Гость
Статьи
Кардинальная смена …

Кардинальная смена профессии. Помогите советом!

Я заканчиваю пед, фак. иностранных языков. Закончила вполне себе нормально, вариантов работы достаточно. НО НЕ МОЕ! Все 5 лет думала, ненавидя универ - куда податься?Сейчас понимаю, что надо было идти в технари, но маме накудахтали учителя, что у меня хороший английский, вот и определили меня в гуманитарии (математика не шибко хорошо шла, но все-таки нормально!(4-5, редко 3)Сейчас понимаю, лучше найти сразу себя, чем потом ненавидеть всю жизнь то, чем занимаешься. Поделитесь опытом те, кто переходил из гуманитариев в технари. На какую специальность сейчас лучше идти? Кто работает инженером-электронщиком, как вам ваша профессия?

17 ответов
Последний — Перейти
Солнышко
#1

Жаль, я вот также , как и вы рассуждала, когда поступила в пед на иняз на первый курс и затем перевелась на перевод, думала, что перевод "выгоднее".

К сожалению для меня, оказалось все как раз наоборот. Именно профессия учителя в нашем регионе востребована. У нас даже деньги готовы платить неплохие за эту работу. Попробовала я пойти преподавать, да вот, не зная даже как элементарно построить урок и вобще о чем, и как вести беседу с учениками, и как подать материал, провалила все пробные открытые уроки.

Никто не хочет даже посоветовать что-то почитать.

Переводчик у нас не популярны. Все места по знакомству исключительно. а и вобще, как оказалось, это реально не мое.

Я вот только теперь поняла, что хочу работать с детьми, с людьми. Подумываю на переучивание на препода. Больше ничего не хочу. Работала в разных сферах, не связанных с языками. Все не мое.

Милое Солнышко
#2

Автор, это снова я. (Солнышко)

Вы говрите, пед. иняз заканчиваете.

Может, посоветуете мне, как человек знающий.

Хочу получить вторую вышку. Хочу получить специальность или квалификацию "учитель английского" как второе высшее. Вот мне советуют в приемной комиссии нашего педа либо бакалавр лингвистики, либо магистр, либо переподготовка в 2,5 года.

Я спросла, чт выгоднее для меня, уже имеющей лингвистический диплом по первому высшему (перевод). Предметы-то будут одни и те же! Ну, за исключением, педагогических. Они ничего дельног не говорят, а мне бы просто научиться грамотно строить уроки, научиться общаться с детьми, студентами и грамотно подавать материал.

Скажите, вы знаете, где дается хорошая педагогическая база для преподавания иностранного языка и в школе, и в университете, и даже на курсах. На бакалавриате (3-4года), в магистратуре (2 года) или на переподготовке (2,5 года)?

На переподготовке не будет отдельного полноценного диплома, в котором была бы обозначена квалификация учителя. Там всего лишь диплом о переучении как приложение к моему первому диплому. Меня это не устраивает по юридическим причинам (будет в последствии много проблем с таким дипломом).

Милое Солнышко
#3
Милое Солнышко

Автор, это снова я. (Солнышко) Вы говрите, пед. иняз заканчиваете. Может, посоветуете мне, как человек знающий. Хочу получить вторую вышку. Хочу получить специальность или квалификацию "учитель английского" как второе высшее. Вот мне советуют в приемной комиссии нашего педа либо бакалавр лингвистики, либо магистр, либо переподготовка в 2,5 года. Я спросла, чт выгоднее для меня, уже имеющей лингвистический диплом по первому высшему (перевод). Предметы-то будут одни и те же! Ну, за исключением, педагогических. Они ничего дельног не говорят, а мне бы просто научиться грамотно строить уроки, научиться общаться с детьми, студентами и грамотно подавать материал. Скажите, вы знаете, где дается хорошая педагогическая база для преподавания иностранного языка и в школе, и в университете, и даже на курсах. На бакалавриате (3-4года), в магистратуре (2 года) или на переподготовке (2,5 года)? На переподготовке не будет отдельного полноценного диплома, в котором была бы обозначена квалификация учителя. Там всего лишь диплом о переучении как приложение к моему первому диплому. Меня это не устраивает по юридическим причинам (будет в последствии много проблем с таким дипломом).

простие за опечатки. Клавиатура и тормозной интернет.

Маняшка
#4

Я технарь (инженер на производстве), вообще ненавижу свою профессию, не знаю куда свалить, даже денег пусть меньше платят только бы свалить.......ищу более спокойную работу. Переучиваться не буду, мне 40 лет, в бухи не пойду однозначно. Умею делать многое, очень ответственная, умею работа во многих программах, рисую чертежи и т.д и т.п. Но к сожалению у нас такие не нужны, нам платят 3 рубля, нужны наглые, непорядочные, которые умеют сваливать на других, с них и спроса меньше, а получают они раза в 3 больше. Вот я и думаю, а стоит ли посвящать жизнь такой работе, на которую с утра ноги не несут.

Милое Солнышко
#5
Маняшка

Я технарь (инженер на производстве), вообще ненавижу свою профессию, не знаю куда свалить, даже денег пусть меньше платят только бы свалить.......ищу более спокойную работу. Переучиваться не буду, мне 40 лет, в бухи не пойду однозначно. Умею делать многое, очень ответственная, умею работа во многих программах, рисую чертежи и т.д и т.п. Но к сожалению у нас такие не нужны, нам платят 3 рубля, нужны наглые, непорядочные, которые умеют сваливать на других, с них и спроса меньше, а получают они раза в 3 больше. Вот я и думаю, а стоит ли посвящать жизнь такой работе, на которую с утра ноги не несут.

Вот те раз. Учеба на технаря не слабая.

А всяких выскочек наглых везде полно. Я вот как-то работала в гостинице, так и там так давили, что сложилось впечатление, что место чье-то занимала. Кому-то все прощается, а кому-то даже мелочи не прощают.

Автор
#6
Маняшка

Я технарь (инженер на производстве), вообще ненавижу свою профессию, не знаю куда свалить, даже денег пусть меньше платят только бы свалить.......ищу более спокойную работу. Переучиваться не буду, мне 40 лет, в бухи не пойду однозначно. Умею делать многое, очень ответственная, умею работа во многих программах, рисую чертежи и т.д и т.п. Но к сожалению у нас такие не нужны, нам платят 3 рубля, нужны наглые, непорядочные, которые умеют сваливать на других, с них и спроса меньше, а получают они раза в 3 больше. Вот я и думаю, а стоит ли посвящать жизнь такой работе, на которую с утра ноги не несут.

Вы прям как я , только наоборот, училась на технаря, вышку получила экономическую, работаю бухом, работу ненавижу, жалею что не пошла в технари, но сейчас не готова что-то менять, хочется деньги наконец зарабатывать, а так мыкаться - каши не сваришь. Мне кажется,что колбы, пробирочки, реактивы, технология керамики, аналитическая хим. - это лучшее, что что может быть((

Хрюндик
#7
Милое Солнышко

Автор, это снова я. (Солнышко)



Вы говрите, пед. иняз заканчиваете.

Может, посоветуете мне, как человек знающий.

Хочу получить вторую вышку. Хочу получить специальность или квалификацию "учитель английского" как второе высшее. Вот мне советуют в приемной комиссии нашего педа либо бакалавр лингвистики, либо магистр, либо переподготовка в 2,5 года.

Я спросла, чт выгоднее для меня, уже имеющей лингвистический диплом по первому высшему (перевод). Предметы-то будут одни и те же! Ну, за исключением, педагогических. Они ничего дельног не говорят, а мне бы просто научиться грамотно строить уроки, научиться общаться с детьми, студентами и грамотно подавать материал.

Скажите, вы знаете, где дается хорошая педагогическая база для преподавания иностранного языка и в школе, и в университете, и даже на курсах. На бакалавриате (3-4года), в магистратуре (2 года) или на переподготовке (2,5 года)?

На переподготовке не будет отдельного полноценного диплома, в котором была бы обозначена квалификация учителя. Там всего лишь диплом о переучении как приложение к моему первому диплому. Меня это не устраивает по юридическим причинам (будет в последствии много проблем с таким дипломом).

Магистратура однозначно лучше. И по срокам и диплом нормальный.

Гость
#8

Я поступала на специалиста (уже на след. год стало разделение по бакалаврам и магистрам), так что по этим программам ничего сказать не могу. Я тоже считаю, что магистратура, так пойди вы на бакалавра - возьмете себе в догруз кучу ненужных предметов, из которых половину вы уже знаете по сути. Да еще и срок какой. Так что лучше магистратура. Вообще следовало посмотреть какие-нибудь книженции по постройке урока перед пробными уроками (там есть строгое разграничение по этапам урока и на какой этапе чем заниматься). Посмотрите Соловову "Методика обучения иностранным языкам" и скачайте планы уроков по английскому - поймете что такое структурирование урока. Там в принципе ничего сложного, главное понимать что за чем и когда нужно ставить, может бы вы и без второго высшего разобрались бы, если это действительно Ваше - обычно это видно по горящим глазам во время урока...

Гость
#9

olga moroz это была

Гость
#10

я думаю, что вам нужно идти на переподготовку, 2,5 года в будете изучать нужные вам предметы, методику преодования, педагогику,детскую психологию. Без этих 3-х предметов, никак. Посмотрите, какие предметы идут в магистратуре и выберете там , где больше методики, которая А и О . Автор, а вы уверенны, что вам будет интересна тех. спецяльность ? Как вам ИТ ? вся же как-то с английским может быть связанно

olga moroz
#11

IT не особо. Это не осязаемо. Мне интересней то, что можно потрогать, понять, как работает. В конце концов я буду способна что-то починить, или хотя бы понять, как это чинить. Еще мне нужна специальность, которая точно будет востребована - ITшников через пару лет тоже много станет...

Марисабель
#12

Стать гуманитарием из технаря - просто, технари более универсальные. А вот наоборот, считаю, нереально. Тут дело в типе мышления. Технарь и в гуманитарной области все разложит по полочкам, вычленит суть и т.д. Гуманитарий думает какими-то туманными образами. Знаю, о чем говорю. Всю жизнь занималась программированием, а на пятом десятке "повело", поменяла профессию куда более, чем кардинально. Экскурсоводом работаю, причем в очень известном музее с огромной посещаемостью. Работу обожаю! Большая группа туристов действует, как наркотик, как допинг. Если сам выкладываешься, то отдачу получаешь на порядок больше, усталости не чувствуешь. И вот скажите, а обратный переход был бы возможен? Из экскурсоводов в программисты? Причем я очень серьезными вещами занималась.

#13

Расскажите, как Вы стали экскурсоводом..Много лет им работаете?

Марисабель
#14
olgamoroz

Расскажите, как Вы стали экскурсоводом..Много лет им работаете?

Да всё просто. С программированием надо было заканчивать, почему-то пугал возраст (хотя позже поняла, что зря). Увидела в газете объявление о наборе на курсы экскурсоводов. Закончила их, сначала работала на улице, в смысле по городу, на автобусе, потом ещё курсы повышения квалификации, потом курсы уже в музее. До того начала сама активно интересоваться краеведением и историей. Путь сложный, всё стоит денег, надо очень много читать, самой книги покупать, использовать любую возможность для получения информации, которую потом можно в работе использовать. Ясно же, что экскурсовод должен знать гораздо больше, чем рассказывает. Курсы дают знание методики, знакомство с работодателями, коллегами, а знания надо получать самостоятельно. Но это очень увлекательный процесс! Работаю уже лет 6-7. Довольна чрезвычайно, к тому же это государственная работа, что очень важно, все-таки надежный соцстрах и прочее. Требования очень высокие, музей мирового значения, ну тем приятнее добиться соответствующего уровня. И постоянное самообразование держит в тонусе. И вообще распускаться нельзя, все-таки постоянно в центре внимания больших групп людей. Но физически тяжело. Однако, если работа нравится, то на неё идешь, как на праздник.

Так что, девчата, всяческих вам успехов! Кто хочет, тот обязательно добьется, в любом возрасте.

#15

А сколько Вам тогда было лет (когда перешли на эту стезю)? Это хорошо оплачивается? Какая у Вас зп (если не секрет конечно)?

Марисабель
#16
olgamoroz

А сколько Вам тогда было лет (когда перешли на эту стезю)? Это хорошо оплачивается? Какая у Вас зп (если не секрет конечно)?

Да больше сорока уже было. Оплачивается это по-разному, зависит от работодателя, от общей ситуации в государстве. К тому же работа в основном сезонная, я вначале работала как на второй, основную профессию не бросала. Но так как ситуация в этом бизнесе нестабильная, а хотелось постоянства и какой-то уверенности в завтрашнем дне, то постаралась пробиться в музей. Там тоже заканчивала курсы (музейные), так как есть немаленькая разница в методах работы. Пару лет работала в музее только в сезон, потом там открылась вакансия, пригласили в штат, и вот теперь только в музее. Платят маловато, честно говоря, но тут сам музей не виноват, государство у нас такое, увы, не Россия. Затягивает сам характер работы: ты постоянно учишься, много читаешь, все время на виду, стараешься выглядеть достойно и т.д. Но и потом, когда видишь слезы людей (музей военно-исторический), слышишь их слова благодарности и т.д., о деньгах не думаешь.

Приходится читать про виды оружия, про военную тактику, разбираться в политике, это все необходимо, такова специфика.

Работа хороша ещё тем, что на ней можно работать, пока вперед ногами не вынесут, тут требуются знания и опыт, а не длинные ноги. Я сама по себе молчаливый интроверт, а тут постоянно на виду, с большим количеством незнакомых людей. Очень полезные навыки общения, публичных выступлений, да и просто речь развивается, это все несомненные плюсы.

Гость
#22

Не понимаю, зачем искать работу если можно открыть свой бизнес...
В наше время государство инвестирует, надо только написать бизнес план и защитить его...
Вот по этой ссылке много интересного по данной теме: http://probiznesmir.ru/
Очень полезный ресурс по открытию собственного бизнеса...

Форум: Работа
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: