Гость
Статьи
Объясните, чем …
Обсуждение закрыто

Объясните, чем отличаются православие и протестантизм

Вопрос к знающим людям: можете доступно для непросвещенного человека на пальцах объяснить, в чем же отличие и насколько оно принципиально, что эти религии оформились в отдельные ветви. И второй …

Anonymous
214 ответов
Последний — Перейти
Страница 4
Anonymous
#151

виталий, вы ишо буддизм забыли, вот где нищета, зато все плавно движутся к нирване

Автор
#152

Меня больше всего интересуют принципиальные различия, в чем они непримиримы друг с другом.

Есфирь
#153

Ну и наконец доходность, о которой тут много написали - да действительно протестанты не считают богатство чем-то неправильным, при этом делая небольшую оговорку - "трудно богатому войти в Царство небесное", но и нищета - Богом не приветствуется, так как человек должен зарабатывать на свой хлеб, а не просить милостыню. С духовным ростом это не связано и никакой пропорциональной зависимости тут нет.

Есфирь
#154

Кстати протестанты признают авторитет церкви, но своей, а не православной. В протестатстве - крещение состоит из двух видов - оводное крещение и крещшение Духом Святым, так как описано об этом в Евангелии и Деяниях, а в православии - общее крещение, желательно в детстве. Причем очень часто в церквях крестят всех подряд (кстати за деньги), даже тех людей, которые ничего о крещении не знают. Большинство людей, которые крестятся будучи взрослыми даже не знают, а в чем собственно состоит таинство крещения. Также и саам поход в православный храм многие люди делают скорее из обязаловки - так надо, например на Пасху, а в обыденной жизни они не стараются соблюдать заповеди и библейские истины.

Anonymous
#155

Да, и еще - лютеранство - это более "консервативное" направление. появившееся в Европе. Евангельская церковь возникла в штатах.
Евангельские христиане, или Евангелисты ≈ протестантские деноминации, не относящиеся к лютеранскому и реформатскому направлениям протестантизма. В России и на постсоветском пространстве евангельскими христианами именуют себя баптисты, пятидесятники, последователи иных близких к ним вероучений.
Отличаются активной миссионерской деятельностью, в том числе среди других христианских конфессий. В Америке их рассматривают в категории ╚вновь рождённых╩ (Born again christians). На основании Евангелия от Иоанна (Ин.3:3-8) сами евангельские христиане делят всех людей на категории ╚возрожденных╩ и ╚не возрождённых╩, независимо от исповедуемой или декларируемой ими веры. (Новый Завет, Евангелие от Иоанна 3 глава, стихи с 5 по 8 текст):

Anonymous
#156

и еще насчет поста - в протестантизме пост понимается как "не есть еду" (говорю исхояд из того, что писала Есфирь), у православных же пост - это воздержание, ограничание. Т.е. суть не в том. чтобы "не жрать", это не голодовка. А суть в том, чтобы всю время помнить, что нельзя потакать своим "слабостям", желаниям - и в еде (пост в виде ограничения от шоколада. сладостей, увеселительных мероприятий типа ночных клубов приветствуется гораздо больше, чем пост в виде "не ем мяса, яиц, молока, а жру торты, ругаюсь матом, занимаюсь сексом по 100 раз в сутки). Т.е. у православных более "жесткие" правила, здесь каждый не может "сам себе назначить время поста" - так, дашь иному человеку волю, он и на стол залезет, и пост себе никогда так и не назначит :-))) Относительно Библии.. Да, протестанты руководствуются ею, безусловно. Но они во время своих проповедений все время "вставляют" комментарии - сои обственные. т.е. преподносят информацию пож "своим" углом. У них нет почитания Богородицы, они считают ее простой обычной женщиной, грешной, как и всех других. Они никогда не обращаются к ней. Кстати, в России тоже была группа людей, которые также относились к деньгам "чем больше. тем лучше". Это были старообрядцы. Как мы знаем, сради было много меценатор, образованных. предприимчивых людей.

11
#157

Протестанты изучают Библию и считают эту книгу святой, так как она была написана христианами под водительством Духа Святого.

Лечащий врач
#158

И те и другие страдают навязчивыми иллюзиями в отношении истинности именно своей религии.

Есфирь
#159

да, 11 все правильно написал. Позволдю все таки небольшое уточнение по поводу поста - по сути в протестантстве пост - это не только воздержание от еды - это именно ограничение в еде взамен духовной пищи, и ущемление плоти в еде входит в это понятие. Что касается "пост в виде ограничения от шоколада. сладостей, увеселительных мероприятий типа ночных клубов приветствуется гораздо больше, чем пост в виде "не ем мяса, яиц, молока, а жру торты, ругаюсь матом, занимаюсь сексом по 100 раз в сутки" - не знаю где вы с таким сталкивались - никогда не видела этого, а увеселительные заведения, ночные клубы - это вообще не приветствуется в протестантизме, так что от этого не нужно возджерживаться - этого вообще не нужно делать.

Есфирь
#160

кстати, при чем тут секс? В протестантстве кстати очень ревностно относятся к соблюдению невинности, а секс в браке - это тайна двух супругов - будь он 2 раза в месяц или 100 раз в день - это их личное дело, если они оба с этим согласны. Вероисповедание это ни в коей мере не ущемляет. В православии вообще подразумевается, что секс - нечно грешное, которое нужно только для продолжения рода и вообще сексуального желания надо стыдиться. Только непонятно, почему многие из тех, кто называет себя православными (по крайней мере относит себя к ним) - живут в незарегистрированном браке, и меняют сексуальных партнеров?

Anonymous
#161

sorry опечатка, другим*. Если не совсем понятна моя мысль, поясняю - я имею в виду, что существует связь между похотью, оргазмом и "в болезнях ты будешь рожать детей"

Anonymous
#162

Есфирь, когда я говорила об увеселительных мероприятиях, я не имела в виду протестантов. Я как раз говорила о том, что некоторые православные (в том числе и мои знакомые) уминиют торты, чизкейки и т.д., но при этом отказываются от кусочка сура, говоря, что у них пост. И еще по поводу поста - у меня очнеь близкая подруга баптистка, близкий знакомый пастор-пятидесятник, ни у первой, ни у второго поста нет вообще.

Anonymous
#163

Да, совсем забыла - в протестантизме не молятся об умерших. Там более "прагматичный", более "американизированный" подход к этому вопросу - "спасение утопающих - део рук самих утопающих" или "кто не спрятался, я не виноват". :-) Они считают, что "состояние усопших" от живых на земле уже не зависит, поэтому бесполезно за них молиться. В православии же считается, поскольку нет живых и нет мертых, и "у Бога все живы", мы можем просить как за живущих на земле - себя, родителей, детей, мужей, там и за ушедших. Постольку, поскольку сейчас нет ни ада ни рая (если я не ошибаюсь, протестанты тоже согласны с этим положением), а они наступят только после Страшного Суда, то мы можем "приблизить" ушедшего к Богу - там.
И еще, Есфирь, а вам не кажется, что нет "истинной!" и "неистинной" религии, просто все они - дороги, по которым люди могут идти к Богу. Православие, безусловно, шире - не потому что "каждый кулик хвалит свое болото", а просто здесь возможно и пробщение к Таинствам, и обращение к Троице (что есть и в других неноминациях, безусловно), но здесь есть еще и обращение через святых, через Богородицу - к Сыну и Богу?. Я очень хорошо отношусь к ветвям христианства (не не только христианства). Но, как ни странно, то, что "прописано" в идеологических положениях течений, действительно работает. Так, в католическом храме можно просить Богородицу - саму, одну. Но невозможно обратиться к "Богородице с Младенцем-Богом". Я никак не могула понять, почему это происходит. И только потом я узнала подробности интерпретации ее Фигуры в православии и католичестве. Очнеь люблю лютеранские храмы, но там невозможно обратиться к Богородице вообще. В синагоге очень "сильна" связь с Богом-Отцом, но Бога-Сына ╧энергетически" там просто нет.... Пусто... Не могу объяснить, как это чувствуется, почему. Понимая, что Троица нераздельна, часто задаю себе вопрос: "А не Тот, не Другой ли там?". И стараюсь пока не отвечать на него. Бог даст знать, если будет нужно. Безусловно, в рамках каждого течени

Anonymous
#164

А вообще, многое выше интересно было написано:) Почитала с удовольствием:) Не все еще отложилось, буду переваривать:)

Anonymous
#165

Забыла добавить, что православным в церкви сидеть можно, но только немощным и больным. Всегда есть лавочки.

Есфирь
#166

Anonymous [79279416], пост 43: Кстати, а вы никогда не думали, почему у Богородицы были абсолютно безболезненные роды? А откуда вам это известно? Я вот личсно не знаю, какие у нее были роды, болезненные или безболезненные. Да и честно говоря никогда не задумывалась над таким вопросом.

Anonymous
#167

Есфирь, по православной традиции секс между мужем и женой никак не может являться грехом. Безусловно, если люди занимаются сексом по 100 раз в день (ну, или сколько хватит сил), они вряд ли смогут молиться, думать о Боге, да и вообще работать. Именно поэтому секс считается неотъемлимой, не не самой важной частью жизни. Многие же люди стоят свои отношения на основании "потому что я его хочу, он меня хочет". И это назвается любовью. Безусловно, это не совсем так, такие отношения рано или поздно приводят к проблемам. Поэтому все должно быть в меру, в том числе и сексуальная жизнь. Иначе человек, поскольку он является еще и биологическим существом, совсем "заморочится" на этом вопросе :) А насчет родов... Во-первых, Богородица рожала одна, во-вторых, в течение одного вечера-начала ночи, во вторых, даже, если я не ошибаюсь, протестансткая традиция говорит об этом. Во всяком случае, в каком-то из мультиков из серии "Библия детям" (естественно, производство США), было об этом сказано. Ну и вся православная (не знаю насчет католической) традиция это утверждает. Мне, честно говоря, это как раз очнеь интересно - понимая законы функционирования социального мира, анализируя поведение людей, присины их поведения, сопоставляя это с Библейскими событиями, с религиозными толкованиями, я все больше и больше вижу "плоды" Божьего творения, все больше и больше понимаю смысл жизни - не только человеческой, но и жизни людей, планеты, Жизни вообще.

Anonymous
#168

Есфирь, я уже писала о том, что у меня близкая подруга - баптистка. Соврешеноо милая девочка. А был другой случай - лет 10 назад. У меня умерла прабабушка, и прадедушка решил жениться. На женщине-бабтистке, лет на 25 младше его, которая просто хотела получить его квартиру. Безусловно, вы правы люди о религиии действительно мало знали в то время. Но такова была социально-политическая обстановка в стране. Я сама удивляюсь, как произошло так, что я с детства верила - даже будучи некрещенной, необразованной, безграмотной в вопросах религии. В совершенно нерелигиозной семье. Чудо, наверное. Но с кем-то это не произошло. Лтбо они были "более глухими" и "се, стою и стучу" не услышали... Но это их беда, а не вина.

Anonymous
#169

А на западе не иконопись, там фресковая или другая ЖИВОПИСЬ. Иконопись обязательна по канонам, она пишется по строгим правилам. И каждый шажок в ней имеет свой смысл и свою историю, четкие объяснения. Есть конечно, отхождения от правил. Иконы различны по разным регионам и векам.

Anonymous
#170

А насчет "более близким" или "далеким"к Богу.... Дело в том, что это положение в православии и протестантизме понимается по-разному. А православии считается, что еще нет "спасенных" или "неспасенных", т.к. это определелится ТОЛЬКО на страшном Суде. "Более близкие" или "более далекие" к богу - это как в жизни. Вчера, например, я накричала на кого-то, поругалась, обозвала человека - я автоматически становлюсь более "далекой" от Бога. Это падение. Шаг по лестнице вниз. Сегодня я, например, попросила прощения, простила сама, решила больше себя останавливать, сторопить негативные эмоции, попросила помощи в этом - я хоть чуть-чуть, но "приблизилась" к богу. И так - всю жизнь. Мы падаем и встаем, падаем и встаем. Православные считают, что это эгоистично - не молиться за других - будь то живых или усопших. Протестантизм же более "рациональное", адаптированное к "современному ритму жизни" течение, предоставляет каждому самому решать. Видимо, в этих положения находит отражение и менталитет нации - русские более склонны "помогать", американцы - бороться за себя, свое место :-))

Anonymous
#171

59, извините, я неверно поняла вашу мысль. Теперь понятно :-)))

Anonymous
#172

Ой, Есфирь*, т.е. - опечатка :-)

Anonymous
#173

Есфирь, а у меня неидеологичекий вопрос :-) Вы сами принадлежите к какой конфессии в рамках протестантизма?

Lola
#174

Devo4ki, mne tak s vami interesno! Hot' ja mnogoe uzhe znala, no vse ravno spasibo bol'shoe! No neuzheli my odni tut! Ili prosto pozdno?

Anonymous
#175

44.: "Я очень хорошо отношусь к ветвям христианства (не не только христианства). Но, как ни странно, то, что "прописано" в идеологических положениях течений, действительно работает." ***54.: "Что касается истинности-неистинности - согласна, что разлчиыне теченрия зхристианства никоим образом не разрушают его сути, а только дополлняют и насыщают его." ***Дамы, не лукавьте. Истина одна и она в Православной Церкви. Никакие ереси типа протестантизма не могут дополнить полноту.*** Михаил, не заигрывайте с еретиками. Непримиримости нет в быту, с людьми. Но различия догматические существенны и тут компромиссов быть не может.

Anonymous
#176

77, о полноте православия я как раз о говорила, когда сказала, что "православие - шире". Но это понимаю я. Другие (например. протестанты) этого не понимают. Так зачем же я буду навязывать им что-то? Или осуждать их идеологию? У них тоже есть "нормальные" положения, просто они присутствуют не в полной мере. Ну что ж, это их выбор.

Есфирь
#177

далее: "И помните, Бог же сказал Еве про болезни при родах и про то, что "увеличу к мужу влечение твое". Я думаю, что здесь имеется в виду не только сексуальное влечение (хотя и оно тоже), но и эмоциональная потребность иметь рядом с собой мужчину, тоска по "сильному плечу" и по "мужику", гормональные проблемы при его отсутствии.." - тут каждый волен иметь свою точку зрения, рациональное зерно в этом есть, но я думаю, что влечение жены к мужу было заложено в нее изначально, так как она создана от его ребра. Поэтому вместе они должны были как-бы составлять единое целое - "и станут двое одна плоть". В дальнейшем же это влечение было действительно усилено.

Есфирь
#178

Пост 72, в рамках протестантизма я бы скорее отнеслась к течению пятидесятничества, но сейчас эти границы уже сильно размыты, да и я сама с удовольствием хожу в православную церковь, у меня есть духовный наставник, а также я могу обратиться к пастору нашей церкви за наставлением. Так что я не могу категорично отнести себя к какой то определенной церкви.

Есфирь
#179

Слова Anonymous [25482755], пост 77 - "Дамы, не лукавьте. Истина одна и она в Православной Церкви. Никакие ереси типа протестантизма не могут дополнить полноту" - вот вам пример непримиримости православия с другими христианскими течениям. Истина действительно одна, но вот ограничивать ее наличие рамками Православной церкви я бы так категорично не стала. А католичество вы тоже к ереси относите? или для вас это православия?

777
#180

Слова Anonymous [25482755], пост 77 - "Дамы, не лукавьте. Истина одна и она в Православной Церкви. Никакие ереси типа протестантизма не могут дополнить полноту" - nu kak tak mozhno! I eto verujushhij chelovek!

Anonymous
#181

Михаил 84, три пальца - отец, сын и святой дух, два оставшихся прижатых к ладони также имеют значение, забыла какое:) Насчет критических дней все просто. Раньше не было спец белья и прочих средств, женщина могла в церкви уронить капли крови на пол. А в церкви не должно быть ничьей крови, кроми крови Христовой. С этим все просто:))))) Естественно сейчас, если проблемы с циклом и прочие заболевания, когда критические дни растягиваются на годы , а в церковь нужно ходить нужно, никто не откажет. Любой имеет право обратиться в церковь, ко многим вещам относятся терпимо:)

Anonymous
#182

Есфирь, отвечаю на ваш вопрос - потому что исторически Предания появились позже, чем произошел Собор. Книги отцов-церкви появились позже. Да и сочинения Дионисия Ареопага - об устройстве Небесного мира, например, вообще 6 веков скрывались, т.к. могли вызвать неоднозначную реакцию со сотороны народных масс в то время. Просто так сложилось исторически. Есфирь, Христа понимали также и как исключительно духоыную сущность, тот же Арий утверждал это.

Anonymous
#183

И еще Есфирь, писания святых отцов обычно касаются не жизни Христа (это же не Евангелия) и не апостольской деятельности, а более "насущных проблем", т.е. это некого рода "технические наставления" по стяжания Святого Духа. Протестанты ведь считают, что Святой Дух вошел в человека при Крещении, и все. И он там всегда пребывает в нем. Даже если человек лжет, прелюбодействует, ругается и т.д., - достаточно покаяться. и все вернется. Но процесс покаяния ведь длительный. Он включает в себя 1. процесс покаяния - наедине с собой и богом, 2. исповедь, 3. "исправления" этого греха в будущем, т.е. несовершение больше этого греха. На это может уйти и месяцы, и года, да и вся жизнь. Поэтому покаяние в православии должно происходить постоянно и всю жизнь. Покаяние бывает абсолюное и, говоря мирским языком. частичное - т.е. мы все каемся в сквернословии, например, а потом опять сквернословим. Так вот, во время покаяния и происходит "стяжание Святого Духа". Потому что в православии считается, что от греха Святой Дух уходит. И, как пахнет разлагающееся тело человека - для людей, так пахнут и души - для ангелов. В этом одно из основных отличий протестантизма от православия.
Вот поэтому по причине "наставнического" содержания Преданий они и не были включены в Канон. Это как бы "методика" "процедуры". А в Евангелии же - методология "науки".

Anonymous
#184

Есфирь, когда я говорю, что и Предания и Писания были зафиксированы одними и теми же священниками, я не имею в виду, социальный институт священников. Я не имею в виду персоналии. К тому же, я уже объяснила, что у Писания и Предания несколько разные задачи, хотя цель, безусловно, одна.

Anonymous
#185

Есфирь, дело в том, что Предания - это не трактовка писания. Это, как я уже сказала практические рекомендации по поводу борьбу со страстями, решения земных проблем, пророчества, это и жизнеописания ствятых, их опыт общения с богом. Книги святых отцов церкви - это книги не просто священников. А книги подвижников, монахов, столпников веры. Вы как протестант, наверное, можете не понимать разницы между "святым" и священником. Можете ли вы действительно посмотреть на это с позиции православия.. не знаю, трудно сказать. Дело в том, что человек, который хоть однажды, получал что-то от Бога по молитвам Серафима, например, или Сергия и имеет такой опыт, уже никогда-никогда не откажется от этого и не станет протестантом. Он скорее умрет, как это делали мученики. Если же вы отказались от православия (а вы пишете, что были православной), значит, у вас не было такого опыта вообще. Значит, вы и никогда не были православной, к сожалению... а только таковой "официально" назывались - по факту крещения и посещения время от времени храма... Это не есть православие, на самом деле. Знаете, когда у человека появляется "личный" опыт в этой области, мнения пастора, батюшки, прихожан, родителей, подственников - уже не имеют значения. А потом. изучая литературу, всегда неизменно приходишь к выводу. что те же самые святые отцы писали как раз о том. что ты переживаешь. И ты пробуешь "перенять" их наставления. реализовать их советы. И оказывается, что они действительно помогают Свяжать Дух Святой. Вот это и есть доказательство "истинности". Да, кстати, основа истины - Библия - и у пртестантов, и у православных. Так что за основу истинности ничего уже никогдга никто не примет другого. Просто протестанты - по моему опыту общения с ними - обычно не задумываются над многими "связями" между событиями в жизни - и своей, и Библейских "героев", они многое воспринимают в "практическом" смысле - как будто речь идет о "минимализации издержек производства" :-))) Например, о том, почему и зачем на долларе

Есфирь
#186

уважаемый анонимус, (было бы проще, если бы вы назвались как нибудь), я ни в коем случае не хочу умалять достоинств православия, и во многих вещах согласна с ним, даже вразрез протестантизма. Что касается меня в православии - я и не могла быть истинно православной. как вы пишете, так как была ребенком. Я читала книжки для детей, моя бабушка рассказывала мне о православных традициях. Став постарше я стала более серьезно к этому подходить и изучала жития святых. Но я не увидела и не нашла там самого главного - любви, любви Бога к человеку (из-за которой Он собственно и послал Христа на смерть), любви между людьми (как плод Духа Святого) - там каждый сам по себе. Меня это оттолкнуло. Не исключено, что я еще вернусь к православию (собственно я и сейчас его не отринываю от себя). Что касется широкого набора нужных человеку средств - кто устанавливает эту нужность? Лично мне такого широкого набора вовсе не нужно, когда я действительно могу обратиться к Господу в молитве, получить ответ, читая Слово Божие. Для чего нужны "практические рекомендации по поводу борьбу со страстями, решения земных проблем", данные святыми людьми, если сама Библия прекрасно дает эти же самые советы? Я тоже не имею ничего против православных и даже очень уважаю истинно верующих людей, но лично мне кажется, что истинная вера там часто закрывается и усложняется именно наличием религиозного налета, религиозности как идеологии.

Маруся
#187

А обычные люди.... Сотни толкований, сотни вещей не понимаются или понимаются искаженно. Ну а насчет того, кто определяет правильность рекомендаций... Я хочу вам задать встречный вопрос: "А кто определил "правильность Канона"? И почему вы его приняли, почему доверились "мнению" священников? Можно не использовать все рекомендации, а "попробывать" некоторые из них. И еще, насчет священников... Многие жалуются на то, что батюшки бывают резкими, дают "неразумные" советы и т.д. Когда я на это спрашиваю человека: "А перед тем, как пойти в церковь, молились ли вы, чтобы Бог дал батюшке информацию, чтобы батюшка говорил не от себя, не человеческое. а чтобы, говоря мирским языком, его "осенило"?" И люди удивляются, что об этом можно и нужно просить. Они не знают, что надо просить обо всем, и се "перекладывать" на Бога. Ведь все, чем мы обычно хвалимся и гордимся - есть дары Божьи, все это - в Его славу. "Не нам, не нам, а имени Твоему подаждь, Господи, славу"..Вот такие бывают "непонятки". В Библии ведь об этом тоже напрямую не написано.

Есфирь
#188

Цитата: "Вы, например, знаете, от каких текстов уходят кошмарные сны, причем не просто кошмарные, а сны того, Другого? В Библии это не написано." Почему не написано? Может быть дословно и нет, но Библия потому и ценна, что в ней есть ответы на все случаи жизни. Лично я для того, чтобы мне не снились кошмары (независимо от их происхождения) - могу и просто Отче наш прочитать, Мне не надо для этого молитвословов.

Есфирь
#189

Цитата: "Чтобы молитва человека реально "действовала", нужно быть праведным человеком, нужно действительно не "собирать сокровищ", не вести половую жизнь, не думать о том, какая ты привлекательная/умная/красивая/сексуальная/успешная и т.д., нужно никогда не использовать мат, и т.д." Вы действительно считаете это правильным? Во-первых, чтобы молитва действовала нужна только вера в Бога и больше ничего. Иначе получается, что грешникам вообще бесполезно молиться - так как они не ведут праведную жизнь и их молитвы не будут действенны чтоли? Глупость какая. Сам Христос сказал: не здоровые нуждаются во вораче, а больные. А праведная жизнь - это стремление к совершенству. Не думать о том, какая ты умная? С каких это пор Бог любит глупых людей? Красивая? Красота женщины должна быть, в ее скромности, а не в выпячивании груди и голых пупках с пирсингом. Похоть ничего общего не имеет с красотой, умом и успешностью.

Anonymous
#190

Разве Протестанты только евангиля читают ,а не всю Библию целиком ?

Маруся
#191

Анононим, это и есть заповедь одна из главных. А зачем раздавать имение... ну, если вы не готовы к этому, вам не объяснить. Человек "слышит" только тогда, когда у него есть потребность услышать. Вам же евангельские положения кажутся странными. Я не проповедник. Захотите, спросите Бога - вам откроют информацию. Я ее вам не смогу открыть, извините :-)))

Маруся
#192

127, а кто вам сказал, что я не замужем? К тому ж, я уже "выросла", человеческие советы, а тем более анекдоты мне ни о чем не говорят... У вас свое мнение, у меня - свое :-)))

Маруся
#193

ой, Аноним, опечатка - конечно "положиться" на Волю Божью

Маруся
#194

Михаил... я бы хотела вас спросить: объясните, к чему мне конкретно прислшиваться в этих словах священника? К тому, что диссертация - развивает гордыню.. Возможно, это так - у некоторых. Но не в моей ситуации, слава богу. К тому, что зсщита - это дело земное? Но познавание мира как раз позволяет мне познать красоту творения Божьего, Его созданий, мне открывается что-то о Замысле.. Безусловно, всего лишь крупица, но открывается.. Человек. который не прошел защиту - в том. виде, в каком это было у меня - даже понятия не имеет, как много это дает, как много начинаешь видеть и понимать. Бог стал "открывать" мне сущность людей, я стала видеть некоторые "картины" из будущего, я ощутила, поняла - на своей шкуре, куда мы можем попасть после физической смерти. Если бы не выход на защиту. если бы не предательство практически всех, кто меня окружал в последние годы (только мои родители и еще один человек меня не "сдали), я бы никогда не знала бы то, что я знаю теперь. Эти события позволили мне верить еще сильнее, понимать смысл мобытий в моей жизни, доверять Богу еще больше. Так что же в этом "земного"? Насчет сельских жителей... Ну, если бы вы пожили в башкирской деревни, где люди используют такие слова, как "айда", "ихнее", "сувать", "пинуть", наверное, вы бы меня лучше поняли. Обычный священник - в провинции - может вообще не заканчивать семинарии. У моей мамы знакомый, бывший врач-запойный человек, теперь батюшка... Очевидно, что если человек 20 лет пил, он Ницше или Гегеля особенно быстро не вспомнит.. А все эти знания хороши тем, что они "формируют" картину мира, позволяют анализировать, синтезировать информацию. Делать выаоды. Заставляют думать. Искать. Просить. Находить. Преподобных у нас немного. Чудеса в виде "просветления" без труда со стороны человека тоже ведь редко происходят.. Мы же не буддисты... :-)) У меня мама защитила месяц назад докторскую. Если Бог это попустил - в ее ситуации, по всем логическим законам "невозсожности" защиты, наверное, Он ее и вел. Раз

Маруся
#195

Разве нет? А батюшка этот опять про гордыню говорил... Знаете, однажды я читала акафист.. Потому что так было надо. Потому что я знала, что для решения одной "земной" проблемы я должна сделать, в том числе, и это. И когда я просила его благословения, он сказал: "вот как благословлю тебя читать его еще 40 дней". Я спросила: 2а зачем?". Он сказала: "потому что люди это обычно от гордыни читать, а читать для пользы им лень". Т.е. человек абсолютно не знал, почему и зачем я это делала, а делал какие-то несусветные выводы.. Если гордыня - это его личная проблема, зачем искать ее и в других? Я читала акафист абсолютно по другой причине. И знала, зачем я это делаю. Возможно, весь это год, который уже прошел, я и выжила только потому, что с помощью Божией непрестанно молилась - по 2-3-4 часа каждый день. А он говорил мне о гордыни... Ах, неужели вы думаете, что любому священнику приходит информация "свыше"? Даже Серафим (я его очень-очень люблю) признавался, что иногда говорил "от себя". Мой выход на защиту был - по земным законам - абсолютно невозможен. Никоем образом. Я имела готовую, написанную мной диссертацию, но для оформления моего допуска на изащиту с меня потребовали 10 тыс. долларов... И только чудом меня выпустили. И только Бог сделал эту защиту одно из лучших, которые когда либо происходили в стенах этого университета. Мне об этом потом многие люди говорили.. Я абсолютно не приписываю это к своим заслугам. Так что о гордыне, думаю, здесь неуместно говорить... Знаете, Михаил, чему научил меня опыт прохождения через всю эту грязь под названием "наука"? Тому, что ни к каким человеческим советам не следует прислушиваться, не спросив у Бога совета. Ни к каким. Это может привести к очень большим опасностям. Так что к советам этого батюшки я отношусь с очень большим недоверием. Кстати, я его никогда не осуждала и не буду, просто меня удивляет вот что: - он, будучи иеромонахом, последние несколько лет, используя бытовой язык "выбивает" деньги. Не только на строительсво

Маруся
#196

Михаил, а дар свящества, безуслвоно, бывает у священников. Но если вы его реально видели у них, вам очень повезло -)))

Есфирь
#197

Но ведь по сути тогда мы с вами говорим об одном и том же - для меня значение имеют Еванлегия, тексты Ветхого завета и псалмы - то есть Псалтирь. Или вы псалмами называете что-то еще? А наследие святых отцов я воспринимаю просто как духовный опыт других людей, но не как вспомогательные элементы для понимания Слова Божьего.

Маруся
#198

Т.е. я имела в виду, что была поражна тем, что изначально вкладывалась к понятие "филоофия", перевод слова, конечно же, знаком всем, думаю, с первого курса :-)

Свежий_капучинный_кот
#199

Дюна "А ещё у протестантов нет исповеди и причастия." Это подлая ложь! И то и другое есть.

Свежий_капучинный_кот
#200

Есфирь Маруся просто умный христианин, который еще только на пути к протестантизму. Со временем придет...