Гость
Статьи
В чем суть буддизма?

В чем суть буддизма?

Расскажите, пожалуйста, о самой сути. Меня очень интересует вопрос, в чем конкретно просветлел первый Будда, что он понял, что осознал, чем смог помог народу? Только, если это не сложно, простыми …

Автор
56 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
Гость
#51
Джемайма

Когда человек достигает Нирваны, он избавляется от всех клеш (омрачения, загрязнения сознания, страдания). Останавливает колесо Сансары, сжигает карму. Его тело физически не испытывает боли, жара и холода. Он избавляется от гнева и обиды. Ничто не может вывести его из состояния покоя и равновесия. Но единственные два качества, которые сохраняются - любовь и сострадание ко всему сущему.

Поэтому на своём пути, буддисты развивают эти два качества, сначала становятся бодхисаттвами (без этого невозможно полное просветление). Бодхисаттва - человек, который настолько развил любовь и сострадание, что собственное достижение Нирваны становится для него неважным. Он начинает стремится к тому, чтобы достигнув Просветления, помочь другим избавиться от омрачений.

Так, я не поняла, разве помогать другим не значит лишать их взможности самим учиться у жизни? См. выше притча о бабочке.

гость
#52

Буддизм - самая гуманная и позитивная религия. Если бы все были буддистами наступил бы рай на земле, но пока только агрессивное,злобное христианство или прочий сатанизм, недалекость.

эл
#56
Мну

Вообще буддизм -это не религия, а точнее это религия без бога. В буддизме нет единого бога. Будда стал божеством, после того как получил просветление, которое закончило цепь перерождений на этой планете. Выйти из круга Сансары -цепочки перерождений, считается задачей каждого человека в буддизме. Т. е вернуться туда. откуда пришла чистая душа. А чтобы это свершилось, нужно множество жизней и чем духовнее человек будет становиться в каждой жизни, тем быстрее есть шанс покончить с жизненными уроками, которые он должен усвоить и слиться с Абсолютом.Чему он учил учеников? Прежде всего, избавляться от привязанности, но обязательно под девидом "не навреди". Буддизм против любого уничтожения какого-либо живого существа на планете (чем, собственно, мне очень импонирует), потому что всякое живое существо -это часть нас самих. Концепция буддизма говорит о том, что все в этом мире и вселенной едино и неразрывно. Нет добра и нет зла, есть только один вид энергии и все на самом деле относительно. Главное страдание человека, исходя из буддизма -это привязанность. Привязанность ко всему земному, прежде всего к собственным желаниям и людям. Считается, что человек будет страдать, пока будет чего-то постоянно хотеть и чувствовать опустошенность, когда каждый раз что-то получает материальное. Сам Будда прожил короткую, но насыщенную жизнь. Он родился в королевской семье и вкушал все земные блага до 20 лет, пока не решил отправиться в путешествие и познать мир таким . какой он есть. Путешествуя он познавал как и страдание так и радость, сумблимировал полученный опыт, а потом ушел в глубокую аскезу, после чего в возрасте 35-ти лет покинул физическое тело, получив просветление, через длительные медитации. У него были ученики, он успел передать свое учение им. Отсюда получил зарождение сам буддизм, хотя по сути. это больше не религия, а учение и концепция)

это тантрический будизм - антисистема

Алексей
#57

Моё мнение основанное на практической изучении даосизма - ранний буддизм и даосизм - преследовали одну цель - становление Бессмертным (Сянь) или Буддой. Обретение тела света, радужного тела, нерушимого тела Будды. На более малых достижениях - нетленность тела после смерти, без его консервации и мумификации. По сути - нетленные мощи. Это было практическое знание, в основе которого лежало не только очищение души (сердца), но и восполнения утраченной жизненности (пневмы, праны, ци) тела. Побочным эффектом иногда являлось огромное долголетие и здоровье.
Для того чтобы полноценно таким заниматься надо найти - настоящего Учителя - а это сейчас весьма проблематично. Для поисков нужно иметь судьбу и решимость ей следовать. Можно наткнуться на ложного учителя - и уйти не туда.
А можно просто умствовать - ни разу не прочитав не то что оринального, но даже переводного текста по буддизму. В России - это книги Торчинова Е.А., например.