Гость
Статьи
На какие косвенные …

На какие косвенные признаки вы обращаете внимание при трудоустройстве?

Вот стало интересно. Каждая(ый) из нас хоть раз устраивалась на работу, то есть была в роли соискателя. Фриланс в расчет не берем, берем только "стационарную" работу.
Итак, на какие признаки, помимо собеседования, вы еще обращаете внимание?
Я, например, подходя к офису или зданию, в котором находится работодатель, окидываю взглядом парковку. Смотрю, какие машины стоят - это все-таки какой-никакой показатель успешности работников, серьезности фирмы и перспектив. В том смысле, что если у человека, находящегося хоть на какой-то руководящей ступени, "Ланос", Жигуль или "Авео" (сейчас искренне не хочу никого обидеть) - то вряд ли в этой компании работнику светит "светлое будущее".
Еще смотрю на самих сотрудников - внешний вид, аккуратность, ухоженность, отсутствие темных кругов под глазами и общую жизнерадостность.
Дополнительно - на состояние помещения или офиса, в котором собеседуют, на наличие нормального туалета, какой-то комнаты отдыха (если работа офисная). Само собой, что если на стенах трещины и плесень, а сам офис находится в каком-то "аппендиксе мира" между складами, а начальник поет о супер-успешной компании, то это тоже не особо вяжется....
А на что обращаете внимание вы?

Львенок
24 ответа
Последний — 04 марта 2015, 19:01 Перейти
1.
Жимолость-Каприфоль

на самих людей, как интервью проходит - формально или по человечески...

2.
Софья

Смотрю на атмосферу в офисе.

Смотрю, кто проводит интервью, это должен делать руководитель.

Всегда делаю вид, что волнуюсь. Если руководитель начинает поддерживать, то это плюс.

3.
Жимолость-Каприфоль

автор вы что такой высококвалифицированный специалист что выбираете работу по туалету?

4.
гость

ой, вот помню свою самую лучшую работу.... между складами и в аппендиксе мира)) но все там так здорово обустроили, микроклимат приятный опять же, состав молодой, дружные вечеринки, с зарплатой не прокатывали, премии, подарки к праздникам. Ушла по семейным обс-м, жалею. Поддерживаю отношения со многими.

5.
111

Автор, а можно вопрос? Смотрите ли Вы, как расположены рабочие места будущих коллег? Важно ли для Вас не сидеть спиной ко входу или к народу?

6.
Гость
111

Автор, а можно вопрос? Смотрите ли Вы, как расположены рабочие места будущих коллег? Важно ли для Вас не сидеть спиной ко входу или к народу?

)))

7.
Гость

Нормальный туалет - это показатель отношения к коллективу и гигиене труда, так что вы тут зря наехали. Нет нормального туалета - в этой фирме вообще делать нечего.

А в целом беседа с сотрудниками до или после собеседования очень помогает узнать кидают их с зарплатой или нет.

8.
)))
111

Автор, а можно вопрос? Смотрите ли Вы, как расположены рабочие места будущих коллег? Важно ли для Вас не сидеть спиной ко входу или к народу?

Кстати не смешно. Я работала некоторое время и ушла из этого места хоть и крупная российская контора. Так вот у нас кабинет был маленький и сидело 8 человек, и везде еще стояли коробки с документами. НЕ развернуться и я сидела так что мой компьютер видело - 4 человека - мне это было как то не очень приятно. За мной видимо все смотрел начальник отдела - который матерился, все у него было через х***, я работала - в компе была аська - я решила ну раз стоит можно пользоваться - все в отделе ей пользовались, и я где то на 5 день ее включила. И что? Когда пришел программист - менять учетную запись под меня то удалил мою аську)))) В которой я изредко кому то писала и не каждый день. )))) Зато все стучали по ней регулярно.

9.
Гость

На то, сколько лет фирме и текучку кадров. Все остальное - только мишура.

10.
Львенок

Хм, да нет, я не высококвалифицированный специалист, слишком молода пока)

Просто иногда по таким вещам можно определить, насколько фирме небезразличны свои сотрудники)

И, кстати, несоблюдение элементарного уважения к работникам тоже может быть причиной текучки, разве нет? *и на текучку я тоже обращаю внимание, да.

Я не спорю, что бывают такие "бизнесы", где все внешнее просто не важно, и представительство может находиться где угодно, и на стенах быть вековые трещины, а оборот в бизнесе - огого! и о сотрудниках заботятся)

11.
Львенок

Просто вот сейчас начала засматриваться на работодателей сферы IT, у меня муж в ней работает.

Почему-то в офисах компьютерных фирм такая обстановка... Ну которая вообще не способствует текучке) Нормальные рабочие места, в комнате человека по 4-5, но в нормальных размеров комнате. Всегда есть какой-то зал или комната, например, со столом для тенниса как минимум, чтобы отвлечься от сидения за компом...

Они там сами ходят на обед, когда проголодаются, а не когда начальство сказало, фирма часто организовывает какие-то поездки, типа велозаездов или подобного.

Обычно во всех вакансиях, которые я видела, в качестве "плюшек" указывается:

-Наличие корпоративного врача и медстраховки;

-Чистое уютное и удобное раб. место;

-Отпуск 21/24/28 дней (по-разному), оплачиваемый;

-Больничный 100% оплачиваемый;

-Разные курсы повышения квалификации, семинары - за счет фирмы;

-Комната отдыха/ стол для тенниса (футбола)/ спортзал/ либо абонемент в спортзал или бассейн;

-Много где встречается: чай, кофе, печеньки в неограниченных количествах)

Я вот думаю - а ведь хотелось бы, чтобы везде так было! (И, кстати, обычно именно под айтишными фирмами либо большая парковка, либо все соседние улицы заставлены машинами)

12.
Львенок

Да, а вот на какие обещаемые работодателем "плюшки" обращаете внимание вы? И что имеет для вас значение, а что нет?

И какие приятные моменты, те же "плюшки", есть в вашей работе?

13.
Гость

должно быть наличие адекватного начальника)

если вы видите на собеседовании хотя бы намек, что ваш потенциальный начальник отдела с тараканами, лучше валить сразу оттуда, так как если понадеяться на то, что "стерпится-слюбится" - придется все равно уйти с подпорченной нервной системой. С нормальным руководителем все вопросы, такие как расположение стола, планирование отпуска, не говорю уж о каждодневной работе, можно решить:)

14.
Гость

когда приезжаю на собеседование обращаю внимание на офис в целом: насколько чисто и уютно, какая мебель (современная или древняя), так же наблюдаю опять же если получиться за сотрудниками, интересуюсь как питаются сотрудники, так как считаю что в нормальной конторе либо должна быть оборудована кухня для принятия пищи с микроволновкой кофеваркой чайником холодильником или же своя столовка или кафе на территории, ну и прошу показать рабочее место.

15.
Гость

я работала и в хороших офисах, и в плохих, и с белой зарплатой, и с серой.

так вот теперь я выбираю именно в таком порядке приоритеты:

1)полностью белая нормальная зарплата

2) хороший офис, туалеты, кондиционеры, кулеры с водой, нормальная кухня, чтобы не воняли едой на рабочем месте. минимальный дресс-код, если его нет то чтобы видно было, что в шлепках, топиках и шортах не ходят. для меня это важно, я не хочу видеть задницы коллег, родинки на полспины и потные шеи. меня это отвлекает.

3)обучение, оплачиваемые мероприятия, страховки, подарки и пр.

4) коллектив. но в общем в нормальных офисах и коллектив подобран хотя бы нормальный, нет курящих у входа чувырл в нарощенными черными лохмами и в туфлях на каблуках 15 см. если люди более-менее прилично себя ведут, то я со всеми найду общий язык, мне они работать не мешают, даже если курят и болтают постоянно. но опять же там где белая зарплата и хороший офис и не дают целыми днями шляться, там работы навалом и каждый день отчитываешься или контролируют.

а вот плохой офис в подвале или в квартире или грязный туалет без бумаги и мыла, или необходимость сами заниматься хозяйственной частью офиса - протирать что-то, мыть посуду, поливать/пересаживать цветы, или зарплата в конвертике очень мешают работать. на это я больше не соглашусь. я хочу только работать и только в комфортных условиях, чтобы быть уверенной что я получу все что мне причитается.

16.
Львенок
Гость

я работала и в хороших офисах, и в плохих, и с белой зарплатой, и с серой.

так вот теперь я выбираю именно в таком порядке приоритеты:

1)полностью белая нормальная зарплата

2) хороший офис, туалеты, кондиционеры, кулеры с водой, нормальная кухня, чтобы не воняли едой на рабочем месте. минимальный дресс-код, если его нет то чтобы видно было, что в шлепках, топиках и шортах не ходят. для меня это важно, я не хочу видеть задницы коллег, родинки на полспины и потные шеи. меня это отвлекает.

3)обучение, оплачиваемые мероприятия, страховки, подарки и пр.

4) коллектив. но в общем в нормальных офисах и коллектив подобран хотя бы нормальный, нет курящих у входа чувырл в нарощенными черными лохмами и в туфлях на каблуках 15 см. если люди более-менее прилично себя ведут, то я со всеми найду общий язык, мне они работать не мешают, даже если курят и болтают постоянно. но опять же там где белая зарплата и хороший офис и не дают целыми днями шляться, там работы навалом и каждый день отчитываешься или контролируют.



а вот плохой офис в подвале или в квартире или грязный туалет без бумаги и мыла, или необходимость сами заниматься хозяйственной частью офиса - протирать что-то, мыть посуду, поливать/пересаживать цветы, или зарплата в конвертике очень мешают работать. на это я больше не соглашусь. я хочу только работать и только в комфортных условиях, чтобы быть уверенной что я получу все что мне причитается.

Ммм! Вот правда, полностью с вами согласна! Единственное, что касается зарплаты, для меня не очень важно, чтобы она полностью была белой. Главное - это размер))) А на пенсию я лучше себе вклад в банке открою и сама буду формировать, а то на наш ПФ надеяться... сами понимаете)

17.
Гость
Гость

должно быть наличие адекватного начальника)

если вы видите на собеседовании хотя бы намек, что ваш потенциальный начальник отдела с тараканами, лучше валить сразу оттуда, так как если понадеяться на то, что "стерпится-слюбится" - придется все равно уйти с подпорченной нервной системой. С нормальным руководителем все вопросы, такие как расположение стола, планирование отпуска, не говорю уж о каждодневной работе, можно решить:)

И не говори. Вот ведь и работа в нужном месте и график устраивает и клиенты тебя любят - радуются как дети...а шефиня ..60 лет, боиться что с работы попрут, сожрала уже с ...оном. Придется уходить.

18.
Львенок

А еще жутко завидую мужу (и он об этом знает и подкалывает меня все время), потому что помимо всех этих плюшек он, зараза, еще и спит до полдесятого, а в 7-полвосьмого вечера уже дома. Но ему можно, он реально крутой спец, вот повысили недавно, еще и дали парочку джуниоров "в нагрузку", под его начало.

Короче, вдохновляет он меня нехило... Я вообще плюнула на свое ВО (специалист по рекламе), т.к. мыкалась-мыкалась по разным работам, да и образование оказалось совершенно не таким, как я себе его представляла в этой сфере (я-то думала, что нас будут учить под разработку рекламного продукта, по сути, самой "рекламы", типа психология клиентов, выбор цел. аудитории, основы дизайна, методы подсознательного влияния на потребителя и т.д., а по факту оказалось, что заточено это все под нудную бумажную работу, сидеть и формулы да диаграммы вычислять, а мне это чуждо...).

Короче говоря, решила я браться за голову, и пошла переучиваться на айтишника). Тут тебе и головоломки, и креатив, и перспективы, и условия работы неплохие светят....

20.
Гость

смотрю на поведение на собеседованиях,если будующий начальник откровенно"звездит", типа я королева с вечно плохим настроением и тебе будет часто попадать или задерживатьс будешь-туда уже не тянет. Часто встречаются вымученныые эйчары роботы с шаблонной и отрывистой речью- то есть ищут себе подобных биороботов. Я вообще не понимаю зачем набирать персонал там где все так плохо-приходишь на собес а тебе сливают негатив о проблемах в стране, своеобразных заскоках генеральных директорв, ужасной предыдущей сотруднецей за которой надо разгребать всеПричем подается это с таким траурным видом, то понимаешь проблем не оберешься. Хотя часто многие притворяются на собесах адекватными, я вот думала что попала в нормальную фирму а оказалось кошмарище, так что не поработаешь не узнаешь

Общая атмосфера.

Почитаю отзывы в интернете.

Не очень хорошо, когда слишком много молодых. Лучше, когда средний возраст - 30+. (Есть исключения по профилю деятельности).

Смотрю на соцпакет - сразу видно, насколько работодатель заинтересован в лояльности сотрудников.

Хорошо про машины заметили.

22.
Сиреневая сирень

Я всегда смотрю на людей. Работа у меня с людьми связанна. Хотя, пока работу не попробуешь нельзя сказать хорошая она или нет. Я на машины, одежду и помещения внимание не обращаю. Если я на работе себя комфортно и уютно чувствую, то это моя работа. Не могу ходить на работу, как на каторгу или пытку какую-нибудь. Мне тогда даже не в радость будут дорогие машины коллег, их красивые одежды и разрисованные в розовые цветочки стены. Даже зарплата высокая мне не будет в радость, если работать придётся со "змеями".

23.
мимоходом

знаете ли , Росгострах богатейшая компания, в пятницу оформляла у них полис на машину, вы бы видели их офис) старая совдеповская мебель и бетонные полы )

24.
Гость
мимоходом

знаете ли , Росгострах богатейшая компания, в пятницу оформляла у них полис на машину, вы бы видели их офис) старая совдеповская мебель и бетонные полы )

а какая вам разница, богатая компания или нет, главное же сколько каждому сотруднику перепадает с этого богатства. а перепадает зарплата, бонусы и конечно хороший офис, канцелярия, туалеты, чай, печеньки, кондиционеры и пр, потому что треть своей жизни вы проводите в этом офисе. кому-то может быть и пофигу конечно, ведь есть люди которым даже и на свою квартиру пофигу, налепили обойки на старые и нормально, бытовой техники нет, ремонта нет, из шкафов мятое барахло валится, зато шуба и машина красивые. зависит от цели и приоритетов, но мне например важно пространство вокруг меня и комфорт, а если работодатель на него потратился - это бонус.

Девочки, привет

Если Вы заинтересованы в данном предложении, то свяжитесь с нами, чтобы узнать подробности.
Напишите на почту adsr@mail.ru
Мы с Вами свяжемся и обсудим все подробности