Гость
Статьи
Объясните простыми …

Объясните простыми словами (кто знает сольфеджио)

Чем отличается хроматический звукоряд от натурального?
Заранее большое спасибо.

in C
41 ответ
Последний — Перейти
ginger ale
#1

насколько помню, хроматический лад строится по полутонам. а в натуральном три тона, полутон, четыре тона, полутон

я
#2
ginger ale

насколько помню, хроматический лад строится по полутонам. а в натуральном три тона, полутон, четыре тона, полутон

-сто лет сольфеджио не изучала..вообще ничё не помню.Возможно,да.Я ещё помню таблицу учила..секста..секуда,сейчас вообще смутно помню всё это,только практику=)

Машуля
#3

хроматический по полутонам

мажор натуральный: два тона,полутон,три тона, полутон

минор натуральный:тон,полутон,два тона,полутон,два тона...гармонический 7 повышенная,мелодический 6,7 повышенны вверх,а вниз как натуральный

Miss
#4

ой да, правильно 1 и 3 говорит вроде. Я еще помню, мы эти хроматические гаммы сдавали на пианино. Как вспомню, так вздрогну

Гость
#5

Да, хроматический звукоряд состоит только из полутонов.

Натуральный звукоряд - это построение звуков по порядку от тона до его повторения. Т.е. от ре первой октавы, до ре второй октавы.

Гость
#6

Просто к натуральным звукорядам относятся любые построения по порядку, состоящие из 7 звуков.

Гость
#7

В хроматическом звукоряде 12 звуков от тона до его повторения.

Машуля
#8
Miss

ой да, правильно 1 и 3 говорит вроде. Я еще помню, мы эти хроматические гаммы сдавали на пианино. Как вспомню, так вздрогну

так хроматические ведь играть легче,там думать вообще не надо)))

#9

Хроматический - звуки, располженные по полутонам, а натуральный - состоит из основного тона и еще....не помню уже, как объяснить.

Miss
#10
Машуля

Miss

ой да, правильно 1 и 3 говорит вроде. Я еще помню, мы эти хроматические гаммы сдавали на пианино. Как вспомню, так вздрогну

так хроматические ведь играть легче,там думать вообще не надо)))

мы сдавали хроматический звукоряд двумя руками одновременно, руки расходились друг от друга, при этом нам запрещали вертеть головой в обе стороны, поэтому очень легко было спутать все и не попасть по нужной клавише))

Машуля
#11
Miss

МашуляMiss

ой да, правильно 1 и 3 говорит вроде. Я еще помню, мы эти хроматические гаммы сдавали на пианино. Как вспомню, так вздрогну

так хроматические ведь играть легче,там думать вообще не надо)))

мы сдавали хроматический звукоряд двумя руками одновременно, руки расходились друг от друга, при этом нам запрещали вертеть головой в обе стороны, поэтому очень легко было спутать все и не попасть по нужной клавише))

ну мы тоже двумя руками,при этом еще играем в терцию,дециму и сексту,плюс еще и расходимся в этих хроматических интервалах...всё это хроматически)))

снегурочка
#12

У меня сын сейчас умирает от этого сольфеджио...Ну и наука и главное нельзя особо ничего самому прочитать, все только в классе...И как ему помочь? Есть какие-то учебники он-лайн, с видео может?

Машуля
#13

есть хорошие учебники...

для младших классов Барабошкина,для старших Давыдова...

я по ним в музыкалке училась,выучилась вроде бы)))

только они советские еще,но написано там всё доступно...

in C
#14

то есть если представить пианино, то хроматический это играть по черным клавишам начиная с ре минора? )) простите если туплю. я ооочень давно изучала это, и играла не на пианино ( сложно так всё.

а натуральный, если как пишет Машуля в посте 3, это играть:

до, ре, ре мажор, ми, фа, соль, соль мажор. так?

а минорный натуральный:

нет, не поняла как минорный натуральный, распишите если не сложно также с нотами.

Машуля
#15

хроматическую гамму можно играть от любого звука,не важно белая клавиша,или черная...

допустим до диез...играете: до диез,ре,ре диез,ми,фа,фа диез,соль,соль диез,ля,ля диез,си,си диез(это клавиша до) и до диез

так же поступаете с другими клавишами,это не сложно...

теперь минор,допустим тон-сть ля минор,играем от звука ля: ля,си,до,ре,ми,фа,соль,ля-это натуральный ля минор...

ля,си,до,ре,ми,фа,соль диез (7-ая повышенная ступень) и ля-это гармонический ля минор..

ля,си,до,ре,ми,фа диез (6-ая повышенная ступень),соль диез(7-я повышенная) и ля-это ля минор мелодический в восходящем движении...теперь низходящее,т.е. от ля вниз:ля,соль бекар(чистая соль,белая клавиша),фа бекар,ми,ре,до,си,ля...

in C
#16

спасибо Машуля! отлично объясняете, я всё поняла ура )

Машуля
#17

пожалуйста)))

обращайтесь)))

как мажор играть знаете???

in C
#18

натур мажор?

а вот в посте 14 я написала:

до, ре, ре мажор, ми, фа, соль, соль мажор. так? не?

Машуля
#19

нет,до,ре,ми,фа,соль,ля,си)))) все по белым...но Вам лучше найти таблицу гамм арпеджио и аккордов...они есть в любом самоучителе по ф-но,в конце учебника...

Вы знаете что такое кварто-квинтовый круг???

если нет,то Вам надо обязательно преобрести подобную схему,очень полезная вещь

in C
#20

аа... почему тогда не напишут просто, что натуральный лад это до ре ми фа соль и т.д.?

кажется не знаю про кварто-квинтовый.

мне просто нужно было понять про хроматический и натуральный, потому что прочитала что вентили на трубе превращают натуральный звукоряд в хроматический

Машуля
#21

натуральный лад может быть и ре,ми,фа диез,соль,ля,си,до диез,ре...

здесь все очень просто,но по инэту тяжело объяснять

in C
#22

что-то совсем не просто ((

а вы давно отучились? и если да, то так всё запомнили? я вот за 15 лет вообще всё забыла начисто

Машуля
#23

я в муз колледже учусь,на втором курсе)))

оу,ну 15 лет это много...если не много посидеть,то можно всё вспомнить))))

Вы на каком инструменте учились играть???

in C
#24

на скрипке ) а сейчас собираюсь на трубе учиться.

да, нужно просто хороший учебник, и посидеть над ним

Машуля
#25

на скрипке))) какая прелесть))) люблю скрипку и виолончель)))

сама на фортепиано пиликаю)))

а Вы по самоучителю учитесь или с педагогом???

in C
#26

с педагогом конечно, самому на духовых вообще почти нереально. с преподом-то тяжко в таком возрасте, да и под другое заточены руки. так сказать ) были заточены то есть. просто хотелось блеснуть хаха знаниями, сказала ведь что закончила музыкалку, сольфеджио знать должна вроде как.

Машуля
#27

ну Вы же очень давно закончили...у памяти есть такое свойство кое-что забывать...

ну раз с педегогом,Вам на много легче,спросите у него то что Вас интересует,я не думаю что он откажет

Ёжа
#28

Хроматический по полутонам. считая подряд и белые, и черные клавиши. Натуральный - стандартные гаммы мажора и минора.

Гость
#29

28, ))) класс! в двух предложениях

Гость
#30

Машуля, это да, просто не предполагалось меня сольфеджио ещё обучать ) самой нужно вспоминать.

Машуля
#31

ну так все же связанно)))

вам же не обязательно знать ВСЁ,но азы по любому нужны)))

aeвит
#32
Машуля

MissМашуляMiss

ой да, правильно 1 и 3 говорит вроде. Я еще помню, мы эти хроматические гаммы сдавали на пианино. Как вспомню, так вздрогну

так хроматические ведь играть легче,там думать вообще не надо)))

мы сдавали хроматический звукоряд двумя руками одновременно, руки расходились друг от друга, при этом нам запрещали вертеть головой в обе стороны, поэтому очень легко было спутать все и не попасть по нужной клавише))ну мы тоже двумя руками,при этом еще играем в терцию,дециму и сексту,плюс еще и расходимся в этих хроматических интервалах...всё это хроматически)))

а разве бывают хроматические интервалы?

aeвит
#33
aeвит

МашуляMissМашуляMiss

ой да, правильно 1 и 3 говорит вроде. Я еще помню, мы эти хроматические гаммы сдавали на пианино. Как вспомню, так вздрогну

так хроматические ведь играть легче,там думать вообще не надо)))

мы сдавали хроматический звукоряд двумя руками одновременно, руки расходились друг от друга, при этом нам запрещали вертеть головой в обе стороны, поэтому очень легко было спутать все и не попасть по нужной клавише))ну мы тоже двумя руками,при этом еще играем в терцию,дециму и сексту,плюс еще и расходимся в этих хроматических интервалах...всё это хроматически)))а разве бывают хроматические интервалы?

ведь терция,децима,секста совсем не хроматические

Гость
#34

Автор, натуральный звукоряд - это 7 нот по порядку вверх и вниз. Например ми, фа, соль, ля, си, до, ре, ми и наоборот вниз.

Гость
#35

Будете играть звукоряд по белым клавишам от любой ноты - это и будет натуральный звукоряд.

Гость
#36

Просто от ноты до - такой звукоряд будет называться ионийским ладом, от ре -дорийским, от ми -фригийским, от фа-лидийскиим, от соль - миксолидийским, от ля- эолийским, от си- локрийский.

От любой ноты можно построить любой лад и тогда будут появляться диезы и бемоли. Тем не менее все эти звукоряды можно считать натуральными.

Машуля
#37
aeвит

aeвитМашуляMissМашуляMiss

ой да, правильно 1 и 3 говорит вроде. Я еще помню, мы эти хроматические гаммы сдавали на пианино. Как вспомню, так вздрогну

так хроматические ведь играть легче,там думать вообще не надо)))

мы сдавали хроматический звукоряд двумя руками одновременно, руки расходились друг от друга, при этом нам запрещали вертеть головой в обе стороны, поэтому очень легко было спутать все и не попасть по нужной клавише))ну мы тоже двумя руками,при этом еще играем в терцию,дециму и сексту,плюс еще и расходимся в этих хроматических интервалах...всё это хроматически)))а разве бывают хроматические интервалы?ведь терция,децима,секста совсем не хроматические

хроматические интервалы бывают,это ув секунда,ум септима,ув квинта и ум кварта...

а мы играем интервалы по хроматизму...т.е. хроматизм в интервал...в одной руке например начинаем от до диеза,а в другой от ми,получается интервал малая терция...

АлЯ
#38
in C

Чем отличается хроматический звукоряд от натурального? Заранее большое спасибо.

Хроматический-это по полутонам, а натуральный -как в гамме со знаками.

Гость
#39

какой рекорд по игре хроматической гаммы на скорость

Гость
#40

хроматический звукоряд включает диезы и бемоли то есть черные клавиши

Гость
#41

все уж , вроде, объяснили.

Мажор - два тона - полутон, три тона - полутон. От любой клавиши строите нат. мажор. По квинтовому(5) кругу - следующая гамма от соль - появляется первый диез фа, затем через 5 клавиш - Ре мажор - два диеза. Диезы тоже появляются по квинтовому кругу - от фа-до-соль-ре-ля-ми-си

Это диезные.

Бемольные - по квартам (4)Фа мажор - появляется первый бемоль си и далее по квартам - си-ми-ля-ре-соль-до фа

Минор - тон-полутон - два тона-полутон-два тона - натуральный.

В хроматическом повышается 7 ступень, следовательно между 6 и 7 ст. появляется 1,5 тона.

В мелодическом повыш. 6 и 7 ст, вниз как натуральная

Гаммы маж. и мин. с одинаковыми знаками наз. параллельными, напр. До маж - ля минор - нет знаков. А дальше по кварто-квинтовому кругу - он замкнется.

Хром. гаммы в мажоре и миноре звучат одинаково, только написанием различаются.

Форум: Развлечения
Всего: 41 181 тема
Новые темы за все время: 32 216 тем
Популярные темы за все время: 15 285 тем