Гость
Статьи
Эндометриоз рубца …

Эндометриоз рубца после кесарева:"косяк" врача или неизбежность?

Кесарево было 7,5 лет назад. Года три назад стала замечать уплотнение внутри по шву, довольно чувствительное во время КД и неделю после. Сделала УЗИ, поставили эндометриоз рубца. Как вариант, сказали, что при повторных родах можно во время операции убрать этот участок. Планируем второго, и встанет вопрос о выборе врача. Вот думаю, обращаться ли к этому врачу опять (в принципе она мне понравилась и все прошло тогда удачно), или все-таки она сделала некачественный шов? Или это не зависит от врача? И все равно будет опять эндометриоз? Особенно интересуем мнение людей, которые сами столкнулись с этой проблемой. Возможно, на форуме есть врачи, гинекологи, хирурги.

Автор
9 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

50 на 50. или врач, или неизбежность.

Гость
#2

Особенность организма(

Любопытная
#3

я не врач. Но как мне объяснил гинеколог, когда зашивают, протягивая нить заносят клетки эндометрия, которые впоследствии разрастаются и образуется эндометриоз.

Гость
#4

про эндометриоз до сих пор споры идут у медиков. Гость 3 права.

Гость
#5

эндометриоз - диагноз гистологический, а не ультразвуковой.
эндометрий не очень хорошо имплантируется в атипичные для себя места, иначе эндометрий летел бы у всех и через трубы на брюшину, и приростал на половые губы, и проявлялся у мужчин на самом интересном месте.
обычно уплотнения рубцов - госпитальная или иная (маточная/кожная/метастатическая) микрофлора, дисплазия рубцов при дефицитах/избытке коллагена, авитаминозах, дефиците физиологических противовоспалительных веществ, гипоксии и т.п.
опять же, изменения рубца не синхронны с метроррагиями на момент их появления/восстановления (разница > 3 лет, не так ли).