Гость
Статьи
Гуманитарий или …

Гуманитарий или технарь?

Задумалась...А существуют ли вообще гуманитарии? Ведь наш мозг в сущности универсален, и его можно развить всесторонне.
Мой учитель по математике говорил, что гуманитариев не существует, есть люди ленивые. Называясь гуманитариями такие люди себя оправдывают. Да, способностей к точным наукам у кого-то больше, а у кого-то меньше, но многое зависит от самого человека и его усердия в освоении предмета.
А что думаете Вы? Верите ли в разделение технарь/гуманитарий? Есть ли среди Вас такие, которые усердно пытались, но так и не освоили точные науки?

Кокос
42 ответа
Последний — Перейти
Гость
#1

верю, что каждый выбирает то, что ему по душе. мне лично и на то и на другое ума хватает, но по образованию я два раза технарь

ГОСТЬ
#2

За всех не говорю, но конкретно я имела в школе огромные проблемы с физикой, математикой, при этом русский, иностранный языки обожала. У сына картина с точностью до наоборот. Физика, химия, математика лучше всех в классе, успешные олимпиады, а русский и два иностранных "четвёрка". Да, у него хорошая правильная речь, свободный английский, немецкий так себе, но грамматика по этим предметам чётко на "четыре" и никак не выше. Полагаю , что сын - конкретный технарь.

Гость
#3
ГОСТЬ

За всех не говорю, но конкретно я имела в школе огромные проблемы с физикой, математикой, при этом русский, иностранный языки обожала. У сына картина с точностью до наоборот. Физика, химия, математика лучше всех в классе, успешные олимпиады, а русский и два иностранных "четвёрка". Да, у него хорошая правильная речь, свободный английский, немецкий так себе, но грамматика по этим предметам чётко на "четыре" и никак не выше. Полагаю , что сын - конкретный технарь.

может, точные науки ему интересней, поэтому он уделяет им внимания больше, чем языкам?

Гость
#4

еще многое зависит от преподавателя. Я например, в институте любила сопромат, а вот термех совершенно не понимала. Все удивлялись, как так. По сопромату был дядя, который буквальна пальцах все понятно объяснял, а термех вел старик, у которого судя по всему было психическое заболевани.

Лиза
#5

Не правда это.Если ваш учитель такой всесторонне развитый,пусть,допустим,напишет хорошые стихи,прозу или картину нарисует... У тех,каго мы называем гуманитариями, больше развинуто полушарие мозга,отвечающее за творческое мышление,у вторых-за логическое.И это не значит,что первый леньтяй,а второй интелектуал, просто восприятие мира другое. Музыкантов,художников,писателей больше среди гуманитариев,можно ли говорить,что они менее успешны инженеров,матиматиков,прогаммистов и прочьих технарей?

Гость
#6
Кокос

Задумалась...А существуют ли вообще гуманитарии? Ведь наш мозг в сущности универсален, и его можно развить всесторонне. Мой учитель по математике говорил, что гуманитариев не существует, есть люди ленивые. Называясь гуманитариями такие люди себя оправдывают. Да, способностей к точным наукам у кого-то больше, а у кого-то меньше, но многое зависит от самого человека и его усердия в освоении предмета.А что думаете Вы? Верите ли в разделение технарь/гуманитарий? Есть ли среди Вас такие, которые усердно пытались, но так и не освоили точные науки?

Есть люди, у которых оба полушария хорошо работают от природы, есть люди с доминантным левым или правым полушарием. Но, наверное при желании можно все развить.

Гость
#7
ГОСТЬ

За всех не говорю, но конкретно я имела в школе огромные проблемы с физикой, математикой, при этом русский, иностранный языки обожала. У сына картина с точностью до наоборот. Физика, химия, математика лучше всех в классе, успешные олимпиады, а русский и два иностранных "четвёрка". Да, у него хорошая правильная речь, свободный английский, немецкий так себе, но грамматика по этим предметам чётко на "четыре" и никак не выше. Полагаю , что сын - конкретный технарь.

Ну язык может любой выучить. У меня была знакомая, которая с четырех лет(!!!) ходила на платные занятия по английскому), так она до сих пор гордится что знает его), я удивляюсь с таких просто.

Гость
#8

существуют да

ЧелЛoв ★ ★ ★
#9
Кокос

Задумалась...А существуют ли вообще гуманитарии? Ведь наш мозг в сущности универсален, и его можно развить всесторонне. Мой учитель по математике говорил, что гуманитариев не существует, есть люди ленивые. Называясь гуманитариями такие люди себя оправдывают. Да, способностей к точным наукам у кого-то больше, а у кого-то меньше, но многое зависит от самого человека и его усердия в освоении предмета.А что думаете Вы? Верите ли в разделение технарь/гуманитарий? Есть ли среди Вас такие, которые усердно пытались, но так и не освоили точные науки?

Нельзя назвать гуманитария ленивым, порой им приходиться зубрить больше чем даже некоторым технарям, ну иногда.

Но технарям нужно не только учить, но еще и соображать, иметь понимание предметной области своей работы.

Отсюда следствие. Конечно гуманитарии существуют, ведь идиоты же существуют, вот они и есть гуманитарии.

Просто если человек туп, то он гуманитарий. Все просто.

Надеюсь никто не обидится, ну такова объективная реальность.

_

Гость
#10

[quote="ЧелЛoв ★ ★ ★" Просто если человек туп, то он гуманитарий.[/quote]

Если человек туп, то он туп. Учиться не сможет. Даже простое определение не выучит. И ни технаря, ни гуманитария из него не будет.

Гость
#11

Дуб ваш учитель.Школьный курс математики-физики я знала на 5.Задачки решала легко, но мне это занятие было абсолютно неинтересно.А вот текст и работа со словом меня всегда занимали.Освоить школьную программу могут все, но не все одинаково интересно и нужно конкретному человеку.

ЧелЛoв ★ ★ ★
#12
Гость

[quote="ЧелЛoв ★ ★ ★" Просто если человек туп, то он гуманитарий.

Если человек туп, то он туп. Учиться не сможет. Даже простое определение не выучит. И ни технаря, ни гуманитария из него не будет.

Конечно сможет, чтобы зубрить не надо понимать.

А чтобы быть технарем надо понимать, мало того, не просто понимать предметную область, а еще понимать все то на чем она построена, т.е понимать еще и матан и физику и в зависимости от того в какой сфере работает технарь еще может быть много-много чего надо понимать.

И выучить (зазубрить такой объем материала) просто не реально.

Но мы то знаем, что тот кто может понять он умный, а кто не понимает - *****. Делайте выводы.

Гуманитарии *****, технари - умные!!!

Гуманитарии *****, но это не значит что они не могут учиться, они прекрасно зубрят юриспруденция, психология, журналистика и прочее вещи, которые не требуют никакого понимания.

_

ЧелЛoв ★ ★ ★
#13
Гость

Дуб ваш учитель.Школьный курс математики-физики я знала на 5.Задачки решала легко, но мне это занятие было абсолютно неинтересно.А вот текст и работа со словом меня всегда занимали.Освоить школьную программу могут все, но не все одинаково интересно и нужно конкретному человеку.

Вот оно типичное умозаключение гуманитария.

Ну разве ЧелЛа врёт?

_

Гость
#14
ЧелЛoв ★ ★ ★

Вот оно типичное умозаключение гуманитария. Ну разве ЧелЛа врёт? _

ЧелЛа киздит)))

ЧелЛoв ★ ★ ★
#15
Гость

ЧелЛа киздит)))

Чё? Чё за слово?

Цистит, кислит?

Сама такая, потомучта ЧелЛа всегда говорит правду.

_

..
#16
Лиза

Не правда это.Если ваш учитель такой всесторонне развитый,пусть,допустим,напишет хорошые стихи,прозу или картину нарисует... У тех,каго мы называем гуманитариями, больше развинуто полушарие мозга,отвечающее за творческое мышление,у вторых-за логическое.И это не значит,что первый леньтяй,а второй интелектуал, просто восприятие мира другое. Музыкантов,художников,писателей больше среди гуманитариев,можно ли говорить,что они менее успешны инженеров,матиматиков,прогаммистов и прочьих технарей?

Не согласна с вами. Даже для того, чтобы написать картину нужны математические расчеты, хоть и несложные. И для существования в жизни мы пользуемся переодически небольшими расчетами. Сколько времени понадобится на дорогу на работу, соотношения продуктов в рецепте. Вся наша жизнь - сплошная математика. Она развивает логику, которая необходима.

Гость
#17

Автор вам же в прошлой теме написали
"Без знания математики и без тонкого ее понимания (что = логика) НЕ БЫВАЕТ ни программистов , ни тем более аналитиков. А гуманитарий это вообще выдуманное название-отмазка.
С натяжкой эдакими "гуманитариями" (в более менее истинном значении этого термина) можно назвать Пушкина, Лермонтова, Ахматову Айвазовского, Шишкина и т.п.
Если же среднестатистический человек называет себя "гуманитарием" это по сути и по-честному -обыкновенный НЕУЧ , который не имеет даже базовых (читай школьных) внятных знаний и как следствие, он просто напросто не нашел - а в какой же науке он мог бы преуспеть , в чем же он мог быть спецом... Видя что он нигде ни бе, ни ме, ни кукареку (а уж тем более в точных науках) такой чел гордо называет себя гуманитарием"
А вы опять тему создаете.

Гость
#18

"Без знания математики и без тонкого ее понимания (что = логика) НЕ БЫВАЕТ ни программистов , ни тем более аналитиков. А гуманитарий это вообще выдуманное название-отмазка.
Я еще добавлю что без логики=математики и жизни то не бывает ни то что там "программистов/аналитиков"

Кокос
#19
Гость

Автор вам же в прошлой теме написали

В какой прошлой теме?

Гость
#20
Кокос

В какой прошлой теме?

В вашей прошлой теме (в одной из ) или у вас еще и с памятью плохо...

Гость
#21
..

Не согласна с вами. Даже для того, чтобы написать картину нужны математические расчеты, хоть и несложные. И для существования в жизни мы пользуемся переодически небольшими расчетами. Сколько времени понадобится на дорогу на работу, соотношения продуктов в рецепте. Вся наша жизнь - сплошная математика. Она развивает логику, которая необходима.

Та математика, которую мы учим в школе, алгебра, это задачи которые были решены в 15-16 веке. За пару лет в институте приближаемся к 17 веку. Те, у кого математика более специальна, изучают 17 век. Задач по этим темам уже не решают. А на дворе, если кто не в курсе, 21 век. 18,19,20,21 - кто разбирается в математических задачах этих веков. Только те, кто учился на мехмате, закончил там же аспирантуру и работает в профильном институте Академии наук. Помнится, когда Перельман решил задачу, за которую ему предложили миллион долларов премии, никто не мог объяснить широкой публике о чем шла речь. Да никто и не пытался понимать. Сколько их, людей по настоящему понимающих современную математику? Пару тысяч на весь мир? А сколько тех, кто учился в каком-нибудь физтехе и сошел с ума. Какая лень!!! Гениями не становятся от упорного сидения на заднице ( конечно, без упорного труда нельзя обойтись).
Но все-таки, гением надо родиться. Так-что все люди одинаковые, с очень посредственными способностями, какую сферу приложения они выберут, гуманитарную, техническую, естественную - это дела их вкуса. И есть великие умы, малые доли процентов.

Гость
#22

21, Ой не надо ляля про все эти 17тые века. Просто напросто некоторые не трудятся осилить даже этот как вы выразились , 17 век, а это уже многое говорит о развитости мозгов в целом. И вопрос тут тоолько ЖЕЛАНИЯ и МИНИМАЛЬНОГО упорства , ни о каком даре/склонности/складе тут и речи вести не уместно , ибо не осилить банальные учебники с теми знаниями , которые, как вы сами отметили далеко не новы , это я считаю просто диагноз , ведь тут не нужна никакая одаренность ,тут вопрос элементарной усидчивости и элементарного осознание что это таки нужно для жизни и развития .
А по вашему рассуждения , с таким же успехом можно рассуждать и в таком ракурсе - фиии да каму сдались устаревшии знания что земля круглая, мне не обязательно это знать , ведь современные теории/знания о ядре и атмосфере земли мне все равно не осилить, так что буду продолжать думать, что земля плоская и не буду вникать во все эти "тонкости" геологически-исторических процессов, у миня склонности нет.

Для самой обыкновенной бытовой жизни (успешной жизни) адекватного поведения в работе и коллективе очень важно знать математику , хотяяябы "азы" 17 того века

Гость
#23

Опять люди в войнушку играют по принципу "вот такие, как я - это высший класс, а остальные - так, людишки никчемные". Самим-то не смешно?

Гость
#24
Гость

21, Ой не надо ляля про все эти 17тые века. Просто напросто некоторые не трудятся осилить даже этот как вы выразились , 17 век, а это уже многое говорит о развитости мозгов в целом. И вопрос тут тоолько ЖЕЛАНИЯ и МИНИМАЛЬНОГО упорства , ни о каком даре/склонности/складе тут и речи вести не уместно , ибо не осилить банальные учебники с теми знаниями , которые, как вы сами отметили далеко не новы , это я считаю просто диагноз , ведь тут не нужна никакая одаренность ,тут вопрос элементарной усидчивости и элементарного осознание что это таки нужно для жизни и развития .А по вашему рассуждения , с таким же успехом можно рассуждать и в таком ракурсе - фиии да каму сдались устаревшии знания что земля круглая, мне не обязательно это знать , ведь современные теории/знания о ядре и атмосфере земли мне все равно не осилить, так что буду продолжать думать, что земля плоская и не буду вникать во все эти "тонкости" геологически-исторических процессов, у миня склонности нет. Для самой обыкновенной бытовой жизни (успешной жизни) адекватного поведения в работе и коллективе очень важно знать математику , хотяяябы "азы" 17 того века

Да, именно это я и говорю, все люди обладают очень посредственными способностями и делить их на гуманитариев и технарей бессмысленно. На самом, деле они и не те, и не другие. У них никогда не хватит способностей стать, например, математиками. И кем они станут, дело их Вкуса, а не талантов.
А что касается плоской Земли, покоящейся на спинах черепах, то, очевидно, Джен Псаки именно так и считает, что не мешает ей успешно трудиться в коллективе, и за неплохие деньги.

Гость
#25

в макдак загляните и найдете их кучу. существуют еще как

Гость
#26
Гость

все люди обладают очень посредственными способностями и делить их на гуманитариев и технарей бессмысленно. На самом, деле они и не те, и не другие. У них никогда не хватит способностей стать, например, математиками. И кем они станут, дело их Вкуса, а не талантов.

В большей степени соглашусь, хотя определенные наклонности все же могут быть. Не развиты ни аналитические способности, ни творческие. О таланте (любом) вообще умолчу. Достаточно посмотреть, каким уровнем iq обладает большинство, чтобы понять, что ждать там особо нечего. Порой даже обыкновенной способности что-то понять.

неавтор
#27
Лиза

Не правда это.Если ваш учитель такой всесторонне развитый,пусть,допустим,напишет хорошые стихи,прозу или картину нарисует... У тех,каго мы называем гуманитариями, больше развинуто полушарие мозга,отвечающее за творческое мышление,у вторых-за логическое.И это не значит,что первый леньтяй,а второй интелектуал, просто восприятие мира другое. Музыкантов,художников,писателей больше среди гуманитариев,можно ли говорить,что они менее успешны инженеров,матиматиков,прогаммистов и прочьих технарей?

я учусь на инженера, математика, физика и прочее на ура. и в то же время, способности к рисованию хорошие, конечно, не профессионал, т к не развивала, но рисую отнюдь не плохо. плюс прозу пишу хорошую, меня ещё в школе учительница по худ. письму всем в пример ставила. хорошо поставлена речь, пишу грамотно от природы (не обращайтесь внимания на отсутствие больших букв, пишу с телефона, не удобно XD), свободно владею английским. так что бывают люди - и технари, и гуманитарии одновременно.

Гость
#28
Гость

В большей степени соглашусь, хотя определенные наклонности все же могут быть. Не развиты ни аналитические способности, ни творческие. О таланте (любом) вообще умолчу. Достаточно посмотреть, каким уровнем iq обладает большинство, чтобы понять, что ждать там особо нечего. Порой даже обыкновенной способности что-то понять.

А какой у вас уровень айкью) или вы не "большинство"?)

Гость
#29
Гость

Опять люди в войнушку играют по принципу "вот такие, как я - это высший класс, а остальные - так, людишки никчемные". Самим-то не смешно?

+

Гость
#30

Моя мама,легко решающая задачи по математике тоже говорит,что это лень,но как же я её преодолею,если мне неинтересно?)
Я люблю подумать,решить конкретную логическую задачу и кроссворды цифровые люблю,потому что научилась их решать своим способом быстрее технарей,но математику и математические науки я НЕНАВИЖУ.Там все абстрактно и я не вижу смысла (в моем представлении) страдать ерундой.
Кстати,проходила тест.Я именно смесь того самого технаря с гуманитарием,но вот техника,которую можно видеть,изучать мне интересна,а задачи с abc -нет.

Кстати,ярко выраженных технарей можно легко отличить по их снисходительной жалости в адрес гуманитариев,хотя это тоже комплекс,потому что,если руководствоваться логикой все-таки лучше универсал,чем какая-либо в чем-то беспомощная крайность.Но самое интересное,что за гуманитариями они эту проблему признают,а за собой нет.)

Гость
#31
Гость

А какой у вас уровень айкью) или вы не "большинство"?)

Если вас это так заинтересовало, что вы сочли возможным задать мне этот вопрос, большинство видимо вы.

Гость
#32
Гость

еще многое зависит от преподавателя. Я например, в институте любила сопромат, а вот термех совершенно не понимала. Все удивлялись, как так. По сопромату был дядя, который буквальна пальцах все понятно объяснял, а термех вел старик, у которого судя по всему было психическое заболевани.

Мне тоже сопромат был ближе и понятнее термеха, хотя оба преподавателя были умницы. Может, оттого, что теоретическую механику мы курсом раньше изучали и к сопромату подошли уже подготовленными? Вот гидравлику я уже, можно сказать, на работе освоила, хотя в универе оценка за нее была хорошая.

Гость
#33

Я - технарь, инженер-строитель в прошлом. Моя заместительница - явный гуманитарий и дипломированный филолог. Она не сильна в вычислении процентов и устном счете, мало того, частенько допускает серьезные ошибки и в письменной речи. Но иногда она предлагает такое простое и изящное решение какой-либо сложной задачи, что я диву даюсь. Наверное, в силу незашоренности мышления и установок "как надо" :))

Гость
#34
Гость

Я - технарь, инженер-строитель в прошлом. Моя заместительница - явный гуманитарий и дипломированный филолог. Она не сильна в вычислении процентов и устном счете, мало того, частенько допускает серьезные ошибки и в письменной речи. Но иногда она предлагает такое простое и изящное решение какой-либо сложной задачи, что я диву даюсь. Наверное, в силу незашоренности мышления и установок "как надо" :))

...отсутствия установок "как надо", прошу прощения:)

Гость
#35
Гость

Да, именно это я и говорю, все люди обладают очень посредственными способностями и делить их на гуманитариев и технарей бессмысленно. На самом, деле они и не те, и не другие. У них никогда не хватит способностей стать, например, математиками. И кем они станут, дело их Вкуса, а не талантов. А что касается плоской Земли, покоящейся на спинах черепах, то, очевидно, Джен Псаки именно так и считает, что не мешает ей успешно трудиться в коллективе, и за неплохие деньги.

Классный коммент! 1000++++!

Гость
#36
ЧелЛoв ★ ★ ★

Конечно сможет, чтобы зубрить не надо понимать.

ЧелЛoв ★ ★ ★

Гуманитарии *****, но это не значит что они не могут учиться, они прекрасно зубрят юриспруденция, психология, журналистика и прочее вещи, которые не требуют никакого понимания. _

Это если на зубрежку дано неограниченное время. А на юрфаке невозможно вызубрить В СРОК, если не понимаешь, по какому принципу построен закон и как его трактовать. На экзамене в законы можно смотреть, это разрешается, но это тебе не поможет.

Сразу видно, что вы не юрист. Адвокат, не способный понимать, ни одного процесса не выиграет.

Психологию, журналистику - это всё вы тоже не сдадите, если не поймете принцип, и чего конкретно от вас хотят. За один семестр вам нужно будет проработать целую полку книг. ВЫЗУБРИТЬ ее всю за такой срок - невозможно.

Гость
#37
Гость

Кстати,ярко выраженных технарей можно легко отличить по их снисходительной жалости в адрес гуманитариев,хотя это тоже комплекс

Да, действительно, верно.
Знала несколько таких технарей, упорно считающих гуманитариев людьми второго сорта. Все они - глубоко закомплексованные, ничего в жизни особого не достигшие.
Особенно их злит, что некоторые "никчемные", "глупые" гуманитарии зарабатывают больше, чем они.

#38
ЧелЛoв ★ ★ ★

Нельзя назвать гуманитария ленивым, порой им приходиться зубрить больше чем даже некоторым технарям, ну иногда.Но технарям нужно не только учить, но еще и соображать, иметь понимание предметной области своей работы. Отсюда следствие. Конечно гуманитарии существуют, ведь идиоты же существуют, вот они и есть гуманитарии.Просто если человек туп, то он гуманитарий. Все просто.Надеюсь никто не обидится, ну такова объективная реальность. _

пушкин ,по-вашему,тоже туп?

Гость
#39

Господи, вот читаю тут комментарии про то, что гуманитарии якобы "*****". Народ, где ваша логика? Если вы яро твердите о том, что все гуманитарии *****, то по-вашему Пушкин тоже *****? Оу, как все запущено. И да, по-вашему наше правительство это технари? Нет, ошибаетесь. Путин и Медведев закончили юридический факультет, то бишь они истинные гуманитарии. Так что же, они тоже *****?) Мда

Logиk
#41

Я логик, мне всегда легче давались точные науки, и ремонт техники, если ей заняться и немного поучиться тоже не представляется чем-то сложным, хотя я женщина (мужчины диву даются, что я умею что-то ремонтировать). Не могу себя назвать гуманитарием или негуманитарием, литература и искусство меня тоже интересуют, как и вычисления. Творчество я вообще предпочитаю всем другим занятиям.
Меня всегда поражала способность психологов и историков запоминать огромные объемы данных и оперировать ими, строя на их основании новые модели. Я выражаюсь, как "техник", не правда ли? Но эти гуманитарии действительно умеют делать это со своими весьма неточными науками. О доморощенных психологах и историках-недоучках здесь речь не идет, только о настоящих профессионалах. Для этого надо иметь недюжинный ум. Никакие обычные технари, которые могут освоить математику и физику в пределах школы и вуза с ними не сравнятся. Для того, чтобы сравнить этих гуманитариев с техниками нужны, как минимум великие изобретатели, как максимум - гении.
Рассуждения о том, что гуманитарии *****, а технари умны - это и есть тупость. Каждый в своей области должен не только знать (зазубрить), но и понимать предмет, который является его профессией, иначе останется на самой нижней ступени своей профессии. Технарь точно так же может только гайки уметь крутить, как ему показали, и ничего больше, чем не уровень "макдака"? Забавно, но о том, какие гуманитарии никчемные, как раз любят порассуждать те, кто в своей технической профессии ничего из себя не представляет, ничего нового не изобрел, заученно и нудно выполняет одни и те же действия, совсем не им придуманные.

Гость
#42

Сын учится в физмат классе.Учится хорошо.Но объем памяти настолько велик,что ему история в удовольствие.Помнит даже цену,дату покупки журнала смешарики ,которые ему купили 10 лет назад,телефоны,события,факты,президентов....НО он всю историю логически связывает.Хочет идти на юрфак.Понимаю что юристов много.Врачей тоже много,но хороших -единицы.На мой взгляд симбиоз логического мышления и памяти хорошей -успех в профессии.Да на простой задаче может сесть,а какую нибудь запутанную-решит

Гость
#43
Гость

в макдак загляните и найдете их кучу. существуют еще как

В Макдаке расчёты, там технари, у самого много знакомых которые не нашли работу выйдя из тех вуза

Форум: Психология
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: