Янн Штрауб рассказывает:
Я уже считаю себя больше русским, чем французом или европейцем. Я чувствую себя здесь как дома: мне хорошо в России, я провел тут треть жизни, поэтому менталитет и люди стали ближе.
Понятно, что я иногда пишу или говорю с ошибками, но это не мешает работе. Наоборот, тонкости языка заставляют меня лучше думать, когда надо выразить свое мнение, позицию или найти компромиссное решение.
В самом начале карьеры большую роль сыграло то, что у меня есть и французское, и российское образование. Это помогло быстро найти работу. Я человек, который сосредоточен на результате: мне нравится быстро добиваться целей. Когда я стал руководителем, понял, что нужно уметь делегировать – так можно сделать намного больше.
Москва, парк «Музеон». Фото: Rusbase
«Зарплата в России была более чем достаточной»
Я работаю в России с 2007 года. Работу я искал через Францию. У нас есть такое понятие как VIE – статус для специалистов в возрасте до 30 лет, которые отправляются работать за рубеж для получения профессионального опыта. Франция поддерживает таких молодых людей, помогает найти работу, проводит отчисления на их будущую пенсию.
Представь концепцию продвижения Москвы на Moscow Travel Create и поборись за призовой фонд 1,2 млн рублей. Подробнее по ссылке
Когда я искал работу, в представительство международной компании Schneider Electric как раз требовался специалист со знанием двух языков. Именно в этой компании я проработал в итоге 10 лет. Российское образование и знания о стране и культуре помогали мне решать проблемы на стыке двух культур. Это хорошо влияло на результаты и скорость решения производственных задач. Так как я в команде был единственным специалистом с подобным опытом, у меня получилось быстро выстроить карьеру.
Вместе с другом и коллегой Эриком Бриссе в 2019 году Янн основал компанию «Sigfox Россия»: «Открыть бизнес в России гораздо проще и дешевле, чем во Франции».