Гость
Статьи
Обучение на заочном - …

Обучение на заочном - принимаю сведения

Всем привет!Лет мне за тридцать, ВО не случилось. Тем не менее хочу хотя бы попробовать поступить на филологический заочно. Есть ряд вопросов, помогите, знающие люди.1) Почему на заочном учатся на год больше? 2) Есть ли разница в учебной программе по сравнению с очниками? Проще ли она?3) Одинаковое ли кол-во дисциплин изучается очником и заочником?4) Есть ли разница в отношении преподов к возрастному студенту? Могу ли я рассчитывать на их сниходительность? )К поступлению готовлюсь самостоятельно, но, конечно, многое забылось. Например, не могу справиться с математикой. Есть ли она в программе филологов? В каком объеме? Чем мне грозит ее полное незнание? Принимаю любые советы, рассказы об особенностях обучения на заочке. Какова структура обучения вообще: сессии, лекции, есть ли живое общение между студентами-заочниками? Собираюсь на филологический, что-нибудь с русской литературой.

Автор
70 ответов
Последний — Перейти
Cучка крашеная
#1

На заочке- халява, вот что знаю. У меня вторая сессия в мае. Скажу по программе- у нас читают 4часа а по ведомости- 120-160ч. Короче, хотите учиться- сами дома постигайте, преподы не дадут знаний. К старикам снисхождения нет, отношение одинаковое. Чё ещё?

ms Maro
#2

Работодатели к заочникам относятся хуже, знают как те учатся, через пень-колоду

Гость
#3

я учусь на заочке. я работаю, поэтому нет времени учиться очно. работодатели смотрят на заочников плохо. потому что заочка по большей части - сплошная халява. правда у меня в институте есть преподы, которые заставляют учить предмет и спрашивают на экзамене очень строго.

Cучка крашеная
#4

А у нас преподы строго спрашивают деньги и подарки. А работодатели... Связи есть- устроитесь

Magyar
#5

Учатся дольше, потому как при том же объеме заочнику приходится еще и работать. Программа растягивается.

По качеству знаний - все зависит от студента. Если ленивый и тупой, то ленивый и тупой где угодно.

Я уже давно отучился. Но если бы второе и заочное, то рассмотрел бы вариант дистанционного обучения. СГА, например.

Света
#6

Автор, как вы думаете, зачем математика в программе филологов?

Просто интересен ход ваших ... этих ... как их... мыслей.

Автор
#7
Света

Автор, как вы думаете, зачем математика в программе филологов? Просто интересен ход ваших ... этих ... как их... мыслей.

Иес, ход моих мыслей вам интересен? Есть ответы: краем глаза пришлось увидеть расписание занятий на филфаке, читать умею - математика какая-то там обозначалась. Испугалась я всерьез, отчего ход мыслей принял дрожащую форму. Как знать, может, это глаз увидел не то? Что скажете? )

Автор
#8
Гость

я учусь на заочке. я работаю, поэтому нет времени учиться очно. работодатели смотрят на заочников плохо. потому что заочка по большей части - сплошная халява. правда у меня в институте есть преподы, которые заставляют учить предмет и спрашивают на экзамене очень строго.

Трудоустройство - вторично. Мне интересны все вопросы по обучению. Почему халява? Легко учиться?

Автор
#9
Magyar

Учатся дольше, потому как при том же объеме заочнику приходится еще и работать. Программа растягивается. По качеству знаний - все зависит от студента. Если ленивый и тупой, то ленивый и тупой где угодно. Я уже давно отучился. Но если бы второе и заочное, то рассмотрел бы вариант дистанционного обучения. СГА, например.

Почему дистанционное? В чем преимущество?

Просто я могу непосредственно в своем городе учиться заочно. Не надо никуда ездить, есть возможность встреч с преподами или группой. Насколько вообще часто приходится именно приходить в универ заочнику? Как контактирует группа?

Что насчет конспектов, лекций? Это ведь есть? Незадолго до сессии надо посещать очно лекции, так?

Автор
#10

Еще вопрос по английскому. Насколько плотно им занимаются заочники филологи-русисты?

Света
#11

Вы это ... странная малость.

Не могу представить ситуацию - читаю я расписание занятий и вдруг "краем глаза" вижу ненавистную мне математику.

Может, нужно было не краем глаза посмотреть еще раз?)

Я б глаза вытаращила, если б такое увидела)

У вас, уж извините, вопросы какие-то странные, детские, что ли.

Вы, как я поняла, щас усиленно учите математику? Ну-ну.

Может, вам все-таки хотя бы позвонить на факультет или взять справочник для поступающих?

Не?

гость
#12

Я сейчас на шестом курсе, пишу диплом. Это, наверно, самый сложный период за все годы обучения в универе. Абсолютная халява в учебе. Может только у нас так, я слышала другие отзывы о заочке, там люди вешались от нагрузки.

Знаний у нас тоже практически ноль по сравнению с очниками. Подразумевается самостоятельная работа вне сессий, но никто этого не делал, выплывали по-легкому на сессиях.

На год больше, потому что у нас первая сессия была установочная, даже экзаменов не было, так, освежение школьных знаний.

Гость
#13

филологи не учат математику, там все предметы гуманитарные.

При поступлении 3 экзамена:

русский язык и литература

англ.язык

история

Бюджета на заочном нет !

Гость
#14

учусь на заочке, полнейшая халява. все к/р можно купить, экз. сдаются оч легко. Если вам в/о для галочки- тогда всё отлично, но если вам важно получить профессию, то думаю стоит ещё посещать курсы. Отношение у преподов одинаковое и к молодёжи и ко всем остальным.

гость
#15

Вообще, на первом курсе мы проходили тупо школьную программу. Математика, физика, английский, химия и прочее прочее...

Гость
#17

да и математика наверняка будет читаться сначала, хотя бы чуть чуть.

Гость
#18

На любом факультете(и очно и заочно) первый год-два есть общеобразовательные предметы(математика,история, культура речи, БЖ даже и т.д.)

Автор
#19
Света

Вы это ... странная малость. Не могу представить ситуацию - читаю я расписание занятий и вдруг "краем глаза" вижу ненавистную мне математику. Может, нужно было не краем глаза посмотреть еще раз?) Я б глаза вытаращила, если б такое увидела) У вас, уж извините, вопросы какие-то странные, детские, что ли. Вы, как я поняла, щас усиленно учите математику? Ну-ну. Может, вам все-таки хотя бы позвонить на факультет или взять справочник для поступающих? Не?

А теперь. Света, смотирм на пост 18, к примеру.

И кто из нас страннее... малость?

Я знаю, что матем есть в плане общих, неуглубленных знаний, потому и беспокоюсь. Что вы можете противопоставить?

Magyar
#20
Автор

Почему дистанционное? В чем преимущество?

Просто я могу непосредственно в своем городе учиться заочно. Не надо никуда ездить, есть возможность встреч с преподами или группой. Насколько вообще часто приходится именно приходить в универ заочнику? Как контактирует группа?



Что насчет конспектов, лекций? Это ведь есть? Незадолго до сессии надо посещать очно лекции, так?

мои познания лишь теоретические. Но - дистанционное (СГА) - не надо ездить в другой город, жить там, снимать жилье . Экономия на транспорте, квартире. Дома можно спокойно продолжать работать на своей работе. С просто заочным - возникнут некоторые проблемы. Разумеется, если вы способны самостоятельно учиться. Еще раз повторю - лентяю ничего не поможет

Света
#21
Автор

А теперь. Света, смотирм на пост 18, к примеру.

И кто из нас страннее... малость?



Я знаю, что матем есть в плане общих, неуглубленных знаний, потому и беспокоюсь. Что вы можете противопоставить?

Вы все-таки не удосужились хотя бы позвонить на факультет...)

А по теме - нет и никогда не было на филфаке математики. А 18 - ахинею написал. Этак что, в Бауманском универе преподают культуру речи???

Тут, я вижу, много "филологов" - 15, 17, 18.

Думай, Федя-Автор, думай.

Или вам уж так хочется математику учить?)

Автор, теперь конкретно не про предметы. Знаете, как называют свое обучение филологи и журналисты - "Учиться - это читать хорошую литературу за счет государства".

Если вас это устраивает, то вперед.

гость
#22

Все тонкости поступления лучше узнавать в самом вузе. Когда я поступала на заочку (экономика, гос.вуз), то у нас были платные однодневные курсы для поступающих, где на математике прорешали экзаменационные задачи, а на русском повторили все правила из теста. Моему удивлению не было предела, когда кто-то даже после такого разжевывания умудрился не написать тест по русскому языку), но они писали его снова и снова, кто-то раза по 3-4, несколько человек из таких благополучно доучились и получили диплом.

Учились 5,5 лет, т.е. не после техникума, а с нуля. Больше, чем пол группы за 30-ть, причем молодежи много поступало, но они "отвалились" почти сразу, а за 30-ть народ понимает, что если бросит, то уже снова вряд ли пойдет учиться.

Лекции кто-то посещал, кто-то нет, преподам пофиг, им лишь бы хоть кто-то был, свои часы отчитали и ушли. Но основные предметы, для нас экономика и менеджмент, посещали почти все и учить пришлось много. Курсовые и контрольные многие заказывают, ни для кого это не секрет. Если препод желает чтобы мы сами писали, то он и разжует все подробно-подробно, как для дураков и с подковыркой задание даст, чтоб те, кто заказал облажались.

За очниками достаточно понаблюдали пока ходили на пересдачи и писали дипломы. Они учатся так же, только программа у них более подробная и обширная. Преподы те же самые все, и лекции эти же.

Математика вас зря напугала. Если лекцию не пропустите, то задания на экзамене будут аналогичные и если сами не справитесь, то студенты помогают друг другу все же)

Подарки преподам нам дарить категорически запретили, было сказано официально и без намеков.

Я в этом году доучилась, первый год трудно было, не всегда понятно что от тебя хотят, но потом приспособилась. Сейчас тааак тянет еще поучиться. Интересно очень было и весело.

гость
#23
ms Maro

Работодатели к заочникам относятся хуже, знают как те учатся, через пень-колоду

Все же это не повод не учится вообще.

Гость
#25
Света

АвторА теперь. Света, смотирм на пост 18, к примеру.

И кто из нас страннее... малость?



Я знаю, что матем есть в плане общих, неуглубленных знаний, потому и беспокоюсь. Что вы можете противопоставить?

Вы все-таки не удосужились хотя бы позвонить на факультет...)

А по теме - нет и никогда не было на филфаке математики. А 18 - ахинею написал. Этак что, в Бауманском универе преподают культуру речи???

Тут, я вижу, много "филологов" - 15, 17, 18.

Думай, Федя-Автор, думай.

Или вам уж так хочется математику учить?)

Автор, теперь конкретно не про предметы. Знаете, как называют свое обучение филологи и журналисты - "Учиться - это читать хорошую литературу за счет государства".

Если вас это устраивает, то вперед.

В любом нормальном учебном заведении есть общеобразовательные предметы!!! А вы Света видно просто решили поумничать.

Автор
#27
Бухие бухи

Автор, ну вот посмотрите учебный план какого-то филфака. Стандарт образования примерно одинаковый у всех. http://edc.tversu.ru/ext/uplans/indexp.php?p=031001_65 Математика есть, но для гуманитариев она несложная, в крайнем случае контрольную за 300 рублей кто-нибудь напишет Вам.

Вот спасибо, спасибище вам, Бухи )

Математика все-таки есть в первом семестре, но без зачета и экзамена. Теряюсь, что сие значит? (Свете не отвечать))

МЧ 25 лет
#28
Света

Вы это ... странная малость. Не могу представить ситуацию - читаю я расписание занятий и вдруг "краем глаза" вижу ненавистную мне математику. Может, нужно было не краем глаза посмотреть еще раз?) Я б глаза вытаращила, если б такое увидела) У вас, уж извините, вопросы какие-то странные, детские, что ли. Вы, как я поняла, щас усиленно учите математику? Ну-ну. Может, вам все-таки хотя бы позвонить на факультет или взять справочник для поступающих? Не?

Математика, как и история, обязательные предметы для большинства специальностей. Понятно, что объем изучения разный.

Автор
#29
Автор

Вот спасибо, спасибище вам, Бухи )

Математика все-таки есть в первом семестре, но без зачета и экзамена. Теряюсь, что сие значит? (Свете не отвечать))

Значит у вас будет на сессии несколько пар математики, где восторженный профессор будет освежать ваши школьные знания. Наш так увлекался процессом обучения, что не замечал, что доска кончилась, продолжал писать матрицы на стене)))))

Гость
#30

Вот например у нас (экономика) по математике в первый семестр читали материал и дали контрольную сделать до 2 семестра и будет экзамен; а у документоведов просто контрольную сдать и все. Я думаю на филфаке вам просто дадут контрольную , ну максимум зачет будет.

гость
#31

29 не автор

Автор
#32
Гость

Вот например у нас (экономика) по математике в первый семестр читали материал и дали контрольную сделать до 2 семестра и будет экзамен; а у документоведов просто контрольную сдать и все. Я думаю на филфаке вам просто дадут контрольную , ну максимум зачет будет.

Ага, спасибо.

Автор
#33
Автор

Автор

Вот спасибо, спасибище вам, Бухи ) Математика все-таки есть в первом семестре, но без зачета и экзамена. Теряюсь, что сие значит? (Свете не отвечать))

Значит у вас будет на сессии несколько пар математики, где восторженный профессор будет освежать ваши школьные знания. Наш так увлекался процессом обучения, что не замечал, что доска кончилась, продолжал писать матрицы на стене)))))

Боюсь, что у меня и освежать-то нечего )

Что ж, в этом есть даже своя авантюристическая прелесть. Вот прихожу я на зачет или что там еще по математике и говорю, мол, мне почти сорок, в карьеру я не рвусь, учусь на филфаке, исключительно для своего любопытства, математика мне не нужна, да я ее и в школе не знала, не то что сейчас. И таки что вы желаете услышать от уже немолодого студента? )

И дальше смотрим, что из этого получится.

гость
#34
Автор

АвторАвтор

Вот спасибо, спасибище вам, Бухи ) Математика все-таки есть в первом семестре, но без зачета и экзамена. Теряюсь, что сие значит? (Свете не отвечать))

Значит у вас будет на сессии несколько пар математики, где восторженный профессор будет освежать ваши школьные знания. Наш так увлекался процессом обучения, что не замечал, что доска кончилась, продолжал писать матрицы на стене)))))

Боюсь, что у меня и освежать-то нечего )



Что ж, в этом есть даже своя авантюристическая прелесть. Вот прихожу я на зачет или что там еще по математике и говорю, мол, мне почти сорок, в карьеру я не рвусь, учусь на филфаке, исключительно для своего любопытства, математика мне не нужна, да я ее и в школе не знала, не то что сейчас. И таки что вы желаете услышать от уже немолодого студента? )



И дальше смотрим, что из этого получится.

Так она для общего развития, то есть чтобы мыслительная способность не загнивала. А посмотрите, может втянитесь и понравится? Лично я была такого же мнения о математике, но на сессии даже книгу приобрела и сама разобралась в некоторых решениях. Это была победа над собой. Понятно, что больше мне это нигде не пригодилось в жизни, но вспоминаю тот момент с удовольствием.

ВОДОЛЕЕЧКА
#36

Я учусь на заочном отделении филологического факультета пед. университета. Вступительные экзамены: РЯ, литература, история Отечества. В моей группе учатся 2 взрослых женщины - одной - 36, другой - 49. Преподаватели ко всем относятся одинаково. математика была лишь на 1 курсе (в установочную сессию). За элементарные знания "уд" вам всегда поставят. )))) Английский изучали весь 1 курс. Спрашивают не очень строго. Вообще же, преподаватели в основном, не разделяют очников и заочников. Программа у нас та же, что и у очников, предметы те же, экзамены такие же. Просто ОСВАИВАТЬ ПРОГРАММУ ПРИДЕТСЯ САМОМУ СТУДЕНТУ, преподы лишь дают задания, помогают в поиске нужной литературы. И еще - преподаватели не учитывают, учился ли студент где-то после школы или нет, в какой сфере он работает. Тем, кто поступил на заочку сразу после школы учиться здесь сложновато. вообще, если вам важен именно диплом, а не само образование (думаю, вы поняли, о чем я), то за посещение лекций и выполнение элементарных заданий + всех контрольных отметку "удовл" вам всегда поставят! Так что, удачи вам!!!! дерзайте и ничего не бойтесь!!!! Учиться никогда не поздно!!!!

ВОДОЛЕЕЧКА
#37
Автор

Почему дистанционное? В чем преимущество?

Просто я могу непосредственно в своем городе учиться заочно. Не надо никуда ездить, есть возможность встреч с преподами или группой. Насколько вообще часто приходится именно приходить в универ заочнику? Как контактирует группа?



Что насчет конспектов, лекций? Это ведь есть? Незадолго до сессии надо посещать очно лекции, так?

Именно конспектов придется писать много. т.к. времени на семинары выделяется очень мало, нет возможности опросить всех студентов по всем изучаемым темам. поэтому мы пишем, пишем, а преподаватели проверяют.

Гость
#38

Я училась на заочне -вечернем по тех. спецяльности + дневной ин.язык. Преподовательский состав на заочном у нас был сил&ъ228;ный, делали мы в сессии много, + лекции по вечерам на первых четырех курсах. Ни скажу , что получила знаний меньше , чем на дневном, определенные моменты, определенно упустились, но это ерунда. Думаю, что качество заочного образования зависит от вужа и его традиции. В вуже, который сушхествовал действовал ешхе в советские времена, и в котором было заочное обучение по спецяльности, заочная программа и обучение точно сильное. Я бы не советовала идти на филологическую спецяльность на заочное, как и на всякое гуманитарное, думаю, там будет больше халявы и мало знаний, а вообшхе ориентируйтесь на вуж.

ВОДОЛЕЕЧКА
#39
Автор

Всем привет!Лет мне за тридцать, ВО не случилось. Тем не менее хочу хотя бы попробовать поступить на филологический заочно. Есть ряд вопросов, помогите, знающие люди.1) Почему на заочном учатся на год больше? 2) Есть ли разница в учебной программе по сравнению с очниками? Проще ли она?3) Одинаковое ли кол-во дисциплин изучается очником и заочником?4) Есть ли разница в отношении преподов к возрастному студенту? Могу ли я рассчитывать на их сниходительность? )К поступлению готовлюсь самостоятельно, но, конечно, многое забылось. Например, не могу справиться с математикой. Есть ли она в программе филологов? В каком объеме? Чем мне грозит ее полное незнание? Принимаю любые советы, рассказы об особенностях обучения на заочке. Какова структура обучения вообще: сессии, лекции, есть ли живое общение между студентами-заочниками? Собираюсь на филологический, что-нибудь с русской литературой.

Мой совет: перечитайте классику и подтяните грамматику. Это и на вступительных пригодится и преподаватели увидят, что вы не наобум поступили. ))))) Если есть еще вопросы, задавайте, пожалуйста.

Гость
#40

если у вас с математикой не лады, у тогда филологическое образование, только, что потом будете делать ?

ВОДОЛЕЕЧКА
#41
Гость

Я училась на заочне -вечернем по тех. спецяльности + дневной ин.язык. Преподовательский состав на заочном у нас был сил&ъ228;ный, делали мы в сессии много, + лекции по вечерам на первых четырех курсах. Ни скажу , что получила знаний меньше , чем на дневном, определенные моменты, определенно упустились, но это ерунда. Думаю, что качество заочного образования зависит от вужа и его традиции. В вуже, который сушхествовал действовал ешхе в советские времена, и в котором было заочное обучение по спецяльности, заочная программа и обучение точно сильное. Я бы не советовала идти на филологическую спецяльность на заочное, как и на всякое гуманитарное, думаю, там будет больше халявы и мало знаний, а вообшхе ориентируйтесь на вуж.

Халява в определенной степени есть везде. Главное, как сам студент относится к учебе. Получать знания мы должны сами.

Гость
#42

Но я бы на вуж смотрела, так как халявы в новых вужах больше, а программы заочного обычения могут быть не отработаны и не прокатаны на тысячах студентов

ВОДОЛЕЕЧКА
#43

Сессия длится 3 недели. Там проходят и лекции, и семинары, и экзамены. Могут в 1 день поставить 2-3 пары + экзамен. ))))) У нас, например, сессия в июне и январе, т.е. - 2 раза в год. А выпускных группах по-другому. Там, конечно, больше времени придется провести непосредственно в стенах ВУЗа.

Автор
#44

Водолеечка, вам большое спасибо. Очень помогли.

Вопрос еще по языкам: 1 или 2 иностранных изучается? И как это можно освоить заочно?

И еще по объемам беллетристики: правда ли, что каждый день предстоит прочитывать не меньше 50 стр текста? Каким образом проверяется знание, скажем, сюжета каждого произведения?

Автор
#45
Гость

если у вас с математикой не лады, у тогда филологическое образование, только, что потом будете делать ?

Нелады, еще какие нелады (

Автор
#46
Гость

Но я бы на вуж смотрела, так как халявы в новых вужах больше, а программы заочного обычения могут быть не отработаны и не прокатаны на тысячах студентов

У нас старый госвуз. Не знаю, что по поводу халявы, но по тесному знакомству получить корочки вполне реально. И такие примеры есть. Но мне это не интересно, мне хочется именно учиться.

Понимаю, что филология достаточно неприкладная вещь, однако не могу подходить рационально, ибо в мои лета только и осталось, что жить по интересам, исключив любую прагматику )

Автор
#47
ВОДОЛЕЕЧКА

Сессия длится 3 недели. Там проходят и лекции, и семинары, и экзамены. Могут в 1 день поставить 2-3 пары + экзамен. ))))) У нас, например, сессия в июне и январе, т.е. - 2 раза в год. А выпускных группах по-другому. Там, конечно, больше времени придется провести непосредственно в стенах ВУЗа.

Расскажите, пожалуйста, о семинарах. Как они проходят? Вообще имеет ли место непосредственное общение учащихся и преподов не только на экзаменах? Обсуждаются ли какие-то програмные темы, художественный тексты, публицистика? Прошу прощения за глупые вопросы, но я действительно не в курсе )

ВОДОЛЕЕЧКА
#48
Автор

Водолеечка, вам большое спасибо. Очень помогли.

Вопрос еще по языкам: 1 или 2 иностранных изучается? И как это можно освоить заочно?

И еще по объемам беллетристики: правда ли, что каждый день предстоит прочитывать не меньше 50 стр текста? Каким образом проверяется знание, скажем, сюжета каждого произведения?

2 языка только на ИнЯзе. на ФФ - 1. Кстати, можно выбрать любой, не обязательно тот, кот изучали ранее.

по паоводу объемов чтения: да, действительно, читать придется немало. но, если вы поступаете по велению сердца, то это очень и очень интересно. Главное, не затягивать, а читать все произведения в течение семестра, а не "за 1 ночь". Для удобства мы ведем тетрадь. Так называемый "читательский дневник". Там мы делаем записи по каждому произведению: сведения об авторе, тема, сюжет, главные герои и т.д. Чтобы повторить мат-л перед экзаменом, мы просто прочитываем этот дневник и все освежаем в памяти. Если же студент ничего не читает, преподаватель всегда знает, как это проверить. он задает вопросы, по которым ясно видно, читал ли. некоторые умудряются читать произвед. в сокращении. это крайне нежелательно.

ВОДОЛЕЕЧКА
#49
Автор

Расскажите, пожалуйста, о семинарах. Как они проходят? Вообще имеет ли место непосредственное общение учащихся и преподов не только на экзаменах? Обсуждаются ли какие-то програмные темы, художественный тексты, публицистика? Прошу прощения за глупые вопросы, но я действительно не в курсе )

Глупый вопрос - тот вопрос, который не был задан. )))) У вас верный подход. вы правы в том, что решили узнать как можно больше о том, что вам предстоит.

Семинары и даже лекции каждый преподаватель проводит по-своему. это также зависит от специфики изучаемой дисциплины. Вообще же на семинаре студент отвечает, другие комментируют, вступают в беседу все, в том числе и преподаватель.

Автор
#50

Водолеечка, как же мне повезло, что вы зашли на ветку. Спасибо огроменное!!!

Очень понравилась идея читательских дневников. Слышу об этом впервые, беру на заметку, спасибо! )

Вам легкой учебы!