Гость
Статьи
про гиперактивность и …

про гиперактивность и обучаемость

Полагаю, что одно другому никак мешать не должно, но вот решила посоветоваться )

У меня подрастает сынок – очень подвижный и активный, болтушка еще та ))) я никогда не препятствовала его любознательности, всячески поощряла подвижность, старалась ни одного вопроса не оставлять без ответа … только вот все наше общение проходило на общелюдские темы - мы не учили алфавит с года, как того советуют детские специалисты, не занимались математикой и английским … в основном было физическое развитие, игра … а теперь я призадумалась, ведь нам скоро в школу (уже через год), а понятия, что такое занятие, учеба, как себя вести вне дома и сада у него нет ((

Я пробую с ним иногда играть в школу, решила изучить книжку про то, как говорить с детьми, чтобы они учились http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1001809668.jpg но все ж терзают меня смутные сомнения ::: неужели время уже упущено и привить интерес к занятиям не получится ? А как же школа? Там ведь стояния на голове вряд ли сильно одобрят и поощрят, разве что на физ-ре )
Если кто-то сталкивался с чем подобным – поделитесь опытом. Тревожно мне, ведь чтоб в школу приличную попасть сейчас надо целый экзамен сдать … а у нас в багаже нет элементарного алфавита и цифры прыгают «один – семнадцать – сорок пять …»

MamaTanya Gyrevych
21 ответ
Последний — Перейти
10
#1

раннее интеллектуальное развитие ребенка вредно, т.ч. вы все правильно сделали. Поищите книги по возрастной детской психологии, там будет о том, что и в какой форме дети воспринимают и в какой форме. Сейчас уже нужно учить цифры, буквы, слоги, все в игровой форме и понемногу, в садике наверно уже учили этому. Посмотрите учебники для 1 класса, может на подготовительные занятия в школе его записать

а
#2

запишитесь в подготовительную группу, или обратитесь к педагогическому психологу, что б порекомендовали вам программу, заодно будет внешний контроль и для вас, что поможет придать правильную учебную дисциплину. а пока, в игровой форме начиайте осваивать цифры, буквы)

pale
#3

главное - не старайтесь сразу восполнить упущенное и сажать его за книжки-учебники - усидчивости это не прибавит, а отвращение к учебе определенно вызовет.

разумеется, в игровой форме все это нужно прививать.

Гость
#4

Запишите его на подготовительные занятия в школу.Желательно в ту,в которой вы планируете обучение.Плюсы от этого следующие:

1.Ребенок привыкает к школьному помещению и 1 сентября он уже будет знать эту школу и детей,которые ходили с ним на доподготовку.

2.Учителя тоже будут уже знакомы,как и требования,которые они будут предъявлять ребенок будет знать.

3.За это время ребенка научат основным знаниям,которые будут требоваться именно в этой школе.

Икс
#5

любые занятия должны быть не более 15 минут, потом надо обязательно отвлекать на подвижные игры. И если надумаете что-то учить, то только по специальным методикам. У деток до 6-7 лет сильно развито восприятие и не развита логика. Они не воспринимают закономерности. Есть классический тест Пиаже. Ребенку показывали два стакана с одинаковым количеством воды, когда ребенок убеждался,, что всюду воды поровну при нем же воду из одного стакана переливали в третий, более узкий и высокий. И просили показать, где воды больше. Так вот. Дети в этом возрасте все считают, что воды больше там, где она по уровню выше, где стакан выше. Они ориентируются на восприятие. Это очень важно учитывать при обучении в таком возрасте. Скажем, если вы хотите, чтобы ребенок запоминал цифры в последовательности и понимал, что 2 больше чем один. Надо, чтобы сама цифра 2 или бумажка с двойкой на обучающем материале была больше или крупнее единицы. А тройка соответственно еще больше и т.д. И еще важный момент. В таком возрасте ребенок не понимает необходимости что-то делать, но очень хорошо мотивируется поощрениями. Потому если подкреплять уроки чем-то, что для него важно, интересно, нужно или нравится, то ребенок будет обучаться.

Гость
#6

Очень важно научиться слышать своего ребёнка. Всегда ловите то,что он вам говорит. Разговаривайте почаще. Делайте что-то вместе. Многое узнаете. А у него появится желание с вами общаться и вас СЛУШАТЬ. Тогда процесс подготовки и обучения пойдёт намного проще. У вас времени до школы мноооого.:)

Про методики вам уже выше написали.

И ещё. Если ребёнок гиперактивный,вам нужно найти время для снятия этой гиперактивности. Это спорт! Причём игровые виды лучше,если есть из чего выбирать. Где есть дух соревнования. По моему опыту это два важных кита,на которые вам стоит обратить внимание.

Гость
#7

Автор, вы сами диагноз насчет гиперактивности поставили?

Не волнуйтесь, что пока ребенок еще ничего не знает. После 6 лет как раз нормально начинать заниматься, не поздно и не рано.Если есть возможность водить в подготовительную группу или студию для подготовки в школу - это очень хорошо во всех отношениях. Кстати, там бывает психолог. Что-нибудь, в крайнем случае посоветует.

Гость
#8

В 6 лет не поздно начать учиться вести себя в коллективе. Так что все нормально.

Лариса
#9

Хочу обратить ваше внимание на развивающие игры.Я имею ввиду развитие памяти, внимания, мышления. Поищите.Например, ставите 5 предметов, потом один убираете. Ребенок должен увидеть какого нет. Итак до 20 предметов. Это пример.Таких игр много Вот посмОтрите с такими навыками будет учиться лучше всех.

дж
#10

купите логопедический букварь Жуковой, обводилки-раскраски всякие, математический набор - и играйте с этими "штуками" с ним.

#11

А почему вы думаете, что ваш ребенок именно ГИПЕРактивен? Живой подвижный ребенок - это нормально, а дефицит внимания и гиперактивность, которые, действительно, сказываются на обучении, это неврологический диагноз...

Готовьте ребенка к школе и успокойтесь.

#12
Гость

Про методики вам уже выше написали.

И ещё. Если ребёнок гиперактивный,вам нужно найти время для снятия этой гиперактивности. Это спорт! Причём игровые виды лучше,если есть из чего выбирать. Где есть дух соревнования. По моему опыту это два важных кита,на которые вам стоит обратить внимание.

Нет. Подвижные спортивные занятия могут увеличивать гиперактивность, перевозбуждая ребенка. С ребенку с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) подвижные игры и соревнования как раз противопоказаны.

Гость
#13
Вэл

Гость

Про методики вам уже выше написали.

И ещё. Если ребёнок гиперактивный,вам нужно найти время для снятия этой гиперактивности. Это спорт! Причём игровые виды лучше,если есть из чего выбирать. Где есть дух соревнования. По моему опыту это два важных кита,на которые вам стоит обратить внимание.Нет. Подвижные спортивные занятия могут увеличивать гиперактивность, перевозбуждая ребенка. С ребенку с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) подвижные игры и соревнования как раз противопоказаны.

какая глупость! Для многих таких детей спорт и движение являются единственным винтелем их енергии! Закрутить его, означает накопление ее в себе, а им нужем выход. Но делать ето надо целенаправленно. Между спортом и занятиями математики должно пройти как минимум 1о минут, чтобы ребенок успокоился. Таким детям зачастую необходим один-единственный простой карандаш в папке, а не куча цветных. И т.д. Такие дети МОГУТ учиться состедоточится, но в идеальных для них условиях.

Гость
#14

так и не понятно, почему автор думает, что ее ребенок гиперактивный.

Обратите свое внимание на усидчивость ребенка, да займитесь мелкой моторикой

#15
Гость

какая глупость! Для многих таких детей спорт и движение являются единственным винтелем их енергии! Закрутить его, означает накопление ее в себе, а им нужем выход. Но делать ето надо целенаправленно. Между спортом и занятиями математики должно пройти как минимум 1о минут, чтобы ребенок успокоился. Таким детям зачастую необходим один-единственный простой карандаш в папке, а не куча цветных. И т.д. Такие дети МОГУТ учиться состедоточится, но в идеальных для них условиях.

Вы уверены, что мы об одном и том же говорим? Именно о гиперактивности, как неврологическом диагнозе, двигательной расторможенности, а не нормальной подвижности ребенка?

Спортивные занятия детей с СДВГ только растормаживают. Их не унять после этого. Рекомендуют, как правило, только плаванье. Никаких командных видов спорта, никакой соревновательности! Гиперактивность часто сочетается с повышенной возбудимостью, эмоциональностью, агрессивностью...

Да, для занятий нужны специальные условия, и как правило, это не то, что ребенок получается в стандартной школе.

Гость1
#16

15, сначала пусть автор, скажет, кто поставил такой диагноз.

Гость
#17
Вэл

Гость

какая глупость! Для многих таких детей спорт и движение являются единственным винтелем их енергии! Закрутить его, означает накопление ее в себе, а им нужем выход. Но делать ето надо целенаправленно. Между спортом и занятиями математики должно пройти как минимум 1о минут, чтобы ребенок успокоился. Таким детям зачастую необходим один-единственный простой карандаш в папке, а не куча цветных. И т.д. Такие дети МОГУТ учиться состедоточится, но в идеальных для них условиях.Вы уверены, что мы об одном и том же говорим? Именно о гиперактивности, как неврологическом диагнозе, двигательной расторможенности, а не нормальной подвижности ребенка?

Спортивные занятия детей с СДВГ только растормаживают. Их не унять после этого. Рекомендуют, как правило, только плаванье. Никаких командных видов спорта, никакой соревновательности! Гиперактивность часто сочетается с повышенной возбудимостью, эмоциональностью, агрессивностью...

Да, для занятий нужны специальные условия, и как правило, это не то, что ребенок получается в стандартной школе.

да, имею ввиду именно детей с АДХС и АДС. Работаю с такими детьми каждый день! Глупо извлекать таких детей из обшества. Надо их сопровождать при обшении с другими

Гость
#18
MamaTanya Gyrevych

Полагаю, что одно другому никак мешать не должно, но вот решила посоветоваться )У меня подрастает сынок √ очень подвижный и активный, болтушка еще та ))) я никогда не препятствовала его любознательности, всячески поощряла подвижность, старалась ни одного вопроса не оставлять без ответа только вот все наше общение проходило на общелюдские темы - мы не учили алфавит с года, как того советуют детские специалисты, не занимались математикой и английским в основном было физическое развитие, игра а теперь я призадумалась, ведь нам скоро в школу (уже через год), а понятия, что такое занятие, учеба, как себя вести вне дома и сада у него нет (( Я пробую с ним иногда играть в школу, решила изучить книжку про то, как говорить с детьми, чтобы они учились http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1001809668.jpg но все ж терзают меня смутные сомнения ::: неужели время уже упущено и привить интерес к занятиям не получится ? А как же школа? Там ведь стояния на голове вряд ли сильно одобрят и поощрят, разве что на физ-ре ) Если кто-то сталкивался с чем подобным √ поделитесь опытом. Тревожно мне, ведь чтоб в школу приличную попасть сейчас надо целый экзамен сдать а у нас в багаже нет элементарного алфавита и цифры прыгают ╚один √ семнадцать √ сорок пять ╩

Попробуйте поискать разные игры, которые обучают и алфавиту и цифрам, и фигурам и проч. У меня ребенок так играясь по 10 минут к 3-м годам весь русский алфавит знал уже (мы не в России живем и русский язык не язык страны), а к 4-м она по памяти сама потихоньку писать буквы стала. Так же и цифры изучали, паравозики с цифрами, животные прыгающие с цифрами и т.п.

Гость
#19

к 18, забыла добавить, пользовались и кубиками с цифрами, буквами, картинками, и книгами и компьютерныеми играми. Последние вообще хорошо шли.

Анна
#20

Нашему 5 лет, очень активный мальчик, трудно сосредоточиться на выполнении точных действий. Когда учились говорить посещали логопеда.

#21
Гость

так и не понятно, почему автор думает, что ее ребенок гиперактивный.Обратите свое внимание на усидчивость ребенка, да займитесь мелкой моторикой

Интересно а вы пробовали вот с таким ребенком заниматься лепить, читать книжку. Он не сидит больше пяти минут!!! В том то и дело, что он не усидчивый. Когда еще дома сидели это доставало только меня. А когда начали ходить в сад, то начали получать замечания и от воспитателей. Плюс добавились еще истерики, капризы, драки с детьми. Наш врач рекомендовал нам пить успокаивающий сироп зайчонок. Пропив сироп до конца замечаний на малыша больше не было. Мы сидим на занятиях. перестал драться с детьми. И вообще стал менее возбудим, но не заторможенный. Так, что мы заем уже как справляться с гиперактивностью.