Гость
Статьи
" Гранатовый браслет …

" Гранатовый браслет ".

Над чем он заставил вас задуматься, стал ли он любимым из школьной программы и если нет, то почему он вам не понравился. Единственное произведение за 10 класс, которое произвело на меня сильнейшее впечатление. А как вам.

Гость.
16 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Да не особо, если честно. История, конечно, красивущая, но этот Желтков, он ведь шизофреник. И графиня точно не о таком мачо грезила в своих эротических мечтах. Понятно, что порядочный муж и добрый, и даже богатый муж ей и нафиг не сдался, но и Желтков точно не герой ее романа. Ей же небось какой-нибудь сексуальный подлец знойный волосатый брунет в мечтах являлся, типа того грузина, с которым Анфиска Чехова жила. А что муж, что Желтков, разница-то небольшая.

Vaquero
#2

Помню со школы ещё, только не мог понять как муж мог нормально относиться к тому, что жене много лет пишет письма шизофреник?) да еще потешаться над этим. Нужно было найти его сразу и встряхнуть кукушку как следует, глядишь и пришёл бы в себя, а так его состояние усугубилось и застрелился несчастный.

Vaquero
#3
Гость.

Над чем он заставил вас задуматься, стал ли он любимым из школьной программы и если нет, то почему он вам не понравился. Единственное произведение за 10 класс, которое произвело на меня сильнейшее впечатление. А как вам.

А почему единственное? Есть произведения и посильнее из школьной программы - то же "Онегин", "Герой нашего времени", "Война и мир" и многое другое.

Гость
#4

Героя очень жаль. Тема маленького человека занимает, пожалуй, половину всей мировой литературы, если не больше. Потому что почти все мы - маленькие люди с большими страданиями, которые иногда оказываются нам не плечу. Но он любил, значит познал и счастье, так что главная составляющая его жизни таки существовала.

Гость
#5

Да, один из моих любимых, но мне блихка тема маньячества и моногамной любви.

Гость
#6
Гость

Героя очень жаль. Тема маленького человека занимает, пожалуй, половину всей мировой литературы, если не больше. Потому что почти все мы - маленькие люди с большими страданиями, которые иногда оказываются нам не плечу. Но он любил, значит познал и счастье, так что главная составляющая его жизни таки существовала.

УмнО!

Гость
#7

Не поняла, а почему он шизофреник-то был? У него были глюки?

Гость
#8

Мне запомнилось это произведение. Главная мысль, которую я получила: "Что тот, кто любит, готов отдать все ради тех, кого любит".

Гость.
#9
Vaquero

А почему единственное? Есть произведения и посильнее из школьной программы - то же "Онегин", "Герой нашего времени", "Война и мир" и многое другое.

Не понравились совершенно, хотя кому как. Считаю ГНВ самым скучнейшим произведением из всей школьной программы, к тому же он никакой не положительный персонаж и явно гад. Поэтому вот так.

Гость
#10

... великое счастье любовь к Вам... Largo appansionatto... Ах, блин. Всё это слишком переживательно...Классное произведение! Конечно, любимое! Как раз для того возраста, для развития Чувств, представлений. Перечитывать боюсь разочароваться под влиянием жизненного опыта.Такого в жизни не бывает. Надо заметить, что полюбил он женщину несвоего круга, при деньгах, да ещё и замужнюю, и кого не знал. А если ЕЁ не знал, значит и не любил. За зря умер. Любил бы таких, как он, такие же женщины, может, даже лучше той. Дожил бы до 100 лет

Гость
#11
Гость.

Над чем он заставил вас задуматься, стал ли он любимым из школьной программы и если нет, то почему он вам не понравился. Единственное произведение за 10 класс, которое произвело на меня сильнейшее впечатление. А как вам.

Куприн вообще отличный писатель, очень четко он видел правду жизни, и умел это
показать без прикрас. Производит сильнейшее впечатление, также как и Бабель.
Задуматься заставляет о жизни, и о том что в ней может происходить и как. И трагизм его произведений не депрессивный, а истинный. Есть жажда жизни, не смотря ни на что.
В Гранатовом браслете суть слезы прозрения главной героини, больше ее так никто не полюбит, но она поняла это слишком поздно, человека уже не вернуть. Это потрясает. Замечательный писатель.

Гость
#12

Отличная тема на Вумане! КАк раз недавно перечитывала Куприна, в т.ч. это произведение. Почему -то в школе оно мне не очень запомнилось. А сейчас очень понравилось. Но больше всего из всех произведений, прочтенных в школе, запомнилась "Олеся" того же Куприна. Кто не помнит- история счастливой и одновременно несчастной любви обычного человека и ведьмы. Куприн- замечательный, очень талантливый писатель, который умел писать о любви так, как никто другой. Как выше написали, "есть в его произведениях жажда жизни, несмотря ни на что".

Гость
#13

весь куприн в школе на меня произвел неизгладимое впечатление. алеся и браслет, тогда тогда казались чувственными. в сссре) потом желткова видела в паре человек, прям пахнуло классикой. позже пыталась перечитать. не прет(

Шут
#14
Гость

Мне запомнилось это произведение. Главная мысль, которую я получила: "Что тот, кто любит, готов отдать все ради тех, кого любит".

А зачем ей был нужен его труп?

Шут
#15

Главную мысль Куприн изобразил метафорически: "Человек, который не ценит себя и свою жизнь, хочет обрести эту ценность через любовь или внимание других людей к себе, что неминуемо ведёт к его гибели как личности и вообще".
.
И любил этот Желтков княгиню так сильно, горячо и жадно, как только можно любить борщ со сметаной.
.
"Точно борщ!" - следовало бы подумать Вере, глядя на браслет, и тогда она бы под конец этой истории не считала себя в чём-то виноватой. Ведь это именно Желтков воровал втихаря её вещи (чтобы нюхать их долгими ночами), тревожил её спокойствие, инфантильно повесил на неё и её семью ответственность за свою жизнь и даже за свою смерть. Параллельно разбазарив казённые деньги не пойми на что. Как нерадивый ребёнок: "Мам, ты спишь?", "Мам, я есть хочу!", "Вот помру, будете знать, кого потеряли". У княгини Веры, кстати, детей не было, а она их очень хотела. И кто знает, о чём был её прощальный поцелуй в лоб этого великовозрастного мальчика на самом деле...
.
Какое чувство собственной важности и значимости испытал Желтков, когда узнал, что князь хотел подключить к решению вопроса власти: осмелел, рассмеялся (хотя до этого белый весь был) удобно сел на диван, закурил, спрашивал у опешивших князьёв "А ничего, што я сижу?! Вы продолжайте!".
.
Не о любви эта история, а об её отсутствии, в том числе и об отсутствии любви к себе. И желании это компенсировать любовью, пусть даже мнимой, других людей к своей персоне. Причём, с обеих сторон - и Веры, и Желткова.

Шут
#16

Не любовь - самообманы,
Травматизм во все концы.
Не княгиней, а туманом
Мозг окутали юнцы.
.
С дерзкой жаждой что-то значить,
С детства брошенный почти,
Взрослый, вздорный вечный мальчик,
Ценность хочет обрести.
.
Не любовью движим вечной,
А желанием любви.
Чтоб пошли ему навстречу
И сказали: "Не реви".
.
Сам себе не верит будто,
Не в своих - в чужих глазах
Отраженье ищет будды,
Позабыв, что сам - Аллах.
.
Сам творец и сам бездельник,
Сам судьбы своей судья.
Сам решит, где понедельник,
Где король, а где ладья.
.
Сам отдал в распоряженье
Жизнь свою чужим рукам.
Не в княгинях тут спасенье -
Ты своё спасенье САМ.

Форум: Время для себя
Всего:
Новые темы за сутки:
Популярные темы за сутки: