Хабенский, Боярская и Незлобин подарили свои голоса предметам, чтобы защитить детей от насилия

1 июня, в Международный день защиты детей, благотворительная организация «Детские деревни SOS» запустила федеральную кампанию «Говорящие предметы», направленную на борьбу против домашнего насилия над детьми и в поддержку их прав на защиту от жестокого обращения.

В своей работе «Детские деревни SOS» руководствуются принципом «каждый ребенок должен расти в семье в окружении любви, уважения и безопасности».

Организация работает с разными семьями, в том числе с теми, где есть семейное насилие и жестокое обращение по отношению к детям. Задача некоммерческой организации — не только сохранить родную семью, но и помочь родителям справиться с кризисными ситуациями, научить их способам ненасильственного воспитания и общения, помочь лучше понимать своего ребенка.

Для «Детских деревень SOS» важно изменить отношение в обществе к методам воспитания и оградить детей от любого вида абьюза — будь то эмоциональные или физические проявления. Безопасность ребенка — дело каждого человека.

К сожалению, дети не рассказывают, что подверглись физическому или эмоциональному насилию — закованные страхом, малыши с нарушенным чувством безопасности боятся, что станет лишь хуже. Об этом говорят исследования: около 45% склонны оправдывать и/или применять физическое наказание детей, 68% считают допустимым применять «мягкие» формы физических наказаний (подзатыльник и шлепок не рассматриваются как «жестокое обращение» с ребенком), около трети выступают против запретов физического наказания, 25% родителей в своей практике прибегали к наказанию ремнем.

Но у любого действия всегда остаются свидетели. «Детские деревни SOS» нашли таких свидетелей — это вещи, которые окружают детей дома.

«Мы научили предметы говорить, потому что дети об этом молчат» — так звучит слоган кампании.

В этом проекте предметы интерьера «рассказывают» реальные истории жестокого обращения с детьми — дают им жизнь голосами российских знаменитостей.

Хабенский, Боярская и Незлобин подарили свои голоса предметам, чтобы защитить детей от насилия
Елизавета Боярская

Организация подготовила серию социальных роликов, в которых от лица предметов говорят Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Антон Долин, Максим Виторган, Алексей Кортнев, Тутта Ларсен, Нонна Гришаева, Александр Незлобин, Никита Кукушкин, Денис Косяков, Мурад и Наталья Османн.

Автором идеи и режиссером выступил креативный директор рекламного агентства социально ориентированного маркетинга Kolyshev C&D, Максим Колышев — финалист Канских львов, обладатель нескольких Grand Prix и сотни наград на международных фестивалях рекламы.

Хабенский, Боярская и Незлобин подарили свои голоса предметам, чтобы защитить детей от насилия
Константин Хабенский

Увидеть ролики можно на специальной странице проекта. На лендинге доступны не только видео, которые не могут оставить равнодушными, но и комментарии экспертов к каждой конкретной истории домашнего насилия. Родители могут также изучить полезные материалы по воспитанию и преодолению кризисных ситуаций в семье.

В этот же день в Музее Москвы откроется интерактивная выставка «Говорящие предметы», которая завершится 6 июня.

Она также является частью большой кампании и позволяет представить атмосферу дома, где на первый взгляд нет очевидных следов жестокого обращения с ребенком, но есть немые свидетели. Инсталляция разделена на комнаты обычной типовой квартиры, в них остались только следы произошедшего и герои — предметы интерьера. На выставке они «оживают»: с помощью QR-кодов можно увидеть их истории целиком, посмотрев социальные ролики.

Ожившие предметы сочувствуют детям, но, к сожалению, не могут ничего поделать с этим. И, если уж предметы умеют так переживать, то мы, люди, точно не можем оставаться равнодушными к насилию над детьми. Социальная кампания «Говорящие предметы» создана, чтобы мир обратил внимание на эту проблему.

Присоединяясь к проекту репостами, вы голосуете против жестокого обращения с детьми. Мир может стать добрее и безопасным для ребенка, а родительская жестокость — перестать быть нормой. Если мы все вместе повлияем на ситуацию и расскажем в соцсетях о проекте.

Фото: пресс-служба