозор.

Гость
#18
коекто

читайте для начала критические статьи , пишите изложения по ним .

Следующий шаг - прочтите две -три статьи на одну тему , напишите ОДНО изложение , опираясь на всё прочитанное . Так и научитесь. со временем , запоминаются фразы , обороты , целые абзацы будете писать не задумываясь .

Это обычная тренировка , на нее уйдет несколько месяцев

а нафиг изложения то писать? когда вы сочинение пишите- источник (само произведение) всегда лежит перед вами и все фразы и основные моменты можно цитировать-переписывая непосредсвенно из первоисточника. А начитавшись рецензий - вы не сможете сформировать СВОЕ мнение и впечатление от прочитанного... не сможете свои мозги потренировать..

Лина
#19
Blueberry_kiss

ааааа как же я ненавидела эти тупые сочинения,просто слов нет,да ещё если тема наитупейшая,и учителя долбо*бы



НЕНАВИЖУ Слава Богу,что всё давно позади!!!

+1. Я тоже ненавидела эти сочинительства. Прямо физически страдала, когда мне нужно было их из себя выдавливать, как правило писала в несколько заходов в течение нескольких дней... это было просто мучение! Правда оценки за сочинения у меня всегда были пятёрки. Мой перфекционизм мне покоя не давал, поэтому мучилась от этого вынужденного писательства еще больше.

Зато наша учительница по литературе всегда в восхищении была от моих работ. Некоторые оставила себе в архив, так сказать для образца будущим поколениям... Но знала бы она, ЧЕГО МНЕ ЭТО СТОИЛО! Как вспомню, так вздрогну.

МЧ 25 лет
#20

Хорошо бы написать о нравах времени, в которое жил писатель, правда, нам тяжело это выяснить из книг, какие проблемы затрагивали др. пистаели - но из-за ограниченного объема прочитанного и незрелости это тоже сверхзадача. Полезно представлять себе хронологию произведений, написанных разными авторами. В школе не изучают "Униженные и оскорбленные" Ф. Достоевского, роман появился раньше, чем "Отцы и дети" И. Тургенева. Считаю, сочинения отнимают чересчур много времени, а парням не мешало бы лучше готовиться, чтобы поступить в ВУЗ и отсрочить призыв в армию. С ЕГЭ это стало проще, а вот когда сочинения были на вступительных в ВУЗ, это уже намного хуже. Например, в МГУ. Или в Первый Мед в СССР - сочинение, физика, химия, биология. В мед сложно поступить и там сложно учиться. Или выпускное сочинение на 6 часов - пытка для медалистов.

Гость
#21
Гость

ООО это было моё любимое занятие было в школе -самое наверное лучшее что может дать школьный урок! талант был (общепризнанный). Автор подсказываю простую схему, по которой надо писать сочинение -имея в голове эту схему у вас не будет каши и мешанины...

Сочинения всегда пишите опираясь на след. схему:

1. Вступление : пишим об Авторе и об истории создания данного произведения, упоминая какие то интересные или особенные моменты истории создания (пишим не много ,буквально небольшой абзац)

2. Оновная часть: здесь описываете кратко сюжет и особенности сюжета, какие то нюансы данного художетвенного произведения... в этой части вы так же втавляете свои мысли и какие то свои умозаключения по тем или иным аспектам произведения...

3. Вывод (итог) : здесь вы делаете выводы ... грубо говоря пишите о том ,что же хотел сказать этим произведением сам автор (лучше если тут будет имнно ваше мнение о смысле данного произведени, ваш личный смысл, который вы видите в этом произведении)



п.с. почитайте готовые сочинения , проследите структуру и принципы написания... они всегда довольно очивидна... вникнув в структуру написания сочинений, вы будете их, как семки щелкать ))))

+1000000000000

Гость
#22

...я любила писать. мои особенно выдающиеся творения уч-ца на перемене зачитывала в учительской педагогам)) на журфаке училась потом в ломоносовском ун-ре...

яхОр
#23
МЧ 25 лет

Хорошо бы написать о нравах времени, в которое жил писатель, правда, нам тяжело это выяснить из книг, какие проблемы затрагивали др. пистаели - но из-за ограниченного объема прочитанного и незрелости это тоже сверхзадача. Полезно представлять себе хронологию произведений, написанных разными авторами. В школе не изучают "Униженные и оскорбленные" Ф. Достоевского, роман появился раньше, чем "Отцы и дети" И. Тургенева. Считаю, сочинения отнимают чересчур много времени, а парням не мешало бы лучше готовиться, чтобы поступить в ВУЗ и отсрочить призыв в армию. С ЕГЭ это стало проще, а вот когда сочинения были на вступительных в ВУЗ, это уже намного хуже. Например, в МГУ. Или в Первый Мед в СССР - сочинение, физика, химия, биология. В мед сложно поступить и там сложно учиться. Или выпускное сочинение на 6 часов - пытка для медалистов.

Опять не уловил мысль, которую Вы хотите сказать: как петляющий заяц она убегает вдаль. В огороде бузина, в Киеве дядька.

яхОр
#24

Сочинение должно научить чётко излагать свои мысли.

Вопрос - ответ.

Задайте себе по произведению (или теме) 5 вопросов (условно) и постарайтесь на них ответить. Тогда, первая часть сочинения, введение, -- это формулировка вопросов. Вторая часть -- ответы на эти вопросы. Третья часть -- подведение итогов, краткий пересказ ответов на вопросы сочинения.

ЗЫ. Увы, я писал сочинения по-другому -- куда кривая вывезет, т.е. вдохновение. Учителям нравилось, сочинения были нестандартны.

яхОр
#25
МЧ 25 лет

..

офф

Смените ник на более яркий и почаще участвуйте в горячих дискуссиях этого форума. Скованность Вашу как рукой снимет. Почаще вспоминайте лозунг Наполеона: "Главное ввязаться в бой, а там видно будет!"

яхОр
#26

офф

МЧ 25 лет, возьмите, например, ник Молодой Жеребец. Играйте: мир -- театр.

Гость
#27
яхОр

Сочинение должно научить чётко излагать свои мысли.

Вопрос - ответ.



Задайте себе по произведению (или теме) 5 вопросов (условно) и постарайтесь на них ответить. Тогда, первая часть сочинения, введение, -- это формулировка вопросов. Вторая часть -- ответы на эти вопросы. Третья часть -- подведение итогов, краткий пересказ ответов на вопросы сочинения.



ЗЫ. Увы, я писал сочинения по-другому -- куда кривая вывезет, т.е. вдохновение. Учителям нравилось, сочинения были нестандартны.

Умничечка)

Гость
#28

Поскольку мне было влом читать огромные тома скучной школьной литературы, я покупала краткие изложения. Но их тоже не читала)) Зато в конце таких книжонок обычно есть краткое описание всех персонажей, обсуждение каких-то ключевых моментов, полный "разбор полетов" в общем, также информация об авторе произведения и что он там этим хотел сказать). Опираясь на это я успешно писала сочинения, разумеется, своими словами)) Правда, у нас была такая училка, которая не приветствовала выражение своего собственного мнения в сочинениях. Возмутительно, конечно, этим она только поощряла списывание(.

Гость 16, такая схема не секрет, её выдают в школе же. Всегда план сочинения выглядел именно так.

Another
#29

Всем спасибо за советы))))Гость 28,интересно,нужно будет книжечки тоже глянуть,пригодится.А про то,что нельзя собственное мнение выражать...это жесть вообще,они оценки снижают за такие дела,дибилизм...я бы с удовольствием писала бы более свободно,а не то,что говорят.Почему я,например,не могу написать что произведение мне не нравится??Сочинение на то и сочинение,как можно научиться выражать свои мысли и при этом делать это красиво,если тебе навязывают мнение...брр..

Училка
#30

Девочка, ты сначала разберись, что для тебя важнее: научиться интересно и грамотно писать или получить школьную четверку. Если первое, то бери тему и пиши сначала то, что думаешь. Потом к каждому своему тезису подбирай аргумент (доказательство) из литературного произведения. Если не получается, значит ты авторскую позицию не уловила. Ведь сочинение по литературе мы как пишем: сначала выявляем авторскую позицию, потом- формируем собственное отношение к авторской идее. Вот, например, Пушкин считал, что гений и злодейство- две вещи несовместные, и в этом пытался убедить читателя, создавая "Моцарта и Сальери". И ты должна написать, какие образы он создает, чтобы убедить читателя в своей правоте, какие средства создания образов использует и т.д. А потом ты пишешь, что не считаешь пушкинское мнение верным, и приводишь ряд шекспировских гениальных злодеев. Чтобы написать хорошее сочинение, надо всегда хорошо понимать авторскую позицию и иметь свое мнение.

Училка
#31

Обязательно надо работать над речью: читать хорошую литературу, не забывать о справочниках по стилистике.

Если же просто нужна оценка, надо на каждом уроке записывать то, что говорит учитель, а потом в сочинениях это внятно излагать)))

яхОр
#32
Училка

Девочка, ты сначала разберись, что для тебя важнее: научиться интересно и грамотно писать или получить школьную четверку. Если первое, то бери тему и пиши сначала то, что думаешь. Потом к каждому своему тезису подбирай аргумент (доказательство) из литературного произведения. Если не получается, значит ты авторскую позицию не уловила. Ведь сочинение по литературе мы как пишем: сначала выявляем авторскую позицию, потом- формируем собственное отношение к авторской идее. Вот, например, Пушкин считал, что гений и злодейство- две вещи несовместные, и в этом пытался убедить читателя, создавая "Моцарта и Сальери". И ты должна написать, какие образы он создает, чтобы убедить читателя в своей правоте, какие средства создания образов использует и т.д. А потом ты пишешь, что не считаешь пушкинское мнение верным, и приводишь ряд шекспировских гениальных злодеев. Чтобы написать хорошее сочинение, надо всегда хорошо понимать авторскую позицию и иметь свое мнение.

//значит ты авторскую позицию не уловила. Ведь сочинение по литературе мы как пишем: сначала выявляем авторскую позицию, потом- формируем собственное отношение к авторской идее.//

Вы считаете, что автор знал (когда писал), какая у него "авторская позиция"? Думаю, это слишком прямолинейно. Даже в сказке с её открытой моралью ("В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок") куча скрытых смыслов. Главное, чтобы читатель задумался и выразил на бумаге, в сочинении, СВОИ мысли (они, кстати, ничем не хуже, чем мысли литературных критиков).

МЧ 25 лет
#33

30, иногда в письмах писателей можно найти то, каким задумывался персонаж. В романе "Жизнь Клима Самгина" М. Горький наделил Клима негативными чертами, о чем писатель упоминает в письмах. В пьесе "На дне" священник Лука отрицательный персонаж - Горький указывал на это во время репетиций пьесы постановки К.С. Станиславского. Соглашусь, что иногда пытаются найти смысл и авторскую позицию там, где их нет. Нам тяжело судить о времени, которое мы не застали.

яхОр
#34
МЧ 25 лет

30, иногда в письмах писателей можно найти то, каким задумывался персонаж. В романе "Жизнь Клима Самгина" М. Горький наделил Клима негативными чертами, о чем писатель упоминает в письмах. В пьесе "На дне" священник Лука отрицательный персонаж - Горький указывал на это во время репетиций пьесы постановки К.С. Станиславского. Соглашусь, что иногда пытаются найти смысл и авторскую позицию там, где их нет. Нам тяжело судить о времени, которое мы не застали.

+5

Училка
#35
яхОр

//значит ты авторскую позицию не уловила. Ведь сочинение по литературе мы как пишем: сначала выявляем авторскую позицию, потом- формируем собственное отношение к авторской идее.//



Вы считаете, что автор знал (когда писал), какая у него "авторская позиция"? Думаю, это слишком прямолинейно. Даже в сказке с её открытой моралью ("В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок") куча скрытых смыслов. Главное, чтобы читатель задумался и выразил на бумаге, в сочинении, СВОИ мысли (они, кстати, ничем не хуже, чем мысли литературных критиков).

Разумеется, автор точно не знал, какова его позиция))) Но мы ведь работаем с готовым текстом и должны хотя бы попытаться разобраться, о чем думал другой человек (автор), когда писал произведение. А выражать свои мысли о книге, не пытаясь понять автора, глупо и неэтично. Что вы скажете про собеседника, который выражает свою точку зрения по поводу чего-нибудь,а вас даже выслушать не пытается?

Училка
#36
яхОр

+5

Назовите, пожалуйста, хоть одно классическое произведение,где нет смысла и авторской позиции. )))

яхОр
#37
МЧ 25 лет

Соглашусь, что иногда пытаются найти смысл и авторскую позицию там, где их нет.

Училка

Назовите, пожалуйста, хоть одно классическое произведение,где нет смысла и авторской позиции. )))

Странно, что вопрос ко мне, а не автору тезиса. Ну да ладно.

Риторический вопрос: какова авторская позиция в классических произведениях "Курочка Ряба" и в романе Кафки "Процесс"? Что думают по этому вопросу учителя литературы? Можно однозначно сказать о смысле этих произведений?

Самое известное произведение на Земле -- это Библия. Вы можете вычленить из этого произведения СМЫСЛ и АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ?

яхОр
#38

ЗЫ. +5 я поставил за связный текст и ясную мысль (что ранее не наблюдалось).

Училка
#39
яхОр

Странно, что вопрос ко мне, а не автору тезиса. Ну да ладно.



Риторический вопрос: какова авторская позиция в классических произведениях "Курочка Ряба" и в романе Кафки "Процесс"? Что думают по этому вопросу учителя литературы? Можно однозначно сказать о смысле этих произведений?



Самое известное произведение на Земле -- это Библия. Вы можете вычленить из этого произведения СМЫСЛ и АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ?

+ 1000. Радует, что люди задумываются над такими вопросами.

Насчет "Курочки Рябы" я думала давно и пришла к такому выводу: смысл этой сказки в том, что нельзя действовать по-обычному с чудесным, непознанным. Для чего деду с бабкой понадобилось бить золотое яичко? С другой стороны, если мы привыкли к каким-то универсальным приемам познания мира, мы не сможем поменять сознание в исключительных случаях: если перед нами яйцо, его надо разбить (потому что мы всегда так делаем). Но такой подход приводит к уничтожению чудесного (золотое яичко-то разбилось). И Курочка Ряба говорит нашем героям, что снесет им обыкновенное яйцо (ведь с золотым они обращаться не умеют)))).

Теперь о Кафке. Здесь можно много писать, но одна из идей, на мой взгляд, в том, что мир изначально абсурден и человек не в состоянии постигнуть законы, по которым живет этот мир, поэтому герой в конце "Процесса" и не пытается противостоять смерти.

В Библии же огромное количество смыслов. Смысл какого эпизода вас интересует?

Училка
#40
яхОр

Странно, что вопрос ко мне, а не автору тезиса. Ну да ладно.



Риторический вопрос: какова авторская позиция в классических произведениях "Курочка Ряба" и в романе Кафки "Процесс"? Что думают по этому вопросу учителя литературы? Можно однозначно сказать о смысле этих произведений?



Самое известное произведение на Земле -- это Библия. Вы можете вычленить из этого произведения СМЫСЛ и АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ?

Однозначно судить вообще ни о чем нельзя, с этим никто и не спорит. Но анализировать произведение, пытаясь понять авторский текст и подтекст, просто необходимо, иначе зачем тогда вообще читать? У каждого из нас есть свое мнение, например, по проблеме взаимоотношений отцов и детей. И выразить его мы можем, не читая произведение Тургенева. А читаем мы для того чтобы попытаться понять другого человека, может, мысленно поспорить с ним, а может, пересмотреть какие-то свои взгляды.

Андрей
#41

Главная проблема в учебе - нехватка времени. Чтобы написать сочинение нужно перечитатать кучу толстых книг. Поэтому я предлагаю вам сайт http://antisochinenie.ru Здесь найдете готовые сочинения на различные темы, рецензии и отзывы на книги. Заходите на http://antisochinenie.ru и жду ваши отзывы и предложения тут. Помог ли мой сайт освободить время для любимых занятий?

Андрей
#42

http://antisochinenie.ru/

Светлана
#43

В свое время, когда я надумала поступать в универ и очень боялась не поступить, моя учительница мне на тот же вопрос сказала: есть только один способ научиться писать - писать. Для начала - хотя бы просто веди дневник, на самом простом уровне - записывай, что происходит... Я завела дневник. Писать научилась, и не только сочинения. Дневник вела почти тридцать лет. Сейчас так интересно иногда почитать....

Такая
#44

Возьмите в помощь книги 300 сочинений.Не все под чистую оттуда катать,некоторые фразы,абзацы.Помните,что сочинение условно должно делиться на 3 части-зачин,основная часть,концовка.Каждая из них имеет свою функцию.Зачин представляет тему,основная часть раскрывает и концовка делает вывод из всего сказанного.
Также нужно вначале определить тему,цель и задание данного сочинения тогда все просто,пару красивых оборотов,эпитетов,сравнений дляполноты и красоты сказаного и все отлично.Высший бал.Правда еще правописание и пунктуация.
Если уж совсем никак пусть для Вас их пишет кто-нибудь другой.)

Laneya
#47

Такая же проблема( Всегда просила маму написать

Vera
#49

В школе училась на "3" и не умела писать сочинения, из-за сочинения дважды заваливала экзамены в институт. Закончила 2 института (один с отличием, второй на "4" и "5", но сочинения так и не научилась писать. Только спустя время, когда стала изучать предпринимательство вдруг для себя сделала открытие - как обучать таких как я (с логическим мышлением) написанию сочинения. Чтобы подтвердить свою теория стала изучать этот вопрос. Проводила опросы, директоров школ, учителей, учеников. Вот что получилось.
Оказалось:
директора и учителя так же как и мы не любят проверять сочинения, так как у них нет конкретных критерий (к счастью этим вопросом сейчас начали заниматься, но пока там так всё сложно))).
Ученики, делятся на две группы 1гр - это те кто легко пишут сочинения. При этом они не могут объяснить как это у них получается. Как они говорят: "Сочинение как-то само собой получается".
2я гр. - это дети - логики. Им нужна пошаговая инструкция создания структуры сочинения. Но к сожалению учителей тоже не научили как это сделать, а школьная программа не учитывает восприятие информации таких детей. Поэтому чаще всего они троечники.
Поэтому мы объединились с методистом и разработали пошаговую инструкцию, как создаётся структура сочинения и какие при этом есть критерии самопроверки. Опробовали. Работает))).Дети очень быстро понимают как создаётся сочинения и потом уже легко начинают ориентироваться в разных видах сочинений..

Следующая тема