Гость
Статьи
Могут ли занижать …

Могут ли занижать оценки из-за такого?

Здравствуйте, я учусь в школе, в 11-м классе... На каникулы нам задавали выучить стихи. Я прилежно это выполнила, однако уверена в том, что мне обязательно занизят оценку (( Дело в том, что у меня проблемы с дикцией. Я говорю очень-очень быстро и не слишком внятно, и понять меня может только подруга с музыкальным слыхом. Когда я стараюсь говорить медленно и выразительно, например, рассказывая стих, то всё становится лишь хуже - слова запинаются и, бывает, что я говорю совсем не то слово, которое хотела сказать! Полнейший ужас для меня. На осенние каникулы нам тоже задавали выучить несколько стихов; я их все рассказала, ничего не забыла, но новая учительница литературы снизила оценку до четвёрки, сказав, что нужно быть выразительной, а не рассказывать кое-как ((( Мне очень обидно, я же не нарочно это делаю. У меня уже комплексы из-за своей дикции - на уроках я боюсь поднимать руку, даже если назубок знаю ответ, потому что придётся отвечать перед всем классом, им будет непонятно, и учительница попросит повторить. Где-то в третий раз до них, наконец, дойдёт, и я сяду на место красная, как рак. Такое положение очень мучительно для меня, как для персонажа из "Золотого храма", он же заикался... Ну это я выговорилась. В общем, таков вопрос: имеет ли право учительница занижать оценку за то, что я отбарабаниваю материал, а не красиво его излагаю?

Бубу
19 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Нет вроде бы(хотя наверное это ее право)Вопрос а как вы вообще общаетесь?

Гость
#2

автор, а вот у меня ученик есть, почерк которого вообше невозможно разобрать! И, кстати, я еше делаю усилия что-нибудь разобрать (знаю, что ребенок не дурак и мысли вполне неплохие), а вот другие учителя даже и не стараются (понимаю их тоже очень). Етого ребенка с первого класса заставляли правильно писать, ему постоянно об етом говорили, что письмо просто неразборчивые каракули. Притом поверьте, там вообше ничего не разобрать! Я иногда по 15 минут сижу над одним предложением в 8-12 слов! И, правильное написание букв является неотменной частью языка, т.е. тут дело даже не в индивидуальном почерке

Гость
#3

просто хочу сказать: если вас не понимают (тихо говорите, проглатываете слова и т.д) то как вас должны оченить? За кашу из слов хороших оченок не ставят:-( Учитесь внятно разговаривать, шодите к логопеду. Все ето поправимо. Кстати, я сама говорю оооооочень быстро и понимаю, что ето тоже не всегда не только некрасиво, но и действительно непонятно для собеседника

#4

да, может. По идее, вы должны поговорить с учителем и объяснить ему, что это у вас дикция такая. В институте мне постоянно занижали оценку по риторике, потому что из-за прикуса у меня "западали" некоторые звуки, пока я не подошла к преподавателю и не объяснила, что это особенность моей дикции и что я работаю над её устранением

#5

автор, у меня было абсолютно то же самое))) работайте над дикцией, старайтесь говорить медленно и внятно.

на мой взгляд, занижение оценки из-за неразборчивого невыразительного бормотания вполне обоснованно

яшка винчестер
#6

Автор,с моей точки зрения,вины Вашей никакой нет.Ваш учитель не имеет право занижать Вам оценки.Знаете,когда я учился в школе у нас была одна училка(иначе никак не могу её назвать)по рус.языку,которая всем у кого был плохой почерк, с её точки зрения,а таких было больше половины класса,ставила трояки.Даже никогда не пыталась разобрать текст-не нравится почерк,садись,3.В итоге на неё родители накатали жалобу и её оттуда уволили,слава богу.И вообще, сейчас учителя пошли какие-то...глупые,это ещё мягко говоря!Иногда они сами своего предмета не знают,ну,во всяком случае в моей школьной жизни такие встречались))Благо таких директор быстренько выставлял за двери)

Бубу
#7

1. Мои одноклассники давным-давно привыкли к этому, но всё равно не понимают мою речь, поэтому я неловко себя чувствую, когда меня просят повторить, что я сейчас сказала. Близко я общаюсь только с двумя подругами, с остальными - "привет-пока-какой-щас-урок", ну ещё когда надо чем-то внеклассным заняться. В общем, сложно общаться (( Мешает заводить новые знакомства...

Бубу
#8

3. Не думаю, что от логопеда будет хоть какой-то толк, так как в детстве я ходила в два логопедических садика, да только ничего не изменилось. Мне предлагали орехами рот набивать, как Демосфен, и я действительно пыталась, только это очень быстро надоедает. Я знаю, что успех быстро себя не проявит, но тяжело преодолевать разочарование от бесплодности усилий и продолжать пытаться совершенствовать свою речь ((

Гость
#9
Бубу

3. Не думаю, что от логопеда будет хоть какой-то толк, так как в детстве я ходила в два логопедических садика, да только ничего не изменилось. Мне предлагали орехами рот набивать, как Демосфен, и я действительно пыталась, только это очень быстро надоедает. Я знаю, что успех быстро себя не проявит, но тяжело преодолевать разочарование от бесплодности усилий и продолжать пытаться совершенствовать свою речь ((

будет, будет. Лучше сейчас потратить время на ето, чем остаток жизни (70 лет?) страдать из-за етого. А уж рассуждать о том, принесли ли вам занятия с логопедом или нет, вы можете сказать через пару лет

#10

к специалисту иди. А то что, всю жизнь мяться будешь?

#11

Автор, ну ладно школа, ну институт как-нить пролети, а дальше-то как будет? вы будете обижаться что Вас на собеседовании отсеяли из-за Вашей особенности - дикции и это мол неправомерно? учитесь говорить внятно - любыми способами, это Вам нужно, а не учителям.

Honey
#12

А как прикажете учителю оценку ставить?

Гость
#13

За стихи - имеет право занизить. Важно же не просто выучить, но красиво рассказать.

Барбариска
#14

Конечно имеет право ))

Если от текста не уклоняться и не подглядывать в книжку, то 4 могут поставить за невыразительность.

User
#15

ой помню я на уроке биологии засмотрелся на девушку и заместо,,у них есть присоски,, сказал,, у них есть соски,, вот все просто уссались)) и я тож ржал, то я к чему забей говори как есть если непонятно комуто- считай что это они виноваты потому что плохо слушали!

Бубу
#16

Но, с другой стороны, в начальной школе нам оценки из-за невыразительности не занижали (( А ведь тогда ещё многие ходили с молочными зубами и не слишком хорошо разговаривали (( Да, я уже взрослее ученицы начального класса, много взрослее, но всё-таки не слишком это справедливо.... Ладно, вы все вселили в меня надежду )) Спасибо всем за советы... Поговорю с учительницей, скажу, что у меня действительно плохая дикция... Ну блин, хотя бы на листочке напишу стихотворение при ней и докажу, что хорошо его знаю ((

Гость
#17

А с какой стати вам должны ставить пять? Ходите к логопеду. Мне на физре ВСЕГДА снижали оценку из-за того, что бегала медленнее всех, не могл аперепрыгнуть через козла, подтянуться, на лыжах отставала всегда от класса (избыточный вес был). Физрук настоятельно советовал худеть, заниматься дополнительными нагрузками, но пять мне не ставил, ведь я не справлялась с нормативами (хотя полнота - мой физический дефект, как и у вас - дикция). Так что работайте над собой, ставить пять за невыразительное чтение.. Знаете, можно прочитать нечетко, но выразительно. У нас на курсе был парень - заикался страшно. Но как начнет читать стихи - все замолкали. БОлее артистичного человека мы не встречали. Так что дело даже не в дикции, а в вашей лени. НЕ за что пятерку ставить - работайте над собой.

Аня
#18

1.ходи к логопеду или работай над собой дома,читай вслух тексты,наберёшь темп,голос будет лучше,уверенность появится.

2.скажи о своей проблеме учительнице,намекни что стараешься,но у тебя такая вот проблема.она тебя поддержит.

3.ничего не бойся,побори себя и ответь на вопрос.стихи когда рассказываешь,используй жесты.одноклассники будут ржать,но учитель оценит.

Матра
#19
Гость

автор, а вот у меня ученик есть, почерк которого вообше невозможно разобрать! И, кстати, я еше делаю усилия что-нибудь разобрать (знаю, что ребенок не дурак и мысли вполне неплохие), а вот другие учителя даже и не стараются (понимаю их тоже очень). Етого ребенка с первого класса заставляли правильно писать, ему постоянно об етом говорили, что письмо просто неразборчивые каракули. Притом поверьте, там вообше ничего не разобрать! Я иногда по 15 минут сижу над одним предложением в 8-12 слов! И, правильное написание букв является неотменной частью языка, т.е. тут дело даже не в индивидуальном почерке

Учитель говорите?

Етом,вообше.

Форум: Подростки
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: