Гость
Статьи
Так ли плохо, что …

Так ли плохо, что образование меняется?

Сейчас очень многие сетуют, что наша молодежь из-за реформы образования становится безграмотной. Меня, признаю, саму корежит, когда сантехник, выписывая гарантийный талон пишет «смена подшиБника». Но …

Автор
600 ответов
Последний — Перейти
Страница 12
Хивус
#551
Димыч

ХивусТогда отчего нам ломать традицию в своей грамматике? Ради неучей? А зачем?



Зачем, чтобы не забивать людям голову ерундой и глупостям. В первую очередь оно будет полезно не неучам, а "учам", которые смогут потратить силы и время на получение полезных знаний.



А относительно изменений - см.552.

Не-е, не нравятся мне подобные изменения правил. Слышу я "НН" и произношу "НН" в словах "деревянный, стеклянный, оловянный". Зачем мне я язык ломать, произнося только одно "Н" ("деревяНый"), зачем?

Жил не тужил много лет, и тут кому-то взбрело в голову, что надо писать одно "Н". Что меня сподвигнет переучиваться? Какая сила?

Да и вообще, в жизни ещё ни разу мне не помешали двойное "НН" -- думаю, и у остальных так же.

ЗЫ. Правила меняются в языке только тогда, когда по-другому жить уже нельзя. (Это как улицы/города переименовывать -- мороки, денег надо много, а прибыли никакой.)

Гость
#552

Автор права, полностью согласна, столкнулась с похожей тупостью и безграмотностью в 1990 году ,в возрасте 17лет приехав в Израиль, где поступила в последний класс школы (в СССР окончила 10-летку). теперь, прожив там 10 лет и 13 лет в Канаде, осознаю , что в принципе, они правы, не забивают мозги тем, чем забивали нам. по крайней мере, мой ребенок не теряет времени на изучение того , что ему в жизни не пригодится для зарабатывания денег.

гость
#553

Каков вопрос, таков ответ: если образование меняется в лучшую сторону, то это хорошо. А если безграмотность накрывает лавинои, хорошо ли что образование меняется?

Автор
#554
Гость

Автор права, полностью согласна, столкнулась с похожей тупостью и безграмотностью в 1990 году ,в возрасте 17лет приехав в Израиль, где поступила в последний класс школы (в СССР окончила 10-летку). теперь, прожив там 10 лет и 13 лет в Канаде, осознаю , что в принципе, они правы, не забивают мозги тем, чем забивали нам. по крайней мере, мой ребенок не теряет времени на изучение того , что ему в жизни не пригодится для зарабатывания денег.

Вот-вот. Помню, как я расстраивалась, получив 4 за диктант в 5-м или 4-м классе, потому что написала серебряННый или что долго не могла запомнить, почему в течениИ реки, но в течениЕ часа (( Нет бы я это время занялась изучением английского, посещением бассейна, да просто погуляла на улице.

Хивус
#555
Автор

Вот-вот. Помню, как я расстраивалась, получив 4 за диктант в 5-м или 4-м классе, потому что написала серебряННый или что долго не могла запомнить, почему в течениИ реки, но в течениЕ часа (( Нет бы я это время занялась изучением английского, посещением бассейна, да просто погуляла на улице.

//Помню, как я расстраивалась, получив 4 за диктант в 5-м или 4-м классе, //

Надеюсь, что это было самое большое огорчение в Вашей жизни.

ЗЫ. А по математике/физике/химии какие оценки получали? (Там ведь таблицу Менделеева надо было знать почти наизусть, синусы с косинусами не путать, знать имя жены Бойля-Мариотта -- кстати, помните?.)

близнецы негодяйка
#556

автор, не у всех есть такие проблемы с головой как у вас. в основном дети раньше.( уж не знаю как сейчас) не особенно напрягались в школе. не считая зубрилок))

я училась в нормальной спец английской школе. уроков НИКОГДА не делала. училась без проблем.

а вам просто лучше было бы в так называемой лесной школе.

если вы не могли или не хотели или вам было сложно учиться- это не значит что изза Вас нужно менять правила грамматики и менять всю образовательную систему.

есть школы для детей с проблемами. там учебой не напрягают, думаю.

есть спортивные школы.

раньше были ПТУ.

#557
Хивус

Не-е, не нравятся мне подобные изменения правил.

Когда в 18г орфографию меняли - тогда многие тоже глаза пучили. Аргументов тогда даже больше было у противников реформы, нежели сейчас. Теперь Хивус глаза пучит относительно изменений тех изменений :) Случись еще одной реформе - правнук Хивуса будет уже при наездах на новую орфографию глаза пучить :) Ничто не ново под луной :)

То, что вы говорите определенным образом - это никак не показатель. Вы многое говорите не так, как пишете.

Кстати, а что мешало в 18г жить со старой орфографией? Ничего. Писали бы и дальше с десятеричным и, фитой, ижицей и т.д.

Сила такая же, какая заставила мою прабабушку букву мягкий знак называть мягким знаком, а не ерь. Хотя исходно она ее именно так называла. Ничего, ради прогресса русского языка переучилась и это не помешало ей библиотекарем всю жизнь отработать.

#558
Хивус

Надеюсь, что это было самое большое огорчение в Вашей жизни.

Нужно в школах еще число пи до стотысячного знака заучивать. Уверен, такому стороннику ментальной суходрочки, как вы, это должно понравится :) ЭТО ЖЕ Ж ПАМЯТЬ РАЗВИВАЕТ!!!! ТОЛЬКО НЕУЧ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОТИВ ТАКОГО!!!! :)

#559

Уверен, сторонники неприкосновенности современной орфографии очень негодуют относительно того, что ею, не иначе как по божьему недосмотру, из русского была выброшена буква ять. Это же прямой курс дебилизацию детей - теперь им не нужно учить 128 корней, в которых ее нужно было писать.

близнецы негодяйка
#560

димыч, отдайте своих детей в церковно- приходскую школу. и не делайте глобальных обобщений

близнецы негодяйка
#561

грамота да таблица умножения. и баста.

#562
близнецы негодяйка

димыч, отдайте своих детей в церковно- приходскую школу. и не делайте глобальных обобщений

Причем тут обобщения. Вот вы скажите прямо - хорошо, что благодаря чуть менее 100 лет назад проведенной реформе орфографии русского языка сейчас детям не нужно учить 128 корней, а также несколько суффиксов, где нужно писать ять, или плохо?

Автор
#563
Хивус

Автор

Вот-вот. Помню, как я расстраивалась, получив 4 за диктант в 5-м или 4-м классе, потому что написала серебряННый или что долго не могла запомнить, почему в течениИ реки, но в течениЕ часа (( Нет бы я это время занялась изучением английского, посещением бассейна, да просто погуляла на улице.

//Помню, как я расстраивалась, получив 4 за диктант в 5-м или 4-м классе, // Надеюсь, что это было самое большое огорчение в Вашей жизни. ЗЫ. А по математике/физике/химии какие оценки получали? (Там ведь таблицу Менделеева надо было знать почти наизусть, синусы с косинусами не путать, знать имя жены Бойля-Мариотта -- кстати, помните?.)

По химии 5, по математике (алгебре, геометрии 5), по физике - 4. Счас уже ничего не помню - в жизни мало пригождается - ну разве только по математике/алгебре/геометрии - эти предметы мне легко давались - я и до сих пор знакомым студентам помогаю по этим предметам - наверное потому что практика продолжается - я эти предметы помню. А правило левого буравчика из физики никак не применю в жизни, и таблица Менделеева мне в моей работе не нужна. Да только к чему ваши вопросы про другие предметы?

Я же вопрос задала именно о грамоте: ничего же страшного не случилось, что убрали после революции кучу "лишних" букв. Почему бы и сейчас не усовершенствовать грамматику?

#564
Автор

По химии 5

Кстати, непонятно, зачем по мнению Хивуса нужно знать таблицу Менделеева почти наизусть. Если на стене кабинета химии обычно висит большой плакат с ней. Равно как прочие важные справочные материалы. Да и в личное пользование ее в магазине купить можно.

Хивус
#565

Димыч, держи себя в рамках приличия.

*Когда коту делать нечего, он яйца лижет.* (С)

Пусть фонтанчики собирает фонтанщик, а словесностью -- лингвист. Если наоборот, то ничего хорошего не выйдет.

#566
Хивус

Пусть фонтанчики собирает фонтанщик, а словесностью -- лингвист. Если наоборот, то ничего хорошего не выйдет.

Ad hominem - последнее прибежище малодушных :)

Хивус
#567

Ad hominem tu quoque

#568
Хивус

Ad hominem tu quoque

Интересно знать ваше мнение по вопросу, озвученному в сообщении 591. Вы вот сами дебилизировались из-за этого, как думаете? Ведь в школе вам этого учить не пришлось.

Умный Миша
#569
Димыч

"Ветреный" - это совершенно одно понятие. А слова "ветренный" в русском языке нет, поэтому оно и понятием, да еще отличным от предыдущего, являться никак не может. Потому что оно противоречит правилу ╧61 русской орфографии образца 1956г, процитированному выше. Непонятно, зачем глупости писать, когда текущая окончательная точка зрения по данному вопросу наличествует непосредственно на данной странице.

Действительно, есть такой параграф 61. Я специально привел этот пример. Только вот точка в этом вопросе как раз и не поставлена. Я вас удивлю, но в начале 80-х годов меня учили именно так, это два разных понятия. И сейчас всерьез идут разговоры, чтобы внести изменения в п. 61.

#570

Нет, это важно хотя бы потому, что безграмотность специалиста подрывает мое к нему доверие.

Я не пойду лечиться к врачу, который безграмотен.

Наталья
#571

Не просто плохо, а очень все ужасно! У кого дети сейчас в начальной школе, думаю сполна хлебнули этой реформы

Гость
#572

Есть такая по еб ень как федеральный стандарт обучения. И это весчь многим мешает. Например,я после медколледжа хотела пойти на врача, нужно для оного сдать ЕГЭ по матем, русскому, биол и химии.. я сдала все кроме математики хорошо.и естесственно, раз ЕГЭ по математике не сдано, я не смогла пойти на врача учиться. Вот скажите, зачем врачам (я хотела быть патологоанатомом), дифференциальные уравнения, синусы-косинусы, и умение определить объем куба? Бред одним словом.

Iggi
#597

Образование и науки – это, главным образом, служение дьяволу.
Почему в изучаемой литературе почти нет историй счастливой любви?
Почему биолог не может ходить снежной зимой в набедренной повязке и обходиться без еды сто дней, как то делал Порфирий Иванов?
Чего это вдруг самый быстрый велосипед был изобретён гомиком-велокурьером, который прогуливал школу, а не учителем физики или механики?
Невероятно умны экономисты. Экономика, как её преподают, либо сатанизм, либо нейролингвистическое программирование, либо бред пьяного шизофреника. Говорят, что потребности человека безграничны. Спрашиваю: «Многие долларовые миллионеры, особенно на Западе, в автобусах ездят да чуть ли не в сараях живут. А Вы со своим экономическим образованием сколько миллионов долларов за этот год заработали? И как вообще стать богатым?» Эти умники сразу мычат.
Считаю особенно опасными преподавателей, которые заявляют: «Учитесь сами. Ищите знания сами». К счастью, это преподаватели ненужных вузовских псевдонаук, а не мотофристайла, сверхглубоких погружений с гелиево-кислородной смесью или монтажа высоковольтных электроустановок.

Дохтур
#601

Подростки сейчас безграмотные все поголовно. При этом надо учитывать, что это поколение текста: в интернете их писанина вездесуща. Иногда ошибок в каком-нибудь сообщении или комментарии столько, что не понимаешь даже его смысл. Вот это реальная жуть. Ведь такой же махровый хаос и в голове. Почитайте, к примеру, аннотации к фильмам, которые ваяют юные копирайтеры. Иногда это просто текст шизофреника. Иногда ловлю себя на мысли, что сама теряю навыки грамотности, поскольку периодически попадаю на такую писанину. Глаз все равно цепляется даже через не хочу, а потом это мракобесие мозгом фиксируется. И вуаля - ты сам пишешь с ошибками.

Форум: Развлечения
Всего: 41 693 темы
Новые темы за все время: 32 632 темы
Популярные темы за все время: 15 436 тем