Гость
Статьи
Профессия музыканта …

Профессия музыканта (академическая музыка): какие перспективы?

Добрый вечер! Хотелось бы узнать мнение форумчан о перспективах профессии музыканта (речь идёт об академической музыке, инструменты : скрипка, фортепиано). Востребована ли эта профессия сейчас? Стоит ли развивать интерес ребёнка (при наличии способностей) к этой профессии? Что сейчас даёт профессиональное образование (колледж, консерватория)? Спасибо!

Автор
137 ответов
Последний — Перейти
Я-телец)
#1

для души)и только

но если ваш в 3 -м классе играет произведение 5-го и вздрагивает весь зал-дерзайте

Гость
#2

Мне скоро 37. С 5 ти лет виолончелистка. Как проф музыкант - настоятельно рекомендую не калечить ребенка..

Автор
#3
Гость

Мне скоро 37. С 5 ти лет виолончелистка. Как проф музыкант - настоятельно рекомендую не калечить ребенка..

Вы меня огорчили. Мне казалось ,со стороны по крайней мере, что люди которые играют в оркестре, например, очень любят свою профессию. Мне приятно смотреть не лица музыкантов- они одухотворенные, чего не скажешь о повседневной рутине, где приходится вращаться. Я думала, это хорошая профессия, но есть ли перспективы, не знаю ((

Автор
#4

Гость 2, а вы можете объяснить с позиции профессионального музыканта, почему вы так думаете? Спасибо !

Гость
#5
Автор

Вы меня огорчили. Мне казалось ,со стороны по крайней мере, что люди которые играют в оркестре, например, очень любят свою профессию. Мне приятно смотреть не лица музыкантов- они одухотворенные, чего не скажешь о повседневной рутине, где приходится вращаться. Я думала, это хорошая профессия, но есть ли перспективы, не знаю ((

Боюсь, что своим ответом ничего вам не проясню. У меня своя специфика. Закончила училище при Гнесинке по классу флейты и вышла замуж за лейтенанта, выпускника военного училища. Теперь 8 год служу в военном оркестре. Работу свою очень люблю, атмосфера в оркестре творческая.

Генриетта_ни то нельзя_ни это
#6
Гость

Боюсь, что своим ответом ничего вам не проясню. У меня своя специфика. Закончила училище при Гнесинке по классу флейты и вышла замуж за лейтенанта, выпускника военного училища. Теперь 8 год служу в военном оркестре. Работу свою очень люблю, атмосфера в оркестре творческая.

ммм ..."На сопках Маньчжурии" в исполнении оркестра обожаю)

Гость
#7

а ребенка то вы спросили хочет ли он этого или все за него всю жизнь решать будете? Вот выучится и будет три рубля получать зато вас слушается, какой хороший ребенок!!!

Гость
#8
Автор

Вы меня огорчили. Мне казалось ,со стороны по крайней мере, что люди которые играют в оркестре, например, очень любят свою профессию. Мне приятно смотреть не лица музыкантов- они одухотворенные, чего не скажешь о повседневной рутине, где приходится вращаться. Я думала, это хорошая профессия, но есть ли перспективы, не знаю ((

. Я гость 2.. Об'ясняю. Ребенка на музыку можете отдать. Если он воспылает страстью и захочет следовать этому делу по жизни- то не препятствуйте. Если это чисто ваше желание- не советую мучить ребенка. Менталитет в этой профессии специфический. Работу найти сложно . К тому же любое физич повреждение может поставить крест на профессии. Это то как спорт высшего уровня. Я реально, как человек который 30 лет этим про занимался , рекомендую .

Гость
#9
Генриетта_ни то нельзя_ни это

ммм ..."На сопках Маньчжурии" в исполнении оркестра обожаю)

Тихо в степи, лишь гаолян шумит

Гость
#10
Гость

а ребенка то вы спросили хочет ли он этого или все за него всю жизнь решать будете? Вот выучится и будет три рубля получать зато вас слушается, какой хороший ребенок!!!

Про три рубля- тут как повезет с раскруткой и как с талантом (врожденным). Сейчас есть примеры (конечно, это ЕДИНИЦЫ) молодых, почти что юных музыкантов именно в классике, которые очень так неплохо зарабатывают, ездят по миру, да и на жительство- за бугор перебрались

ИО
#11

История моей матери. С трех лет тяга к музыке, абсолютный слух. Потом музыкалка, музучилище (выиграны многие конкурсы), через год светит консерватория. На ф-но играет по 7-8 часов в день-готовится к очередному конкурсу. И тут- воспаление рук (забыла, как по-умному называется эта болезнь, руки перебинтованы до плечей, и так полгода). После выздоровления врачи сказали, что, если не прекратит играть в таком режиме, будет снова воспаление с последующей инвалидностью. Все. Об исполнительстве и концертмейстерстве можно забыть. Ей, конечно, предлагали на дирижерское отделение перевестись или на теоретическое, но ей это было не нужно. Поэтому, думаю, пусть ребенок, если есть желание, занимается для себя, но делать из этого профессию...

Гость
#12
Гость

Мне скоро 37. С 5 ти лет виолончелистка. Как проф музыкант - настоятельно рекомендую не калечить ребенка..

Автор написала у ребенка ИНТЕРЕС и СПОСОБНОСТИ к музыке. Родители покалечат ребенка, если будут ему запрещать заниматься тем, что он хочет.

Гость
#13
Гость

а ребенка то вы спросили хочет ли он этого или все за него всю жизнь решать будете? Вот выучится и будет три рубля получать зато вас слушается, какой хороший ребенок!!!

Автор написала "Стоит ли развивать ИНТЕРЕС РЕБЕНКА (при наличии способностей) к этой профессии?"
Как вообще такой вопрос мог возникнуть не понимаю....

Гость
#14
ИО

История моей матери. С трех лет тяга к музыке, абсолютный слух. Потом музыкалка, музучилище (выиграны многие конкурсы), через год светит консерватория. На ф-но играет по 7-8 часов в день-готовится к очередному конкурсу. И тут- воспаление рук (забыла, как по-умному называется эта болезнь, руки перебинтованы до плечей, и так полгода). После выздоровления врачи сказали, что, если не прекратит играть в таком режиме, будет снова воспаление с последующей инвалидностью. Все. Об исполнительстве и концертмейстерстве можно забыть. Ей, конечно, предлагали на дирижерское отделение перевестись или на теоретическое, но ей это было не нужно. Поэтому, думаю, пусть ребенок, если есть желание, занимается для себя, но делать из этого профессию...

Вот по поводу физических возможных проблем- это да, катастрофа. Потому что как правило специализация узкая, переучиться лет так в 40 -45 на что-то другое сложно, если вообще реально- после музыканта. Любая травма, несчастный случай, болезнь- и все, аут. И группу инвалидности не получить обычно, и до пенсии еще далеко. Например, бухгалтером- экономистом можно работать и без одной руки и без одной ноги и даже без слуха. а вот если ты пианист, и не звезда мировой сцены (с накопленным запасом деньжат на две жизни)- а простой работник какого-либо оркестра или театра- то это крах

Гость
#15

Хиллари и Джеки фильм

Гость
#16

Да пускай просто занимается, если есть способности и желание. Как я понимаю, еще и учиться ни чему не начали, а уже обсуждаете глобальные перспективы. Музыкальная школа еще никому не вмешала. Моя 4-ый год скрипкой занимается - прекрасно. А время покажет будет ли это просто увлечение или нечто большее

Гость
#17
Гость

Да пускай просто занимается, если есть способности и желание. Как я понимаю, еще и учиться ни чему не начали, а уже обсуждаете глобальные перспективы. Музыкальная школа еще никому не вмешала. Моя 4-ый год скрипкой занимается - прекрасно. А время покажет будет ли это просто увлечение или нечто большее

Так-то оно так. Просто занятия музыкой занимают очень много времени каждый день, причем именно что с неясной перспективой, а пригодится ли потом. Это же самое время (которое не вернешь), возможно, лучше потратить на более "нужные" занятия- да хоть той же математикой или языком

Гость
#18

У меня в классе был мальчик, который занимался, кажется, гитарой, все время, что мы учились вместе. Потом узнала, что он после школы получил какое-то еще образование и теперь у него рок-группа, выступают и в Москве и по России с концертами. Не знаю, как у него финансово, но судя по соцсетям - человек на своей волне, доволен всем, искренне так пишет, хотя это не показатель. Но ему реально все это нравилось. Разговаривайте со своим ребенком и отдавайте туда, куда он сам тянется - хоть языки, хоть музыка, хоть дзюдо, больше толку будет в жизни, когда любимым делом занимаешься.

Автор
#19
Гость

Автор написала "Стоит ли развивать ИНТЕРЕС РЕБЕНКА (при наличии способностей) к этой профессии?"Как вообще такой вопрос мог возникнуть не понимаю....

Отвечу, как. Ребёнок закончил подготовительное отделение в муз.школе, педагоги отметили слух и способности "выше среднего"(Откуда, не знаю, профессиональных музыкантов у нас нет, раньше водили его только на детский хор, и то недолго). После этого предложили выбрать (не ребёнку, а мне) дальнейшее обучение - поступать либо на общеразвивающую, либо на предпрофессиональную программу, ориентированную на профессиональную карьеру. Обе программы длятся много лет, параллельно обучению в общеобразовательной школе. Конечно, возраст ещё не тот, когда ребёнок смог бы сам определиться, хочет ли он заниматься музыкой профессионально. Интерес, конечно, есть, но все меняется каждый день в этом возрасте. Хотя ребёнку нравятся занятия. Мы выбрали предпрофессиональную программу и были зачислены: я подумала, что жаль будет, если пойдём на общеразвивающую, а потом возникнет серьёзный интерес, и педагоги советовали. Вот я сейчас и думаю, как можно ненавязчиво развивать дальнейший интерес ребёнка к профессии.

Автор
#20

И педагог по скрипке сказала, что сейчас в целом музыканты в оркестрах получают довольно приличную зарплату, побольше педагогов. У меня проверить это возможностей нет, да и какая ситуация будет через лет 15, прогнозировать сложно.

Автор
#21
Гость

Так-то оно так. Просто занятия музыкой занимают очень много времени каждый день, причем именно что с неясной перспективой, а пригодится ли потом. Это же самое время (которое не вернешь), возможно, лучше потратить на более "нужные" занятия- да хоть той же математикой или языком

Математика, да, согласна. Она развивает. Но здесь интереса такого нет, как к занятиям музыкой в нашем случае (да и способностей никто пока не отмечал). Язык сейчас не проблема выучить самостоятельно, как мне кажется, почти в любом возрасте (знаю примеры). Но английский у нас есть, это само собой )

Автор
#22
Гость

Да пускай просто занимается, если есть способности и желание. Как я понимаю, еще и учиться ни чему не начали, а уже обсуждаете глобальные перспективы. Музыкальная школа еще никому не вмешала. Моя 4-ый год скрипкой занимается - прекрасно. А время покажет будет ли это просто увлечение или нечто большее

У вас, значит, обучение по-другому построено, по старой системе муз.школ. А у нас сразу вот выбирать заставили, неожиданно это было.

Гость
#23
Автор

Математика, да, согласна. Она развивает. Но здесь интереса такого нет, как к занятиям музыкой в нашем случае (да и способностей никто пока не отмечал). Язык сейчас не проблема выучить самостоятельно, как мне кажется, почти в любом возрасте (знаю примеры). Но английский у нас есть, это само собой )

Автор, интересно, нравится, то-се... Это в России не самое важное. Что кормит в жизни- вот цель. как бы там ни говорили педагоги- музыка кормит очень немногих. Точнее- единиц. Так вот у двух знакомых было- родители пошли на поводу у детей, дали возможность закончить- искусствоведение в одном случае и филологию- в другом. НРАВИТСЯ. ИНТЕРЕСНО. Ну и что в итоге- а ничего, оказалось, что с такой специальностью нигде никто не нужен, или только по колоссальному блату. Сейчас, уже по опыту жизни, эти знакомые сожалеют, что на экономику не пошли. Но- поздно, время упущено

Автор
#24
Гость

Автор, интересно, нравится, то-се... Это в России не самое важное. Что кормит в жизни- вот цель. как бы там ни говорили педагоги- музыка кормит очень немногих. Точнее- единиц. Так вот у двух знакомых было- родители пошли на поводу у детей, дали возможность закончить- искусствоведение в одном случае и филологию- в другом. НРАВИТСЯ. ИНТЕРЕСНО. Ну и что в итоге- а ничего, оказалось, что с такой специальностью нигде никто не нужен, или только по колоссальному блату. Сейчас, уже по опыту жизни, эти знакомые сожалеют, что на экономику не пошли. Но- поздно, время упущено

А что мешает вашим знакомым второе в/о экономическое получить? Это можно сделать в любом возрасте.
Я же не могу из маленького ребёнка делать заранее экономиста/юриста/аудитора, я сейчас могу лишь развивать его интерес к тому, чем он уже занимается. И для себя пытаюсь определить перспективу, если вдруг дальше пойдёт по этому пути. Мне вот нравятся музыканты, когда хожу на концерты и в театры, глаз радуется. Они не выглядят несчастными или неудовлетворенными, а наоборот. Поэтому я задумалась, может быть и правда хороший выбор был бы.

Автор
#25

А вот музыкой надо с детства заниматься, поэтому хочу стимулировать его интерес по возможности

Гость
#26
Автор

Отвечу, как. Ребёнок закончил подготовительное отделение в муз.школе, педагоги отметили слух и способности "выше среднего"(Откуда, не знаю, профессиональных музыкантов у нас нет, раньше водили его только на детский хор, и то недолго). После этого предложили выбрать (не ребёнку, а мне) дальнейшее обучение - поступать либо на общеразвивающую, либо на предпрофессиональную программу, ориентированную на профессиональную карьеру. Обе программы длятся много лет, параллельно обучению в общеобразовательной школе. Конечно, возраст ещё не тот, когда ребёнок смог бы сам определиться, хочет ли он заниматься музыкой профессионально. Интерес, конечно, есть, но все меняется каждый день в этом возрасте. Хотя ребёнку нравятся занятия. Мы выбрали предпрофессиональную программу и были зачислены: я подумала, что жаль будет, если пойдём на общеразвивающую, а потом возникнет серьёзный интерес, и педагоги советовали. Вот я сейчас и думаю, как можно ненавязчиво развивать дальнейший интерес ребёнка к профессии.

Я думаю, вы все правильно сделали. как развивать интерес - посоветуйтесь с педагогами... Я в муз.школе тоже училась (общеразвивающей), фортепиано, времени потраченного не жалко, даже никогда не возникало такой мысли. Сейчас это мое хобби.
а математику тоже любила и сдала егэ на высокие баллы, школе мои занятия музыкой не мешали.

Гость
#27
Гость

Автор, интересно, нравится, то-се... Это в России не самое важное. Что кормит в жизни- вот цель. как бы там ни говорили педагоги- музыка кормит очень немногих. Точнее- единиц. Так вот у двух знакомых было- родители пошли на поводу у детей, дали возможность закончить- искусствоведение в одном случае и филологию- в другом. НРАВИТСЯ. ИНТЕРЕСНО. Ну и что в итоге- а ничего, оказалось, что с такой специальностью нигде никто не нужен, или только по колоссальному блату. Сейчас, уже по опыту жизни, эти знакомые сожалеют, что на экономику не пошли. Но- поздно, время упущено

Погуглила для интереса, полно вакансий "искусствовед", зарплаты средние по городу... на "прокормить" работу всегда можно найти. А если хочешь зарабатывать много, то тут уже в любой сфере деятельности нужно потрудиться, а для этого нужно любить свою профессию.
Так что не нужно склонять людей заниматься тем, чем они не хотят - это полный бред.
Я на экономиста отучилась, и жалею, мне эта специальность не интересна, и работать не хочу по этой специальности. Сейчас занимаюсь дизайном.

Автор
#28
Гость

Погуглила для интереса, полно вакансий "искусствовед", зарплаты средние по городу... на "прокормить" работу всегда можно найти. А если хочешь зарабатывать много, то тут уже в любой сфере деятельности нужно потрудиться, а для этого нужно любить свою профессию.Так что не нужно склонять людей заниматься тем, чем они не хотят - это полный бред.Я на экономиста отучилась, и жалею, мне эта специальность не интересна, и работать не хочу по этой специальности. Сейчас занимаюсь дизайном.

Ну вот видите,как по-разному все смотрят на вещи и как жизнь складывается. я тоже удивилась, что филологи, к примеру, работу найти не могут. Мои две бывшие одноклассницы языки после филологического факультета преподают, зарабатывают неплохо. А есть одна, которая с дипломом экономиста дома сидит, не может найти нормальное место. Здесь, вы правы, не от профессии,а от человека наверное все зависит.

Автор
#29
Гость

Я думаю, вы все правильно сделали. как развивать интерес - посоветуйтесь с педагогами... Я в муз.школе тоже училась (общеразвивающей), фортепиано, времени потраченного не жалко, даже никогда не возникало такой мысли. Сейчас это мое хобби.а математику тоже любила и сдала егэ на высокие баллы, школе мои занятия музыкой не мешали.

Да, надеюсь, педагоги помогут. Обидно немного,что на основной программе будут уже другие, а мы привыкли к тем,кто уже учил. Но в школе очень доброжелательная атмосфера.

Светлана
#30

Уважаемая мама.Ребенок не должен реализовывать Ваши не сбывшиеся мечты!Это самое главное.Заниматься музыкой очень полезно.Развивает слух и память и кругозор и многое другое.О профессиональной карьере пока думать рано и не надо.Важно что бы ребенку ОЧЕНЬ подходил педагог!Тогда все будут счастливы.И Вы и ребенок и даже муз.школа.

Светлана
#31

Адже самые талантливые и самые трудолюбивый музыканты не имеют уверенности в успешной карьере. Пианистов много конкуренция очень высокая.мне кажется лучше заниматься на духовых или скрипке.они на много больше востребованы.И не забывайте что это датский труд .всегда надо быть в форме сродни большому спорту.уметь сконцентрироваться и аккумулировать все силы на конкурсах.это важно уметь показать весь свой талант перед огромным залом.И ещё много составляющих успешного музыканта.

Гость
#32
Гость

Так-то оно так. Просто занятия музыкой занимают очень много времени каждый день, причем именно что с неясной перспективой, а пригодится ли потом. Это же самое время (которое не вернешь), возможно, лучше потратить на более "нужные" занятия- да хоть той же математикой или языком

Ну я считаю, что помешать это точно не сможет. Моей например, некогда гулять во дворе и это очень хорошо. Она чуть не единственная в школе играет на скрипке, так и учителя просят, чтобы поиграла. Сейчас больше плюсов это однозначно. И потом, у моей оказался абсолютный слух.

Гость
#33
Автор

У вас, значит, обучение по-другому построено, по старой системе муз.школ. А у нас сразу вот выбирать заставили, неожиданно это было.

Может быть. Но моя сразу сказала, еще до поступления в муз.школу, что хочет на скрипку, хотя ей первоначально предложили гитару. И очень любит классическую музыку, я это только приветствую. Хотя и свои песни слушает тоже.

Немузыкант
#34

Занимайтесь, пока это не занимает все свободное время ребенка и не отнимает здоровье. Когда занятия начнут всерьез влиять на занятость ребенка, когда станет мало времени для общения и отлыха - тогда еще раз стократно взвесьте: нужно ли. Если дочь сама решит, что ее путь - именно в этой профессии, тогда вперед.

Но. Пусть она и вы осознаете возможные проблемы и последствия.

Могут портиться как минимум зрение, осанка; часто набирается лишний вес от долгого малоподвижного сидения, слабеют мышцы таза, вываливается живот. Мышцы требуют ежедневной работы для того, чтобы нормально выглядеть и чувствовать себя, а старшие классы музшколы требуют 4-5 часового усердия. Это помимо старших классов обычной школы! На занятия в спортзале обычно не остается сил. Если еще все это не рядом с домом, то вообще хреново.

Мне так родители испортили здоровье. Хотели, чтобы я занималась не просто для себя, а профессионально. Да, способности у меня были, и очень хорошие. Они-то и оказались моей тюрьмой и ловушкой. У ребенка обнаружили СПОСОБНОСТИ! СРОЧНО ДРЕССИРОВАТЬ, ОНА ЖЕ СТАНЕТ...

Кто-то из моих подруг был физически крепким изначально, а я нет. Но преподаватели в один голос твердили, что нужно заниматься ЕЩЕ БОЛЬШЕ, а родители коршунами надо мной стояли, чуть не с пощечинами и избиениями, и уж точно с постоянными дикими скандалами и криком. Считали, что я ленивая *****, раз не хочу после обычной школы и уроков еще сидеть до ночи за фортепиано. (Обычная школа тоже была продвинутой, и я училась отлично, так что уроки отнимали ВООБЩЕ все время). Девушке в 15-16 лет нельзя было нормально общаться с друзьями, ходить гулять (только ***** ходят гулять, а приличные девочки по воскресеньям играют на пианино не по 2 часа, а по 5!).

Немузыкант
#35

В итоге, мое первое официально признанное медициной переутомление было в 14 лет. 2 недели больницы, и первый приступ жуткой мигрени.


Осанка не исправилась уже никогда. Тело осталось слабое и вялое, неразвитое, хотя я потом страстно полюбила движение и танец. Зрение упало еще в средней школе. Музыка мне нравится, но в профессионалы я никогда не стремилась.

Я стала программистом и очень довольна профессией. Мигрень отпустила пеня тогда, когда я наконец закончила музыкалку и стала готовиться на физфак университета. От математики и физики голова не болела :)

И нафига был весь этот кошмар? А преподаватели будут говорить что угодно и поощрять, если есть хоть малейшие способности. Им чем больше учеников, тем лучше. И они, как многие педагоги - считают именно свою область самой важной на свете, ради которой можно (и нужно!) пожертвовать здоровьем и самочувствием ребенка.

Так что музыка требует жертв, как и многие другие профессии. Не все изначально столь крепки, что им не повредит 8-14 часовой сидячий рабочий день с самого детства. Не каждый работяга на заводе и не каждый планктон в офисе столько вкалывает. А дети в серьезных музшколах с 7-10 лет - за двоих. У них обычная школа, где успеваемость тоже трясут как грушу. И плюс музыкалка. Об этом почему-то педагоги умалчивают. Есть дети, у которых музыка - это вся жизнь и страсть. Но не все же такие.

Гость
#36
Гость

Про три рубля- тут как повезет с раскруткой и как с талантом (врожденным). Сейчас есть примеры (конечно, это ЕДИНИЦЫ) молодых, почти что юных музыкантов именно в классике, которые очень так неплохо зарабатывают, ездят по миру, да и на жительство- за бугор перебрались

дочь моей знакомой, она пианистка, пригласили в США на работу, поехала, довольна)

Гость
#37
Немузыкант

У ребенка обнаружили СПОСОБНОСТИ! СРОЧНО ДРЕССИРОВАТЬ, ОНА ЖЕ СТАНЕТ... Кто-то из моих подруг был физически крепким изначально, а я нет. Но преподаватели в один голос твердили, что нужно заниматься ЕЩЕ БОЛЬШЕ, а родители коршунами надо мной стояли, чуть не с пощечинами и избиениями, и уж точно с постоянными дикими скандалами и криком. Считали, что я ленивая *****, раз не хочу после обычной школы и уроков еще сидеть до ночи за фортепиано. (Обычная школа тоже была продвинутой, и я училась отлично, так что уроки отнимали ВООБЩЕ все время). Девушке в 15-16 лет нельзя было нормально общаться с друзьями, ходить гулять (только ***** ходят гулять, а приличные девочки по воскресеньям играют на пианино не по 2 часа, а по 5!).

вообще-то если предполагается профессиональное занятие музыкой, то идут в спецшколу с музыкальным уклоном

Автор
#38
Гость

вообще-то если предполагается профессиональное занятие музыкой, то идут в спецшколу с музыкальным уклоном

Нет, чаще учатся в музыкальной школе дополнительно к общеобразовательной. По крайней мере в начале.

Автор
#39
Светлана

Уважаемая мама.Ребенок не должен реализовывать Ваши не сбывшиеся мечты!Это самое главное.Заниматься музыкой очень полезно.Развивает слух и память и кругозор и многое другое.О профессиональной карьере пока думать рано и не надо.Важно что бы ребенку ОЧЕНЬ подходил педагог!Тогда все будут счастливы.И Вы и ребенок и даже муз.школа.

Спасибо. У меня не было таких "мечт" это точно в детстве. С ребёнком все получилось само собой, отдали для общего развития, но педагоги обратили внимание на способности. Вы очень правы насчёт педагога, я все время об этом думаю, сейчас педагоги у нас поменяются, и я переживаю,что может измениться отношение ребёнка к занятиям тоже, на подготовительной программе были чудесные педагоги. Но школа очень хорошая, надеюсь, что и дальше все будет так же.

Автор
#40
Гость

Может быть. Но моя сразу сказала, еще до поступления в муз.школу, что хочет на скрипку, хотя ей первоначально предложили гитару. И очень любит классическую музыку, я это только приветствую. Хотя и свои песни слушает тоже.

Это здорово,что у вас дочка сама выбрала, у неё какие-то свои уже представления были уже. Мы же отдали ребёнка на фортепиано сначала,но сразу же нам стали советовать скрипку, потому что обратили внимание на слух и другие данные. И мы стали заниматься скрипкой, пока вполне успешно и с удовольствием :). Сейчас поступили на предпрофессиональную программу, где скрипка у нас основной инструмент, а фортепиано второй.

Автор
#41

Немузыкант, вам просто не повезло,мне кажется. Я очень надеюсь не перейти ту грань, которую перешли ваши родители.уверена, они не хотели ничего плохого для вас, а хотели максимально развить ваши способности, но эффект оказался обратным. Если у моего ребёнка (это сын, а не дочь :) что-то не будет складываться, я постараюсь не давить. Нам занятия музыкой для общего развития рекомендовал детской психолог, у нас есть некоторые проблемы с речью (заикание), из-за этого были сложности в общении с детьми.поэтому для нас не все профессии могут подойти в будущем, если проблема останется (я боюсь). А нужно максимально социализировать ребёнка. Психолог был прав и занятия музыкой помогли снять некий барьер,по крайней мере на занятиях он забывает о сложностях общения, у него есть другие средства самовыражения. Да ещё и отметили способности. Поэтому я так заинтересовалась этой перспективой. Поверьте, я (надеюсь сама) не какая-то фанатичка, которая хочет заранее спроецировать жизнь ребёнка и заставить его добиться цели любой ценой. Ребёнок слишком эмоционально ранимый.

Немузыкант
#42

Автор, занятия музыкой в удовольствие, но с некоторым напрягом в сторону профессионализма - действительно офигенно полезны! Я очень за многое благодарна музыке, этого не отнимешь.

Вы только смотрите, чтобы не стать таким же родителем, как мои. Они тоже в детстве были адекватными и отдали меня в музыкалку больше для моего удовольствия и развития. Многие мои учителя были отличные, действительно чудо, я их сейчас вспоминаю с теплотой.

Но общая атмосфера "приличной, продвинутой" музыкалки... как бы сказать... очень давила. В приличной школе нужно не финтить, а работать по-настоящему - ведь так же? Иначе за что им деньги платить, пусть УЧАТ вовсю и требуют вовсю.

И вот - бабы от педагогики как никто умеют создать такой разлитый в воздухе кипиш, напряг, даже истерику, что хоть святых выноси. Они обычно не парятся насчёт бездарных учеников и их родителей. Всё сгущается вокруг более-менее способных. "Молодец Анюта, только бы ЕЩЁ дома позаниматься - не по 15 минут, а по 20, а то левая пятка правого пальчика не того цвета". В старших классах - "всё бы хорошо, но если бы ЕЩЁ немножко трудолюбивее, не по 2 часа в день, а по 2.5...". Давят на мозги всем - и родителям, и детям. Ещё могут вешать лапшу про путь к славе ребёнка. Родители в итоге начинают им подыгрывать - недаром ведь у людей педагогическое образование и талант, убедят хоть кого.

Местные преподаватели - простите, если вы не те самые "бабы от педагогики". Но таких очень много, и в обычных школах тоже. Это они так накачивают детей перед ГИА или ЕГЭ, что более ранимые дети прыгают с многоэтажек, топятся и режут вены. Даже не "перед" экзаменам, это неточно. Они держат эту накачку на высшем уровне годами, и накачивают родителей. Так что, Автор, смотрите в оба. А ещё - отдать бы девочку также на танцы, тоже для себя. "В обществе" ещё ни одна девушка не пострадала от отсутствия музыкального слуха. Зато очень многие пострадали от отсутствия красивых ножек, талии и хорошей осанки.

Немузыкант
#43

Ой, я только прочитала, что у Вас сын. Я бы посоветовала практически то же самое: пока отдать его на уровне "для себя", + какую-то физкультуру, какая понравится.

Обычно бассейн музыкантам нехорош (вода ухудшает чувствительность пальцев), о единоборствах-баскетболе-волейболе-футболе нет и речи, езда верхом не обходится без падений, большой теннис может "утяжелить" руки скрипача, туризм тоже связан с травмами, хоть обычно мелкими... Может быть, пинг-понг?

Конечно, ему лучше бы побольше находиться на природе, на воздухе. Он и так будет сидеть в помещении больше, чем другие дети. Это плохо влияет на лёгкие и общую выносливость.

Что-то нужно придумать. Нетравматичное и не слишком напряжное. Кстати, бальные танцы как раз нормально. Они дают нагрузку на скелет, и вырабатывают осанку. Для скрипача весьма актуально :) Если конечно он не будет протестовать - типа, девчачье занятие. Но сейчас для мальчиков бальные танцы, кажется, даже вошли в моду. Ещё неплохо просто бегать в парке. Но мелкие дети не любят бег. Можно побольше кататься на роликах, но ТОЛЬКО в защите. Для него любая царапина при падении на кисть - критичная штука, в отличие от обычных детей.

И обязательно оставить время для отдыха, общения с товарищами и просто ничегонеделания. Не старайтесь загрузить до конца!

Если он поймёт, что его жизнь в музыке - он САМ начнёт заниматься больше, чем требует уровень "для себя". Тогда Вам останется только помогать ему и напоминать о режиме и физкультуре, чтобы не убивал здоровье. Но это будет лет в 12, а до того вряд ли :)

Гость
#44
Автор

Нет, чаще учатся в музыкальной школе дополнительно к общеобразовательной. По крайней мере в начале.

в спецшколе все ж подготовка значительно лучше, участие в конкурсах, в обычной музшколе - просто для любителей, ну можно потом поступить в консерваторию, но многое будет упущено

Piano teacher
#45

Тут какая-то ужасная недооценка музыкального образования. Занятия музыкой развивают как мало что ещё - это гармония, математика в звуке, а мелкая моторика великолепно развивает мозг, и т., и т.п. Серьёзный уровень занятий наравне с основными предметами даёт удивительные результаты. Не зря, в Китае, например, хотя там муз. образование платное (тогда как плата в России символическая), 250 (двести пятьдесят) миллионов учащихся музыкальных школ (население СССР). Почти всё поколение школьного возраста. И скуповатые китайцы выкладывают на это образование деньги как на необходимое. В России же сильно понизился уровень некогда недосягаемо высокого уровня муз. образования, и многие родители ничего в этом не понимают (ветка пример), тогда как на излёте СССР обычная ситуация была - массовая осада музыкальных школ желающими обучать там детей, и изрядные конкурсы при поступлении. Как сказал недавно кто-то известный из госдумы, ответственный за воспитание молодёжи: учащиеся музыкальных школ в детские колонии не попадают.

Немузыкант
#46

Piano teacher, ты пример, когда учителя свой предмет считают исключительным. Тебя можно понять: доходы зависят от того, насколько модно будет учить детей музыке в "приличных" семьях. Я хорошо помню времена, когда семья, претендующая на "образованность", "статус культурной" и ***** - считала себя обязанной а) иметь дома библиотеку с собраниями сочинений; б) учить в музыкалке своего отпрыска, особенно девиц; в) иметь дома муз. инструмент. Желательно "академический": пианино, скрипку, виололнчель, аккордеон, саксофон и *****. Не очень приветствовались народные инструмены типа домры, и не любили ударные. Даже гитара обрела популярность позже, через десяток лет.

В музыкалку тащили всех, способных-желающих, не очень способных, откровенно не желающих. Ремень, слезы, истерики родителей дома. Большинство "музыкантов" на этой волне несколько лет позанимались и забросили. Потом был бум на занятия большим теннисом, танцами, йогой, верховой ездой и много чем еще - о, и незабвенный бум на "православность".

Времена, конечно, были шикарными для учителей музыки. И по оплате, и по раздуванию ЧСВ. Вам хочется их вернуть, Вы для рекламы готовы даже Китай приплести. Ну, хотеть не вредно. Я сама считаю, что музыкальное образование очень благотворно для человека. Но не все имеют должный слух, ловкость пальцев и любовь к этому занятию. И не дай бог они столкнутся с педагогом, который будет им навязывать собственные ценности (=муз.образование самое важное, ему нужно уделять много времени, даже в ущерб здоровью) вместо их собственных ценностей (=муз.образование хорошо, но второстепенно).

Про колонии - откровенное вранье и передергивание для красного словца. Я помню выпуски нашей "продвинутой" музыкалки, там были дети не лучше и не хуже остальных. Тебе-то не стыдно растаскивать вранье по свету? Хотя чего там, надо рекламировать свое занятие, чтобы деньги потекли. Да и ЧСВ педагогов - это отдельная песТня.

Piano teacher
#47

46, Про колонии я процитировала, и это абсолютная правда, а лживые всегда видят ложь в словах других. Ваши простыни против музыкального образования просто смешны. И музыкальное образование даёт для развития как мало что ещё - это доказанный факт. Вот поэтому из приведённых вами примеров видно, когда не стало того, о чём пишете, в стране случился процесс массовой быдлизации, который теперь не знают, как остановить, а у государства нет сейчас таких возможностей (неслыханных нигде в мире, как раньше, когда всё это было практически бесплатно), тогда как на западе за некачественный урок платят большие деньги, поэтому это далеко не для каждого желающего). А ваш опыт бездарного и ленивого ребёнка, получившего только ожирение уроками музыки - одно из печальных исключений, как везде, в любом самом лучшем и нужном.

Piano teacher
#48

Кстати, даже не могу припомнить учеников с лишним весом. Бывали очень-очень редко (буквально 2-3), обычно с сильной ленцой, и там родители старались этот вес нормализовать. А какая связь тут с занятиями музыкой? Музыка развивает способности к концентрации, а ваше ожирение при чём?? Так же можно в ожирении обвинить математику! Что за чушь? Впрочем, что ожидать от человека, с ожирением с детства, обвиняющую в этом ... муз. школу))) и упрекающую учителей, работающих на результат, благодаря чему ещё музыкальная культура и образование в России до сих пор на высочайшем месте (поэтому китайцы выбирают именно наших, поскольку нацелены на результат), которых вообще невозможно найти в других странах, где это лишь бизнес, когда и ***** может учить три ноты 5 лет при сладко улыбающихся учителях (чем дольше, тем лучше, и главное, при отсутствии ответственности за результат), поскольку ученики рассматриваются исключительно как источник дохода, и муз. школы только частные бизнес-лавочки.

Гость
#49

Piano teacher, еще раз - Вы пытаетесь навязать свои личные ценности другим людям. Да ещë читаете в моих постах собственные фантазии, а не то, что я написала. С пафосом пишете пламенные партейно-комсомольские речи о пользе того и вреде сего, о небесном уровне муз.образования в России, растаскиваете по свету чье-то хитровыделанное вранье - попутно не забыв обоср@ть меня лично. Вам в политике было бы хорошо. В жизни я таких пламенных быстро затыкаю, чтоб не парили мозги. Я этих речей и пафоса нажралась в свое время, обрыдло. Как только слышу пафосные нотки - значит все, это пустой гон.

Вот пример: не успели поговорить - тут же выскочила классическая тетя от педагогики, с высокопарными речугами :) Вы дальний свет-то выключите, а то батарейки сядут, нимб потускнеет :) Не надо врать и притворяться: занятия музыкой в меру прекрасно влияют на общее развитие. Но многие педагоги не способны вовремя остановиться и осознать, что ребенок в свои 10-12 лет пашет на своей сидячей "работе" больше взрослого! И эта "работа" не способствует хорошему здоровью и нормальной осанке. Очень часто: чуть уровень выходит за начальную музшколу - почти всегда начинается ... всегда мало уже сделанного, всегда нужно что-то еще. И еще, и еще... Вот о чем я писала маме - чтобы контролировала загрузку ребенка и не позволяла поставить занятия выше здоровья. И что такие как Вы ей будут постоянно промывать мозги, их в любой музыкалке дохрена.

Даже если ребенок будет буквально жить музыкой, все рано здоровье - главное, что ему понадобится дальше. Вырастет и после 18 лет имеет право хоть самоубиться на почве занятий. А до того - мама будет бдить и бдить :) Я в нашей филармонии видела очень развитых и подкачанных ребят-скрипачей, без скособоченности на одно плечо. Они не только на репетициях пашут, но и спортзал не забывают. Вот это правильно.

Гость
#50
Автор

Это здорово,что у вас дочка сама выбрала, у неё какие-то свои уже представления были уже. Мы же отдали ребёнка на фортепиано сначала,но сразу же нам стали советовать скрипку, потому что обратили внимание на слух и другие данные. И мы стали заниматься скрипкой, пока вполне успешно и с удовольствием :). Сейчас поступили на предпрофессиональную программу, где скрипка у нас основной инструмент, а фортепиано второй.

Аналогично. С 3 класса у нас второй инструмент, а уж как программа называется, я и не знаю.