Гость
Статьи
Маркетинг или финансы? …

Маркетинг или финансы? На перепутье в кризис. Ваше мнение! Спасибо!

Девушки, нужен ваш совет.
Мне 21 год. Я только закончила ведущий ВУЗ с красным дипломом по специальности "Финансы и кредит". Но, начиная со 2-го курса, бредила маркетингом. В итоге прошла отбор в крупную FCMG компанию на программу подготовки молодых специалистов. Прошел год, программа безумно понравилась, интересно, познавательно, полезно. Но по итогам программы из-за кризиса позиция, на которую я была нацелена - бренд-менеджер - сокращена. И мне предложили остаться временно в продажах (где я проходила временную стажировку). Вопрос - временно - о каком времени никто не уточняет, потому что мест нет.

И здесь встал вечный вопрос. Маркетинг или финансы? Все мои друзья взяли старт в аудиторских компаниях. И мне немного претит с прекрасным образованием оставаться в продажах.
Мое мнение плюсы и минусы остаться в продажах:
Плюсы:
1. Хороший опыт для маркетолога.
2. Компания, которая мне нравится.
3. Коллектив, в котором мне легко. Прекрасный начальник.
4. Потенциально – перспектива.
Минусы:
1. Продажи – это не совсем мое, поэтому морально достаточно тяжело.
2. Мои ожидания не оправдались – компания не предоставила ту позицию, которую обещала изначально. То есть с ее стороны договоренности не соблюдены.
3. Нет никаких четких перспектив.
Я на перепутье. Все подруги ломанулись в аспирантуру, но не понятно, зачем мне туда, если я не хочу продолжать карьеру в финансах. Получать второе высшее? Ваше мнение? Стоит ли уходить и искать место в финансовой сфере? К слову, в финансовой сфере есть определенные наработки в знакомствах, в отличие от маркетинга.
Огромное спасибо за советы.

Астра
15 ответов
Последний — Перейти
Хока
#1

Зачем вам идти в финансы, если вы совершенно определенно знаете, что вам нравится маркетинг?

В финансах сейчас такая же *опа ...кризис знаете ли.

И выбирать надо то, что нравится (в данном случае то что связано с маркетингом). Легче и быстрее становиться высокооплачиваемым специалистом.

Хока
#2

Легче и быстрее становиться высокооплачиваемым специалистом, в той области ,которая нравится.

Астра
#3
Хока

Зачем вам идти в финансы, если вы совершенно определенно знаете, что вам нравится маркетинг? В финансах сейчас такая же *опа ...кризис знаете ли. И выбирать надо то, что нравится (в данном случае то что связано с маркетингом). Легче и быстрее становиться высокооплачиваемым специалистом.

В пользу финансов:

1. Более высокие зп

2. Классическое финансовое образование

3. Есть хорошие знакомства

4. То, что так сильно не оправдались ожидания

Астра
#4

Возможно, но у меня и в финансах (стаж 1,5 года) все было хорошо.. Просто маркетинг - это страсть...А финансы - как-то солиднее...маркетинг больше на хобби похож

марина
#5

Астра, в идеале заниматься тем, что интереснее. Ну пойдете вы в финансы - так сбежите же, либо будете ходить как на каторгу. Если вам не так важна зарплата (например муж есть) то я советую маркетинг.

Астра
#6
марина

Астра, в идеале заниматься тем, что интереснее. Ну пойдете вы в финансы - так сбежите же, либо будете ходить как на каторгу. Если вам не так важна зарплата (например муж есть) то я советую маркетинг.

Одно дело маркетинг, а другое део - временно продажи.

Мужа нет, и, конечно же, деньги тоже немаловажны.

Маркиза
#7

На мой взгляд в продажи идти, последнее дело. Это только если денег совсем нет. А так... знаете, продажами может дядя Вася с 9 классами заниматься, красный диплом для этого не нужен.

Маркиза
#8

Я бы пошла в финансы, если только это занятие вам не противно. Либо маркетинг, в другой компании. Но только не продажи...

Summer
#9

Автор,

я давно работаю брэнд менеджером в очень крупной FMCG.

мое мнение такое - занимайтесь тем, к чему лежит душа. если вы думаете, что маркетинг - это ваше, занимайтесь им и постарайтесь самым кратким путем попасть в отдел маркетинга крупной компании. вашей, или какой-то другой.

уточнающий вопрос - что значит позиция брэнд менеджера сокращена? перестали расширять штат БМов за счет бывших стажеров или в целом убрали подразделение маркетинга? скорее всего, первое? т.е. вам именно сейчас не попасть в БМы, а потенциально в будущем это возможно, и также возможна карьера в маркетинге?

если ваша компания действительно крупный специалист в маркетинге, т.е. это именно то место, где маркетингу можно нучиться, мое мнение - оставайтесь сейчас в продажах. разве нельзя будет после позиции в продажах перевестись в подразделение маркетинга? думаю, можно. только проговорите это сейчас. если речь пойдет о 1-2 годах в продажах с переводом в маркетинг - соглашайтесь. вас оставили в компании после стажировки, это явно говорит о том, что ваши возможности внутри этой организации не исчерпаны. это сейчас вам кажется, что 1-2 года - это целая вечность. когда вы проработаете лет 8-10, вы увидите, что эти пара лет стали хорошим фундаментом в карьере, но, опять же, при условии, что вы работаете в крупной компании, которая развивает своих менеджеров.

вы, возможно, сейчас обижены на компанию, потому что получили не совсем то, что хотели. но это сейчас такая ситуация на рынке. это же не потому, что хотели сделать плохо именно вам :)) оцените свои долгосрочные перспективы. они должны быть хорошими, если компания, как вы пишите, крупная.

будут вопросы, обращайтесь. если можете написать, где именно вы работаете - напишите, и я, возможно, лучше помогу вам разобраться с карьерой в маркетинге в этом месте.

Астра
#10
Маркиза

На мой взгляд в продажи идти, последнее дело. Это только если денег совсем нет. А так... знаете, продажами может дядя Вася с 9 классами заниматься, красный диплом для этого не нужен.

Мои родители придерживаются той же позиции. Но здесь я рассматриваю продажи как временный этап и полезный опыт.

Астра
#11
Маркиза

Я бы пошла в финансы, если только это занятие вам не противно. Либо маркетинг, в другой компании. Но только не продажи...

Спасибо за совет!

Астра
#12
Summer

Автор, я давно работаю брэнд менеджером в очень крупной FMCG. мое мнение такое - занимайтесь тем, к чему лежит душа. если вы думаете, что маркетинг - это ваше, занимайтесь им и постарайтесь самым кратким путем попасть в отдел маркетинга крупной компании. вашей, или какой-то другой. уточнающий вопрос - что значит позиция брэнд менеджера сокращена? перестали расширять штат БМов за счет бывших стажеров или в целом убрали подразделение маркетинга? скорее всего, первое? т.е. вам именно сейчас не попасть в БМы, а потенциально в будущем это возможно, и также возможна карьера в маркетинге? если ваша компания действительно крупный специалист в маркетинге, т.е. это именно то место, где маркетингу можно нучиться, мое мнение - оставайтесь сейчас в продажах. разве нельзя будет после позиции в продажах перевестись в подразделение маркетинга? думаю, можно. только проговорите это сейчас. если речь пойдет о 1-2 годах в продажах с переводом в маркетинг - соглашайтесь. вас оставили в компании после стажировки, это явно говорит о том, что ваши возможности внутри этой организации не исчерпаны. это сейчас вам кажется, что 1-2 года - это целая вечность. когда вы проработаете лет 8-10, вы увидите, что эти пара лет стали хорошим фундаментом в карьере, но, опять же, при условии, что вы работаете в крупной компании, которая развивает своих менеджеров. вы, возможно, сейчас обижены на компанию, потому что получили не совсем то, что хотели. но это сейчас такая ситуация на рынке. это же не потому, что хотели сделать плохо именно вам :)) оцените свои долгосрочные перспективы. они должны быть хорошими, если компания, как вы пишите, крупная. будут вопросы, обращайтесь. если можете написать, где именно вы работаете - напишите, и я, возможно, лучше помогу вам разобраться с карьерой в маркетинге в этом месте.

Скажите, могу я попросить вашу почту? Или, пожалуйста, напишите мне на мою donmi@mail.ru

Спасибо!

овечка
#13

Summer, у меня к Вам тоже вопросы. Можно Вашу почту??

Summer
#14

Овечка,

Напишите Ваши вопросы и оставьте почту. постараюсь ответить

*
#15

Вы не отправляли резюме в другие компании? Может быть, в другом месте вам сразу предложат вакансию маркетолога/бренд-менеджера.