Гость
Статьи
Школьная литературная …

Школьная литературная программа отбивает у детей интерес к чтению

Такое заявление мне попадалось не раз, многие родители в этом твердо уверены. А я не знаю, согласится или нет. Как вы считаете, все почему так? Аргументы приведены мол, в первую очередь потому, что их заставляют насильно читать. И большинство этих произведений сомнительные.

Автор
73 ответа
Последний — Перейти
Гость
#1

Да, это так. Когда заставляют и под давлением неприятно делать что-либо. И это не просто тема из учебника, и не научиться решать задачи по формулам, а толстенные книги. Еще блин летом надо прочитать и помнить, каким образом? И эти книги мусолят не один урок, а сочинение надо написать так, чтобы училке подошло и совпадало с ее мнением, иначе максимум 3 поставит. Все это прививает такую ненависть, что даже во взрослом возрасте неохота перечитать эти книги на свежую голову, когда никто не заставляет и не подгоняет.

Гость
#2

если у ребенка низкий интеллект и низкая культура, и родители не прививают любовь к искусству - у него может и отобъет желание которого не было
а я читала в школе, кое-что и с удовольствием, а кое-что через силу, но читаю до сих пор

Гость
#3

Согласна. Классическую русскую литературу надо читать уже в более взрослом возрасте. Когда уже есть жизненный опыт, позволяющий действительно понимать героев. Тогда читать интересно, потому искренне сопереживаешь, потому что темы тебя трогают. А в школе все сводится к тупому пересказыванию критиков, потому что детям банально не на чем основывать собственное мнение.

Гость
#4

и почему речь только о чтении? можно про любой предмет так сказать6 уроки физики отобьют любовь к физике, уроки химии или физкультуры то же....Только почему-то у детей (у тех что раньше были, у нормальных) к концу школы появляется понимание, чем они хотят заниматься дальше
Такие вопросы только лоботряс-двоечник может поднять

#5

Нет. Произведения гениальны, но эти книги не для школьного возраста

Гость
#6

Вы вообще не знаете что там происходит, там не читают, а пишут рассказы дети 1-3 клас на два листа
, Если бы читать было бы проще.

Гость
#7
Гость

Да, это так. Когда заставляют и под давлением неприятно делать что-либо. И это не просто тема из учебника, и не научиться решать задачи по формулам, а толстенные книги. Еще блин летом надо прочитать и помнить, каким образом? И эти книги мусолят не один урок, а сочинение надо написать так, чтобы училке подошло и совпадало с ее мнением, иначе максимум 3 поставит. Все это прививает такую ненависть, что даже во взрослом возрасте неохота перечитать эти книги на свежую голову, когда никто не заставляет и не подгоняет.

Сочинение вообще то можно написать изучив краткое содержание и прочитав пару критических статей.

Гость
#8
Гость

Согласна. Классическую русскую литературу надо читать уже в более взрослом возрасте. Когда уже есть жизненный опыт, позволяющий действительно понимать героев. Тогда читать интересно, потому искренне сопереживаешь, потому что темы тебя трогают. А в школе все сводится к тупому пересказыванию критиков, потому что детям банально не на чем основывать собственное мнение.

Так я и говорю, попробуй написать сочинение, выразив свое мнение, сразу же отхватишь 2 или 3. А если перефразируешь критиков, училка сразу рада и ставит 5, если в плохом настроении и лично тебя не долюбливает поставит 4. Я всегда подгоняла сочинение так, чтобы училке подошло, поэтому и читать особого смысла нет, читаешь краткое содержание, пересказы, критиков или конкретные главы, которые будете обсуждать на уроке. Особенно, что литература не единственный предмет, еще кучу уроков надо сделать, выучить, написать. Откуда взять время на эти толстенные книги?

Гость
#9

Сложно сказать. Я в детстве не любила читать в принципе. Из школьной программы ничего не помню. Начала с удовольствием читать только в 10ом классе. А дочь у меня очень любит читать. Сначала просто любила слушать, когда я ей читала, потом уже с 5 лет начала читать сама сначала совсем короткие книжки, а с первого класса уже читала детские книги до 400 страниц. Уже в первом классе учительница разрешила официально читать просебя, а не вслух. Сейчас дочь уже в 7 классе читает до сих пор с удовольствием, школьную программу 50/50, Что-то нравится, Что-то нет. Так что я думаю, что дело не в школьной программе, а просто в том, любит ли ребенок читать или нет

Гость
#10
Гость

Сочинение вообще то можно написать изучив краткое содержание и прочитав пару критических статей.

Прошлый век. Сочинения сейчас пишет ИИ. Поэтому ожидаю, что скоро этот аспект образования исчезнет, и сочинение заменит, скажем, личная беседа с учеником. Конечно, не во всех школах, но так изначально и должно было быть. Только в живой беседе можно к чему-то прийти. Сочинения всегда были мертвой материей. Что может быть тупее, чем идея заставить равнодушного ученика писать повторения филологических эссе по поводу вымышленного персонажа? Чем только люди не маются...

Гость
#11

Пусть читают, хуже не будет.

Гость
#12
Гость

и почему речь только о чтении? можно про любой предмет так сказать6 уроки физики отобьют любовь к физике, уроки химии или физкультуры то же....Только почему-то у детей (у тех что раньше были, у нормальных) к концу школы появляется понимание, чем они хотят заниматься дальше
Такие вопросы только лоботряс-двоечник может поднять

Вообще и правда много лишнего учат по некоторым предметам и очень подробно при этом.

Гость
#13

В советское время произведения зачастую были еще скучнее, однако читать вообще это желания не отбивало.
Смотрю на своего подростка, он в принципе читать не очень любит, но школьная программа в целом не вызывает отторжения.
И ребенок не лоботряс совсем, кстати.
Но зато любит аудиокниги слушать )

Гость
#14

А вот что предметы некоторые "лишние", скажем так, я согласна.
Благо мой в спецшколе и там нет ничего такого- ни рисования, ни музыки, ни технологии. Но это мое мнение, может кто-то считает, что любой мужчина должен уметь работать руками ))) моему, похоже, это не светит, зато он умеет работать головой. Каждому свое )
Конечно о музыке в общих чертах представление в начальной школе получено, но некоторые учителя, к сожалению, так ведут предмет, что музыку дети начинают ненавидеть

Гость
#15
Гость

Вообще и правда много лишнего учат по некоторым предметам и очень подробно при этом.

ну для вас лишнее, а кто-то потом получает серьезную профессию
вы считаете всех надо по вам равнять, которая ноготки клеить будет?

Гость
#16
Гость

В советское время произведения зачастую были еще скучнее, однако читать вообще это желания не отбивало.
Смотрю на своего подростка, он в принципе читать не очень любит, но школьная программа в целом не вызывает отторжения.
И ребенок не лоботряс совсем, кстати.
Но зато любит аудиокниги слушать )

А чем программа отличалась в советское время? Я читала то же, что и моя бабушка в школе.

Гость
#17

Дети читают с удовольствием, если дома их родители - читают с удовольствием. Не знаю ни одной читающей семьи, где бы дети не любили читать.
Могут быть разные любимые жанры, но в читающих семьях - дети читают.

Не школа прививает любовь к чтению, это происходит еще задолго до школы. Когда детям читают книги родители, а потом они сами учатся читать.
Я уже взрослая женщина до сих пор помню, как мама читала нам с братом сказки в наши 3-4 года. К пяти годам папа научил нас читать, и с тех детских пор читаем книги с удовольствием - и я, и брат.
Мне в первом классе на уроках чтения было скучно, когда одноклассники по слогам еле мычат. Родители, занимайтесь своими детьми, а не всё на школу сбрасывайте - мол там ВСЕМУ научат, там ДОЛЖНЫ воспитывать.

Гость
#18

Я бы согласился, так как в свое время будучи подростком блевал от любых попыток осилить что то из школьной программы. В то время как по тем же стругацким готов был хоть доклады писать, дабы поделиться с окружающими теми эмоциями и мыслями, которые подчерпнул. Но учителям было ***. Благо хватало краткого содержания, чтобы выдать "мнение" и получить оценку

Гость
#19
Гость

А вот что предметы некоторые "лишние", скажем так, я согласна.
Благо мой в спецшколе и там нет ничего такого- ни рисования, ни музыки, ни технологии. Но это мое мнение, может кто-то считает, что любой мужчина должен уметь работать руками ))) моему, похоже, это не светит, зато он умеет работать головой. Каждому свое )
Конечно о музыке в общих чертах представление в начальной школе получено, но некоторые учителя, к сожалению, так ведут предмет, что музыку дети начинают ненавидеть

К предметам, которые вы перечислили, все равно никто серьезно не относится. Так же как и к физ-ре, вот ее и правда надо бы убрать. Кому надо, и так будет заниматься спортом.

Гость
#20
Гость

А чем программа отличалась в советское время? Я читала то же, что и моя бабушка в школе.

Возможно зависит от школы, в нашей много внеклассного чтения, мы такого точно не читали в школе.
По поводу самого учебника не скажу, я не помню все, что мы читали. Но кажется, тут тоже есть определенные изменения

Гость
#21
Гость

ну для вас лишнее, а кто-то потом получает серьезную профессию
вы считаете всех надо по вам равнять, которая ноготки клеить будет?

Я ноготки не клею, мне это совершенно не интересно. Но учась в языковой гимназии, нас почему-то мучали физикой и математикой, как будто мы в математической гимназии. И вместо того, чтобы готовиться к егэ по предматам, которые буду сдавать, я носилась с синусами, косинусами и астрономией.

Гость
#22
Гость

Дети читают с удовольствием, если дома их родители - читают с удовольствием. Не знаю ни одной читающей семьи, где бы дети не любили читать.
Могут быть разные любимые жанры, но в читающих семьях - дети читают.

Не школа прививает любовь к чтению, это происходит еще задолго до школы. Когда детям читают книги родители, а потом они сами учатся читать.
Я уже взрослая женщина до сих пор помню, как мама читала нам с братом сказки в наши 3-4 года. К пяти годам папа научил нас читать, и с тех детских пор читаем книги с удовольствием - и я, и брат.
Мне в первом классе на уроках чтения было скучно, когда одноклассники по слогам еле мычат. Родители, занимайтесь своими детьми, а не всё на школу сбрасывайте - мол там ВСЕМУ научат, там ДОЛЖНЫ воспитывать.

Я бы некоторое время назад рассуждала так же, как и Вы... но система дала сбой ) примерно десять лет я тщательно собирала библиотеку своему ребенку, добавляю к уже имеющимся своим книгам современные издания-переиздания. Фильтрую при этом и содержание, и качество печати, и даже переводы, ибо такое бывает, что определенный переводчик справился лучше.... и вот мой ребенок вырос и заявляет, что совершенно не любит читать )))) а читали с детства много, слушать любил. И сейчас слушать любит ) сказки на ночь- аудио ))) а тщательно собранная библиотека никому не нужна оказалась

Гость
#23
Гость

Возможно зависит от школы, в нашей много внеклассного чтения, мы такого точно не читали в школе.
По поводу самого учебника не скажу, я не помню все, что мы читали. Но кажется, тут тоже есть определенные изменения

Может в литературе 20 века и есть изменения, но Войну и мир моя бабушка читала в школе. Внеклассное чтение обычно дают в списке литературы на лето, но это на уроках потом и не обсуждают.

Гость
#24
Гость

К предметам, которые вы перечислили, все равно никто серьезно не относится. Так же как и к физ-ре, вот ее и правда надо бы убрать. Кому надо, и так будет заниматься спортом.

Это Вы не знавали нашей учительницы музыки в начальной школе )))) она детям регулярно устраивала зачеты и запросто лепила двойки, отправляя на пересдачу ) как не отнестись всерьез к физре или музыке, если это единственная четверка в году, например? Вот и приходилось воспринимать совершенно серьезно.

Гость
#25
Гость

Я бы некоторое время назад рассуждала так же, как и Вы... но система дала сбой ) примерно десять лет я тщательно собирала библиотеку своему ребенку, добавляю к уже имеющимся своим книгам современные издания-переиздания. Фильтрую при этом и содержание, и качество печати, и даже переводы, ибо такое бывает, что определенный переводчик справился лучше.... и вот мой ребенок вырос и заявляет, что совершенно не любит читать )))) а читали с детства много, слушать любил. И сейчас слушать любит ) сказки на ночь- аудио ))) а тщательно собранная библиотека никому не нужна оказалась

Зачем вы вообще обсуждаете сказки в этой теме? Сказки - это одно и совершенно для другого возраста, все дети любят сказки. А школа может отбить любовь к чтению.

Гость
#26
Гость

Может в литературе 20 века и есть изменения, но Войну и мир моя бабушка читала в школе. Внеклассное чтение обычно дают в списке литературы на лето, но это на уроках потом и не обсуждают.

У нас внеклассное идет параллельно, обсуждается и полноценно оценивается, вплоть до написания сочинений. Про лето вообще не идет речь, это само собой

Гость
#27
Гость

Зачем вы вообще обсуждаете сказки в этой теме? Сказки - это одно и совершенно для другого возраста, все дети любят сказки. А школа может отбить любовь к чтению.

Я назвала это "сказки". На данный момент мой ребенок Агату Кристи слушает )
А обсуждается литература в школе и как она связана с любовью к чтению вообще.
И я соглашусь, что это только от конкретного человека зависит, а не от школы, читающей семьи и прочих внешних факторов

Гость
#28
Гость

Это Вы не знавали нашей учительницы музыки в начальной школе )))) она детям регулярно устраивала зачеты и запросто лепила двойки, отправляя на пересдачу ) как не отнестись всерьез к физре или музыке, если это единственная четверка в году, например? Вот и приходилось воспринимать совершенно серьезно.

У нас такого не было. По музыке сначала оценки, потом зачеты были. Мы пели, еще нам учительница музыки устраивала "угадай мелодию" в виде контрольной. И сколько она распиналась, рассказывая про разных композиторов, но все равно когда она включала Бетховена, находились те, кто писали, что это Моцарт).

Гость
#29
Гость

Это Вы не знавали нашей учительницы музыки в начальной школе )))) она детям регулярно устраивала зачеты и запросто лепила двойки, отправляя на пересдачу ) как не отнестись всерьез к физре или музыке, если это единственная четверка в году, например? Вот и приходилось воспринимать совершенно серьезно.

Ну вообще да, помню мне на уроках изо классе в 7 пришлось попотеть, чтобы было 5, а не 4. Так же как и на уроках труда с этим шитьем. Но а толку-то? Эти оценки не зафиксированы в аттестатах.

Гость
#30
Гость

Я ноготки не клею, мне это совершенно не интересно. Но учась в языковой гимназии, нас почему-то мучали физикой и математикой, как будто мы в математической гимназии. И вместо того, чтобы готовиться к егэ по предматам, которые буду сдавать, я носилась с синусами, косинусами и астрономией.

вас никто не заставлял поступать в языковую гимназию...у нас многие пошли по техническим специальностям, и 10 часов математики в неделю абсолютно не были лишними
как и остальные
а вы бы хотели чтоб вас учили только языку, видимо
и что, переводчиком работаете?) в век гугл-транслейта?

Гость
#31

На работе хотя бы отработали с 9 до 17/18, пришли домой и отдыхаете. А дети приходят из школы, поесть некогда, бегут в кружки, на спорт, потом до ночи уроки делают. Каждый учитель считает, что его предмет самый главный. А если еще и вторая смена, вообще ничего не успеть.

Гость
#32
Гость

На работе хотя бы отработали с 9 до 17/18, пришли домой и отдыхаете. А дети приходят из школы, поесть некогда, бегут в кружки, на спорт, потом до ночи уроки делают. Каждый учитель считает, что его предмет самый главный. А если еще и вторая смена, вообще ничего не успеть.

да, дети сейчас работают больше, чем взрослые (

Гость
#33
Гость

вас никто не заставлял поступать в языковую гимназию...у нас многие пошли по техническим специальностям, и 10 часов математики в неделю абсолютно не были лишними
как и остальные
а вы бы хотели чтоб вас учили только языку, видимо
и что, переводчиком работаете?) в век гугл-транслейта?

Что значит не заставлял? Родители отдали, иностранный язык с первого класса, с 5 второй иностарнный. Было много часов по техническим предметам, которые не всем были нужны. Физику у нас в классе, например, вообще никто не сдавал.
А вы тролль видимо😂, раз про гугл переводчик пишете. Ну попробуйте гуглом все преводить, потом увидете, как иностранцы будут угорать над вашими переводами. Говорить тоже вместо вас будет гугл? Мне английский очень пригодился для работы, он у меня не на уровне "Хай, май нейм из Маша" в сравнеии с теми, кто "учил" его в обычной школе.

Гость
#35
Гость

Что значит не заставлял? Родители отдали, иностранный язык с первого класса, с 5 второй иностарнный. Было много часов по техническим предметам, которые не всем были нужны. Физику у нас в классе, например, вообще никто не сдавал.
А вы тролль видимо😂, раз про гугл переводчик пишете. Ну попробуйте гуглом все преводить, потом увидете, как иностранцы будут угорать над вашими переводами. Говорить тоже вместо вас будет гугл? Мне английский очень пригодился для работы, он у меня не на уровне "Хай, май нейм из Маша" в сравнеии с теми, кто "учил" его в обычной школе.

так вас утомили иностранные языки, почему претензии к физике/химии?
или хотя бы к родителям предъявляйте
я вообще считаю ребенок не может понять с 1 класса кем он захочет стать, когда за него родители решают как у вас - это зло

Гость
#36
Гость

так вас утомили иностранные языки, почему претензии к физике/химии?
или хотя бы к родителям предъявляйте
я вообще считаю ребенок не может понять с 1 класса кем он захочет стать, когда за него родители решают как у вас - это зло

Физика, химия, математика меня утомили в старших классах. Школа и так вроде бы профильная, но все пыхтели над точными науками, потому что каждый учитель считает, что его предмет самый главный и много уроков в неделю. Мне синусы и косинусы нигде в жизни не пригодиль, а в старших классах, да еще и во втором полугодии 11 класса уже можно уроки распределить так, чтобы дети работали над теми, предметами, которые будут сдавать, которые им нужны для поступления. Но математика и так обязательна, так что это все равно не обсуждается.

Гость
#37
Гость

Физика, химия, математика меня утомили в старших классах. Школа и так вроде бы профильная, но все пыхтели над точными науками, потому что каждый учитель считает, что его предмет самый главный и много уроков в неделю. Мне синусы и косинусы нигде в жизни не пригодиль, а в старших классах, да еще и во втором полугодии 11 класса уже можно уроки распределить так, чтобы дети работали над теми, предметами, которые будут сдавать, которые им нужны для поступления. Но математика и так обязательна, так что это все равно не обсуждается.

вы судите только по себе
у ваших одноклассников может быть другой взгляд
например наша училка по литре нас натаскивала чисто на выпускные экзамены
каким-то книгам уделяла 5 минут, остальные мурыжили по 5 уроков
и это *** бесило
я считаю это непрофессионально
и то что вам "ничего не пригодилось" - не значит что не пригодилось другим

Гость
#38
Гость

Физика, химия, математика меня утомили в старших классах. Школа и так вроде бы профильная, но все пыхтели над точными науками, потому что каждый учитель считает, что его предмет самый главный и много уроков в неделю. Мне синусы и косинусы нигде в жизни не пригодиль, а в старших классах, да еще и во втором полугодии 11 класса уже можно уроки распределить так, чтобы дети работали над теми, предметами, которые будут сдавать, которые им нужны для поступления. Но математика и так обязательна, так что это все равно не обсуждается.

вы формально подходите к вопросу - главное экзамен сдать, и пофиг что в голове пусто
такие люди во всём так, не только в школе

Гость
#39
Гость

вы формально подходите к вопросу - главное экзамен сдать, и пофиг что в голове пусто
такие люди во всём так, не только в школе

В конце 11 класса уже как правило знают, куда будут поступать, хотя бы примерно. Для чего мне были эти синусы, косинусы или учебник астрономии в конце учебного года, которым училка по физике решила заполнить уроки, когда на носу экзамены по нужным предметам. Не встречала никого, кому бы пригодилась тригонометрия. Вот синусами, косинусами голову забивают, а в реальной жизни многие процент от числа посчитать не могут, потому что это учат еще в 5-6 классе, к 11 они это уже забыли. Но что вам объяснять, вы же думаете, что гугл всему голова, он вместо вас даже говорить будет.

Гость
#40
Гость

В конце 11 класса уже как правило знают, куда будут поступать, хотя бы примерно. Для чего мне были эти синусы, косинусы или учебник астрономии в конце учебного года, которым училка по физике решила заполнить уроки, когда на носу экзамены по нужным предметам. Не встречала никого, кому бы пригодилась тригонометрия. Вот синусами, косинусами голову забивают, а в реальной жизни многие процент от числа посчитать не могут, потому что это учат еще в 5-6 классе, к 11 они это уже забыли. Но что вам объяснять, вы же думаете, что гугл всему голова, он вместо вас даже говорить будет.

довольно странно думать, что то что дети к 11 классу понимают куда хотят поступать, и те предметы которые они изучали 10 лет - никак не связанные вещи
прям очень странно так думать
как будто вообще не получилось думать
я например к старшим классам поняла что хочу заниматься химией, она мне нравится
ну и математика тут же пригодилась
вы считаете я бы и без уроков химии полюбила химию?)

Гость
#41
Гость

довольно странно думать, что то что дети к 11 классу понимают куда хотят поступать, и те предметы которые они изучали 10 лет - никак не связанные вещи
прям очень странно так думать
как будто вообще не получилось думать
я например к старшим классам поняла что хочу заниматься химией, она мне нравится
ну и математика тут же пригодилась
вы считаете я бы и без уроков химии полюбила химию?)

Никто так не думает, это ваши погрешная интерпретация прочтенного, вот поэтому и заставляют в школе писать сочинения "что хотел сказать автор". Речь в теме как раз о старших классах, к 11 классу большинство уже понимают, что им надо и куда будут поступать. Никто не писал, что не надо вообще изучать, химию, математику, физику или другие предметы, это вы сами придумали, речь о том что очень много времени этому уделяется и изучают очень подробно даже в профильной школе/классах. Но думать, что гугл переводчик всему голова может только тот, кто вообще ни один иностранный язык не знает. Кстати на английском, и на других языках можно найти много информации по вашей узкой технической специальности, так что знание языка привествуется в любой сфере.

Гость
#42
Гость

Никто так не думает, это ваши погрешная интерпретация прочтенного, вот поэтому и заставляют в школе писать сочинения "что хотел сказать автор". Речь в теме как раз о старших классах, к 11 классу большинство уже понимают, что им надо и куда будут поступать. Никто не писал, что не надо вообще изучать, химию, математику, физику или другие предметы, это вы сами придумали, речь о том что очень много времени этому уделяется и изучают очень подробно даже в профильной школе/классах. Но думать, что гугл переводчик всему голова может только тот, кто вообще ни один иностранный язык не знает. Кстати на английском, и на других языках можно найти много информации по вашей узкой технической специальности, так что знание языка привествуется в любой сфере.

даже не знаю, я училась в 90-е и именно в 10-11 классах у нас происходило разделение - на гуманитарные классы, математические и так далее
хотите сказать сейчас этого нет?
тем более есть общеобразовательная программа которую усвоить должен каждый, а вот инъяз с 1 класса это уже специализация
достаточно того как натягивают нынче оценки в школе
вместо того чтоб неучей на второй год оставлять или исключать из школы за неуспеваемость

Гость
#43
Гость

даже не знаю, я училась в 90-е и именно в 10-11 классах у нас происходило разделение - на гуманитарные классы, математические и так далее
хотите сказать сейчас этого нет?
тем более есть общеобразовательная программа которую усвоить должен каждый, а вот инъяз с 1 класса это уже специализация
достаточно того как натягивают нынче оценки в школе
вместо того чтоб неучей на второй год оставлять или исключать из школы за неуспеваемость

Есть профильные школы, такие как языковые гимназии, математические гимназии. В обычных школах если такое и есть, это только профильные классы. Языки и надо с первого класса учить, даже в саду некоторые начинают учить. Вот поэтому те, кто учит английский с 5-7 класса и у них всего 2-3 урока в неделю кроме "Хай, май нейм из Маша" ничего другого сказать и не могут, при этом у них еще и 5 по-английскому. А все потому, что язык учился только для галочки. А потом спрашивают тех, кто хорошо говорит по-английски: "А где вы так хорошо выучили язык?" и удивляются ответу, что в школе.

Гость
#44
Гость

Есть профильные школы, такие как языковые гимназии, математические гимназии. В обычных школах если такое и есть, это только профильные классы. Языки и надо с первого класса учить, даже в саду некоторые начинают учить. Вот поэтому те, кто учит английский с 5-7 класса и у них всего 2-3 урока в неделю кроме "Хай, май нейм из Маша" ничего другого сказать и не могут, при этом у них еще и 5 по-английскому. А все потому, что язык учился только для галочки. А потом спрашивают тех, кто хорошо говорит по-английски: "А где вы так хорошо выучили язык?" и удивляются ответу, что в школе.

ну я вас поздравляю, и что? без практики знание языка равно нулю

а вы бы хотели чтоб вам преподавали только иностранные языки и ничего более?

Гость
#45
Гость

ну я вас поздравляю, и что? без практики знание языка равно нулю

а вы бы хотели чтоб вам преподавали только иностранные языки и ничего более?

Без практики можно и родной язык забыть. Что и что? Вы же сами спросили что за школы, что за классы, я ответила на вопрос, а вы злитесь. Что вы хотите доказать, что языки учить не надо?
Ни я, ни кто-то другой в этой теме не писали, что надо учить какой-то один предмет, это вы сами придумали. Уже несколько раз повторилась, что изучают слишком подробно и слишком много часов в неделю, особенно в старших классах, когда надо уделить внимание другим предметам. У некоторых учителей даже была практика, записывайте, этого в учебнике нет, потом дают это на контрольной.

Гость
#46
Гость

Без практики можно и родной язык забыть. Что и что? Вы же сами спросили что за школы, что за классы, я ответила на вопрос, а вы злитесь. Что вы хотите доказать, что языки учить не надо?
Ни я, ни кто-то другой в этой теме не писали, что надо учить какой-то один предмет, это вы сами придумали. Уже несколько раз повторилась, что изучают слишком подробно и слишком много часов в неделю, особенно в старших классах, когда надо уделить внимание другим предметам. У некоторых учителей даже была практика, записывайте, этого в учебнике нет, потом дают это на контрольной.

родной язык забыть нельзя
а вот физику с математикой я уверена вам давали на обычном уровне, а не на углубленном

Гость
#47
Гость

родной язык забыть нельзя
а вот физику с математикой я уверена вам давали на обычном уровне, а не на углубленном

Можно. Если вообще его не слушать, не читать на нем, не говорить. Если 99% времени все общение на другом языке, страдает орфография, словрный запас уже не такой богатый, забываются некоторые слова. Это научно доказанный факт и подтвержденный многими людьми, переехавшими за границу, у которых отсутствовало общение на родном языке. Вы конечно же думаете, что они выпендриваются и косят под иностранцев, но это не так. Но этот навык легко восстановить, вновь попав в среду своего родного языка.
Вы не можете знать, что было у нас в школе на уроках. Но математики было почти столько же, сколько и английского, физики внезапно стало больше в старших классах.

Гость
#48

Как бывший педагог скажу, что дети ничего не хотят делать в принципе! Ни читать, ни рисовать, ни играть даже на физре. Они хотят есть всякую дрянь, сидеть в соц сетях и играть в комп игры. Поэтому, да, надо заставлять развиваться. Это труд и он важен, чтобы не быть обезьяной

Гость
#49
Гость

Прошлый век. Сочинения сейчас пишет ИИ. Поэтому ожидаю, что скоро этот аспект образования исчезнет, и сочинение заменит, скажем, личная беседа с учеником. Конечно, не во всех школах, но так изначально и должно было быть. Только в живой беседе можно к чему-то прийти. Сочинения всегда были мертвой материей. Что может быть тупее, чем идея заставить равнодушного ученика писать повторения филологических эссе по поводу вымышленного персонажа? Чем только люди не маются...

Смешно, личная беседа 1 учителя и 30 учеников. Это как вобще физически осуществить? А сочинение показывает еще и грамоту.

Гость
#50
Гость

Как бывший педагог скажу, что дети ничего не хотят делать в принципе! Ни читать, ни рисовать, ни играть даже на физре. Они хотят есть всякую дрянь, сидеть в соц сетях и играть в комп игры. Поэтому, да, надо заставлять развиваться. Это труд и он важен, чтобы не быть обезьяной

А некоторые родители утверждают, что учитель должен заинтересовать и стать интереснее телефона).

Гость
#52
Гость

Да, это так. Когда заставляют и под давлением неприятно делать что-либо. И это не просто тема из учебника, и не научиться решать задачи по формулам, а толстенные книги. Еще блин летом надо прочитать и помнить, каким образом? И эти книги мусолят не один урок, а сочинение надо написать так, чтобы училке подошло и совпадало с ее мнением, иначе максимум 3 поставит. Все это прививает такую ненависть, что даже во взрослом возрасте неохота перечитать эти книги на свежую голову, когда никто не заставляет и не подгоняет.

анонимно пж

Предыдущая тема