Гость
Статьи
Когда стоит прекращать …

Когда стоит прекращать занятия с логопедом?

Сын не выговаривал буквы Р, Ж, Ш, Ч. За 5!!! занятий с логопедом он стал их произносить(кроме пока Ч- мы её ещё не начинали ставить). Есть ли смысл продолжать занятия? У сына короткая уздечка, но Р в словах получается. Единственное, что даётся сложно- "рычать"(а нужно ли это?). Теперь, как я понимаю, дело за мной- следить и напоминать, чтобы правильно выговаривал звуки. Логопед нас перевела на 1 занятие в неделю(было два). Если я сейчас прекращу водить сына на занятия к ней скажется ли это негативно на речи? Мамочки, водившие детей к логопеду- чем логопед занимается после того, как ребёнок начинает выговаривать буквы? Читаю в других темах, что с логопедом занимаются чуть ли не по полгода!!! Чем там можно так долго заниматься? Сыну 6 лет

Хуана
26 ответов
Последний — Перейти
Анка
#1

Звуки он у вас не выговаривал, а не буквы. Звуки мы слышим и говорим, буквы пишем и читаем. Ясно?

После постановки звука логопед работает над его автоматизацией в словах, если вы способны самостоятельно подбирать материал и проводить коррекцию, удачи. Если нет, вперёд на занятия. Специалист скажет, когда достаточно.

Гость
#2

когда прекращать занятия решает логопед, а не вы.

я в подробностях не знаю чем там с ними занимаются конкретно, но мою дочь сейчас, в 3 классе, отправили на занятия к логопеду. учительница сказала, что у нее ошибки чисто логопедические. будете водить - хорошо. не будете - буду ставить заслуженные двойки. так вот после посещения логопеда успеваемость по русскому языку резко пошла в гору.

Любопытная
#3

если вы занимаетесь с бесплатным логопедом в поликлинике по месту жительства, то никто там вам лишние занятия назначать не будет. а если к платному ходите, то почему бы и не назначить.

Хуана
#4
Гость

когда прекращать занятия решает логопед, а не вы.

я в подробностях не знаю чем там с ними занимаются конкретно, но мою дочь сейчас, в 3 классе, отправили на занятия к логопеду. учительница сказала, что у нее ошибки чисто логопедические. будете водить - хорошо. не будете - буду ставить заслуженные двойки. так вот после посещения логопеда успеваемость по русскому языку резко пошла в гору.

Платный логопед решает в свою пользу, конечно)))

Хуана
#5
Любопытная

если вы занимаетесь с бесплатным логопедом в поликлинике по месту жительства, то никто там вам лишние занятия назначать не будет. а если к платному ходите, то почему бы и не назначить.

Ходим к платному

Гость
#6
Хуана

Платный логопед решает в свою пользу, конечно)))

с этого и надо было начинать. :) тогда сходите к бесплатному и проконсультируйтесь.

Genny
#7

я с логопедом где-то месяца три занималась. мне было 6 лет, не выговаривала "р". это достаточно трудное дело - довести до автоматизма.

Золотая
#8
Хуана

Гость

когда прекращать занятия решает логопед, а не вы. я в подробностях не знаю чем там с ними занимаются конкретно, но мою дочь сейчас, в 3 классе, отправили на занятия к логопеду. учительница сказала, что у нее ошибки чисто логопедические. будете водить - хорошо. не будете - буду ставить заслуженные двойки. так вот после посещения логопеда успеваемость по русскому языку резко пошла в гору.

Платный логопед решает в свою пользу, конечно)))

Я - "платный логопед". Но у меня очередь всегда. Ждут когда я выпущу и место освободится. Поэтому смысла не вижу в удерживании детей. Обычно на один звук с постановкой, автоматизацией, дифференциацией уходит полтора-два месяца двухразовых (в неделю) занятий.

Если эти этапы не пройдены, то Вы сами можете работать без логопеда - материала в интернете полно. Если бросите совсем, то большая вероятность, что всё вернётся на круги своя, плюс ещё может добавиться дислексия-дисграфия. Если стеснены в средствах, отработайте звуки сами, это нетрудно. Удачи!

Золотая
#9
Genny

я с логопедом где-то месяца три занималась. мне было 6 лет, не выговаривала "р". это достаточно трудное дело - довести до автоматизма.

Смотря ещё какой дефект. У Вас, видимо, горловая Р была? Она самая трудная в коррекции. А вообще очень сложно переучивать. Лучше с нуля ставить.

Хуана
#10
Золотая

ХуанаГость

когда прекращать занятия решает логопед, а не вы. я в подробностях не знаю чем там с ними занимаются конкретно, но мою дочь сейчас, в 3 классе, отправили на занятия к логопеду. учительница сказала, что у нее ошибки чисто логопедические. будете водить - хорошо. не будете - буду ставить заслуженные двойки. так вот после посещения логопеда успеваемость по русскому языку резко пошла в гору.

Платный логопед решает в свою пользу, конечно)))Я - "платный логопед". Но у меня очередь всегда. Ждут когда я выпущу и место освободится. Поэтому смысла не вижу в удерживании детей. Обычно на один звук с постановкой, автоматизацией, дифференциацией уходит полтора-два месяца двухразовых (в неделю) занятий.

Если эти этапы не пройдены, то Вы сами можете работать без логопеда - материала в интернете полно. Если бросите совсем, то большая вероятность, что всё вернётся на круги своя, плюс ещё может добавиться дислексия-дисграфия. Если стеснены в средствах, отработайте звуки сами, это нетрудно. Удачи!

Спасибо! Всё таки будем к ней ходить. Просто я знаю мальчика, который ходит к ней 2 месяца, без проблем с уздечкой, у него Р сейчас не такое хорошее, как у моего сына. Вот я и подумала, что это у нас такие супер успехи. что, возможно, не нужно теперь ходить)) Раз в неделю не накладно, пусть закрепляет логопед. А то ещё напортачу что нибудь))

Золотая
#11
Хуана

Спасибо! Всё таки будем к ней ходить. Просто я знаю мальчика, который ходит к ней 2 месяца, без проблем с уздечкой, у него Р сейчас не такое хорошее, как у моего сына. Вот я и подумала, что это у нас такие супер успехи. что, возможно, не нужно теперь ходить)) Раз в неделю не накладно, пусть закрепляет логопед. А то ещё напортачу что нибудь))

Вот и славно! Но дома поправляйте малыша, читайте побольше ему. Придумывайте слова на заданный звук, определяйте есть ли звук в названном слове, в начале или в конце слова. Это, чтобы с письмом потом всё было без проблем. Вы-молодец! Так за ребёнка не каждый родитель переживает. Многие думают - плачу логопеду, вот он всё и сделает. А я так рядом постою... А я всегда говорю: лучший учитель для ребёнка - это мама.

#12

а у меня такой вопрос:

стоит ли оставлять отрицательный отзыв о логопеде на специализированном сайте, где я и нашла эту барышню?

вроде неудобно, но может быть это заставит логопеда быть более ответственнее?

гость
#13

Конечно стОит.

Хуана
#14
Золотая

Вот и славно! Но дома поправляйте малыша, читайте побольше ему. Придумывайте слова на заданный звук, определяйте есть ли звук в названном слове, в начале или в конце слова. Это, чтобы с письмом потом всё было без проблем. Вы-молодец! Так за ребёнка не каждый родитель переживает. Многие думают - плачу логопеду, вот он всё и сделает. А я так рядом постою... А я всегда говорю: лучший учитель для ребёнка - это мама.

Как вы догадались, что я много занимаюсь?(лукаво улыбаюсь:)))))))

Золотая
#15
Vizavi

а у меня такой вопрос: стоит ли оставлять отрицательный отзыв о логопеде на специализированном сайте, где я и нашла эту барышню? вроде неудобно, но может быть это заставит логопеда быть более ответственнее?

Стоит, я думаю. Это будет стимулом для самого логопеда.

Золотая
#16
Хуана

Золотая

Вот и славно! Но дома поправляйте малыша, читайте побольше ему. Придумывайте слова на заданный звук, определяйте есть ли звук в названном слове, в начале или в конце слова. Это, чтобы с письмом потом всё было без проблем. Вы-молодец! Так за ребёнка не каждый родитель переживает. Многие думают - плачу логопеду, вот он всё и сделает. А я так рядом постою... А я всегда говорю: лучший учитель для ребёнка - это мама.

Как вы догадались, что я много занимаюсь?(лукаво улыбаюсь:)))))))

Вы хотите ПОНЯТЬ ЧТО И КАК. Это как раз показатель не формального, а заинтересованногго подхода к образованию своего ребёнка. Такие мамы обычно знают какую тему дети проходят по каждому предмету. На фоне большинства родителей, которые цвет учебника не знают и ФИО педагога не помнят, это всегда очень приятно видеть. Спасибо заинтересованным родителям!

Genny
#17
Золотая

Смотря ещё какой дефект. У Вас, видимо, горловая Р была? Она самая трудная в коррекции. А вообще очень сложно переучивать. Лучше с нуля ставить.

Да, горловая. Причем, мне кажется я даже больше 3 месяцев занималась. Позвонила сейчас маме - она сказала пол года.

А брат младший меня все время пародировал и потом сам стал так же говорить. Год занимался, но так и не переучился.

Genny
#18

Золотая, а вы не подскажете мне по поводу ребенка. Дочь пока не говорит, только слоги. Заметила, что звук "с" она произносит с шипением и протаскивает язык между зубов. Значит ли это, что она будет шепелявить?

Золотая
#19
Genny

Золотая, а вы не подскажете мне по поводу ребенка. Дочь пока не говорит, только слоги. Заметила, что звук "с" она произносит с шипением и протаскивает язык между зубов. Значит ли это, что она будет шепелявить?

Возраст? Строение зубной дуги? Соску долго сосали?

Genny
#20
Золотая

Возраст? Строение зубной дуги? Соску долго сосали?

2 года. Я не знаю что такое зубная дуга((((((

Соску почти не сосала, но любит жевать полотенчико мягкое перед сном.

Гость
#21

Он начал их выговаривать,то есть звук поставлен, но в речи он их не употребляет. Логопед этим и занимается, сначала вводит звук вслоги, слова, потом в предложения. Потом в речь. И на этот этап уходит очень часто времени больше, чем на саму постановку звука. По моему опыту есть дети, у которых звук ставится с трудом, но быстро закрепляется в речи, а есть и наоборот. Звук поставили быстро, но этап введения в речь затягивается . Так что ходить надо хотя бы до тех пор, пока на занятиях с логопедом ребенок станет свободно произносить предложения с поставленными звуками. Тем более, что речь идет о нескольких звуках. Если бы это был один звук, реально было бы пройти этап автоматизации в речи самостоятельно. Но с несколькими будет крайне трудно.

Золотая
#22
Genny

Золотая

Возраст? Строение зубной дуги? Соску долго сосали?

2 года. Я не знаю что такое зубная дуга(((((( Соску почти не сосала, но любит жевать полотенчико мягкое перед сном.

Норма становления свистящих звуков - 2,5-3 года. Зубная дуга - это строение зубов.Нет ли щелей, неровных зубов, смыкается ли челюсть? Всё о зубной дуге Вам расскажет стоматолог, если попросите проконсультровать. Если сос ку не сосала, то большая вероятность правильного строения зубной дуги.

Весенняя
#23

кому интересно- посетили мы 9 занятий, потом она сама сказала, что не надо. Если что- живем не в России.

Гость
#24
Vizavi

а у меня такой вопрос:

стоит ли оставлять отрицательный отзыв о логопеде на специализированном сайте, где я и нашла эту барышню?

вроде неудобно, но может быть это заставит логопеда быть более ответственнее?

Раз у вас возникла фраза,что будет неудобно,то значит чувствуете и свою вину.Логопед не фея.И по мановению волшебной палочки сделать ничего не может.вВы сами достаточно в период ее отсутствия занимались с ребенком.К нам логопед пришла всего 10 раз,потом сказала что этого достаточно.Очень удивлялась прогрессу,упомянув,что ходит к одному пациенту уже около 6 месяцев ,а воз и ныне там.Родители этого ребенка были ей очень недовольны,но сами с ребенком ничем не занимались.Может быть вы из таких родителей?

Люба
#25

Подскажите, пожалуйста!

Ситуация такая: ребенку было 2года 3месяца, говорил предложениями (как позже выяснилось- начиналось развиваться заикание -записки на звуках "з" и "ж", но внимание не обратили , просто поправляли - его так постоянно дразнил старший брат), ребенок был Очень привязан к маме. Подготавливали к рождению малыша и временному маминому отсутствию. Пока мама была в роддоме (9дней), малыш резко начал заикаться (с утра 4-го дня)- много кратное запинание на первом слоге (если длинное слово, то в середке). И нижняя губка заворачивалась в ротик при попытке начать говорить.Вот год прошел.

Невролог назначал курс медикаментов, поставила диагноз логоневроз; логопед сказал, 2 года еще маленький, заниматься рано, посоветовал хвойные ванны, прогулки перед сном и покой; остепат помог больше всех (8 сеансов)- речь стала заметно лучше. Остепат и объяснил, что была травма и что развивалось постепенно все- а дитя действительно постоянно головой бьется, падает на ровном месте, координация вообще не плохая (как проверить,если надо?). В пол-года ( после остеопата: "была гипоксия в головном мозге от травмирование) он заговорил почти чисто! А потом снова грохнулся головой об пол, стала опять плохая речь. Опять запись к остеопата. Помогло, пока опять не грохнулся (ну не привяжешь же его!!!)...

Раза три так бегали на сеанс, каждый раз результат меньше(...

Вообще, со времени начала заикания, попытки домашних занятий. Пение, шепот, дыхательная гимнастика, произнесения звуков (которые умеет)- это в основном для мышц работа была... Как и говорил логопед - упражнения он делать отказывается. Но все ж что-то...как игра ему...

Что мы упускаем, что делать, как делать и к кому обратиться?

На всякий случай были у бабки (она испуг сказала и от ее отливом немного было легче) и у знахаря - тот испуг не увидел, а посоветовал ему голову лечить(тоже увидел травму).... Это все не научно, конечно, тапками не закидывайте и извините за отсутствие краткости изложения.

Гость
#26
Любопытная

если вы занимаетесь с бесплатным логопедом в поликлинике по месту жительства, то никто там вам лишние занятия назначать не будет. а если к платному ходите, то почему бы и не назначить.

Это только в том случае, если у логопеда нет больше клиентов и совести. Если есть дети, с которыми надо работать и человек правильно воспитан - то он не будет брать на занятия ребенка, когда в этом нет для него( ребенка) необходимости.

Форум: Дети
Всего: 47 925 тем
Новые темы за месяц: 822 темы
Популярные темы за месяц: 21 104 темы