Гость
Статьи
Что сейчас изучают в …

Что сейчас изучают в российских школах на уроках лит-ры?

Я 1979 года рождения. В мою бытность в средних и старших классах, которые выпали на начало 90-х, мы учились еще по советским учебникам. Проходили только тексты классиков, идеологически выдержанные …

Читающая
83 ответа
Последний — Перейти
Страница 2
Хлоя
#51
интересующаяся

Ну так и стилей, жанров, национальностей, времен - сколько, а?Из русской классики у школьников тогда одного только Пушкина получится прочитать...

Вы как-то все очень прямолинейно понимаете) Разумеется, не имеется в виду, что надо читать всех, всех, но литературное сбалансированное меню для детей все же можно составить. Хотя бы элементарно информировать, что есть что-то иное, отличное.

Юнга
#52
интересующаяся

Если азы есть - литературу можно после школы и самому изучать. А Вы попробуйте точные предметы самостоятельно изучить! Тут одними азами не отделаешься...

Само собой я теперь ее самостоятельно изучаю. Было бы желание.
Речь, я думаю, шла о привитии любви к литературе, к чтению.

Гость
#53
интересующаяся

А для чего такое количество программ?Я, конечно, понимаю, есть школы с углубленным изучением, есть специализированные. Но зачем эти программы в таком количестве плодить-то? Лучше бы одну-две-три нормально доработали.

Нормально, это на чей взгляд? У каждой есть достоинства и недостатки.Каждая несет в себе определенную идею разработчиков.

сладкий жопозад
#54
Гость

Жопозад-то сопли зелёная. А туда же, взрослым женщинам советы раздавать

я ведь не советую плохого и никого не оскорбляю)

интересующаяся
#55
Хлоя

Вы как-то все очень прямолинейно понимаете) Разумеется, не имеется в виду, что надо читать всех, всех, но литературное сбалансированное меню для детей все же можно составить. Хотя бы элементарно информировать, что есть что-то иное, отличное.

Разработчики не хотят составлять сбалансированное меню, они лучше несколько разных кафе откроют, чтобы юные читатели между ними плутали)

Гость
#56

Мы не проходили Чернышевского. Но у нас в программе был Высоцкий, по-моему стих про братские могилы.

интересующаяся
#57
Гость

Нормально, это на чей взгляд? У каждой есть достоинства и недостатки.Каждая несет в себе определенную идею разработчиков.

А разве нельзя отобрать только достоинства и объединить их в одной программе?

Гость
#58

Молодой Гвардии у нас тоже не было. Был "Мастер и Маргарита".

Гость
#59

Короче, мы учились по хрестоматии Курдюмовой.

Гость
#60
интересующаяся

А разве нельзя отобрать только достоинства и объединить их в одной программе?

На ЧЕЙ взгляд это должны быть достоинства? Даже в этом обсуждении одна не в восторге от Гоголя,другой меньше классики, третьей еще что-нибудь. Есть стандарт, остальное - на взгляд разработчиков.Детям никакой разницы : учебник у них все равно одной линии.

интересующаяся
#61
Гость

На ЧЕЙ взгляд это должны быть достоинства? Даже в этом обсуждении одна не в восторге от Гоголя,другой меньше классики, третьей еще что-нибудь.

Гость

Детям никакой разницы : учебник у них все равно одной линии.

На взгляд профессионалов. А то, что кто-то от кого-то не в восторге - ни о чём не говорит.
Может, она кроме глянца, вообще в жизни ни одну книгу не дочитала (из-за того, что не привили в детстве любовь к чтению и любовь к труду, моральному в том числе).

Одной линии - это как?

Гость
#62
интересующаяся

На взгляд профессионалов. А то, что кто-то от кого-то не в восторге - ни о чём не говорит. Может, она кроме глянца, вообще в жизни ни одну книгу не дочитала (из-за того, что не привили в детстве любовь к чтению и любовь к труду, моральному в том числе).Одной линии - это как?

А вы как думаете, КТО программы составляет? Это не люди с улицы, это профессионалы высшей категории. Потом эти программы проходят апробации и утверждения. И линии идут либо с 1-11, 5-11.5-9,10-11 ОДНОГО коллектива авторов.А в школе педагоги выбор делают. Все, больше вам ничего объяснять не буду, бесполезно.

интересующаяся
#63
Гость

Все, больше вам ничего объяснять не буду, бесполезно.

)
Почему Вы так остро реагируете на мои вопросы? Они Вас лично чем-то задевают?
А за информацию спасибо.
Мне кажется, всё-равно было бы лучше, если бы все эти коллективы авторов работали над единым комплектом учебников, вносили бы туда свои предложения.
P.S. У дочки в учебнике чтения есть переходящий персонаж - "учительница Анишит Йокоповна". Это профессионалы так прикололись?

Гость
#67

Ой, сколько комментариев написали! не ожидала))
Сейчас все прочту и всем обязательно отвечу.

Автор этой темы
#68
Гость

Программа в помощь.

Программа, как вы можете видеть из моей темы, ни о чем не говорит. Мало ли что в программе сказано и в учебниках написано. Мне важнее знать, что по факту сейчас преподают.

Автор этой темы
#69
Гость

а чем плохи классики? вы им предлагаете 50 оттенков серого и сумерки проходить?

Против классиков ничего не имею. Но мне кажется, было бы здорово, если бы в программу были добавлены современные авторы, пусть даже и из ушедшей советской эпохи. Ведь в то время тоже не все писали про колхозы и достижения ударников, а про простые человеческие ценности - семью, любовь, дружбу. Тем более в учебниках для школьников даются не полные тексты, а кусочки адаптированные для их возраста.

Автор этой темы
#70
Керен

Я 50 оттенков не читала, дочь моя читала и сказала что мура. Но зато я читала эротико-садистский опус Молодая Гвардия. Хорошо я тогда была молодая и не поняла ничего. По-моему пусть лучше 50 оттенков читают, там хоть садизм понарошку.

Где там эротика, простите? вы книгой не ошиблись? Там и садизма нет, его только домыслить можно, исходя из фактов. Тут уж писатель не причем, время такое было - фашисты на родную землю пришли. А вы ждали. что они будут пивом немецким наших людей поить. после того, как захватили?

Автор этой темы
#71
Хлоя

Классики всем хороши, но у меня лично следующие претензии к нашим стандартам: почему только отечественные классики? почему только классики? Не спорю, русская классика это жемчужина мировой литературы, но это лишь одна жемчужина. Если мы силимся воспитывать патриотизм посредство литературы, то нет, вопросов..но ежели задачи видятся еще и в том, чтобы привить любовь и привычку к чтению, то многообразие литературы (стилей, жанров, национальностей) в этом плане может помочь куда более, чем, например, мытарства несчастного Фета из класса в класс.

Интересное мнение, думаю, что вы правы во многом. Но если мне не изменяет память, в советские времена в других республиках преподавалась РОДНАЯ РЕЧЬ И РОДНАЯ ЖЕ ЛИТЕРАТУРА. То есть помимо русского языка и лит-тры еще свое изучали. Собственно, так билингвы и вырастают. Плюс не забывайте, сама советская система предполагала отсутствие "связей с заграницей", какие уж там зарубежные классикии, а то еще научат свободомыслию, не дай бог)))Мне больше другое интересно. Понятно, что за пару десятков лет система образования не может поменяться радикально, но все же какие тенденции наметились? Что говорят сами современные дети по поводу уроков литры? Что предпочли бы читать? Совпадает ли их мнение с вашим в этом же возрасте?Что лично вы добавили бы в современную программу, будь ваша воля?

Автор этой темы
#72
Гость

Я учитель литературы. Разное в школе проходят.Бказа, конечно, одна:Пушкин,Гоголь,Лермонтов, Тургенев и др. А вот остальное зависит от программ. По программе Бунеевых в 7 кл. мы сейчас изучаем дневник Анны Франк.Перед этим "Дневник Адриана Моула". До него - "Капитанскую дочку". "Джен Эйр","Детство" Горького. Смотрите программы

"Дневник Анны Франк" - да, такое в школьной программе очень нужно, я считаю. Нужно с детства воспитывать в людях непримиримость к фашизму.

интересующаяся
#73
Гость

Учителя литературы в школе запомнились как ооочень недалёкие люди. Кроме точек/запятых с ними говорить было не о чём.

А учителя истории хотя бы интересные были?

Гость
#74

У меня в 1 классе читают текст про становление словесности .. про Кирилла и Мифодия ... объясните зачем в 7 лет это нужно

Гость
#75
Автор этой темы

Программа, как вы можете видеть из моей темы, ни о чем не говорит. Мало ли что в программе сказано и в учебниках написано. Мне важнее знать, что по факту сейчас преподают.

?????

Гость
#76
интересующаяся

)Почему Вы так остро реагируете на мои вопросы? Они Вас лично чем-то задевают?А за информацию спасибо.Мне кажется, всё-равно было бы лучше, если бы все эти коллективы авторов работали над единым комплектом учебников, вносили бы туда свои предложения.P.S. У дочки в учебнике чтения есть переходящий персонаж - "учительница Анишит Йокоповна". Это профессионалы так прикололись?

Так вам головой, наверное, самой лень подумать? Глупые у вас вопросы.

Гость
#77
Гость

Программы составляют те же выпускники педвузов, следовательно неудачники. Кто не может учить, писать -- те идут в руководители.

Вы точно не руководитель.

Гость
#78

А я помню любила в детстве Как закалялась сталь. Легко так читалось Хотела недавно перечитать,да нет уже книжки.А в инете не охота читать

Гость
#79
интересующаяся

)Почему Вы так остро реагируете на мои вопросы? Они Вас лично чем-то задевают?А за информацию спасибо.Мне кажется, всё-равно было бы лучше, если бы все эти коллективы авторов работали над единым комплектом учебников, вносили бы туда свои предложения.P.S. У дочки в учебнике чтения есть переходящий персонаж - "учительница Анишит Йокоповна". Это профессионалы так прикололись?

Ты наоборот имя прочитай.Моя дочка от такого фокуса в восторге была.

Гость
#80
Автор этой темы

"Дневник Анны Франк" - да, такое в школьной программе очень нужно, я считаю. Нужно с детства воспитывать в людях непримиримость к фашизму.

Надо больше рассказывать ученикам про дневники блокадного Ленинграда. От голодной смерти погибли МИЛЛИОНЫ. Дети должны знать какой огромной ценой далась война, что школы, больницы и ВУЗЫ строила не мировая общественность, а люди, многих из которых уже нет в живых. И строили не благодаря чему-то, а вопреки. Каждому из них нужно отливать памятники из золота.

Kors
#81
Гость

Учителя литературы в школе запомнились как ооочень недалёкие люди. Кроме точек/запятых с ними говорить было не о чём.

Не повезло Вам. У нас, в физико-математической школе, напротив, потрясающие преподаватели литературы и русского были. Как-то умудрялись сделать так, что мы параллельно с "программными" произведениями читали и другие творения авторов. Много было внеклассного чтения - факультативы, фильмы по изучаемым книгам. До сих пор любимый автор - обожаемый нашей словесницей Шекспир. Но и нашим учителям не удалось заинтересовать нас Чернышевским и бесовщиной, творившейся с Верой Павловной. Может быть, у одноклассника-психиатра спросить: ему-то оно пригодилось? :))

Лаки
#84

я тоже очень хотела, чтобы современная программа по литературе была более разнообразная. как вспомню что читала в школе -одно уныние. Горький, Чехов, Солженицын - хорошие писатели, но вот что-то оптимистичного сейчас не могу вспомнить. с войной понятно.. Добавить бы что-то такое о становлении личности, о развитии своих способностей, а не нации, или про поднятую целину. что-нибудь из психологии отношений. Фантастику какую-нибудь, того же Гарри Поттера, очень слаженно написан. Рея Бредберри обязательно, у нас его точно не было, как и про путешествия. Каюсь, в школе с литературой не очень дружила, может чего не дочитала, из того что помню как уже написала, мне все навевало грусть...

интересующаяся
#85
Гость

Так вам головой, наверное, самой лень подумать? Глупые у вас вопросы.

Лень думать не мне, а Вам, профессионалам высшей категории.
Вам уже объяснили, что детям, которые ещё только входят в этот мир, не нужно такое количество различных литературных кафе, ресторанов и баров. Достаточно будет сбалансированного меню.
Вроде бы это простая задача, но похоже, совершенно непосильная для этих самых профессионалов.

интересующаяся
#86
Гость

Ты наоборот имя прочитай.Моя дочка от такого фокуса в восторге была.

Надо будет у нашей учительницы про этот фокус на собрании спросить.
Это, видимо, достоинство этой программы, в которой учителя ничего не объясняют, и надо ребусы отгадывать)

интересующаяся
#87

Насчёт Чернышевского и снов. В школе он давался, наверное, чтобы показать разнообразие литературы. Литература- это не только развлекательное чтиво, но и пища для ума, своеобразный мостик к философии, психологии, социологии, обществоведению.

Гость
#90
сладкий жопозад

Толстой, Гоголь, Чехов, Горький. вся классика)