Гость
Статьи
Как бы вы …

Как бы вы отреагировали, если бы ребёнок принёс двойку?

Хоть учебный год и закончился, но я тут задумалась и мне стало интересно. Для меня достаточно принципиальны оценки. И если ученик приносит 2, я считаю, что за это можно хорошенько наказать. Но сейчас всё чаще встречаю мамаш, которые считают, что оценки не важны. Они вбивают это детям и вообще никак не реагируют на оценки ниже пятёрки. Учитель же не просто так - взял и от фонаря поставил. Значит есть причина и в этом виноват ребёнок. А кто же ещё? Если он сам не подготовился, был невнимательным или не сделал д/з то на это надо закрыть глаза? Объясните мне пожалуйста эту логику. Как вы реагируете на двойки? Я думаю буду сильно ругаться, если не пороть.

Автор
207 ответов
Последний — Перейти
Елена
#3

Мне кажется что оценки не важны. Наказывать ребенка не надо. Сейчас образовательная система это полный ппц. Там даже взрослым подросткам супер тяжело, а представьте маленькому ребенку 7 - 10 лет. А ещё куча домашки. У ребенка должно быть детство а также право выбора что ему учить а что нет. Зачем заставлять и наказывать, да ещё и оценивать. Лично я ребенка заставлять и наказывать не буду. Я буду поощрять и поддерживать в том что ему будет нравится. Доп секции например. Наказание за оценки это уже прошлый век. А то вырастит потом с ненавистью к учебе

Рина
#6

Я бы в ступор вошла...
У моего и рядовая оценка 4, проскакивает раза три за триместр, а то и всухую.

Рина
#7
Елена

Мне кажется что оценки не важны. Наказывать ребенка не надо. Сейчас образовательная система это полный ппц. Там даже взрослым подросткам супер тяжело, а представьте маленькому ребенку 7 - 10 лет. А ещё куча домашки. У ребенка должно быть детство а также право выбора что ему учить а что нет. Зачем заставлять и наказывать, да ещё и оценивать. Лично я ребенка заставлять и наказывать не буду. Я буду поощрять и поддерживать в том что ему будет нравится. Доп секции например. Наказание за оценки это уже прошлый век. А то вырастит потом с ненавистью к учебе

Программы лёгкие сейчас, если сравнивать с временами СССР.

Гость
#8

Вину ребёнку прививать с детства не нужно
Важно как в целом обстоит у него там все с учебой и по возможности не влезать активно. Ваши же гены, вырулит

#10

Сказала бы, чтобы попытался исправить. Я пока не выжила из ума, чтоб из-за какой-то сраной оценки калечить психику своего ребёнка истериками или даже рукоприкладством

#11

Никогда не ругаю ребёнка за двойки, он сам понимает, что это плохо. И по этому предмету больше занимаемся.
Всегда говорю ему, что главное, что у тебя в голове, а не какие оценки.
Зачем заниматься обманом и вымучивать хорошие оценки, когда ребенок реально не знает на них.

Гость
#12

Если это произошло единожды и ребёнок хорошист и пообещал исправить-ну и ладно. Ну а что, бить его что ли? Он так умнее станет? Просто спрашивать сделал ли он дз, проверить бегло его наличие, а над качеством пусть сам старается (я про учеников выше 5го класса). Если ребёнок принципиально приносит только 2, то надо как-то влиять, как-ещё пока не знаю

Гость
#13

Ругать, в тем более бить ребенка за оценки глупо. Он от этого лучше учиться не станет. Надо разговаривать с ним, с учителем, выявлять слабые места и заниматься с ним. Если двойка от невыполненного задания, тоже серьезно разговаривать. Как правило у нормальных родителей, которые не только школу осилили, и дети не расп...и и школьную программу тянут. Поэтому в случае проблем с учебой у ребенка надо прежде всего на себя посмотреть.

Рина
#14
Хохлушечка

Никогда не ругаю ребёнка за двойки, он сам понимает, что это плохо. И по этому предмету больше занимаемся.
Всегда говорю ему, что главное, что у тебя в голове, а не какие оценки.
Зачем заниматься обманом и вымучивать хорошие оценки, когда ребенок реально не знает на них.

А как имея в голове, можно принести двойку?

#15

Детей нет пока, но ругать, а тем более бить за двойку не буду никогда.
У меня сестра перешла в 7 класс. Учится не сказать, что ахти, как замечательно, но 4 и 5 есть, и 3 бывают, и даже двойки.. Тройки с двойками именно по тем предметам, которые ей не нравятся.

Гость
#16

Автор, оценки не нужны и не важны, если вы считаете, что это показатель ума и успешности.
Прежде чем рожать детей - перечитайте по максимуму литературу и статьи психологов, которые прям по пунктам дают советы в вопросах воспитания и наказания детей за оценки. Ваш ребенок будет невротиком, если будет бояться получить оценку ниже 5.
Посмотрите в интернете статистику самоубийств детей после экзаменов. Вы будете в ужасе!!
Есть дети, которые умудряются за один урок получить три 2. Это не всегда означает, что он ступил и ничего не знал. Так бывает.
Есть дети, которые на уроках рыдают, выпрашивая оценки потому, что боятся наказания родителей.

Гость
#17

Просто покажите ему дворника, и скажите, что каждая двойка приближает к нему эту жизнь

Гость
#18
Рина

А как имея в голове, можно принести двойку?

Очень даже просто. Можно просто не понравится учителю. Можно не расслышать задание, забыть тетрадь, можно не понять тему последнюю, а какая-то Марья Ивановна отказывается объяснять ещё раз. Можно переволноваться на контрольной (очень кстати частое явление у детей с синдромом отличник)

Гость
#19
Рина

А как имея в голове, можно принести двойку?

Да запросто. Не сделал задание, отвлекся на уроке. Вы как вчерашняя. Я школу с медалью закончила, и то иногда двойки приносила. Родители вообще у моим оценкам ровно дышали и никогда не ругали. Знали, что я хорошо учусь и исправлю потом. А мужа за двойки били, и он постоянно врал родителям. От этого лучше учиться не стал, хотя сам по себе не глупый был. В школе были проблемы с учителями, которые надо было разруливать, а не сына бить.

Рина
#20
Гость

Автор, оценки не нужны и не важны, если вы считаете, что это показатель ума и успешности.
Прежде чем рожать детей - перечитайте по максимуму литературу и статьи психологов, которые прям по пунктам дают советы в вопросах воспитания и наказания детей за оценки. Ваш ребенок будет невротиком, если будет бояться получить оценку ниже 5.
Посмотрите в интернете статистику самоубийств детей после экзаменов. Вы будете в ужасе!!
Есть дети, которые умудряются за один урок получить три 2. Это не всегда означает, что он ступил и ничего не знал. Так бывает.
Есть дети, которые на уроках рыдают, выпрашивая оценки потому, что боятся наказания родителей.

Ну если не нужны и не важны, то можно и справку получить, что прослушал 9 классов?
А дальше, что???

Гость
#21
Гость

Вы хоть сами то поняли, что написали?

Главное, шоб ты поняла.

Гость
#22

Автор, у меня детей нет, но я считаю, что оценки не важны. Более того, существующая система оценок может сильно испортить жизнь человеку. Возьмём отличника, который учит все уроки и выполняет все задания школьной программы на высший бал. Он за всю свою короткую жизнь (12 лет школы - плюс институт года 4) привык к тому, что если он будет выполнять все прилежно и как «правильно», он будет поощрён хорошей оценкой. Во взрослой жизни успех измеряется не оценками а деньгами. Кто успешен? Не тот прилежный бухгалтер или инженер, который делает все «правильно», на отлично, а тот, кто умеет найти креативный подход к простым вещам, нестандартно мыслить, кто не боится действовать, принимать рискованные решения, кто не зажат в рамки. А люди, впитавшие в себя систему «хорошо выполни работу - получи хорошую оценку», боятся выйти из этих рамок.

Лучок
#23

Я учитель. Вырастет и покажет вам свою "благодарность". Дети в себе копят обиду,поверьте.

Рина
#24
Гость

Очень даже просто. Можно просто не понравится учителю. Можно не расслышать задание, забыть тетрадь, можно не понять тему последнюю, а какая-то Марья Ивановна отказывается объяснять ещё раз. Можно переволноваться на контрольной (очень кстати частое явление у детей с синдромом отличник)

Конфликт с учителем, решается за две секунды. Заявление на пересдачу...
Всё остальное - несерьёзное отношение к учёбе.

Рина
#26
Гость

Да запросто. Не сделал задание, отвлекся на уроке. Вы как вчерашняя. Я школу с медалью закончила, и то иногда двойки приносила. Родители вообще у моим оценкам ровно дышали и никогда не ругали. Знали, что я хорошо учусь и исправлю потом. А мужа за двойки били, и он постоянно врал родителям. От этого лучше учиться не стал, хотя сам по себе не глупый был. В школе были проблемы с учителями, которые надо было разруливать, а не сына бить.

Пост 24, тоже прочтите.)

#27
Рина

А как имея в голове, можно принести двойку?

Допустим, у моего ребёнка математика отлично. А по русскому иногда приносит двойки в основном из-за не внимательности. Он не любит этот предмет и не понимает, зачем он ему нужен. Но я спокойно ему объясняю и мы занимаемся. Прогресс есть. Но никогда не ору и тем более не бью!

#28

у меня нет детей, но я бы не орала и не била. спокойно бы села, спросила, в чем причина этой 2ки, почему был не готов, давай вместе искать суть проблемы. меня в детстве наказывали и был страх перед родителями за плохую оценку. они и в 11 классе устраивали скандалы за 3ки, заставляли лучше учиться

Не автор
#29

Логика такая - нужны знания, нужно учиться получать знания, узнавать что-то новое. Нужно стараться, выполнять задания, как может. Если тему понимает и делает правильно - то будут 4-5. Если нет, то если он разберется и сделает задание хотя бы на 3 - тоже хорошо. Если не получилось, значит плохо - наказывать конечно нет, но пойдет исправлять, иначе не закончит школу, не поступит в институт и будет дворником за копейки работать и общаться с чурками, которые работают на этих работах - это его уровень.
То есть главное не два.
Я в своей жизни разные оценки получала и двойки исправляла и на отлично сессии даже закрывала. В целом была хорошисткой. Искренне радоваласт тройкам по не профильным предметам и расстраивалась четверкам по моим любимым предметам, в которых хорошо разбиралась и просто билась за пятерки по ним

Рина
#30
Хохлушечка

Допустим, у моего ребёнка математика отлично. А по русскому иногда приносит двойки в основном из-за не внимательности. Он не любит этот предмет и не понимает, зачем он ему нужен. Но я спокойно ему объясняю и мы занимаемся. Прогресс есть. Но никогда не ору и тем более не бью!

Я вообще не обсуждаю тему наказания, в очень редких случаях сама к ним прибегаю.
Просто в голове каша, на уроках русского языка, чем вызвано нежелание... Причина в чем?
Вот вы, как мама можете сказать?

#31
Рина

Я вообще не обсуждаю тему наказания, в очень редких случаях сама к ним прибегаю.
Просто в голове каша, на уроках русского языка, чем вызвано нежелание... Причина в чем?
Вот вы, как мама можете сказать?

Он думает, что необязательно правильно писать. Нужно как говоришь, так и писать) у него абсолютно математическое мышление и математику обожает.

#32

хз, у меня не спрашивали оценки, на моей ответственности были)
мне прост сказали: не хочешь работатт дворником- учись) не будешь учиться- будешь дворы мести)

Гость
#33

Рина, я удивлена вашими ответами в этой теме. Неприятно удивлена. Часто вижу ваши советы, а тут прям растерялась...
У вас есть дети. Помню, что вы писали. В школу ходят уже?

Еще. Выдадут справку после 9 - ну и что? Люди со справкой не живут?

Я как мама двоих детей, 14 и 19 лет, которые имеют значительные успехи в учебе скажу : не стоит гнаться за 5!!
Когда ваш ребенок будет ночами сидеть над книгами потому, что вы поставили задачу - стать отличником любой ценой, а здоровье будет терять постепенно и незаметно - вы сами жалеть будете о таком подходе.

Гость
#34
Гость

Мне просто интересно, почему многие так считают. Оценки ведь очень важны в жизни.

Оценки важны только в аттестате за 11 класс. И то только для того, чтобы иметь хороший проходной балл

Тетя Сара
#35

Опыт мне подсказывает следующее: если ребенок не определился в своих предпочтениях классу к 7-8, а оценки по всем предметам стабильно низкие (2-3), то этот повод бить тревогу, так как непонятно, чем ребенок будет дальше заниматься. А если у ребенка по каким-то предметом результаты отличные или даже уровня олимпиад, на остальное можно закрыть глаза) У меня дети (8 и 11 класс) определились и показывают результаты в выбранных областях, поэтому за текущую "2", скажем, по биологии или географии, я не буду их ругать. Но темы предметов, необходимых для общего развития (история, литература), я с ними сама обсуждаю, хотя они не гуманитарии.

#36
💕✨Мыброчка✨💕💕💕💕🌺🌺🌺👀🧘

хз, у меня не спрашивали оценки, на моей ответственности были)
мне прост сказали: не хочешь работатт дворником- учись) не будешь учиться- будешь дворы мести)

Я своему тоже такое говорила. А он сказал, что будет лучше дворником, тоже хорошая работа))

#37
Гость

Рина, я удивлена вашими ответами в этой теме. Неприятно удивлена. Часто вижу ваши советы, а тут прям растерялась...
У вас есть дети. Помню, что вы писали. В школу ходят уже?

Еще. Выдадут справку после 9 - ну и что? Люди со справкой не живут?

Я как мама двоих детей, 14 и 19 лет, которые имеют значительные успехи в учебе скажу : не стоит гнаться за 5!!
Когда ваш ребенок будет ночами сидеть над книгами потому, что вы поставили задачу - стать отличником любой ценой, а здоровье будет терять постепенно и незаметно - вы сами жалеть будете о таком подходе.

абсолютно правильно)

я, как круглая отличница в школе, с вами полностью согласна. Ботанизм в школе - это потом завышенная планка требований к себе, постоянные фрустрации в свете этого, а также стремление делать все идеально, перфекционизм) плюс неумение (причем это неумение в большей части от нежелания,а не от недостатка возможностей) как-то 'обходить' систему,делать иногда что-то неправильно, не 'по-христиански'. Такая стойкая и рвотная 'праведность'))))) ребенок должен ошибаться, уметь исправлять свои ошибки, уметь скрывать иногда свои косяки и прочее прочее ...

потом от этого красного аттестата в жизни никакой пользы, а вреда- большой и скрипящий поезд.......

пс: помню, как после родительского собрания мама приходила и говорила, что ей было стыдно, тк всех детей ругали, но ,когда речь доходила до меня, учитель говорил просто: 'у Наташи все отлично,никаких проблем'. Соответсвенно, все родители были ко мне настроены негативно 🤦 отсюда, мне ваще непонятно, чего я такая ботаничка была-то, от меня ж никто этого и не требовал 😂

Рина
#38
Хохлушечка

Он думает, что необязательно правильно писать. Нужно как говоришь, так и писать) у него абсолютно математическое мышление и математику обожает.

А с литературой как?
Сколько сынишке лет?)

#39
Рина

Конфликт с учителем, решается за две секунды. Заявление на пересдачу...
Всё остальное - несерьёзное отношение к учёбе.

образование можно в любом возрасте получать,так-то)

#40
Рина

А с литературой как?
Сколько сынишке лет?)

9 лет. Читает хорошо, но тоже без восторга)

#41
Хохлушечка

Я своему тоже такое говорила. А он сказал, что будет лучше дворником, тоже хорошая работа))

аххаха))

скажите ему, что девочкам это не нравится))))))

Гость
#42
Гость

Мне просто интересно, почему многие так считают. Оценки ведь очень важны в жизни.

Ну, будем считать, что Вам действительно это интересно. Важны не оценки, а отношение маленького человека к получению знаний, любознательность. Хорошо бы еще стремление быть лучшим в том, что особенно нравится. А это все зависит от родителей , что посеешь, то и пожнешь. Так что двойки это не ребенку, а Вам, себя порите.
Я бы поняла еще родительское недовольство тем, что ребёнок сам поставил цель и не делает ничего для ее достижения. Но двойки.. Сколько я школ поменяла в связи с переездами родителей, сколько учителей, мягко говоря, разных повидала. Поверьте, два бала отгрести просто так- нечего делать.

Рина
#43
Гость

Оценки важны только в аттестате за 11 класс. И то только для того, чтобы иметь хороший проходной балл

Русский и математику, будут сдавать все... С математикой проще, кстати.
В технический вуз, вы не поступите, если русский язык ниже 75 баллов.
И то его надо будет перекрыть, дипломом победителя олимпиады.

Рина
#44
Гость

Рина, я удивлена вашими ответами в этой теме. Неприятно удивлена. Часто вижу ваши советы, а тут прям растерялась...
У вас есть дети. Помню, что вы писали. В школу ходят уже?

Еще. Выдадут справку после 9 - ну и что? Люди со справкой не живут?

Я как мама двоих детей, 14 и 19 лет, которые имеют значительные успехи в учебе скажу : не стоит гнаться за 5!!
Когда ваш ребенок будет ночами сидеть над книгами потому, что вы поставили задачу - стать отличником любой ценой, а здоровье будет терять постепенно и незаметно - вы сами жалеть будете о таком подходе.

Вы как мама, знаете...что дети сами себе ставят цели и идут к ним.

Рина
#45
Хохлушечка

9 лет. Читает хорошо, но тоже без восторга)

Я так поняла, что вы сами с ним занимаетесь. Не хотите попробовать предложить сыну азбуку, времен СССР?
Сейчас мы изучаем русский язык, как иностранный. Фонетика убивает многие стремления...

#46
💕✨Мыброчка✨💕💕💕💕🌺🌺🌺👀🧘

аххаха))

скажите ему, что девочкам это не нравится))))))

Это он потом сам поймёт)))

Рина
#47
💕✨Мыброчка✨💕💕💕💕🌺🌺🌺👀🧘

образование можно в любом возрасте получать,так-то)

Лёгких путей, мы не ищем!)))

#48
Рина

Я так поняла, что вы сами с ним занимаетесь. Не хотите попробовать предложить сыну азбуку, времен СССР?
Сейчас мы изучаем русский язык, как иностранный. Фонетика убивает многие стремления...

Занимаюсь сама. Попробую, спасибо)

Тетя Сара
#49
Рина

Русский и математику, будут сдавать все... С математикой проще, кстати.
В технический вуз, вы не поступите, если русский язык ниже 75 баллов.
И то его надо будет перекрыть, дипломом победителя олимпиады.

Почему это ребенок не поступит в технический вуз с баллами менее 75 по русскому? У моего старшего (в 11 класс перешел) сейчас 2 диплома олимпиады из федерального перечня (за 10 класс), если он математику или информатику на 75 + напишет, его вообще без вступительных возьмут туда, куда он хочет. То есть русский можно хоть на 50 писать))