1 июня, в Международный день защиты детей, благотворительная организация «Детские деревни SOS» запустила федеральную кампанию «Говорящие предметы», направленную на борьбу против домашнего насилия над детьми и в поддержку их прав на защиту от жестокого обращения.
В своей работе «Детские деревни SOS» руководствуются принципом «каждый ребенок должен расти в семье в окружении любви, уважения и безопасности».
Организация работает с разными семьями, в том числе с теми, где есть семейное насилие и жестокое обращение по отношению к детям. Задача некоммерческой организации — не только сохранить родную семью, но и помочь родителям справиться с кризисными ситуациями, научить их способам ненасильственного воспитания и общения, помочь лучше понимать своего ребенка.
Для «Детских деревень SOS» важно изменить отношение в обществе к методам воспитания и оградить детей от любого вида абьюза — будь то эмоциональные или физические проявления. Безопасность ребенка — дело каждого человека.
К сожалению, дети не рассказывают, что подверглись физическому или эмоциональному насилию — закованные страхом, малыши с нарушенным чувством безопасности боятся, что станет лишь хуже. Об этом говорят исследования: около 45% склонны оправдывать и/или применять физическое наказание детей, 68% считают допустимым применять «мягкие» формы физических наказаний (подзатыльник и шлепок не рассматриваются как «жестокое обращение» с ребенком), около трети выступают против запретов физического наказания, 25% родителей в своей практике прибегали к наказанию ремнем.
Но у любого действия всегда остаются свидетели. «Детские деревни SOS» нашли таких свидетелей — это вещи, которые окружают детей дома.
«Мы научили предметы говорить, потому что дети об этом молчат» — так звучит слоган кампании.
В этом проекте предметы интерьера «рассказывают» реальные истории жестокого обращения с детьми — дают им жизнь голосами российских знаменитостей.
Организация подготовила серию социальных роликов, в которых от лица предметов говорят Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Антон Долин, Максим Виторган, Алексей Кортнев, Тутта Ларсен, Нонна Гришаева, Александр Незлобин, Никита Кукушкин, Денис Косяков, Мурад и Наталья Османн.
Автором идеи и режиссером выступил креативный директор рекламного агентства социально ориентированного маркетинга Kolyshev C&D, Максим Колышев — финалист Канских львов, обладатель нескольких Grand Prix и сотни наград на международных фестивалях рекламы.
Увидеть ролики можно на
В этот же день в Музее Москвы откроется интерактивная выставка «Говорящие предметы», которая завершится 6 июня.
Она также является частью большой кампании и позволяет представить атмосферу дома, где на первый взгляд нет очевидных следов жестокого обращения с ребенком, но есть немые свидетели. Инсталляция разделена на комнаты обычной типовой квартиры, в них остались только следы произошедшего и герои — предметы интерьера. На выставке они «оживают»: с помощью QR-кодов можно увидеть их истории целиком, посмотрев социальные ролики.
Ожившие предметы сочувствуют детям, но, к сожалению, не могут ничего поделать с этим. И, если уж предметы умеют так переживать, то мы, люди, точно не можем оставаться равнодушными к насилию над детьми. Социальная кампания «Говорящие предметы» создана, чтобы мир обратил внимание на эту проблему.
Присоединяясь к проекту репостами, вы голосуете против жестокого обращения с детьми. Мир может стать добрее и безопасным для ребенка, а родительская жестокость — перестать быть нормой. Если мы все вместе повлияем на ситуацию и расскажем в соцсетях о проекте.
Фото: пресс-служба