Гость
Статьи
вопрос к тем, кто …
Обсуждение закрыто

вопрос к тем, кто работал/работает в сфере рекламы и/или PR

здравствуйте! извините, что отправляю в "мы и мужчины", просто не нашла подходящего раздела. вопрос у меня следующий - как вы начинали карьеру? лично я хочу стать рекламным фотографом, ну или без фотографии заниматься креативом в рекламе - писать рекламные статьи, адвиториалы, заниматься копирайтингом...я учусь на 4м курсе крупнейшего университета в своем городе (Нижний Новгород) по специальности "Реклама". пытаюсь найти работу...сейчас работаю фотографом, но что касается рекламы - везде нужен только "Менеджер по рекламе", который занимается обвзоном клиента и втюхиванием товара..это же к рекламе имеет ооочень далекое отношение! на работу именно Рекламщиком почти не устроишься. пробовала идти нештатно - мои идеи воровали...названия продуктов и свои статьи видела потом, а мне не платили. посоветуйте, как вы начинали, что делали?

Наташа
12 ответов
Последний — Перейти
Anonymous
#1

тупая профессия

Кира
#2

Рекламисты, почитайте Клода Хопкинса "Моя жизнь в рекламе" (Объяснять не надо , кто это такой?) Человек, который не умеет продавать, который пишет только красивые слова для рекламы - не рекламист.Я сама начинала с мерченедайзера и торгового представителя, два года так отработала. Потом перевели в отдел рекламы и маркетинга, потому что желания было много :) Искать и обзванивать клиентов - да, но это в основном в агентсвах. А я, например, работаю в компании (на стороне клиента, как говорится) ;))) поэтому никого не обзваниваю. Но на самом деле, мне кажется, что в агенствах больше возможностей. Начните с небольшого, как тут уже писали, поваритесь в этом бизнесе..

Anonymous
#3

Автор, абсолютно с Вами согласна. те, кто говорит о том, какое это искусство - втюхивать товар, просто ни на что больше не способны и не знают, что такое искусство. Они живут просто на своем уровне... У меня была та же ситуация (образование - специалист по PR). При поиске работы мне предлагали "заниматься втюхиванием канцтоваров, вести новостную рублику для так называемых vip-клиентов в рекламном журнале, а попросту говоря, для торгашей, которые завезли новые шмотки, деньги заплатили за материал, но ничего нового не сделали в реальности, заниматься журналистикой в прессе, втюхивать другие товары...). В итоге я нашла человека, который увидел, что я аналитик по своей сути, от природы. некторые рождаются такими. Другие рождаются торгашами. Ни в первом, ни во втором случае нет ничего хорошего или плохого, это просто факт. У некоторых ведь бывают голубые глаза, а у других - зеленые. Также и способности, склад мышления. Я проработала около года главным аналитиком в пиаровской организации. Вела проекты, разрабатывала концепции и т.д. Мне это безумно нравилось и нравится. Единственная проблема - работа до 2-х, 3-х часов ночи. Есть выходить замуж, до о такой работе не может быть и речи. К тому же, здоровье ведь у нас у всех одно.. Но эта работа позволила мне набрать опыт и написать диссертацию. Безумно рада, что не пошла на любую работу, как здесь советуют. После защиты я стала совсем другим человеком, я "раскрылась" как человек, как профессионал. Теперь работаю в администрации города. Не знаю, как будет складываться, конечно, было бы замечательно пойти, если бог даст, на докторскую. Но я не загадываю сейчас. теперь я точно знаю - в жизни может произойти все, даже то, что по всем законам, произойти не может. так что, автор, постарайтесь найти более-мнеее 2серьезную" организацию, работающую не первый год на рынке, имеющую репутацию. если организация нормальная, а ее руководство действительно хочет получать толк от своих работников и увеличивать прибыль, оно вам не будет предл

Anonymous
#4

И еще - Наташ, постарайтесь "выйти" на руководство рекламных организаций - через знакомых, родителей, через своих преподавателей. Меня и моих одногруппников, кстати, мой директор, увидела на защите диплома и сразу "вычислила нас" (хороший руководитель и хороший преподаватель всегда "видят" кто и на что способен в потенциале). И сразу взяла нас на работу. И не слушайте всех, кто говорит, что торговать - это прекрасно. Это прекрасно - для них. Но совсем не обязательно, что это прекрасно для вас. У вас другие потребности, другие цели и, похоже, другие интересы. Я вас, конечно, не знаю лично, но по вашим сообщениям можно о многом сказать. Так что не верьте никому, просто постарайтесь сделать то, что вы хотите, то, что именно вам близко. :-)

oops
#5

Автор- я в свое время именно с этого и начинала. Идите куда берут. Нужно повариться в этом соку. Увидите насколько практика от университетов отличается, наберете круг клиентов и потенциальных партнеров.

Еленка
#6

ну вот думаю зайду посоветую чего - я манагер, а тут понимаешь ли ""Менеджер по рекламе", который занимается обвзоном клиента и втюхиванием товара..это же к рекламе имеет ооочень далекое отношение". Деточка, к рекламе мы и имеем самое прямое отношение, ближе не куда, а что касается "втюхивать", так это величайшее из искусств... ладно, что тут объяснять, пойду лучше клиента найду :)

veh
#7

автор, попробуйте устроиться менеджером по рекламе в компанию, но не рекламу продавать, а заниматься размещением и продвижением своего бренда, в не очень крутую компанию, можно даже на секретаря с исполнением обязанностей менеджера по рекламе, небольшие и не очень денежные конторы могут себе позволить именно такой вариант. без опыта зп у вас будет небольшая, но вы будете в другом положении. полгодика поработаете, глядишь, найдете другую работу. Еленка! менеджер по продажам рекламы - действительно другая работа. это продажи. разницу понимаете?

Виктория
#8

Автор, если мне память не изменяет еще с первого курса института рекламы товарищи преподаватели вбивали в наши глупые головы, что реклама-это движетель торговли...То есть повышение продажи товаров или услуг, чтоб прибыть получить...Даже имиджевая реклама расчитана именно на это, хоть и косвенно. Я хоть и не менеджер уже, но хочу Вам посоветовать не задирать носик и радоваться любой работе. Нужно начинать с того, что в PR и рекламе помимо искусства полным полно черной работы, которую нужно уметь делать для собственного роста и развития. Научитесь "Втюхивать товары", значит вы рекламщик, а нет...лучше поищите другую область, в которой будете чувствовать себя комфортно... И вообще в этой профессии как и во многих других талант нужен и рвение к работе. Я на 4м курсе не выбирала куда идти работать...куда брали, туда и шла...за копейки, а порой и бесплатно. Удачи Вам, вобщем.

Наташа
#9

спасибо! менеджер по рекламе - это слова. менеджером может пойти работать практически любой человек, с любым образованием, посмотрите вакансии. если ты чего-то не умеешь - иди в менеджеры...именно это я вижу вокруг себя. а кто из них сможет придумать медиаплан, сценарий рекламной кампании, названия для торговых марок, рекламные статьи, написать пресс-релизы...зачем же я училась столько лет, чтобы пойти заниматься тем, чем занимаются 17летние девочки после пту??? неужели никто из вас ничего не скажет?

Anonymous
#10

Вообще-то продажники - это продажники, а рекламисты - совсем другое. Странно, что люди путают это. Наташа, у вас 2 варианта. 1. Как описали в п.4. Работать в компании и заниматься продвижением товара, размещением рекламы, сотрудничеством с типографиями, либо как вы описали: медиаплан, сценарий рекламной компании и т.д. Но очень сомневаюсь, что на такие обязанности возьмут любого человека. Одно время была идея податься в маркетологи, но при поиске работы часто сталкивалась с вопросом об образовании (а у меня оно не касается сферы рекламы). 2 вариант идти работать в рекламное агентство. Но только не мелкое. Одно время работала в РА, где штат сотрудников состоял из 5 чел. Приходилось совмещать обязанности нескольких человек + мелкие РА занимаются в основном только сувенирами и полиграфией. Вам нужно более-менее крупное РА, где будет спец. отдел, занимающийся предоставление клиентам таких услуг, как вы описали. Но это не значит, что вы их будете продавать. Предлагать услуги своим клиентам будут менеджеры, а вам будут поступать заказы.

Наташа
#11

спасибо! я и не хочу никому ничего продавать...я хочу именно выполнять подобные заказы...во всех РА в основном сувенирка, наружка...крупных у нас в городе очень мало. спасибо вам большое за совет!!

Anonymous
#12

а ее руководство действительно хочет получать толк от своих работников и увеличивать прибыль, оно вам не будет предлагать торговать. Просто люди, которые вам предлагают работу, должны быть ориентированы на долгую работу своей фирмы, на долгий успех. на стабильность, не надо идти в однодневки-компании. Мне мой директор в свое время сказала "ты никогда не будешь хорошим торгашом. Просто ты такая. Поэтому я тебе дам другую работу". И это прекрасно - она получает деньги от моей работу, а я получаю - тоже какие-то деньги, опыт и еще удовлетворяю свои потребности в самореализации.

Форум: Мужчина и женщина
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: