Гость
Статьи
Профессия музыканта …

Профессия музыканта (академическая музыка): какие перспективы?

Добрый вечер! Хотелось бы узнать мнение форумчан о перспективах профессии музыканта (речь идёт об академической музыке, инструменты : скрипка, фортепиано). Востребована ли эта профессия сейчас? Стоит …

Автор
137 ответов
Последний — Перейти
Страница 3
Автор
#101
Гость

Согласна. Как шутили в университете:"Учёным можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан". Музыкальное образование отлично развивает мозги (гармония - это математика в звуке), память, дисциплинирует, поэтому необходимо. Главное, учить понимать задачи пьесы, мыслить фразами, анализировать звук. Приучать на стадии чтения с листа делать это грамотно, с правильным счётом, штрихами, пальцами (и нужно тщательно за этим следить, давая разбирать в классе, или для разогрева, как задачку, строчку нового сложного, с анализом и игрой фразами, а не отдельными нотами). И ещё: на западе можно делать один класс два года, а можно за два 5 пройти. Сдаёшь экзамены не в своей школе, а экзаменаторам из национального методического центра (называется консерваторией, но это другое, чем у нас). Можно пропустить экзамены. Например, сдаёшь 4, потом 6, потом восьмой. Да хоть сразу восьмой. И там всё вместе: программа из гамм, арп., чтение с листа, игра на слух предложную фразу,. определение каденций, интерв. Потом несколько пьес: барокко, классического, романтического, постромантич, 20 век периода и два этюда. Получаешь сертификат с оценкой (абсолютно справедливой, иногда даже кажется, что занижена). Теория, история муз, гармония (гарм. для 9, 10 кл) сдаются отдельно. Так многие ученики делают десятилетку за 3-4 года, т.к. родители торопят, они не собираются делать музыканта, а хотят дать только хорошее образование. Им нужны лишь навыки, результат, сертификат. И приходится выжимать себя и ученика. Но, может, такая временная свобода (возможность быстро подготовить, сдать программы, получить свидетельство) сейчас и нужна, то есть, дать возможность детям, которые не собираются быть музыкантами, быстрее делать и сдавать программы.

Гость, спасибо вам большое). А в Москве вы получили среднее муз.образование, если я правильно поняла? Если не секрет, где учились? Спасибо

Гость
#102
Автор

Гость, спасибо вам большое). А в Москве вы получили среднее муз.образование, если я правильно поняла? Если не секрет, где учились? Спасибо

Я закончила ЦМШ, а начинала (да и училась долго) в другой (у меня был там просто замечательный педагог!). Конечно, случайно мне очень повезло. Была тогда способной, но с сильной ленцой. И закончила, в общем, далеко не блестяще. Вообще не предполагала, что через так много лет будет возвращение. Считала, что всё забыла, а знания, оказывается, оставались в подсознании. Это как знакомая грузинка, тоже музыку преподаёт, которая в Грузии серьёзно занималась теннисом, потом прервала на долгие годы, а когда опять стала играть, думая, что навыки потеряны, оказалось, что за короткое время стала опять обыгрывать (правда, уже на доморощенных турнирах).

Гость
#103

"С сильной ленцой" - это по факту было в голове, но лень эту постоянно приходилось преодолевать. Но я наловчилась читать книги, учебники, ставя их на пюпитр, и играя гаммы одновременно, или что-нибудь на память, подсознательно контролируя звук. А боковым зрением видела клавиатуру. Да и телевизор так, играя, умудрялась смотреть))

Гость
#104

Я преподаю в музыкальной студии. Прочитав всю ветку, могу сказать, что истина где-то посередине.
В последние годы заметно серьёзное ухудшение уровня игры учеников, падение интереса к занятиям музыкой, готовности вкладываться. Все хотят выступать и играть сложные вещи, мало кто готов реально заниматься. С тех пор, как занятия в нашей студии сделали платными, вообще не чувствую себя в праве давить на кого-то и заставлять. Максимум - предупредить, что если ребенок дома не занимается вообще, то и результатов пусть не ждут.
Сама я болезненно переживаю такое наплевательское отношение к моему труду, потому что в моем детстве что-то подобное было бы совершенно невозможно: ребёнка отдают учиться музыке и он не делает дома вообще ничего, не делает задание по сольфеджио, и родители не считают это проблемой, мне приходится отрывать время от занятий инструментом, чтобы помогать ему ещё и с сольфеджио.
В то же время наблюдаю пожилых коллег советской закалки, таких, как педагог из поста 51, что умудряются давить на родителей, на детей и даже что-то иногда продавливать. Считаю это варварством. Занятия музыкой должны приносить радость, мучить детей - это верный путь к тому, чтобы отбить интерес на корню...

Гость
#105

Что касается моей работы, то, несмотря на все трудности, я её люблю. Но у неё есть своя специфика - она требует неимоверного терпения и стрессоустойчивости, и большая часть её остаётся незаметной. Знаю многих моих однокурсников, что не смогли выдержать рутины школьной жизни и сбежали в другие сферы.
Платят мало, да. Ощущение болота, где из года в год одно и то же, есть. Из плюсов: относительная стабильность, за такую же зарплату в России многие работают 5/2. Очень важный плюс для меня: не надо рано вставать. И, наконец, самое главное - в этой работе есть творчество. Есть воля педагога, возможность видеть как растёт новая личность, делиться с ней самым прекрасным и утонченным, что когда-либо было создано человечеством, до того, как эту новую душу поглотит борьба за выживание в мире взрослых...

Whiteshake
#106
Гость

. Я гость 2.. Об'ясняю. Ребенка на музыку можете отдать. Если он воспылает страстью и захочет следовать этому делу по жизни- то не препятствуйте. Если это чисто ваше желание- не советую мучить ребенка. Менталитет в этой профессии специфический. Работу найти сложно . К тому же любое физич повреждение может поставить крест на профессии. Это то как спорт высшего уровня. Я реально, как человек который 30 лет этим про занимался , рекомендую .

Здравствуйте! Кажется я попала наконец-то на свою тему. Я музыкант, гитара, вокал - но хотела заниматься поп-роком, хотя и училась по классике. Занимаюсь более 10 лет. Работать приходится всем подряд и недолго. Решила завершить образование в данной сфере (именно туда смогу поступить без проблем), после колледжа -ВО. Честно, в наше время очень сложно. Особенно, если пишешь свое. А у классиков правда менталитет необычный, я так их и не поняла до конца! Может напишите - чем именно они отличаются. Я когда работала в музшколе, заметила, что женщины какие-то прямо "облико морале", аж противно: юбку короткую не надевай и т.д. И это в 21 веке! Правда, многии им было за 60, молодежи очень мало. Как выжить среди "Старушек-шапокляк"? Буду благодарна, если подскажете. А то придирались, врали директору про меня все подряд, пока уволилась(

Гость
#107

Очень важный плюс для меня: не надо рано вставать - точно! А болото правда, ОСОБЕННО В ПРОВИНЦИИ! Сплошное "патриотическое воспитание", нормальную песню уже на конкурс не вставишь..

Whiteshake
#108

Piano teacher, еще раз - Вы пытаетесь навязать свои личные ценности другим людям. Да ещë читаете в моих постах собственные фантазии, а не то, что я написала. С пафосом пишете пламенные партейно-комсомольские речи о пользе того и вреде сего, о небесном уровне муз.образования в России, растаскиваете по свету чье-то хитровыделанное вранье - попутно не забыв обоср@ть меня лично. Вам в политике было бы хорошо. В жизни я таких пламенных быстро затыкаю, чтоб не парили мозги. Я этих речей и пафоса нажралась в свое время, обрыдло. Как только слышу пафосные нотки - значит все, это пустой гон.Вот пример: не успели поговорить - тут же выскочила классическая тетя










Пожалуй вы мне про особенность менталитета классических "классных дам" все лучше всех и объяснили. Я не занималась по 5-7 часов, по честному больше часа - и то редкость. Техника игры у меня середнячком (гитара), вокал хорошо, но не стремлюсь" по науке", пою альтом, хотя считали драм-сопрано. Дело в том, что я пишу песни. И никто из преподавателе (пока я училась) даже не поинтересовался - какие? О чем? На каком уровне? А потом обижаются, какие у нас "звезды", но вы же сами не даете дороги их возможной альтернативе!

Whiteshake
#109
Гость

Я преподаю в музыкальной студии. Прочитав всю ветку, могу сказать, что истина где-то посередине. В последние годы заметно серьёзное ухудшение уровня игры учеников, падение интереса к занятиям музыкой, готовности вкладываться. Все хотят выступать и играть сложные вещи, мало кто готов реально заниматься. С тех пор, как занятия в нашей студии сделали платными, вообще не чувствую себя в праве давить на кого-то и заставлять. Максимум - предупредить, что если ребенок дома не занимается вообще, то и результатов пусть не ждут.Сама я болезненно переживаю такое наплевательское отношение к моему труду, потому что в моем детстве что-то подобное было бы совершенно невозможно: ребёнка отдают учиться музыке и он не делает дома вообще ничего, не делает задание по сольфеджио, и родители не считают это проблемой, мне приходится отрывать время от занятий инструментом, чтобы помогать ему ещё и с сольфеджио.В то же время наблюдаю пожилых коллег советской закалки, таких, как педагог из поста 51, что умудряются давить на родителей, на детей и даже что-то иногда продавливать. Считаю это варварством. Занятия музыкой должны приносить радость, мучить детей - это верный путь к тому, чтобы отбить интерес на корню...

Абсолютное варварство! Печально, что именно такие люди считают себя выше всех. Странно, но им так и не удалось отбить у меня тягу.. Но может я при возможности и переквалифицируюсь, а выступать буду по вечерам для себя в клубах. Преподавать мне особо не нравится. Если бы конечно можно бы было по своей программе, то да. А так :шаг влево- расстрел, шаг вправо - расстрел. Где же тут творчество?

Гость
#110

Так, может, понижение общего уровня происходит от того, что уходят последние могикане - учителя советской закалки, а на смену приходят просто приятные люди, уже как большинство учителей на западе, которые не требуют результат (и, соответвенно, его не получают), а также ученики последнего поколения, которые мыслят другими категориями и имеют другую шкалу ценностей. А я-то повсеместно расписываю непревзойдённый уровень нашей школы, не зная реалий, т.к. давно не варилась в этой среде. Ведь именно исполнителями советского периода прославилась русская музыкальная школа, с её жёсткой дисциплиной. Практически любая пьеса на ютюбе - лучшие её исполнители музыканты советской школы. Теперь на смену приходят китайцы, с очень похожей на советскую систему обучения. А у нас, оказывается, уже любители побренчать под чашку чая рулят, задвинув Школу подальше. Насчёт дресс-кода - я думаю, просто в провинции более консервативно, да и то недавно писали про голую учительницу оттуда, выставлявшуюся в сетях, на радость ученикам. Креативненько, в духе времени. У меня была прекрасная школа (которая и сейчас держит марку), поэтому мне не понять ратование за понижение уровня. Хотя, надеюсь, это специфика форума (где профессионализм и работа на результат называется варварством, от чего и предлагается избавляться), и такое на проф.сайтах не найти. И здесь не отписалось ни одного настоящего профессионала. Наверное, сужу по себе, от возраста добросовестность и профессионализм (или недобросовестность) не зависит. "Где бы не работать, лишь бы не работать" придумано давно.

Гость
#111

Прихожу к выводу, что падение муз. образования не случайно, оно и не должно быть для всех, а то вместо признательности - то, что здесь понаписано. Можно подвести осла к водопою, но нельзя заставить его пить. И это надо учитывать. Тогда, получается, на западе всё не так уж плохо в плане муз.образования: в платном образовании отделяются зёрна от плевел, и балласт может (под улыбки и одобрение учителей), долбить деревянными пальцами одну пьесу хоть 5 лет. Для желающих другого - хорошие дорогие учителя, строгие оценки экзаменаторов и результат. И преподавателей весь спектр: от лентяев без образования (калечащих детей так, что после них почти невозможно что-то исправить) до заоблачных профи (с заоблачными ценами, но оно стоит того). А мне, скромного уровня по сравнению с последними, нужно продолжать вкладывать те знания, что вкладывали в меня, в основном, в китайцев, готовых учится добросовестно, с тем, что если пойдут дальше, они получали добротный результат на этом уровне.

Гость
#112

И меня поражает, что профессионализм и работа на результат приравниваются тут к грубому давлению, напрочь отбивающему желание. Но это мне открыло глаза, конечно, а то я, вдали, находилась не в реальности, на полном серьёзе говорю всем, что русская классическая пианистическая школа лучшая во вселенной, и что так есть и будет, поскольку для неё отбираются, путём вступительных экзаменов, подходящие, и всё это возможно при государственной поддержке, существующей только в России. А зачем таких, про кого отписавшиеся, поддерживать и тратить деньги госбюджета - непонятно.

Гость
#113

111-112, Кто тратил деньги из госбюджета? что-то не помню такого. Ах да, кое-что было. Несколько наших особо талантливых ребят потом поступили в училища и консерватории, и им еще со старших классов муз.школы оплачивали поездки на конкурсы. Но их были единицы. За остальных детей в муз.школе родители весьма даже платили деньги. Бесплатной муз.школы у нас не было! И за тех, талантливых - тоже платили. Они только на конкурсах выступали за гос.счёт (дорога + суточные), в последние 2 года музыкалки. Их родителям ничего не оплачивали, хотя дети были несовершеннолетние. То есть хочешь, чтобы ребёнок всё-таки поехал на конкурс - себе за свой счёт, а ребёнку оплатят. Но если ты не нашёл денег ехать, ребёнок тоже не поедет: некому сопровождать. Иногда ехала группа детей вместе с сопровождающими учителями, это было 1 раз на моей памяти.

И вообще, что ж за пафос такой у вас всех. Вы все на одном станке выточены, что ли? Одним штампом вас вырубали?

"Мы им ТАКОЕ даём, а они неблагодарные!"

Да оставьте вы это ТАКОЕ себе, давайте только тем, кто способен принять и кому нужно. Нефиг строить из себя жертвочек. Я вам тоже могу ТАКОЕ дать, что ах и ох - и тоже вы не поймёте, не воспримете, и оно вам наxрен не приснилось. Хотя вы каждый день этим пользуетесь и не вспоминаете про меня и моих коллег. Благодарности нам никакой, а если что случилось, железки забарахлили - так от вас одна ругань.

Кстати, это ещё одна характерная черта "людей искусства", которые только и варятся в своём искусстве - яростно преувеличивать его значимость, а через это и свою. Такие все, блин, тонкие ранимые натуры! ну такие уж возвышенные, так уж стараются для неблагодарных "этих", ТАКОЕ СВЯТОЕ дают (а у них не берут)... смешно. Святоши-великомученицы за всю российскую музыку.

Гость
#114

По поводу снижения уровня образования... Раньше оно было пропуском в некие "более высокие" сферы жизни, чем заводской конвейер или конторское корпение над бумажками. Оно поднимало на другой культурный уровень. Это быстро сказывалось если не на материальном аспекте, то на круге общения. В целом работать в университете (в НИИ, в муз.школе, в больнице) было поприятнее, чем на грохочущем конвейере, в швейном ателье, за прилавком. И круг общения другой, в получше заводских пятничных алкашей. А зарплата не так сильно отличалась. Тем более что работяги часто пропивали деньги, которые получили за подработку.

Сейчас образование фактически перестало быть социальным лифтом. Оно стало либо уделом тех, кто искренне любит профессию (их единицы) - либо для корочки, либо чисто для будущего заработка. Ещё больнее, когда человек получил отличное образование - и сознаёт, что его НЕКУДА приложить. Обычная работа стала "злее", дольше, жёстче и напряжённее, до дома добираться дольше (города разрослись, много машин, везде пробки!). Уйдя из дома в 8 утра и придя в 8-9 вечера, как-то не хочется повышать культурный уровень. Нужно тупо зарабатывать деньги на семью, а повышение культурного уровня "почему-то" не оплачивается работодателем. Раньше можно было спокойно отработать свою смену, доехать домой за час и прожить от зарплаты до зарплаты; при этом детей учить в обычной школе/институте бесплатно, и возить в пионерлагеря за божеские деньги. Сейчас многим приходится дополнительно крутиться, чтобы обеспечить примерно те же возможности, не садясь на хлеб и воду. Да, пусть уже на другом уровне, с айфонами - но и вокруг тоже живут на новом уровне. Требования к детям будут современные, а не 30-40-летней давности. Иначе дети не впишутся в общество. И тут уже отличное музыкальное образование (художественное, какое ещё там...) оказывается далеко не в приоритетах. Если оно было не для профессии, а для общего развития.

Татьяна
#115
Автор

Отвечу, как. Ребёнок закончил подготовительное отделение в муз.школе, педагоги отметили слух и способности "выше среднего"(Откуда, не знаю, профессиональных музыкантов у нас нет, раньше водили его только на детский хор, и то недолго). После этого предложили выбрать (не ребёнку, а мне) дальнейшее обучение - поступать либо на общеразвивающую, либо на предпрофессиональную программу, ориентированную на профессиональную карьеру. Обе программы длятся много лет, параллельно обучению в общеобразовательной школе. Конечно, возраст ещё не тот, когда ребёнок смог бы сам определиться, хочет ли он заниматься музыкой профессионально. Интерес, конечно, есть, но все меняется каждый день в этом возрасте. Хотя ребёнку нравятся занятия. Мы выбрали предпрофессиональную программу и были зачислены: я подумала, что жаль будет, если пойдём на общеразвивающую, а потом возникнет серьёзный интерес, и педагоги советовали. Вот я сейчас и думаю, как можно ненавязчиво развивать дальнейший интерес ребёнка к профессии.

Татьяна
#116

Мой сын учится по предпрофессиональной программе уже 4 года, ему нравится, участвует в конкурсах, приносит грамоты. Да и учится хорошо, занимается настольным теннисом, рисует, хорошо читает стихи. Все успевает. Главное организовать все. Зато не сидит в интернете, все время расписано. Собираемся этом году попробовать поступить в музыкальный кадетский корпус поступать. Тоже сомневаюсь. Эта большая ответственность. Напишите пожалуйста стоит ли?

Гость
#117

Немузыкант, спасибо огромное за очень нужную и редкую информацию. Я лично столкнулась с описанной Вами сетуацией, отдав способного ребёнка учиться музыке. И не могла понять, что происходит, вроде результаты радуют, но психологическое насилие так ловко завуалировано благородными целями, что я как мама в шоке. У меня училось двое детей одновременно.
Вывод: музыкой надо заниматься пару лет не более и без фанатизма, если решили продолжать серьёзно переходить в спецшколу. И всегда защищать ребёнка о том перегрузок, предварительно выбрав специальность полегче, чтобы в радость.
Пропало желание заниматься - отдых!!! И лень!!! До восстановления вдохновения !

Гость
#117
Гость

Во народ расшаркивается . Ну нестали великими,и что? тупее то от своей музыки точно вы нестали.Учитесь дальше .выбирайте профессии. Делов то.

Вы понятия не имеете сколько сил и времени забирает у ребёнка и родителей музыка

Тамара
#117

Хм, почитав тут много хочу и свои 5 копеек вставить: я преподаватель игры на муз. инструменте, и когда начинала, тоже была такой пламенной училкой, носилась с лозунгами "занятие музыкой должны быть в радость!" Знаете что в целом получается при таком подходе? Куча музыкантов-дилетантов. С таким подходом невозможно вырастить профессионала, да, теперь я это понимаю. Но, в нынешних условиях, когда люди имеют клиповое мышление, они не хотят работать на результат, а хотят получить все и сразу. И тут важно решить для себя как именно ты хочешь заниматься музыкой: любительски или профессионально. В первом случае вас учитель грузить не будет и занятия будут действительно в радость, а во втором к сожалению нет. Второй путь - это пахота. Поэтому дорогие родители, если ребенок у вас талантлив решайте сами какой путь для него избрать, но помните, что стать любителем из профессионала можно, а вот наоборот - практически невозможно. Мудрости вам.

Гость
#117

Блин я офигеваю! Люди лезут сюда чтобы получить какую то надежду а вы своим пессимизмом им в лицо *** кидаете. Хорошая эта профессия и нечего ее поганить. Нужно лишь усердие и трудолюбие , а так же пробивной характер.

Гость
#118

В качестве развития да, но дальше уже или очень большой талант - то делать ставку и на зарубежные сцены. А если средние способности, то или экстрада со связями-деньгами на раскрутку, или вообще забить на этом как на заработке потом. Для себя пусть играет, искусство всегда развивает мозг - это факт доказанный.

Гость
#119
Гость

Боюсь, что своим ответом ничего вам не проясню. У меня своя специфика. Закончила училище при Гнесинке по классу флейты и вышла замуж за лейтенанта, выпускника военного училища. Теперь 8 год служу в военном оркестре. Работу свою очень люблю, атмосфера в оркестре творческая.

училище - это недообразование, вы не можете играть в крутом оркестре, так - в переходах. Консерваторий - другое дело.

Гость
#120
ИО

История моей матери. С трех лет тяга к музыке, абсолютный слух. Потом музыкалка, музучилище (выиграны многие конкурсы), через год светит консерватория. На ф-но играет по 7-8 часов в день-готовится к очередному конкурсу. И тут- воспаление рук (забыла, как по-умному называется эта болезнь, руки перебинтованы до плечей, и так полгода). После выздоровления врачи сказали, что, если не прекратит играть в таком режиме, будет снова воспаление с последующей инвалидностью. Все. Об исполнительстве и концертмейстерстве можно забыть. Ей, конечно, предлагали на дирижерское отделение перевестись или на теоретическое, но ей это было не нужно. Поэтому, думаю, пусть ребенок, если есть желание, занимается для себя, но делать из этого профессию...

у вашей мамы врожденное заболевание. У меня тетя пианистка уже 30 лет стажа на сцене, ездит за границу, классика, и все отлично, руки не болят.

Гость
#121
Гость

Вот по поводу физических возможных проблем- это да, катастрофа. Потому что как правило специализация узкая, переучиться лет так в 40 -45 на что-то другое сложно, если вообще реально- после музыканта. Любая травма, несчастный случай, болезнь- и все, аут. И группу инвалидности не получить обычно, и до пенсии еще далеко. Например, бухгалтером- экономистом можно работать и без одной руки и без одной ноги и даже без слуха. а вот если ты пианист, и не звезда мировой сцены (с накопленным запасом деньжат на две жизни)- а простой работник какого-либо оркестра или театра- то это крах

ерунду не несите. У меня одни музыканты в роду, ни у кого такого бреда, как вы описали, нет. Играют всю жизнь и зарабатывают побольше вашего, все от таланта и востребованности в мире зависит.

Гость
#122
Автор

И педагог по скрипке сказала, что сейчас в целом музыканты в оркестрах получают довольно приличную зарплату, побольше педагогов. У меня проверить это возможностей нет, да и какая ситуация будет через лет 15, прогнозировать сложно.

музыканты в оркестре зарабатывают хорошо за счет поездок за границу, но сегодня опять таки этот коронавирус все портит. А так, да, ездят по миру, если есть талант и большой опыт.

Гость
#123
Автор

Математика, да, согласна. Она развивает. Но здесь интереса такого нет, как к занятиям музыкой в нашем случае (да и способностей никто пока не отмечал). Язык сейчас не проблема выучить самостоятельно, как мне кажется, почти в любом возрасте (знаю примеры). Но английский у нас есть, это само собой )

вы очень сильно ошибаетесь, если не понимаете элементарного, что развивает и музыка, и рисование, и пение, и другие занятия творчеством. Я педагог, вам это подтвердит любой профессор. Вы не понимаете, что любая дисциплина развивает ребенка. Другое дело - у него на все не хватит времени. Поэтому приходится выбирать то, что потребуется в будущем и что нравится лично ему, а не вам. Если обожает играть на пианино, то ваше мнение тут не должно быть ведущим.

Гость
#124
Гость

Автор, интересно, нравится, то-се... Это в России не самое важное. Что кормит в жизни- вот цель. как бы там ни говорили педагоги- музыка кормит очень немногих. Точнее- единиц. Так вот у двух знакомых было- родители пошли на поводу у детей, дали возможность закончить- искусствоведение в одном случае и филологию- в другом. НРАВИТСЯ. ИНТЕРЕСНО. Ну и что в итоге- а ничего, оказалось, что с такой специальностью нигде никто не нужен, или только по колоссальному блату. Сейчас, уже по опыту жизни, эти знакомые сожалеют, что на экономику не пошли. Но- поздно, время упущено

не вводите людей в заблуждение. Сегодня экономистов пруд пруди, вы в 90-е вернулись? Тогда да, было престижно. А сегодня их ну очень много. А девать почти некуда. Филолог, если хороший, всегда найдет себе работу и будет развиваться дополнительно (филология и сайтостроение, например), переводчики всегда нужны, сценаристы тоже. Все это филология. А если сидели за партой и хлопали ушами, то да, посредственность ни в одной профессии не нужна. Сегодня с Интернетом можно работать с любой точкой мира. Не надо ограничиваться одной вашей страной. Моя сестра работала директором банка и ушла, не выдержала, нудная и мерзкая работа - ее слова. Обманывать надо постоянно клиентов. Их обманывают там все. А мою тетю едва ли не отправили за решетку, навешав на нее проблем. Вот вам и экономические профессии. Я бы ни за что не пошла бы на такие учиться - нудистика редкая. А вот смотрю на своих родственников-музыкантов, и мир увидели - Англия, Италия, Франция.... и деньги привозят хорошие, и возможность эмигрировать есть, еще и какая. А какие возможности у экономистов? Если вы захотите эмигрировать в развитую страну, то у вас ничего не получится - там своих экономистов пруд пруди и вам придется все заново изучать. А вот если б вы играли на флейте, шансов было б больше!

Гость
#125
Гость

Погуглила для интереса, полно вакансий "искусствовед", зарплаты средние по городу... на "прокормить" работу всегда можно найти. А если хочешь зарабатывать много, то тут уже в любой сфере деятельности нужно потрудиться, а для этого нужно любить свою профессию.
Так что не нужно склонять людей заниматься тем, чем они не хотят - это полный бред.
Я на экономиста отучилась, и жалею, мне эта специальность не интересна, и работать не хочу по этой специальности. Сейчас занимаюсь дизайном.

искусствовед - это не филолог и не музыкант? Каким боком вы тут вклинились ерундой пострадать?

Гость
#126
Гость

Погуглила для интереса, полно вакансий "искусствовед", зарплаты средние по городу... на "прокормить" работу всегда можно найти. А если хочешь зарабатывать много, то тут уже в любой сфере деятельности нужно потрудиться, а для этого нужно любить свою профессию.
Так что не нужно склонять людей заниматься тем, чем они не хотят - это полный бред.
Я на экономиста отучилась, и жалею, мне эта специальность не интересна, и работать не хочу по этой специальности. Сейчас занимаюсь дизайном.

Это не вам было адресовано))) Извините.

Гость
#127
Гость

Автор, интересно, нравится, то-се... Это в России не самое важное. Что кормит в жизни- вот цель. как бы там ни говорили педагоги- музыка кормит очень немногих. Точнее- единиц. Так вот у двух знакомых было- родители пошли на поводу у детей, дали возможность закончить- искусствоведение в одном случае и филологию- в другом. НРАВИТСЯ. ИНТЕРЕСНО. Ну и что в итоге- а ничего, оказалось, что с такой специальностью нигде никто не нужен, или только по колоссальному блату. Сейчас, уже по опыту жизни, эти знакомые сожалеют, что на экономику не пошли. Но- поздно, время упущено

каким боком вы тут вклинили ваших искусствоведов, если вопрос о музыкантах?
Я вас огорчу: моя сестра - филолог и закончилось тем, что она теперь живет в Великобритании. И работает там преподавателем. Стоит только захотеть и иметь талант. А вы сидите и скрепите от злости и зависти зубами.
Если у вас нет талантов, то вам ничего не поможет.

Гость
#131
Немузыкант

Занимайтесь, пока это не занимает все свободное время ребенка и не отнимает здоровье. Когда занятия начнут всерьез влиять на занятость ребенка, когда станет мало времени для общения и отлыха - тогда еще раз стократно взвесьте: нужно ли. Если дочь сама решит, что ее путь - именно в этой профессии, тогда вперед.

Но. Пусть она и вы осознаете возможные проблемы и последствия.

Могут портиться как минимум зрение, осанка; часто набирается лишний вес от долгого малоподвижного сидения, слабеют мышцы таза, вываливается живот. Мышцы требуют ежедневной работы для того, чтобы нормально выглядеть и чувствовать себя, а старшие классы музшколы требуют 4-5 часового усердия. Это помимо старших классов обычной школы! На занятия в спортзале обычно не остается сил. Если еще все это не рядом с домом, то вообще хреново.

Мне так родители испортили здоровье. Хотели, чтобы я занималась не просто для себя, а профессионально. Да, способности у меня были, и очень хорошие. Они-то и оказались моей тюрьмой и ловушкой. У ребенка обнаружили СПОСОБНОСТИ! СРОЧНО ДРЕССИРОВАТЬ, ОНА ЖЕ СТАНЕТ...

Кто-то из моих подруг был физически крепким изначально, а я нет. Но преподаватели в один голос твердили, что нужно заниматься ЕЩЕ БОЛЬШЕ, а родители коршунами надо мной стояли, чуть не с пощечинами и избиениями, и уж точно с постоянными дикими скандалами и криком. Считали, что я ленивая *****, раз не хочу после обычной школы и уроков еще сидеть до ночи за фортепиано. (Обычная школа тоже была продвинутой, и я училась отлично, так что уроки отнимали ВООБЩЕ все время). Девушке в 15-16 лет нельзя было нормально общаться с друзьями, ходить гулять (только ***** ходят гулять, а приличные девочки по воскресеньям играют на пианино не по 2 часа, а по 5!).

Это и моя история! Я - музыковед по образованию. Преподаю за 3 копейки в музыкальном училище. Получаю зарплату - плАчу: то ли квитанции оплатить, то ли холодильник заполнить, то ли порадовать чем-то домашних... Учиться было очень интересно. Жить НЕВОЗМОЖНО!!!

Гость
#132
Автор

По крайней мере те педагоги,которые уже с нами занимались.
И я хотела бы сказать спасибо всем,кто написал, поделился своими историями.
Поймите, у меня нет цели сделать из ребёнка гениального солиста,как нет цели любой ценой сделать из него музыканта. Я уже писала,что у нас проблемы были с общением из-за речи, и занятия музыкой помогают очень их решить. И слух у него оказался очень хороший и интерес есть и данные. Я подумала,если интерес сохранится, что плохого, если он станет заниматься этим профессионально? Неужели все оркестровые музыканты,например, не солисты,должны быть непременно гениями с уникальным талантом "1 на миллион"? Наверное, им достаточно слуха, нормальных муз. данных и любви к своей профессии (чтобы заниматься с удовольствием и не терять интерес).

Все зависит только от ребенка. Если ему это нравится, он себя реализовывает, если он этим живёт - однозначно да! Моя дочь кроме музыки ничего не интересовало! Никогда! И обычная школа на 3 у нас ( чего я только не делала! Столько репетиторов! Все равно 3). А музыкальная всегда 5. И конкурсы все выигрывалп и часами САМА могла сидеть за инструментом. Сейчас заканчивает училище, думаем куда дальше. Но что это муз точно!

По поводу низкой палаты - да, это не золотая жила, но люди реализовываться и очень хорошо зарабатывают! Моя студенткой имела приличный заработок и не зависла от нас.

А если кто-то не реальзовался в этой профессии, жалеет времени и т.д. Так это был Ваш выбор! И сейчас Ваш выбор, что делать с этим дальше. Жалеть или искать свое. 😉

Гость
#133
Гость

Автор, я сама бывший проф музыкант! почему бывший? если честно - просто устала! ОТ природы у меня были кое-какие способности, хороший слух, музыкальность. Но напрочь отсутствовали такие важные качества как усидчивость, работоспособность и стрессоустойчивость, а без них в музыке никуда. Изначально меня отдали в муз школу чисто для себя. Но моя педагог увидела во мне нечто и начала профессионально ориентировать. Отлично ездила моих родителям по мозгам что мне обязательно надо поступать в училище и связывать свою жизнь с музыкой. Они поверили ей что я особо талантлива и у меня большое будущее. На деле же она просто калечила детей и их судьбы, добиваясь для себя всяческих разрядов и регалий. Педагогам за перспективных учеников хорошо доплачивали. Кроме меня у ней в классе были еще совершенно посредственные ученики которых она настоятельно проталкивала в будущие проф. музыканты. Моих родителей не насторожило что таких у нее в классе слишком много, а так не бывает. По-настоящему талантливых от силы один за несколько лет встречается, а тут за один выпуск в почти все. Помню как всем скопом она нас таскала на прослушивания в муз. училища, договаривалась с профессорами, кипишила много, но все не по делу. В итоге одна девочка на год старше меня поступила, а учиться не смогла, бросила после первого курса. Ее мам вовремя поняла что дочка на самом деле бездарна и переквалифицировала ее в нормальный вуз. А к нашей педагогине пришла со скандалом что та калечит детей из собственной выгоды. Многие из тех кого она таскала по прослушиваниям, просто завалили вступительные экзамены и пошли в другие вузы, что было им только на благо. Я одна из немногих кто закончил колледж и даже поступила в муз. вуз, отучилась 4,5 года и бросила.

я тоже закончил музучилище в своем городе...у нас еще преподаватели мужчины насиловали девчонок студенток....да..такое было

Гость
#134

Ни в коем случае не поступайте на эту спец.
Идите куда угодно: на инженера, экономиста, но только не сюда
Если вы не хотите потом жалеть об этом и сидеть постоянно в поиске других работ, или работать за мизерную зарплату, за которую не проживёшь, тем более не заработаешь себе на квартиру или еще что-то
Просто от всей души советую забыть об этом … пускай это будет лучше хобби

Лиза
#135
Немузыкант

В итоге, мое первое официально признанное медициной переутомление было в 14 лет. 2 недели больницы, и первый приступ жуткой мигрени.


Осанка не исправилась уже никогда. Тело осталось слабое и вялое, неразвитое, хотя я потом страстно полюбила движение и танец. Зрение упало еще в средней школе. Музыка мне нравится, но в профессионалы я никогда не стремилась.

Я стала программистом и очень довольна профессией. Мигрень отпустила пеня тогда, когда я наконец закончила музыкалку и стала готовиться на физфак университета. От математики и физики голова не болела :)

И нафига был весь этот кошмар? А преподаватели будут говорить что угодно и поощрять, если есть хоть малейшие способности. Им чем больше учеников, тем лучше. И они, как многие педагоги - считают именно свою область самой важной на свете, ради которой можно (и нужно!) пожертвовать здоровьем и самочувствием ребенка.

Так что музыка требует жертв, как и многие другие профессии. Не все изначально столь крепки, что им не повредит 8-14 часовой сидячий рабочий день с самого детства. Не каждый работяга на заводе и не каждый планктон в офисе столько вкалывает. А дети в серьезных музшколах с 7-10 лет - за двоих. У них обычная школа, где успеваемость тоже трясут как грушу. И плюс музыкалка. Об этом почему-то педагоги умалчивают. Есть дети, у которых музыка - это вся жизнь и страсть. Но не все же такие.

Тут уже правда от человека зависит и его желания. Я в детстве музыкалку ненавидела, и петь терпеть не могла. Хотя слух очень даже, выступала с 4 лет на сцене. Потом бросила музыкалку, и все. Думала, наконец-то. А в 15 лет захотела закончить и пошла доучилась. Петь теперь мне очень нравится, и я пою постоянно, и хочу пойти учиться музыке именно профессионально. Теперь даже не могу жить без музыки. Понимаю, что это дело всей моей жизни, которое приносит мне удовольствие. И учить других мне нравится. При этом я понимаю, что это совсем не прибыльное дело. Но можно параллельно чем-то еще заниматься. Получила среднее специальное менеджера, сейчас дизайн осваиваю. Думаю, что не пропаду. Но музыкой хочу заниматься на высоком уровне. Не смотря на то, что все вокруг говорят мне: зачем тебе это? Это не прибыльно. Я знаю, но это то, что я люблю. И если сейчас я упущу эту возможность, то буду жалеть всю жизнь. Поэтому каждый сам приходит к тому, что нравится))

Гость
#136
Автор

Я просто хотела узнать,как складывается жизнь у людей,получивших недавно эту профессию. Мнения,как и везде, разные ). Но загадывать,что и как сложится,наверно, бессмысленно. Но буду стараться,чтобы интерес ребёнка не пропадал. Может быть к тому времени,пока он вырастет, у нас будет чрезмерное количество специалистов в сфере IT. И я не хотела бы,чтобы он увлекался компьютерами, не знаю сама почему )).

У всех по разному складывается. Я отучилась с красным дипломом на пианистку. Были и победы на международных конкурсах и концерты. Но после окончания консерватории пришлось окунуться в обыденную реальность. Чтобы более менее нормально жить и не отказывать себе в покупке хорошей пары зимней обуви нужно много пахать. Возить детей по конкурсам, потому что премию учителю дают только за них. Можно до кучи заниматься частным образом. Платят хорошо, но не долго. Нужно постоянно искать новых учеников. Халтуры, подработки. А чтобы халтурить, нужно ещё самому хорошо играть, а для этого успевать заниматься. Под словом "много" я подразумеваю полностью отказаться от личной жизни. Кому-то это даже по кайфу, но я быстро выгораю от такого режима. Мало у кого складывается все хорошо в этой сфере. У многих перекос в сторону работы и полная несостоятельность в семейной жизни, ну и проблемы с психикой на фоне эмоционального выгорания никто не отменял. Проблемы с психикой у учителя музыки могут крайне негативно отразиться на психике вашего ребенка. Поэтому ищите адекватного учителя. Я в итоге ушла от всего этого. Сижу дома и радуюсь тихой семейной жизни.

Гость
#137
Автор

И педагог по скрипке сказала, что сейчас в целом музыканты в оркестрах получают довольно приличную зарплату, побольше педагогов. У меня проверить это возможностей нет, да и какая ситуация будет через лет 15, прогнозировать сложно.

Правильно сказала. В оркестре многие музыканты получают зарплату среднюю и выше среднего. Некоторые особо востребованные артисты в провинциальном театре получают около 100 т и выше, но это скорее солисты оркестра. А так средняя от 30т до 100 т

Гость
#138

Добавлю свои 5 копеек.
Возможно, кому-то и пригодится!
Я, как раз, попал под волну 80-х, когда детей, чуть ли, не поголовно учили музыке.
Игрой на фортепиано владел мой дед и отец. Отец закончил музыкальную школу и какое-то время играл в каком-то оркестре/ансамбле. Играющего на чем-то я его ни разу не видел.
По профессии он был врачом и им и проработал всю жизнь.
Также музыкальную школу закончили двоюродный брат и сестра, по классу бояна. Брат, после, школы самостоятельно освоил фортепиано и гитару. В 90-е начал писать песни.
Сестру, за музыкальным инструментом не видел ни разу.
Жена у меня тоже закончила музшколу по классу аккрдеона. После окончания школы инструмент в руки не брала.
===
В детстве я, видимо, увидел по ТВ оркестровый концерт и меня очень впечатлила работа дирижера. Судя по всему, я ляпнул это вслух (думая, что звук издается из палочки). В итоге в 6 лет, я прошел отбор в музыкальную школу. Когда все дети в группе ложились спать, я шел в музыкалку на занятия. Вся эта тема мне достаточно быстро разонравилась. Все годы обучения в музыкальной школе, я пытался заниматься, чем -то другим. Вольная борьба, конькобежный спорт, Самбо и прочие непотребства. Влекло меня совсем в другую сторону.
Что самое интересное, в 9-10 лет у меня начал формироваться музыкальный вкус.
Я всегда ждал и Утренюю почту и Новгодний огонек, особенно ту его часть, где показывали зарубежную эстраду.
С 6 класса стал учится на тройки. В 7 классе у меня было 9-10 троек в четверти. На музыкалку стал откровенно подзабивать. Тупо не ходил на занятия. Как Вы поняли варианта отказаться от обучения у меня не было.
В эти годы мои музыкальные вкусы еще более изменились.
Оснновными группами, которые слушал я и мои друзья были: Ария, Скорпионс, Металлика, Креатор, Мановар.
Любимой программой была музыкальная передача "Программа А", в которой рассказывалось и показывалась музыка отличная от советской и академической.
На этой веселой ноте мое обучение закончилось. Точнее закончилось все Вальсом Гри

Гость
#139
Гость

Добавлю свои 5 копеек.
Возможно, кому-то и пригодится!
Я, как раз, попал под волну 80-х, когда детей, чуть ли, не поголовно учили музыке.
Игрой на фортепиано владел мой дед и отец. Отец закончил музыкальную школу и какое-то время играл в каком-то оркестре/ансамбле. Играющего на чем-то я его ни разу не видел.
По профессии он был врачом и им и проработал всю жизнь.
Также музыкальную школу закончили двоюродный брат и сестра, по классу бояна. Брат, после, школы самостоятельно освоил фортепиано и гитару. В 90-е начал писать песни.
Сестру, за музыкальным инструментом не видел ни разу.
Жена у меня тоже закончила музшколу по классу аккрдеона. После окончания школы инструмент в руки не брала.
===
В детстве я, видимо, увидел по ТВ оркестровый концерт и меня очень впечатлила работа дирижера. Судя по всему, я ляпнул это вслух (думая, что звук издается из палочки). В итоге в 6 лет, я прошел отбор в музыкальную школу. Когда все дети в группе ложились спать, я шел в музыкалку на занятия. Вся эта тема мне достаточно быстро разонравилась. Все годы обучения в музыкальной школе, я пытался заниматься, чем -то другим. Вольная борьба, конькобежный спорт, Самбо и прочие непотребства. Влекло меня совсем в другую сторону.
Что самое интересное, в 9-10 лет у меня начал формироваться музыкальный вкус.
Я всегда ждал и Утренюю почту и Новгодний огонек, особенно ту его часть, где показывали зарубежную эстраду.
С 6 класса стал учится на тройки. В 7 классе у меня было 9-10 троек в четверти. На музыкалку стал откровенно подзабивать. Тупо не ходил на занятия. Как Вы поняли варианта отказаться от обучения у меня не было.
В эти годы мои музыкальные вкусы еще более изменились.
Оснновными группами, которые слушал я и мои друзья были: Ария, Скорпионс, Металлика, Креатор, Мановар.
Любимой программой была музыкальная передача "Программа А", в которой рассказывалось и показывалась музыка отличная от советской и академической.
На этой веселой ноте мое обучение закончилось. Точнее закончилось все Вальсом Гри

На этой веселой ноте мое обучение закончилось. Точнее закончилось все Вальсом Грибоедова.
Музыкой я больше никогда не занимался.
Спасибо родителям за музыкальное образование так и не сказал.
Академическая музыка в моей жизни с 13 лет занимает околонулевое место.
===
Тем не менее музыка прошла со мной через всю жизнь.
Я всегда ее слушал очень много, но не то, что заставляют, а что нравится мне.
Трачу на это достаточно большие деньги как на оборудование, так и на покупку музыки.
У меня помимо самих носителей есть еще 4 подписки, которые позволяют все, что только возможно.
В самом лучшем качестве, которое можно получить.
===
PS: Высшее образование я получил совсем в другой сфере, связанной с ИТ. Закончил ВУЗ с отличием.
Дети музыкального образования не полчили. Серьезно, данный вопрос, в нашей семье даже не поднимался.

Гость
#140
Гость

Это что касается перспектив. В общем то, если человек не обладает феноменальными данными и за время учебы не будет участвовать в международных конкурсах, в идеале не займет призовое место, то шансом устроиться хорошо у него практически нет. Победа в международном конкурсе открывает очень хорошие перспективы. Музыкант начинает гастролировать, ему предоставляют возможность выступать на профессиональных площадках, концертных залах за гонорары. Собственно это и есть верхушка карьеры любого профессионального музыканта. Далее он еще может начать преподавать, и естественно не в музыкальной школе, а в вузе. Но все равно все начинается с конкурсов и победах на них. без этого пробиться практически нереально. Но чтобы в них участвовать и побеждать, надо быть ну очень талантливым. А талантом такого уровня обладают единицы. Остальные, коих подавляющее большинство, просто заканчивают муз вузы и идут работать преподавателями или концертмейстерами в муз. школы. кстати, многим нравится. Но лично для меня это стоячее болото при весьма скромном заработке. Это еще куда ни шло для девушки, но для мужчины однозначно не вариант. Он просто не прокормит семью на зарплату педагога в музыкалке.
Резюмируя все выше написанное, я не советую автору делать ставку на эту профессию. Тот факт что ваш ребенок окажется нереально талантливым, один на мульен. И в этом плане совершено нельзя доверять педагогам из муз школ. они всем подряд говорят что ребенок гений и ему нужно поступать. Потому что за каждого поступившего они имеют для себя ништяки. А что там дальше будет с ним, их уже мало волнует. Поэтому не калечьте парня. Или если уж очень хочется. то отдайте его в класс гитары. По крайне мере он хоть в компаниях сможет быть интересным, это проверено)) А для профессии лучше выбрать другой вуз, и ту профессию которая 100% сможет его прокормить в будущем.

20 лет назад я пошёл учиться в строительство, а мой друг в муз.колледж. Я сгорел на работе от постоянных планов и ничего не добился, а мой товарищ заслуженный артист Татарстана.... Это не от вуза зависит, а от призвания....

Форум: Работа
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: