Гость
Статьи
Народная теория …

Народная теория воспитания

Сразу говорю, тема для скандала. С одной стороны, анонимные форумы полны криками людей, обиженных в детстве родителями, а в основном матерями: не понимали их, не любили их, унижали и уж конечно не …

Керен
304 ответа
Последний — Перейти
Страница 5
Керен
#201

Да. Не удалось мне пустить разговор в русло - связь и поддержка. Как всегда, подсчитываем достижения: кто ловчее пиликает на скрипочке, выписывая одновременно двойной тулуп.

Asti_Martini
#202

199, хаха, не знаю. В музыкальной школе два раза в год - экзамены. С 6 лет два раза в год я сдавала экзамены по специальности - с оценками, комиссией. На экзамен нужно представить ( вот счаз не скажу точно) ну 3 произведения точно. Представить в лучшем виде. Когда в 3 классе у нас были выпускные экзаменя и пол-класса охали и сопели - о боже мой, экзамены, я сдавала их на ура!)))

Лампа
#203
Кареглазка

Лампа

Я младшую в 4 года отдала в муз.школу на скрипку. Знаете, что ей понравилось. Очень маленькая скрипочка и то. что ставили оценки- преподаватель не цифры писал и рисовал цветы. Из-за этих цветочков заниматься дома могла часами не переставая. С возрастом прошло, конечно, музыкантом не стала, скрипичную музыку обожает, на "Тоску" в 8лет ходилиА можно спросить - что Вами двигало, когда Вы ребенка отдавали в 4 года на скрипку? Чего Вы этим хотели добиться, особенно когда ребенок не давал каких-то гениальных результатов?

Мне искренне интересно, что движет родителями, когда они малышей отдают туда, куда малыши ещё в принципе не имеют желания отдаваться...

Почему Вы думаете, что не было результатов. Были. Много конкурсов было, много грамот было. Просто подрасла, поняла-не её это. А для жизни пригодится. В Универе в КВН взяли, на синтезаторе играет и поет неплохо. Ей весело, не скучает

Asti_Martini
#204

201, а что вы хотели - тут же все личности - чё хотят, туда и рулят))))

Лампа
#205
Asti_Martini

199, хаха, не знаю. В музыкальной школе два раза в год - экзамены. С 6 лет два раза в год я сдавала экзамены по специальности - с оценками, комиссией. На экзамен нужно представить ( вот счаз не скажу точно) ну 3 произведения точно. Представить в лучшем виде. Когда в 3 классе у нас были выпускные экзаменя и пол-класса охали и сопели - о боже мой, экзамены, я сдавала их на ура!)))

Да, два раза в год. А у скрипачей еще и фортепиано со 2-го класса и ансамбль. И что? Я Вас не понимаю?

Asti_Martini
#206

201, вы учитесь: вот мамаши достижениями хвастаются, а вы чем - тем, что ваша дочь русскую поэзию не знает?)))

Asti_Martini
#207

205, ну, возможно, вам не дано понять...просто примите это.

Лампа
#208
Керен

Да. Не удалось мне пустить разговор в русло - связь и поддержка. Как всегда, подсчитываем достижения: кто ловчее пиликает на скрипочке, выписывая одновременно двойной тулуп.

Так, буду грубой. ТЫ уже всех запилила. А на скрипке, к товоему сведению, играют, вот баба д**а

Лампа
#209
Asti_Martini

205, ну, возможно, вам не дано понять...просто примите это.

Что принять?

#210

Родители (не все, но есть), я смарю, не верят в детей, не доверяют собсному ребёнку - не сможет, не поймёт и тд, и потому, во избежание, насильничают, отстраивая "личность" ребёнка) - быть может, потому не верят, не доверяют, што уверены, што ребёнок такая же бездарь и деревяшка, как оне сами).

Asti_Martini
#211

о, пошло хамство и грубости))))

Керен
#212

206, я хвастаюсь (в отличие от вас) тем, что моя дочь может не знать русскую поэзию в упор, и это нисколько ее не УМАЛЯЕТ, и уж конечно не умаляет моего отношения к ней. Кстати, она вообще не читает по-русски.

Лампа
#213

Причем тут хвастоство. Просто примеры воспитания. Или что, нада писать, как я ремнем за двойки. А если не было ремня

Керен
#214

208, вам плохо? Я вас обидела?

Лампа
#215
Керен

206, я хвастаюсь (в отличие от вас) тем, что моя дочь может не знать русскую поэзию в упор, и это нисколько ее не УМАЛЯЕТ, и уж конечно не умаляет моего отношения к ней. Кстати, она вообще не читает по-русски.

Зря. Мои учили немецкий. Старшей пригодилось, она не в России живет. Но сына своего русскому языку учит. Это плохо?

Asti_Martini
#216

дамы, дамы! Вы же культурные люди!!! Давайте о сумочках лучше))))

лейла
#217
Стр@нный

Гость

Если, допустим, ребенок будет жить в среде, где надо работать очень серьезно, то нужно воспитывать трудолюбие, желание учиться, должен быть конформным и коммуникабельным. Если ваш ребенок живет с родителями миллионерами, там будут совершенно другие нормы. И т.д.

Бытие определяет сознание(с) и без нас, ничего не надо специально делать.. специально в спецназ готовят.

интересно,как можно заранее определить в какой среде будет жить ребенок?не секрет,что в семьях с низким уровнем достатка рождаются дети,впоследствии ставшие богатыми.и наоборот-сначала родители миллионеры,потом банкроты.или ребенок вырос и уехал заграницу-это уже совсем другая среда.в ребенке нужно воспитывать умение сосуществовать с другими людьми,пресекая асоциальные поступки(это к случаю о выколотом кошкином глазе),при этом давая как можно больше ярких жизненных впечатлений для развития.поразила фраза про невысовывыться и конформность.люди с такими качествами-серые мыши и удобная рабсила для государства

Керен
#218

215, нет, это не важно.

#219
Asti_Martini

дамы, дамы! Вы же культурные люди!!! Давайте о сумочках лучше))))

Не стоит. Сумочкай по морде прилетает неестественно больна...

Всё равно выйдем к мордам. С сумачкой ли... без сумочки...

#220
Керен

215, нет, это не важно.

Почему? Извините, просто заинтересовало

Asti_Martini
#221

а вот детям последнего русского императора ничо не разрешали!!! Тока заставляли учиться!!! И даже сережек не разрешали носить великим княжнам!!!

#222
Гость

Asti_Martiniдамы, дамы! Вы же культурные люди!!! Давайте о сумочках лучше))))Не стоит. Сумочкай по морде прилетает неестественно больна...

Всё равно выйдем к мордам. С сумачкой ли... без сумочки...

Каблуком и по мор.. Ну хватит. Давайте о цветах жизни, то бишь о детях

Керен
#223

220, Лампа, а вы будете хорошо себя вести? Ну на кой черт это важно? Ну знает отпрыск китайский. Ну не знает. Это не делает его ни хорошим, ни плохим, ни умным, ни глупым, ни бедным, ни богатым. Это только маленький штрих. По-моему, не стоит сильно из-за него переживать.

Понимаете, я вырастила ребенка в эмиграции. Жизнь научила меня, что культурный пласт, который является ЕЕ средой, почти НИ В ЧЕМ не совпадает с моим культурным пластом, и это не делает ее не слабее, ни хуже, ни беднее, наоборот, я только тянись на ней и тянись.

А меня, как вы заметили, тольже не пальцем делали.

#224
Керен

220, Лампа, а вы будете хорошо себя вести? Ну на кой черт это важно? Ну знает отпрыск китайский. Ну не знает. Это не делает его ни хорошим, ни плохим, ни умным, ни глупым, ни бедным, ни богатым. Это только маленький штрих. По-моему, не стоит сильно из-за него переживать.

Понимаете, я вырастила ребенка в эмиграции. Жизнь научила меня, что культурный пласт, который является ЕЕ средой, почти НИ В ЧЕМ не совпадает с моим культурным пластом, и это не делает ее не слабее, ни хуже, ни беднее, наоборот, я только тянись на ней и тянись.

А меня, как вы заметили, тольже не пальцем делали.

Ну что ж придется согласится с такой концепсией.

спасибо за беседу, но я иногда еще и работаю, пора носик припудрить. Повоевала немного тут. Не с Вами. Если что, не сердитесь.

Asti_Martini
#225

223, ну с точки зрения его качеств индивидуальных - да согласна, если человек хороший, то хоть с китайским, хоть без китайского, хороший. Ну а так - китайский, хорошее умение ( ровно как и какое бы то ни было ещё).

#226
Лампа

Каблуком и по мор.. Ну хватит. Давайте о цветах жизни, то бишь о детях

Да, тем более - што сумка - уязвимейшая часть всякого женскаго организма... Дашь по сумке, сказав об сумке - гадость ваша сумка - а наземь, в обмороке, плюхнется сумкина владелица. Женское боевое искусство, бесконтактный вред организму...

зы: смаря с какой высоты бить, с 10-см высоты больше не бью... упала..., чем воспользовались... - по смыслу, галантна, вежливо подняли - лишив тем возможности адекватного ответа... на то, што взволновало настока сильна, што потребовало битья морд прямо со шпильки...

лейла
#227
Asti_Martini

93, Керен, таки привело - конкретная Ника Турбина - согласитесь, личность яркая, куда уж ярче - спилась в ноль. А потом ещё и из окна шагнула.

Ника Турбина-как раз пример,когда родителям особого дела до нее и не было,разве только что в раннем детстве,когда спасалиот приступов астмы и на пике славы

Керен
#228

Ну хорошо. Так что же такое - вкладывать в своего ребенка? Что именно мы считаем, что можно и нужно в него вложить??

Вот примерный перечень наиболее популярных "вложений" (постараюсь не ехидничать).

1. создание хороших условий жизни

2. дача формального образования

3. дача неформального образования

4. баловство: сладости, качели, наряды, побрякушки, путешествия

5. душевная связь!!!

Керен
#229

Все мы согласны, что "душевная связь" едва ли не самое главное во всем этом компоте. Но всем нам, кто является родителями, так же очень хорошо известно, что очень сложно поддерживать душевную связь с человеком, которого ты с одной стороны любишь больше чем себя самого, с другой - постоянно подавляешь. Ибо ты его "воспитываешь".

Мик
#230

228, Керен,

это лишь один пункт, но, на мой взгляд, самое существенное: не считать своего ребёнка собственностью, уважать как отдельного полноценного человека, чтоб его малый рост и возраст не мешал понимать, что он - для себя, а не для общества или для родителей. (Я не предлагаю растить социопата или лишёного морали преступника). Пусть ценность ребёнка для общества будет лишь в той мере, в какой он ценен сам по себе. Человек первичен, общество вторично, поскольку состоит из этих первичных.

лейла
#231
Керен

Все мы согласны, что "душевная связь" едва ли не самое главное во всем этом компоте. Но всем нам, кто является родителями, так же очень хорошо известно, что очень сложно поддерживать душевную связь с человеком, которого ты с одной стороны любишь больше чем себя самого, с другой - постоянно подавляешь. Ибо ты его "воспитываешь".

ребенок-это потенциал,которому надо дать шанс,дать возможность,а вот насчет вкладывания...в этом все равно есть элемент насилия.а если то ,что в него хотят вложить не захочет брать,потому что это просто не его,что тогда?

#232

Кареглазка, воспитание это не все, надо ещё учитывать особенности и предпочтения ребенка. В нашем конкретном случаи дети действительно разные:старший душа компании, открытый, жизнерадостный, с людьми может договариваться, интересы у него предпочтительно спортивные, ему бы поскакать и посигать, младший этакий маленький взрослый, ему всё можно объяснить, у ребенка большой кругозор (он с детсва был почемучкой, причем такие вопросы интересные задавал), они такие были, мы к этому руку не приложили. Одну большую ошибку допустили в отношении старшего, выбрали не лучшую начальную школу.

Мне интересно все ли близки с детьми душевно, коли разговор об этом пошел, потому что есть дети, которые в душу не пускают.

Мик
#233

в вопросе "Что нужно вкладывать в ребёнка?" неизбежно находят отражение другие вопросы.

Как пример: ум без любви холоден, любовь без ума наивна, любовь и ум есть мудрость.

Вот не хватит ребёнку только наивной любви (мать говорит: это МОЙ ребёнок), или полнейшей заботы, но без любви (мать говорит: сыт, обут, одет, книжку на ночь почитали, игрушки есть - значит, я сделала для него всё). Мудрость в том, чтобы присутствовал полный комплект.

#234

С соседней ветки "Должны ли дети родителям?" http://www.woman.ru/kids/teens/thread/4015809/1/

Консильери:

"Современный ребёнок - это как гонщик Формулы F1. Возле него целая команда механиков суетится: его поят, пот с лица утирают, колёса меняют, топливо дозаправляют - делают всё облегчить работу пилота. У которого одна задача - гнать болид по трассе. А теперь представьте, что пилот заявляет; "А мне напряжно выкручивать движок до упора. У меня от его звона в ушах режет. Я лучше как-нибудь на второй передачке до финиша дорулю!" Думаю, что команда будет несколько разочарована. Так и дети. Когда выросший деть заявляет, что он и на второй передачке может ехать, то испытываешь неxуевое разочарование. :-("

Керен
#235

234, абсолютно верно. Очень хороший вопрос, что же мы собственно говоря должны делать, когда ОН не оправдывает наших ожиданий.

Очень многие родители лезут на стену: бунтуют, гневаются, вплоть до отлучения от кормушки.

Лично я думаю, что высшее, в полном смысле этого слово, достоинство родителя, это принять своего ребенка таким, каким бог его создал. Тьфу-тьфу, кошмар какой. Лодырем, дурнем, если надо гомосексуалистом, вот кем он уродился, вот ТЕМ и принять. Ужас какой. Не дай бог нам такого испытания.

Я так лично думаю, родитель, принявший своего ребенка вопреки своему желанию, пусть даже ребенок и не оправдывает возложенного на него высокого доверия, все равно находится в лучшем положении по сравнению с тем родителем, который своего ребенка потерял.

Керен
#236

Это вам не в музыкальную школу гонять и не на кружок лепки.

Гость1
#237

"Современный ребёнок - это как гонщик Формулы F1. Возле него целая команда механиков суетится: его поят, пот с лица утирают, колёса меняют, топливо дозаправляют - делают всё облегчить работу пилота. У которого одна задача - гнать болид по трассе. А теперь представьте, что пилот заявляет; "А мне напряжно выкручивать движок до упора. У меня от его звона в ушах режет. Я лучше как-нибудь на второй передачке до финиша дорулю!" Думаю, что команда будет несколько разочарована. Так и дети. Когда выросший деть заявляет, что он и на второй передачке может ехать, то испытываешь неxуевое разочарование. :-("

Случайно родители не промахнулись с оценкой своего ребенка изначально?

Гость1
#238

Т.е. переоценили свои ожидания.

Гость
#239
заза

Может Пушкина и не знает, зато знает другие вещи.не менее нужные. По теме, личный пример, любовь, правильное окружение. и фсё. а что вырастет, не в наших силах что то изменить. а самое сильное наказание--стыд. я своего пугаю, расскажу всем твоим друзьям! и бабушке! и даже соседям! он как то стесняется.

Неверный подход! Мне вот так же угрожала бабушка (я не очень хорошо к ней относилась, но там были свои детские причины, отношения мамы и папы друг к другу и мамы к свекрови, соответственно). Я воспринимала это как шантаж, попытку мной манипулировать, лишь бы я делала так, как она хотела. Думала, что она будет гадости говорить, не соответствующие действительности.

Гостья
#240

Я могу сказать,что благодарна своим родителям,в 4 года мой отчим (замечу отчим) учил меня азбуке,в 5 лет загонял домой,что б я садилась и читала,таскал меня в художку (бестолку,нет таланта),мать тогда с младшей сестрой занималась,возил по театрам,музеям,короче говоря все свободное время занимался моим развитием,в школе раз в неделю проверял дневник и если видел тройку,то орал как потерпевший,что надо учиться,не то можно всю жизнь в д***ме жить,занимался со мной математикой,потом был 10 класс-где моей жизни вообще пришел конец-ни секунды свободного времени,т.к. любимой дочери НЕОБХОДИМО поступить в университет на специальность о которой мечтал отец,поступила,отучилась,сейчас своя семья,престижная работа,хороший достаток-я благодарна своим родителям,что отец так много времени мне посвящал,а мать его в этом поддерживала и на мои вопли-не хочу,не буду,ну дайте хоть немного погулять и отдохнуть-не обращала внимания.Зато теперь я стала самодостаточным человеком и ценю своих родителей,ни обид,ни недовольства у меня нет!А вот собственного ребенка я избаловала очень,любой каприз уже бежим с мужем исполнять,но наши огрехи воспитания ребенка восполняют наши же родители!

Прыиавоплш
#241
Asti_Martini

147, ну хоть кто такой Билл Гейтс-то, знаете?))) А кто у нас президент в стране? (Простите, просто это так странно, я думала, у нас страна более начитанная, что ли).

не позорьтесь уже! прячьте свою глупость (оправдывая, быть может, ее недолюбленностью в детстве и завистью окружающих - не важно)

#242

Нужно соблюдать тонкую грань. На меня все детство орали и лупили ремнем, вот это я считаю неправильно и никогда так с ребенком не поступлю. Мы разговариваем только в нормальном тоне и всё по человечески объясняем, а не занимаемся диктатурой.

Прыиавоплш
#243

Вообще же, читать однодетных смешно

женщина
#244

вот пример в тему: были на выходных в банке, консультанты очень медленно работали и получилась "очередь" - дама с мужем, за ними муж, я и ребенок. Я ребенка стараюсь развлечь, ставлю с ней опыты с воздушным шариком на предмет статического притяжения волос с моей головы. Все тихо, мирно и вдруг дама начинает возмущаться, что я мешаю ей - шариком машу, видите ли))) При этом мы ПЕРЕД ней не стоим. По ее мнению мы должны тихо сидеть и не шевелиться - тогда мы будем воспитанными))) Я-то ей ответила, но сколько таких, которые считают, что ребенок большую часть жизни должен тихо-молча-не двигаясь-сидеть где-нибудь пока не будет случай достать его и продемонстрировать...Несколько сумбурно, но надеюсь смысл ясен)))

женщина
#245

везде говорю и здесь повторюсь - тех, кто лупит - не понимаю. Также не понимаю тех, кто говорит: "он у меня не понимает слово нет". Лично у меня все понимают слово нет. Даже коты.

юлий капитоныч
#246

дочитала до второй страницы,

справка:для незнающих.Ника Турбина была советская девочка-поэт,с трагическими стихами взрослой женщины.

у меня мурашки по всему телу и дрооооожь,всегда,когда слышу "Я-Полынь-трана"

Мне 30 лет.А тут и внуки есть у многих,А Нику незнаете?..

Asti_Martini
#247

246, не все в университетах обучались. У некоторых было "народное воспитание"))))

Asti_Martini
#248

244, да не должен он молчать, не двигаясь! Но пониамать, что орать в общественных местах и мешать другим людям он не должен. А то многие мамаши (я сейчас не про вас) оправдывают свой пофигизм тем, что "ну это же ребееееенок".

Гость
#249
Гость

Надо воспитывать кнутом и пряником. Нельзя ограничиваться чем-то одним. Меня так и воспитывали, я очень люблю своих родителей.Помню в детстве любила много поесть и была толстой, так мама сначала по-хорошему отучивала, а потом как наорала не меня и сказала чтобы я не жаловалась что меня в школе обижают из-за полноты, так я сразу одумалась)

Простите, но Ваша мама чудовище.

#250
Керен

234, абсолютно верно. Очень хороший вопрос, что же мы собственно говоря должны делать, когда ОН не оправдывает наших ожиданий.

Очень многие родители лезут на стену: бунтуют, гневаются, вплоть до отлучения от кормушки.

Лично я думаю, что высшее, в полном смысле этого слово, достоинство родителя, это принять своего ребенка таким, каким бог его создал. Тьфу-тьфу, кошмар какой. Лодырем, дурнем, если надо гомосексуалистом, вот кем он уродился, вот ТЕМ и принять. Ужас какой. Не дай бог нам такого испытания.

Я так лично думаю, родитель, принявший своего ребенка вопреки своему желанию, пусть даже ребенок и не оправдывает возложенного на него высокого доверия, все равно находится в лучшем положении по сравнению с тем родителем, который своего ребенка потерял.

Керен, спасибо за тему и за этот пост.

Я могу сказать, что хоть моему ребенку нет и трех лет, я оч. с этим столкнулась. И мое ребенок - совсем не такой, о каком я мечтала. Он и лучше, и хуже одновременно. Лучше - потому что я не ожидала, что он будет таким очаровательным. Хуже - потому, что я не думала, что с ним будет столько проблем... а хотела тихого, послушного ребенка - а получила маленького упрямого дьяволенка. Я оч. стараюсь любить его за то, какой он есть, а не только за то, что он - МОЙ. Я уже не пытаюсь быть идеальной мамой - я не идеальна так же, как и он. Я могу сорваться и накричать - а он постоянно испытывает мое терпение. Я не всегда выдерживаю безупречность педагогических методом, о которых знаю. Я ошибаюсь, виню себя за это, но потом ошибаюсь снова. Мне кажется, что материнская любовь - самая сложная из всех.