«Боржоми»: возвращение легенды, или 10 интересных фактов о любимой воде

Текст: Марина Сенченко

Известную в народе поговорку «поздно пить Боржоми» пора менять. Потому что не поздно, а, наоборот, самое время. Легендарная вода, с которой россияне были на несколько лет разлучены, вернулась на отечественный рынок. А значит, пора вспомнить знакомый вкус — а заодно и несколько любопытных фактов о «живой легенде».

...
Вид в окрестностях города Боржоми
1 из 9

Писательница Мирей Гильяно в своем бестселлере «Почему француженки не толстеют» в качестве одного из секретов стройности своих соотечественниц называет ежедневное употребление минеральной воды. При желании указанную автором марку можно найти и в России, но есть предложение получше — «Боржоми».

Известная нам с детства вода по своему составу и свойствам не то что не уступает, а превосходит продукцию других брендов. Сами производители утверждают, что «Боржоми» – вне конкуренции. Жаль, что не вне политики, но это в прошлом. С мая этого года грузинское сокровище официально в России.

С начала сезона партии «Боржоми», импортируемые к нам из Грузии, исчисляются миллионами бутылок. До конца года производители планируют продать в России минимум 30 миллионов бутылок. Но скорее всего будет даже больше.

«Боржоми» – лечебно-столовая минеральная вода, являющаяся щелочной. Она балансирует кислотность организма в лучших традициях новомодных диетических течений. И так было всегда. Состав не изменился за последние 123 года, что официально выпускается вода, названная в честь города Боржоми, близ которого и расположены скважины. Всего их 22, но только 9 из них эксплуатационные. За остальными наблюдают. Пока хватает на всех желающих в 41 стране мира, где официально представлен «Боржоми».

На российском рынке за «Боржоми» отвечает компания IDS Borjomi Russia, которая, помимо легендарной марки, представляет также воду «Святой источник» и «Эдельвейс».

«Боржоми», вернувшаяся на российский рынок, внешне отличается от той, к которой все привыкли. Упаковка стала более современной и привлекательной. Новый дизайн бутылок начали разрабатывать еще в 2008 году, а официально представили в 2010. Три этикетки, неизменный символ оленя как стеклянной, так и ПЭТ-бутылки, являются своего рода гарантией защиты от подделок. Производитель и дистрибьютор в один голос говорят: «Подделки невозможны, слишком дорого». Да и алюминиевые крышки, как у «Боржоми», в мире производят только две компании.

Ценность «Боржоми» — в уникальном химическом составе и сбалансированности микроэлементов, благодаря чему, в отличие от лечебных вод, пить эту лечебно-столовую можно в неограниченном количестве. Как известно, с некоторыми видами минеральной воды может случиться «передозировка», если пить больше рекомендованной нормы. С «Боржоми» такая ситуация исключена. К примеру, кальций, которым более чем богаты отдельные виды воды, может навредить, если употреблять его больше 200 мг в сутки. В литре «Боржоми» его меньше 100 мг.

«Боржоми» можно сравнить с внутренним душем для организма, который поможет смыть самые разные проблемы – от заболеваний ЖКТ до лишнего веса и даже похмелья. В Грузии за это его очень ценят.