Гость
Статьи
Мамы 3-летних детей, е …

Мамы 3-летних детей, е есть те, кто регулярно и систематически занимается со своим ребенком?

Всем добрый день! речь идет об обучении чтению ,письму, рисованию, английскому и тд. У меня как-то все обрывками и по настроению. Могу неделю каждый день пытаться в чем-то продвинуть ребенка, потом на месяц забрасываю, не отрабатываю. Короче, как-то бессистемно все получается, цели как таковой нет. В идеале хотелось бы видеть что-то типа домашней школы (с поправками, конечно, на настроение ребенка), типа, по понедельникам и четвергам - математика, по вторникам - английский и тд. Речь, есст-во, не о полноценных уроках, а по полчаса, например, но регулярно. Интересно, кто-нибудь реализует мою идею?)) Сразу скажу, я не забираю у ребенка детство: у нас все как у всех - садик, прогулки, мультики итд.

автор
30 ответов
Последний — Перейти
автор
#1

да, вопрос ,конечно не только к мамам трехлеток, а вообще к мамам дошколят.

Гость
#2

Можно вопрос. А зачем вам все это в три года? Начните годом позже. Результат будет выше. Сейчас в вашем возрасте у ребенка идет развитие на ознакомление мира.

Для знакомства с науками достаточно купить книжки с тестами, самыми простыми, и с логическими задачками. 20-30 минут в день вполне достаточно.

Вам в ребенка нужно не знания вкладывать, а развивать любопытство и желание учиться, это просто должна быть игра с логическими упражнениями.

Вы носитель иностранного языка? У вас есть для этого среда? Нет? Тогда не спешите, пусть ребенок для начала овладеет родным языком в чистом виде, со всеми звуками. Иначе потом придется переучивать сразу два языка. Поломаете артикуляцию.

Софья
#3

Моему 2,5.Занимаюсь каж. день лепим из теста, рисуем, читаем, конструктор собираем. Вообще много с ним занимаюсь. Ходит на танцы помимо дет.сада. Обязательно читаю перед сном и он мне пересказывает на след. день. Считаю этого достаточно. Все должно быть по желанию. Английский, если в семье не говорят, то толку не будет. Гением от большого количества часов занятий тоже.

гостьЯ
#4

По пол часа -это много для 3-х лет! Не отбивайте охоту у ребенка. Десять минут максимум. Моей старшей 7 лет,во втором классе. Занимались только по настроению,никакой системы не было. До 4х категорически не воспринимала чтение,ровно в 5 лет за две недели научилась полностью правильно читать,заранее,естественно буквы уже знала.Лучше не превращать занятия в уроки(математика,англ.),а "на ходу" учиться считать-ступеньки,деревья, окна,машины и на пальцах-нам так педагоги советовали,что бы ребенок зрительно воспринимал количество,а не в цыфрах. Так же с английским-на ходу,называть предметы на новом языке. Нам именно так легче было. Сейчас школа для нее в радость. Удачи вам.

мики
#5

... а я все думала, найду я чем заниматься на пенсии... А нам уже готовят клиентов психотерапевтических кабинетов, прям с детства...

Читая вумен поняла, что поток никогда не иссякнет

Гость
#6

4, Пол часа в день , это за целый день, никто не пишет, что за один раз надо эти пол часа сидеть. Разбить в течении дня на части занятия, нет ничего сложного.

Гость
#7

Разве не с рождения ребенком заниматься? В год читать ему можно и диски с инглишем ставить.

Гость
#8
Гость

Разве не с рождения ребенком заниматься? В год читать ему можно и диски с инглишем ставить.

Некоторые уже внутриутробно развивают:))) Есть такие экземпляры.

автор
#9
Софья

Моему 2,5.Занимаюсь каж. день лепим из теста, рисуем, читаем, конструктор собираем. Вообще много с ним занимаюсь. Ходит на танцы помимо дет.сада. Обязательно читаю перед сном и он мне пересказывает на след. день. Считаю этого достаточно. Все должно быть по желанию. Английский, если в семье не говорят, то толку не будет. Гением от большого количества часов занятий тоже.

Ну вот, у вас есть регулярность, вы обязательно читаете перед сном - это как ритуал. Вот к этому я и стремлюсь...

Согласна также с теми, кто считает ,что делать надо "на ходу", но это больше для закрепления.

Не стоит придираться к английскому, чтению и письму. Если ребенку это нравится, то почему бы это не развивать?

Гость
#10
автор

Ну вот, у вас есть регулярность, вы обязательно читаете перед сном - это как ритуал. Вот к этому я и стремлюсь...

Согласна также с теми, кто считает ,что делать надо "на ходу", но это больше для закрепления.

Не стоит придираться к английскому, чтению и письму. Если ребенку это нравится, то почему бы это не развивать?

Дело в том, что развивать тоже на до по физическому возрасту ребенка. Никто вас не возьмет сейчас в теннис или на балет. Не время еще. так же и со чтением-письмом. Читайте вашему ребенку сейчас сами, вам же не лень? У ребенка еще не закрепился глазной нерв, он не умеет делать перерывы и зарядку для расслабления глаз. Это большая нагрузка. Какое еще письмо в три года? Ребенок совсем по другому моргает, когда пишет прописи или просто рисует. Куда вы бежите? Вы сейчас просто добьетесь потери зрения у малыша. Думайте о том, что все надо делать в свое время, когда ребенок готов не только психически , но и физически.

Счет ступенек - это не закрепление, а полноценный счет. Вы можете складывать и вычитать голубей на погулке, носки после стирки, сушки за полдником. И так далее. Включайте фантазию, вы живете в сплошном развитиии круглосуточно. К чему ребенка сажать за парту?

автор
#11

спасибо всем за комментарии. Мне кажется, у меня профессиональная деформация личности - я сама преподаю. Поэтому, наверно, и хочется такую системность внести в развитие ребенка.

Софья
#12
автор

спасибо всем за комментарии. Мне кажется, у меня профессиональная деформация личности - я сама преподаю. Поэтому, наверно, и хочется такую системность внести в развитие ребенка.

Такое возможно, у моей подруги так, она учитель в школе.

Гость
#13
автор

спасибо всем за комментарии. Мне кажется, у меня профессиональная деформация личности - я сама преподаю. Поэтому, наверно, и хочется такую системность внести в развитие ребенка.

:)

Наслаждайтесь своим ребенком, любите его, играйте с ним. Это самое главное. Ему сейчас надо дать уверенность в себе, и желание познавать мир. Вот ваша первостепенная задача. Не спешите. Освоить счет и вызубрить алфавит это просто. И в год уже дети могут знать все буквы. Только зачем им это?

Тренируйте сейчас память, учите стихи, загадывайте загадки, развивайте фантазию и логику. Показывайте что-то новое и много-много-много, бесконечно много рассказывайте о том, что вас окружает.

Это важнее для ребенка трех лет.

Язык он освоит позже и намного грамотнее.

Гостья
#14

Автор, я была такая ненормальная как вы. Мои дети в 2,5 года знали все буквы, к 3,5 хорошо читали, считали, решали задачи и бойко шпарили стихи на английском. Кроме того, танцевали, ходили в бассейн и в группу раннего дошкольного развития - рисование, хореография, английский, музыка.

Сейчас они большие. Ничего это не дало - обычные средние дети, хотя в младших классах и удивляли техникой чтения и быстротой решения задач.

Но в каждом ребенку заложен какой-то предел, выше которого не прыгнешь.

Не лишайте ребенка детства - что бы он ни делал и чем бы не занимался, пусть делает только с удовольствием.

автор
#15
Гостья

Автор, я была такая ненормальная как вы. Мои дети в 2,5 года знали все буквы, к 3,5 хорошо читали, считали, решали задачи и бойко шпарили стихи на английском. Кроме того, танцевали, ходили в бассейн и в группу раннего дошкольного развития - рисование, хореография, английский, музыка.

Сейчас они большие. Ничего это не дало - обычные средние дети, хотя в младших классах и удивляли техникой чтения и быстротой решения задач.

Но в каждом ребенку заложен какой-то предел, выше которого не прыгнешь.

Не лишайте ребенка детства - что бы он ни делал и чем бы не занимался, пусть делает только с удовольствием.

И все-таки успех в младшей школе немаловажен.

Про предел - согласна на 100%, сама на себе это уже испытала)))

Женская дружба
#16

Моей недавно исполнилось 6ть. Читать не умеет до сих пор, хотя буквы знает с трех лет. Ну конечно читает несложные слова, ну это я за чтение и не считаю. Читать ее не учу сознательно, все свои навыки приносит из сада, там они наверное соревнуются друг с другом. Школу отодвинула с 6 лет и 8 месяцев до 7 лет и 8 месяцев. Думаю, к тому времени с чтением все само собой образуется:))). Но она лучшая в группе по выразительному чтению стихов, без комплексов громко поет песенки на утренниках:)))), выступает на общесадовских соревнованиях соло:))) и со стихами и танцами. С лету запоминает по 2-3 коротеньких песенки в музыкальной школе за урок, опять же на каждом утреннике вызывается сыграть:))). С удовольствим сидит дома за фортепиано, ттт.

Мне достаточно этих талантов с нее. Тех же, кто с 3,5 лет бегло читает и знает 50 слов на английском , не считаю ни более развитыми, ни более перспективными. Мне ее трудом и потом наработанное колесо (она пухляшка) дороже всех алфавитов на свете.

Лида
#17

Вот я тут подумала..А ведь с нами в детстве никто так особо не возился. Ну конечно были книжки,рисование,почти все ходили в садик,но не было такого повального безумия под названием "раннее развитие". Да,кто то мог похвастаться что дошколенок уже считает,знает слова,читает,красиво рисует,но это было как то добровольным делом что ли. И ничего,все выросли,взрослыми стали,институты закончили,работают. Меня вот допустим никто в детстве английскому не учил,да и по чему учить то в начале 80-х годов? Ну и ничего страшного,позже в школе увлеклась иностранным и сейчас я с уверенностью могу сказать,что английский я знаю. Так вот это я к тому,что многие слишком торопятся жить. Ну и что что ребенок в 5 лет не будет знать английского и не умеет быстро читать. Это не говорит что ребенок потом не наверстает упущенного и станет дурачком.

ЛАна Мулатка
#18

мы не занимаемся специально - просто разговариваем, где посуда, где мебель, где животные и тд. , посчитаем мандаринки, стишки рассказываю, а она повторяет.а занятий мне кажется моему ребенку в 3 года и так хватает- сад плюс дополнит занятия в саду 4 раза в неделю, также логопед 3 раза в неделю индивидуально. с логопедом они считать учатся, звуки ставят , ине она в тетрадочку пишет что проходили на занятии а мы дома закрепляем в форме игры, но не специально садимся заниматься а именно делаем это в форме разговора или игры.

лена
#19
Лида

Вот я тут подумала..А ведь с нами в детстве никто так особо не возился. Ну конечно были книжки,рисование,почти все ходили в садик,но не было такого повального безумия под названием "раннее развитие". Да,кто то мог похвастаться что дошколенок уже считает,знает слова,читает,красиво рисует,но это было как то добровольным делом что ли. И ничего,все выросли,взрослыми стали,институты закончили,работают. Меня вот допустим никто в детстве английскому не учил,да и по чему учить то в начале 80-х годов? Ну и ничего страшного,позже в школе увлеклась иностранным и сейчас я с уверенностью могу сказать,что английский я знаю. Так вот это я к тому,что многие слишком торопятся жить. Ну и что что ребенок в 5 лет не будет знать английского и не умеет быстро читать. Это не говорит что ребенок потом не наверстает упущенного и станет дурачком.

Ну вы сравнили тоже. 20 лет назад другая жизнь была. Сейчас требования другие - работа с информацией, иностранные языки и тд.

А потом, даже если взять поступление в школу. Хочешь в продвинутый класс - пройди собеседование, не можешь - иди в обычный (где некоторые дети приезжих даже на русском толком не разговаривают).

Гость
#20

По-моему, трехлетке важнее научиться шнурки завязывать, на качелях кататься и, извините, попу себе вытирать, а не дроби складывать. Для гармоничного развития надо пройти все стадии. Зря тут мамы так переживают из-за техники чтения и устного счета - ребенок, приученный к самостоятельности, к поиску решений (в любых ситуациях) всегда найдет свою дорогу. Единственное, чему можно учить детей - это учить учиться, а все остальное в школе пройдут

Злюка
#21
Софья

Моему 2,5.Занимаюсь каж. день лепим из теста, рисуем, читаем, конструктор собираем. Вообще много с ним занимаюсь. Ходит на танцы помимо дет.сада. Обязательно читаю перед сном и он мне пересказывает на след. день. Считаю этого достаточно. Все должно быть по желанию. Английский, если в семье не говорят, то толку не будет. Гением от большого количества часов занятий тоже.

в2,5 года пересказывает? по-моему вы увлеклись))))

Гость
#22

[quote="Женская дружба"]Школу отодвинула с 6 лет и 8 месяцев до 7 лет и 8 месяцев.quote]

Это она у вас школу в 18 окончит, вы не перегнули????Сейчас программа в начальной школе ориентирована как раз на детей 6,5 лет они её 4 года проходят.

Софья
#23
Злюка

в2,5 года пересказывает? по-моему вы увлеклись))))

имеется ввиду вспоминает какая сказка была вчера, хоть 2 слова.

Быстрая
#24
Гость

По-моему, трехлетке важнее научиться шнурки завязывать, на качелях кататься и, извините, попу себе вытирать, а не дроби складывать. Для гармоничного развития надо пройти все стадии. Зря тут мамы так переживают из-за техники чтения и устного счета - ребенок, приученный к самостоятельности, к поиску решений (в любых ситуациях) всегда найдет свою дорогу. Единственное, чему можно учить детей - это учить учиться, а все остальное в школе пройдут

Во, первый нормальный комментарий! С ума все посходили с этими английскими, чтениями и логарифмами. Причем ладно б еще сами мамы были Софьи Ковалевские. В лучшем случае - школа-институт-офисный планктон-декрет-Дом2. Но над детьми будут издеватсья до последнего

ЛАна Мулатка
#25
Гость

По-моему, трехлетке важнее научиться шнурки завязывать, на качелях кататься и, извините, попу себе вытирать, а не дроби складывать. Для гармоничного развития надо пройти все стадии. Зря тут мамы так переживают из-за техники чтения и устного счета - ребенок, приученный к самостоятельности, к поиску решений (в любых ситуациях) всегда найдет свою дорогу. Единственное, чему можно учить детей - это учить учиться, а все остальное в школе пройдут

присоединяюсь!!!!!

NataSM
#26

моей дочке 3 года, в сад не ходит, вместо сада - занятия в развивающем центре, кружок танцев и занятия со мной. Я очень много занимаюсь с дочкой, но не в форме "села за парту и давай учи", а в форме игры - дома и на улице. Каждый день дома у нас творческие занятия, читаем книжки, делаем разные упражнения по рабочим тетрадкам для малышей, физ. упражнения, вместе делаем домашние дела, то есть мы с дочкой вместе вовлечены во все, и я вижу, с каким интересом и энтузиазмом дочурка познает все новое. Так что я за систематичность самого родительского внимания, а не за сами занятия, проводимые по системе.

Lemonka
#27

Блин , девочки, не лишайте детей детства. Они должны на великах кататься и мячик гонять, а не над книжками горбатиться. Это я про любительниц различных кружков с 5 лет. У меня ребёнок занимается хоккеем ( в школу этой осенью идём), тренировки 6 раз в неделю, он их очень любит. Пришёл новый мальчик в спорт. школу, бедняга всёвремя канючит: не хочУУУУ! Амама ему: иди занимайся, кому сказала. И всем с гордостью рассказывае: он у меня ещё плаваньем занимается и английским. При этом ходит в садик и малышкину школу по субботам.

Ну на фига ему ещё такие тяжёлые тренировки 6 раз в неделю???

Тем более защиту малышу не покупает. Прикиньте, как это, на лёд в комбезике хлопаться, когда все вокруг в "латы закованы"

Арина
#28

С дочкой стала заниматься с 4-лет, не более 30 минут каждый день. Покупала специальные пособия для занятий: математика, задания на логическое мышление, прописи, раскраски. Много ей читала, учила с ней стихи. При этом все это с ней старалась делать в игровой форме.

Тратата
#29

С дочкой занимаюсь с утра, после завтрака. Ей 2г 9 мес. в садик пока не ходим. где-то час мы с ней сидим. Если что-то напряжённое тяжёлое, то меньше. Дочка сама зовёт, вроде как мама, пора. Ещё купила книжки школа 7 гномов. Интересно и мне и ребёнку. Пытались ходить в развивалку, глупости это. С английским тоже не связываемся. Спец должен англ заниматься, звуки ставить. Рисовать петь танцевать учить стихи за занятия не считаю, т.к этим занимаемся с бооольшой охотой и в остальное свободное время. У меня мама педагог в муз школе. Сажу детё у скайпа, а они там с бабушкой поют, топают, хлопают.

Всё должно быть без фанатизма и с согласия ребёнка. Очень важно научить концентрироваться, посидеть чуть на стуле и послушать. Потому что потом у многих с этим в дальнейшем возникают проблемы.

Alinaes
#30

Я занималась с ребенком много, но как-то все игрой. Мы с ним буквы на холодильник лепили, имена складывали, на слух искали, у кого из зверей в имени есть буква А, например. Цвета так же искали, где, например, красный. Мелкую моторику развивали , лепили, с бобовыми играли, резали бумагу. Много клеили аппликаций, купим что-то в коробке и фантазируем потом, то джунгли там строим, с лесом, с небом, с животными из пластилина, я рисовала, а он раскрашивал, вырезал с помощью и лепил как ему хотелось. А потом мы это все гордо дарили папе))) Читала я ему много, мы любим сесть в обнимку и читаааать.

но самое главное для меня- это то, что он в 3 года уже спрашивал, хочу ли я попить. Тихо сидел и играл , когда у меня болела голова. Накрывал на стол. Не швырял фантики на землю, а нес до урны. И бросился на помощь дедушке-инвалиду, когда у того тележка на инвалидной коляске зацепилась за бордюр и стала заваливаться. Вот это- да, я действительно горжусь тем его поступком.

Форум: Здоровье и развитие
Всего:
Новые темы за 3 дня:
Популярные темы за 3 дня:
Предыдущая тема