«Не вынес стыд и умер»: кто встретит няню-убийцу в Узбекистане после депортации из России
Гульчехра Бобокулова

Махфиза Туйчиева с нетерпением ждет свою дочь домой — говорит, соскучилась, хочет скорее ее увидеть, снова хозяйничать вместе, работать на огороде. Сын печально известной узбекистанки Далер рассказывает, что тосковал по матери, с которой не общался пять лет, признается: ему не хватало ее внимания. Соседи ожидают прибытия Гульчехры Бобокуловой на родину, для них она — одна из «хороших людей». 43-летняя женщина, напомним, зверски убила 4-летнюю девочку.

История о няне-убийце сотрясла страну пять лет назад и до сих пор вызывает возмущение, гнев и глубокое сожаление к родителям Насти Мещеряковой. Последнее, что она видела в своей жизни — няня, которая была рядом с девочкой почти с ее рождения. В жизни семьи Мещеряковых Гульчехра появилась с отличным рекомендательным письмом: она уже успела поработать няней и заслужить похвалу от родителей ребенка.

Бобокулова работала хорошо и достаточно внимательно приглядывала за Настей. Девочка была рождена с тяжелым заболеванием, из-за которого не могла ходить и нуждалась в постоянном уходе. Ее родители каждый день трудились, чтобы оплатить необходимые операции: они планировали продолжить лечение дочери в Китае и Европе. Но их надеждам на выздоровление Насти не было дано сбыться: 29 февраля 2016 года их девочки не стало.

«Не вынес стыд и умер»: кто встретит няню-убийцу в Узбекистане после депортации из России

Гюльчехра дождалась, пока родители со старшим ребенком уедут, расправилась с Настей и подожгла квартиру. Незадолго до этого рокового дня Бобокулова начала жаловаться на своего третьего мужа, который изменил ей с россиянкой. Свое преступление она объяснила несогласием с политическими решениями страны.

На суде было установлено, что Бобокулова невменяема. Из-за этого она была освобождена от уголовной ответственности и избежала тюрьмы: няню-убийцу отправили на принудительное лечение в психиатрической больнице Казани. Это решение вызвало волну крайнего недовольства среди россиян: многие считали, что Гюльчехра должна нести заслуженное наказание за свою жестокость, которую нельзя оправдать.

В закрытой лечебнице она провела пять лет: Бобокулову навещали мать и адвокат. Родительница узбекистанки сообщила, что дочь «выглядела нормально, спрашивала, когда может вернуться домой». Недавно в СМИ появилась информация о том, что Гюльчехра может скоро оказаться на свободе, потому что медики расценивают ее состояние как «значительно улучшившееся».

«Не вынес стыд и умер»: кто встретит няню-убийцу в Узбекистане после депортации из России

Ясность внес ее адвокат, Сухроб Сайфутдинов. Он объяснил, что по международной конвенции, совершившие преступление люди «не могут продолжать амбулаторное лечение на территории иностранного государства». Это значит, что после того, как врачи сочтут Бобокулову вменяемой, она покинет пределы страны.

«После окончания лечения она подлежит депортации за пределы России», — подтвердили информацию в МВД России. Но когда завершится это лечение, ни официальные лица, ни родственники Гюльчехры сказать не могут — это врачебная тайна.

На родине ее ждет семья — сыновья и мать соскучились. Но вот отец осужденной, Далер Кучкоров, не дожил до возвращения дочери. «Он не смог вынести этот стыд и заболел», — рассказала мать Бобокуловой. Когда глава семейства узнал, что дочь страдает шизофренией и совершила страшное преступление, он почувствовал себя плохо, и вскоре его парализовало.

«Не вынес стыд и умер»: кто встретит няню-убийцу в Узбекистане после депортации из России

В МВД сообщили, что еще в 2017 году сочли пребывание Бобокуловой на территории России нежелательным. Родители убитой девочки опасались, что после освобождения от принудительного лечения Гюльчехра может решить отомстить их семье.

Ведь они не могут получить гарантию в том, что женщина действительно пошла на поправку: целых три года она была хорошей няней для их маленькой дочери, и те спокойно доверяли ей жизнь малышки, не ведая, что однажды она зверски ее отнимет.

Использованы материалы: Russia Today

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС, Василий Кузьмиченок/ТАСС, PhotoXPress.ru