Гость
Статьи
Почему раньше …

Почему раньше писатели/поэты писали лучше чем сейчас?

Всегда утверждалось, что основная масса населения до 20в. была безграмотной. Тогда и доступ к информации отличался. Но вот откуда столько красноречия, богатого изречения и лексики, словарного запаса в литературе тех времён? Сегодня же современные работы достаточно скудны по сравнению с великими писателями. Но почему? Ведь уровень образования сегодня выше и доступнее, а на деле классики остаются лучшими произведениями. #книги

Автор
25 ответов
Последний — Перейти
Гость
#1

Раньше романтика витала в воздухе , а сейчас писать не о чем .

Гость
#2

Наоборот, в прошлом уровень образования был выше намного. Классики все из образованного класса, у них были лучшие учителя и гувернеры. В прошлом образованные люди знали несколько иностранных языков, играли на музыкальных инструментах, учили древние языки, и т.д. Сейчас по всему миру уровень образования сильно упал. К тому же влияние массовой культуры, которая расчитана на малообразованных людей, она создана для того, чтобы всех делать еще более глупыми.

Автор
#3

Ну а лично ты, авторша, почему так коряво и безграмотно пишешь? Даже простой вопрос нормально задать не сумела.

Гость
#4

Чтобы не быть голословной, процитирую то, что написано в Википедии о Грибоедове:
По свидетельству родственников, в детстве Александр был очень сосредоточен и необыкновенно развит. Существуют сведения[6], что он приходился внучатым племянником Александру Радищеву (это тщательно скрывал сам драматург). В 6-летнем возрасте свободно владел тремя иностранными языками, в юности уже шестью, в частности в совершенстве английским, французским, немецким и итальянским. Очень хорошо понимал латынь и древнегреческий язык.
Получил домашнее образование под руководством учёного-энциклопедиста И. Б. Петрозилиуса[7]. В 1803 году Грибоедова отдали в Московский университетский благородный пансион[8]. 30 января 1806 года Грибоедов был зачислен в студенты словесного факультета Московского университета. По воспоминаниям его университетского товарища В. И. Лыкошина, Грибоедов посещал лекции в сопровождении своего гувернёра и «в ребячестве… учился посредственно», тем не менее, после полутора лет учёбы выдержал экзамен на учёную степень кандидата словесности[9] в 1808 году (в возрасте 13 лет)[10][11].

В период учёбы Грибоедов посещал литературные собрания дворян — студентов Московского университета в доме князя И. Д. Щербатова, куда входили его кузены М. Я. Чаадаев и П. Я. Чаадаев, их учитель — поэт З. А. Буринский, земляк Грибоедова по Смоленщине И. Д. Якушкин и др. Вместе с братьями Чаадаевыми, Якушкиным и Щербатовым Грибоедов учился частным образом у профессора И. Т. Буле, которого впоследствии называл своим главным университетским наставником. Лекции Буле пробудили в Грибоедове интерес к русской истории, сформировали «вкус и мнение» в литературе. Университетские споры тех лет были предметом первого приложения Грибоедовым сатирического таланта: соперничество немецких и русских профессоров (в частности, борьба между Буле и М. Т. Каченовским, претендовавшим на занимаемую первым университетскую кафедру) отразилось в сюжете комедии Грибоедова «Дмитрий Дрянской» (около 1810, не сохранилась)

Гость
#5

Углублённые занятия с Буле привели к тому, что Грибоедов возобновил посещение Московского университета: в 1810/1811 учебном году как вольнослушатель, а в 1811/1812 вновь в качестве своекоштного студента на этико-политическом (юридическом) отделении философского факультета. Слушал лекции профессоров Ф. Х. Рейнгарда, Х. Штельцера, Х. А. Шлёцера и Н. Н. Сандунова, брал уроки латинского языка у своего товарища В. В. Шнейдера, готовясь к испытаниям на степень доктора прав. Получил степень кандидата прав и остался в университете для изучения математики и естественных наук[14]. Среди университетских приятелей этого времени — М. Н. Муравьёв и А. Н. Панин.

Гость
#6

Потому что раньше 80% были малограмотны, в лучшем случае умели читать и что-то считать. Еще процентов 15 туда-сюда. И 5% отборных сливок, которые получаши элитнейшее образование у лучших педагогов. И вот они в итоге и создавали культуру. Вы сейчас много школ знаете, по уровню сравнимых с Царскосельским лицеем? Ну, и вот.

Гость
#7

По-моему, Растеряев очень хорош
Ниигатив

Гость
#8

Ромашки
Весь день по небу летают
Какие-то самолеты.
Они на отдых в Паттайю
Наверно возят кого-то.

А я пешком в чистом поле
Иду-бреду по бурьяну
К погибшим от алкоголя
Друзьям Ваську и Роману.

Ни один лежит у меня товарищ
На одном из тех деревенских кладбищ,
Где теплый ветерок на овальной фотке
Песенку поёт о паленой водке.

Себе такую дорогу
Ребята выбрали сами,
Но все же кто-то, ей Богу,
Их подтолкнул и подставил.

Что б ни работы, ни дома,
Что б пузырьки да рюмашки,
Что б вместо Васи и Ромы
Лишь васильки да ромашки.

У меня лежит ни один товарищ
На одном из тех деревенских кладбищ,
Где теплый ветерок скачет изумленно,
Синие кресты помня поименно.

Но все слова бесполезны
И ничего не исправить.
Придется в банке железной
букет ромашек поставить.

Пускай стоит себе просто,
Пусть будет самым красивым
На деревенском погосте
Страны с названьем Россия.

Гость
#9

Графоманов много развелось, и завистников к чужому таланту. Сложно найти перлы в куче мусора, но они есть.

Гость
#10

Ермак
Чтоб о предке моем Казаке
Разузнать правдивую версию,
Я пришел к пересохшей реке
в без пятнадцати сорок по Цельсию.

Тут когда-то был наш хуторок,
А теперь - бугорки да садочки,
А теперь - перекрестье дорог,
В горизонт уходящих до точки.

Мои предки тут с детства жили,
Руку ставили рубкой хвороста,
А потом кому надо служили,
Вплоть до кризиса среднего возраста,

На привалах варили варево
И в походы ходили с пением.
С ними враг любой разговаривал,
Словно крепкий ремесленник с гением.

Где пройдут - там валяются флаги,
Стон чужих речевых оборотов -
Все, как после попойки в общаге
Института дружбы народов.

Я стою у иссохшей реки:
Ни воды, ни лягушек, ни ряски.
Где народ, что рубил в две руки,
Взял Сибирь и дошел до Аляски?!

Где все те, кто в бескрайнем бою
До Китая Россию раздвинули?!
Почему я сегодня стою
Здесь один, без земли и без имени?!

И смотрю на терновый кусток,
На осину, что между садочками?!
То - не тёрн, то - терновый венок,
И осиновый кол с листочками.

Я поставил на родине крест -
Пусть стоит тут, как наваждение,
Как финальный аккорд этих мест,
Как пародия возрождения.

Представляю я прошлые века:
Шашка наголо, на щите - олень,
Будто я - казак батьки Ермака,
И наступает ночь, наступает день.

Атаман наш песню бодро голосит.
Бордища до пупа висит.

Будто все в дыму, будто все в огне.
Снова на Восток скачет наша рать,
Чтоб среди ковров в шахматной стране
С черным королем в шашки поиграть.

Нам по нраву эти горы и поля,
Значит, здесь казачья земля!

Скалы, бурелом, талая вода.
Прет без всяких карт батька Атаман.
Где я запою - там и широта,
Где мой конь пройдет - там меридиан.

Пусть ругают нас с западных столиц -
Нам на них плевать, нас не взять на понт:
У России нет никаких границ -
У России есть только горизонт!

Остаются позади от наших войск
Наши метки - Красноярск, Тобольск.

Завтра на заре снова будет бой,
Будет сталь на сталь налетать звеня,
Но, всему назло, я вернусь домой
Или со щитом, но скорей всего - с двумя.

Гость
#11

Буду вспоминать, как я воевал,
Как на край Земли вывел Атаман.
И весь мир смотрел, как у Камчатских скал
Тихий Дон впадал в Тихий океан.

Как-то ты недобро щуришься, браток.
Отдавай-ка быстро островок!

Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите - олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.

Гость
#12

"Лучшие" - как раскрученные бренды. Фанатов всяких брендов, эмблемок, ярлыков - тьма-тьмущщая... Им с детства внушили поклоняться определённым брендам... вот и фанатируют.

Гость
#13
Гость

Потому что раньше 80% были малограмотны, в лучшем случае умели читать и что-то считать. Еще процентов 15 туда-сюда. И 5% отборных сливок, которые получаши элитнейшее образование у лучших педагогов. И вот они в итоге и создавали культуру. Вы сейчас много школ знаете, по уровню сравнимых с Царскосельским лицеем? Ну, и вот.

Тогда информация не была доступна. Сегодня любой имеет возможность изучить любой язык, любую науку, в т.ч доступность всей литературы. Почему при всей этой доступности, так мало талантов?

Гость
#14
Гость

Тогда информация не была доступна. Сегодня любой имеет возможность изучить любой язык, любую науку, в т.ч доступность всей литературы. Почему при всей этой доступности, так мало талантов?

Вы что конкретно изучили самостоятельно и в совершенстве? Как это ничего? А почему? Ну, вот и у остальных такие же причины.

Гость
#15
Гость

Вы что конкретно изучили самостоятельно и в совершенстве? Как это ничего? А почему? Ну, вот и у остальных такие же причины.

Самостоятельно можно изучить, но негде без корочки вас не пропустят. Всем нужна бумажка.

Гость
#16
Гость

Самостоятельно можно изучить, но негде без корочки вас не пропустят. Всем нужна бумажка.

Нигде не пропустят.
Негде купить молоко.

Гость
#17
Гость

Тогда информация не была доступна. Сегодня любой имеет возможность изучить любой язык, любую науку, в т.ч доступность всей литературы. Почему при всей этой доступности, так мало талантов?

Я вам выше уже ответила. Сейчас все ходят в детский садик, потом в очень среднюю школу, потом в такой же средний институт. А придя домой раньше сидели телевизор смотрели, теперь в смартфонах тик-ток смотрят.
Гении обучались у известных профессоров и лучших учителей.
Чтобы стать гением, нужно с молодости быть в кругу талантливых людей.

#18

ТС, а вы попробуйте представить Пушкина нашим современником. Будет ли он сильно выделяться на фоне остальных?
200 лет назад образование было "штучным", а теперь массовое, всеобщее. Раньше сочинять стихи умели единицы, а теперь каждый графоман мнит себя Бродским. Хороших поэтов сотни и тысячи, а выделить из них лучших невозможно. Особенно если даже стихов не читать.
Мне ещё в 90-е понравились стихи Марата Шерифа. Знаю ещё немало хороших поэтов, но такой известности и славы, как у поэтов прошлых лет, им уже не достичь. Потому что писателей стало больше, чем читателей. То же происходит и с музыкой, кстати.

Гость
#19
Гость

Чтобы не быть голословной, процитирую то, что написано в Википедии о Грибоедове:
По свидетельству родственников, в детстве Александр был очень сосредоточен и необыкновенно развит. Существуют сведения[6], что он приходился внучатым племянником Александру Радищеву (это тщательно скрывал сам драматург). В 6-летнем возрасте свободно владел тремя иностранными языками, в юности уже шестью, в частности в совершенстве английским, французским, немецким и итальянским. Очень хорошо понимал латынь и древнегреческий язык.
Получил домашнее образование под руководством учёного-энциклопедиста И. Б. Петрозилиуса[7]. В 1803 году Грибоедова отдали в Московский университетский благородный пансион[8]. 30 января 1806 года Грибоедов был зачислен в студенты словесного факультета Московского университета. По воспоминаниям его университетского товарища В. И. Лыкошина, Грибоедов посещал лекции в сопровождении своего гувернёра и «в ребячестве… учился посредственно», тем не менее, после полутора лет учёбы выдержал экзамен на учёную степень кандидата словесности[9] в 1808 году (в возрасте 13 лет)[10][11].

В период учёбы Грибоедов посещал литературные собрания дворян — студентов Московского университета в доме князя И. Д. Щербатова, куда входили его кузены М. Я. Чаадаев и П. Я. Чаадаев, их учитель — поэт З. А. Буринский, земляк Грибоедова по Смоленщине И. Д. Якушкин и др. Вместе с братьями Чаадаевыми, Якушкиным и Щербатовым Грибоедов учился частным образом у профессора И. Т. Буле, которого впоследствии называл своим главным университетским наставником. Лекции Буле пробудили в Грибоедове интерес к русской истории, сформировали «вкус и мнение» в литературе. Университетские споры тех лет были предметом первого приложения Грибоедовым сатирического таланта: соперничество немецких и русских профессоров (в частности, борьба между Буле и М. Т. Каченовским, претендовавшим на занимаемую первым университетскую кафедру) отразилось в сюжете комедии Грибоедова «Дмитрий Дрянской» (около 1810, не сохранилась)

Зато теперь сами знаете какие академики, хорошо если по слогам прочитают

Гость
#20
Гость

Тогда информация не была доступна. Сегодня любой имеет возможность изучить любой язык, любую науку, в т.ч доступность всей литературы. Почему при всей этой доступности, так мало талантов?

Потому что изобрели форумы и соцсети

#21
Гость

Зато теперь сами знаете какие академики, хорошо если по слогам прочитают

Нет, академики пока ещё на уровне: у них советское образование.

Гость
#22
Гость

Тогда информация не была доступна. Сегодня любой имеет возможность изучить любой язык, любую науку, в т.ч доступность всей литературы. Почему при всей этой доступности, так мало талантов?

Чем дальше идёт прогресс, тем ленивее становится мозг.

#23
Гость

Чем дальше идёт прогресс, тем ленивее становится мозг.

Просто мозг не успевает за прогрессом.

Гость
#24

Я бы не сказал, но как говорится на вкус и цвет...

Гость
#25

Мало того что писатели 19 века были очень образованными, замечу вот что: раньше стихи, рассказы романы писались возможно в таком же колличестве что и сейчас, но те что стали великими испытали на себе и общество, и критиков, и время. Сейчас же вы можете найти современные книги в интернете например. Суть в том, что возможно книги которые читал автор вопроса это великая нестареющая классика и она явно не сравнится с среднестатистическим современным произведением

Форум: Искусство
Всего:
Новые темы за неделю:
Популярные темы за неделю: