Гость
Статьи
"Невский экспресс" Это …

"Невский экспресс" Это теракт или проще свалить безолаберность и похренизм руководства ЖД на несуществующих террористов?

Давно нужно понять, что нынешняя трасса МСК-СПБ не предназначена для Скоростного Движения. И вместо того чтобы постоить новую дорогу вместо старой, ее обновляют, кое где латают... одним словом, …

Гость
109 ответов
Последний — Перейти
Страница 2
Невский экспресс
#51

А. САМСОНОВА: Это красиво, но давайте не будем восстанавливать историю судов с сотворения мира.

В. НОВОДВОРСКАЯ: Нет, я думаю, что это не такая давняя история, чтобы все уже успели позабыть, разве что они занимались по новым учебникам, которые для нас готовят по просьбе президента Медведева. Саморасхваливающим Россию учебником, где всё гладко, всё хорошо, и вообще, где адрес наш не дом и не улица, а наш адрес Советский Союз. Так вот судья Зорькин как-то не так сформулировал предмет нашего успокоения. Да, Россия идёт по пути. Но она идёт по пути беззакония. Я думаю, что трёхсот лет нам не понадобится.

Мы скоро дойдём до полного беспредела и уже дошли только что, потому что когда погиб, был убит ни за что ни про что в тюрьме, потому что это настоящее убийство, Магницкий Сергей, вот вам предел. Мы дошли до сталинского уровня.

А. САМСОНОВА: У нас остаётся полторы минуты до перерыва. Вопрос, который меня действительно волнует. Мы часто обвиняем Первый канал, другие федеральные СМИ в том, что они занимаются пропагандой и подменой фактов. Сейчас мы говорим о России, Вы говорите, как мне кажется, с демократических и либеральных позиций, при этом подменяете факты. Вы считаете, что ради идеи демократии и либерализма можно поступать так же, как поступает Первый канал?

В. НОВОДВОРСКАЯ: Мне нет необходимости подменять факты. Они оперируют не фактами, они оперируют мифами. Мифы на их стороне, а факты на нашей стороне.

А. САМСОНОВА: Вы говорите, что Немцов платит Лужкову своё детское пособие. Это явные подмены.

В. НОВОДВОРСКАЯ: Я говорю, что не платит пока. Но, простите, если у Лимонова вычитают детское пособие

А. САМСОНОВА: Вы сказали, чтобы кушал Лужков.

В. НОВОДВОРСКАЯ: Видимо, если Лужков

А. САМСОНОВА: Это просто пропаганда.

Невский экспресс
#52

В. НОВОДВОРСКАЯ: требует от Лимонова компенсацию, то очевидно, он очень бедный. Я, например, не сужусь с той группой оригиналов, которые в Петербурге выпускают футболки с моим изображением, хотя мне такое и предлагаю. А я не собираюсь с ними судиться. И вообще, у меня есть такая привычка профессиональная, на других журналистов в суд не подавать. И вообще неприлично подавать в суд на журналистов.

А. САМСОНОВА: Журналист Валерия Новодворская. Программа ╚Особое мнение╩. Никуда не уходите, мы вернёмся через несколько минут.

НОВОСТИ

А. САМСОНОВА: Здравствуйте! Мы продолжаем программу ╚Особое мнение╩, меня зовут Тоня Самсонова, я с удовольствием беседую с журналистом Валерией Ильиничной Новодворской. Здравствуйте ещё раз.

В. НОВОДВОРСКАЯ: Да, ещё раз здравствуйте, удовольствия, вообще-то, мало. Потому что ни одного приятного события на горизонте нет и не предвидится.

А. САМСОНОВА: Ну как же! Завтра, например, Путин будет общаться с народом по прямой линии, уже 700 тысяч сообщений и обращений к нему поступило. Если Вам интересно, в деталях: 470 тыс. звонков, 150 тыс. смс-ок, 37 тысяч писем, из которых, как на сайте, на который приходят эти сообщения, провели беглый анализ и как-то народ его про политику, ни внешнюю, ни внутреннюю, не спрашивает. Вещи, которые волнуют россиян √ это пенсия, безопасность, здравоохранение, грипп и состояние правоохранительных органов. Мы с Вами всё время о политике говорим, а это никого не волнует.

В. НОВОДВОРСКАЯ: Ну, видимо потому, что это не народ. Это охлас. Сколько там было вопросов задано Путину? Звонков сколько?

А. САМСОНОВА: Семьсот тысяч.

Невский экспресс
#53

В. НОВОДВОРСКАЯ: Ну, семьсот тысяч обывателей, 700 тыс. представителей охласа √ это ещё не так много. Представители народа давно уже всё поняли и у них к Путину нет вопросов. Какие вопросы после его плодотворной деятельности на посту диктатора в течение стольких лет! По-моему, всё уже должно быть ясно и с Путиным, и с Медведевым и вообще, с чекистской хунтой. Здесь не вопросы надо задавать, здесь уже нужно требовать, чтобы ответы дали. И желательно в суде, а не так, в Интернете.

Кстати, вопросы о пенсии задавать бесполезно. Потому что свобода первичной демократии, они первичны, а пенсия вторична. Пенсию не из чего будет выплачивать, поскольку экономика у нас ведёт к неизбежному концу вместе со всем остальным, с правосудием, с моральными устоями, с умением и желанием говорить правду, со свободой СМИ. Вот сидим мы сейчас действительно в круге света, один дуб растёт среди долины ровныя √ ╚Эхо Москвы╩. Понятно, зачем оставили. Но не на развод ни в коем случае.

А Вы уверены в том, что нас сейчас слышат на Руси Великой и во всякой обители, где эти самые сеятели и хранители проживают? У Вас есть точные данные, где слышат ╚Эхо Москвы╩? В Штатах слышат, я знаю точно, там дела неплохо обстоят, я там была в этом году. А слышат там, где-нибудь, в сёлах, в посёлках городского типа? Может быть поэтому мы и говорим, что нас там не слышат, а Первый канал там слышат. И Второй тоже.

А. САМСОНОВА: Вы затронули важный вопрос, что первично √ материя или сознание, что нужно сначала √ накормить людей и дать им нормальную пенсию, потом говорить с ними о демократии.

В. НОВОДВОРСКАЯ: Людей не надо кормить. Надо дать возможность людям самим себя накормить.

А. САМСОНОВА: Ок! Возможно ли рассуждать о демократии на пустой желудок √ вот в чём вопрос.

Невский экспресс
#54

В. НОВОДВОРСКАЯ: Желудок и будет пустой, если в стране не будет демократии, положить туда будет нечего, кроме разных басен и той лапши. Просто интересно, как сейчас у нас работает эта макаронная фабрика: на одно ухо лапшу вешает Путин, а на другое ухо вермишель вешает Медведев. Кто больше! Вот такое состязание идёт. Кстати, насчёт судов и правосудия одновременно, охота за ведьмами совершается на нашей территории.

Мало того, что судят по второму разу за одно и то же деяние Ходорковского и Лебедева, за то, что рабочие места создавали и налоги платили, и развивали российскую экономику, так у нас ещё судят Юрия Самодурова и Андрея Ерофеева, искусствоведа. Юрия Самодурова понятно за что, за то, что он был директором Сахаровского Центра. А Ерофеев, ну? под горячую руку попал заодно. И судят за что? Судят за то, что они выставили картины художников, которые протестовали против советской власти, защищали христианскую религию в те годы, когда она была запрещена. И вот за это их судят нынешние клерикалы, такая святейшая инквизиция.

И свидетели там не иссякают, которые выставки не видели, просто не видели, что там нарисовано, однако свидетельствуют. И суд всё это слушает. И как бы это не кончилось хуже, чем у Лимонова и Немцова. Разжигание межрелигиозной ненависти непонятно между кем и кем, видимо, между христианами и атеистами. Вообще, у нас это 282 статья, она стала уже какой-то универсальной дубинкой для устранения инакомыслия. Потому что она была задумана, я помню, как она задумывалась, и мы её не советовали вводить.

Она задумывалась для того, чтобы бороться с великодержавным шовинизмом, чтобы бороться с антисемитами, чтобы бороться с людьми, которые унижают национальные меньшинства, но вовсе не для защиты большинства. И вовсе не для того, чтобы отменять Конституцию, согласно которой религия отделена от государства. Здесь государство судит людей, которые не то что не выступали против религии, а наоборот, выставили картины, достаточно религиозного содержания.

Невский экспресс
#55

То есть, здесь и посадить уже могут. По крайней мере, для Юрия Самодурова они готовят наручники. То есть, им мало узников совести, им хочется ещё одного.

А. САМСОНОВА: Не будем далеко уходить от темы судей и судов. И сегодня всё тот же г-н Зорькин сказал ещё один тезис, который я бы хотела успеть с Вами обсудить. Он сказал, что вопрос отмены смертной казни в России не должен решаться опросами и референдумами. Это значит, что несмотря на то, что большинство граждан России поддерживают введение смертной казни в России, мы не можем доверять им, мы не можем полагаться на них в этом вопросе. И вопрос о смертной казни должен решаться государством.

То есть, как бы государство становится более важным источником власти и решений, чем общество. Можем ли мы позволить это?

В. НОВОДВОРСКАЯ: Зорькин не знает других слов, кроме ╚государство╩. Здесь существуют другие слова. Квалифицированным меньшинством, мыслящим меньшинством, скажем, правозащитниками, гуманитариями, писателями, так говорят на Западе. Потому что там тоже толпа, она охоча до крови и очень многие предлагают казнить то ли педофилов, то ли коррупционеров, и вообще каждого встречного, который им попадётся.

А. САМСОНОВА: Есть мы и демократы-интеллигенция и есть *** и плебс. Правильно?

В. НОВОДВОРСКАЯ: Зорькин здесь прав. Только государство здесь не при чём. Но Зорькин высказывает не своё мнение, российская власть не осмелилась отменять официально мораторий на смертную казнь. Она казнит неофициально, на наших глазах совсем недавно казнили Наталью Эстемирову, казнили Сергея Магницкого без суда и без следствия. Так что не волнуйтесь, мы ничего не теряем. Но официально вводить сейчас смертную казнь √ это вылететь из Совета Европы.

Невский экспресс
#56

А. САМСОНОВА: Нет, вопрос не в смертной казни, вопрос в том, может ли интеллигенция, узкая группа людей, гуманитарии, как Вы говорите, принимать решение, вопреки воли всего государства и считать это решение демократическим?

В. НОВОДВОРСКАЯ: Могут и должны. Демократия √ это не суждение простого большинства арифметического. Это охлократия. Демократия √ это суждение людей, которые сделали либеральный, гуманный, разумный европейский, западный выбор. Так, собственно, и на Западе. Потому что если бы спросить у толпы, то возможно там давно бы эшафоты стояли.

А. САМСОНОВА: Меня пугает, что демократы и либералы считают массу населения людей плебсом, толпой и быдлом.

В. НОВОДВОРСКАЯ: А пусть не будут быдлом! Пусть другие вопросы задают, а не про пенсию и не про грипп. Пусть докажут, что они не ***. Пусть докажут своим голосованием, пусть выйдут на улицу не для того, чтобы потребовать, чтобы льготы не монетизировали, а пусть выйдут на улицу для того, чтобы защитить Ходорковского. Они защищают своё будущее. Пусть выйдут на улицу, чтобы изменить внешнюю агрессивную политику России. Где они были, когда чуть не началась Третья мировая война по поводу Грузии?

Вот где были эти массы? Сидели и ждали, пока эта война, всё-таки, начнётся и за них вопрос решил Джордж Буш, который нас всех от этой войны спас.

А. САМСОНОВА: Тридцать секунд до конца эфира. Просто хочу зафиксировать ещё раз вопрос на уточнение. То есть. Пока эти люди не вышли, они для Вас ***?

В. НОВОДВОРСКАЯ: Пока эти люди доверяют решение своей судьбы чекистской хунте, а сами лежат, как падаль, и над ними вьются разные стервятники, пока они губят себя, своих детей, своих внуков и свою страну, они для меня не народ.

А. САМСОНОВА: Валерия Ильинична Новодворская в программе ╚Особое мнение╩. Большое спасибо.

В. НОВОДВОРСКАЯ: На здоровье.

Невский экспресс
#57

http://echo.msk.ru/programs/personalno/638052-echo/

Эхо Москвы

Программа "Особое мнение" с Новодворской В.И.

2 декабря 2009

(посмотреть передачу в интернете - http://rutube.ru/tracks/2677036.html?v=d75a565879ee24a7cafd5​25acff1c211&bmstart=21

скачать/прослушать - http://old.echo.msk.ru/snd/2009-12-02-osoboe-1708.mp3)

Показания очевидца Невского
#58

http://paltus-nk.livejournal.com/23747.html

Показания очевидца Невского
#59

Как это бывает

...Внезапно в мерный ход поезда (поезд, на минуточку, едет где-то километров 150) вмешиваются посторонние весьма настораживающие звуки. Где-то секунд на 10. Потом они немедленно переходят в действия - вагон начинает скрежетать, перекашиваться, болтаться из стороны в сторону - с все увеличивающейся амплитудой.

Все это происходит еще за десять секунд, за которые понимаешь, ЧТО же сейчас случится. Я успел сгруппироваться, если таковой термин вообще применим к моей тушке))

Впрочем, против Ньютоновских законов никакие группировки не помогут - только удача - вагон массой в десятки тонн, на высокой скорости останавливающийся почти мгновенно - плохое место для борьбы с переходом одного вида энергии в другой за короткий промежуток времени.

Поэтому - просто повезло. Повезло мне и брату, хотя брата покалечило сильнее, а мне достались только шишки и сильные ушибы.

Все вышеописанное - от момента, когда что-то пошло "не так" до полной остановки прошло не более 30 секунд.

Мрак, сперва тишина, потом стоны и крики раненых и покалеченных.

Я на полу - почему-то меня кинуло на пол, что, видимо, и спасло - и несильно придавило, только недвижными телами. Тела отодвинул, себя ощупал - весь в крови, но, похоже, в основном, чужой. Руки-ноги работают, особых болей нет (что, впрочем, всегда обманчиво - шок) - попробовал подвигать основными частями тела - вроде получается. На голове здоровенная шишка, кровоточит, но терпимо. Удалось встать, но какое-то время пришлось стоять и ждать, пока ребята, не особо пострадавшие, не расчистили завалы.

Кругом страдание - мы сидели в задней части вагона, куда прилетели все сумки и чемоданы - там много заваленных и покалеченных.

Вообще, вагон в первые минуты катастрофы представлял из себя равномерно раскиданную по всему объему массу из тел, частей вагона и остатков кресел.

Показания очевидца Невского-2
#60

Несколько мужчин в вагоне пострадали несильно, некоторые вообще отделались ссадинами - они и организовали первичную помощь. Не обошлось без хаоса, но паники не было, люди быстро организовались. Выбили стекла, начали выкидывать сидения и части конструкции - освободить проход и начать вытаскивать людей из-под завалов. Надо сказать, ребята вели себя совершенно геройски - в этом хаосе, без всякой внешней помощи, смогли организовать достаточно вменяемую систему спасения граждан в тех условиях, в которые были поставлены.

Ранения людей были в основном тяжелые - рваные раны, открытые и закрытые переломы, проникающие ранения от летавших частей конструкции, ну и прочее - не для печати. Были и недвижные тела, но посчитать их в темноте не было никакой возможности, да и не до этого было.

После того как прошел шок - за это время я успел помочь выкинуть несколько кресел в окно - стало ясно, что стоять на ногах, мягко говоря, некомфортно - пришлось сесть на остатки кресла. Одна часть салона вагона была в лучшем состоянии, чем другая - туда переходили ходячие раненые, туда я помог пройти брату.

В криках о помощи, разбивании стекол и постепенной ликвидации завалов прошел где-то час - напомню, сама катастрофа произошла где-то в 21.30. К этому моменту вокруг вагона стали собираться люди - из передней части состава и, видимо, местные, успевшие добраться. Через окно забрались врачи - они принесли первые обезболивающие и осмотрели раненых, поделив их на группы для эвакуации - по степени тяжести ранений.

Проводница достала откуда-то воды, которую все жадно пили. Началась эвакуация легко раненых и несильно пострадавших на улицу через окна - двери вагона полностью заклинило.

Наконец, где-то через полтора часа появились первые представители МЧС и медики, которые и начали профессиональную эвакуацию. Людям делали обезболивающие уколы и быстро отправляли на машинах в близлежащие больницы.

Показания очевидца Невского-3
#61

Катастрофа произошла в лесу - на счастье, в этом месте были подъезды, но это были обычные российские лесные дороги. До ближайших крупных селений, с медициной и подразделениями силовых ведомств, никак не меньше 40 км. По колдобинам и ямам. Вертолетам садиться негде. Тем не менее, первых, тяжелых раненых отправили довольно быстро - силами местных машин скорой помощи. В одну из ходок отправили в больницу в Бологое и меня - брата мне удалось отправить чуть раньше в другой госпиталь. Впрочем, в больнице я долго не задержался и отправился на машине в Питер.

Позже был подан поезд для эвакуации людей с места катастрофы, но этого я уже не застал.

Несколько замечаний.

Не профессионал, но конструкция вагонов поражает. Все сиденья, за исключением нескольких в начале вагона, какие-то острые элементы конструкции - не выдержали удара, оторвались, летали по салону и были одной из основных причин травм и смертей. Повторяю, не специалист - но как-то это все выглядело странно. Как-то хлипко они были прикреплены к массивным основаниям. Остатки крепежа - рваные зубцы металла, похоже на алюминий - тоже резали людей что твои ножи.

Заклиненные двери удалось открыть только МЧС снаружи. Окна было почти невозможно разбить, да и нечем. Лестница была только одна, и ее долго не удавалось достать - завалило.

В общем, как - то удивило.

Работа профессионалов - с учетом того, что они появились на сцене через часа полтора - в целом порадовала. Работали быстро, знали что делать. Приехали, по мнению многих пострадавших, слишком поздно - с другой стороны, я совершенно не понимаю, как туда вообще можно было быстро подъехать - это же непролазная чаща. Возможно, стоит подумать об обустройстве подъездов по всей длине жд трасс, устраивая в определенных местах вертолетные площадки.

Показания очевидца Невского-3
#62

Организация местной скорой помощи и медицина - ну, сами понимаете. Люди стараются, но стараются они тем, что у них есть - а этому как минимум лет 40. Техника старая, вокруг на сто верст машин скорой помощи, может, пять. Еще эти ямы... В больницу ехал с двумя тяжелыми, КАК они орали на каждой кочке - а по лесу ехать пришлось где-то минут тридцать - раза два им приходилось колоть морфин.

Больницы - ну какая может быть больница в Бологом? Но люди - прекрасные. Душевные, отзывчивые, все кидались помочь, эксплуатировали в хвост и в гриву старенький рентген, организовали места для ночлега, разносили чай. им спасибо.

Сбор поклажи из вагонов был организован четко самими пострадавшими, а довольно скоро место аварии было оцеплено, а вещи пассажиров были взяты под охрану. Теперь бы понять, где получать.Про случаи мародерства слухи ходили, но сам не видел, да и.

По поводу взрыва ничего сказать не могу - никаких подозрительных звуков или резких изменений в движении вагона я не заметил - но, с другой стороны, авария произошла в районе 4го с конца вагона, а мы ехали в первом - вполне возможно, что взрыв разрушил полотно, а пострадавшие вагоны просто сошли с рельсов.

Нашему вагону и повезло, и не повезло - один из вагонов пострадал очень сильно, еще один упал на бок. Но наш, видимо, оторвался от остальных и резко остановился - отсюда жертвы.

В общем, как-то так. Безносая помахала косой, но прошла дальше по вагону. В целом, интересное ощущение, только вот еще бы люди не гибли.

Новая Газета
#63

http://novayagazeta.ru/data/2009/134/02.html

Официальные комментарии госструктур заставляют задавать вопросы

В трагедии с ╚Невским экспрессом╩ официальная информация подается таким образом, что появляются вопросы по поводу того, что же на самом деле произошло с поездом 27 ноября.

Как всегда, причина возникающих вопросов ≈ в несогласованности позиций разных государственных структур. Или ≈ в непродуманной информационной политике. Обществу не предъявляют никакого официального анализа, не отчитываются о принятых мерах, чтобы подобное не повторилось впредь. Впрочем, можно ли рассчитывать на аналитический отчет, хотя бы поверхностный, если не разъясняют даже элементарных деталей.

Если сравнить информационные сообщения о террористическом акте в 2007 году, жертвой которого стал тот же самый поезд, и нынешние официальные заявления, то возникает некоторое недоумение.

Новая Газета
#64

14.08.2007 в 12:07 агентство ИТАР-ТАСС (со ссылкой на источник в правоохранительных органах) сообщило, что мощность взрыва под ╚Невским экспрессом╩ составила почти 2 кг в тротиловом эквиваленте: ╚В ходе осмотра места происшествия на железнодорожном полотне обнаружена воронка диаметром 1,5 метра╩. Тогда после инцидента машинист Алексей Федотов публично комментировал ситуацию на ╚Радио Свобода╩: ╚Метров за 20≈30 под моей кабиной происходит взрыв, у меня стекла летят, все в пыли, гарь. Я сразу понял, что взорвали , скорость у меня была 185 км в час╩.

2009 год, заявление представителя Следственного комитета при Генпрокуратуре Владимира Маркина телеканалу ╚Вести╩: ╚К настоящему моменту обнаружена воронка диаметром метр-полтора, глубиной 70 см, обнаружены фрагменты взрывного устройства╩. При этом на совещании у президента 28 ноября (транслировали ╚Вести╩) директор ФСБ Бортников доложил о том, что, по оперативным данным, эксперты-криминалисты считают: произошел взрыв самодельного взрывного устройства мощностью 7 кг в тротиловом эквиваленте.

Новая Газета
#65

Полагаем, что ситуация нуждается в объяснении: если на одной и той же железной дороге взрывное устройство мощностью около 2 кг в тротиловом эквиваленте в 2007 году образовало воронку полтора метра, выбило стекла у локомотива и машинист сразу понял, что был взрыв, то почему в 2009 году устройство, эквивалентное 7 кг, образовало воронку диаметром метр-полтора, а в первоначальных сообщениях речь вообще шла об аварии и катастрофе? Даже совещание у Медведева в интерпретации ╚Вестей╩ называлось ╚совещание по катастрофе ╚Невского экспресса╩.

Из сообщений о теракте 2009 года не совсем понятно, где сработало взрывное устройство. Под локомотивом или под последними вагонами? По официальной версии, локомотив и несколько вагонов на скорости проскочили место взрыва, а последние вагоны получили наибольшее повреждение. Был ли взрывом поврежден локомотив и почему нигде нет его фото и фото этих повреждений? И может ли взрывное устройство, эквивалентное 7 кг тротила, взорваться так, что локомотив на скорости почти 200 км в час уцелел и смог протащить несколько вагонов через поврежденный участок?

В 2005 году взрывное устройство, эквивалентное всего 3 кг тротила, сбросило с рельсов четыре вагона и локомотив пассажирского поезда Грозный ≈ Москва в Серебрянопрудском районе Московской области. Понятно, что речь идет о разных железнодорожных путях (для скоростных поездов они другие, другие шпалы и рельсы), но могут ли быть такие разные последствия?

Новая Газета
#66

К слову о воронках и взрывах. В ноябре 2008 года на Павелецком направлении на одном из путей между станцией Бирюлево-Товарная и платформой Булатниково взорвалось самодельное устройство до 1,5 кг в тротиловом эквиваленте. По сообщению ╚РИА Новости╩, воронка была около 2 метров и 0,7 метра глубиной. Тогда жертв и пострадавших не было. И снова возникает вопрос, могут ли последствия взрыва настолько зависеть от вида шпал и покрытия?

Есть еще и последовательность: в 2005, 2007 и 2008 годах на железных дорогах взрывают самодельные устройства. И в 2009-м взрывают опять. Последний взрыв приносит много жертв. Какие меры безопасности предпринимало государство в 2005, 2007 и 2008 годах?

Непонятна несогласованность в действиях правоохранительных органов. Простой пример с фотороботом подозреваемого. Его уже крутили по телеканалам и публиковали в газетах, когда во вторник мы позвонили в МВД и попросили предоставить нам этот фоторобот официально. В МВД России ответили, что не публиковали и не публикуют этот фоторобот ╚по оперативным соображениям╩. Фоторобот на сайте разместило только Северо-Западное управление внутренних дел на транспорте, и это управление можно понять. Если подозреваемый объявлен в федеральный розыск, как об этом сообщалось, почему бы не обнародовать его фоторобот? В управлении несколько удивились оперативным соображениям центральных коллег. Были эти соображения или они отсутствовали, но ко вторнику фоторобота подозреваемого не было на центральном сайте МВД России. Не было его ни на сайте ФСБ, ни на сайте Следственного комитета ≈ там нам объясняли, что в силу разных причин фотороботы не распространяют.

Отдел расследований

http://novayagazeta.ru/data/2009/134/02.html

Санитар Леса
#67

06.11.1986, Крушение на станции Користовка ( Кировоградская область, Украина).

Всего погибших 44

Ранено около 100, из них 27 - тяжело

Санитар Леса
#68

07.08.1987 Крушение на станции Каменская (Ростовская область)

Всего погибших 106

Ранено около 100

Санитар Леса
#69

29.11.1987 Крушение на перегоне Гардабани - Беюк-Кясик (Грузинская СССР)

Всего погибших около 100 (данные неточные)

Ранено неизвестно

Санитар Леса
#70

16.08.1988 Крушение скоростного поезда ╧159 "Аврора" на перегоне Березайка-Поплавенец (Калининская область (Тверская область))

Всего погибших 31

Ранено более 100

Санитар Леса
#71

04.06.1989 Взрыв на перегоне Аша - Улу-Теляк (Башкирская АССР)

Всего погибших 575

Ранено 623

Санитар Леса
#72

22.12.1990 Крушение на станции Ельниково ( Белгородская область)

Всего погибших 10

Ранено около 55

Санитар Леса
#73

03.03.1992 Крушение на разъезде Подсосенка (Тверская область)

Всего погибших 42 (по другим данным - 43)

Ранено 108, из них 22 тяжело

Санитар Леса
#74

04.06.1988 взрыв 3-х вагонов, перевозивших гексоген для горных предприятий Казахстана, на железнодорожном переезде в городе Арзамас

Сила взрыва была такова, что на месте осталась воронка глубиной 26 метров, а секция ╚Б╩ тепловоза 2ТЕ10М-0405 была отброшена на 2 км. Взрывом был уничтожен 151 дом, более 800 семей остались без крова. По официальным данным погиб 91 человек, пострадали 1500 человек. Было разрушено 250 метров железнодорожного полотна, повреждён железнодорожный вокзал, разрушены электроподстанция, линии электропередач, повреждён газопровод. Пострадали 2 больницы, 49 детских садов, 14 школ, 69 магазинов.

Санитар Леса
#75

Итого за 6 лет (86-92)

Погибших: 1000 ровно

Рассказ пассажира (Видео)
#76

Грани ТВ - События :: "Невский экспресс": рассказ пассажира (видео)

http://grani-tv.ru/entries/954/

Разлом рельса?
#77

Фото рельс:

http://oboguev.livejournal.com/2074470.html

Хлопок - разлом рельса?
#78

"Слышанный машинистом и некоторыми пассажирами хлопок возможно был и звуком разрыва рельса во время прохождения по нему поезда".

http://oboguev.livejournal.com/2074470.html

Видео - разлом рельса?
#79

на 1мин.47 секунд хорошо виден что рельса как-будто немного, чуть-чуть отогнут в сторону - разлом рельса?

Видео здесь (1:47) - http://www.youtube.com/watch?v=E3xtMEmpIPg

Катастрофа ╚Невского экспресса╩
#80

Программа "Своими глазами"

"мы будем сегодня говорить с нашими коллегами. Которые своими глазами видели, что произошло на месте крушения ╚Невского экспресса╩. Роман Анин, корреспондент ╚Новой газеты╩ и Тимур Сиразиев, корреспондент Первого канала".

Читать здесь: http://echo.msk.ru/programs/svoi-glaza/637812-echo/

Катастрофа "Невского"-2
#81

"Своими глазами", скачать выпуск: http://echo.msk.ru/snd/2009-11-30-svoi-glaza-2007.mp3

Катастрофа "Невского"-2
#82

Программа "Своими глазами"

"Мы будем сегодня говорить с нашими коллегами. Которые своими глазами видели, что произошло на месте крушения "Невского экспресса". Роман Анин, корреспондент "Новой газеты" и Тимур Сиразиев, корреспондент Первого канала".

Смотреть видео:

http://rutube.ru/tracks/2670968.html?v=de26d87fd7967033baa92​c7e699f118f

"Своими глазами"
#83

http://echo.msk.ru/programs/svoi-glaza/637812-echo/

О.БЫЧКОВА: Добрый вечер, это программа ╚Своими глазами╩ в студии телекомпании RTVi и радио ╚Эхо Москвы╩, ведем ее мы, Софико Шеварнадзе и Ольга Бычкова. И мы будем сегодня говорить с нашими коллегами. Которые своими глазами видели, что произошло на месте крушения ╚Невского экспресса╩. Роман Анин, корреспондент ╚Новой газеты╩ и Тимур Сиразиев, корреспондент Первого канала. Когда вы приехали оттуда?

Р.АНИН: Вчера, поздно вечером, часов в девять.

О.БЫЧКОВА: Вы оказались там сразу после того, как это произошло?

Т.СИРАЗИЕВ: Мы приехали в шесть утра в субботу, достаточно долго добирались до места - дорогая тяжелая, лес.

О.БЫЧКОВА: У нас есть еще один участник нашей программы - Николай Коварский, бизнес-консультант, аналитик, член Клуба 2015, который часто приходит в эфир, наши слушатели его знают √ Николай Коварский тоже ехал в этом поезде, и он оказался в одном из тех вагонов, которые пострадали более всего √ Николай Коварский сейчас в Питере, он тоже не обошелся без травм, сейчас занимается своим здоровьем, поэтому мы с ним поговорим немного в самом начале, и отпустим. Николай, добрый вечер.

Н.КОВАРСКИЙ: Всем добрый вечер.

"Своими глазами" -2
#84

О.БЫЧКОВА: Как вы себя чувствуете?

Н.КОВАРСКИЙ: Более или менее.

О.БЫЧКОВА: Лечитесь?

Н.КОВАРСКИЙ: Ну да, что нам остается.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Мы так рады вас слышать.

О.БЫЧКОВА: Это правда, что вы ехали на день рождения вашей мамы с вашим братом.

Н.КОВАРСКИЙ: В известной степени.

О.БЫЧКОВА: Конечно, это подарок вашей маме √ поздравляем ее. Вы были в том ужасном последнем вагоне?

Н.КОВАРСКИЙ: Думаю, что второй вагон был более ужасный, но второй по ужасности вагон был первый.

О.БЫЧКОВА: Там, где ехали вы, много погибших людей, правда?

Н.КОВАРСКИЙ: Да.

О.БЫЧКОВА: Расскажите, как это выглядело изнутри? Как это выглядело снаружи - мы все видели кадры в теленовостях и в интернете. Вы помните все моменты, или теряли сознание?

Н.КОВАРСКИЙ: Нет. Я помню все моменты, могу сказать, что хорошо помню, как произошел переход от ╚до взрыва╩ до ╚после╩, который был, наверное, секунд 5-7 по моим оценкам - вот этого я не очень понимаю. То есть, было что-то ╚до╩, а потом оно перешло в совершенно другое ╚после╩. И как это могло произойти с вагоном, я не могу понять. Это законы физики √ быстрая скорость, умноженная на быструю остановку.

"Своими глазами" -3
#85

О.БЫЧКОВА: Вы были в вагоне, который перевернулся?

Н.КОВАРСКИЙ: Нет, он не перевернулся √ он улетел с рельсов метров на 10, видимо, ударился в овраге о стенку, и от этого быстро остановился. Погибшие и покалечившиеся были в основном от этого перехода от одного вида энергии в другой, внутри, - когда начинают по салону летать предметы √ собственно, от этого все травмы и все остальное.

О.БЫЧКОВА: Вы выбрались сами, или кто-то вам помогал?

Н.КОВАРСКИЙ: Нет, сидели и ждали. Были попытки эвакуации кого-то, кто мог это делать, а в основном, конечно, мы дождались МЧС, и когда уже взрезали двери вагонов, они пошли внутрь, то эвакуировали сначала тяжелых, а потом всех остальных.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Сколько времени вы ждали до приезда МЧС?

Н.КОВАРСКИЙ: Первые люди начали появляться где-то минут через 40-45-50- это были, в основном, я думаю, добровольцы из соседних вагонов и, может быть, какие-то местные жители. А основные отряды спасателей приехали где-то через час- час 20.

О.БЫЧКОВА: Что происходило в эти 40 минут, пока до вас не добрались люди извне? Там что было? Темно, крики?

Н.КОВАРСКИЙ: Да, там была полная темень - кто-то телефонами светил, были какие-то фонарики, люди группировались - те, кто мог ходить и что-то делать, начали разгребать завалы, вытаскивать людей, освобождать территорию, разбили окна, выкидывали туда предметы мебели, которые мешали, и после этого вытаскивали людей, которые пострадали, и ждали. Кто-то развел костры наружи, и так далее.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: А вы сразу подумали, что это теракт?

Н.КОВАРСКИЙ: Если честно, я вообще ничего не подумал. Это было настолько неважно, что вообще было не до этого. Никакого ощущения, что это теракт, конечно, не было - если это был теракт, а мы так далеко от него, в четырех вагонах, в герметично закрытой банке, - как это можно было почувствовать?

"Своими глазами" -4
#86

О.БЫЧКОВА: То есть, вы не услышали никаких взрывов?

Н.КОВАРСКИЙ: Это невозможно √ даже если был взрыв, я его не мог услышать √ там же герметично закрытый поезд, который должен выдерживать удары внешних поездов, которые идут навстречу √ как там можно услышать что-то наружное? Просто возникло ощущение очень быстро, что сейчас что-то будет, потому что вагон начал вести себя совершенно неправильно, ион себя так и повел.

О.БЫЧКОВА: Страшно было очень, наверное?

Н.КОВАРСКИЙ: Нет, мне не было страшно.

О.БЫЧКОВА: Да ладно, это вы храбритесь сейчас просто.

Н.КОВАРСКИЙ: Я вот пытаюсь найти в себе какие-то мысли по поводу страха, но их нет.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Что за ощущение это было? Самовыживание?

Н.КОВАРСКИЙ: Да, скорее самовыживание и попытка сделать что-то внутри, для других людей, которые больше пострадали. Но я не могу сказать, что был страх.

О.БЫЧКОВА: Когда вагон совсем остановился, вы себя где обнаружили?

"Своими глазами" -5
#87

Н.КОВАРСКИЙ: Зажатым на полу, чуть зажатым телами и какими-то предметами, которые в меня попали. Я сидел в задней части вагона, она почему-то была завалена больше, чем передняя, и в передней части были ребята, которые ? спасибо им - они геройски со всем этим разбирались. Они были не так повреждены, встали и пошли разгребать завалы, быстро расчистили площадку, чтобы можно было стоять, ну и минут через 10 меня освободили от всего, что на мне лежало, я встал, вроде так ничего себя почувствовал, стал помогать. Потом шок прошел, и я чувствую, что колени от удара уже не держат. Ну, посидел, а тут приехали спасатели.

О.БЫЧКОВА: Спасибо, Николай, мы вас отпускаем заниматься вашими делами.

Р.АНИН: Выздоравливайте.

Н.КОВАРСКИЙ: Спасибо.

О.БЫЧКОВА: Мы все вам желаем выздоровления и чтобы все это для вас закончилось более или менее благополучно - выздоравливайте и приходите к нам, говорить будем не только о катастрофах и поездах, а о том, в чем вы действительно являетесь настоящим экспертом, и чем на самом деле следует заниматься. Спасибо большое, здоровья вам. Это был Николай Коварский, мы говорили с ним по телефону, он в Питере. Тимур нам объяснил, почему все люди в этом вагоне, в среднем из трех?

Т.СИРАЗИЕВ: Нет, он был в последнем вагоне. Он первый по нумерации, и последний вагон. А предпоследний, самый пострадавший вагон.

О.БЫЧКОВА: Потому что он встал вертикально.

Т.СИРАЗИЕВ: Да. Он встал на дыбы практически. Задняя часть была ниже передней части и поэтому понятно, что все, что было спереди, съехало назад, так же как и люди, которые пострадали и погибли.

"Своими глазами" -6
#88

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Как близко вы могли подойти к происходящему?

Т.СИРАЗИЕВ: Все зависело от того, когда это было. В шесть утра было все оцеплено, два вагона, последний и предпоследний, были полностью отцеплены и туда подойти было невозможно ? сначала их охраняла милиция, потом приехал спецназ, люди в масках, с автоматами, и туда нельзя было пройти. Но сам состав, который был в километре от этого места ? туда можно было спокойно подойти, посмотреть, и третий вагон сзади был без колес. Получается, что где-то километр третий вагон с конца ехал по путям вперед, причем, без колес. Там шпалы бетонные, и они как будто изрублены.

О.БЫЧКОВА: Кошмар. Можно представить, что там было внутри с несчастными людьми.

Т.СИРАЗИЕВ: Сложно себе представить, мне кажется.

О.БЫЧКОВА: Расскажите, как вы туда попали? Все пишут, что Скорая не могла туда подъехать, потому что там нет дороги как таковой ? там все раздолбано.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Возникает вопрос ? почему вертолетами нельзя было их доставить?

Т.СИРАЗИЕВ: Да, там абсолютно нет дороги, мы добирались из Бологого километров 40 езды.

О.БЫЧКОВА: Что немного.

Т.СИРАЗИЕВ: При хорошей дороге можно добраться за полчаса, а чтобы добраться на машине, там надо ехать через лес, естественно, там лошадиная дорога, всю ночь шел дождь, и там сплошное болото ? лужи, грязь, не добраться.

"Своими глазами" -7
#89

Р.АНИН: Внизу дороги был грунт, а не глина, поэтому проехать как-то было можно, но машины периодически застревали. И населенный пункт с одной стороны железной дороги - там, на протяжении всей железной дороги, на насыпи, было ограждение. Но это ограждение скорее больше от животных, потому что человек при желании может через нее перелезть достаточно быстро. С одной стороны деревня в километрах 4-х, и они идут через лес. И когда все машины туда поехали √ они хотели доехать до места, - журналисты, все экстренные службы, и если одна машина застревает, то движение полностью останавливается и в одну и в другую сторону, потому что там разъехаться невозможно.

О.БЫЧКОВА: А застрять, видимо, тоже не так легко.

Р.АНИН: Машины едут, все хотят попасть, и никто не знает, какая дорога.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: К тому моменту, когда вы подъехали, люди уже были эвакуированы?

Р.АНИН: Уже не было ни пострадавших, ни пассажиров, были только проводники.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: С ними вам удалось поговорить?

Р.АНИН: Нет, их тоже куда-то увели, мы общались с сотрудниками железной дороги, которые работали на месте, они тоже приехали не сразу, через час-полтора.

"Своими глазами" -8
#90

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Много вопросов от слушателей - вы были корреспондентами на месте подрыва √ что указывает на то, что это был теракт? Люди говорят, что снимки, которые были сделаны в ночь катастрофы, видимо, самими участниками событий - это нам пишет Пилигрим из России, юрист, и снимки, которые показывали на второй день, существенно отличаются друг от друга.

О.БЫЧКОВА: Иван пишет: ╚Почему народ так быстро купился на версию о теракте?╩ - у вас какие ощущения √ был теракт?

Р.АНИН: Хочу сразу предупредить, что я саму воронку не видел, поэтому могу рассуждать точно так же, видя фотографии.

О.БЫЧКОВА: Вас не подпустили?

Р.АНИН: Нет, просто воронку очень быстро засыпали √ там же в течение ночи восстанавливали полотно, все это засыпали, безусловно, вопросов много √ почему купились? √ ну, это уже второй случай, логично предположить, что люди поверят, что это теракт. У меня вопросов много как к той, так и к другой версии, поэтому я не знаю, к какой из них склониться.

О.БЫЧКОВА: Изложите ваши вопросы - что у вас не сходится?

Р.АНИН: У меня не сходятся фотографии тоже, о которых говорили √ они различаются, может быть различаются потому, что свет был другой, может быть, от расстояния, но в любом случае, если был подрыв, сама форма искореженных рельсов, наверное, должна быть другой. Они на фотографии выглядят как обрезанные, а не как искореженные и взорванные, они не торчат кверху.

О.БЫЧКОВА: Там как будто ножницами вырезали кусок.

Р.АНИН: Да. Этот вопрос. И эти вопросы дополняются историей со вторым взрывом, который совершенно необъясним и понять его трудно, а если это наложить одно на другое, возникают определенные сомнения.

О.БЫЧКОВА: Расскажите нам про второй взрыв √ он произошел через 16-17 часов после первого, практически на следующий день. Вы что-то слышали?

Р.АНИН: Я не слышал √ я приехал позже.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: А кто-нибудь слышал?

"Своими глазами" -9
#91

Т.СИРАЗИЕВ: Слово ?взрыв?, на мой взгляд, и на взгляд людей, с кем мы работали - оператор, звукооператор, - в данном случае не совсем правильно применять, потому что, во-первых, это было два часа дня и там было достаточно много людей. В 12 часов железнодорожников не подпускали к путям, потому что шли следственные действия. В 12 часов их пустили, приехала техника, болгарки, началась работа. И в этом шуме и гаме, когда сто человек что-то делают, расслышать взрыв, наверное, очень сложно. И все, что люди слышали ? мы слышали, - это было похоже, скорее, на какой-то хлопок.

О.БЫЧКОВА: То есть, хочу подчеркнуть, что мы не утверждаем, что это был именно взрыв - звук был не очень сильный.

Т.СИРАЗИЕВ: И еще важный момент ? вся основная работа шла около предпоследнего вагона, второго, который лежал между рельсами ? он мешал. Одна сторона железной дороги, один путь, был не поврежден, и железнодорожники хотели убрать вагон, чтобы там могли ездить поезда, и около этого вагона было сконцентрировано все внимание. А воронка от этого места находится в метрах 300-400 ? первая воронка. А второй взрыв был напротив этой воронки, и там, в стороне, было не так много очевидцев-журналистов. К тому же там, где мы находились ? на площадке, где могут стоять машины и работать, то там насыпь идет вверх и напротив этого места стоять физически нельзя - внизу там лес, поэтому сказать, что там был взрыв. И еще ? до того момента, до двух часов, пару раз по тому месту ездил локомотив - и тогда ничего не сработало. А потом сработало? ? непонятно.

"Своими глазами" -10
#92

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Вообще странно, что засыпали воронку сразу.

Т.СИРАЗИЕВ: Ее не засыпали. Мы ее видели, мы ее показали, и действительно, там был рельс, как будто его обрубили. Но до 12 часов этого никто не видел - могли видеть очевидцы ночью, но воронку не засыпали, просто нужно было восстанавливать движение, класть новое полотно, соответственно, следственные действия закончились. И туда пустили железнодорожников.

Р.АНИН: Тут важно говорить, что версию второго взрыва мы должны рассматривать в сцепке.

О.БЫЧКОВА: Какие объяснения для второго взрыва?

Р.АНИН: По неофициальным данным из правоохранительных источников √ говорят, что этот взрыв √ ссылаясь на чеченский след, - был специально заложен для того, чтобы подорвать высокопоставленных должностных лиц - там было их много - Якунин, Бастрыкин, и взрыв произошел как раз тогда, когда к месту подходил Бастрыкин, но взрыв якобы не сработал. Но важно понимать - насыпь находилась выше леса, и если мы предположим, что террорист находился все эти 16 часов на месте преступления, все это время сидел и ждал, - он физически не мог видеть человека, который находится на насыпи, не мог идентифицировать Бастрыкина или Якунина, он мог видеть лишь группу людей. Поэтому трудно предположить, что человек до сих пор находился в лесу, рискуя быть пойманным, и ждал, когда туда придут должностные лица, чтобы их взорвать, используя сотовый телефон.

О.БЫЧКОВА: ну, ему не надо видеть, что там Якунин или Бастрыкин. Он видит √ приехали, привезли, мы же знаем, что группа начальников отличается по внешнему виду.

"Своими глазами" -11
#93

Т.СИРАЗИЕВ: Важно сказать, что это был направленный взрыв на должностных лиц, потому что до этого вокруг этой воронки ходило множество людей ? следователей, ФСБ, группа спецназа, но взорвался он якобы только тогда, когда туда подходил Бастрыкин.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: То есть, версия о том, что это была взрывчатка от первого теракта, отпадает?

Т.СИРАЗИЕВ: Безусловно. Собственно, и сами источники говорят о том, что первый взрыв приводился в действие обычной растяжкой, а второй- с помощью телефона. И опять тут много вопросов ? почему террористы были уверены, закладывая взрывчатку, что она не будет повреждена во время крушения поезда? То есть что, она была заложена после крушения? Непонятно.

Р.АНИН: И еще ? если там был человек, который управлял этой взрывчаткой, то в 6 часов, когда мы приехали, было видно, как по лесу ходят люди с фонариками, и все осматривают.

О.БЫЧКОВА: То есть, спрятаться там было сложно?

Т.СИРАЗИЕВ: Ну, не знаю, может, он там вырыл себе какую-то специальную пещеру, но люди ходили и осматривали все. Достаточно большой контингент работников правоохранительных органов осматривали именно лес, не железнодорожное полотно - лес с обеих сторон, за ограждением.

Р.АНИН: Да, это очень важно ? неправдоподобно, чтобы там человек сидел. И зная специфику работы на таких авариях, как правило, к приезду крупного должностного лица очень сильно готовятся, проверяют пути - и наверняка проверили. Но почему не нашли ? большой вопрос.

"Своими глазами" -11
#94

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Когда вы туда приехали, вам показалось, что оперативщики и МЧС там работали масштабно и быстро?

Р.АНИН: Ощущение масштабности и того, что случилось что-то серьезное, у нас возникло, когда мы ехали туда, по ленинградскому шоссе √ нас постоянно обгоняли машины Скорой помощи, много было сотрудников МЧС, были их автобусы - ╚Центроспас╩, ╚Лидер╩ - их специализированные отряды. Было очень много машин экстренных служб. И когда приехали на место, народа было очень много. Была команда, и все приехали √ очень много было сотрудников МЧС, правоохранительных органов, большинство √ из Москвы и Петербурга.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: То есть, вопрос, почему не сразу, почему долго ехали, отпадает?

Р.АНИН: Ответ √ такое место, примерно одинаковое расстояние между двух столиц, ехать далеко и с одной и с другой стороны, и подъехать к месту достаточно сложно.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Вертолет посадить тоже сложно?

Р.АНИН: Там с обеих сторон лес. Есть небольшая площадка, на этой площадке электроподстанция.

О.БЫЧКОВА: Максим из Израиля: ╚Час ожидания служб спасения в центре страны √ это катастрофа системы╩. Я, честно говоря, согласна √ я все понимаю про лес, ночь, расстояние между Москвой и Питером, но, по-моему, это ужасно. Это не где-нибудь в центре тайги, где тысяча километров в любую сторону и никого, кроме медведей. Но тут-то

Т.СИРАЗИЕВ: Согласен. Знаете, у меня возникает ощущение, что ехал поезд из одного богатого мира в другой, а вдруг посередине случилось это несчастье, и несчастье случилось в дикой нищете.

О.БЫЧКОВА: И человек попал в свою страну.

"Своими глазами" -11
#95

Т.СИРАЗИЕВ: Да. Побывав в больнице, в Бологом, куда свозили раненых, я очень долго поражался и до сих пор нахожусь под впечатлением √ видя, насколько там готов работать, насколько добродушен, отдает всего себя персонал и, понимая, что им не с чем работать - потому что в больнице вонь, разруха, и кровати ставить негде. Мы говорим, что есть объективные причины аварии, а есть субъективные, которые повлияли на то, спасена жизнь, или нет. Так вот отсутствие дороги в центре России, отсутствие нормальных районных больниц √ это субъективная причина смерти, может быть, некоторых людей.

О.БЫЧКОВА: ну да, кому-то вовремя не оказали помощь, кто-то будет лечиться дольше, чем в других обстоятельствах. Это правда, вы нам еще расскажете об этом. Ольга нас спрашивает, как называется ближайший населенный пункт?

Р.АНИН: Деревня Хмелевка в километре.

О.БЫЧКОВА: Понятно. Делаем маленький перерыв и вернемся в студию.

НОВОСТИ

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Продолжаем программу ╚Своими глазами╩. Сегодня у нас в гостях Роман Анин, корреспондент ╚Новой газеты╩ и Тимур Сиразиев, корреспондент Первого канала √ они оба побывали на месте крушения ╚Невского экспресса╩.

О.БЫЧКОВА: Можно я сразу задам вопрос про рельсы, шпалы, и конфигурацию воронки? Илья из Омска пишет: ╚От взрыва разрушились шпалы, а рельсы - от усталостных напряжений, созданных скоростью поезда╩ - если вы понимаете, что это значит, - видимо, человек объясняет, почему так чисто вырезан этот кусок.

Т.СИРАЗИЕВ: Видимо, он хочет сказать, что шпалы дали дефект рельсам, а рельсы, под напором поезда так поломало.

"Своими глазами" -12
#96

О.БЫЧКОВА: Сергей из Тюмени: ╚Может, рельс не обрубили, а это был стык╩. Я не говорю, что рельсы обрубили - так это выглядело.

Т.СИРАЗИЕВ: Если брать картинку, которая была в 2007 г. √ там точно такая же ситуация, картинка идентична, очень похожа.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Крас из Москвы: ╚Пожалуйста, расскажите про бабу Лену - ее дом и подворье оказались в непосредственной близости от взрыва √ он помогла всем, чем могла╩.

О.БЫЧКОВА: Это кто?

Т.СИРАЗИЕВ: Это все произошло на остановочной платформе ╚284 километр╩, там, где лежал предпоследний вагон, там есть перрон, и там останавливались электрички. На этой платформе есть один деревянный домик, и в этом домике живет Елена Михайловна Голубева, это бабушка, которой под 70 лет, и она рассказывала, что она слышала √ сидела дома, пила чай, раздался хлопок, и бабушка, когда увидела людей с фонариками через окно, она не стала выходить, подумала, что кто-то пришел в ее дом и хочет украсть ее картошку из погреба.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: То есть, это был хлопок, а не взрыв?

Т.СИРАЗИЕВ: Она сидела дома и слышала хлопок, но бабушке 70 лет, я не знаю, может она отличить взрыв от хлопка. У нее сразу пропало электричество и разбились стекла. Раненые стали к ней приходить, их стали приносить, и эта бабушка их везде разложила √ у нее одна небольшая комната, и в этой комнате лежали 7 человек, которым она отдавала свои вещи, когда их увозили в больницы - она говорила, что отдала последние валенки, в которых ходила - у нее теперь их нет, они их отдала кому-то из людей, у которых вещи пропали в поезде. Поэтому, если кто-то ей хочет помочь, ее контактов у нас нет, но это остановочная платформа ╚284 километр╩, она там живет.

О.БЫЧКОВА: Найти можно, безусловно.

"Своими глазами" -12
#97

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Кто еще там живет?

Р.АНИН: Продолжая разговор о героях этого инцидента √ я общался с Сергеем Васильевым, там рядом находится тяговая электроподстанция, он дежурил в ту ночь. И он мне рассказывал, что в 21.35 он услышал хлопок и подумал, что поезд обрушил опоры электропередач. Выбежал, открыл ворота и понял, что случилась трагедия. И он передо мной даже не извинялся, а, видимо, оправдывался перед своим начальством, говорил - я понимаю, что подстанция стратегический объект, допускать на него нельзя, но я поступил, как должен был поступить каждый √ открыл ворота и всех раненых стали везти туда. И эта подстанция стала первым пунктом для оказания медицинской помощи пострадавшим. Он еще очень боялся, чтобы никого не убило током, и отключил ток, чтобы этого избежать. А через полтора часа приехали первые машины Скорой помощи, которые стали забирать раненых с подстанции. Большинство раненых было именно там.

Т.СИРАЗИЕВ: По рассказам и тому, что мы там видели, героев там было на самом деле очень много √ прежде всего, это сами пассажиры, которые помогали друг другу, выносили. Роман с ними общался.

Р.АНИН: Я был в больницах. К сожалению, их там было меньшинство, потому что большинство увезли к часу дня в субботу - именно из-за того, что не было условий.

Т.СИРАЗИЕВ: Не пострадавшие пассажиры уехали на ╚Сапсане╩, и там были двое сотрудника милиции, которые тоже оказали большую помощь. Так что если говорить о героях, то герои √ это пассажиры, проводники, баба Лена и человек, который работал на подстанции.

"Своими глазами" -14
#98

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Говорят, что якобы террористы искали дом, чтобы поселиться поблизости от места взрыва, а вы говорите, что поблизости нет никого.

Т.СИРАЗИЕВ: Там есть деревня в километре.

Р.АНИН: От которой я не представляю, как дойти. Я когда спрашивал у бабушки Лены и Сергея, который работает на подстанции, - бывают ли в округе люди, они сказали - нет, только летом и весной рыбаки и грибники. А так место глухое, и кроме них двоих никого нет. Соответственно, наверное, любое новое лицо было бы заметно.

Т.СИРАЗИЕВ: Есть деревня с другой стороны дороги, я туда не ходил, но ради справедливости надо сказать, что когда в воскресенье начали ходить электрички, то мы видели, как остановилась электричка, и на остановке вышли люди. Так что говорить, что туда никто не ездит, наверное, не совсем правильно. Но действительно людей очень мало, и наверняка они друг друга знают. Вот лично я склонен верить тому, что кто-то видел, что люди искали дом, говоря, что он для родственников, а для чего на самом деле, наверное, установит следствие.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Вы смогли рассмотреть эти два последних вагона?

Р.АНИН: Я был даже внутри.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Говорят, что там многие кресла были оторваны, и люди погибли именно поэтому.

Т.СИРАЗИЕВ: Это было в последнем вагоне, в предпоследний невозможно было попасть - он лежал на боку.

Р.АНИН: В последнем я побывал. Да, все кресла были оторваны. Трудно передать ощущения - это хаос, месиво, разбитые стекла, кровь по стенам, недочитанные книги, - просто хаос.

"Своими глазами" -15
#99

О.БЫЧКОВА: Много вопросов о том, что такое количество погибших и пострадавших связано с недостатками конструкции самих вагонов. Вы что-нибудь знаете об этом? Какие-то анализы ведутся сейчас?

Т.СИРАЗИЕВ: Я не проектировщик вагонов, но судя по тому, что говорили очевидцы, - многие пострадали именно из-за того, что вылетали кресла и резали людей. Не знаю, должны ли они вылетать в таких случаях, или нет, и предусматривается ли это их техническими характеристиками.

Р.АНИН: Если даже представить, что у вагонов есть ╚кронштез╩, то ни один ╚кронштез╩ не предусматривает того, что вагон врежется в бетонный столб, и бетонный столб от этого разлетится на четыре части √ настолько были сильные удары, повреждения, и говорить о конструкции, я сейчас не возьмусь √ удар был сильный, и если это видеть своими глазами, то у меня вопроса не возникло - мы были на месте, задача у нас была рассмотреть версии √ у меня не возник вопрос про кресла. Потому что это были настолько сильные удары и так сильно было все повреждено, что одно соответствовало другому. О.БЫЧКОВА: ╚Неужели непонятно, что рельсы в месте взрыва были вырезаны для экспертизы?╩ - может быть и так.

Р.АНИН: Да, до 12 часов там никого не пускали √ что-то там делали. Представителю СКП задали вопрос, нашли там следы проводов, или нет. Он сказал √ все, что было нужно, нашли и убрали. Поэтому когда мы туда пришли, то там уже ничего не было, кроме воронки.

О.БЫЧКОВА: Владимир: ╚Дилетанты, не рассуждайте о взрыве, не будьте дураками╩ - мы действительно дилетанты и дураки, это абсолютная, правда, а почему нет? Ну, пускай нам кто-то ответит на наши вопросы.

Р.АНИН: Да, возникают дилетантские вопросы, не более того.

"Своими глазами" -16
#100

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: А когда пошла версия о ╚чеченском следе╩, о людях кавказского происхождения? Когда вы прибыли на место происшествия, вам об этом рассказали что-то, или это то, что вы услышали по новостным каналам? Когда вы передавали информацию на первый канал, вы на что опирались?

Т.СИРАЗИЕВ: Эта информация появилась вчера √ про следы и составленный фоторобот, про людей, которые могут быть к этому причастны. Комментарии, которые там были, были комментарии, связанные с причиной катастрофы. И Якунин, глава РЖД, сказал - это подрыв. Первое слово, которое было произнесено, ╚подрыв╩, потом, уже позже, когда, видимо, они пообщались со следственными органами, он произнес слово ╚теракт╩, а кто это сделал, на месте аварии не звучало - видимо, это уже потом было, когда все сопоставили, нашли людей, которые могли быть к этому причастны.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: То есть, на месте это никто не обсуждал.

Т.СИРАЗИЕВ: Нет.

Р.АНИН: Но это и невозможно было √ прошел всего день, лица неустановленны. Просто почерк позволяет предполагать некоторым экспертам, что это чеченский след - ничего более.

Т.СИРАЗИЕВ: Там об этом никто не думал. Те люди, которые были на месте, это были железнодорожники, которые должны были расчистить пути и пустить движение. Главная задача была убрать вагоны.

О.БЫЧКОВА: Влад: ╚Таких больниц в стране у нас очень много╩ - это действительно так.

Р.АНИН: К сожалению.

Следующая тема