Гость
Статьи
Можно ли вернуть в …

Можно ли вернуть в магазин стиральную машину-автомат, если у нее есть дефект?

Моя знакомая неделю назад купила машинку-автомат. Сначала она работала нормально, потом начала портить вещи - делать сильные зацепки. Она повезла машину обратно, на что ей сказали, что забрать ее не могут, т.к. она уже б/у, а по поводу того что портит вещи, ей дани адрес сервисного центра и сказали там отремонтируют. Но она не хочет вести машину на ремонт, ведь не прошло еще 2х недель, машина с браком, ее же должны были в магазине забрать и сделать проверку на брак и если он таковой имеется, то вернуть деньги. А в магазине ее послали.У кого был опыт возврата таких вещей, подскажите как поступить в такой ситуации? Куда обратиться, на какие пункты закона можно опереться? С магазином разговаривать бесполезно, не берет обратно и все. Город маленький и комитета по защите прав потребителей там нет.

Автор
11 ответов
Последний — Перейти
Реальность
#1

сдать можно только если экспертиза докажет брак, дело нелегкое

Гость
#2

Письменная претензия в магазин, отметка о получении, ддем ответа 10 дней и в суд + все издержки моральеый вред и тд. Опыт есть, покупатель выигрывает 100%

Ася
#3

Сначала только экспертиза, которая должна дать заключение что стиралка технически не годна. С результатами экспертизы и претензией идти в магазин, в претензии указать что хотите: отказаться от договора купли-продажи с возвратом денег или чтобы магазин отремонтировал за свои средства. Также в претензии указываете дату в течении которого вам должны ответить, как правило это 10 дней, ждете, если не пришли к мирному урегулированию спора то обращаетесь в суд в общем порядке.

Стиральная машина является сложным электрическим предметом, поэтому на нее не распространяется правило 2х недель возврата товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества.

Автор
#4
Ася

Сначала только экспертиза, которая должна дать заключение что стиралка технически не годна. С результатами экспертизы и претензией идти в магазин, в претензии указать что хотите: отказаться от договора купли-продажи с возвратом денег или чтобы магазин отремонтировал за свои средства. Также в претензии указываете дату в течении которого вам должны ответить, как правило это 10 дней, ждете, если не пришли к мирному урегулированию спора то обращаетесь в суд в общем порядке.

Стиральная машина является сложным электрическим предметом, поэтому на нее не распространяется правило 2х недель возврата товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества.

Т.е. экспертизу знакомая должна сделать сама, за свои деньги? Магазин же обязан это делать? Я сужу по себе, когда купила телефон, он оказался бракованным, отнесла в магазин, магазин сам отправил на экспертизу, брак подтвердился и вернули деньги. Проблем не было, хотя телефон был дорогим и тоже относится к сложному предмету.

А разве не магазин дол

Рыжая Такса
#5

Ася, вам все верно говорит. Экспертиза должна проводиться за счет продавца - если отказываются, составляете претензию в 2-х экземплярах, подписываете у управляющего магазином и регистрируете в Комитете по защите прав потребителей, того района где расположен магазин.

Я сдавала: смартфон, микроволновку, ноутбук - какое-то время заняло, но деньги вернули.

Рыжая Такса
#6

Автор, Вы можете провести экспертизу за свой счет, но деньги Вам за нее вернут, только если Вы в претензии просили продавца провести ее самостоятельно, а он не ответил на Вашу претензию в установленный законом срок.

Автор
#7
Рыжая Такса

Ася, вам все верно говорит. Экспертиза должна проводиться за счет продавца - если отказываются, составляете претензию в 2-х экземплярах, подписываете у управляющего магазином и регистрируете в Комитете по защите прав потребителей, того района где расположен магазин.

Я сдавала: смартфон, микроволновку, ноутбук - какое-то время заняло, но деньги вернули.

Большое спасибо за советы, значит надо воевать с магазином.

Рыжая Такса
#8

Глава 2, статья 18, пункт 5:

"Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять тoвap нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa у пoтpeбитeля и в случае необходимости провести проверку кaчecтвa тoвapa. Потребитель вправе участвовать в проверке кaчecтвa тoвapa.

В случае спора о причинах возникновения недостатков тoвapa продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу тoвapa ЗА СВОЙ СЧЕТ. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы тoвapa и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

Если в результате экспертизы тoвapa установлено, что его нeдocтaтки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), пoтpeбитeль обязан вoзмecтить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку тoвapa. "

Рыжая Такса
#9

"Большое спасибо за советы, значит надо воевать с магазином."

Воевать не нужно, если Вы правильно составите претензию, сославшись не на "я хочу", а на "я имею право по закону", все будет в порядке.

Гость
#10

Лучше к юристу обратитесь, я сюда постоянно пишу http://yurconsultaciya.ru, консультируют бесплатно

Оксана
#11

Добрый день, у меня была похожая проблема, месяц назад я заказала холодильник, когда его установили, отказалось что не работает компрессор, не холодит. Позвонила в гарантийку, мне хамовато отказали, сказали, что я могу сдать холодильник на экспертизу за свои деньги. Просто так принять холодильник назад и вернуть деньги отказались. Сосед посоветовал мне обратиться в Федерацию юристов Санкт-Петербурга. Деньги мне вернули.

Форум: Дом
Всего: 20 526 тем
Новые темы за все время: 18 484 темы
Популярные темы за все время: 10 950 тем