«Особенные» дети могут появиться в любых семьях — в том числе и у звезд, которые все более открыто говорят о диагнозах своих сыновей и дочерей и о том, как можно им помочь. Woman.ru выражает свое уважение знаменитым матерям и отцам, которые не опускают руки, помогая своим детям добиваться успехов, расти и развиваться.

Диагноз не приговор! «Особенные» дети звезд, которые стараются жить нормальной жизнью

Анна Нетребко (49 лет)
В 2008 году Анна Нетребко впервые стала мамой — у оперной дивы и ее бывшего гражданского мужа Эрвина Шротта родился сын Тьяго. Тогда врачи объявили, что мальчик абсолютно здоров, и не заметили никаких аномалий развития. Но когда Тьяго было три года, ему поставили диагноз аутизм. Ребенок почти не разговаривал, и родители считали, что сыну просто было сложно приспособиться, ведь с самого рождения он слышал сразу четыре языка. Певица забила тревогу, когда обнаружила, что ее мальчик совсем не реагирует на окружающих.

Диагноз не приговор! «Особенные» дети звезд, которые стараются жить нормальной жизнью

Ради сына Нетребко решила переехать из Австрии в США, где им занимаются лучшие специалисты. В Нью-Йорке Тьяго посещает интеграционную школу, в которой учатся как дети с особенностями развития, так и абсолютно здоровые. Мальчик делает большие успехи и вообще разносторонне развит: он говорит на нескольких иностранных языках, прекрасно поет, учится играть на гитаре и занимается верховой ездой.

Диагноз не приговор! «Особенные» дети звезд, которые стараются жить нормальной жизнью

«У Тишки — легкая форма аутизма. Визуально ее даже незаметно. Но когда начинаешь общаться, то, увы, все становится понятно. Ну и, как у многих детей с аутизмом, у Тьяго — выдающиеся способности. Он уже сейчас — в компьютере гений, а что будет дальше? Считать до 1000 сын мог уже в три года!» — рассказывала Анна Нетребко в программе «Пусть говорят».

Диагноз не приговор! «Особенные» дети звезд, которые стараются жить нормальной жизнью
Фото
Björn Bischoff

Оперная дива не считает аутизм приговором. Анна Нетребко уверена, что, если заниматься ребенком, то можно свести проявления болезни к минимуму. Певица часто рассказывает в своем Инстаграме (запрещенная в России экстремистская организация) о том, как развивается Тьяго, и публикует фотографии с ним.

...

Ирина Хакамада (65 лет) 
В 1997 году у Ирины Хакамады и ее супруга Владимира Сиротинского родилась долгожданная дочь Мария. При рождении девочке поставили страшный диагноз — синдром Дауна. Первые годы жизни дочери политический деятель тщательно скрывала эту информацию, чтобы не привлекать к своей семье лишнего внимания со стороны прессы. А в 2004 году, когда Хакамада баллотировалась в президенты России, ее семью настигла другая беда — у Маши диагностировали лейкоз. К счастью, болезнь удалось победить 

1 из 27

Перспектива растить «особенного» ребенка пугает большинство людей, ведь таких малышей считают обузой для их родителей. Однако при должном уходе, заботе и внимании со стороны близких детям с генетическими заболеваниями удается вести нормальную жизнь — заниматься творчеством, спортом, изучать иностранные языки. Возможности мальчиков и девочек с синдромом Дауна или аутизмом на самом деле безграничны — нужно только протянуть им руку помощи, а в первую очередь поменять свое отношение к таким ребятам.

К этому уже несколько лет активно призывает Эвелина Бледанс, у которой подрастает «солнечный» мальчик Семен. Телеведущая стремится изменить сложившиеся в обществе стереотипы по поводу детей с особенностями развития. И надо отметить, ей это удается. Мы вспоминаем и других знаменитостей, которые воспитывают «особенных» сыновей и дочерей, и делают все, чтобы они вели нормальный образ жизни.