Гость
Статьи
аутизм или …

аутизм или расстройство аутистического спектра?

Всем доброго времени суток. Сыну 2,5, не говорит, балякает на своем, речь всю понимает, усидчивый, легко увлечь, с удовольствием занимается на развивайках. 1 невролог сказала нет аутизма, все ок, другая сказала рано еще делать выводы, тем более у него проходит то то беспокоило.
Что подтолкнуло на аутизм:
1) поздно появился указательный жест, в 2 года, до этого манипулировал рукой взрослого.
2) с года до 2х выстраивал машинки в рядки, раскручивал колеса у машин и смотрел как крутятся, мог очень долго этим заниматься.
3) в 1,3-1,6 предпочитаю один и тот же маршрут.
4) нет длительного контакта в глаза, как бывает дети долго пронзительно не моргая смотрят.
Что противоречит аутизму:
1) любит шумные места: детские центры, развивайки, рестораны, базы отдыха, чем больше народа тем лучше, любит танцевать в толпе, если никто не танцует тоже не будет. На площадке всегда взаимодействует с детьми
2) всегда было подражание: расчесаться, с имитировать игрушечной щеткой чистку зубов, играет в готовку, изображает как папа за рулем
3) не было проблем с жеванием, с удовольствием пробует все новое
4) эмоции всегда в тему, улавливает общее настроение.
Особенности, которые не к чему не относятся:
1) рано выучил фигуры, цвета, счет до 5.
2) животных называет звуками как они говорят, например видит кошку или собаку или петуха: говорить: мяу, гавгав, кукареку.
3) выговаривает все звуки и буквы, даже букву р, но не может связать двух слов. Сейчас если что то надо говорит ммм и показывает пальцем, если делать вид что не понимаешь его, пойдет сам сделает: например достанет печенье со стола.
4) усидчивый может долго рисовать или лепить, особенно любит если я рисую, а он подрисовывает потом.
5) рано освоил пирамидку, магнитная рыбалка в год и 3 уже наскучила. Запоминает много перевернутых пазлов, я столько не могу.

Гостья
9 ответов
Последний — Перейти
Автор
#1

По поводу манипуляции: до появления указательного жеста на просьбы показать что то в книжке использовал палец взрослого, своим не хотел показывать хотя прекрасно знал где находится то что его просят.
На всех комиссиях ребенок здоров у невролога и психиатра.
Любит подходить к незнакомым и глядя в глаза что то на своем бормотать и надо чтоб его слушали. Подходит к подросткам лет от 10 и взрослым. На площадке выделяет мальчика ровесника, предлагает ему машинку и играют в гоночки. В меру жадничает свои игрушки и отбирает чужие, часто меняется, если ребенок меняется не хочет подходит к его маме отдает свою игрушку подходит к ребенку и требуюет игрушку.
Вообще то что было до 2х лет даже не задумывалась что это какие-то признаки. Думала аутизм это нелюдимость и непонимание эмоций других. Однажды няня в детской комнате сказала: такой мальчик интересный если что то хочет берет за руку и тянет. Тогда погуглила что это и записалась к неврологам.

Автор
#2

по поводу маршрута. Требовал ходить на площадку одним и тем же маршрутом, по пути обязательно остановится посмотреть на бегующую строку сказать тятя и идти дальше, с трудом можно было поменять маршрут, а однажды устроил истерику тк бегущая строка не работала.
Спал всегда хорошо ночью. С дневными снами были проблемы до перехода на 1 сон.

Гость
#3

всё ок у вас, не таскайте по врачам, делайте дома массаж и гимнастику, пальчиковые игры всякие. у меня точно такая же дочь, но ей 2. идите посмотрите на соседских детей, которые в 3 года с соской и в памперсах ходят, сразу развеете сомненья...

Гость
#4

Крайне не похоже на аутизм.
Читайте ему много, беседуйте, все проговаривайте.

Вика
#5

Ничего из перечисленного не похоже на аутизм, просто особенность развития такая.

#6

меньше читайте интернет

Автор
#7

Всем спасибо за ответы. Пошли на занятия с логопедом. Умный развитой контактный мальчик. Здоров, будем заниматься просто для общего развития. Указательный жест наше опущение, мы не указывали никогда а обознаяали словами. Ребенок с года понимает фразы типа: возьми салфетку с комода и вытри компот на диване. Контактность, любовь к общению и понимание исключают аутизм.

РитаЛогопед
#8

тестирование можно провести. киевский центр стимуляции мозга проводит тес тирование-у них есть тесты на рас и есть тест на гиперактивность.
и много методик помогающих преодолеть речевые проблемы.

Гость
#9

У ребенка характер такой