С мужем задумались о начале контроля всех финансовых наших дел. Хотим завести удобную систему по которой можно и текущие расходы по категориям отслеживать и долгосрочные цели планировать.
Приложение банка предоставляет очень неплохой интерфейс, но всё-таки не идеальный. Например если купил за кого-то другого обед, а он перевёл тебе на карту приложение само определяет покупку в категорию которую хочет. Плюс хотелось бы совместить наши расходы, потому как бюджет у нас общий.
Можно самостоятельно нарисовать эксель табличку, но боюсь по неопытности упустить какую-нибудь полезную статистику.
Ведёте ли вы бюдет семьи? В каком приложении? Какие лайфхаки можете посоветовать?
Также возможно вы могли бы поделиться опытом долгосрочного планирования?
Нет, не ведем.
Нет, не ведем.
А почему?
А почему?
Это скучно.
Это скучно.
Ну не всё коту масленица. Иногда надо и что-то скучное делать
Веду бюджет...знаю пороли от всех счетов, могу всё контролировать..А толку?..На нас ещё моргич висит, муж бедный не успевает зарабатывать, всемирный кризисс((...Ушли в долги, порядка 60 тысяч долларов...Короче , лучше не думать, расстраиваюсь от этого((
Веду бюджет...знаю пороли от всех счетов, могу всё контролировать..А толку?..На нас ещё моргич висит, муж бедный не успевает зарабатывать, всемирный кризисс((...Ушли в долги, порядка 60 тысяч долларов...Короче , лучше не думать, расстраиваюсь от этого((
Долги это не конец света! Я уверена что вы их выплатите и еще почувствуете свободу. Расскажите, а как именно вы ведете бюджет?
Я вела раньше бюджет в Экселе, заполняла каждый день таблицу. По строкам даты с итогами за месяц, по столбцам разделы: остаток на начало, приход, расход, остаток на конец. В каждом разделе столбцы с конкретными названиями (приход: зп, проценты по вкладам, кешбеки, алименты и тд; расход: продукты, лекарства, одежда, развлечения и т.д.). Можно позаполнять несколько месяцев, и будет сразу видно, сколько и на что тратится. Но надолго меня не хватило) Есть свои минусы: постепенно становится лень заполнять каждый день, начинаешь что-то забывать записывать и, с другой стороны, когда фиксируешь каждую мелочь, начинает портиться настроение, что много тратишь, никакой радости от жизни)
Я вела раньше бюджет в Экселе, заполняла каждый день таблицу. По строкам даты с итогами за месяц, по столбцам разделы: остаток на начало, приход, расход, остаток на конец. В каждом разделе столбцы с конкретными названиями (приход: зп, проценты по вкладам, кешбеки, алименты и тд; расход: продукты, лекарства, одежда, развлечения и т.д.). Можно позаполнять несколько месяцев, и будет сразу видно, сколько и на что тратится. Но надолго меня не хватило) Есть свои минусы: постепенно становится лень заполнять каждый день, начинаешь что-то забывать записывать и, с другой стороны, когда фиксируешь каждую мелочь, начинает портиться настроение, что много тратишь, никакой радости от жизни)
Спасибо за развёрнутый ответ!
Да я тоже думаю что вот это ведение по разделам это временно на 2-3 месяца. Больше для того чтобы понять нынешнюю нашу ситуацию, сколько куда тратим и что можно было бы оптимизировать. Вести так всю жизнь - реально задолбаешься.
А вы пользовались онлайн или офлайн версией экселя?
Спасибо за развёрнутый ответ!
Да я тоже думаю что вот это ведение по разделам это временно на 2-3 месяца. Больше для того чтобы понять нынешнюю нашу ситуацию, сколько куда тратим и что можно было бы оптимизировать. Вести так всю жизнь - реально задолбаешься.
А вы пользовались онлайн или офлайн версией экселя?
Офлайн, просто на работе на компьютере заполняла в свободное время
Офлайн, просто на работе на компьютере заполняла в свободное время
Спасибо за ответ!
По-старинке, записываю все в тетрадь. На самом деле, не важно, как записывать, главное, разработать у себя привычку все фиксировать.
Мы повседневный бюджет не ведём, ибо хватает. Просто стараемся тратить разумно. Муж раз в год проводит аудит, но я в это не лезу, мне это неинтересно🙈
Ну не всё коту масленица. Иногда надо и что-то скучное делать
Распространенное заблуждение.
Мы повседневный бюджет не ведём, ибо хватает. Просто стараемся тратить разумно. Муж раз в год проводит аудит, но я в это не лезу, мне это неинтересно🙈
Хех а мне вот чего-то очень интересно) Особенно тот этап когда мы попытаемся уже наконец понять а на что мы хотим копить то?
Нам тоже на всё хватает, но "в ноль" или почти "в ноль".
По-старинке, записываю все в тетрадь. На самом деле, не важно, как записывать, главное, разработать у себя привычку все фиксировать.
Ух в тетрадь это прям хардхор. Сознание требует что оно само красиво суммировалоль, считало проценты, остаток и т.д. И красиво подсвечивалось.
Но может на первом этапе это и не такая плохая идея. Надо же с чего-то начать, а то я буду полгода прмложение выбирать